Что будет, если перелить масло в мотор, последствия превышение уровня масла
Перелив масла негативно влияет на работу системы смазки мотора, катализатор и систему вентиляции картерных газов. Мы рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель, а также в каких случаях стоит откачивать избыток. Покажем способы, с помощью которых лучше убрать излишек из поддона, а также как не допустить подобной ситуации при очередном ТО или доливке масла.
Как не перелить масло в двигатель?
- Стоит отличать полный и заправочный объем моторного масла. В сервисной документации по ремонту и техническому обслуживанию указывается полный объем смазки с учетом заполненного масляного фильтра. В процессе регламентного ТО слить масло полностью не получится, так как часть остается в насосе, ГБЦ и каналах (обычно разница между заправочным и полным объемом порядка 0,5-0,7 л).
- Обеспечьте условия для полного слива масла из поддона. Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы уменьшить вязкость смазки и ускорить слив с поддона.
- Последние 500 гр. следует заливать с небольшими паузами. Так вы исключите погрешность на объем, который не успевает стечь в поддон до момента замера уровня щупом.
Для контрольного замера уровня поставьте авто на ровную площадку и запустите двигатель на 20-40 с, после чего заглушите. Спустя 2-3 минуты проверьте уровень на щупе и при необходимости долейте требуемое количество масла.
Как откачать излишек масла из поддона?
- Убрать лишнее масло с двигателя можно через отверстие для щупа с помощью трубки достаточной длины и медицинского шприца объемом 20 мл.
- Отлить масло, на короткое время открутив сливную пробку. Недостаток способа в том, что наживлять болт придется в противодействие сливающейся с отверстия смазки. Чтобы не слить слишком много нового масла и не испачкаться, потребуется определенная доля сноровки. Чтобы не обжечься горячим маслом, перед сливом необходимо дать двигателю остыть.
- Слить весь заправочный объем в чистую тару, после чего залить его обратно по уровню.
- Откачать излишек через отверстие для щупа при помощи установки для экспресс замены масла. Аппарат такого плана гарантированно найдется на одной из ближайших СТО.
Какой перелив масла опасен для двигателя?
Если после очередного ТО уровень масла выше на 1-2 мм отметки Max на щупе, не стоит беспокоиться. Однократное незначительное превышение не сулит двигателю серьезной неисправностью. В зависимости от степени расхода масла на вашем авто, спустя уже некоторое время уровень придет в норму.
На большинстве легковых авто промежуток на щупе между отметками Min и Max показывает разницу в 1 л. Превышение уровня масла на 100-200 гр. не стоит хлопот, связанных с откачиванием излишка.
Как насыщение масла воздухом убивает двигатель?
При значительном избытке допустимого объема смазывающей жидкости вращающиеся противовесы коленчатого вала погружаются в масло. Происходящие в таком случае процессы сравнимы с работой венчика миксера, которые смешивает вещества и вместе с тем насыщает перемешиваемую субстанцию кислородом. Именно наличие в масле пузырей воздуха и приводит к снижению производительности масляного насоса.
Как следствие, нарушается масляная пленка между парами трения, что ухудшает отвод тепла и увеличивает их взаимный износ. Первыми в этом случае страдают наиболее нагруженные элементы: турбина, коленчатый вал и вкладыши. Также негативно масляное голодание влияет и работу деталей ГБЦ. Поскольку головка блока – наивысшая точка в системе смазки двигателя, недостаточное давление крайне пагубно сказывается на шейках распределительного вала и его постели.
Универсального количественного значения, при котором противовесы начинают взбивать масло, не существует. Геометрии поддона и расстояние от противовесов до максимально допустимого уровня масла у каждого мотора разные.
Повышенное давление картерных газов
При повышении уровня в поддоне уменьшается свободный объем картерного пространства. В случае порядком изношенного двигателя, в котором большое количество картерных газов прорывается через поршневые кольца, такое уменьшение полезного объема еще больше увеличит давление в картере.
Аналогичных последствий стоит ожидать и на моторах с исправной цилиндропоршневой группой, но с неправильно работающей системой вентиляции газов в картере. При забитых вентиляционных трубках, маслоотделителе или некорректной работе клапане ВКГ, система не в состоянии в полном объеме откачать отработанные газы из поддона. Негативные последствия:
- повышенное давление на уплотнения двигателя. Запотевание клапанной крышки, стыка поддона, крышки цепного привода ГРМ, сальников коленчатого/распределительного вала – гарантированные последствия продолжительной эксплуатации двигателя с повышенным давлением в картерном пространстве;
- подпор слива масла. После подачи под давлением к турбине, днищу поршня и трущимся парам масло самотеком стекает в поддон. В случае высокого давления газов в картере, стекающему маслу создается подпор. В первую очередь в такой ситуации страдает турбина, так как подача большого количества моторного масла необходима для ее охлаждения. При нарушении отвода тепла смазка начинает перегреваться и коксоваться, забивая каналы подачи масла.
Видео: Перелил масло в двигателе, что делать?
Риск повреждения катализатора и коксования ЕГР
Повышенное давление картерных газов в сочетании с увеличившейся концентрацией масляной взвеси дает большую нагрузку на систему вентиляции картера. Совместно эти факторы провоцируют повышенный расход моторного масла, которое сгорает в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью. Продукты сгорания масла оседают на сотах катализатора, что уменьшает его эффективную способность нейтрализировать вредные вещества в выхлопных газах.
На некоторых машинах подобная информация указывается заводом-производителем на сервисной бирке. Подобные сведения о вреде перелива вы можете найти и в технических бюллетенях именитых производителей моторных масел.
Заливка масла в двигатель выше уровня влияет не только на катализатор, но и на ЕГР и сажевый фильтр. Высокое содержание масляной взвеси в подаваемых обратно во впускной коллектор картерных газах приводит к образованию масляной пленки внутри впускной системы. Масляный налет задерживает пыль, сажу и прочие частицы, попадающие во впускной коллектор вместе с воздухом. Как вы понимаете, процесс этот цикличен, что провоцирует образование нагара во впускном коллекторе, дроссельной заслонке, приводе ЕГР.
В случае с сажевым фильтром нагар масла приводит к оседанию несгоревших частиц внутри сот. Образовавшаяся пленка быстро покрывается сажей и золой. Накапливающийся со временем нагар уменьшает проходное сечение сажевого фильтра, что приводит к увеличению расхода топлива и потере динамики.
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель авто – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото:Михаил Ковалев
Посещение сервиса не гарантирует качественного обслуживания. Ответственность за состояние авто всегда лежит исключительно на его владельце. Так что не поленитесь после прохождения ТО проверить уровень масла, иначе потом придется долго и дорого лечить «железного коня».
Эдуард Раскин
Замена моторного масла — обязательная процедура на каждом ТО. Но это отнюдь не означает, что сервисмен или механик владеет нехитрыми навыками планового обслуживания авто. Более того, подобные операции поставлены на конвейер и, зачастую, выполняются в ускоренном режиме, чтобы как можно скорее освободить подъемник для следующего авто. Как результат — низкий уровень сервиса, слабый контроль и проблемы для собственника машины. Как их избежать?
Правильно, использовать щуп! Если уровень ниже отметки «минимум», то двигателю «прописали» так называемое масляное голодание: недолив смазочного материала грозит повышенными нагрузками не только на масляный насос — достаточно дорогой в покупке и замене узел — но и на все элементы двигателя. Впрочем, эта ситуация крайне редкая, ведь о недостатке моторного масла мгновенно известит красная пиктограмма масленки на приборной панели. Одним словом, запустить этот вопрос достаточно сложно.
Гораздо чаще возникает проблема с переливом: из-за постоянной торопливости и гонки за деньгами, мастер не дожидается слива всего старого масла и заливает новое по мануалу, в котором черным по-белому прописано количество ГСМ в двигателе. Индикатора избытка масла в автомобиле не предусмотрено, и радостный вроде бы обслуженной машине владелец начинает быстро и продуктивно уничтожать мотор.
Перелив моторного масла грозит скорым выходом из строя всех резиновый элементов: уплотнителей, прокладок, сальников.
Второй проблемой становится ускоренное образование нагара не только на свечах зажигания, что приведет к тяжелому пуску и повышенному потреблению топлива, но и в масляных каналах. В конечном итоге могут даже «залечь» кольца и прийти в негодность маслосъемные колпачки. Машина напугает своего владельца черным дымом — двигатель начнет жечь избытки масла — и «попросит» новый катализатор.
Как этого избежать? В первую очередь, не торопиться: самому и аккуратно проверять всю проделанную с вашим авто работу. На деле все просто, понятно и всем известно — в каждом ДВС есть масляный щуп, на котором нанесено две отметки — минимум и максимум. Чтобы этот он показал точный результат, нужно установить автомобиль на ровной поверхности, дать получасовой перерыв, и только после этого проверить уровень масла.
Увы, автолюбители пренебрегают этими старыми аксиомами в надежде на магическое словосочетание «официальный дилер» и платят втройне. Учиться на чужих ошибках никогда не поздно. Как и проверить уровень масла в своей машине.
- Автомобили
- Тест-драйв
16811
- Автомобили
- Тест-драйв
16811
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, дилеры, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Что произойдет, если вы нальете воду в автомобильное масло?
Мы слышали истории о людях, которые случайно залили водой масляный бак своих автомобилей. Мы также получили вопросы о том, что происходит, когда вода смешивается с моторным маслом. Давайте решим этот вопрос с помощью автомобильных экспертов.
Вода считается загрязнителем моторного масла и влияет на его характеристики. После загрязнения моторное масло не сможет эффективно смазывать движущиеся части двигателя. Это может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как поломка поршневых колец, повреждение камеры сгорания и клапанов головки блока цилиндров.
Продолжайте читать, чтобы мы могли объяснить, что произойдет с вашим автомобилем, когда вода попадет в моторное масло. Мы также расскажем вам, как узнать, произошло ли это с вашим двигателем, будет ли вода естественным образом испаряться, и что вам следует делать, если в вашем масле есть вода. Давайте начнем!
Что происходит, когда вода смешивается с маслом в двигателе?
Моторное масло отвечает за смазку движущихся частей двигателя вашего автомобиля. Он уменьшает трение между соприкасающимися поверхностями, чтобы они могли эффективно функционировать, не повреждая друг друга. Таким образом, эти компоненты не будут подвержены преждевременному износу.
Однако, когда масло смешивается с загрязняющими веществами, они влияют на его характеристики. Вода, какой бы чистой она ни была, считается одним из тех веществ, которые могут загрязнить моторное масло.
Масло и вода плохо смешиваются. Их молекулы отталкиваются друг от друга. Вот почему мы помещаем масло и воду в отдельные отсеки в двигателе нашего автомобиля.
Более плотная вода опускается на дно контейнера, а менее плотное масло всплывает на поверхность. При этом моторное масло денатурируется.
Он не сможет эффективно выполнять свою работу по защите движущихся частей двигателя, что может привести к серьезным повреждениям. Проблемы, которые могут возникнуть в этой ситуации, включают, среди прочего, повреждения поршневых колец, камеры сгорания, клапанов головки цилиндров.
В нефтяном порту не должно быть воды, верно? Могут быть проблемы с компрессией, потому что воде некуда деваться. В конечном итоге это может привести к поломке поршневых штоков. Они могут вызвать пробоину в двигателе. Когда это произойдет, вы потеряете масло, и двигатель перестанет работать.
Вот почему важно никогда не смешивать воду с моторным маслом, чтобы избежать проблем с двигателем.
Как вода попадает в моторное масло?
Вода может попасть в масляный отсек автомобиля по-разному.- Это может быть из-за случайного попадания воды в этот порт. Пока это плохо, по крайней мере, вы сразу знаете, как это произошло.
- Это может быть из-за водяного конденсата. Это происходит при определенных температурах. Когда теплый воздух попадает на холодную поверхность двигателя, он конденсируется и оставляет капли воды. Это минимальное количество воды, которое может сгореть или испариться во время вождения.
- Это может быть связано с утечкой из порта охлаждающей жидкости вашего двигателя. Может быть трещина или пробитая прокладка. Это может быть разрушительным для вашего двигателя. Это может привести к застою масла и потере мощности.
Что делать, если в масло попала вода?
Если в масляном канале вашего двигателя есть вода, вам необходимо решить эту проблему как можно скорее, прежде чем она нанесет дальнейший ущерб вашему автомобилю. Как упоминалось выше, вам нужно моторное масло для смазки движущихся компонентов двигателя вашего автомобиля.
Без него они перегрызутся друг с другом и моментально разрушят двигатель. Ваш автомобиль перестанет работать, и, что еще хуже, вам придется полностью заменить двигатель.
Не рекомендуется пользоваться автомобилем, если известно, что масло смешано с водой. Немедленно позвоните своему доверенному механику, чтобы отремонтировать ваш автомобиль.
Необходимо полностью слить масло и воду. Потом заливают новое моторное масло. Фильтр также следует заменить. Если есть трещины или неисправная прокладка, ее также следует исправить, чтобы остановить утечки.
Это должно помочь очистить систему от лишней воды. Но эксперты также советуют, чтобы вы снова меняли масло и фильтр после пробега 500 миль, чтобы быть в безопасности.
Сколько воды в масле плохо?
Как упоминалось ранее, вода может загрязнять моторное масло. Это ничтожно мало, если мы просто говорим о каплях, образующихся при конденсации. Тем не менее, это может быть плохо, если кто-то случайно нальет значительное количество воды в ваш масляный порт.
Нефть может переносить только определенное количество воды. Находясь в пределах этого уровня, масло сможет растворить молекулы воды. Однако, когда уровень воды превышает максимальную точку, масло становится насыщенным, денатурированным или, как мы это называем, загрязненным.
Это когда вы увидите разделение масла и воды. Эксперты называют это мутным, молочным или мутным маслом.
Хотя мы не можем сказать, сколько именно слишком много, но если количество воды в моторном масле делает его мутным, то вы точно знаете, что это плохо для вашего двигателя.
Кроме того, вода и масло вообще не должны смешиваться. Есть причина, по которой мы помещаем их в отдельные порты в двигателях нашего автомобиля. Это делается для того, чтобы уменьшить вероятность того, что вы будете смешивать их с другими жидкостями, веществами и частицами, которые могут помешать их функционированию в двигателе вашего автомобиля.
Как узнать, попала ли вода в двигатель?
Существует два простых способа определить наличие воды в моторном масле. Это делается с помощью щупа и сбора образца моторного масла.
Использование щупа
Вставьте щуп в масляный порт двигателя и вытащите его через несколько секунд. Явными признаками наличия воды в масле являются образование пузырьков воздуха на щупе или коричневатый осадок над уровнем масла. Вы также можете заметить, что масляный остаток густой и молочный.
Отбор проб масла
Возьмите ведро или контейнер. Откройте пробку, закрывающую масляный поддон, и возьмите небольшой образец моторного масла. Если вы помните уроки естествознания, то знаете, что вода опускается на дно отстойника, потому что она плотнее нефти. Когда образец имеет молочный или мутный цвет, вы знаете, что вода была смешана с вашим моторным маслом.
Это лишь некоторые из методов, которые можно использовать, если вы подозреваете, что в вашем масле есть вода. Как только вы подтвердите это, действуйте быстро, чтобы решить проблему, чтобы избежать проблем с двигателем вашего автомобиля.
Испаряется ли вода из моторного масла?
Как упоминалось ранее, капли воды, образующиеся при конденсации, естественным образом испаряются во время движения автомобиля. Однако, когда мы говорим о значительном количестве воды, то нет, она не испарится.
Не успокаивайтесь, думая, что вода испарится из-за высокой температуры двигателя вашего автомобиля. Вода даже не растворяется в масле, что приводит к его загрязнению. Вот почему вам нужно будет тщательно слить масло, чтобы избавиться от этого загрязнения.
Заключительные мысли
Вода и масло не должны смешиваться. Вода загрязняет моторное масло и влияет на его характеристики, особенно при смазке движущихся частей двигателя автомобиля. Если вы подозреваете, что вода смешалась с вашим моторным маслом, слейте и замените загрязненное масло, замените также фильтр, чтобы избежать проблем с двигателем.
Для получения более подробной информации вы можете посетить следующие ссылки:
Почему моя машина сжигает масло и что с этим делать?
Зачем автомобилям масло? [и что произойдет, если вы не замените масло]
Как холодная погода влияет на моторное масло
Холодная погода может нанести ущерб вашему автомобилю в целом, но знаете ли вы, что она также может повлиять на ваше моторное масло? Моторное масло течет по-разному при низких температурах, и это может привести к неисправности двигателя.
Благодаря небольшим ноу-хау и небольшим изменениям в этом сезоне холодная погода не должна брать верх над вами и вашим автомобилем. Из этого руководства вы узнаете, почему у вас может быть разное давление масла в холодную погоду, как зима влияет на моторное масло и как избежать потенциальных проблем с моторным маслом.
Холодная погода и моторное масло: ответы на ваши вопросы
Как холодная погода влияет на двигатель автомобиля?
В зимние месяцы вашему двигателю может потребоваться больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры. И когда погода очень холодная, способность вашего моторного масла течь должным образом может быть задержана. Когда это происходит, ваш двигатель может работать не так эффективно, когда он очень холодный.
Моторное масло замерзает?
В сильные морозы да, моторное масло может замерзнуть. Если вы еще этого не сделали, вы можете подумать о переходе на синтетическое масло при следующей замене масла. Синтетические масла часто сохраняют свой уровень вязкости и лучше противостоят замерзанию даже в сильные морозы.
Почему зимой у меня низкий уровень моторного масла?
Потребляет ли автомобиль больше масла в холодную погоду? Не типично. Низкий уровень масла в холодную погоду (и в других условиях) может зависеть от состояния и возраста вашего двигателя, а также от типа автомобиля, которым вы управляете. Если зимой вы постоянно доливаете моторное масло, проблема может заключаться в другом. В любом случае, вы хотите, чтобы ваш автомобиль был осмотрен как можно скорее.
Низкое давление масла: холодная погода тоже меняет это
Ваш двигатель зависит от давления масла, чтобы поддерживать подачу масла с предсказуемой скоростью. Низкое давление масла в двигателе может быть вызвано любыми причинами, например, более низким уровнем масла из-за утечек масла, сломанным предохранительным клапаном масляного насоса и, как вы уже догадались, холодной погодой (в некоторых условиях).
Поскольку вязкость моторного масла меняется при низких температурах, то же самое может происходить и с давлением масла в вашем двигателе. Более низкие температуры могут фактически увеличить давление масла, но взбалтывание масла в двигателе может привести к образованию пузырьков воздуха. Более густое масло может дольше удерживать эти пузырьки воздуха, из-за чего манометр показывает более низкое значение. Изучите признаки низкого давления масла и внимательно следите за ними этой зимой.
Будьте в курсе проблем с двигателем и низкого уровня масла в холодную погоду
Теперь, когда вы знаете, как холодная погода влияет на моторное масло, что вы можете с этим поделать? Регулярная замена масла через запланированные интервалы технического обслуживания вашего автомобиля является обязательным условием для здоровья вашего двигателя в зимнее время. Но вот несколько дополнительных рекомендаций, о которых следует помнить в холодную погоду:
1. Отправляйтесь в дальние поездки.
Моторное масло сильнее всего ощущает воздействие зимы, когда вы запускаете двигатель. И пока ваш двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры, выбросы двигателя и загрязняющие вещества (вода и топливо) могут накапливаться в моторном масле. Совершая более длительные поездки (вместо частых коротких поездок), у вашего двигателя будет больше возможностей достичь предпочтительной рабочей температуры.
Короче говоря, обеспечение работы двигателя при оптимальных температурах за счет более длительных поездок может помочь удалить эти загрязнения.
2. Избегайте длительной работы на холостом ходу.
Длительная работа на холостом ходу может привести к загрязнению моторного масла большим количеством топлива (несгоревшего и частично сгоревшего). Это загрязнение топлива может снизить вязкость моторного масла и снизить его смазывающие свойства. Чтобы предотвратить эту проблему, по возможности избегайте длительной работы на холостом ходу и избегайте частых коротких поездок, чтобы удалить больше этих загрязняющих веществ.
3. Рассмотрите возможность перехода на синтетическое масло.
Поскольку синтетическое моторное масло химически разработано для обеспечения более постоянной вязкости (и, как правило, более низкой точки замерзания), синтетическое масло является лучшим маслом для большинства автомобилей в холодные зимние месяцы. Независимо от того, выбираете ли вы обычное, синтетическое масло или полностью синтетическое масло, убедитесь, что вы используете масло, предназначенное для вашего автомобиля.
Кстати, буква “W” в рейтинге вязкости масла означает “зима”, но помимо этого производитель вашего автомобиля укажет, какой класс вязкости подходит для вашего конкретного автомобиля.
4. Используйте масло, соответствующее пробегу вашего автомобиля.
По мере старения двигателя ему могут быть полезны дополнительные кондиционирующие вещества, содержащиеся в масле с большим пробегом, чтобы он оставался смазанным. Не уверены, готов ли ваш автомобиль к использованию масла с большим пробегом? Проконсультируйтесь с техническими специалистами в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care.
5. Проверьте масло и фильтр.
Когда двигатель запускается при низких температурах, давление масла может измениться быстро и резко. Это создает дополнительную нагрузку на масляный фильтр. Поэтому не забывайте регулярно проверять масляный фильтр и заменять его по мере необходимости.
6. Проверьте аккумулятор.
Прокачка холодного масла через двигатель требует больше энергии от аккумулятора в зимние месяцы.