“Механика” против “автомата”
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ взяли два новеньких автомобиля “Ford Focus” с одинаковыми 145-сильными двухлитровыми моторами “Duratec”. Но белая машина (далее – автомобиль № 1) была оборудована четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а синяя (автомобиль № 2) – пятиступенчатой “механикой”.
Согласно кратким техническим характеристикам, заявленным производителем, до 100 км/ч автомобиль с механической КПП должен разгоняться ровно на 1,5 с быстрее. Но это – теоретически, при условии, что за рулем машины сидит идеально подготовленный испытатель, который каждый раз будет “выкручивать” двигатель строго до оптимальных оборотов (когда достигается максимальная отдача) и молниеносно переключать передачи. Справится ли с такой задачей в реальной жизни обычный водитель, не обладающий навыками спортивного управления автомобилем? Скорее всего нет. Впрочем, проверим..
В роли подопытного любезно согласился выступить Михаил, главный художник газеты “Клаксон”. Он никогда не занимался автоспортом, не работал испытателем автомобилей, но имеет более восьми лет водительского стажа и каждый день ездит на работу на машине. Кстати, у него автомобиль с механической КПП.
Динамику разгона мы замеряли на прямой пустынной дороге с помощью спутникового GPSнавигатора. Результаты первого заезда синего Такое отставание может сыграть решающую роль в автоспорте, но в обычной жизни его вряд ли кто-нибудь сочтет принципиальным. “Фокуса” несколько озадачили – 11,75 с. Почти 12 – очень много! А где же обещанные производителем девять с чем-то?
Еще заезд, потом еще один: 11,5 с, 11,34 с.. Наш доброволец виновато разводит руками и обещает исправиться. Вот только немного потренируется..
Лучший результат, которого удалось добиться после целой серии испытаний – 11,06 с. Столько потребовалось, можно сказать, среднестатистическому водителю, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Разница с заявленным идеальным показателем составила без малого две секунды. А какое время покажет машина с “автоматом”?
Место за рулем белого “Ford Focus” занимает корреспондент “Клаксона”. Впрочем, это мог быть кто угодно. На автомобиле с АКПП при разгоне от водителя не требуется абсолютно никаких навыков. По сигналу – газ в пол, и ждем, пока не пропищит GPSнавигатор. Заветные 100 км/ч успешно достигнуты за 11,37 с. Причем раз за разом этот результат повторяется с минимальными отклонениями. Что ж, так и запишем: в реальных условиях автомобиль с “автоматом” проигрывает при разгоне до “сотни” всего лишь треть секунды. А вовсе не 1,5 с, как получается при идеальном эксперименте.
Но в общем и целом наш опыт подтверждает теорию, согласно которой машина с АКПП разгоняется чуть медленнее. Правда, на самом деле разница не столь велика, как можно подумать, глядя в технические характеристики. На практике – всего лишь 0,3 с. А много это или мало?
Для того чтобы выяснить это, устраиваем парный заезд. Машины стартуют одновременно, параллельными курсами. И что же? В первый момент автомобиль с “автоматом” даже оказывается чуть впереди. Примерно первую треть дистанции (до скорости 50 км/ч) он разгоняется немного быстрее. Это объясняется тем, что у четырехступенчатой АКПП первая передача “длиннее”, чем у пятиступенчатой “механики”, и пока водитель синего автомобиля теряет время, переключаясь на вторую скорость, белая машина продолжает ускоряться на первой.
Потом расклад сил меняется, и автомобиль с механической КПП вырывается вперед. Он первым достигает 100 км/ч, но в этот момент опережает машину с АКПП всего на полтора корпуса (это хорошо видно на фотографии). Таким образом, проигрыш в динамике минимальный. Скажем так, если при старте со светофора вы отстанете от лидера на полтора корпуса, то между вами все равно никто не сможет вклиниться. Даже не попытается – интервал слишком мал. А еще надо учитывать, что при движении по городу, когда чаще всего приходится разгоняться от силы до 70-80 км/ч (а не до 100, как в нашем эксперименте), преимущество “механики” может и вовсе не проявиться.
В ходе нашего эксперимента при разгоне до “сотни” автомобиль с АКПП отстал от лидера, оснащенного механической коробкой передач, всего лишь на полтора корпуса.
Цена комфорта
А КАК ЖЕ с экономичностью? Это мы проверили тоже. Для чего заправили оба автомобиля под завязку и отправились в 100-километровое путешествие по Москве с выездом за МКАД и возвращением обратно в город. Так мы смоделировали своеобразный смешанный (частично городской и частично загородный) цикл. Разумеется, мы не пытались в точности повторить лабораторную методику измерений, которую используют автопроизводители при составлении технических характеристик. Нас интересовал расход топлива в реальных условиях.
Машины двигались одна за другой в одинаковом режиме. Измерения мы провели дважды, проехав утром и вечером по одному и тому же маршруту. Усредненные данные говорят о том, что синему автомобилю с “механикой” потребовалось 9,6 л топлива на 100 км, а с “автоматом” – 12,2. Кстати, полученные цифры заметно отличаются от эталонных. Надеюсь, не надо объяснять – почему? Тем не менее в целом теория снова подтверждается: за удобство езды с “автоматом” приходится платить. В среднем – по 2,5 л бензина на каждые 100 км пробега.
Если заглянуть в технические характеристики, то можно увидеть и разницу в максимальной скорости у автомобилей с механической и автоматической трансмиссиями. Но это мы даже проверять не стали. Согласитесь, при разрешенных нашими ПДД максимальных 110 км/ч (причем только на автомагистрали) рассуждать о том, что автомобиль разгоняется до 206 или “всего” до 195 км/ч, даже как-то несерьезно..
Краткая техническая характеристика | ||
Автомобиль № 1 “Ford Focus” 2.0, АКПП | Автомобиль № 2 “Ford Focus” 2.0, МКПП | |
Время разгона до 100 км/ч | ||
Паспортные данные | 10,7 с | 9,2 с |
Экспериментальные данные | 11,37 с | 11,06 с |
Средний расход топлива | ||
Паспортные данные | 8,9 л/100 км | 7,1 л/100 км |
Экспериментальные данные | 12,2 л/100 км | 9,6 л/100 км |
Максимальная скорость | ||
Паспортные данные | 195 км/ч | 206 км/ч |
Экспериментальные данные | измерения не проводились |
- акпп
- кпп
- устройство автомобиля
- Автор
- Издание
- Клаксон №6 2007 год
Вам понравилась эта статья?
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
ИЛИ
Комментировать
Рекомендуем также почитать:
05 декабря 2021
“Правый или левый?”
21 августа 2021
“Пилота вызывали?”
26 ноября 2019
“Широкоэкранное кино”
02 ноября 2019
“Вступать ли в партию «зеленых»?”
30 июля 2019
“Срочная служба”
25 мая 2019
“Верить ли спидометру?”
22 декабря 2018
“В полном порядке!”
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Тест драйв23 сентября 2009
Nissan GT-R
“Оправданный риск (GT-R)”
Интересные новости по теме
Представлен новый интерфейс Apple CarPlay
Сегодня, подключить телефон к мультимедийной системе легко – достаточно воспользоваться обычным Bluetooth соединением. Проблема в том, что функционал устройства будет неполным – только воспроизведение музыки и громкая связь. Хочется большего – пожалуйста, протоколы Android Auto и Apple CarPlay 07 июня 2022 0
Автомобильный CD-проигрыватель уходит в историю
Разве существуют еще автомобили с таким древним музыкальным «приводом». Как оказалось, да! Речь идет об автомобилях компании General Motors. Правда, и там CD-плеер скоро канет в лету 05 июля 2021 0
Toyota предотвратит кражи катализаторов
Воровство катализаторов по всему миру приняло какие-то угрожающие масштабы. Нечистые на руку люди, прознав о том, что в них содержатся драгоценные металлы, начинают активно заниматься вандализмом чужих машин ради добычи ценного компонента 14 мая 2021 0
Мультимедийным системам пришел конец
Мультимедийные системы в автомобилях часто страдают ограниченными возможностями. Взять, к примеру, штатные системы навигации – обновления сюда поступают не так оперативно, а порой их вообще приходится загружать вручную. 25 марта 2021 0
Россияне предпочитают машины с «автоматом»
После таких новостей начинаешь задумываться, а зачем вообще на нашем рынке продаются машины с механической трансмиссией. 10 февраля 2021 0
Основатель Rimac назвал неэффективной коробку передач электрического Porsche Taycan
Мате Римак — основатель специализирующейся на производстве гиперкаров хорватской компании Rimac, — считает неэффективной концепцию двухскоростной трансмиссии, которая, к слову, применена в электромобиле Porsche Taycan 31 июля 2020 0
Сенсорные экраны признали причиной повышения смертности на дорогах
Тачскрины представляют опасность, поскольку они заставляют водителей больше отвлекаться от дороги. Эти выводы теперь подтвердили в Министерстве транспорта Великобритании, где признали сенсорные экраны виновными в смертях и серьезных травмах в ДТП 17 июля 2020 0
Volkswagen отказался от разработки 10-ступенчатой DSG
Концерн Volkswagen окончательно отказался от разработки 10-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG. Об этом заявил руководитель отдела трансмиссий компании Фридрих Эйхлер 10 мая 2017 0
Оставить комментарий
Обзоров машин на сайте:
5 1 0 0Автомат или механика: что лучше
При выборе новой машины не последнюю роль играет тип коробки передач, установленной на ней. На сегодняшний день все применяемые трансмиссии можно поделить на автоматические и механические КПП. Что представляет собой каждая из типов коробок передач, какими положительными и отрицательными характеристиками обладают? Какая из данных трансмиссий в итоге окажется лучше? Разберем эти вопросы в статье.
Механика: надежность и экономичность
Механическая коробка передач относится к одному из старейших видов трансмиссий. Здесь в выборе передачи непосредственное участие принимает водитель. Переключение передач осуществляется водителем при помощи механизма выбора передач и синхронизаторов, поэтому трансмиссия и получила название механическая КПП.
Движение обычно начинается с первой передачи, а последующие передачи выбираются с учетом текущей скорости, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит в момент разъединения двигателя и коробки передач при помощи сцепления.
Крутящий момент в механической коробке передач изменяется ступенчато, соответственно и сама коробка считается “ступенчатой”. В зависимости от количества передач коробки передач бывают 4-х ступенчатыми, 5-ти ступенчатыми, 6-ти ступенчатыми и выше. Наибольшую популярность получила 5-ти ступенчатая МКПП.
В зависимости от количества валов различают двухвальные и трехвальные механические КПП. Первые устанавливаются на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, вторые – на заднеприводных и грузовых автомобилях с продольным расположением ДВС.
Автомат: комфорт и удобство
В автоматической коробке передач функция сцепления закреплена за гидротрансформатором, а за переключение передач отвечает электронный блок управления и исполнительные механизмы: фрикционные муфты, ленточный тормоз и т. д.
Режим работы АКПП и направление движения водитель выбирает с помощью селектора выбора передач, установленного в салоне автомобиля. При установке автомата на переднеприводные легковые автомобили конструкцию КПП дополняют главная передача и дифференциал.
Современные АКПП являются адаптивными, то есть их электронная система оснащена «памятью» о стиле вождения водителя. Менее чем за час езды автомат подстроится под ваш стиль вождения.
Различают следующие виды автоматических КПП: гидромеханическая коробка передач (классический автомат), механическая трансмиссия с двумя сцеплениями, роботизированная коробка передач и бесступенчатый вариатор. Но все же под автоматической КПП всегда подразумевается классическая гидромеханическая планетарная коробка передач.
АКПП или МКПП
Проведем сравнительную характеристику двух видов трансмиссий с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия зимнего вождения, комфорт, ресурс сцепления и двигателя и поведение машины на дороге.
Цена вопроса
По цене коробка-автомат дороже механики. Да и расход топлива на автомате будет на 10-15% больше, чем на механике. В основном, это касается городской езды, за городом разница по расходу топлива будет немного меньше.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической КПП выйдет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, да и стоит оно дороже. Требует замены и масляной фильтр. В сравнении с автоматом механическая КПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходников и запасных частей.
КПД и разгон
Динамика разгона у механической трансмиссии лучше, чем у автоматической КПП, да и КПД у механики выше. Механическая КПП дает возможность реализации всей мощности двигателя и его крутящего момента. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.
Надежность
Простота устройства в сравнении с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной коробки передач. Буксировка на длительные расстояния на гибкой или жесткой сцепке возможна только для автомобилей с механической КПП. Машину с автоматом рекомендуется перевозить только на эвакуаторе. Эксплуатация автомобиля, оснащенного механикой, при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью будет лучше в сравнении с автоматом.
Ресурс эксплуатации
И этот критерий говорит в пользу механики, ресурс эксплуатации которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего нельзя сказать об АКПП, которая прослужит только до капремонта.
Зимнее вождение
На автомобиле с механикой легче ездить по скользкой поверхности и буксовать в снегу. Для автомата эти действия не желательны – может перегреться трансмиссионное масло.
Итак, по шести рассматриваемым позициям (цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия при зимнем вождении) выигрывает механическая коробка передач. Посмотрим, чем ответит автомат.
Комфорт
Автомат отличается более высоким уровнем комфорта для водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет спокойно и без рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляют водителя.
Ресурс двигателя и сцепления
В этом плане выигрывает также автомат: он контролирует обороты и не дает двигателю перегреться. На механике при некорректном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыться и не сменить вовремя передачу с низшей на высшую, заставляя двигатель работать с повышенными оборотами.
То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле, оснащенном автоматической КПП, нет необходимости постоянно выключать сцепление.
Поведение машины на дороге
Автомобиль с автоматической КПП двигается плавно, без рывков, он не откатывается на горке. Автомат имеет режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал коробки механически заблокирован. Этот режим позволяет машине надежно удерживаться на месте.
Ну что же, три против шести! Получается механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более усовершенствованные разновидности автоматических коробок передач. Если за критерий взять, например, ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее классического автомата, а вариаторная коробка по эффективности точно не уступит механической трансмиссии, а иногда и превзойдет ее.
Заключение
Какую коробку передач выбрать? На этот вопрос нет единого мнения. Все зависит от того, что для водителя находится в приоритете, а также в каких условиях он собирается эксплуатировать автомобиль. Если в основном планируется езда по городу с многочисленными пробками, то лучшим решением будет автомат. При движении за городом допустимы обе КПП. А эксплуатирование машины в сложных дорожных условиях однозначно диктует выбор в пользу механики.
Сегодня наиболее практичной является механическая КПП. Но и автомат не отстает, год от года становясь все совершеннее и надежнее. Если комфорт и быстрое обучение вождению для вас стоят на первом месте – выбирайте автомат. Хотите почувствовать скорость и раскрутить двигатель до предела – покупайте автомобиль с механической трансмиссией.
А можно обратить внимание и на гибрид автомата и механики – коробку передач с двойным сцеплением, которая соединила в себе основные достоинства обеих трансмиссий. КПП нового поколения не имеет педали сцепления, передачи переключаются автоматически, но принцип работы схож с механической коробкой передач.
Главная » Трансмиссия автомобиля » Автомат или механика: что лучше
что лучше, плюсы и минусы
- Разновидности коробок передач
- Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
- Принцип работы МКПП
- Принцип работы АКПП
- Преимущества и недостатки механической коробки передач
- Преимущества и недостатки автоматической коробки передач
- Что лучше автомат или механика
- Механика надежность и экономичность
- Автомат комфорт и удобство
- Что быстрее: механика или автомат
- Что выбрать — механику или автомат
- Что выбрать водителю-новичку
- Лучшие российские и зарубежные автоматы
- Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом
- Автоматические трансмиссии отечественного производства
- Лучшие российские и зарубежные авто на механике
- Популярная механическая коробка зарубежного производства
- Машины с отечественными механическими коробками передач
- Полезные советы
Разновидности коробок передач
Сразу важно заметить, что выбирать коробку сугубо по её типу не стоит. Подбор КПП входит в комплекс мероприятий и вопросов, на которые нужно самому себе ответить при покупке автомобиля.
В истории даже ведущих автопроизводителей случались провалы, откровенно неудачные эксперименты и просто плохие разработки в области коробок передач. Подобные истории происходили не просто с малоизвестными брендами или китайскими компаниями. Это реальные ситуации, связанные с Toyota, Volkswagen, Mitsubishi и прочими мировыми лидерами.
Определившись с подходящим вам типом коробки передач, обязательно узнайте максимум информации о КПП, которая устанавливается на покупаемый вами автомобиль. Важно узнать, есть ли у трансмиссии какие-то заводские проблемы, возможные дефекты, слабые места. Каждый покупатель должен учитывать собственное мнение, личные предпочтения и имеющийся опыт. В сочетании с выводами экспертов и сухой статистикой касательно коробок тех или иных автокомпаний вы сумеете сделать действительно правильный выбор и принять окончательное решение.
При выборе коробок передач покупатели могут столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями. Обусловлено это в основном тем, что каждый автопроизводитель стремится выделиться, показать себя с лучшей стороны и заставить обратить на себя внимание. И вместо того, чтобы использовать традиционную систему классификации коробок, они придумывают собственные названия. В итоге разобраться во всём этом разнообразии оказывается не так уж и просто.
Так же компания VAG, в которую входят бренды Volkswagen, Audi, Skoda и другие марки, активно продвигает коробки DSG. В случае с компанией Renault всё чаще можно услышать про EasyR, а у фирмы Ford в приоритете сейчас КПП под названием PowerShift.
Изучая всевозможную литературу и листая журналы, неопытный автолюбитель наталкивается на аббревиатуры типа AMT, AT, CVT и пр. Всё это создаёт настоящую кашу в голове и ещё больше вводит человека в заблуждение.
Не имея определённого багажа знаний, идти в автосалон и полагаться на мнение продавца тоже не стоит. Наверняка вам будут предлагать самые дорогие комплектации либо попытаются продать неликвидные машины, которые никто брать не хочет, поскольку знает, что там стоит плохая коробка или она плохо взаимодействует с установленным мотором.
Если абстрагироваться от всевозможных непонятных для многих аббревиатур, то можно сделать вывод, что основной выбор заключается между 4 разновидностями коробок передач. А именно:
- механика;
- классический автомат;
- вариатор;
- робот.
С механической коробкой всё предельно понятно большинству людей, даже никогда не имевшим дело с управлением машиной. Это КПП, которая существует буквально с самого начала существования машин. Да, за многие годы её усовершенствовали и сделали лучше, но принцип остался тот же. В итоге МКПП считаются самыми надёжными и безотказными, а также, что немаловажно, дешёвыми в обслуживании.
Такая особенность МКПП и устоявшиеся стереотипы несколько мешают в продвижении и популяризации других трансмиссий. Человек просто привык ездить на механике и не приемлет никаких других коробок, кроме механической. Это достаточно большая ошибка, поскольку в действительности уровень автоматов и его разновидностей, устанавливаемых на современные авто, значительно поднялся. Это надёжные и качественные коробки, существенно облегчающие управление машиной и дающие ряд преимуществ по сравнению с той же механикой.
Поэтому рекомендуем внимательно изучить особенности каждого вида представленных коробок, объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны, после чего сделать для себя соответствующие выводы. Это позволит понять, какая трансмиссия будет лучше конкретно в вашей ситуации. Все представленные виды фактически делятся на 2 большие группы. Это механика и автоматические коробки переключения передач, имеющие определённые отличия в реализации и принципе работы. Но по сути все они считаются разновидностью автомата.
к содержанию ↑
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.
АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.
Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.
к содержанию ↑
Принцип работы МКПП
Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.
Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.
Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.
Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.
Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.
Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.
к содержанию ↑
Принцип работы АКПП
В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.
com/embed/ZrKn7mrYiuM?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.
Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.
Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.
к содержанию ↑
Для начала рассмотрим, почему механика лучше автомата.
- Динамика. Многие автомобилисты предпочитают машины с механикой, поскольку они намного быстрее, чем с АКПП. Дело в том, что на таком авто водитель может раскрутить мотор до максимально возможного предела. В случае с автоматом переключение передач будет происходить при достижении определенных оборотов ДВС. Данное правило не касается ТС с АКПП с ручным режимом. Это значит, что автомобиль на механике будет разгоняться в разы быстрее, чем на автомате.
- Экономия. Водители с большим стажем и отличными навыками управления транспортным средством не только быстро переключают передачи, но и могут пустить авто с МКПП накатом, сэкономив при этом горючее. Сделать подобное с АКПП не получится. Профессионалы рекомендуют на машинах с автоматом не включать положение «N», когда транспортное средство движется.
- Масло. Для нормальной работы МКПП необходимо меньшее количество смазки. К примеру, в АКПП придется залить 6–10 л специального масла «Декстрон», в то время как для механики будет достаточно всего 3 л.
- Пуск двигателя. В холодное время года запустить мотор на авто с механикой будет просто. Объясняется это тем, что объем смазки в КПП небольшой. Кроме того, вы сможете нажать на сцепление, отключив коробку переключения передач от мотора, это значит, что при запуске ДВС нагрузка на него снизится.
- Ремонт. Восстановление МКПП обходится недорого, особенно если сравнивать с автоматом. Также выполнить ремонтные работы способны механики в любом автосервисе, с АКПП могут возникнуть сложности: придется искать специализированную станцию техобслуживания.
- Вождение зимой. Когда на дорогах лежит толстый слой снега, на машине с МКПП вы сможете буксовать без вреда для коробки. Что касается АКПП, проводить такие эксперименты не стоит, поскольку смазка перегреется, подпалятся диски. Также вы сможете легко завести авто с МКПП на буксире, сделать то же самое с автоматом не получится.
Чтобы понять, что лучше выбрать – механику или автомат, рассмотрим минусы МКПП:
- Удобство вождения. Действительно, к МКПП придется долго привыкать, прежде чем вы сможете нормально водить машину. Поэтому при ответе на вопрос, на чем лучше учиться – на механике или автомате, ответ будет однозначный: АКПП. Для новичка достаточно сложно трогаться с места на механике, а также подниматься в горку.
- Сцепление. Если водитель неопытный, он может быстро спалить сцепление автомобиля, поскольку у него нет необходимых навыков. Чтобы отремонтировать машину, придется потратить крупную сумму. Такая проблема не возникнет, если у вас авто с АКПП, особенно если в коробке залито достаточно масла.
- Моторесурс движка. Ресурс двигателя на МКПП меньше, чем на автомате. Дело в том, что вы не сможете перегружать мотор на автомате, так как коробка не даст раскрутить его до максимальных оборотов.
Чтобы вы могли понять, что лучше выбрать – автомат или механику, перейдем к рассмотрению особенностей АКПП, а затем сравним механическую и автоматическую коробки передач.
к содержанию ↑
Преимущества:
- Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
- Легкость управления.
- Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.
Недостатки:
- Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
- Расход топлива больше.
- Зимний запуск тяжелее.
- Ограничения на буксировку и пробуксовку.
- Ценник на автомобиль с автоматом выше.
- Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
- Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
- Износ тормозных колодок быстрее.
- ТО дороже.
Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.
Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?
А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.
При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.
к содержанию ↑
Что лучше автомат или механика
Сравнив КПП по разным параметрам, каждый сделает вывод что для него лучше: механика или автомат, и почему. АКПП больше подходит для городского перемещения в режиме «старт — стоп». Внедорожникам и грузовикам надежнее с МКПП.
к содержанию ↑
Механика надежность и экономичность
Итоговый подсчет «чем механика лучше автомата» сведен в таблицу.
Параметр | Описание |
Экономичность | Стоимость автомобиля с МКПП ниже на 50 000 р. Расход масла менее 3 л. Ремонт и замена деталей производится редко. |
КПД и разгон | Механика разгоняется быстрее и использует весь потенциал мотора. С ней можно переключать скорость выше или ниже по желанию водителя. |
Надежность | Считаем, что механика надежней автомата при движении автомобиля по гравию, лесным проселкам, гололеду. Можно перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы. |
Зимний режим | Машина с МКПП быстрее трогается, не имеет ограничений по состоянию дорожного полотна. |
к содержанию ↑
Автомат комфорт и удобство
Преимущества АКПП — это удобство водителя. Не нужно задумываться о переключении передачи и дергать рычаг, стоя в пробках. Городскому новичку, не привыкшему к вождению, лучше начинать с автомата, потому что механика требует концентрации и умения работать с педалью сцепления.
Автоматическая трансмиссия переключается плавно и бесшумно, обеспечивая максимальный комфорт.
Что быстрее: механика или автомат
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно учесть возраст автомобиля с автоматом. 20-25 лет назад автоматические машины были медленнее, а опытные ручные могут разгоняться быстрее.
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач переключают передачи без потери мощности, за доли секунды. Даже если автомобиль оснащен распределительной коробкой передач и за рулем находится опытный водитель, на разгон или ускорение уйдет гораздо больше времени, чем у автомобиля с автоматом.
к содержанию ↑
Что выбрать — механику или автомат
Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП.
В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.
Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.
Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.
Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.
При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.
Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.
Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.
По бездорожью на автомате лучше не ездить.
к содержанию ↑
Что выбрать водителю-новичку
Не существует единого мнения о том, когда механическая коробка передач лучше автоматической или наоборот. У каждого варианта трансмиссии есть свои поклонники, поэтому мнения будут разными. Начинающий водитель должен обратить внимание на следующие моменты при выборе между автоматом и автоматикой:
- Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим есть проблемы, лучше выбрать автомобиль с автоматом.
- Где вам придется чаще водить машину. В городском трафике даже опытные водители предпочитают автоматическую коробку передач механической.
- Позволяет ли ваш доход купить автомат и содержать его. Как правило, ремонт и текущее обслуживание таких автомобилей обходятся дороже, чем если бы они были оснащены автоматической коробкой передач.
Также обратите внимание, какой трансмиссией был оснащен школьный автомобиль на момент зачисления. Если это была автоматическая коробка передач, то в лицензии будет стоять отметка «AT». Это означает, что водитель может управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач, вопрос выбора между автоматической и механической коробкой передач для него не актуален.
к содержанию ↑
Лучшие российские и зарубежные автоматы
Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом
На европейском рынке лидирующую позицию занимают коробки от производителя ZF. Эти автоматы обладают большим эксплуатационным ресурсом. Многие владельцы авто отмечают, что у коробки есть недостатки: быстро изнашивается фрикцион гидротрансформатора и мехатроник, но, несмотря на это, агрегат обладает повышенной надежностью и комфортом.
Главное правильно обслуживать коробку и делать это регулярно, при необходимости проводить капитальный ремонт. Тогда механизм прослужит более 1 миллиона километров.
Коробка-автомат 6HP26/6HP28/6HP32 встречается на машинах с объемом мотора до 6 литров:
- «Ауди» A4-A6, Q7;
- БМВ третьей, пятой, шестой, седьмой серии, а также Х3, Х5, Х6;
- «Бентли»;
- «Фольксваген-Фаэтон».
Еще одна надежная и популярная коробка-автомат от концерна «Ауди» — 01М, она производится с 1995 года. Эту АКПП легко отремонтировать, и, если регулярно обслуживать трансмиссию, она пойдет до 500 000 километров.
Усовершенствованная коробка DP2/DP8 устанавливается на следующие машины:
- «Рено-Логан», «Лагун», «Клио»;
- «Пежо» 206-207, 307-308 и 407-408;
- «Cитроен» C3-C5, C8.
Данная коробка выходит из строя из-за перегрева, поэтому важно не допускать превышения температуры более чем 75–90 ᵒС. Если вы водите плавно и аккуратно, капитальный ремонт трансмиссии потребуется только после 200 000 километров.
к содержанию ↑
Автоматические трансмиссии отечественного производства
Многие автомобилисты в Российской Федерации отмечают высокое качество и надежность модели JF414E от японского производителя Jatco, которые выпускаются для АвтоВАЗа.
Лучшие российские и зарубежные авто на механике
Популярная механическая коробка зарубежного производства
Чтобы понять, что лучше– автомат, робот или механика, необходимо обратиться к статистике. Согласно полученным данным, по всему миру каждый год на 7 % снижается спрос на авто с механической коробкой. При этом важно учитывать тот факт, что такие коробки усовершенствованы, они обладают высокой эффективностью и надежность по сравнению со старыми образцами.
Автоконцерны ориентируются прежде всего на покупательский спрос. Они учитывают интересы как тех, кто предпочитает автомат, так и пожелания любителей механики. Именно поэтому в XXI веке все еще производятся машины с механической коробкой переключения передач.
Ford Fiesta ST. Компактная и мощная машина, на которой установлена механика. Если бы на этом авто была АКПП, «Форд-Фиеста» перестал бы быть таким агрессивным. Данный автомобиль мгновенно набирает скорость с места, при этом переключения передач короткие и быстрые. Автомобилисты отмечают, что на этой машине легко совершать обгонные маневры, можно участвовать в дрифт-соревнованиях, а это возможно только на механике.
VWGolf, Jetta, GTI. Данные автомобили также имеют небольшие габариты, быстро разгоняются. Хэтчбек и седан потребляют минимальное количество топлива.
GTI имеет повышенную производительность. Данные машины оснащены МКПП с 6 ступенями. Также на авто может быть установлена семиступенчатая коробка-автомат с двойным сцеплением.
Toyota Corolla и Tacoma. На эти автомобили устанавливается МКПП, когда клиент покупает машину с мотором большого объема. Механическая коробка шестиступенчатая. На Tacoma устанавливаются механические КПП в следующих комплектациях: TRD Sport, Off-Road, Pro.
Прочие авто, сделанные за границей, также выпускаются на механике:
- «БМВ» 2-й серии, а также М2-М4;
- «Киа-Форте», «Киа-Соул»;
- «Мазда 3»;
- «Хонда-Цивик»;
- «Субару WRX»;
- «Порше 911»;
- «Ниссан 370Z».
На сегодняшний день нет точного ответа на вопрос, что лучше – механика или автомат – и почему. Именно поэтому зарубежные автоконцерны продолжают выпускать машины с МКПП. Однако все чаще с такой коробкой выпускаются спорт-кары, а также машины для офф-роуд, к которым не стоит относить кроссоверы.
к содержанию ↑
Машины с отечественными механическими коробками передач
Многие российские автомобилисты, покупая новую машину, выбирают вариант на МКПП. Примерами таких автомобилей могут служить УАЗ «Патриот» и «Нива».
Данные машины достаточно редко покупают с автоматической трансмиссией зарубежного производства. Кроме того, граждане нашей страны, желающие сэкономить, покупают «Ладу-Гранту» на механике, «Весту» и «Икс-Рей».
Несмотря на это в нашей стране производится не так уж и много автоматических коробок. В большинстве случаев используются заграничные КПП, которые дорабатываются с учетом условий эксплуатации авто в нашей стране. Всем известно, что в России суровые зимы, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. По этой причине многие считают, что механика лучше, чем вариатор или автомат. Дело в том, что, если на авто установлена зарубежная коробка, стоимость машины увеличится.
к содержанию ↑
Полезные советы
Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе. Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.
Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту. Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.
Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора. Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.
Источники
- https://rating-avto.ru/raznoe/kakaya-korobka-peredach-luchshe.html
- https://akppoff.ru/korobka-avtomat/ili-mehanika-chto-luchshe
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/avtomat-ili-mehanika/
- https://CARHack.ru/automatic-or-mechanic-which-is-better/
- https://infokia. ru/drugie-avto/chem-otlichaetsya-avtomaticheskaya-korobka-peredach-ot-mehanicheskoj-kakaya-luchshe-v-tehnicheskom-plane-i-dlya-ezdy
- https://1avtorul.ru/teoriya/avtomat-ili-mexanika-chto-luchshe-20-plyusov-i-minusov.html
[свернуть]
МКПП быстрее автомата? [Easy Guide]
Автоматика была придумана, чтобы облегчить жизнь водителю. Столетие назад большинство автомобилей было создано с механической коробкой передач («рычажное переключение»), но они были большими, неуклюжими и часто требовали тщательного обучения.
Во многих частях мира, в первую очередь в США, автомат вскоре стал стандартом. Тем не менее, есть еще много областей, в которых руководство считается лучшим.
Но что лучше по скорости? Механическая коробка передач быстрее автоматической при переключении передач?
Узнайте в этом руководстве.
СодержаниеПоказать
Автоматическое или ручное: что быстрее?
Как и большинство подобных вопросов, ответ таков: это зависит от обстоятельств. Сколько лет вашей АКПП? Насколько это хорошо? Он предназначен для производительности или комфорта?
Аналогично, ваша МКПП в приличном состоянии? Как быстро вы можете переключать передачи? Как быстро нужно переключать передачи? В каком состоянии синхронизаторы? И т.д.
Некоторые люди дадут вам окончательный, по их мнению, черно-белый ответ. Однако на самом деле это полностью зависит от вашего автомобиля, его характеристик и состояния.
Влияет ли тип трансмиссии на скорость?
Да, но опять же, это зависит от нескольких факторов. В некоторых случаях механическая коробка передач будет быстрее. Иногда вам может понадобиться автомат.
Опытный водитель мог быстро выжать сцепление, переключиться на более высокую передачу и отпустить педаль за десятую долю секунды. Однако обороты двигателя должны будут согласоваться с трансмиссией, что может занять еще пару десятых.
Этот период меньше у автомобилей с более легкими маховиками, т.е. производительных и малолитражных автомобилей.
Примечание: хотя вы можете очень быстро переключать механическую коробку передач с передачи на передачу, это не обязательно означает, что вы должны это делать. Это будет значительно больше износа трансмиссии.
Автоматические коробки передач могут переключаться быстрее, чем механические, хотя время их переключения незыблемо. Дорожные автомобили с высокими характеристиками обычно переключают передачу вверх или вниз примерно за 200 миллисекунд (две десятых секунды). Стандартные легковые автомобили, такие как внедорожники, могут быть до полсекунды.
Как всегда, есть некоторые исключения из этих чисел. Наибольший интерес представляет Ariel Atom V8, время переключения которого составляет 4 миллисекунды. Псих.
Автомобиль с механической коробкой передач быстрее, чем с автоматической?
В обычных легковых дорожных автомобилях да, машина с механической коробкой передач быстрее автоматической . Если вы берете своего ежедневного водителя на гонку (любого рода — дрэг, трек, дрифт и т. д.), вам почти наверняка будет лучше с механической коробкой передач, чем с автоматической.
Это происходит из-за контроля. Механическая коробка передач, согласятся все эксперты, дает водителю лучший контроль над автомобилем в большинстве повседневных ситуаций.
В ситуации “скорости” вы можете точно решить, когда переключать передачу, зная, что все произойдет именно тогда, когда вы скажете об этом – ни на мгновение раньше или слишком поздно.
Когда автомат быстрее, чем ручной?
Когда речь идет о гоночных автомобилях и транспортных средствах с высокими характеристиками, таких как суперкары, вместо них часто используются лепестковые или рычажные секвентальные трансмиссии.
Они могут выдерживать интенсивные усилия, исходящие от двигателя, при переключении передач быстрее, чем человек. Вот почему вы видите их в F1, ралли-кроссе и так далее.
Подрулевая АКПП — это когда автомобиль идет с двумя «подрулевыми лепестками» за рулем. Потяните один, чтобы переключиться на более высокую передачу; потяните другой, чтобы сместиться вниз.
Подрулевые лепестки используются почти исключительно на спортивных автомобилях, поэтому, если в вашем автомобиле их нет (а почти наверняка нет), у вас есть стандартная автоматическая коробка передач, предназначенная для использования на дорогах. Не трек.
Многие новые базовые автоматы также поставляются с настройкой последовательного выбора, иногда интегрированной с режимом «Спорт».
Хотя это может быть быстрее, чем оставить его на Диске, задержка с сигналом о переключении передач часто означает, что вы нажмете ограничитель красной линии. Это положит конец вашему импульсу, замедляя ускорение в целом.
Каковы преимущества механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач?
Что лучше для вас: механическая или автоматическая коробка передач, зависит от вашего обычного стиля вождения и маршрута.
Механика подойдет вам, если вы хотите лучше экономить топливо, лучше контролировать автомобиль, быстрее разгоняться (по сравнению с базовой автоматической коробкой передач), ниже ремонт расходы (в целом) и лучший опыт вождения .
Однако вам нужно научиться правильно с ним обращаться. Во многих частях мира обучение вождению с ручным управлением практически обязательно.
Напротив, автомат лучше всего подходит, если вы не хотите переключать передачи несколько раз за поездку . Речь идет о простоте и комфорте, и, вероятно, лучше всего, если вы много ездите по городу.
Вы пожертвуете многими другими вещами — расходом топлива на галлон, ускорением, управлением автомобилем и т. д. — но ваша левая нога может сказать вам спасибо.
Какие еще есть варианты?
ЭлектродвигательВ наши дни появление гибридов и электромобилей означает, что некоторые автомобили на самом деле не являются автоматическими или механическими. В этих автомобилях мощность и крутящий момент передаются прямо на колеса. Часто нет необходимости в типичной трансмиссии.
Если популярность электромобилей будет продолжать расти, споры о том, что ручное управление или что автоматическое, практически устареют. Электромобили намного быстрее, чем они оба вне очереди, и, вероятно, не пройдет много времени, прежде чем они тоже побьют рекорды скорости.
Но до этого дня, что быстрее? Ручной или автомат?
Ответ – скорее всего, механическая коробка передач, при условии, что вы умеете хорошо на ней водить, если только у вас нет высокопроизводительной секвентальной автоматической коробки передач. Последний почти наверняка превзойдет первый на современном автомобиле. Однако обе они превосходят большинство базовых автоматических коробок передач.
МКПП может быть быстрее, но если вы будете постоянно безжалостно таранить ее на передачу, вы ее повредите. Если вы выбираете автомобиль для длительного ежедневного использования, подумайте и об этом. Может все-таки автомат лучше.
Механическая коробка передач быстрее автоматической?
До того, как автоматическая коробка передач стала обычным явлением в стандартных легковых автомобилях, все автомобили имели ручное переключение передач.
Автоматическая коробка передач упростила жизнь водителям, потому что все, что нужно было сделать, это нажать на педаль и поехать.
Автомобиль сделает все за вас!
Несмотря на это удобство, все еще есть некоторые несгибаемые поклонники, которые любят механические коробки передач, и один из самых распространенных вопросов – быстрее ли механическая коробка передач, чем автоматическая.
Автоматические коробки передач быстрее, чем механические коробки передач в прямолинейном сравнении, потому что они могут переключаться быстрее, чем человек. Однако эти же преимущества не обязательно обеспечивают больший контроль над транспортным средством, где ручное управление передачами может обеспечить превосходную производительность, как это видно в гонках по формуле.
Имея в виду этот быстрый ответ, давайте углубимся в тему того, быстрее ли механическая коробка передач, чем автоматическая.
История автоматических коробок передачНекоторые спорят о том, что можно считать первой настоящей автоматической коробкой передач.
Первый патент на автоматическую коробку передач был выдан Альфреду Гомеру Монро из Реджайны, Канада, в 1923 году.
Первая автоматическая коробка передач с гидравлическим приводом начала появляться в 1939 году, но стала популярной только в начале 1960-х годов.
Впервые использовались на военной технике.
Теперь автомобили с автоматической коробкой передач используют передовую электронику для быстрого выбора передачи и переключения.
Автоматическая коробка передач имеет много преимуществ перед ручным переключением передач.
Во-первых, вам не нужно выжимать сцепление и беспокоиться о неправильном переключении передач или о том, что вы забудете переключить передачу в нужное время.
Являются ли механические коробки передач более эффективными?Во времена ранних автоматических коробок передач механические коробки передач были более экономичными, но сегодня этого нельзя сказать.
Теперь электронные датчики измеряют параметры, к которым у водителя нет доступа.
Новые бесступенчатые трансмиссии (CVT) очень эффективны, когда речь идет о расходе бензина.
На заре существования автоматической коробки передач повышенный расход топлива был вызван вязкостью трансмиссионной жидкости и насосными потерями в гидротрансформаторе и гидроприводах.
Эти инженерные проблемы были решены, и теперь новые автоматические коробки передач могут быть еще более экономичными, чем та же модель с механической коробкой передач.
Что насчет ускорения и скорости?За прошедшие годы механическая коробка передач проиграла битву за эффективность использования топлива, но удовольствие от владения механической коробкой передач — это скорость, по крайней мере, это распространенное представление, которое есть у многих людей.
Когда автоматические коробки передач стали более распространенными, общий рынок потребителей автомобилей отошел от них, что заставило многих производителей отказаться от механических коробок передач.
Механические коробки передач по-прежнему находят прочный рынок в дорогих автомобилях и некоторых спортивных автомобилях.
Когда дело доходит до стандартного легкового автомобиля, механическая коробка передач может ощущаться вялой при взлете, особенно при движении в гору или когда автомобиль находится под большой нагрузкой.
В легковых автомобилях современные автоматические коробки передач превосходят механические по скорости и управлению передачами.
Современные автоматические коробки передач могут переключаться быстрее, чем человеческая нервная система успевает среагировать.
Одна из причин, по которой люди могут думать, что механические коробки передач лучше разгоняются и едут быстрее, чем автоматические, заключается в том, что они теперь почти исключительно используются в спортивных автомобилях.
Это может быть трудно для поклонников механической коробки передач, но с 2022 года Aston Martin объявила, что будет постепенно отказываться от них.
Феррари не выпускала машины с механической коробкой передач с 2014 года!
Если производители автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу более новых автоматических, вы должны спросить, есть ли у механических коробок передач преимущество, когда речь идет о скорости и производительности.
Можете ли вы найти автомобиль с механической коробкой передач?Вот несколько других производителей, которые заменили механическую коробку передач на автоматическую.
Этот список является окончательным для моделей, предлагаемых этими производителями с механической коробкой передач.
- 2014 Lamborghini Gallardo
- 2015 Audi R8
- 2006 Porsche Carrera GT
- 1998 McLaren F1
- 2010 Lamborghini Murcielago
- 2012 Porsche 997.2 911 Turbo
- 2012 Ferrari California
Для стойких поклонников механической коробки передач, которые все еще хотят тактильных ощущений при переключении передач, в 2022 году все еще можно найти несколько моделей.
Вот несколько моделей, которые все еще имеют механическую коробку передач.
- 2022 BMW M3 and M4
- 2022 Chevrolet Spark
- 2022 Cadillac CT4-V Blackwing
- 2022 Chevrolet Camaro
- 2022 Dodge Challenger
- 2022 Ford Mustang
- 2022 Honda Civic
- 2022 Hyundai Veloster N
- 2022 Jeep Wrangler
- 2022 Nissan Versa
- 2022 Subaru Crosstrek
- 2022 Toyota Corolla
- 2022 Toyota Tacoma
- 2022 Toyota Tacoma
машины.
По данным Motortrend, в 2022 году только 33 автомобиля будут доступны с механической коробкой передач из всех производителей в США.
Механические коробки передач становятся редкостью, и можно ожидать, что благодаря еще большему прогрессу, такому как системы контроля тяги и электроника, управляемая датчиками, механическая коробка передач однажды уйдет в прошлое.
Это особенно верно, поскольку беспилотные автомобили становятся все более распространенными.
Это может быть новостью для любителей ручного переключения передач, так что вы можете захотеть заполучить его, пока они еще есть.
Высокопроизводительные автомобили, которые отказались от механической коробки передач, выросли в цене астрономически для коллекционеров, у которых были старые модели с механической коробкой передач.
Когда-нибудь ваш автомобиль с механической коробкой передач может стать ценным предметом коллекционирования!
Автоматическая коробка передач разгоняется быстрее, чем механическая?
Если вы являетесь постоянным посетителем автосалонов последние несколько лет, то обязательно заметите, что количество автомобилей с МКПП потихоньку сокращается. Большинство производителей и потребителей проявляют любовь к автоматическим коробкам передач, несмотря на распространенное мнение, что легковые автомобили менее эффективны, чем автомобили с ручным переключением передач. Это правда или просто миф?
Может ли автоматическая коробка передач разгоняться быстрее, чем механическая коробка передач?Что касается автомобильной трансмиссии , многие люди, знающие множество советов по вождению, считают, что ручные передачи помогают автомобилю двигаться быстрее и лучше разгоняться. Это может быть правдой в какой-то момент в прошлом, когда традиционная автоматическая коробка передач была вялой, особенно когда вы заставляете двигатель работать под большой нагрузкой. Тем не менее, в настоящее время автоматически быстрее, чем ручной ?
Современные автоматические модели более совершенны и инновационны, чем их старые аналоги. Некоторые из их вариаций могут легко превзойти стики по скорости.
1. Какой тип автоматической коробки передач лучше?
Автоматизированная механическая коробка передач и бесступенчатая трансмиссия (CVT) определенно лучше, чем традиционная автоматическая коробка передач и рычаг переключения передач. В частности, вариатор считается стандартной коробкой передач для современных автомобилей, которые не только обеспечивают более высокую производительность, но и обеспечивают хорошую экономию топлива.
Рычаги переключения передач теряют свою популярность с точки зрения ускорения (источник фото: Правда об автомобилях)2. Как легковому автомобилю становится лучше разгоняться?
В это можно объяснить двумя способами . Давайте посмотрим:
1# ПояснениеАвтомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется быстрее, чем с механической коробкой передач при запуске двигателя с места. Это связано с тем, что при ускорении водителю не нужно отпускать газ для переключения передач. Это ставит двигатель в непосредственной близости от точки наилучшего крутящего момента.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Подробная информация о различных типах автоматических трансмиссий
- Автоматическая коробка передач: описание функций пониженной передачи
Механическая коробка передач по-прежнему работает лучше при переключении на более низкую передачу. Хороший водитель знает, где будет машина в ближайшие 3-4 секунды. Следовательно, он может включить нужную передачу именно тогда, когда машина начинает двигаться под уклон. С другой стороны, в автомобиле с автоматической коробкой передач происходит автоматическое переключение передач. Затем коробке передач потребуется несколько секунд, прежде чем переключиться на пониженную передачу.
2# ОбъяснениеКак мы уже знаем, автомобили с автоматической коробкой передач не переключают передачи. По этой причине энергия передается от двигателя к ведущему колесу более плавно и быстро. Время, затрачиваемое на переключение передач, в этих автомобилях минимально, особенно в новых моделях. Поэтому автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется быстрее, чем с 9-ступенчатой.0018 МКПП .
Гоночные автомобили по-прежнему используют механическую коробку передач. (источник фото: The Verge)Возможно, вы думаете, что самая быстрая машина будет та, у которой вообще нет передач. Что ж, это правда. По этой причине автомобили F1 обязательно должны иметь шестерни. В конце концов, водители должны иметь некоторый контроль над колесами, верно?
>> Мы продаем подержанные японские автомобили, которые хорошо разгоняются независимо от типа трансмиссии, нажмите здесь!!! <<
3. В чем разница?
Как мы знаем из объяснения выше, механическая коробка передач раньше покоряла водителей, но со временем автоматическая коробка передач преодолела свои технические недостатки. В настоящее время большинство производителей автомобилей отдают предпочтение автоматической трансмиссии и даже полуавтоматической трансмиссии для новой линейки будущих моделей.
Все мы испытываем необоснованную любовь к механической коробке передач отчасти потому, что ошибочно принимаем более дорогие автомобили за более мощные. На самом деле, обычные автомобили используют автоматическую коробку передач, а автомобили высокого класса, такие как спортивные автомобили, используют механическую коробку передач. Однако исторические записи о разработках автоматических трансмиссий доказали обратное.
В прошлом в механизме автоматической коробки передач использовался гидротрансформатор. Именно это старое преобразование было неэффективным и, таким образом, заставляло переключение передач в автомобилях с автоматической коробкой передач препятствовать эффективному ускорению. Более того, прошлые автоматические модели имели только 1-4 передачи по сравнению с ручными с 5-6 передачами трансмиссии.
В настоящее время современный датчик крутящего момента определяет примерно одинаковую скорость вращения между рабочими колесами и турбиной или может определять стабилизирующий выходной крутящий момент. Затем современный датчик механически блокирует гидротрансформатор с подходящей передачей. В этот момент вся пластина сжимается, образуя механическое звено, быстрее, чем любой человек-водитель может переключать передачи вручную. Чем современнее автомобиль с автоматической коробкой передач, тем ближе коэффициент блокировки.