Что быстрее механика или автомат: 14 плюсов механики и столько же минусов автомата — журнал За рулем

Содержание

что лучше, 20 плюсов и минусов

На чтение 18 мин Просмотров 976 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как устроена трансмиссия
  2. Принцип работы механической коробки передач
  3. Преимущества механики
  4. Безопасность
  5. Цена вопроса
  6. Надежность
  7. Экономия на смазке
  8. Ресурс эксплуатации
  9. КПД и разгон
  10. Зимнее вождение
  11. Недостатки МКПП
  12. Устройство автоматической коробки передач
  13. Преимущества АКПП
  14. Преимущества в комфорте
  15. Недостатки АКПП
  16. Полезные советы
  17. Что выбрать — механику или автомат

Как устроена трансмиссия

Вырабатываемая мотором сила подается через систему трансмиссии на ведущие колеса. Основное назначение трансмиссии — регулирование скорости и крутящего момента ведущих колес при определенных условиях движения транспортного средства. Например, если нужно ехать в гору, крутящий момент должен быть больше.

ДВС обеспечивает полезный крутящий момент и мощность. Подключение к приводным колесам осуществляется при помощи коробки передач. Так можно получить максимальный КПД. Коробка регулирует скорость вращения колес. Снижая скорость при помощи коробки передач, можно увеличить крутящий момент при неизменной мощности двигателя. Если не нужен большой крутящий момент, можно наоборот, увеличить скорость передачи.

Принцип работы механической коробки передач

Работа данного устройства осуществляется по принципу передаточного отношения. Основой конструкции является промежуточный вал, соединяющий два других — входной с выходным. Для изменения передаточного отношения водитель переключает шестеренки. Это МКП с передвижными каретками.

Его минус — шум при отсоединении и сцеплении с другой шестеренкой, к тому же, это достаточно сложный процесс. При этом, если поделить скорость первой шестеренки на скорость второй, она будет равна числу зубьев первой, деленным на число зубьев второй.

Такой проблемы нет в механической коробке с шестернями постоянного зацепления. Принцип ее работы заключается в том, что перемещающийся по валу условный соединитель подключает его к шестерням. В данном случае зубцы постоянно находятся в сцепленном состоянии.

Принцип работы механической коробки передач

Выходные шестерни находятся в нежестком соединении с валом, для этого между ними существует зазор. Если при помощи условного соединителя жестко соединить вал только с одной шестерней, она будет задавать скорость вращения. Когда условный соединитель жестко соединяет вал с определенными зубчатыми элементами, скорости меняются. В четвертой передаче выходной и входной валы становятся непосредственно соединены.

Процесс переключения скоростей на МКПП

У каждой шестерни есть синхронизатор, состоящий из фрикционного конуса и блокирующего кольца. Шестерня жестко крепится к валу, на нее надевается способная свободно перемещаться муфта. Когда муфта смещается, она соединяется с зубцами синхронизатора, а шестерня и входной вал крутятся синхронно. Достигается нужное сцепление, но при замыкании шестерня и вал крутятся с разными скоростями.

Именно блокирующее кольцо позволяет уровнять скорости. Оно может не только вращаться вместе с шестерней, но и передвигаться по оси. Перед перемещением муфты водитель выжимает педаль сцепления, а силовой поток отсутствует. При перемещении муфта прижимает к конусу синхронизатора блокирующее кольцо. Из-за высокой силы трения между этими двумя деталями скорость шестерни становится равной скорости вала.

Затем муфта двигается дальше и производит сцепление с шестерней, чтобы она замкнулась с валом. По такому же принципу осуществляется переход на другие передачи, которые переключается при помощи рычага. Пятое положение коробки предназначается для вращения выходного вала со скоростью выше, чем у входного. Для заднего хода используется устройство из трех шестеренок. Шестеренки не синхронизированы с механизмом, поэтому перед включением обратного хода должна быть остановлена коробка передач.

Преимущества механики

Неоспоримые плюсы — это экономичность в плане топлива, более простой и недорогой ремонт, а также надежность. Даже обладатели автомата не будут спорить, что надежнее автомат или механика. Современные МКПП в большинстве случаев имеют пять ступеней, но в совокупности с мощным двигателем скоростей может быть шесть и больше. Обладатель такого авто может динамично разогнаться, получать полный контроль, раскручивать двигатель до предела и всегда получать мощную отдачу.

Автолюбитель сам выбирает стиль вождения и при необходимости регулирует его. Он может переходить на пониженные и повышенные передачи, катиться накатом на нейтральной, тормозить двигателем. Чем выше его мастерство, тем экономичнее будет расход топлива.

Вероятность поломки электрики в коробке передач минимальная. На 60-80 тысяч километров расходуется не более 3-4 литров масла. Для сравнения: гидромеханическая АКПП может съесть до десяти литров, и фильтры на ней менять нужно значительно чаще.

Из практики: механическое авто проще завести зимой, оно будет более выносливым в экстремальных условиях. При пробуксовках в снегу и грязи масло не нагревается, как это происходит на коробках с гидротрансформатором. Их можно буксировать, они могут взять на буксир другое транспортное средство, к ним можно прицепить прицеп, чтобы перевезти что-то габаритное. Казалось бы, сплошные преимущества, но это не совсем так.

Безопасность

Перенесемся в Европу. Доля ручных коробок здесь все еще велика, например, по последнему отчету Международного комитета экологичного транспорта (ICCT) в странах Евросоюза на конец 2018 года «автоматы» не завоевали и 40% рынка новых легковых машин. В связи с этим в Европе во множестве представлены углубленные курсы по вождению с «механикой».

Они учат в первую очередь экономичной езде — после них среднестатический выпускник сокращает расход топлива как минимум на 10%, при этом средняя скорость движения, наоборот, растет. Еще одна задача таких курсов — раскрыть владельцу весь потенциал «механики», особенно в плане безопасности. Автомобилистов учат, как правильно «понижаться» и при этом не допустить перегрузок, ведущих к поломкам. Не менее важен и другой навык — спуск с горы на передаче.

Понятно, что в Европе он востребован куда больше, потому что изрядная часть населения ежедневно ездит по горным дорогам, однако и для наших широт этот навык будет нелишним, ведь тормоза, особенно у моделей азиатских производителей, прямо скажем, нестойкие.

К слову, многие водители «автоматов» не просто не понимают, зачем при спуске нужно ограничивать режим работы АКП первой ступенью, но даже не знают, как это делать! Наконец, далеко не все «автоматы» честно держат выбранную передачу. Представим себе, что девушка-водитель все же смогла переключить селектор в положение, соответствующее первой ступени, и начать спуск. Однако постепенно обороты двигателя начинают расти, и в какой-то момент электроника повышает ступень.

А если это случается перед поворотом? Что будет делать неопытный водитель, видя, как «умный» автомат ускоряет его автомобиль при входе в вираж?. . «Механика» в этом смысле несоизмеримо надежнее, она будет держать ступень что бы ни случилось, хоть стрелка на тахометре в «красную зону» заползет, а то и совсем ляжет.При съезде с асфальта в поля оказывается, что преимущества ручной коробки меркнут.

С одной стороны, считается, что из «застрявшего» положения легче выбраться именно на «механике», скажем, враскачку Да, верно, однако для этого опять же нужно обладать соответствующим навыком, уметь со скоростью иголки в швейной машинке чередовать первую ступень и реверс, не забывая при этом быстро, но аккуратно работать сцеплением. Однако есть и обратный аргумент: с «автоматом», по крайней мере оснащенным гидротрансформатором, труднее застрять — у водителя просто меньше возможностей сорвать колеса в пробуксовку.

Автоматическая трансмиссия облегчает езду по бездорожью. Однако если все же застрянете — выбраться будет сложнее

Цена вопроса

Минусы АКПП начинаются с цены. Машина на автомате стоит дороже механики. И это вполне обосновано: покупатель платит за комфорт и сложную конструкцию. Чаще всего производители устанавливают в автомобили покупные коробки, поэтому не могут влиять на стоимость агрегата.

В отличие от механической КПП обслуживать, ремонтировать и менять узлы в автомате выходит дороже. Для замены масла в АКПП потребуется 6 — 10 л, в МКПП — до 3 л. Из-за конструктивных особенностей расход топлива в автоматах среднего класса тоже выше, но эта разница с каждым годом стирается. Если водитель не соблюдает правила эксплуатации и не заботится о машине, расходы на ремонт станут соизмеримы.

Надежность

Надежность коробки передач определяется количеством отказов или ресурсом, т.е. сколько механическая или автоматическая трансмиссия отработает до капремонта. Однозначно ответить, что лучше механика или автомат не получится, и вот почему.

Конструктивно простая механика выглядит более надежной. В ней отсутствует гидравлика и электроника, способные выйти из строя. МКПП выдерживает нагрузки в виде буксировки, пробуксовки.

Электронное управление АКПП исключает «человеческий фактор» и контролирует состояние агрегата. Коробки с 4-мя и 5-ю ступенями проще обслуживать, поэтому они надежнее 6-ступок.

Экономия на смазке

Конечно, ценовая выгода не ограничивается только покупкой. В ручной коробке масло залито на весь срок службы, и опытный водитель вспоминает об этом агрегате только проехав около 150 000 км, когда нужно менять сцепление. А вот в любом «автомате» — какой из типов ни возьми, масло обязательно нужно менять даже в том случае, если это не предусмотрено регламентом. Зачем?

Возьмем для примера вариатор Jatco JF016E — весьма популярный в России, который устанавливают на нескольких моделях Nissan и Renault. Недавно он нашел свое место и под капотом рестайлингового Kaptur в паре с мотором 1.3 Turbo Н5Н. Так вот, в отличие от младшей модели CVT (JF015E), у него нет планетарного ряда, позволяющего сократить диапазон работы бесступенчатой передачи, и это значит, что фрикционной пылью масло будет засоряться меньше, однако из-за большей нагруженности наборного ремня ATF сильнее загрязняется металлической стружкой.

В общем, если вы хотите ездить на этом вариаторе и не знать бед, не останавливая себя, когда хочется разогнаться с педалью в полу или форсировать небольшую лужу в поле, смена масла, причем полная, обязательна на пробегах в 40 000—50 000 км.

На сложных современных гидромеханических «автоматах» классической конструкции, то есть состоящих из набора планетарных рядов и гидротрансформатора, также придется задуматься о смене масла, все-таки на многих трансмиссиях включение передачи осуществляется сейчас двумя фрикционами.

Другое дело, что на премиум-брендах не нужно делать это часто, скажем, на текущем поколении Range Rover Sport (L494) первую процедуру перенесли с 48 000 км на 130 000, однако кулуарно даже мастер официального сервиса порекомендует сливать старую ATF не реже, чем раз в 80 000 км.

Интересно, что некоторые производители, которые не предусматривают регламентом замену масла, просто-напросто запрещают официальным дилерам проводить эту процедуру, если автомобиль находится еще на гарантийном обслуживании, да и самим дилерам выгодно, чтобы владелец дотянул до переборки агрегата — это несоизмеримо более выгодно. Не забудем, что дилеры в большей степени зарабатывают не с продаж автомобилей, а именно с сервиса.

Наконец, АКП чаще выходят из строя в силу естественных причин: чем узел сложнее, тем вероятность его поломки выше. Не говоря уже о том, что бывают и просто неудачные трансмиссии вроде печально знаменитой DP0, стоявшей на французских машинах, в их конструкции дефекты оказались просто запроектированы. Более поздние механизмы тоже не подарок — вспомним, сколько хлебнули с коробками DSG владельцы Фольксвагенов…

Инженеры VAGа так долго проводили «работу над ошибками», что для многих покупателей аббревиатура DSG до сих пор является стоп-фактором при выборе автомобиля

Еще один момент, о котором многие забывают: ручные коробки не требуют прогрева, а вот все «автоматы», вне зависимости от типа, требуют — и отсутствие полноценного прогрева также ведет к преждевременным поломкам.

Ресурс эксплуатации

Ресурс эксплуатации коробки передач зависит от конструкции, условий вождения и обслуживания. Автоматы ZF 5HP, GM 5L40E, A750F, 722.4 разработки 80-х и 90-х годов проходили свыше 500 000 км без ремонта. Плановый капремонт современных 6-ти и 8-ми ступенчатых агрегатов проводят на 150 000 км.

Срок службы механики составляет 250 — 300 000 км.

КПД и разгон

Что быстрее разгоняется: автомат или механика? Ручное управление МКПП позволяет водителю разгонять двигатель до «красной зоны» тахометра. Разница между механикой и автоматом в том, что первая максимально использует мощность и крутящий момент двигателя. Поэтому КПД и динамика у МКПП выше.

Мастерство вождения на МКПП и быстрое переключение рычага позволяют сократить расход топлива, пуская автомобиль накатом.

Зимнее вождение

Зимой коробка автомат дольше прогревается из-за большого объема жидкости. Если масло хорошо не прогреть, АКПП будет толкаться за счет снижения давления. Пробуксовка на льду нагружает агрегат, увеличивая износ деталей и масла.

Автомобиль с механической коробкой передач  зимой быстрее готов стартовать, чем преимущественно отличается от автомата. Зажатая педаль сцепления позволяет снизить пусковую нагрузку на двигатель. Механике не страшны проскальзывания колес на льду или в снегу.

Недостатки МКПП

Самый очевидный ответ на вопрос, разница между механикой и автоматом, это степень комфорта. На механической коробке ездить сложнее, особенно когда только начинаешь водить. На ней сложнее тронуться с места, многим кажется тяжелой и необходимость постоянно выбирать передачи. В условиях загруженных городских дорог для новичка это действительно непросто.

Следующая трудность вытекает из предыдущей: когда новичок не умеет обращаться со сцеплением, он может его сжечь. Замена обходится достаточно дорого. Также для новичка не актуальна возможность полностью контролировать авто, для этого нужна не только коробка, но и навыки, которых у него пока что нет. Своим неумелым обращением он не продлит, а снизит ресурс двигателя.

Неопытность может стать причиной ДТП, если водитель не учтет всех факторов или просто растеряется.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы основан на использовании планетарной передачи. Планетарный механизм состоит из водила, сателлита и шестерней — солнечной и корончатой. У него есть 2 входа и один выход. При помощи механизма можно получать желаемые скорости на выходе, задавая скорости шестерням. В АКПП вход соединяется с выходом не напрямую, а через промежуточный вал.

Также частью механизма являются фрикционные диски, предназначенные для остановки и вращения шестерней. Когда диски замыкаются, вход замыкает солнечная шестерня. После замыкания дисков возле входа, корончатая шестерня на выходе замирает в неподвижном состоянии. Таким способом достигается первая передача.

В шестиступенчатой коробке три планетарных ряда. Водило второго ряда соединяется с корончатой шестерней первого. Другими словами, вход первого соединен со входом второго.

Когда задействуются диски второго ряда, корончатая шестерня неподвижна. В результате начинает вращаться соединенная с шестерней первого ряда. Скорость на выходе увеличивается. Так достигается вторая передача.

Чтобы получить прямой привод или четвертую передачу, используют соединенный с входным валом вращающийся модуль сцепления. При прямом приводе корончатая и солнечная шестерни должны вращаться на одной скорости. То есть, скорости входного и выходного валов должны быть равны.

В этом случае водило второго ряда вращается со скоростью входного вала, а коронная шестерня не двигается. Поэтому солнечная шестерня начинает крутиться в 3 раза быстрее входного вала. На выходе можно получить очень высокую скорость.

Преимущества АКПП

Каждый из недостатков механической коробки — это преимущество автоматической. Теперь рассмотрим второй тип, чтобы понять, какая коробка передач лучше: механика или автомат.

Управлять машиной на автомате будет гораздо проще. Тебе не придется принимать решение по выбору передач и переключать их в ручном режиме. Все происходит автоматически, и это самый ощутимый плюс.

Важная особенность: сейчас на многих автоматических и роботизированных коробках есть возможность перейти на полуавтоматический или ручной режим. В таком случае владелец машины-автомата сможет управлять ей самостоятельно. Именно по этой причине на АКПП сейчас переходит все больше автолюбителей: новичкам важна простота, опытных привлекает возможность выбора, а кто-то просто очень ценит свой комфорт.

Такие автомобили легко начинают движение с места, не будут срываться, трогаясь в горку. Это проще и приятнее, особенно в плотном городском дорожном движении. Плюс еще и в том, что такая езда более безопасная, и чем больше автоматов на дорогах — тем безопаснее движение в целом.

Человек за рулем более сосредоточен на том, что происходит на дороге, ведь ему не нужно держать сцепление и отвлекаться на переключения. Трансмиссия автоматического типа делает срок службы самой коробки и двигателя более продолжительным. Новичок не сможет воткнуть неподходящую передачу или перекрутить двигатель. Автоматика защищает его от таких ошибок.

Преимущества в комфорте

Плюсов у «механики» как будто бы больше, однако почему даже в Европе ее доля постепенно падает, оставаясь устойчивой только в недорогих сегментах автомобилей А- и В-классов? Все дело в стремлении человека к комфорту. Так что высокая доля «механики» будет сохраняться в обозримом будущем только в России, Индии и других развивающихся странах, где население едва сводит концы с концами и, конечно, при случае с радостью сэкономит на «автомате».

Недостатки АКПП

Но и у этого варианта есть минусы. Во-первых, это начальная стоимость модели с АКПП, роботом или вариатором. Она будет выше, и эта разница может стать решающим фактором для многих. Добавим к этому более дорогое и сложное обслуживание, меньший ресурс трансмиссии, сложности с ремонтом, связанные с ним расходы.

Важным аргументом становится и расход топлива. Если рассчитывать относительно классической автоматической коробки, то расход будет на 20-25% выше МКПП, даже при учете блокировки ГДТ. Для тех, кто любит скорость, минусом станут показатели разгона, здесь у механики нет равных.

Однако, стоит отметить, что с коробкой-роботом все иначе, по динамике разгона она не уступает механической. Но при этом роботы с одним сцеплением не будут переключать передачи плавно, водитель постоянно ощущает паузы и рывки. Современные коробки с двумя дисками сцепления работают без таких недостатков, но и стоят они намного дороже, для многих людей — слишком дорого.

При этом даже самый современный автомат на самой дорогой машине не сможет гарантировать стопроцентное считывание объективной ситуации на дороге. При определенных обстоятельствах это приводит к авариям на дорогах. Сопоставив плюсы и минусы автомата и механики, можно прийти к простому выводу: среди них нельзя выявить лидера. Каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе. Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП.

В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека.

В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

По бездорожью на автомате лучше не ездить.

Источники

  • https://avtoskill.ru/sovety/chto-luchshe-avtomat-ili-mehanika-plyusyi-i-minusyi-akpp-i-mkpp-kak-vyibrat.html
  • https://geekometr.ru/statji/chto-luchshe-mekhanika-ili-avtomat.html
  • https://www.drom.ru/info/misc/79253. html
  • https://akppoff.ru/korobka-avtomat/ili-mehanika-chto-luchshe
  • https://pearative.ru/poleznoe/mexanika-ili-avtomat/

что лучше, плюсы и минусы

  • Разновидности коробок передач
  • Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
  • Принцип работы МКПП
  • Принцип работы АКПП
  • Преимущества и недостатки механической коробки передач
  • Преимущества и недостатки автоматической коробки передач
  • Что лучше автомат или механика
  • Механика надежность и экономичность
  • Автомат комфорт и удобство
  • Что быстрее: механика или автомат
  • Что выбрать — механику или автомат
  • Что выбрать водителю-новичку
  • Лучшие российские и зарубежные автоматы
  • Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом
  • Автоматические трансмиссии отечественного производства
  • Лучшие российские и зарубежные авто на механике
  • Популярная механическая коробка зарубежного производства
  • Машины с отечественными механическими коробками передач
  • Полезные советы

Разновидности коробок передач

Сразу важно заметить, что выбирать коробку сугубо по её типу не стоит. Подбор КПП входит в комплекс мероприятий и вопросов, на которые нужно самому себе ответить при покупке автомобиля.

В истории даже ведущих автопроизводителей случались провалы, откровенно неудачные эксперименты и просто плохие разработки в области коробок передач. Подобные истории происходили не просто с малоизвестными брендами или китайскими компаниями. Это реальные ситуации, связанные с Toyota, Volkswagen, Mitsubishi и прочими мировыми лидерами.

Определившись с подходящим вам типом коробки передач, обязательно узнайте максимум информации о КПП, которая устанавливается на покупаемый вами автомобиль. Важно узнать, есть ли у трансмиссии какие-то заводские проблемы, возможные дефекты, слабые места. Каждый покупатель должен учитывать собственное мнение, личные предпочтения и имеющийся опыт. В сочетании с выводами экспертов и сухой статистикой касательно коробок тех или иных автокомпаний вы сумеете сделать действительно правильный выбор и принять окончательное решение.

При выборе коробок передач покупатели могут столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями. Обусловлено это в основном тем, что каждый автопроизводитель стремится выделиться, показать себя с лучшей стороны и заставить обратить на себя внимание. И вместо того, чтобы использовать традиционную систему классификации коробок, они придумывают собственные названия. В итоге разобраться во всём этом разнообразии оказывается не так уж и просто.

Так же компания VAG, в которую входят бренды Volkswagen, Audi, Skoda и другие марки, активно продвигает коробки DSG. В случае с компанией Renault всё чаще можно услышать про EasyR, а у фирмы Ford в приоритете сейчас КПП под названием PowerShift.

Изучая всевозможную литературу и листая журналы, неопытный автолюбитель наталкивается на аббревиатуры типа AMT, AT, CVT и пр. Всё это создаёт настоящую кашу в голове и ещё больше вводит человека в заблуждение.

Не имея определённого багажа знаний, идти в автосалон и полагаться на мнение продавца тоже не стоит. Наверняка вам будут предлагать самые дорогие комплектации либо попытаются продать неликвидные машины, которые никто брать не хочет, поскольку знает, что там стоит плохая коробка или она плохо взаимодействует с установленным мотором.

Если абстрагироваться от всевозможных непонятных для многих аббревиатур, то можно сделать вывод, что основной выбор заключается между 4 разновидностями коробок передач. А именно:

  • механика;
  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

С механической коробкой всё предельно понятно большинству людей, даже никогда не имевшим дело с управлением машиной. Это КПП, которая существует буквально с самого начала существования машин. Да, за многие годы её усовершенствовали и сделали лучше, но принцип остался тот же. В итоге МКПП считаются самыми надёжными и безотказными, а также, что немаловажно, дешёвыми в обслуживании.

Такая особенность МКПП и устоявшиеся стереотипы несколько мешают в продвижении и популяризации других трансмиссий. Человек просто привык ездить на механике и не приемлет никаких других коробок, кроме механической. Это достаточно большая ошибка, поскольку в действительности уровень автоматов и его разновидностей, устанавливаемых на современные авто, значительно поднялся.

Это надёжные и качественные коробки, существенно облегчающие управление машиной и дающие ряд преимуществ по сравнению с той же механикой.

Поэтому рекомендуем внимательно изучить особенности каждого вида представленных коробок, объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны, после чего сделать для себя соответствующие выводы. Это позволит понять, какая трансмиссия будет лучше конкретно в вашей ситуации. Все представленные виды фактически делятся на 2 большие группы. Это механика и автоматические коробки переключения передач, имеющие определённые отличия в реализации и принципе работы. Но по сути все они считаются разновидностью автомата.

к содержанию ↑

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.

АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.

Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.

к содержанию ↑

Принцип работы МКПП

Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.

Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.

Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.

Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.

Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.

Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.

к содержанию ↑

Принцип работы АКПП

В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.

В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.

Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.

Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.

к содержанию ↑

Для начала рассмотрим, почему механика лучше автомата.

  • Динамика. Многие автомобилисты предпочитают машины с механикой, поскольку они намного быстрее, чем с АКПП. Дело в том, что на таком авто водитель может раскрутить мотор до максимально возможного предела. В случае с автоматом переключение передач будет происходить при достижении определенных оборотов ДВС. Данное правило не касается ТС с АКПП с ручным режимом. Это значит, что автомобиль на механике будет разгоняться в разы быстрее, чем на автомате.
  • Экономия. Водители с большим стажем и отличными навыками управления транспортным средством не только быстро переключают передачи, но и могут пустить авто с МКПП накатом, сэкономив при этом горючее. Сделать подобное с АКПП не получится. Профессионалы рекомендуют на машинах с автоматом не включать положение «N», когда транспортное средство движется.
  • Масло. Для нормальной работы МКПП необходимо меньшее количество смазки. К примеру, в АКПП придется залить 6–10 л специального масла «Декстрон», в то время как для механики будет достаточно всего 3 л.
  • Пуск двигателя. В холодное время года запустить мотор на авто с механикой будет просто. Объясняется это тем, что объем смазки в КПП небольшой. Кроме того, вы сможете нажать на сцепление, отключив коробку переключения передач от мотора, это значит, что при запуске ДВС нагрузка на него снизится.
  • Ремонт. Восстановление МКПП обходится недорого, особенно если сравнивать с автоматом. Также выполнить ремонтные работы способны механики в любом автосервисе, с АКПП могут возникнуть сложности: придется искать специализированную станцию техобслуживания.
  • Вождение зимой. Когда на дорогах лежит толстый слой снега, на машине с МКПП вы сможете буксовать без вреда для коробки. Что касается АКПП, проводить такие эксперименты не стоит, поскольку смазка перегреется, подпалятся диски. Также вы сможете легко завести авто с МКПП на буксире, сделать то же самое с автоматом не получится.

Чтобы понять, что лучше выбрать – механику или автомат, рассмотрим минусы МКПП:

  • Удобство вождения. Действительно, к МКПП придется долго привыкать, прежде чем вы сможете нормально водить машину. Поэтому при ответе на вопрос, на чем лучше учиться – на механике или автомате, ответ будет однозначный: АКПП. Для новичка достаточно сложно трогаться с места на механике, а также подниматься в горку.
  • Сцепление. Если водитель неопытный, он может быстро спалить сцепление автомобиля, поскольку у него нет необходимых навыков. Чтобы отремонтировать машину, придется потратить крупную сумму. Такая проблема не возникнет, если у вас авто с АКПП, особенно если в коробке залито достаточно масла.
  • Моторесурс движка. Ресурс двигателя на МКПП меньше, чем на автомате. Дело в том, что вы не сможете перегружать мотор на автомате, так как коробка не даст раскрутить его до максимальных оборотов.

Чтобы вы могли понять, что лучше выбрать – автомат или механику, перейдем к рассмотрению особенностей АКПП, а затем сравним механическую и автоматическую коробки передач.

к содержанию ↑

Преимущества:

  1. Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
  2. Легкость управления.
  3. Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.

Недостатки:

  1. Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
  2. Расход топлива больше.
  3. Зимний запуск тяжелее.
  4. Ограничения на буксировку и пробуксовку.
  5. Ценник на автомобиль с автоматом выше.
  6. Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
  7. Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
  8. Износ тормозных колодок быстрее.
  9. ТО дороже.

Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.

Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?

А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.

При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.

к содержанию ↑

Что лучше автомат или механика

Сравнив КПП по разным параметрам, каждый сделает вывод что для него лучше: механика или автомат, и почему. АКПП больше подходит для городского перемещения в режиме «старт — стоп». Внедорожникам и грузовикам надежнее с МКПП.

к содержанию ↑

Механика надежность и экономичность

Итоговый подсчет «чем механика лучше автомата» сведен в таблицу.

ПараметрОписание
ЭкономичностьСтоимость автомобиля с МКПП ниже на 50 000 р. Расход масла менее 3 л. Ремонт и замена деталей производится редко.
КПД и разгонМеханика разгоняется быстрее и использует весь потенциал мотора. С ней можно переключать скорость выше или ниже по желанию водителя.
НадежностьСчитаем, что механика надежней автомата при движении автомобиля по гравию, лесным проселкам, гололеду. Можно перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы.
Зимний режимМашина с МКПП быстрее трогается, не имеет ограничений по состоянию дорожного полотна.

к содержанию ↑

Автомат комфорт и удобство

Преимущества АКПП — это удобство водителя. Не нужно задумываться о переключении передачи и дергать рычаг, стоя в пробках. Городскому новичку, не привыкшему к вождению, лучше начинать с автомата, потому что механика требует концентрации и умения работать с педалью сцепления.
Автоматическая трансмиссия  переключается плавно и бесшумно, обеспечивая максимальный комфорт.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно учесть возраст автомобиля с автоматом. 20-25 лет назад автоматические машины были медленнее, а опытные ручные могут разгоняться быстрее.

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач переключают передачи без потери мощности, за доли секунды. Даже если автомобиль оснащен распределительной коробкой передач и за рулем находится опытный водитель, на разгон или ускорение уйдет гораздо больше времени, чем у автомобиля с автоматом.

к содержанию ↑

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП.

В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

По бездорожью на автомате лучше не ездить.

к содержанию ↑

Что выбрать водителю-новичку

Не существует единого мнения о том, когда механическая коробка передач лучше автоматической или наоборот. У каждого варианта трансмиссии есть свои поклонники, поэтому мнения будут разными. Начинающий водитель должен обратить внимание на следующие моменты при выборе между автоматом и автоматикой:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим есть проблемы, лучше выбрать автомобиль с автоматом.
  2. Где вам придется чаще водить машину. В городском трафике даже опытные водители предпочитают автоматическую коробку передач механической.
  3. Позволяет ли ваш доход купить автомат и содержать его. Как правило, ремонт и текущее обслуживание таких автомобилей обходятся дороже, чем если бы они были оснащены автоматической коробкой передач.

Также обратите внимание, какой трансмиссией был оснащен школьный автомобиль на момент зачисления. Если это была автоматическая коробка передач, то в лицензии будет стоять отметка «AT». Это означает, что водитель может управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач, вопрос выбора между автоматической и механической коробкой передач для него не актуален.

к содержанию ↑

Лучшие российские и зарубежные автоматы

Автоматические трансмиссии, сделанные за рубежом

На европейском рынке лидирующую позицию занимают коробки от производителя ZF. Эти автоматы обладают большим эксплуатационным ресурсом. Многие владельцы авто отмечают, что у коробки есть недостатки: быстро изнашивается фрикцион гидротрансформатора и мехатроник, но, несмотря на это, агрегат обладает повышенной надежностью и комфортом.

Главное правильно обслуживать коробку и делать это регулярно, при необходимости проводить капитальный ремонт. Тогда механизм прослужит более 1 миллиона километров.

Коробка-автомат 6HP26/6HP28/6HP32 встречается на машинах с объемом мотора до 6 литров:

  • «Ауди» A4-A6, Q7;
  • БМВ третьей, пятой, шестой, седьмой серии, а также Х3, Х5, Х6;
  • «Бентли»;
  • «Фольксваген-Фаэтон».

Еще одна надежная и популярная коробка-автомат от концерна «Ауди» — 01М, она производится с 1995 года. Эту АКПП легко отремонтировать, и, если регулярно обслуживать трансмиссию, она пойдет до 500 000 километров.

Усовершенствованная коробка DP2/DP8 устанавливается на следующие машины:

  • «Рено-Логан», «Лагун», «Клио»;
  • «Пежо» 206-207, 307-308 и 407-408;
  • «Cитроен» C3-C5, C8.

Данная коробка выходит из строя из-за перегрева, поэтому важно не допускать превышения температуры более чем 75–90 ᵒС. Если вы водите плавно и аккуратно, капитальный ремонт трансмиссии потребуется только после 200 000 километров.

к содержанию ↑

Автоматические трансмиссии отечественного производства

Многие автомобилисты в Российской Федерации отмечают высокое качество и надежность модели JF414E от японского производителя Jatco, которые выпускаются для АвтоВАЗа.

Лучшие российские и зарубежные авто на механике

Популярная механическая коробка зарубежного производства

Чтобы понять, что лучше– автомат, робот или механика, необходимо обратиться к статистике. Согласно полученным данным, по всему миру каждый год на 7 % снижается спрос на авто с механической коробкой. При этом важно учитывать тот факт, что такие коробки усовершенствованы, они обладают высокой эффективностью и надежность по сравнению со старыми образцами.

Автоконцерны ориентируются прежде всего на покупательский спрос. Они учитывают интересы как тех, кто предпочитает автомат, так и пожелания любителей механики. Именно поэтому в XXI веке все еще производятся машины с механической коробкой переключения передач.

Ford Fiesta ST. Компактная и мощная машина, на которой установлена механика. Если бы на этом авто была АКПП, «Форд-Фиеста» перестал бы быть таким агрессивным. Данный автомобиль мгновенно набирает скорость с места, при этом переключения передач короткие и быстрые. Автомобилисты отмечают, что на этой машине легко совершать обгонные маневры, можно участвовать в дрифт-соревнованиях, а это возможно только на механике.

VWGolf, Jetta, GTI. Данные автомобили также имеют небольшие габариты, быстро разгоняются. Хэтчбек и седан потребляют минимальное количество топлива.

GTI имеет повышенную производительность. Данные машины оснащены МКПП с 6 ступенями. Также на авто может быть установлена семиступенчатая коробка-автомат с двойным сцеплением.

Toyota Corolla и Tacoma. На эти автомобили устанавливается МКПП, когда клиент покупает машину с мотором большого объема. Механическая коробка шестиступенчатая. На Tacoma устанавливаются механические КПП в следующих комплектациях: TRD Sport, Off-Road, Pro.

Прочие авто, сделанные за границей, также выпускаются на механике:

  • «БМВ» 2-й серии, а также М2-М4;
  • «Киа-Форте», «Киа-Соул»;
  • «Мазда 3»;
  • «Хонда-Цивик»;
  • «Субару WRX»;
  • «Порше 911»;
  • «Ниссан 370Z».

На сегодняшний день нет точного ответа на вопрос, что лучше – механика или автомат – и почему. Именно поэтому зарубежные автоконцерны продолжают выпускать машины с МКПП. Однако все чаще с такой коробкой выпускаются спорт-кары, а также машины для офф-роуд, к которым не стоит относить кроссоверы.

к содержанию ↑

Машины с отечественными механическими коробками передач

Многие российские автомобилисты, покупая новую машину, выбирают вариант на МКПП. Примерами таких автомобилей могут служить УАЗ «Патриот» и «Нива».

Данные машины достаточно редко покупают с автоматической трансмиссией зарубежного производства. Кроме того, граждане нашей страны, желающие сэкономить, покупают «Ладу-Гранту» на механике, «Весту» и «Икс-Рей».

Несмотря на это в нашей стране производится не так уж и много автоматических коробок. В большинстве случаев используются заграничные КПП, которые дорабатываются с учетом условий эксплуатации авто в нашей стране. Всем известно, что в России суровые зимы, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. По этой причине многие считают, что механика лучше, чем вариатор или автомат. Дело в том, что, если на авто установлена зарубежная коробка, стоимость машины увеличится.

к содержанию ↑

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе. Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту. Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора. Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.

Источники

  • https://rating-avto.ru/raznoe/kakaya-korobka-peredach-luchshe.html
  • https://akppoff.ru/korobka-avtomat/ili-mehanika-chto-luchshe
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/avtomat-ili-mehanika/
  • https://CARHack.ru/automatic-or-mechanic-which-is-better/
  • https://infokia. ru/drugie-avto/chem-otlichaetsya-avtomaticheskaya-korobka-peredach-ot-mehanicheskoj-kakaya-luchshe-v-tehnicheskom-plane-i-dlya-ezdy
  • https://1avtorul.ru/teoriya/avtomat-ili-mexanika-chto-luchshe-20-plyusov-i-minusov.html

[свернуть]

Автоматическая коробка передач разгоняется быстрее, чем механическая коробка передач?

Если вы являетесь постоянным посетителем автосалонов последние несколько лет, то обязательно заметите, что количество автомобилей с МКПП потихоньку сокращается. Большинство производителей и потребителей проявляют любовь к автоматическим коробкам передач, несмотря на распространенное мнение, что легковые автомобили менее эффективны, чем автомобили с ручным переключением передач. Это правда или просто миф?

Может ли автоматическая коробка передач разгоняться быстрее, чем механическая коробка передач?

Говоря о автомобильной трансмиссии , многие люди, знающие множество советов по вождению, считают, что ручные передачи помогают автомобилю двигаться быстрее и лучше разгоняться. Это может быть правдой в какой-то момент в прошлом, когда традиционная автоматическая коробка передач была вялой, особенно когда вы заставляете двигатель работать под большой нагрузкой. Тем не менее, автоматически быстрее, чем ручной в настоящее время?

В наши дни автоматические модели более продвинуты и инновационны, чем их старые аналоги. Некоторые из их вариаций могут легко превзойти стики по скорости.

1. Какой тип автоматической коробки передач лучше?

Автоматизированная механическая коробка передач и бесступенчатая трансмиссия (CVT) определенно лучше, чем традиционная автоматическая коробка передач и рычаг переключения передач. В частности, вариатор считается стандартной коробкой передач для современных автомобилей, которые не только обеспечивают более высокую производительность, но и обеспечивают хорошую экономию топлива.

Рычаги переключения передач теряют свою популярность с точки зрения ускорения (источник фото: Правда об автомобилях)

2.

Как легковому автомобилю становится лучше разгоняться?

В это можно объяснить двумя способами . Давайте посмотрим:

1# Пояснение

Автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется быстрее, чем с механической коробкой передач при запуске двигателя с места. Это связано с тем, что при ускорении водителю не нужно отпускать газ для переключения передач. Это ставит двигатель в непосредственной близости от точки наилучшего крутящего момента.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Подробная информация о различных типах автоматических коробок передач
  • Автоматическая коробка передач: объяснение функций пониженной передачи

Механическая коробка передач по-прежнему работает лучше при переключении на пониженную передачу. Хороший водитель знает, где будет машина в ближайшие 3-4 секунды. Следовательно, он может включить нужную передачу именно тогда, когда машина начинает двигаться под уклон. С другой стороны, в автомобиле с автоматической коробкой передач происходит автоматическое переключение передач. Затем коробке передач потребуется несколько секунд, прежде чем переключиться на пониженную передачу.

2# Объяснение

Как мы уже знаем, автомобили с автоматической коробкой передач не переключают передачи. По этой причине энергия передается от двигателя к ведущему колесу более плавно и быстро. Время, затрачиваемое на переключение передач, в этих автомобилях минимально, особенно в новых моделях. Поэтому машина с АКПП разгоняется быстрее, чем МКПП .

Гоночные автомобили по-прежнему используют механическую коробку передач. (источник фото: The Verge)

Возможно, вы думаете, что самая быстрая машина будет та, у которой вообще нет передач. Что ж, это правда. По этой причине автомобили F1 обязательно должны иметь шестерни. В конце концов, водители должны иметь некоторый контроль над колесами, верно?

>> Мы продаем подержанные японские автомобили, которые хорошо разгоняются независимо от типа трансмиссии, нажмите здесь!!! <<

3. В чем разница?

Как мы знаем из объяснения выше, механическая коробка передач раньше покоряла водителей, но со временем автоматическая коробка передач преодолела свои технические недостатки. В настоящее время большинство производителей автомобилей отдают предпочтение автоматической трансмиссии и даже полуавтоматической трансмиссии для новой линейки будущих моделей.

Все мы питаем необоснованную любовь к механической коробке передач отчасти потому, что ошибочно принимаем более дорогие автомобили за более мощные. На самом деле, обычные автомобили используют автоматическую коробку передач, а автомобили высокого класса, такие как спортивные автомобили, используют механическую коробку передач. Однако исторические записи о разработках автоматических трансмиссий доказали обратное.

В прошлом в механизме автоматической коробки передач использовался гидротрансформатор. Именно это старое преобразование было неэффективным и, таким образом, заставляло переключение передач в автомобилях с автоматической коробкой передач препятствовать эффективному ускорению. Более того, прошлые автоматические модели имели только 1-4 передачи по сравнению с ручными с 5-6 передачами трансмиссии.

В настоящее время современный датчик крутящего момента определяет примерно одинаковую скорость вращения между рабочими колесами и турбиной или может обнаруживать стабилизирующий выходной крутящий момент. Затем современный датчик механически блокирует гидротрансформатор с подходящей передачей. В этот момент вся пластина сжимается, образуя механическое звено, быстрее, чем любой человек-водитель может переключать передачи вручную. Чем современнее автомобиль с автоматической коробкой передач, тем ближе коэффициент блокировки. В более понятном объяснении, сразу после того, как датчик крутящего момента почувствует необходимость переключения передач, компьютерная система в современных автомобилях с автоматической коробкой передач сообщает гидротрансформатору о блокировке. Благодаря датчику преобразователь стал намного эффективнее.

Датчик крутящего момента — ключ к ускорению современного автомобиля с автоматической коробкой передач (источник фото: infotronic.pt)

Однако это не так, когда речь идет о гоночных автомобилях. Гонщики отлично чувствуют скорость и управляют двигателем, поэтому они могут переключать передачи вручную с чрезвычайной легкостью и эффективностью. Таким образом, ускорение гоночного автомобиля становится гораздо менее зависимым от самого автомобиля, а больше от способности водителя переключать передачи без снижения импульса.

Заключение

Любителям рычагов переключения передач трудно смириться с тем, что их любимая коробка передач больше не является самой эффективной и быстрой, после того как они поняли, что автоматический или ручной, который быстрее . Фактически, некоторые производители высокого класса, такие как Ferrari и Lamborghini, полностью отказались от руководства! Итак, просто смиритесь с этим и наслаждайтесь благословениями, которые может предложить автоматическая коробка передач .

Автоматические или механические автомобили быстрее? (Мы проверили)

Автомобили с автоматической коробкой передач часто внешне выглядят точно так же, как и их механические аналоги. Присмотритесь внутрь, и вы сможете заметить разницу по рычагу переключения передач.

Автомобили с механической коробкой передач в настоящее время встречаются редко из-за удобства вождения с автоматической коробкой передач. Эти две трансмиссии также различаются по производительности в автомобиле.

В этой статье мы обсудим некоторые различия между двумя передачами. Мы также выясним, быстрее ли автомобили с автоматической коробкой передач или с механической коробкой передач.

Содержание

Можете ли вы разогнаться быстрее в автомобиле с механической коробкой передач?

В прошлом было известно, что автомобили с механической коробкой передач были быстрее, прежде чем автомобили с автоматической коробкой передач стали массовым явлением. Этот разрыв теперь закрыт благодаря технологическим и инженерным достижениям в автомобильной промышленности.

В автомобиле с механической коробкой передач водитель может контролировать, когда наступает подходящее время для переключения на следующую передачу. Это позволило эффективно и быстро переключать передачи, что имело решающее значение, когда речь шла о скорости.

Автомобиль с автоматической коробкой передач, с другой стороны, позволяет водителю сосредоточиться на дороге и переключать передачи автоматически. Коробка передач автомобиля сама решит, когда наступит лучшее время для переключения передач.

На протяжении многих лет инженеры разрабатывали CVT (бесступенчатую трансмиссию), чтобы она была очень эффективной. Эта коробка передач теперь является отраслевым стандартом, и многие производители автомобилей используют ее в своих моделях.

В настоящее время технологии и инженерия стали настолько совершенными, что автоматическая коробка передач учится на поведении водителя. Коробка передач будет переключать передачи в зависимости от того, насколько быстро или медленно движется автомобиль.

Тем не менее, все еще есть водители автомобилей с механической коробкой передач, которые достаточно хороши, чтобы превзойти автомобиль с автоматической коробкой передач. Часто это профессиональные водители, которые умеют слушать машину и запоминать лучшее время для переключения передач.

Это правда, что большинство спортивных автомобилей имели механическую коробку передач, которая, как известно, была быстрее. В настоящее время довольно редко можно встретить современный автомобиль без какой-либо автоматической коробки передач.

Производители скоростных автомобилей теперь полностью отказываются от механических коробок передач в своих автомобилях. Это не повлияло на скорость их моделей и иногда оказывалось быстрее.

В настоящее время автомобиль с автоматической коробкой передач превосходит механическую коробку передач как по скорости, так и по ускорению. Технологии позволили автоматической коробке передач переключаться намного быстрее и эффективнее, чем человек.

Эффективность и быстрое ускорение всегда будут важными факторами при проектировании автомобилей автопроизводителями. Возможно, именно поэтому суперкары и даже обычные автомобили теперь доступны только с автоматической коробкой передач.

При повседневном вождении, например, в пробках, автомобили с механической коробкой передач могут немного раздражать некоторых водителей. Время от времени приходится переключаться, когда движение медленное.

Автоматическая коробка передач в этом отношении намного удобнее и может стать спасением в условиях медленного движения. Вам не нужно время от времени беспокоиться о переключении передач, и это может снизить утомляемость водителя.

Вам также необходимо знать, сколько скоростных билетов вы можете получить.

Насколько быстрее могут разгоняться автомобили с механической коробкой передач?

Автомобиль с механической коробкой передач может быть быстрее всего за несколько секунд по сравнению с автомобилем с автоматической коробкой передач. Это связано с тем, что автоматической коробке передач потребуется несколько секунд, чтобы решить, следует ли переключаться на пониженную или повышенную передачу.

Механические коробки передач нуждаются в действительно хорошем водителе, чтобы превзойти синхронизацию автоматической коробки передач. Водитель будет знать, когда автомобилю нужно переключиться на пониженную или повышенную передачу для оптимального ускорения.

В наше время мы чаще видим на дорогах больше автомобилей с автоматической коробкой передач, чем с механической коробкой передач, особенно в США. Однако, глядя на вождение Формулы 1, мы видим, что все автомобили с механической коробкой передач.

В случае с автомобилями Формулы-1 водители являются экспертами в том, как управлять автомобилем и определять лучшее время переключения передач. Это позволяет водителям чувствовать машину и лучше контролировать колеса.

Мы можем видеть, как скорость F1 сокращается до секунд, чтобы машина могла победить. Водитель должен иметь полный контроль над работой своего автомобиля, и механическая коробка передач позволяет это сделать.

С другой стороны, обычный повседневный водитель не сможет превзойти пилота F1 или современный автомат. У этих двоих лучшее время, когда дело доходит до переключения передач.

Еще один хороший пример — старые автомобили, оснащенные мощными двигателями для уличных гонок. У них почти всегда есть механическая коробка передач, которая позволяет владельцу лучше чувствовать автомобиль.

По сути, машина с механической коробкой передач будет немного быстрее, чем автоматическая, если у нее действительно отличный водитель с большим опытом. Кроме того, технологии и инженерия современного автомобиля с автоматической коробкой передач обычно превосходят механическую коробку передач.

Пожалуйста, прочтите также нашу статью о том, все ли автомобили с автоматической коробкой передач оснащены системой помощи при движении по склону.

Механическая или автоматическая коробка передач переключает передачи быстрее?

Коробки передач с автоматической коробкой передач переключают передачи быстрее, чем их аналоги с механической коробкой передач. Современные датчики крутящего момента теперь обнаруживают и переключаются на следующую передачу намного быстрее, чем водитель с ручным управлением.

Для сравнения, мощному автомобилю требуется около 200 миллисекунд для переключения передач. Обычному повседневному автомобилю обычно требуется около полсекунды, чтобы завершить переключение передач.

Быстрое переключение передач также во многом связано с компьютерной системой автомобиля, которая определяет, когда произойдет следующее переключение передач автомобиля.

В автоматической коробке передач нет необходимости сбрасывать газ для переключения передач из-за небольшой разницы во времени между переключениями передач.

Такое близкое расстояние между переключениями передач делает автоматическую коробку передач намного быстрее механической. Мощность от двигателя намного быстрее передается на колеса.

Еще одним преимуществом того, что шестерни расположены так близко и готовы к переключению, является плавность переключения передач. Автоматические коробки передач обеспечивают более плавное переключение передач и, следовательно, более плавную езду.

С развитием технологий развиваются и инновации в автомобильной промышленности, и это проявляется в современной автоматике. Чем больше вы ездите, тем быстрее машина учится вашему стилю вождения.

Автомобиль, который может предугадывать ваш стиль вождения, может переключать передачи в зависимости от того, как вы ускоряетесь и ведете автомобиль. Это невозможно с механической коробкой передач, и поэтому автоматы переключают передачи быстрее.

Быстрое переключение передач очень важно в спортивных или гоночных автомобилях, где эти миллисекунды могут иметь большое значение. Вот почему автомобили Формулы 1 в основном все еще имеют механическую коробку передач.

С другой стороны, современному повседневному водителю не очень нужны эти быстрые переключения передач в повседневной ситуации. При этом на автомате всегда будет удобнее ездить в тихом потоке.

Еще одна особенность, которую вы можете найти в высокопроизводительных или спортивных автомобилях, — это автоматическая коробка передач с подрулевыми лепестками. Это два лепестка, которые вы найдете за рулем для переключения передач вверх или вниз.

Эти подрулевые лепестки были созданы для людей с автоматической коробкой передач, которые также хотят иметь возможность самостоятельно переключать передачи. Они в основном включены в модели автомобилей, которые имеют более высокий «спортивный» режим.

Обязательно прочитайте нашу статью о частых проблемах механических коробок передач.

У автомобилей с автоматической или механической коробкой передач более высокая максимальная скорость?

Автомобили с механической коробкой передач, как известно, рекламировались как имеющие более высокую максимальную скорость, чем автомобили с автоматической коробкой передач. В настоящее время и автоматическая, и механическая коробки передач рекламируются как имеющие одинаковую максимальную скорость.

Теперь известно, что трансмиссия автомобиля не сильно влияет на его максимальную скорость. Таким образом, автомобиль с механической коробкой передач с максимальной скоростью 155 миль в час будет иметь такую ​​же максимальную скорость, как и вариант с автоматической коробкой передач.

В гонках механическая коробка передач может быстрее развить максимальную скорость, но автомобиль с трансмиссией в конечном итоге догонит ее.

Также важно отметить, что обычного водителя, работающего каждый день, на самом деле не волнует максимальная скорость его автомобиля. Это связано с тем, что даже при движении по шоссе ограничения скорости значительно меньше максимальной скорости автомобиля.

Автомобили, способные развивать такую ​​максимальную скорость, обычно являются гоночными автомобилями и высокопроизводительными автомобилями. Эти автомобили предназначены для максимально быстрого достижения максимальной скорости в гоночной ситуации.

Предостережение: не пытайтесь разогнать автомобиль, чтобы проверить его максимальную скорость. Вы можете получить штрафы за превышение скорости, а вождение на высокой скорости оставляет меньше времени на реакцию, если что-то пойдет не так.

Вы также можете ознакомиться с этой статьей о признаках пробуксовки коробки передач.

Быстрые спортивные автомобили обычно имеют механическую или автоматическую коробку передач?

Старые спортивные автомобили в основном оснащались механической коробкой передач. Современные спортивные автомобили обычно имеют автоматические системы с двойным сцеплением.

Автоматические системы с двойным сцеплением, по сути, дают водителю лучшее из обоих миров. Они управляются компьютером для более удобного и отзывчивого вождения.

Технологические достижения в современных суперкарах сделали автоматические коробки передач более эффективными. Это означает более быстрое переключение передач и, следовательно, более быстрое ускорение для достижения более низких значений 0-60 раз.

Спортивные автомобили с механической коробкой передач еще не совсем исчезли из поля зрения. Выпущены новые модели, такие как Porsche 911 Carrera 4S и BMW M4 с механической коробкой передач.

Основная причина, по которой у большинства спортивных автомобилей были инструкции, заключалась в том, чтобы дать водителю больше контроля над автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *