Что будет если провернет вкладыши
Содержание
Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.
Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот – подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.
Шатунный вкладыш – что это?
В ДВС есть одна очень высоконагруженная деталь. Это коленчатый вал. Элемент устанавливается не на традиционные подшипники. Из-за конструктивных особенностей используются подшипники скольжения. Конструкция этих самых деталей может быть разной. Но постоянное усовершенствование двигателей привело к тому, что сейчас используется лист из стали, покрытый специальным антифрикционным слоем.
Разница между коренными и шатунными вкладышами
Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.
Причины проворачивания вкладышей
Итак, коленчатый вал – это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши – в качестве наружной.
Механический износ
Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.
Проворачивание шатунных вкладышей коленвала
Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.
Причины поломок шатунных вкладышей
Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.
Нарушение натяга
Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.
Как определить поломку
При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору.
Ремонт и последствия
Типичная ситуация – провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.
Что в итоге
Если в моторе что-то застучало, то это сигнал к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Не стоит заводить мотор. Скорее всего, внутри двигателя провернутые вкладыши. Ремонт этой поломки может быть достаточно дорогим. Нужно учесть, что на ресурс элементов влияют и температурные режимы работы мотора. Не стоит перегревать двигатель. Что касается масла, то безопаснее всего использовать те продукты, которые полностью соответствуют требованиям и допускам производителя.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Чтобы исключить поломку, не держите двигатель подолгу на высоких оборотах, вовремя меняйте масло, фильтры и соблюдайте температурные режимы работы мотора.
Иногда водители ощущают характерное стучание во время работы двигателя. Двигатель по-прежнему работает, но с стуком. Причиной этого может являться проворачивание шатунных вкладышей.
Что значит провернуло вкладыши
В конструкции двигателя есть такие сопряженные детали, как вкладыши и шейки коленчатого вала. Для шатунных шеек предназначены шатунные вкладыши, для коренных — коренные. Коленвал — это деталь, которая берет на себя большие нагрузки и которая сажается на подшипники, только это не подшипники качения, а скольжения. Эти подшипники скольжения называются вкладышами. Хотя вкладыши — это наиважнейшая деталь в сопряженных парах деталей, но конструкция их довольна проста.
На фото показаны изношенные вкладыши шатуна
Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:
- олово;
- медь;
- свинец;
- алюминиевые сплав.
Рабочая поверхность вкладышей наносят специальное антифрикционное покрытие.
На простом языке неполадки связанные с коренными и шатунными вкладышами называют проворачивнием, «провернуло вкладыши» или «что-то стучит внизу двигателя».
Если провернуло шатунные вкладыши, то в этом случае ремонт сделать легче, чем, если бы провернуло коренные вкладыши. Такие неполадки и поломки считаются серьезными. В основном, это происходит по причине использование некачественно моторного масла. Подробный расклад по расшифровке маркировки моторных масел должен знать каждый водитель, поскольку там есть очень много нюансов, которые вы раньше не знали.
Отличие коренных вкладышей от шатунных
Шатунные вкладыши устанавливаются в постели между шатуном и шатунной шейкой коленчатого вала. Коренные вкладыши устанавливаются на коренные шейки коленвала ДВС.
Коренные от шатунных отличаются диаметрами и толщинами пластин. Коренные толще и в них есть масляные каналы через которые масло от коренного вала подается к шатунным подшипникам.
Почему проворачивает шатунный вкладыш
Вкладыши шатунов и коленвала ДВС — это подшипники скольжения, которые должны обильно смазываться, чтобы выполнять свои функции. Шейки коленвала и оверстия шатуна сидят плотно без люфта и зазоров, но благодаря смазке сила трения сопряженных пар минимальна.
Проворот вкладышей шатуна и коленчатого вала требует немедленного ремонта. Нельзя эксплуатировать автомобиль с такими поломками в двигателе, потому как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Эту поломку определяют на слух, слышен стук коленвала и шатуна.
Вкладыши, они же подшипники скольжения сажают в места, которые называют постелями вкладышей. Вкладыши должны быть зафиксированы. Если на вкладышах есть отверстия, они должны быть совмещены с отверстиями сопряженной детали.
А известно ли вам, что за проходимость и управляемость автомобилем отвечает вид блокировки и перенатяг дифференциала.
Основные причины проворота вкладышей:
- не достаточно были зафиксированы вкладыши;
- вкладыши прикипели.
Коленчатый вал вращается относительно вкладышей, поверхность которых защищена антифрикционным (противотрущимся) материалом. Чтобы вкладыши не смещались и не проворачивались вместе с коленвалом ДВС, они удерживаются специальными усиками. Также они устанавливаются в натяжку, которые рассчитали заводы-изготовители.
Чем больше нагрузка на коленвал, тем меньше создается масляная пленка (прослойка, подушка). А если еще присутствует превышенная вибрация, то происходит разрушение масляного защитного слоя и резко повышается сила трения, из-за чего вкладышу все труднее и труднее удержаться в постели, усик предназначенный для защиты от проворота не может удерживать вкладыш.
Как правило, причиной проворачивания вкладышей является отсутствие смазки. Для смазки на коренных вкладышах предусмотрены отверстия, на шатунных — пазы. Если эти каналы для подачи масла закупорены, отверстия и каналы полностью или частично забиты, сила трения трущихся деталей повышается, появляется эффект масляного голодания. Из-за отсутствия смазки сильно нагреваются пара вкладыш-коленвал. Во время нагрева трущиеся детали прилипают друг к другу.
Что делать, если провернуло шатунный вкладыш
При обнаружении симптомов проворота вкладышей следует доехать до автосервиса или до своего гаража, если собираетесь заменить их своими руками, а лучше заглушить двигатель и транспортировать на буксире или эвакуатором, если есть возможность.
Проворот вкладышей шатунных менее затратный и трудоемкий, если прекратить эксплуатацию при обнаружении стуков, чем проворот вкладышей коренных. Если не обращали внимание на посторонние стуки в двигателе и продолжали ездить в таком состоянии, то, возможно, провернутые шатунные вкладыши приведут к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
В основном, если провернуло один шатунный вкладыш, то его меняют на новый и, на этом ремонт закончен. В таком случае, так как сам шатун не менялся, ресурс отремонтированной пары шейка коленвала-шатун будет меньше положенного.
Желательной работой по замене шатунного вкладыша является и замена соответствующего шатуна. Часто бывает, что, если провернуло шатунный вкладыш, то ломается замок шатуна.
Оптимально-эффективным ремонтом с проблемами вкладышей считается расточка коленчатого вала и замена вкладышей с шатунами. Шейка коленвала на котором сидел провернутый вкладыш имеет задиры, царапины. Поэтому надо проводить шлифовку коленвала. Все шатунные вкладыши имеют одинаковые размеры и полностью взаимозаменяемы между собой.
Порядок замены шатунных вкладышей в гаражных условиях:
- Устанавливаем автомобиль над ямой.
- Ставим противооткаты (башмаки).
- Открутить и убрать выхлопные штаны.
- Если конструкцией двигателя предусмотрены различные подвесы для коробки передач, то и их откручиваем и снимаем.
- Демонтируем поддон масляного картера. Удобно и быстро использовать для этого дела шуруповерт.
- Откручиваем маслоприемник.
- Отворачиваем крепления моста, убираем его.
- Теперь есть доступ к коленчатому валу ДВС. Поднимает домкратом переднее колесо и на установленной 4 или 5 передаче крутим поднятое колесо.
- Крутим колесо и выставляем шатуны не строго вертикально, а под углом.
- Далее, откручиваем гайки крепления шатунов и снимает постель, в котором посажен с натяжкой шатунный вкладыш.
- Снимаем второй вкладыш с шатунной шейки коленвала (ниже, на видео хорошо видно, как это делать).
- Смотрим на снятые подшипники скольжения. Провернутые подшипники имеют царапины и механические повреждения, часто их сплющивает.
- Протираем посадочные места постелей для шатунных вкладышей и устанавливаем в них новые вкладыши.
- Чтобы нижнюю постель не перепутать (так как его можно повернуть на 180 градусов и установить в другом положении) на торцы выбиты половинчатые цифры (часть цифры на торце постели, вторая половина цифры на шатуне). Также выбиты цифры на нижней части постели, по которым можно сравнить, куда смотрят цифры на других постелях.
- Делаем монтаж. Закручиваем гайки постели динамометрическим ключом (перетягивать и не дотягивать нельзя). Для разных двигателей — разные моменты затяжек.
Существуют таблицы с моментами затяжек для контретного двигателя конкретных деталей.
Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала
Как менять шатунные и коренные вкладыши показаны на примере автомобиля Хонда Аккорд.
Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.
Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.
Читайте в этой статье
Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.
С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:
- недостаточная фиксация вкладыша;
- сильное трение по поверхности вкладыша;
Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.
Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик.
Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.
Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.
Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.
Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.
По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.
Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт
Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.
Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.
Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.
Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.
Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.
Что следует понимать под определением “стуканул двигатель”. Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Вкладыши коленвала и их замена
В статье:
- Что такое вкладыши коленвала и для чего они нужны
- Конструкция
- Почему вкладыши выходят из строя
- Симптомы изношенности подшипников коленвала
- Разновидности вкладышей и ремонтные размеры
- Измерения
- Зазоры
- Выбор и замена
- Сборка
- О замене вкладышей без снятия коленвала
Коленчатый вал — одна из ключевых деталей любого транспортного средства с поршневым ДВС. Устройству и назначению коленвала посвящена отдельная статья. А сейчас поговорим о том, что помогает ему работать бесперебойно. Речь пойдет о вкладышах.
Что такое вкладыши коленвала и для чего они нужны
Вкладыши устанавливаются между коренными шейками коленвала и постелью в блоке цилиндров, а также между шатунными шейками и внутренней поверхностью нижних головок шатунов. По сути это подшипники скольжения, позволяющие снизить трение при вращении вала и предотвратить его заклинивание. Подшипники качения здесь неприменимы, они попросту не смогут долго выдерживать такие условия эксплуатации.
Кроме уменьшения трения вкладыши позволяют правильно расположить и отцентровать детали. Еще одна важная их функция — распределение смазки с образованием масляной пленки на поверхности взаимодействующих деталей.
Конструкция
Вкладыш коленвала представляет собой составную деталь из двух плоских металлических полуколец. В паре они полностью охватывают шейку коленвала. На одном из торцов полукольца имеется замок, с его помощью вкладыш фиксируется в посадочном месте. В упорных подшипниках делаются буртики — боковые стенки, которые также позволяют фиксировать деталь и не дают валу смещаться по оси.
В полукольцах имеется одно или два отверстия, через них осуществляется снабжение смазкой. На вкладышах, которые находятся со стороны масляного канала, делается продольная бороздка, по ней смазка поступает к отверстию.
Подшипник имеет многослойную структуру, в его основе — пластина из стали. С внутренней (рабочей) стороны на нее нанесено антифрикционное покрытие, обычно состоящее из нескольких слоев. Можно выделить два конструктивных подвида вкладышей — биметаллические и триметаллические.
У биметаллических на стальную основу толщиной от 1 до 4 мм нанесено антифрикционное покрытие 0,25…0,4 мм. В его составе обычно мягкие металлы — медь, олово, свинец, алюминий в разных пропорциях. Также возможны добавки цинка, никеля, кремния и иных веществ. Между основой и антифрикционным слоем часто имеется алюминиевый или медный подслой.
У триметаллического подшипника есть еще один тонкий слой из свинца с добавлением олова или меди. Он препятствует коррозии и снижает изнашивание антифрикционного слоя.
Для дополнительной защиты в процессе транспортировки и приработки на полукольца с обеих сторон может наноситься напыление из олова.
Структура вкладышей коленвала не регламентирована какими-либо стандартами и может отличаться у разных производителей.
Почему вкладыши выходят из строя
Вкладыши — детали прецизионного типа, обеспечивающие зазоры в определенных пределах во время вращения коленвала. В зазор под давлением подается смазка, которая из-за эксцентричного смещения вала образует так называемый масляный клин. Фактически в нормальных условиях коленвал не касается подшипника, а вращается на масляном клине.
Снижение давления масла или недостаточная его вязкость, перегрев, отклонение размеров деталей от номинальных, перекосы осей, попадание инородных частиц и иные причины вызывают нарушение жидкостного трения. Тогда в некоторых местах шейки вала и вкладыши начинают соприкасаться. Возрастает трение, нагрев и износ деталей. Со временем процесс приводит к выходу подшипников из строя.
После разборки и извлечения вкладышей о причинах износа можно судить по их внешнему виду.
Изношенные или поврежденные вкладыши не подлежат ремонту и просто заменяются новыми.
Симптомы изношенности подшипников коленвала
О возможных проблемах с вкладышами сообщит глухой металлический стук. Он становится громче по мере прогрева мотора или возрастания нагрузки.
Если стучит с частотой вращения коленвала, значит, серьезно изношены коренные шейки или подшипники.
Если же стук происходит с частотой в два раза меньшей, чем обороты коленвала, значит, нужно смотреть шатунные шейки и их вкладыши. Проблемную шейку можно определить точнее, отключив форсунку или свечу зажигания одного из цилиндров. Если стук пропадет или станет тише, значит, следует проверить соответствующий шатун.
Косвенно о проблемах с шейками и вкладышами свидетельствует падение давления в системе смазки. В особенности, если это наблюдается на холостых оборотах после прогрева агрегата.
Разновидности вкладышей и ремонтные размеры
Подшипники бывают коренные и шатунные. Первые размещаются в посадочных местах в корпусе БЦ, они охватывают коренные шейки и способствуют плавному вращению непосредственно самого вала. Вторые вставляются в нижнюю головку шатуна и вместе с ней охватывают шатунную шейку коленвала.
Изнашиванию подвержены не только вкладыши, но и шейки вала, поэтому замена изношенного подшипника вкладышем стандартного размера может привести к тому, что зазор окажется чересчур велик.
Для компенсации износа шеек может потребоваться устанавливать подшипники ремонтных размеров с увеличенной толщиной. Как правило, вкладыши каждого последующего ремонтного размера на четверть миллиметра толще предыдущего. Подшипники первого ремонтного размера толще стандартного на 0,25 мм, второго — на 0,5 мм и так далее. Хотя в некоторых случаях шаг ремонтных размеров может быть иным.
Измерения
Чтобы определить степень изношенности шеек коленвала, нужно не только измерить их диаметр, но и проверить на овальность и конусность.
Для каждой шейки с помощью микрометра производятся замеры в двух перпендикулярных плоскостях A и B в трех сечениях — сечения 1 и 3 отстоят от щек на четверть длины шейки, сечение 2 находится посредине.
Максимальная разность диаметров, измеренных в разных сечениях, но в одной плоскости, даст показатель конусности.
Разность диаметров в перпендикулярных плоскостях, измеренных в одном и том же сечении, даст величину овальности. Для более точного определения степени овального износа измерения лучше произвести в трех плоскостях через каждые 120 градусов.
Зазоры
Величина зазора — это разность между внутренним диаметром вкладыша и диаметром шейки, делённая на 2.
Определение внутреннего диаметра вкладыша, особенно коренного, бывает затруднено. Поэтому для измерения удобно воспользоваться калиброванной пластиковой проволокой Plastigauge (Пластигейдж). Процедура замера следующая.
- Очистите шейки от смазки.
- Поместите кусок калиброванного стержня поперек измеряемой поверхности.
-
Поставьте крышку подшипника, зажав крепеж с номинальным усилием при помощи динамометрического ключа.
- Не проворачивайте коленвал.
- Теперь открутите крепление и снимите крышку.
- Приложите калибровочный шаблон к расплющенному пластику и по его ширине определите зазор.
Если его величина не вписывается в допустимые пределы, шейки необходимо отшлифовать под ремонтный размер.
Шейки часто изнашиваются неравномерно, поэтому все измерения необходимо сделать для каждой из них и отшлифовать их, приведя к одному ремонтному размеру. Лишь после этого можно подбирать и устанавливать вкладыши.
Выбор и замена
Подбирая вкладыши для замены, нужно обязательно учитывать модельный ряд двигателей, а иногда даже конкретную модель мотора. В подавляющем большинстве случаев подшипники от других агрегатов окажутся несовместимы.
Номинальные и ремонтные размеры, величины зазоров, возможные допуски, моменты затяжек болтов и другие параметры, связанные с коленвалом, можно найти в ремонтном мануале вашего автомобиля. Подбор и установку вкладышей следует производить в строгом соответствии с мануалом и метками, выбитыми на коленвале и корпусе БЦ.
Правильная процедура замены подшипников предполагает полный демонтаж коленвала. А значит, придется снимать мотор. Если у вас есть соответствующие условия, необходимый набор инструментов, опыт и желание, то можете приступать. В противном случае вам дорога в автосервис.
Перед тем как снимать крышки вкладышей, следует их пронумеровать и пометить, чтобы при монтаже установить на прежние места и в прежнем положении. Это касается и вкладышей, если они в исправном состоянии и предполагается их дальнейшее использование.
Снятый вал, вкладыши и сопряженные детали тщательно очищаются. Проверяется их состояние, особое внимание при этом следует уделить проверке чистоты масляных каналов. Если вкладыши имеют дефекты — задиры, отслоения, следы плавления или прикипания — то их необходимо заменить.
Далее производятся требуемые замеры. В зависимости от полученных результатов шлифуются шейки.
Если вкладыши нужного размера имеются в наличии, то можно приступать к монтажу коленвала.
Сборка
У коренных вкладышей, предназначенных для размещения в постели БЦ, есть канавка для смазки, а те полукольца, что вставляются в крышки, проточки не имеют. Менять их местами нельзя.
Перед установкой всех вкладышей их рабочие поверхности, а также шейки коленвала необходимо смазывать маслом.
Упорные полукольца и подшипники устанавливаются в постели блока цилиндров, а на них укладывается коленвал.
Ставятся на место крышки коренных вкладышей в соответствии с маркировкой и сделанными во время демонтажа метками. Болты затягиваются с нужным моментом в 2—3 прохода. Сначала производится затяжка крышки центрального подшипника, далее по схеме: 2-й, 4-й, передний и задний вкладыш.
Когда все крышки затянуты, проверните коленвал и убедитесь в том, что вращение происходит легко и без заеданий.
Смонтируйте шатуны. Каждую крышку нужно обязательно ставить на свой шатун, так как их заводская расточка производится совместно. Замки вкладышей должны располагаться на одной стороне. Затяните болты с требуемым моментом.
О замене вкладышей без снятия коленвала
В интернете можно найти немало рекомендаций по замене подшипников без необходимости весьма хлопотного процесса снятия коленчатого вала. Один из таких способов заключается в использовании болта или заклепки, который вставляется в масляное отверстие шейки. Головку болта при необходимости нужно сточить так, чтобы она не превышала по высоте толщину вкладыша и свободно проходила в зазор. При проворачивании коленвала головка упрется в торец полукольца подшипника и вытолкнет его наружу. Затем подобным образом на место извлеченного ставится новый вкладыш.
Действительно, такой способ работает, и риск повредить что-либо невелик, нужно лишь добраться до коленвала из смотровой ямы. Однако он может иметь непредсказуемые последствия, поэтому применять его вы будете на свой страх и риск.
Проблема подобных народных методов заключается в том, что они не предусматривают детальной дефектовки и замеров коленвала и абсолютно исключают шлифовку и подгонку шеек. Всё делается на глаз. В итоге проблема может оказаться замаскированной, но через какое-то время проявиться вновь. Это в лучшем случае.
Менять вышедшие из строя вкладыши без учета износа шеек коленвала крайне нежелательно. В процессе эксплуатации шейка может, к примеру, приобрести форму овала. И тогда простая замена вкладыша почти гарантированно приведет в скором времени к его проворачиванию. В результате как минимум появятся задиры на коленвале и его придется шлифовать, а как максимум потребуется серьезный ремонт двигателя. Если провернет шатунный вкладыш, может выйти из строя шатун.
Неправильный зазор тоже вызовет серьезные негативные последствия. Люфт чреват стуком, вибрацией и еще большим износом. Если же зазор, напротив, меньше допустимого, тогда возрастает риск заклинивания.
Хотя и в меньшей степени, но постепенно изнашиваются и другие сопряженные детали — головки шатунов, постель коленвала. Об этом также не следует забывать.
Что делать, если наушники промокли — мой новый микрофон
Один из наиболее часто задаваемых вопросов о наушниках, наушниках или вкладышах: «Что делать, если наушники намокли?» С этим вопросом связано много опасений. Основная проблема заключается в том, не повредятся ли наушники? Еще одна проблема заключается в том, как высушить наушники. Кроме того, есть некоторые опасения по поводу того, можно ли получить удар током, используя мокрые наушники или при использовании наушников во время принятия душа.
Что делать, если наушники намокли? Если наушники намокли, немедленно отсоедините их от аудиоустройства (если они проводные), разорвите пару (если Bluetooth/беспроводные) и выключите их (если питание беспроводное, с шумоподавлением и т. д.) для избежать электрического повреждения. Приступайте к сушке на воздухе или с осушителем и используйте их только после высыхания.
Давайте подробнее обсудим, что делать, если намокли наушники или наушники, и рассмотрим другие проблемы, связанные с этой проблемой. Обратите внимание, что я могу использовать термины «наушники», «вкладыши» и «вкладыши-вкладыши» как синонимы при обсуждении общих вопросов ради целесообразности.
Что делать, если ваши наушники/наушники намокли
Первое, что вам нужно сделать, если ваши наушники или наушники промокли, это немедленно вынуть их из воды. Это важно, потому что дальнейшее воздействие воды увеличивает вероятность попадания влаги внутрь схемы.
При попадании влаги внутрь схемы наушники могут выйти из строя. Это может произойти, если вы включаете наушники/наушники или отправляете аудиосигналы, пока они мокрые. Примеси в воде могут вызвать короткое замыкание внутри наушников. Это может сжечь или разорвать цепь, что приведет к повреждению наушников без возможности ремонта.
Электролиты в воде (или другой жидкости) проводят электричество. Если цепь наушников/наушников погружена в воду, электричество будет течь непреднамеренно, потенциально вызывая короткое замыкание наушников/наушников и необратимо повреждая их.
Отключив электричество (питание или звуковые сигналы) и позволив жидкости испариться из схемы, наушники снова можно будет использовать должным образом.
Поэтому крайне важно немедленно вынуть наушники из воды или любой другой жидкости.
Конечно, наушники могут испытывать различный уровень влажности. Существуют также различные способы их сушки. Давайте обсудим 3 распространенных сценария:
- Наушники, которые были забрызганы и/или немедленно вытащены из воды
- Наушники, которые были вымыты или погружены в воду
- Наушники, погруженные в другие жидкости
Наушники, на которые попали брызги и/или которые были немедленно извлечены из воды
Если вы немедленно вынули наушники из воды, вода, вероятно, достигла только внешних частей.
Сначала снимите резиновый или силиконовый чехол, закрывающий динамик, и протрите его насухо мягкой тканью или бумажным полотенцем. Отложите это.
Слегка встряхните наушники, чтобы стряхнуть капли воды. Физическая сила встряхивания удаляет капли воды с того места, где они прилипли к наушникам. Затем протрите наушники мягкой тканью или бумажным полотенцем, слегка надавив на сетку динамика, чтобы высушить ее.
Не стучите наушниками по любой поверхности, чтобы стряхнуть воду, так как это может вызвать ударные волны внутри наушников и повредить крошечную акустическую систему внутри. Слегка встряхните или покачайте наушники в воздухе.
Высушите наушники ртом. Это также помогает удалить другие крошечные капли воды, которые могут попасть внутрь.
Наушники, которые были вымыты или погружены в воду
Если ваши наушники были погружены в воду на более длительный период времени, они будут дольше сохнуть. Если, скажем, ваши наушники постирались вместе с одеждой или упали в бассейн, в отверстия и складки могла попасть вода.
Та же процедура, описанная выше, удалит большую часть капель воды за пределами наушников: стряхните капли воды с наушников. Затем промокните их насухо мягкой тканью или бумажным полотенцем. Наконец, высушите отверстия и складки ртом.
Однако потребуется больше времени для сушки, чтобы удалить всю влагу, оставшуюся внутри наушников.
Наушники, которые были погружены в другие жидкости
Если ваши наушники были погружены в грязную воду или другие жидкости, перед сушкой рекомендуется дважды погрузить наушники в дистиллированную воду.
Обратите внимание, что дистиллированная вода не содержит электролитов или «примесей», которые потенциально могут вызвать короткое замыкание.
Встряхивайте или покачивайте наушники под водой, чтобы очистить их от грязной воды (других жидкостей). Затем стряхните лишние капли воды с наушников, промокните их насухо мягкой тканью и продуйте сухим воздухом сетку динамика ртом или мягким сжатым воздухом.
После этого положите наушники на мягкую ткань или бумажное полотенце. Положите наушники на стол или прилавок, где они будут подвергаться воздействию открытого воздуха. Электрический вентилятор поможет обеспечить циркуляцию сухого воздуха вокруг наушников.
Не используйте фен, так как его высокая температура может повредить внутреннюю часть наушников. Самое главное, не нагревайте наушники в микроволновой печи!
Вы также можете поместить наушники в закрывающийся пластиковый пакет или Ziploc вместе с любым доступным влагопоглотителем (например, силиконовым гелем, сырым рисом). Осушитель вытянет остаточную влагу из наушников.
Сколько времени сохнут наушники?
Наушники, которые не были погружены в воду на большую глубину или в течение длительного периода времени, легко высыхают. После стряхивания капель воды, протирания мягкой тканью и обдува их сухим воздухом ваши наушники почти готовы к повторному использованию. Кратковременное воздействие воды не слишком беспокоит.
Но если ваши наушники были погружены в воду на длительное время, для их полного высыхания может потребоваться от 24 до 48 часов. Затем проверьте наушники, если они работают. Если это не работает, дайте ему больше времени, чтобы высохнуть, около 24 часов. Если он по-прежнему не работает, либо вам необходимо заменить его новой парой, либо вы можете принести его в сервисный центр производителя для ремонта.
Не используйте наушники, пока не выполните процедуры сушки.
Что произойдет, если использовать наушники, пока они мокрые?
Если включить наушники, пока они еще влажные, они могут быть повреждены из-за короткого замыкания. Короткие замыкания случаются из-за того, что примеси в воде действуют как проводник, который электризует каждый маленький металлический компонент, которого касается внутри наушников. Их бьют током и убивают.
Схема внутри ваших наушников питается от проводов, катушки и магнита. На самом деле ваши наушники — это миниатюрные динамики. Они работают по тому же принципу, что и обычные динамики. Только наушники очень маленькие, чтобы влезть в уши.
Похожие статьи My New Microphone:
• Как динамики и наушники работают в качестве преобразователей?
• Как быстро вибрируют динамики и наушники?
Вот почему необходимо следить за тем, чтобы ваши наушники оставались сухими. Потому что, если вода и влага попадают на электрические цепи ваших наушников во время их работы, электричество, проходящее через них, замыкается накоротко, а крошечные тонкие провода могут перегреться и лопнуть.
Может ли вас ударить током, если вы используете наушники, пока они мокрые?
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЭТОТ РАЗДЕЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВАМ ИНФОРМАЦИИ. Я НЕ ЭЛЕКТРИК. ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОРАЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ЛЮБОГО РОДА, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ЭЛЕКТРИКУ.
Нет. Вас не может ударить током, если вы используете мокрые наушники, потому что через них проходит очень слабый ток. Большинство наушников рассчитаны на напряжение менее 5 В и потребляют очень низкий ток, от 2 мА до 35 мА. Это слишком слабо, чтобы вас ударило током.
Хотя были новости о том, что люди получали удары током при использовании наушников, таких случаев немного, и вероятность того, что это произойдет, очень мала. Чаще всего в новостях говорят о том, что люди используют наушники во время зарядки телефона, тем самым подключаясь к электросети, что гораздо опаснее.
Было высказано предположение, что поражение электрическим током могло быть не просто результатом использования наушников во время зарядки телефона, а, вероятно, из-за скачка напряжения. Таким образом, если в ваших наушниках нет открытых частей, которые могут проводить сильный разряд электричества, вы не можете получить удар током, используя наушники, даже если они мокрые.
Как бы то ни было, проведите собственное исследование безопасности. Я также не рекомендую когда-либо использовать наушники/наушники во влажном состоянии из-за того, что уже обсуждалось, в частности, из-за возможности повреждения наушников.
Статья по теме: Почему я получаю удар током, когда прикасаюсь к микрофону?
Существуют ли водонепроницаемые наушники?
Да, на рынке есть водонепроницаемые наушники и наушники. Могут быть как проводными, так и беспроводными.
Но важно понимать, что наушники на самом деле не водонепроницаемые, а водостойкие. Уровень гидроизоляции, на который рассчитана пара наушников, говорит нам, насколько они водонепроницаемы. Существуют различные уровни гидроизоляции, основанные на стандартах IP (защита от проникновения).
Номер, на который следует обратить внимание при выборе водонепроницаемых наушников, — последний в коде, IPxx.
Первый «x» указывает на уровень защиты его уплотнений от пыли или твердых частиц, а второй «x» указывает на гидроизоляцию или степень водонепроницаемости. Чем выше число, тем лучше гидроизоляция.
Некоторые наушники имеют класс защиты только IPx4. Это означает, что эти вкладыши могут выдерживать только небольшие брызги воды, такие как дождь или пот. Их не рекомендуется использовать во время плавания.
Рейтинг IPx6 означает, что ваши наушники защищены от сильных водяных брызг или водяных струй. IPx7 означает, что ваши наушники могут выдерживать давление воды до 1 метра в течение 30 минут. IPx8 можно погрузить под воду на глубину более 1 метра на срок более 30 минут. Все зависит от технических характеристик производителя.
Это общие рекомендации о том, как работают водонепроницаемые наушники или наушники-вкладыши для любителей, которые слушают музыку во время плавания или других водных видов спорта.
Для получения дополнительной информации о наушниках для плавания ознакомьтесь с моей статьей «Топ-3 лучших наушников для плавания до 200 долларов».
Рассмотрим 3 варианта водостойких наушников:
- Aukey EP-B60
- Джейберд Виста
- AfterShokz Xtrainerz
Aukey EP-B60
Aukey EP-B60 (ссылка для проверки цены на Amazon) — это пара беспроводных наушников со степенью защиты IPX6, что делает их устойчивыми к поту и дождю, хотя я бы не стал брать их с собой в плавание.
Aukey EP-B60 Наушники Aukey EP-B60 вошли в пятерку лучших беспроводных наушников My New Microphone по цене менее 50 долларов.
Jaybird Vista
Jaybird Vista (ссылка для проверки цены на Amazon) — это набор настоящих беспроводных наушников с классом защиты IPx7. Они защищены от пота и почти водонепроницаемы, что делает их отличным выбором для бега, пробежек и походов на открытом воздухе.
Jaybird VistaНаушники Jaybird Vista вошли в пятерку лучших беспроводных наушников My New Microphone по цене менее 200 долларов.
Aftershokz Xtrainerz
Aftershokz Xtrainerz (ссылка, чтобы узнать цену на фото/видео B&H) — это наушники с костной проводимостью и классом защиты IP68. Они практически водонепроницаемы и являются отличной парой наушников для плавания благодаря принципу преобразователя.
Aftershokz XtrainerzAfterShokz Xtrainerz также входят в топ-5 лучших наушников с костной проводимостью журнала My New Microphone и в топ-10 лучших наушников для походов по версии Hikers Movement.
AfterShokz Xtrainerz — наушники с костной проводимостью. Наушники с костной проводимостью работают, вибрируя наши кости, а не барабанные перепонки, чтобы вызвать реакцию нашего внутреннего уха, которую наш мозг интерпретирует как звук.
Таким образом, эти наушники на самом деле не надеваются на наши уши. Скорее, они давят на наши скулы. Это позволяет нашим ушам слушать нашу внешнюю среду, в то время как мы также слышим звук, который мы отправляем в Aeropex.
Для получения дополнительной информации о наушниках с костной проводимостью ознакомьтесь с моей статьей Полное руководство по наушникам с костной проводимостью (с примерами).
Есть ли разница между наушниками, наушниками и вкладышами?
Давайте кратко обсудим здесь семантику.
Да, в их описаниях есть отличия. Однако есть некоторая путаница в терминах. Некоторые называют наушники наушниками, а другие называют наушники наушниками.
В целом их можно различить следующим образом:
Наушники не вставляются непосредственно в уши и обычно имеют две определенные чашки наушников, соединенные оголовьем. Наушники могут быть накладными (супраауральные) или накладными (циркумаральные), но не внутри ушного канала.
Термины «наушники» и «наушники-вкладыши» обычно взаимозаменяемы. Любой из них может быть проводным, беспроводным или полностью беспроводным (где нет провода, соединяющего два наушника/наушника).
Что делать, если наушники намокли?
Если ваши наушники упали в воду, немедленно вытащите их из воды. Стряхните воду, прилипшую к наушникам. Высушите наушник воздухом ртом и протрите наушники мягкой тканью или бумажным полотенцем.
Проверьте амбушюры, амбушюры и оголовье на наличие следов влаги.
Высушите наушники, амбушюры, подушки и оголовье на открытом воздухе.
Если ваши наушники промокли, а также намокли амбушюры и амбушюры, высыхание может занять больше времени. Не сушите амбушюры и амортизирующие амбушюры феном или горячим воздухом. Вы можете оставить наушники сушиться на открытом воздухе с помощью электровентилятора.
Не используйте наушники во время сушки.
Как защитить наушники от намокания
Чтобы наушники не намокли, будьте осторожны, где вы их кладете и где носите.
Одной из обычных причин намокания наушников является их стирка вместе с одеждой. Это происходит потому, что наушники легче держать в кармане, чем держать их в безопасном контейнере после использования. Возьмите за привычку класть наушники в водонепроницаемый чехол каждый раз, когда они не используются.
Не используйте наушники, когда плаваете, принимаете ванну или душ или идете в спа-салон (за исключением случаев, когда класс защиты IP достаточно высок для этого). Скорее всего, ваши наушники либо промокнут от сильных брызг воды, либо приобретут влагу в своих цепях из-за пара в сауне. Это может привести к серьезным повреждениям, если вы не высушите наушники после этого.
Не стирайте и не пытайтесь стирать наушники для их очистки. Если вы хотите почистить наушники, вытрите пот, грязь и пятна с помощью мягкой ткани и мягкого раствора. Если вам нужно добраться до узких мест, используйте ватный тампон или крошечную щетку, чтобы удалить грязь и мусор из узких углов. Силиконовые или резиновые ушные вкладыши можно мыть и сушить. Но не мойте и не пытайтесь мыть проточной водой из-под крана.
Также не надевайте наушники, когда присматриваете за детьми в детском бассейне. Потому что есть вероятность, что из-за движения, происходящего вокруг, ваши наушники могут отсоединиться от уха и упасть в воду.
Наконец, держите жидкости на расстоянии вытянутой руки от того места, где вы сидите или работаете за ноутбуком, чтобы ваши наушники случайно не упали в стекло. Часто случается так, что ваши руки случайно задевают провод наушников, выбивая наушники из уха, и он падает на ваш напиток. Поэтому, чтобы предотвратить этот несчастный случай, просто держите стакан с жидкостью подальше.
Это практические советы о том, что делать, если наушники или наушники-вкладыши намокли. И как предотвратить их намокание, чтобы ваши наушники, наушники или наушники-вкладыши могли доставлять вам удовольствие от прослушивания дольше.
Выбор наушников, подходящих для ваших целей и бюджета, может оказаться непростой задачей. По этой причине я создал «Полное руководство покупателя наушников/наушников для моего нового микрофона». Ознакомьтесь с ним, чтобы определиться со следующей покупкой наушников/наушников.
Лучшие наушники/наушники по типу, области применения и цене
Ниже приведен список статей My New Microphone о лучших наушниках/наушниках по типу, применению и цене:
• 5 лучших балансных арматурных наушников-вкладышей до 500 долларов США
• 5 лучших наушников с костной проводимостью
• 5 лучших полноразмерных наушников до 100 долларов США
• 5 лучших полноразмерных наушников до 200 долларов США
• Топ-5 лучших полноразмерных наушников до 500 долларов
• Топ-5 лучших закрытых наушников до 100 долларов
• Топ-5 лучших закрытых наушников до 200 долларов
• Топ-5 лучших наушников для сна до 250 долларов
• Верх 3 лучшие наушники для плавания до 200 долларов
• Топ-5 лучших электростатических наушников
• Топ-10 лучших наушников для походов
• Топ-5 лучших наушников до $50
• Топ-5 лучших наушников для подкастинга до $100
• Топ-5 лучших наушников для подкастинга до $200
• Топ-5 лучших Наушники с подвижной катушкой/динамическими наушниками до 100 долларов
• 5 лучших наушников с подвижной катушкой/динамическими наушниками до 200 долларов США
• 5 лучших наушников с подвижной катушкой/динамическими наушниками до 500 долларов
• 5 лучших наушников с шумоподавлением до 100 долларов США
• 5 лучших шумоподавляющих наушников Отказ от наушников дешевле 200 долларов
• 5 лучших наушников с шумоподавлением до 100 долларов США
• 5 лучших наушников с шумоподавлением до 200 долларов США
• 5 лучших наушников с шумоподавлением до 500 долларов США
• 5 лучших наушников открытого типа до 100 долларов США
• 5 лучших наушников открытого типа Затылочные наушники до $200
• Топ-5 лучших наушников открытого типа до $500
• Топ-5 лучших плоско-магнитных наушников
• Топ-5 лучших надушных (накладных) наушников до $100
• Топ-5 лучших надушных (накладных) Ear) Наушники до 250 долларов США
• 5 лучших накладных наушников до 500 долларов США
• Топ-5 лучших беспроводных наушников до 100 долларов
• Топ-5 лучших беспроводных наушников до 200 долларов
• Топ-5 лучших беспроводных наушников до 50 долларов
• Топ-5 лучших беспроводных наушников до 100 долларов
• Топ-5 лучших беспроводных наушников Наушники до 200 долларов США
• 5 лучших беспроводных наушников до 100 долларов США
• 5 лучших беспроводных наушников до 200 долларов США
• 5 лучших беспроводных наушников до 500 долларов США
Как пользоваться наушниками, не повреждая уши| Блог HealthPartners
Стабильный ритм для длительных тренировок. Аудиокниги, которые сделают работу по дому веселее. Способ сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на фоновые разговоры коллег. Это лишь некоторые из причин, по которым люди любят наушники и используют их часами.
Тем не менее, у многих людей возникают вопросы о безопасности наушников и о том, можно ли носить их так долго. Безопасны ли беспроводные наушники? Шумоподавление вредно для ваших ушей? Почему наушники болят уши?
Читайте дальше, чтобы узнать о популярных типах наушников и о том, как использовать наушники, не повреждая уши.
Но сначала, что такое наушники?
Проще говоря, наушники-вкладыши — это маленькие наушники, которые вы носите в ухе. Некоторые, но не все наушники имеют встроенный микрофон.
Наушники-вкладыши используются для аудиоразвлечений и общения. Вы можете использовать их для прослушивания музыки, подкастов и фильмов. Наушники с микрофоном также полезны для громкой связи — например, в качестве игровых наушников или для приема звонков с мобильного телефона или компьютера.
Поскольку другие не могут слышать то, что вы слушаете, когда вы носите наушники, вы можете носить их рядом с другими, не мешая. Наушники также могут подавлять фоновые звуки, поэтому вы можете слушать аудиоконтент, не отвлекаясь на людей и шум вокруг вас.
Наушники часто носят во время работы, видеозвонков, бега, онлайн-игр и плавания.
Как работают наушники
Звук, который вы слышите через наушники, отличается от звука, воспроизводимого вашим устройством. Одна из основных функций наушников — преобразовывать электрическую энергию вашего устройства для прослушивания в звуковые волны и передавать сигналы в ухо, чтобы вы могли их слышать — обычно в виде вибраций, которые проходят через слуховой проход к барабанной перепонке.
Различия типов наушников
Существует множество типов наушников, и кажется, что с каждым днем их становится все больше. Самые большие различия, как правило, заключаются в том, как подходят наушники, и в технологиях, лежащих в их основе, и эти различия могут повлиять на безопасность наушников (мы вернемся к этому позже в этой статье).
Проводные наушники
Проводные наушники подключаются напрямую к телефону, компьютеру, планшету или другому устройству. Когда вы включаете песню или историю, звук проходит по проводу наушников в виде электрического тока. Когда электрический ток достигает наушников, он превращается в звуковые волны, которые отвечают за звуки, которые мы слышим.
Беспроводные наушники не имеют кабеля, ведущего к телефону или устройству. Но некоторые стили беспроводных наушников имеют гибкий ремешок, который соединяет правый наушник с левым наушником. Большинство беспроводных наушников — это наушники Bluetooth, то есть они используют микроволны ближнего действия для беспроводной передачи электрических сигналов с вашего устройства на наушники.
Наушники с шумоподавлением
Все вкладыши, которые вставляются в ушной канал, блокируют некоторые шумы, поскольку они создают физический барьер между барабанной перепонкой и внешним миром. Но наушники с шумоподавлением делают больше, чтобы блокировать шум — они меняют то, как ваши уши слышат через инверсный звук. В наушниках с активным шумоподавлением используются крошечные микрофоны и сложные схемы, которые создают исходящие звуковые волны, противоположные звуковым волнам, исходящим из окружающей среды.
Но активное подавление работает не у всех — некоторые люди все еще могут слышать фоновый шум. Также возможно, что активное шумоподавление может показаться вам неудобным или иметь побочные эффекты, такие как головные боли, головокружение и тошнота.
Наушники с костной проводимостью
Вкладыши с костной проводимостьюподходят не так, как другие вкладыши. Вместо того, чтобы идти в уши, они обычно садятся на виски. Они также работают по-разному, посылая вибрации через кости головы и челюсти во внутреннее ухо. Некоторым людям это ощущение может показаться неприятным, и у них могут возникнуть головные боли, головокружение или головокружение при их использовании.
Поскольку звук не проходит через барабанную перепонку, наушники такого типа могут подойти людям с проблемами слуха. Фактически, технология костной проводимости использовалась в слуховых аппаратах на протяжении сотен лет.
Недостатком является то, что эти типы наушников не блокируют столько фонового шума, как наушники-вкладыши. Но плюс в том, что вы лучше осведомлены о своем окружении, что определенно ценно, если вы используете наушники во время занятий на свежем воздухе, таких как бег.
Большой вопрос: вредны ли наушники для ушей?
Несмотря на то, что наушники делают жизнь более интересной и приятной, есть некоторые риски для здоровья, о которых вам следует знать.
Потеря слуха из-за наушников
Самый большой потенциальный риск использования наушников — это потеря слуха и шум в ушах в результате повреждения внутреннего уха.
Наушники-вкладыши воспроизводят музыку прямо в слуховой проход. Когда звуковая волна от музыки достигает барабанной перепонки, она создает вибрацию, которая проходит через крошечные косточки вашего среднего уха, а затем во внутреннее ухо.
Ваше внутреннее ухо покрыто тонкими волосковыми клетками, и вибрации заставляют эти волоски двигаться. Это движение создает электрический импульс, который отправляется в мозг, где он интерпретируется как звук. Если ваша музыка слишком громкая, она может необратимо повредить эти волосковые клетки, из-за чего они не будут посылать электрические импульсы в ответ на вибрацию. А без этих электрических импульсов ваш мозг не знает, что ему есть что слышать, или то, что он слышит, может звучать нечетко или искаженно.
Раздражение или ушные инфекции от наушников
Неудивительный факт: наушники могут сильно загрязниться. Во-первых, это ушная сера, кожный жир и засохший пот из ушей. Кроме того, есть грязь и грязь, которые собираются, когда наушники не используются.
В большинстве случаев грязные наушники просто отвратительны, но они также могут увеличить риск заражения. Наушники могут покрыться бактериями, грибком или кожными раздражителями, которые могут попасть в слуховой проход, когда вы их вставите, но это не обязательно означает, что вы получите ушную инфекцию.
Обычно ушная сера помогает защитить вас от грязи, грибков и бактерий при попадании в уши. Тем не менее, есть несколько причин, по которым пользователи наушников чаще заболевают ушными инфекциями:
- Повреждение слухового прохода или барабанной перепонки. При повреждении уха бактерии или грибки могут попасть в организм, вызывая инфекцию. Если кожа в ушном канале поцарапана или раздражена, у вас больше шансов получить инфекцию наружного уха, также известную как ухо пловца. Если у вас лопнула барабанная перепонка из-за слишком громкого прослушивания музыки, это увеличивает вероятность инфекции среднего уха.
- Тепло и влага. Бактерии и грибки растут в теплых и влажных местах. Когда вы носите наушники, именно такую среду вы создаете внутри своих ушей.
- Поврежденная ушная сера — ношение наушников может привести к скоплению ушной серы. Хотя ушная сера защищает ваши уши, ее может быть слишком много. Поврежденная ушная сера может задерживать грязную воду, грибки и бактерии, повышая вероятность развития ушных инфекций.
Воздействие излучения от беспроводных наушников
Вам может быть интересно, излучают ли наушники радиацию? Ответ положительный. Беспроводные наушники Bluetooth излучают неионизирующее электромагнитное излучение (ЭМИ), в основном в виде микроволн. А проводные наушники излучают излучение крайне низкой частоты (ELF).
На данный момент нет убедительных доказательств того, что излучение наушников вредно. Наушники довольно новые, и мы не знаем, будут ли долгосрочные последствия излучения наушников. Тем не менее, научное сообщество в целом считает наушники безопасными.
Есть ли более безопасные способы прослушивания музыки в дороге?
Учитывая риски для здоровья наушников, возможно, вам интересно, есть ли лучшие варианты для прослушивания мелодий и подкастов на работе или в торговом центре.
Наушники безопаснее наушников?
Да, наушники несколько безопаснее наушников по нескольким причинам. Они не идут в ухо, поэтому риск инфекций меньше. Кроме того, ваш аудиоконтент не закачивается напрямую в слуховой проход, но вы все равно можете повредить слух, если будете слушать слишком громко.
Являются ли вкладыши с костной проводимостью более безопасными, чем традиционные вкладыши?
Возможно. Во-первых, наушники с костной проводимостью не входят в ушной канал, поэтому риск ушных инфекций меньше. Они также не вызывают потери слуха из-за разрыва барабанной перепонки. Но если вы неправильно используете наушники с костной проводимостью, все равно можно повредить внутреннее ухо, что приведет к потере слуха.
Костная проводимость также является более новой технологией, а это означает, что мы еще не знаем долгосрочных последствий использования этих типов наушников.
Как безопасно пользоваться наушниками
Вам не нужно выбрасывать любимые наушники-вкладыши или переходить на наушники или вариант с костной проводимостью. Принимая меры по правильному использованию наушников, вы можете снизить вероятность повреждения ушей или слуха.
Как носить проводные и беспроводные наушники
Лучшим ресурсом для вас будет буклет с инструкциями, прилагаемый к вашим наушникам. Но вот несколько вещей, которые нужно иметь в виду:
- Обеспечьте правильную посадку — если ваши вкладыши поставляются с разными насадками, убедитесь, что вы выбираете те, которые соответствуют вашим ушам. Если они слишком велики, они могут повредить слуховой проход.
- Вставьте их в правильные уши. Вы заметите, что на каждом наушнике есть буква R или L, соответствующая правому и левому уху. Вы можете повредить слуховой проход, если наденете вкладыши не в те уши. Кроме того, качество звука, скорее всего, пострадает.
- Вставляйте под правильным углом — вставляя вкладыши, наклоняйте их вверх и к передней части головы. Это поможет создать лучшую посадку, поскольку ушной канал направлен под углом к передней и верхней части головы.
- Убедитесь, что ваши уши чистые. Если ваши уши грязные, у вас больше шансов заразиться.
Кроме того, вы не сможете так четко слышать аудиоконтент. Но чтобы убедиться, что вы не повредите слуховой проход, чистите уши без ватных палочек.
Как поддерживать безопасный уровень громкости в наушниках
Потеря слуха из-за наушников на 100 % предотвратима — вам просто нужно убедиться, что громкость не слишком высока.
Вы когда-нибудь задумывались, насколько громко слишком громко? Чтобы ответить на этот вопрос, мы кратко поговорим о децибелах (дБ), измерении, используемом для определения того, насколько громкими являются звуки и являются ли они безопасными или могут повлиять на ваш слух.
децибела измеряют уровни давления, создаваемые различными громкостями звука. Когда ваши уши подвергаются воздействию высоких уровней децибел, возникающее давление может повредить ваши уши. Диапазон децибел варьируется от 0 дБ (звуки такие тихие, что мы их не слышим) до 140 дБ (звуки настолько громкие, что вызывают боль). Прослушивание звука громкостью выше 85 дБ в течение длительного времени может привести к необратимой потере слуха. Для сравнения, ближайший будильник составляет около 80 дБ, а блендер — 90 дБ.
Уровни обычных звуков в децибелах
Звук | Уровень децибел (дБ) |
---|---|
Звуки, безопасные для ушей (85 дБ или тише) | |
Шелест листьев | 20 дБ |
Шепот | 30 дБ |
Небольшой дождь | 50 дБ |
Обычный разговор | 60 дБ |
Вакуум | 70 дБ |
Будильник | 80 дБ |
Звуки, которые могут вызвать потерю слуха (86 дБ или выше) | |
Блендер | 90 дБ |
Телефон или MP3-плеер (на полную громкость) | 100 дБ |
Концерты и спортивные мероприятия | 110 дБ |
Реактивные самолеты на взлете | 120 дБ |
Сирена скорой помощи | 130 дБ |
Если вы взрослый, старайтесь поддерживать громкость наушников в пределах от 60 до 85 дБ. Детские уши более чувствительны и более подвержены повреждениям. Чтобы избежать потери слуха у детей, убедитесь, что они используют детские наушники, которые ограничивают максимальную громкость менее 82 дБ.
Потому что вот в чем дело: громкость на большинстве подслушивающих устройств может быть увеличена до предела, безопасного для человеческого уха. Например, устройства Apple могут превышать 100 дБ. Так что следите за шкалой громкости и старайтесь не превышать 70% от общей громкости. Кроме того, следите за предупреждениями с вашего телефона или устройства. Если он говорит вам, что громкость вашего звука слишком громкая, убавьте звук.
Лучше всего слушать как можно тише. Если вы всегда увеличиваете громкость, чтобы заблокировать фоновый шум, вы можете попробовать наушники с шумоподавлением.
Делайте регулярные перерывы
Лучше каждые пару часов давать ушам отдохнуть — даже пять минут без мелодий могут помочь. Это позволит вашим ушам отдохнуть от интенсивных вибраций, возникающих при прослушивании через наушники.
Поскольку бактерии и грибки любят размножаться в темных и влажных местах, вытягивание вкладышей также дает ушному каналу возможность проветриться, что снижает вероятность инфекций.
Кроме того, снятие наушников дает вам возможность слышать, что происходит в мире, и общаться с другими людьми.
Как чистить наушники (и когда это делать)
Чистые вкладыши безопаснее, служат дольше и звучат лучше. Но как часто нужно чистить наушники? Ответ зависит от того, как вы их используете. Если вы используете наушники, занимаясь домашними делами в помещении, и держите их на столе, вы, вероятно, можете просто чистить их раз в неделю или две. Но если вы используете их много или во время занятий спортом, вам, вероятно, придется чистить их чаще.
Быстрая уборка раз в неделю или две
Если вы регулярно пользуетесь наушниками, старайтесь быстро чистить их каждые пару недель. Вот шаги:
- Отключение от источника питания – проводные наушники должны быть отключены от вашего устройства.
Беспроводные наушники должны быть выключены.
- Используйте влажную ткань, чтобы протереть наконечники наушников. Вы можете использовать обычную воду, мыльную воду или медицинский спирт, чтобы протереть их. Ткань не должна быть мокрой — если жидкость попадет в схему наушников, это может повлиять на их работу. По той же причине не следует погружать наушники в воду, если они не являются водонепроницаемыми.
- Высушите перед хранением. Используйте ткань из микрофибры, чтобы высушить вкладыши сразу после очистки.
Протирание после потных или влажных занятий
Если ваши вкладыши покрыты потом или водой, промойте и высушите их как можно скорее. Перед зарядкой или хранением наушники должны быть полностью сухими. Если вы в спортзале или бассейне и у вас нет времени дать им высохнуть перед хранением, положите их в пластиковый пакет с силиконовым гелем, пока не вернетесь домой.
Большая уборка при необходимости
Лучший способ узнать, нуждаются ли ваши наушники в более тщательной чистке, — это посмотреть на них. Если они покрыты ушной серой, пылью, маслом, потом или липкими отпечатками пальцев, их необходимо очистить. Вот шаги:
- Снимите ушные вкладыши и осторожно удалите воск. Недорогой инструмент для удаления ушной серы может значительно облегчить этот процесс. Сторона инструмента с петлей может помочь вам вычерпнуть ушную серу, а конец щетки поможет ослабить любые остатки, оставшиеся на наушниках. Вы также можете использовать неиспользованную зубную щетку для этого шага.
- Протрите вкладыши тканью, смоченной в мыльной воде — обычно лучше всего работает средство для мытья посуды.
- Протрите тканью из микрофибры.
- Если у вас есть AirPods или другие наушники, которые хранятся в футляре, вам потребуется время, чтобы почистить разъемы и футляр. Сухая ткань может работать. Другой вариант — смоченная (но не капающая) ватная палочка. Если на разъемах есть остатки, осторожно удалите их с помощью чистящего инструмента.
Как хранить наушники
Всегда проверяйте чистоту и сухость наушников перед тем, как положить их в футляр.