Что будет если не докрутить свечи зажигания: Почему менять свечи не так просто, как это кажется?

Содержание

Почему менять свечи не так просто, как это кажется?

  • Главная
  • Статьи
  • Хотеть – не значит мочь: почему менять свечи не так просто, как это кажется

Автор: Михаил Баландин

Многие уверены, что менять свечи зажигания совсем не сложно. Пожалуй, проще только заменить воздушный фильтр. И всё-таки некоторые делают это не совсем правильно, непреднамеренно сокращая ресурс мотора некоторыми ошибками (причём и воздушных фильтров это тоже касается – с ними тоже есть тонкости). Как вы уже поняли, опытные автовладельцы сейчас могут посчитать всё нижесказанное стёбом и поискать что-то более интересное, а вот тем, кто только встаёт на путь самостоятельного обслуживания своего автомобиля, рекомендуем устраиваться поудобнее. 

Дисклеймер

Без дисклеймера нынче никак.

Поэтому предупреждаю сразу: если опыта нет никакого, сейчас самое время выйти на улицу к своей и машине и попытаться хотя бы найти, где эти свечи стоят. Были, конечно, прекрасные времена, когда провода из крышки трамблёра шли прямиком на свечи, которые тоже стояли на виду. Сейчас некоторые вещи изменились, поэтому прежде, чем махнуть эти свечи за пять минут, надо убедиться, что для этого не придётся снимать, например, впускной коллектор. Это не всегда просто, поэтому для начала желательно посмотреть, как это делают профессионалы. Иногда трудно правильно снять индивидуальную катушку зажигания, которая стоит прямо на свече, а ещё могут возникнуть сложности и у тех, кому захочется поменять свечи на моторе V8 или, скажем, оппозите. Там некоторые свечи стоят так далеко и неудобно, что долезть до них – то ещё развлечение. 

Что нужно?

Давайте сразу скажу пару слов про инструмент. Понятно, что ничего не получится сделать без свечного ключа. Шарнирный он будет, трубчатый или еще какой – не суть, это дело вкуса. И не столь важно, каким образом он будет держать свечу: резиновым колечком, магнитом или пружиной. Главное, правильно подобрать размер, потому что ключи бывают разными: 14 мм, 16 мм (наиболее распространённый), 18 или 21 мм. А ещё можно нечаянно купить какой-нибудь ключ на 22 мм, которым можно выкрутить свечи на, например, ЗИС-5, но не на Рапиде. Так что ключ нужен подходящий, а не первый попавшийся.

Второе – это чистая тряпка, а ещё лучше – баллончик сжатого воздуха. Как раз этими вещами обычно не пользуются, а зря.

Дальше всё зависит от того, как пойдёт процесс. Могут понадобиться и WD40, и, не дай бог, экстрактор. Чтобы не доводить ситуацию до крайней степени (до экстрактора), достаточно придерживаться следующих правил.

Аккуратно по одной

Первым делом желательно подождать, чтобы мотор остыл. В общем-то, это правило, но у меня как-то была машина, у которой выкрутить свечи на холодную было очень сложно (обычная Нексия с мерзким мотором G15MF), а вот на горячем моторе – легко. Но то Нексия, а мы говорим про нормальные машины.

Итак, мотор остыл. Дальше очень важно убрать как можно больше грязи, которая не должна попасть в свечные колодцы, а оттуда – в камеры сгорания. Поэтому берём тряпочку и протираем всё, что расположено в непосредственной близости от свечей. Конечно, было бы идеально довести до состояния «муха не сидела» и сами свечные колодцы, но тряпкой в них обычно залезть не получается. Вот тут поможет сжатый воздух (не думаю, что под рукой окажется компрессор, поэтому желательно продуть колодцы хотя бы воздухом из баллончика). Само собой, идеальной чистоты с ним не добиться, но то, что полетело бы внутрь мотора в первую очередь, он всё же сдует. Детское правило «чуть-чуть не считается» для двигателя и мусора не работает абсолютно: даже немного пыли, попавшей в камеру сгорания, очень сильно сократят ресурс мотора. И очень жаль, что про это многие забывают.

После того, как относительный порядок наведён, можно снимать высоковольтные провода. Если опыта мало, лучше снимать их по одному: иначе можно перепутать их последовательность. Не стоит тянуть за сам провод, гораздо лучше будет снимать его за насвечник. После того, как провод с лёгким «чпоком» будет снят со свечи, последнюю можно откручивать. 

Тут возможны только два варианта: либо свеча откручивается, либо нет. В первом случае всё хорошо, во втором… Теоретически, конечно, можно залить немного «вэдэшки» (на холодном моторе) и посмотреть, что получится. Помогает это редко, но вдруг. Если же свеча упорно не двигается, эксперимент лучше прекратить и поехать в сервис. Иначе можно сломать свечу, и тогда без экстрактора вытащить её остатки будет очень сложно. Пусть этим занимаются профессионалы.

Во время установки новой свечи нужно быть ещё более аккуратным. В некоторых моторах свечные колодцы такие глубокие, что рукой вставить свечку не получается, и её приходится вставлять в ключ, а уже им лезть в колодец. Тут важно попасть свечой в отверстие, а не лупить её боковым электродом по дну колодца. Во-первых, в таких глубоких колодцах с большой вероятностью остаётся мусор, который этой свечой успешно сгребается в камеру сгорания, а во-вторых, удары электродом меняют зазор. Это, конечно же, тоже плохо. Поэтому лучше действовать аккуратно и не торопиться.

С каким усилием затягивать свечу? Это вопрос философский, религиозный и даже немного риторический. Обычно все просто тянут от руки, а там – как затянется. На самом деле все производители указывают точный момент затяжки. Обычно он не превышает 25 Нм, но точно эту информацию можно узнать из рекомендаций производителя свечи. Жалко, что этого почти никто не делает. Более того, многие не верят, что неправильный момент может как-то серьёзно повредить. На самом деле, он сделать это способен.

Если свечу не дотянуть, она будет перегреваться. Звучит странно, но это факт: вывод тепла будет затруднён из-за неполного прилегания деформируемой металлической шайбы. Отсюда и калильное зажигание, и выход из строя самой свечи и высоковольтного провода (точнее, его наконечника). В худшем случае свеча может даже выстрелить из блока. 

Если свечу перетянуть, то можно вытянуть корпус свечи, что приведёт к прорыву газов между корпусом и изолятором. В общем, тоже ничего хорошего. Поэтому очень важно запомнить: без соблюдения момента затяжки гарантировать правильную работу свечи невозможно.

Что делать, если под рукой нет динамометрического ключа? Главное – не отчаиваться. Производители свечей знают, что никто эти свечи не затягивает таким ключом, поэтому почти всегда рисуют на упаковках картинки-подсказки. Обычно на них показа свеча и написано что-то типа «1/2» или «3/4». Это означает, что после затяжки свечи рукой её нужно провернуть ключом ещё на половину оборота (180 градусов) или на три четверти (270 градусов). В этом случае момент затяжки будет выбран правильно. Но только при соблюдении как минимум трёх условий.

Первое – это первоначальная затяжка от руки. Свечу вообще нежелательно вкручивать ключом: можно что-то напутать и погнать её не по резьбе. Глупый, но сильный человек резьбу сорвёт легко, поэтому свечи всегда закручивают от руки, а ключом их только затягивают. Поэтому, кстати, резьба должна быть чистой. Понятно, что от руки – это не обязательно пальцами, можно и ключом-трубкой (если глубина колодца не позволяет сделать это рукой), но безо всяких рычагов и воротков.  

Второе – это наличие смазки. Производители свечей обычно не рекомендуют смазывать резьбу свечи. Обратите на это внимание: если использовать смазку тогда, когда производитель этого делать не советует, момент затяжки получится больше рекомендованного. А это, как я уже говорил, плохо. Поэтому любителям смазать резьбу для правильной затяжки лучше ориентироваться как раз-таки на количество оборотов после вкручивания свечи, а не на динамометрический ключ.

Ну и третье. Рекомендации разряда ½ или ¾ оборота работают только для новых свечей. В этом случае учитывается деформация уплотнительной шайбы свечи, которая существенно сжимается и является, по большому счёту, одноразовой. Если ввернуть свечу с уже деформированной шайбой (то есть повторно), необходимости тянуть ещё пол-оборота нет: сжиматься там уже нечему, и получится заметный перетяг. Тут лучше поступить обратным образом: ориентироваться на динамометрический ключ, а не на количество оборотов, нарисованных на упаковке свечи.

Наконец, остаётся последний вопрос: надо ли смазывать наконечники проводов или катушек, которые надеваются на свечи? Тут однозначного ответа нет. Но можно сказать точно: лучше не смазывать ничем, чем смазывать каким-нибудь силиконом (который может очень хорошо приклеить катушку к изолятору свечи) или засыпать все токопроводящим графитом (там результат может быть непредсказуемым). А вот какой-нибудь фторопластовой или тефлоновой смазкой пользоваться можно, хуже от этого не будет. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто Бизнес-класс по-китайски: первое знакомство с Chery Arrizo 8 По-разному можно относиться к тем процессам, которые происходят в наши дни на российском автомобильном рынке. Одно несомненно: китайские марки уверенно, одну за одной, занимают ниши, освобод… 181 0 0 30.06.2023

Статьи / Практика Смерть через вздох: что не так с современными воздушными фильтрами Удивительно, но в процессе эксплуатации машина в самом большом количестве потребляет не бензин или солярку, а воздух. Вы же помните про стехиометрическую смесь? На килограмм сгоревшего бензи… 2600 1 0 28.06.2023

Статьи / Популярные вопросы Как можно нарушить правила обгона и лишиться прав, даже выйдя на обгон по правилам Мы уже говорили о том, что обгон – один из самых опасных маневров на дороге, поскольку он связан с высокой скоростью и выездом на встречную полосу. И хотя ПДД формально защищают обгоняющего,… 2965 1 2 26.06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.

В России машину сертифицировали в 2022, и в… 17215 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10258 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет.

Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8401 1 1457 03.03.2023

Что будет если не до конца закрутить свечи зажигания

Статьи › Чем отличается › Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл › Что будет если поставить свечи зажигания длиннее

Неправильная затяжка:

Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. И наоборот: затянув свечи через слабо, нарушите теплоотдачу. В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу. Поэтому свечи нужно закручивать до упора без усилий.

  • Неправильно затянутые свечи или перетянутые свечи могут повредить резьбу и нарушить теплоотдачу.
  • Недотянутая свеча может перегреваться, что приведет к калильному зажиганию и выходу из строя свечи и высоковольтного провода.
  • Свечи зажигания, поставленные короче, могут увеличить расход топлива, снизить мощность и увеличить выбросы вредных веществ.
  • Слишком короткая резьба на свече может вызвать пропуски зажигания и потерю тяги двигателя.
  • Слишком слабо закрученная свеча может перегреться и вызвать калильное зажигание, а перетягивание свечи повредит керамический изолятор.
  • Уменьшение зазора свечи зажигания может вызвать пропуски зажигания и необходимость регулярного обслуживания.

Корректная затяжка и выставление зазора на свечах зажигания являются важными процедурами для правильной работы двигателя и предотвращения опасных ситуаций. Будьте внимательны и проверяйте свечи зажигания при каждом обслуживании!

  1. Что будет если не дотянуть свечу
  2. Что будет если поставить свечу зажигания короче
  3. Что будет если поставить свечи зажигания короче
  4. Что будет если плохо закрутить свечи зажигания
  5. Что будет если уменьшить зазор на свечах зажигания
  6. Нужно ли выставлять зазор на новых свечах зажигания

Что будет если не дотянуть свечу

Если свечу не дотянуть, она будет перегреваться. Звучит странно, но это факт: вывод тепла будет затруднён из-за неполного прилегания деформируемой металлической шайбы. Отсюда и калильное зажигание, и выход из строя самой свечи и высоковольтного провода (точнее, его наконечника).

Что будет если поставить свечу зажигания короче

Незначительно изменится объем камеры сгорания, искра будет проскакивать не в оптимальном месте, все это приведет к увеличению расхода топлива, снижению мощности, увеличению вредных выбросов в атмосферу. При особо неблагоприятных условиях может появляться детонация.

Что будет если поставить свечи зажигания короче

Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу.

Что будет если плохо закрутить свечи зажигания

Если закрутить свечу слишком слабо, в процессе работы теплоотвод от нее будет столь мал, что свеча перегреется, и это вызовет калильное зажигание. Перетягивать тоже нельзя: вы можете повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания.

Что будет если уменьшить зазор на свечах зажигания

Малый зазор:

Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечи зажигания, искра будет сильная, но не настолько, чтобы вспыхнула горючая смесь. Поэтому, как и в предыдущем случае, тоже будут пропуски, что влечет к вышеперечисленным проблемам.

Нужно ли выставлять зазор на новых свечах зажигания

Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется.

Установка свечей зажигания: предотвращение пропусков зажигания –

Большинство новых свечей зажигания упакованы в пластиковые или бумажные втулки для защиты воздушного зазора во время транспортировки. При наличии протектора рукава воздушный зазор обычно правильный.

Возможность непреднамеренного пропуска зажигания очень реальна при установке новых свечей зажигания. Я говорю это, потому что я диагностировал много пропусков зажигания, вызванных жирными отпечатками пальцев, сломанными изоляторами и неправильными воздушными зазорами — все это вызвано неправильными процедурами установки. Но нет ничего проще, чем установить свечу зажигания, верно? В конце концов, свеча зажигания состоит всего из трех основных компонентов: 1) центральный электрод, 2) фарфоровый изолятор и 3) заземляющий электрод, который приварен к металлическому корпусу свечи зажигания с резьбой. Резистор также может быть встроен в центральный электрод, чтобы помочь ослабить радиочастотные помехи (RFI), вызванные электричеством высокого напряжения.

Простые по конструкции, да, но свечи зажигания очень сложны в работе, когда они обеспечивают синхронизированную искру в двигателе, который работает в диапазоне скоростей от 600 до 6500+ об/мин при различных нагрузках и температурах камеры сгорания. Например, свеча зажигания должна выдерживать скачки напряжения до 60 000 вольт через воздушный зазор до 0,080 дюйма при давлении в цилиндре, превышающем 200 фунтов на квадратный дюйм в двигателях без наддува. Не говоря уже о том, что, по словам одного производителя, температура наконечника изолятора свечи зажигания должна работать выше 932ºF для предотвращения загрязнения и ниже 1471ºF для предотвращения преждевременного возгорания.

СОВРЕМЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ Наконечник фарфорового изолятора этой свечи зажигания оторвался от основания из-за сильного удара. Симптомы незакрепленного наконечника изолятора могут включать прерывистые жалобы на неравномерную работу.

Эксплуатационные нагрузки на современные свечи зажигания повышены, поскольку современные двигатели, как правило, рассчитаны на работу при максимальном рабочем сжатии. Например, компрессия при проворачивании может варьироваться от 180 до 200 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря. В отличие от сжатия при проворачивании двигателя безнаддувный двигатель с обычным впрыском топлива во впускные отверстия и фазами газораспределения может производить около 80-9Рабочее сжатие 0 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу. Если дроссельная заслонка на безнаддувном двигателе внезапно открывается, его рабочее сжатие обычно превышает сжатие при проворачивании на 10–20 %, потому что объемный КПД двигателя часто увеличивается с частотой вращения двигателя.

При добавлении системы регулирования фаз газораспределения (VVT) экономия топлива может быть увеличена за счет уменьшения перекрытия впускных и выпускных клапанов, что повышает рабочую компрессию при низких оборотах двигателя. Выходной крутящий момент двигателя можно улучшить, увеличив перекрытие впускных и выпускных клапанов, что, в свою очередь, увеличивает рабочую компрессию при более высоких оборотах двигателя. Добавление турбонаддува или наддува еще больше увеличивает рабочую компрессию, что впоследствии увеличивает нагрузку на свечи зажигания.

Теперь давайте добавим непосредственный впрыск бензина (GDI), который позволяет PCM контролировать схему потока топлива, поступающего в цилиндр. Поскольку системы GDI впрыскивают относительно холодное топливо непосредственно в камеру сгорания, камера сгорания фактически охлаждается, что позволяет инженерам увеличить степень сжатия двигателей GDI с обычного коэффициента 9,5: 1 до коэффициента 14,0: 1 без детонации воздуха. /топливная смесь.

Обычно только гоночные двигатели, работающие на бензине или метаноле с очень высоким октановым числом, могут выдерживать такие высокие степени сжатия. Но когда высокая степень сжатия сочетается с изменяемой фазой газораспределения, инженеры могут регулировать рабочую компрессию в соответствии с условиями эксплуатации, изменяя перекрытие клапанов. Здесь снова свеча зажигания работает усерднее, чем когда-либо прежде, чтобы воспламенить очень плотные соотношения воздуха и топлива.

Фото 1: Обычная свеча зажигания никогда не должна использоваться в устройствах с длительным сроком службы, поскольку ее электроды быстро изнашиваются. Кроме того, его корпус из мягкой стали может привести к заклиниванию свечи зажигания в алюминиевой головке блока цилиндров.

СОВРЕМЕННАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Из-за быстрого износа электродов обычные свечи зажигания из мягкой стали, которые использовались на старых двигателях, приходилось заменять с интервалом в 50 000 миль или менее ( см. Фото 1). В отличие от этого, свечи зажигания теперь служат 100 000 миль и более, потому что их электроды покрыты драгоценными металлами, устойчивыми к износу электродов. Многие долговечные свечи зажигания также имеют очень твердый центральный электрод из иридиевого сплава, оканчивающийся острыми иглами (9).0009 см. Фото 2) . Эти конфигурации создают стабильное искровое ядро ​​​​при высоком давлении в цилиндрах, используемом в двигателях GDI и двигателях с турбонаддувом или наддувом.

Так как диапазон нагрева и конструкция электрода очень важны для предотвращения пропусков зажигания, любая долговечная свеча зажигания должна быть заменена на свечу с точно таким же диапазоном нагрева, конструкцией корпуса и наконечника. Кроме того, резьба свечей зажигания должна быть покрыта металлом для предотвращения заедания в алюминиевых головках цилиндров.

Теперь, когда мы рассмотрели основы конструкции свечей зажигания, давайте рассмотрим, что можно и чего нельзя делать при установке свечей зажигания.

НЕОБХОДИМО: СНЯТЬ СТАРЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Одним из обязательных действий при замене свечей зажигания является ослабление свечи зажигания примерно на 1/8 оборота, чтобы удалить скопившуюся грязь вокруг прокладки свечи зажигания или конусного гнезда. Надев надлежащие защитные очки и приняв меры предосторожности для предотвращения попадания мусора в двигатель, используйте сжатый воздух низкого давления для удаления разрыхленной грязи и мусора из свечного колодца.

Фото 2: Даже при большом пробеге свечи зажигания из иридиевого сплава демонстрируют небольшой износ электродов. Их наконечники электродов малого диаметра увеличивают способность искры преодолевать воздушный зазор при высоком давлении сжатия в цилиндре.

Если свеча зажигания заедает, резьба, выступающая в камеру сгорания, вероятно, покрыта твердым углеродом, что затрудняет удаление. Между прочим, некоторые технические специалисты сообщают, что свечи зажигания легче снять, если предварительно использовать процедуру декарбонизации впуска или коммерческую топливную добавку в баке для удаления нагара в камере сгорания.

Наиболее распространенной рекомендацией является пропитка свечи зажигания высококачественным проникающим маслом и поочередное ослабление и затяжка свечи зажигания до тех пор, пока нагар на конце резьбы не станет достаточно мягким для полного удаления.

С одной стороны, это самая безопасная процедура, а с другой стороны, в производственном цеху она может занять очень много времени. Если свечу зажигания невозможно снять, то оправданы крайние методы, при условии, что владелец транспортного средства осведомлен о том, что в результате может потребоваться ремонт головки блока цилиндров.

НЕЛЬЗЯ: ЗАТЯГИВАТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Недостаточное затягивание свечи зажигания может быть столь же фатальным, как и чрезмерное затягивание свечи зажигания. Недотягивать нельзя, потому что ослабленная или неправильно установленная свеча зажигания может перегреться, что может привести к преждевременному зажиганию или пропуску зажигания.

Перетягивать свечу зажигания тоже нельзя, потому что изолятор может треснуть. В качестве «до» я рекомендую использовать короткие, 200 дюймов-фунтов. динамометрический ключ с храповым механизмом для затяжки свечей зажигания в соответствии со спецификацией. Чтобы перевести фут-фунты в дюйм-фунты, просто умножьте фут-фунты на 12. Большинство современных динамометрических ключей имеют шкалу преобразования, отпечатанную на рукоятке, для преобразования SAE в метрические значения крутящего момента. Значения крутящего момента для 14-миллиметровых свечей зажигания находятся в диапазоне от 8 футо-фунтов. и 29фут-фунт, в зависимости от длины резьбы и от того, изготовлена ​​ли головка блока цилиндров из алюминия или чугуна.

Не оставляйте жирных отпечатков пальцев на изоляторе, потому что они могут быстро превратиться в следы нагара и пропуски зажигания. Обязательно установите отрезок чистого топливного шланга или новый чехол свечи зажигания на изолятор, чтобы с ним можно было правильно обращаться во время регулировки и установки.

И последнее замечание: большинство производителей свечей зажигания не рекомендуют использовать противозадирные составы на резьбе свечей зажигания, поскольку составы на металлической основе могут разбрызгиваться на наконечник изолятора и вызывать пропуски зажигания. Антифрикционные свойства противозадирного состава также могут привести к чрезмерной затяжке свечи зажигания. Поскольку некоторые производители автомобилей указывают ограниченное использование противозадирного состава, перед установкой свечей зажигания в головку блока цилиндров лучше проверить информацию о сервисном обслуживании на предмет правильных процедур смазки.

Статья предоставлена ​​Службой подполья.

Не допускайте зазоров в платиновых и иридиевых свечах зажигания без крайней необходимости. Если вы измеряете воздушный зазор свечи зажигания, аккуратно вставляйте в зазор конический щуп, чтобы не повредить электроды.

 

Не регулируйте воздушный зазор, вклинивая отвертку между центральным и боковым электродами, особенно на свечах из благородных металлов и иридиевых свечей. Используйте инструмент для зазора, чтобы аккуратно открыть воздушный зазор заземляющего электрода. Чтобы уменьшить зазор, держите свечу зажигания прямо и слегка постучите боковым электродом о твердую поверхность.

 

Что произойдет, если вы не замените провода свечи зажигания

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Хотя свечи зажигания ненамного больше батареек типа АА, они играют ключевую роль в работе любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, они создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя, создавая мощность, которая вращает колеса.

Что касается того, как электричество достигает свечей зажигания, это зависит от системы зажигания вашего автомобиля. В традиционных системах эту задачу выполняют провода свечей зажигания. В системах Coil-On-Plug провода не нужны, поскольку вилка находится прямо на цилиндре.

Провода свечей зажигания обычно изготавливаются из гибких термостойких материалов, таких как силикон или синтетический каучук, поэтому они служат максимально долго.

Как правило, провода свечей зажигания необходимо менять каждые 30 000–70 000 миль пробега, хотя они могут нормально работать при пробеге в 100 000 миль и более. В конечном счете, срок службы проводов свечей зажигания зависит от таких факторов, как тип автомобиля и двигателя, ваши привычки вождения, погодные условия и многое другое.

В этой статье описаны симптомы, которые могут возникнуть, если вы не замените провода свечей зажигания. Для тех, кто заинтересован в обслуживании своими руками, мы также поделимся пошаговыми инструкциями по проверке свечей зажигания вашего автомобиля и проводов свечей зажигания.

Что произойдет, если вы не замените провода свечей зажигания?

Провода свечей зажигания выходят из строя по многим причинам, включая длительное воздействие вибраций двигателя, тепловое ухудшение, износ от трения и т. д. Если один или несколько проводов свечей зажигания выходят из строя, у вас может возникнуть ряд симптомов, в том числе:

  • Снижение расхода топлива
  • Нестабильный холостой ход или остановка
  • Двигатель работает неравномерно или вообще не работает
  • Неотвечающее ускорение

Эти симптомы часто служат ранним предупреждением о том, что пришло время заменить провода свечей зажигания. Ниже мы рассмотрим каждый из этих признаков более подробно.

Снижение расхода топлива

Снижение расхода топлива является одним из наиболее распространенных признаков того, что провода свечи зажигания нуждаются в замене. В случае неисправности они не могут эффективно передавать электрический ток от катушки зажигания к свечам зажигания.

Без достаточной мощности одна или несколько свечей зажигания могут дать осечку (когда цилиндр не зажигается), что приводит к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси в двигателе. В результате ваш автомобиль может потреблять больше топлива, чем обычно, чтобы компенсировать недостаток мощности, что приводит к уменьшению расхода топлива.

Нестабильный холостой ход или остановка

Еще одним явным признаком неисправности проводов свечей зажигания является нестабильная работа двигателя на холостом ходу или его остановка. Когда эти провода повреждены или изношены, они могут периодически не подавать достаточное напряжение на свечи зажигания. Это может привести к неравномерной работе двигателя, часто сопровождаемой дребезжанием, стуком или стуком.

Двигатель может даже заглохнуть, особенно на холостом ходу. Эта проблема наиболее очевидна (и потенциально опасна для безопасности) во время движения с частыми остановками, когда двигатель переключается между активным движением и холостым ходом.

Двигатель работает неравномерно или вообще не работает

Неисправные провода свечей зажигания могут серьезно повлиять на процесс сгорания в двигателе. Когда они скомпрометированы, они могут не подавать достаточное напряжение на свечи зажигания. Это может проявляться в том, что ваш двигатель работает неровно, с скачками и падениями оборотов и вибрациями, ощущаемыми через рулевое колесо.

В экстремальных случаях ваш автомобиль может с трудом преодолевать подъемы или быстро разгоняться. При обрыве нескольких проводов двигатель может вообще не запуститься. Например, холодным зимним утром автомобиль с неисправными проводами свечи зажигания может не генерировать искру, способную провернуть двигатель.

Ускорение без ответа

Наконец, неисправные провода свечей зажигания могут привести к зависанию при ускорении. Вместо плавного и быстрого отклика при нажатии на педаль газа вы можете заметить нерешительность, заикание или ощущение вялости, когда автомобиль изо всех сил пытается набрать скорость.

Как и другие симптомы в этом списке, эта проблема часто возникает из-за того, что провода свечей зажигания не подают на свечи достаточное питание. Эта проблема особенно очевидна, когда двигатель находится под нагрузкой, например, при обгоне другого транспортного средства или резком ускорении с места.

Другие симптомы, которые могут возникнуть, если вы не замените провода свечей зажигания, включают темный выхлопной дым, контрольную лампочку двигателя, обратные вспышки и снижение мощности двигателя.

Как проверить свечи зажигания и провода (и при необходимости заменить их)

Если вы подозреваете, что один или несколько проводов свечи зажигания вашего автомобиля вышли из строя, вы можете либо отнести их в магазин, либо проверить их самостоятельно. Пока вы это делаете, вы также можете проверить свои свечи зажигания.

В этом разделе мы не только рассмотрим тестирование, но также рассмотрим, как заменить свечи зажигания и провода, если они снова неисправны.

При выполнении приведенных ниже действий обратите внимание, что возможны небольшие различия в зависимости от марки и модели автомобиля. Если вы не уверены на каком-либо этапе процесса, сделайте паузу и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 1. Соберите инструменты и примите меры предосторожности

Прежде чем начать, вам нужно собрать все необходимые инструменты, в том числе:

  • Головка свечи зажигания
  • Трещотка
  • Инструмент для зазора свечей зажигания
  • Противозадирная смазка
  • Диэлектрическая смазка 
  • Омметр (или мультиметр)
  • Защитные перчатки и очки 

Вам также потребуются сменные свечи зажигания и/или провода свечей зажигания, если какой-либо тест не пройден.

Кроме того, убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении, двигатель выключен и остыл, что поможет предотвратить случайные ожоги.

Шаг 2. Найдите и снимите свечи зажигания и провода

Затем найдите свечи зажигания и провода. Обычно они находятся сверху или сбоку двигателя, и к каждой свече зажигания ведет один провод.

Затем осторожно отсоедините провода, обязательно потянув за чехол (более толстую часть на конце провода), а не за сам провод, чтобы не повредить его. После того, как провода удалены, используйте гнездо свечи зажигания и храповик, чтобы аккуратно снять свечи зажигания.

Не забывайте следить за тем, какой провод подключается к какой свече зажигания, что будет важно при установке новых проводов или повторном подключении старых.

Шаг 3. Осмотрите свечи зажигания и измерьте зазор

После того, как вы сняли свечи зажигания, найдите время, чтобы осмотреть их на наличие признаков износа или повреждений, которые могут указывать на необходимость замены, таких как изношенный электрод или отложения на изоляторе.

Затем измерьте зазор между центральным и боковым электродами с помощью инструмента для измерения зазора свечи зажигания. Сравните это измерение с рекомендуемым зазором в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Зазор имеет решающее значение, поскольку он определяет размер искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре. Большинству транспортных средств требуется размер зазора от 0,025 до 0,060 дюйма.

Если в вашем автомобиле используется система зажигания с распределителем, самое время проверить крышку и ротор распределителя. Ищите коррозию, трещины, изношенные контакты или другие признаки повреждения, и если они присутствуют, вероятно, пришло время заменить крышку распределителя и/или ротор.

Шаг 4. Проверка проводов свечей зажигания с помощью омметра

Теперь пришло время проверить сопротивление проводов свечей зажигания по одному. Установите омметр или мультиметр на значение сопротивления в омах, которое обычно обозначается греческой буквой Омега (Ω).

Подсоедините один щуп к одному концу провода свечи зажигания, а другой щуп к другому концу. Запишите показания сопротивления для каждого провода. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что сопротивление должно быть менее 12 000 Ом на фут провода.

Если сопротивление слишком высокое, это может указывать на то, что провод поврежден или изношен, что препятствует прохождению электричества. Если сопротивление слишком низкое (например, ниже 1000 Ом), это указывает на короткое замыкание в проводе. Оба случая предполагают, что провод нуждается в замене.

Сравните эти показания со спецификациями производителя, которые обычно можно найти в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Согласованность показаний по всем проводам является хорошим признаком, в то время как значительные отклонения указывают на наличие проблемы.

Шаг 5. Установите новые свечи зажигания и провода, если необходимо

Если ваши свечи зажигания или провода имеют признаки износа или не проходят испытание на сопротивление, вам необходимо заменить их.

Для свечей зажигания: проверьте зазор новой свечи с помощью инструмента для проверки зазоров и при необходимости отрегулируйте его в соответствии со спецификациями вашего автомобиля. Перед затяжкой свечей на место нанесите небольшое количество противозадирной смазки на резьбу свечей зажигания, чтобы в будущем их было легче снимать.

При установке новых проводов свечей зажигания обязательно подсоединяйте их в том же порядке, что и старые, чтобы сохранить правильный порядок зажигания. Нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на внутреннюю часть проволочных чехлов, чтобы предотвратить прилипание и коррозию.

Когда все будет на месте, затяните свечи зажигания с помощью торцевой головки и храповика. Будьте осторожны, не затягивайте слишком сильно, так как это может привести к повреждению свечи или головки блока цилиндров.

Что касается проводов, наденьте их на свечи зажигания, пока не почувствуете щелчок, указывающий на то, что они надежно подключены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *