Что будет если крутить двигатель до 4 тыс оборотов – Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Стоит ли крутить движок? — Сайт Александра Нечаева

Темы с такими вопросами периодически появляются на всех форумах. На каких оборотах двигателя нужно ездить интересует многих водителей, а так как это вопрос противоречивый, то четкого и однозначного ответа на него нет – нужно учитывать кучу нюансов. Есть несколько аксиом, которые актуальны для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, и ряд особенностей, которые характерны для конкретных моделей двигателя.

Аксиома первая – езда на очень низких и очень высоких оборотах вредна. В первом случае мало давление масла и трущиеся детали мотора не получают должного его количества, во втором – системы смазки и охлаждения, наоборот, работают на своем пределе, что сокращает ресурс мотора. Меньше всего движки выхаживают у «дедов» и «гонщиков». Другое дело, что ресурс моторов Logan позволяет особо не задумываться о бережливости. Ну не пройдет он 500 тысяч километров, пройдет 400 в «неблагоприятных» условиях (цифры абсолютно условные). Разве расстроится среднестатистический владелец, который купил машину на три года, а потом продал? Столько на машинах сегодня не ездят. Да и двигатель скорее умрет от некачественного обслуживания, чем от высоких оборотов.

Аксиома вторая – чем выше обороты, тем лучше динамика. Тут и говорить нечего, хочешь быстро ускориться – крути движок. Особенно это актуально для малообъемных слабосильных двигателей, например как у Logan. Кому-то нужно удовлетворить свои гоночные амбиции, кто-то хочет почувствовать драйв от высокой скорости, ну и про повседневные дорожные задачи не стоит забывать – обогнать фуру на трасе, вклинится в поток, быстро проехать перекресток… Как все это реализовать если под капотом 75 л.с., а багажник и салон забиты до отказа? Только выкручивая двигатель до отсечки.

Аксиома третья – чем ниже обороты, тем ниже расход топлива. Естественно, эту аксиому не нужно доводить до абсурда, утверждая, что на 1000 оборотов будет самая экономичная езда. Слишком большие нагрузки при маленьких оборотах вредны. Если держать минимально разумные обороты, то езда будет экономичной. Эти «минимально разумные» обороты зависят от объема двигателя, загрузки авто, характера рельефа и других параметров. Опытный водитель всегда поймет, что двигателю приходится трудно – по детонации, плохой тяге, изменившемуся звуку работы – и включит пониженную передачу. По опыту автора этого материала негруженый Logan (1,6, 8 клапанов) по ровной дороге вполне может поддерживать постоянную скорость при 1400-1500 оборотов в минуту на любой передаче. Если ехать на 5-й (около 55 км/ч), то это будет самый экономичный режим. Эта аксиома, кстати, полностью опровергает популярный миф, что самый низкий расход топлива на оборотах максимального крутящего момента.

Аксиома четвертая – при частом стоянии в пробках и долгой работе на холостом ходу на свечах и деталях двигателя образуется нагар, который нужно периодически «прожигать». Самое лучшее средство это как раз высокие обороты. Вся «гадость» благополучно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Во многих официальных сервисах механики для машин с городской эксплуатацией настоятельно рекомендуют как минимум раз в неделю выкручивать мотор до отсечки.

Это, повторим, относится ко всем двигателям, в том числе и логановским, но у наших есть свои особенности. На Logan в России, как известно, устанавливают 8-клапанные моторы объемом 1,4 и 1,6 и 16-клапанный 1,6. Все три двигателя нормально работают на низких оборотах и хорошо выкручиваются до ограничителя. Это не волговский 402-й движок, который на 4000 оборотах расходует масла больше, чем бензина.

Есть правда нюанс. У 16-клапанного мотора пик крутящего момента настигает при 3750 вращений коленвала в минуту, это более оборотистый мотор, на высоких оборотах у него заметен подхват и лучше динамика. 8-клапанники архаичнее по конструкции – у них пик момента на 3000 оборотов, но это даже и хорошо. Эти двигатели, что 1,4, что и 1,6, на высоких оборотах дают меньшую прибавку, демонстрируя хороший момент «внизу». Эту особенность отличают многие логановоды: в городе, где двигатель особо не раскрутишь, разница между 8-клапанником и 16-клапанником не так уж и заметна, а вот на трассе, где обороты обычно высокие, большее количество клапанов играет заметную роль.

У 8-клапаников есть особенность – они шумноваты. Вкупе с невысоким уровнем шумоизоляции машины в целом это приводит к слабому акустическому комфорту при работе двигателя на высоких оборотах. Конечно, до жигулевской «классики», которая на 4000 оборотах ревет так, будто сейчас пойдет на взлет, Logan далеко, но все равно мотор слышно хорошо. И это лишний аргумент не раскручивать его сверх меры.

Так стоит ли крутить двигатель? Над таким вопросом, по хорошему, вообще не стоит задумываться. Logan позволяет каждому водителю ездить так, как ему нравится. Хочешь крутить – крути, не хочешь – не крути. Если вы хотите быстро разогнаться, совершить маневр, раскочегарить груженую машину, то почему бы и не раскрутить до высоких оборотов. Двигатель от этого не сломается, а если не злоупотреблять даже и спасибо скажет. Но ехать с постоянной скоростью на высоких оборотах, не переходя на повышенную (мы не говорим, конечно, про пятую передачу на трассе, тут без вариантов), довольно глупо, ведь бензина в таком режиме расходуется больше, да и лишний шум ни к чему.

anechaev.org

Не даёт крутить двигатель выше 4 тыс. оборотов

  • Регистрация
  • Помощь
  • Запомнить?


  • Главная
  • Форум
    • Главная страница форума
    • Новые сообщения
    • Справка
    • Календарь
    • Сообщество
      • Список пользователей
    • Опции форума
      • Все разделы прочитаны
    • Навигация
      • Сообщения за день
      • Руководство сайта
  • Чат
  • Что нового?
  • Расширенный поиск
  • Форум
  • Форум по моделям
  • Skoda Octavia A5 FL
  • Не даёт крутить двигатель выше 4 тыс. оборотов


Страница 2 из 2 Первая 12
  • К странице:

www.octavia-club.ru

Подскажите, полезно ли двигатель крутить выше 5000 оборотов время от времени? Если да, то почему? и как часто надо ?

А что в реале не получается? Выйди на трассу, машине надо дать просраться…

Говорят, крутят для сбивания нагара на поршнях =) имхо, миф. Но для собственной радости можно и покрутить. Хуже ему точно не будет.

польза то в чем угу хуже не будет если только от давления патрубок не лопнет цепь или ремень не порветься а так конечно не будет)))

Ты так не шути, у меня так гуф умер!

ты с головой своей дружи лучше, не слушай других, а почитай инструкцию к своему авто. И следуй указаниям. я пять лет на своей машине езжу. и ничего-всё ок!

Ну время от времени можно, но великой пользы от этого вряд ли случится…

не надо крутить до отсечки, надо нагрузку дать иногда, после тыр пыр в пробках

это нужно чтобы клапана поворачивались, так как меньше разбивается седла и направляющие, но достаточно и4000тс.

Неть, если увас обычная машина, а если спорт кар то он ращитан натакие обароты!

Прикольнулся? Нет, не нужно туда лезть тахометром. Просраться полезно той которая у тебя на аве да и то если у неё есть католизатор который нет желания менять но он забит. А у копейки его нет!

Крути, ничего страшного. Пользы врятли. Хотя… . Знаешь есть такой прием. Когда едишь по трассе (куда нибудь далеко) и заправляешся херовым бензом. тут тачка у тебя в горку тянуть перестает, что делать? Правельно! Нажать сцепление и хорошенько газонуть. Т. с. продуть форсенки. В данном случае это польза. А в том чтобы просто покрутитьпользы нет, хотя прпостраться нужно давать машине. Ты вот сам, только ходишь или иногда бегаешь???? Вот и ей тоже хочется… . Так что газуй )))))

Влад солидарен с тобой двс время от времени нужно крутить до отсечки . инженеры МВ не глупые люди хоть и буржуи они не зря делают отсечку . а народ который ездит постоянно в натяг боясь крутануть движек потом в вопросах пишет как-же раскоксовать кольца . двс нужно крутить от этого ему только польза гбц и кшм живут дольше

херня это все, продуть поршня. клапана чтоб покрутились, не мучай без толку машину, все там продувается и крутится на средних оборотах.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *