Что будет если ездить без антифриза: Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия – Лайфхак

Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?

Ефим Розкин

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.

Фото из открытых источников

Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

42936

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

42936

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, дилеры, эвакуаторы, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак

Можно ли ездить без антифриза?

Главная / Антифриз / Можно ли ездить без антифриза?

Александр 10.02.2019 Антифриз Комментировать 67,961 Просмотров

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Похожие статьи

Предыдущий Автомобильный воск. Жидкий, горячий или твёрдый?

След. Присадка AWS. Отзывы профессионалов

Что происходит с автомобилем без охлаждающей жидкости?

Главная страница блога – Предыдущий пост | Следующий пост

Охлаждающая жидкость, возможно, является самой важной жидкостью, которую вы найдете под капотом своего автомобиля, и на то есть веская причина: без нее ваш двигатель проработает всего несколько минут без катастрофических поломок. поломка, в том числе непоправимая.

Что делает охлаждающая жидкость:

Если подумать, двигатели — замечательные машины. Металлическая оболочка, окружающая каждый поршень, должна сдерживать небольшой взрыв каждые несколько секунд, что приводит к тысячам взрывов каждую минуту. Как и следовало ожидать, тысячи взрывов выделяют тонну тепла, и это тепло с течением времени может привести к довольно значительному износу металла в вашем двигателе. Это работа вашей системы охлаждения, и в основном она выполняется смесью воды и антифриза (также известной как «охлаждающая жидкость»). В системе охлаждения используется охлаждающая жидкость для рассеивания тепла, создаваемого двигателем внутреннего сгорания, что помогает поддерживать безопасную рабочую температуру двигателя.

Что может произойти, если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости?

Ответ: ничего хорошего. Охлаждающая жидкость циркулирует по вашему автомобилю и отбирает тепло у различных компонентов, поддерживая их рабочую температуру в пределах нормальных параметров. Без охлаждающей жидкости отводить это тепло нечем, а эти детали быстро перегреваются и выходят из строя.

При работе двигателя без охлаждающей жидкости или без достаточного количества охлаждающей жидкости могут произойти три вещи:

  1. Повреждение компонентов двигателя: Если двигатель перегревается, особенно на старых автомобилях, не оснащенных функциями оповещения водителя, сам двигатель может получить серьезные повреждения, в том числе вероятность необратимого непоправимого повреждения.
  2. Световые индикаторы и предупреждения на приборной панели: Сначала указатель температуры вашего двигателя поднимется вверх, указывая на наличие проблемы. Вы также можете получить предупреждение от центрального компьютера вашего автомобиля, уведомляющее вас о проблеме с вашей системой охлаждения и о том, что вы находитесь на грани перегрева.
  3. Выключение двигателя: В новых автомобилях центральный компьютер контролирует температуру двигателя и может автоматически выключать двигатель, чтобы предотвратить катастрофические повреждения двигателя. Он также отключает зажигание от двигателя, пока он остывает, поэтому вы не сможете снова включить его, пока он не остынет.

Чем может помочь компания Christian Brothers Automotive

Поскольку охлаждающей жидкости не хватает на весь срок службы автомобиля, необходимо регулярно проверять уровень и качество жидкости. В то время как некоторые производители рекомендуют проводить полное техническое обслуживание каждые 3-5 лет, наши опытные технические специалисты рекомендуют промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль, чтобы ваш двигатель работал эффективно . Если у вас есть какие-либо опасения по поводу низкого уровня охлаждающей жидкости или если вы не помните, когда в последний раз производилась промывка охлаждающей жидкости, мы настоятельно рекомендуем вам немедленно обратиться в сервисный центр.

В компании Christian Brothers Automotive мы хотим изменить ваше представление об уходе за автомобилем, и мы гордимся тем, что предлагаем лучшее обслуживание клиентов, которое вы найдете в любой отрасли авторемонта.

Чтобы получить чистый, вежливый и заботливый ремонт автомобилей, выберите ближайший к вам автосервис Christian Brothers Automotive. Чтобы найти место рядом с вами, выполните поиск по нашей интерактивной карте здесь: https://www.cbac.com/locations/

Категории:

  • Общие советы
  • Система охлаждения
  • жидкости

Вот что может повредить ваш автомобиль, если вы запустите его без охлаждающей жидкости

В любой момент под капотом вашего автомобиля происходит множество вещей, больше, чем вы, вероятно, представляете. Независимо от того, являетесь ли вы опытным механиком-самоучкой или полностью сбиты с толку внутренним устройством своего автомобиля, есть много важных аспектов владения автомобилем, которые можно упустить из виду.

Одним из самых важных компонентов вашего автомобиля является охлаждающая жидкость, о которой также часто забывают. Вам не нужно проверять его все время, и вам, конечно, не нужно менять его так часто, как вы меняете масло, но через некоторое время некоторые люди просто принимают это как должное. Возможно, они прекрасно знают, что охлаждающую жидкость необходимо долить, но предпочитают отложить это, чтобы сэкономить несколько долларов или поездку в магазин.

Читайте дальше, чтобы узнать, какой ущерб вы потенциально можете нанести своему автомобилю, если будете использовать его без охлаждающей жидкости.

Индикаторы на приборной панели

Через: Driveaccord

Ваш автомобиль, в зависимости от того, насколько он новый, обычно понимает, что что-то не так. Сначала замигают индикатор проверки двигателя и указатель температуры, а затем множество других символов. Все эти красивые цвета называются «идиотскими огнями», что звучит забавно, пока вы не поймете, что были бы идиотом, если бы не знали, что они означают. Если вы намеренно экономите на охлаждающей жидкости, это не будет иметь большого значения. Это просто куча огней. Тем не менее, он также может действовать как система предупреждения для тех, кто не понимает, что в их автомобиле есть утечка.

Перегрев

Через: CarThrottle

Охлаждающая жидкость, как следует из названия, охлаждает двигатель. Без него двигатель качает поршни и производит тысячи небольших взрывов каждую минуту (об/мин), даже не остывая. Если вы просто едете без охлаждающей жидкости, независимо от того, дал ли насос утечку или вы намеренно избегали заливки охлаждающей жидкости, автомобиль будет перегреваться как внутри, так и снаружи. Он может начать издавать странные звуки, что может быть одним из многих признаков дорогостоящего ремонта.

Кроме того, резко упадет мощность двигателя. Но самым заметным симптомом вашего автомобиля является перегрев. Если у вас все еще есть охлаждающая жидкость в системе (или любая жидкость в этом отношении), она может начать кипеть и выделять пар, создавая большое белое облако дыма из-под капота.

Связано: 10 распространенных ошибок владельцев автомобилей (которые могут привести к дорогостоящему ремонту)

Повреждение/остановка двигателя

Через автосервис мирового класса

Как и любая другая технология, автомобили с годами становятся умнее. Если вы водите новый автомобиль, он автоматически выключит двигатель, когда ситуация станет рискованной. Хотя это было бы немного опасно, если вы находитесь на открытой дороге, это лучше, чем альтернатива.

Работая на горячем двигателе без охлаждающей жидкости, вы плавите все компоненты внутри. Поршни, которые качают вверх и вниз, деформируются и гнутся. Прокладки головки блока цилиндров, разделяющие охлаждающую жидкость и масло, начинают трескаться, а это совершенно другой уровень катастрофы. Нанесенный ущерб может быть необратимым, но если каким-то чудом вы найдете механика, который сможет полностью восстановить двигатель, затраты на рабочую силу действительно выйдут за рамки бюджета (думаю, от 4000 до 8000 долларов). Если вы любите делать все своими руками, запчасти несложно найти или купить дорого, хотя есть множество причин, по которым люди не должны выполнять сложнейший ремонт своими руками.

Но время, которое вы потратите на починку автомобиля, будет намного больше, чем время, которое потребовалось бы просто для того, чтобы время от времени доливать охлаждающую жидкость и промывать ее.

Связано: 25 самодельных автомобильных лайфхаков, которых должен избегать каждый водитель

Немного безопасности

Через: Flickr

Итак, теперь, когда вы знаете, что эксплуатировать машину без охлаждающей жидкости плохо, что делать, если это когда-нибудь случится? Как вы можете заметить это раньше? Большинство людей целенаправленно не сливают охлаждающую жидкость и не запускают двигатель, наиболее частым случаем является утечка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *