Черный дым при перегазовке: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия

Содержание

Белый и черный дым из выхлопной трубы. Причины и на что влияет?

Дым из выпуска автомобиля служит диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности. Поговорим на что влияет черный и белый цвет выхлопа автомобиля.

Причины белого дыма

Это нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

При температуре ниже 10°С белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в -20—25°С приобретает густой белый цвет. Так, чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Появление белого дыма на прогретом двигателе связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости. Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой дым белого цвета. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» выхлоп. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Не трудно уточнить, что из выхлопа действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом моторе кратковременно закрывают отверстие глушителя листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов.

Антифриз может попадать в цилиндр при повреждении прокладки, образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Эти дефекты в работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения, что служит основой для распознавания причины дымления.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя по следующим причинам.

  1. Дефекты быстро прогрессируют.
  2. Работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Причины черного дыма

Черный дым из глушителя свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси (много сгорает топлива). Следовательно, о неисправностях системы питания, зажигания или управления впрыском.

Он хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Причины:

  • Засорен воздушный фильтр (когда надо менять).
  • Проблемы в работе карбюратора.
  • Неправильно отрегулированы зазоры в свечах зажигания или засорены.
  • Засорена выхлопная система.
  • Неправильно настроены зазоры клапанов (регулировка клапанов).
  • Подтекают форсунки (очистка и промывка форсунок инжектора).

Черный выхлоп часто сопровождается: большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко потерей мощности. У бензиновых моторов черный дым появляется при неисправности и отказах датчиков системы впрыска, а также негерметичности форсунок («переливают»).

Черный дым из выхлопной трубы. Основные причины и на что он влияет?

Одним из наиболее распространенных признаков неисправностей автомобиля является свойственный определенным поломкам и проблемам дым.

Диагностика этой проблемы настолько широка, что в учёт принимаются цвет, количество, периодичность появления и другие факторы, которые могут сигнализировать о появлении проблем. Но не всем известно, чем отличается постоянный белым дым и периодично-появляющийся дым такого же цвета. Или же, на что влияет черный дым из выхлопной трубы. Выхлопной дым синеватого цвета также имеет свои уникальные причины появления. Все эти проявления требуют детального разбора и анализа. Вашему вниманию представляем первую часть, посвященную появлению черного дыма.

Оглавление:

  • Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления
  • Способы устранения, а также виды поломок
  • Последствия неисправностей
Появление черного дыма при запуске двигателя и во время движения свидетельствует о разных проблемах

Прежде чем разбираться в отдельных «патологических» состояниях выхлопного дыма, следует разобраться, а что вообще такое выхлоп, для чего он нужен, и как он выглядит в норме.

Как следует из наименования, испарения, поступающие из машины через глушитель, являются продуктом переработки, появляющиеся во время кинетического движения двигателя и его прилегающих. Говоря простым языком, это соединение пара из воды, азота и углекислого газа, появляющееся во время работы двигателя.

В норме, при исправных системах моторного отсека, а также приемлемом качестве расходующих материалов, этот дым практически бесцветен, имеет свойственный выхлопам запах, и определенный уровень плотности. Но как уже было сказано чуть ранее, иногда мы являемся свидетелями появления несвойственного дыма другого цвета (чаще всего белый, синий и черный дым из выхлопной трубы), часто одновременно с ухудшением ресурса автомобиля (или без оного). В чем же причина этих диагностических проявлений, мы попытаемся разобраться более подробно, проанализировав каждый из этих видов дымов.

Черный дым из выхлопной трубы гораздо токсичнее обычного

Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления

Это, наверное, наиболее «популярный» вопрос, всех водителей, в автомобиле которых установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением встречались многократно обладатели старых, подержанных марок отечественного производства. Но что же является причиной такого нехарактерного едкого испарения, и почему идет черный дым из выхлопной трубы?

Для начала следует успокоить и облегчить панику – появление черного дыма, как правило не свидетельствует о серьезных поломках в моторном отсеке. Однако, рассчитывать на то, что эта проблема не способна нанести ущерб позже – заведомо проигрышная стратегия. По сути дела, это и не проблема вовсе, а всего лишь один из симптомов, удобность которого в том, что он может быть замечен без длительного копания в составляющих двигателя.

Каждый тип двигателя имеет свой принцип работы системы зажигания и соответственно проблему и решение её

О чем же сигнализирует появления черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, однако среди них всех основной и наиболее вероятной принято считать перенасыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит следующим образом: по причине перенасыщенной смеси, та не может эффективно перегореть в цилиндрах двигателя, благодаря чему недостаточно переработанный выхлоп попадая в катализатор (а позже и в открытый воздух) вместе с излишками топлива окрашивает дым в черный цвет.

На появления такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или солярка, так как причина проблемы свидетельствует о поломках в системе подачи топлива. Кроме того, иногда появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске, а позже дым соответствует нормальному виду и густоте. Это связано с тем, что топливо не поджигается в камере, и по причине своей сырости в не переработанном виде поступает в глушитель (как правило, такой двигатель на старте сильно «троит»).

Забитый инжектор

Способы устранения, а также виды поломок

Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения. У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.

По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором, причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива. Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления). К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.

В чем же причина поломки у дизельных двигателей, ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов. Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.

Принцип работы сажевого фильтра

Последствия неисправностей

Как и в любом другом деле, пускание проблемы на самотёк способно принести уйму проблем в будущем. Очень часто, вовремя замеченный дым становится первым и последним предупреждением перед серьезной поломкой. Например, у бензиновых автомобилей такая неисправность ведёт к полной замене катализатора. Мы не так давно писали, о плюсах и минусах отсутствующего катализатора в нашем материале. Однако, в любом случае замена подобного приспособления обойдется не дешево.

Еще более чревато игнорирования подобной проблемы у дизельных автомобилей. Так как давление в камере, использующей подобный вид топлива, еще больше чем у бензиновых, перенасыщение объема может вызвать разрыв блока подачи, ремонт которого обойдется в солидную сумму.

Газонокосилка курит? Что это значит и что делать

  • Газон и сад

Дымящаяся газонокосилка никогда не является хорошим знаком. Независимо от того, является ли дым синим, белым или черным, вот как определить и решить проблему без помощи профессионала.

Фото: istockphoto.com

В: Недавно моя газонокосилка начала дымить, когда я включила ее, поэтому я немедленно ее выключил. Почему моя газонокосилка дымит? И это пожароопасно? Я хочу знать, как действовать, чтобы не повредить машину.

A: Ваша газонокосилка может выделять дым по многим причинам, многие из которых не требуют услуг специалиста. Домовладелец обычно может определить причину дымления газонокосилки, измерив цвет облака, окружающего двигатель, а затем исправить его соответствующим образом, прежде чем произойдет долговременное повреждение. Имейте в виду, что все косилки с двигателями внутреннего сгорания содержат одни и те же основные детали, но конфигурация этих деталей сильно различается в зависимости от производителя и модели. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не знаете, как получить доступ к определенной части двигателя газонокосилки.

Белый или голубой дым может указывать на разлив масла на двигателе.

Если вы недавно заменили масло в газонокосилке, а из двигателя идет белый или синий дым, возможно, часть масла попала на двигатель. Точно так же вы могли пролить масло на двигатель, кося на склоне более 15 градусов или опрокидывая косилку на бок. Дым может показаться сбивающим с толку, но он совершенно безвреден. Решите проблему, перезапустив газонокосилку и дав сгореть пролитому маслу. Если вы часто наклоняете газонокосилку для чистки или обслуживания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить лучший способ снизить риск утечки масла.

Газонокосилка вас подвела?

Найдите лучших специалистов по ремонту газонокосилок и сравните несколько предложений уже сегодня.

Find Repair Pros

+

Фото: istockphoto.com

Переполненный масляный бачок также может вызывать появление белого или синего дыма.

Убедитесь, что вы не переполнили газонокосилку, проверив уровень масла с помощью щупа, расположенного на резервуаре. Для этого снимите колпачок щупа, вытрите щуп ветошью и снова вставьте его в бачок. Затем снова вытащите щуп и определите уровень масла по сравнению с рекомендуемой линией «наполнения» на щупе. Если уровень слишком высок, слейте масло (см. инструкции в руководстве по эксплуатации), а затем заполните им резервуар. Начните проверять уровень масла с помощью щупа после того, как вы добавили примерно ¾ количества, рекомендованного в руководстве. Продолжайте добавлять небольшое количество масла до тех пор, пока уровень не совпадет с рекомендуемой линией «наполнения». Также обратите внимание, что использование моторного масла неподходящего сорта может привести к появлению синего или белого дыма. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой именно тип масла рекомендуется для вашей газонокосилки.

Реклама

Черный дым может указывать на то, что газонокосилка «набирает обороты» или сжигает слишком много бензина.

Карбюратор вашей газонокосилки регулирует соотношение бензина и воздушной смеси. Если в карбюратор не поступает достаточно воздуха, смесь имеет более высокий процент бензина, что может привести к образованию черного выхлопного дыма. Возможно, грязный или забитый воздушный фильтр препятствует достаточному потоку воздуха в карбюратор. Попробуйте заменить воздушный фильтр. (Примечание: воздушные фильтры зависят от модели косилки; посмотрите пример воздушного фильтра на Amazon.) Затем включите газонокосилку на несколько минут. Если черный дым все еще появляется, возможно, необходимо отрегулировать карбюратор, чтобы увеличить поток воздуха. Либо отнесите газонокосилку профессионалу, либо отрегулируйте карбюратор самостоятельно, следуя инструкциям в руководстве пользователя.

При необходимости отнесите газонокосилку в ремонтную мастерскую.

Если предыдущие шаги не устранили синий или белый дым, у вашей газонокосилки может быть более серьезная проблема, например, утечка воздуха в коленчатом валу (чугунный или литой алюминиевый корпус, который защищает движущиеся части двигателя косилки) . Постоянный синий или белый дым также может указывать на то, что некоторые компоненты или уплотнения двигателя изношены и нуждаются в замене. Точно так же, если после замены воздушного фильтра и регулировки карбюратора черный дым все еще сохраняется, вы можете столкнуться с более серьезной механической проблемой. Все эти проблемы требуют помощи профессионала. Если на вашу газонокосилку все еще распространяется гарантия, узнайте у производителя местонахождение ближайшего сервисного дилера; Проблемы, связанные с заводским браком или некачественным изготовлением, могут потребовать бесплатного ремонта. Если на вашу газонокосилку не распространяется гарантия, для выполнения работы достаточно обратиться в надежную мастерскую по ремонту небольших двигателей.

Газонокосилка вас подвела?

Найдите лучших специалистов по ремонту газонокосилок и сравните несколько предложений уже сегодня.

Find Repair Pros

+

Откуда черный дым?

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-fb36dcca4dce66ed848c7f3f6530e019-component-0@published”> Загрузите аудиоверсию этой истории в формате MP3 здесь или подпишитесь на бесплатный ежедневный подкаст Объяснителя по телефону iTunes .

«Черный дым поднялся над городом» Хайфы в воскресенье утром после того, как боевики «Хизбаллы» выпустили по Израилю не менее 50 ракет. Тем временем израильские бомбы «подбрасывали в небо густой столб бело-черного дыма» над Бейрутом, Ливан. А в Калифорнии пожарные наблюдали, как «столбы серого, белого и черного дыма плыли над горизонтом». Что делает один дым белым, а другой черным?

Тип топлива и его температура. Как правило, более горячий огонь преобразует больше топлива в элементарный углерод, который превращается в крошечные частицы, поглощающие свет и появляющиеся в небе в виде черного дыма. Более холодное сгорание — или не столь эффективное — дает менее чистые формы углерода. Они имеют тенденцию отражать свет, делая дым белым.

Лесной пожар может производить дым обоих цветов. Во-первых, горячее, пламенное сгорание сухого подлеска выбрасывает в атмосферу мелкие частицы черной сажи. Но пламя также вызывает тлеющее пламя — вспомните тлеющие бревна на дне костра, — которые горят не так жарко. Большие ветки или стволы деревьев, в которых много влаги, чаще тлеют и выделяют белый дым.

Основными побочными продуктами пожара являются углекислый газ и вода. Вы не можете увидеть углекислый газ, но вода в воздухе может сделать дым светлее. Пар, образующийся при древесном пожаре, может превратиться в белое гирокучевое облако, которое смешивается с черным дымом и делает его серым.

При горении нефти горит очень черный цвет, поскольку большая часть топлива превращается в элементарный углерод. В масле также очень мало влаги, чтобы дым выглядел светлее. Пластмассовые изделия, изготовленные из нефтепродуктов, также выделяют темный дым.

Объяснение бонуса : Дым какого цвета наиболее опасен для вашего здоровья? Не ясно. Агентство по охране окружающей среды больше заботится о непрозрачности дыма, чем о его цвете. Густой, непрозрачный дым, как правило, содержит больше загрязняющих частиц, чем дым, сквозь который вы можете видеть, будь то белый или черный дым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *