Когда менять тормозные диски? Пока не поздно! :: carway.info
Тормозные диски – деталь, конкретные сроки замены которой не устанавливаются. Автопроизводители при указании интервалов технического обслуживания обычно не обязывают менять компоненты тормозов после конкретного пробега. Равно как и по истечении определенного времени, за исключением шлангов. Износ тормозных дисков, при котором последние должны быть заменены, определяется автомехаником либо самим водителем.
По нашему законодательству ответственность за исправность автомобиля несет владелец или водитель, указанный в техпаспорте и эксплуатирующий машину на постоянной основе. Автосервис отвечает только за качество выполненных им работ и теоретически – за последствия, наступившие вследствие ненадлежащего ремонта или техобслуживания. Да и то лишь в рамках заказанных клиентом услуг. Проще говоря, автосервис отвечает за то, что сделал, но не за то, чего не сделал.
Если владелец авто, к примеру, отказался от рекомендованной автомехаником замены тормозов – он сам полностью отвечает за любые последствия нежданного отказа тормозов. Как и в том случае, если вовремя не обратился на СТО или не заменил их сам, если появились признаки их критического износа. По этим причинам всем водителям следует знать, в чем проявляется предельный износ тормозных дисков.
Также периодически следует осматривать тормоза с целью выявления визуальных признаков износа тормозных дисков. Кроме того, проверку желательно произвести, если есть причины полагать, что они подверглись воздействию, способному вызвать их повреждение. Для этого следует уяснить, каковы в принципе могут быть причины выхода из строя. А они делятся на две основные группы: износ и повреждение.
Нормальный износ тормозных дисков
Очевидно, что металл тормозного диска постепенно истирается фрикционным материалом тормозной колодки, имеющим определенную степень абразивности. Когда износ идет равномерно по всей поверхности – это называется нормальным эксплуатационным износом.
Определить допустимый износ тормозных дисков очень просто. Минимально допустимая толщина рабочей части, наряду с исходной, указывается производителем на «ребре» изделия. Если по всей окружности толщина больше минимальной, а разница толщины в разных местах (т.н. разнотолщинность) не превышает допуска (также установленного производителем автомобиля, а точнее – тормозной системы), то диск еще пригоден к эксплуатации. Естественно, при отсутствии повреждений.
Излишне говорить, что на автомобиле должны использоваться запчасти тормозов, разработанные именно для этой модели, что определяется по каталогу применимости. Если вдруг какими-то умельцами установлен компонент с аналогичными посадочными размерами и даже аналогичной изначальной общей геометрией, но от другого автомобиля – цифры на нем могут не соответствовать значениям допустимого износа тормозных дисков (т.е. требованиям минимальной толщины) для тормозной системы данного авто. Также если на изделии нет вообще никаких указаний – скорее всего, это не сертифицированная продукция.
Неравномерный износ тормозных дисков
Другим вариантом износа тормозных дисков – уже не нормальным – является неравномерный износ. Это как раз тот случай, когда превышен допуск по вышеупомянутой разнотолщинности (обычно для легковых авто не более 0,01 мм, чаще меньше).
Неравномерный износ обычно является следствием неисправности или критического износа других компонентов тормозной системы: суппортов или тормозных колодок (подклинивание цилиндров суппортов, неравномерный износ или низкое качество колодок). В случае превышения допуска обязательна замена.
Биение тормозного диска
Биением тормозного диска называется отклонение при вращении от плоскости этого вращения. Обычно допуски составляют порядка 0,05-0,1 мм. Если биение больше, могут наблюдаться следующие явления:
- ощущаться рывки при торможении,
- тактильно чувствоваться биение (пульсация) на руле или педали тормоза,
- блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза,
- нехарактерные звуки (пульсирующий низкочастотный гул) в области колес при торможении.
Кстати, эти же явления могут свидетельствовать и о неравномерном износе диска – в обоих случаях тормозная колодка взаимодействует с «пульсирующей» при вращении поверхностью.
На жаргоне автомехаников превышение допуска по биению называется «диск повело». Нередко такое происходит вследствие резкого перепада температуры. Например, когда после интенсивного торможения, при котором происходит нагрев до нескольких сотен градусов, автомобиль попадает в глубокую лужу или яму с водой. Если имела место подобная ситуация – лучше постараться как можно скорее заехать на СТО и проверить состояние тормозных дисков. В случае превышения допуска по биению замена обязательна.
Перегрев тормозного диска
При длительном интенсивном торможении изготовленный из металла с определенной термообработкой диск может получить термическое повреждение. Например, в случае продолжительного спуска «на тормозах». Чтобы этого избежать, необходимо чередовать торможение педалью с торможением двигателем на пониженной передаче. Либо, если позволяют условия движения (плотность потока и дистанция), – резко сбрасывать скорость, а затем, отпустив педаль тормоза, позволять машине немного разогнаться до безопасной скорости и снова притормозить.
Однозначным признаком перегрева является посинение металлической поверхности. Перегретый диск должен быть заменен, поскольку перегрев приводит к изменению твердости металла в местах перегрева. Следовательно, в любом случае скоро возникнет и неравномерный износ диска.
Механические повреждения
Такие механические повреждения, как сколы кромки, трещины на любой его поверхности – неважно, рабочей или не соприкасающейся с колодками, признаки глубокой коррозии, наличие значительных порезов или царапин и других дефектов – также являются показанием к замене. Эксплуатация поврежденного диска может закончиться его разрушением во время движения, и, как правило, это происходит именно в момент экстренного торможения, когда тормоза нужнее всего.
Интересный нюанс в этой связи наблюдается с вентилируемыми дисками – снаружи они могут выглядеть целыми, но иметь трещины на внутренних поверхностях вентиляционных каналов. Специалисты рекомендуют подвесить диск на проволочке и постучать по нему, как по гонгу, – треснутый будет издавать более глухой звук, чем такой же целый.
Вместо эпитаф… эпилога!
Для современных автомобилей, особенно легковых, значения допусков, которыми характеризуется допустимый износ тормозного диска, – очень невелики. Обычно они исчисляются сотыми долями миллиметра, и для их измерения необходимо специальное оборудование. И если разнотолщинность еще можно измерить в условиях обычного гаража с помощью цифрового штангенциркуля, то для определения биения все равно потребуется специальный стенд. Поэтому автолюбителям рекомендуется в любом случае обращаться к профессионалам.
Напоследок напомним непреложное правило: тормозные диски, так же как колодки и детали подвески (амортизаторы, пружины, шаровые опоры, стабилизаторы, рулевые наконечники и т.п.), меняются только попарно. Даже если вам пришлось из-за повреждения выбросить почти новый диск, следует выполнить замену и на другом колесе той же оси. Разве что вам не посчастливилось «укатать» один буквально на следующий день после установки новой пары – тогда можно заменить только его. Естественно, при условии наличия точного аналога от того же производителя. Но будем надеяться, что такая неприятность с вами не приключится.
Как часто меняются тормозные диски?
Тормозная система автомобиля – это самая важная составляющая вашей безопасности за рулем. Сотни тысяч аварий по всему миру происходят по причине отказа тормозов. Чтобы обезопасить себя и окружающих, стоит регулярно следить за техническим состоянием тормозной системы вашего авто, и обслуживать ее согласно рекомендациям производителя.
Тормозная система практически всех автомобилей состоит из следующих компонентов:
- Тормозные трубопроводы. Специальная жидкость используется в гидравлических системах для передачи давления от педали к тормозу. Она хранится в главном цилиндре и поступает к суппортам через тормозные магистрали.
- Тормозные колодки – прижимаются к ротору и создают трение, необходимое для замедления и остановки автомобиля. Они могут быть изготовлены из металла, керамики или органического материала и быть вентилируемыми ил невентилируемыми.
- Тормозные диски – имеют форму круга и прикреплены к колесу, принимая кинетическую энергию и превращая ее в тепловую, которая затем поглощается и рассеивается.
- Суппорта – прижимают тормозные колодки к дискам, чтобы замедлить и остановить автомобиль.
Когда менять тормоза?
Если вы не знаете точный пробег вашего автомобиля, общее правило заключается в том, чтобы проводить осмотр тормозной системы раз в год или каждые 30000 – 50000 км. Сроки замены колодок составляют 15000 – 30000 км, а диски следует менять каждые 80000 – 120000 км.
Эти цифры пробега могут меняться в зависимости от того, как вы водите свой автомобиль. Если вы возите тяжелые грузы или проводите много времени в пробках, ваши тормоза будут изнашиваться гораздо быстрее чем в автомобиле, используемом для езды по шоссе. Кроме того, если вы активный водитель, часто и сильно тормозите, компоненты будут изнашиваться значительно быстрее.
Как определить износ тормозных дисков?
Как водитель, в первую очередь вы можете почувствовать в процессе вождения что с вашими тормозами что-то не так. Если вы заметите один из этих признаков, то, скорее всего, ваши тормозные диски сильно изношены:
- при нажатии на педаль тормоза есть сильные вибрации;
- регулярное биение педали в процессе торможения;
- металлический скрип, который может изменять тональность по мере вращении колес.
- Это неявные, но отчетливые признаки того, что следует как можно скорее провести диагностику тормозной системы и заменить изношенные компоненты.
Если у вас есть возможность снять колесо, демонтировать колодки, суппорт и осмотреть всю поверхность тормозного диска, то можно определить проблему без поездки в сервис. Чтобы определить степень износа тормозного диска существует несколько методов:
Проверить контрольные метки. Производители, как правило, наносят специальные проточки, по состоянию которых можно определить степень износа диска. Если в зоне контакта диска с колодкой метка полностью исчезла, стоит заменить деталь на новую.
Измерить толщину диска. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Но какая должна быть толщина тормозного диска? В руководстве по использованию в большинстве случаев можно найти минимально допустимые значения толщины кромки тормозного диска.
Осмотреть деталь на предмет механических повреждений. Ощутимые трещины (больше 1 мм), сколы, борозды и иные типы деформации могут привести к разрушению диска в случае сильного торможения. Тормозные диски с серьезными дефектами не допускаются к использованию.
Измерять биение диска. В сервисе можно использовать микрометр, по которому можно определить амплитуду биения тормозного диска. Если значения превышают 100 микрон, такой диск в процессе использования будет создавать заметные вибрации, быстрее изнашивать тормозные колодки и ухудшит эффективность торможения.
Какая цена замены тормозных дисков?
Стоимость ремонта тормозов будет сильно зависеть в зависимости от модели вашего автомобиля и качества выбранных запчастей. Но для примерной оценки затрат на ремонт вы можете открыть каталог тормозных дисков для своего автомобиля и оценить стоимость деталей. Специалисты сервисных центров советуют при замене дисков менять и тормозные колодки, так как их износ может снизить эффективность работы системы торможения.
Цена работ по замене этих деталей в Украине стоит в диапазоне от 30 до 100 долларов за один диск. А выбрать качественные запчасти для тормозной системы внедорожника, пикапа или других транспортных средств вы можете в каталоге Vnedorognik. В нашем интернет-магазине предоставлен широкий список качественных и оригинальных деталей по приятным ценам с доставкой по Украине.
Подписывайтесь на наши соцсети
Автор: Максим Перепелица
Сколько времени занимает замена тормозов и роторов?
Сколько времени занимает замена тормозов и роторов?
Ремонт тормозной системы – важная и необходимая услуга в нужный момент. Но сколько времени занимает замена тормозов и дисков? В связи с тем, что различные компоненты, входящие в состав тормозной системы, подвержены износу, их необходимо будет заменить. Этот процесс может занять у опытных механиков от тридцати минут до одного часа. Это согласно экспертному заключению.
Можно ли заменить только тормозные колодки, а не роторы?
Вам интересно, что произойдет, если вы поставите новые тормозные колодки на неисправные диски? Пожалуйста, просмотрите следующий список, чтобы узнать больше о том, возможно ли это.
- Если износ роторов не превышает обязательной толщины брака, многие механики предпочитают заменять только колодки.
- Это связано с тем, что замена роторов требует затрат времени и денег, а если в этом нет необходимости, то это не имеет смысла.
- Новые тормозные колодки должны быть притерты к новым роторам до того, как будет достигнута наилучшая эффективность торможения.
Лучший способ узнать, нужна ли вам замена тормозных колодок и роторов, — обратиться к профессиональному механику. Авторитетный механик сообщит вам о текущем состоянии ваших тормозных колодок и порекомендует ответственный план действий.
Что произойдет, если роторы не будут заменены?
Если ваши тормозные колодки не будут заменены вовремя, это может привести к контакту металлических опорных пластин тормозных колодок с дисками. Это неизбежно создает канавки или выемки. Когда ваши роторы деформируются, выдолбляются или изнашиваются, эффективность тормозной системы снижается. В конечном итоге это приводит к снижению безопасности транспортного средства.
Что произойдет, если поставить новые тормозные колодки на неисправные диски?
Если поставить новые тормозные колодки на автомобиль с поврежденными роторами, колодка не будет должным образом контактировать с поверхностью ротора. Это означает, что тормозная способность автомобиля резко снижается. Если у вас есть глубокие канавки, которые образовались в изношенном роторе, то он будет действовать как перфоратор или расщепитель в материале вашей колодки. Это происходит, когда он прижимается к ротору.
Должен ли я заменить все четыре ротора?
Согласно ведущему веб-сайту автомехаников, если вы заменили обе передние дисковые тормозные колодки, а также повернули или заменили роторы, то вскоре после этого вполне можно завершить задние тормоза. Вообще говоря, в целях безопасности рекомендуется заменять все четыре колесных тормоза одновременно, но теоретически с этой идеей все в порядке.
Кто ремонтирует тормоза рядом со мной
Вы ищете хорошего автомеханика, специализирующегося на ремонте тормозов? Если это так, это хорошая идея, чтобы сделать некоторые исследования. Ваш автомобиль является одним из ваших самых ценных вещей. Вы же не хотите, чтобы ваш автомобиль попал в чужие руки и был поврежден. Чтобы найти подходящего автомеханика, важно, чтобы вы сначала порекомендовали его другу или члену семьи.
Ремонт тормозов рядом со мной
Если ваши тормоза вышли из строя, вам будет важно найти отличного механика с многолетним опытом работы с автомобилями и тормозами. Чтобы найти хорошего механика, вам нужно будет использовать поисковый запрос: «Ремонт тормозов рядом со мной сейчас». Используя эти слова в условиях поиска, вы можете получить названия компаний всех автомагазинов в этом районе.
Лучший ремонт тормозной системы рядом со мной
Клиенты могут выбрать ближайшую автомастерскую несколькими способами. В каком автомагазине есть услуга, которую они ищут? Каково качество обзоров? Насколько внимательный подход к обслуживанию клиентов? Когда в одном районе находится множество различных автомагазинов, уровень конкуренции между магазинами, естественно, будет стимулировать реакцию, направленную на предоставление наилучшего возможного обслуживания для клиента. Клиент в конечном итоге выигрывает, когда конкуренция хорошая, а механики предоставляют отличные услуги по ремонту тормозов.
Ремонт шин и тормозов рядом со мной
Если вам нужна качественная услуга по ремонту шин и тормозов, мы надеемся, что на рынке есть множество вариантов. В то время как местоположение и стоимость являются важными факторами, также важны опыт и профессионализм. Ваш автомобиль выполняет большую работу, доставляя вас туда и обратно. После каждых пятидесяти тысяч миль или около того важно проверять его. Стоит найти подходящего механика для работы.
Если вам нужен ремонт тормозов рядом со мной в Шаумбурге, штат Иллинойс, лучшим ответом будет экспресс-ремонт автомобилей и выбросы. Пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня по телефону 847-895-9131 для лучшей механической помощи для вашего автомобиля.
Когда менять тормозные колодки
Прежде всего, помните следующее: слишком долго ждать замены тормозных колодок опасно. По мере многократного применения тормозов на протяжении тысяч миль тормозные колодки постепенно изнашиваются, что снижает их способность останавливать автомобиль. Но как узнать, что пора менять тормозные колодки?
К счастью, несложно определить, когда ваш автомобиль готов к работе с тормозами. Дисковые тормоза обычно включают в себя часть, называемую 9.0059 индикатор износа . Индикатор износа представляет собой небольшой кусочек металла, прикрепленный к тормозной колодке, который контактирует с тормозным диском, когда материал колодки изношен до определенного уровня. Когда индикатор износа трется о ротор, он издает визжащий звук при нажатии на тормоз. Этот шум является сигналом, говорящим о том, что пора проверить тормоза.
Реклама
Другими словами, шумные тормоза — это не то, с чем можно возиться. Если вы слышите этот звук, когда нажимаете на тормоза в своем автомобиле, как можно скорее проверьте их.
Если вы ремонтируете тормоза самостоятельно, обратите внимание и на другие признаки. Если тормозная колодка сильно изношена, на тормозном диске могут остаться глубокие круглые следы и канавки. Эти отметки, называемые зарубками, очень похожи на канавки на пластинке и являются признаком того, что тормозные колодки необходимо заменить. Если задиры на роторе особенно глубоки из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, возможно, потребуется заменить сам ротор на новый. Если канавки не слишком глубоко проникают в поверхность ротора, вы можете их обточить (или обработать), чтобы придать ротору новую гладкую поверхность. Как правило, замена комплекта роторов обходится дешевле, чем замена комплекта роторов.
Пока вы смотрите на колодки, не помешает также осмотреть тормозные магистрали на наличие трещин и отверстий. Если есть неисправность (или утечка) в любой из тормозных магистралей, вы можете столкнуться с потерей давления, и ваши тормоза не будут работать должным образом – они могут даже полностью выйти из строя. Не забудьте также обратить внимание на фурнитуру. Тормоза должны быть загерметизированы на этом конце системы, поэтому вы не должны видеть ни капли тормозной жидкости рядом с колесом. Если вы обнаружите утечку, попытайтесь найти источник. В зависимости от ваших способностей, вы можете устранить утечку самостоятельно или доверить ее профессионалу. В любом случае отремонтируйте его как можно скорее. Даже небольшая утечка в гидравлической тормозной системе может быть очень опасной.
Ваши тормозные колодки должны прослужить десятки тысяч миль, но это зависит от конкретного автомобиля, которым вы управляете, и ваших собственных привычек вождения. Чем чаще вы пользуетесь тормозами, тем короче срок службы тормозных колодок. Когда придет время их починить, не бойтесь делать ремонт тормозов самостоятельно.
Далее мы расскажем вам, как подготовить автомобиль к установке новых колодок.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.