Замена ремня ГРМ | Как часто надо менять и на каком пробеге?
25 мар 2020г.
Просмотров: 55591Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.
Зачем менять ГРМ?
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:
- Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
- Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
- При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
- Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Как часто менять ГРМ?
Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.
На каком пробеге менять ГРМ?
Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.
Через сколько менять ремень ГРМ?
Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.
Что влияет на износ ремня ГРМ?
Некоторые факторы увеличивают частоту замены:
- Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
- Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
- Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.
По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега, но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.
Признаки износа ГРМ
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
- При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
- Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
- Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ?
Ремень ГРМ нужен для поворачивания распределительного вала со скоростью, которая вдвое меньше скорости коленчатого вала. Он синхронизирует открывание, закрывание клапанов с движением поршней. Ресурс ремня газораспределительного механизма колеблется в пределах от 50 до 100 тыс. км.
Точный срок службы зависит от особенностей конструкции, модели авто, уровня нагрузок. В комплекте с ремнем меняют натяжной ролик, водяную помпу, шкивы. Точные межсервисные пробеги нужно подбирать с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Пренебрегать процедурой, затягивать с её проведением не стоит, ведь разрыв ремня чреват встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ: если вы приобретаете подержанный автомобиль, который обслуживался не у официального дилера, включите замену ремня, роликов в первое ТО.
В каких случаях нужно заменить ремень ГРМ, невзирая на пробег?
1. Возраст авто превышает 5 лет.
Основу ремня составляет резинометаллический материал. Со временем даже при минимальном годовом пробеге его целостность нарушается, ухудшается эластичность, появляются трещины. Поэтому в машинах старше 5 лет его меняют вместе с натяжным роликом, даже если пробег того не требует.
2. Усложнился пуск мотора на холодную.
При плохом натяжении ремня, его сильном износе могут сбиться настройки зажигания. Из-за этого ДВС начнет хуже запускаться, появятся провалы при разгоне, излишние вибрации.
3. Повысилась дымность выхлопа.
Причины могут быть различны. Одна из них – сбитое зажигание, из-за которого смесь в ДВС сгорает не полностью. Частицы топлива проникают в систему выпуска, со временем разрушается катализатор. О переобогащении смеси, сбитом зажигании свидетельствует чёрный дым из выхлопной трубы и хлопки, которые раздаются при функционировании мотора в разных режимах.
4. Появилось тиканье.
Если ремень газораспределительного механизма сильно изношен, работа мотора сопровождается щелками, шаркающим и тикающим звуками. Их периодичность учащается вместе с увеличением нагрузки на мотор. При первичной диагностике обращают внимание на исправность водяной помпы и подшипника в натяжном ролике, которые также могут издавать подобные звуки.
5. Утечки рабочей жидкости – масла либо антифриза.
Появляются возле привода. Если масло попадает на ремень из-за износа сальника коленвала, то антифриз зачастую просачивается из помпы. Последствия – ускоренный износ ремня ГРМ, повышенная вероятность перескакивания. Вместе с заменой ремня нужно устранить причину утечки.
6. Потертости, трещины, поверхностные дефекты ремня.
Легко выявляются путем визуального осмотра: сначала вывешивают колеса и выворачивают свечи, затем проворачивают коленвал, изучая состояние ремня. Даже незначительные растрескивания свидетельствуют о том, что ремень нужно заменить.
7. Двигатель перестал запускаться.
Это может произойти из-за разрыва ремня, прокручивания стартера вхолостую, при котором смесь в цилиндрах не воспламеняется. Когда компрессия отсутствует, клапаны предположительно встретились с поршнями. Помимо ремня, придется заменить мотор в сборе либо произвести его капитальный ремонт.
Теперь ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ, очевиден. Это следует делать до того, как он успеет растянуться, перескочить либо разорваться. При этом нельзя превышать межсервисные пробеги, предусмотренные заводом-изготовителем.
Если сравнивать ремень с цепью ГРМ, нужно отметить его преимущества и недостатки. К недостаткам относят ограниченный ресурс. Среди преимуществ числятся следующие моменты:
- Тишина – ремень работает гораздо тише цепи.
- Низкая стоимость – он в 2-3 раза дешевле металлических конструкций. Поэтому даже при замене каждые 70–80 тыс. км его эксплуатация финансово выгоднее цепи, которая меняется раз в 250 тыс. км.
- Низкие требования к качеству масла по сравнению с цепными передачами. Ремень не контактирует со смазочным материалом, а ресурс цепи напрямую зависит от того, какое масло используется, оптимально ли подобран пакет присадок, которые введены в его состав, и как часто оно меняется.
- Простота замены, чего не скажешь о металлических цепях, при замене которых приходится частично разбирать силовой агрегат, сливать масло и производить другие трудоемкие процедуры.
Отправить заявку
Оставьте заявку на ремонт автомобиля, и мы свяжемся с вами в кратчайшее время
В каких случаях мастера рекомендуют менять ремень ГРМ?
- При проведении больших по объему регламентных работ каждые 60 тыс. км.
- По истечении четырех лет эксплуатации авто, если за это время не было наезжено 60 тыс. км.
- Если на поверхности ремня после снятия защитного кожуха обнаружены трещины, разрывы.
- Когда обнаружены звуки, которые несвойственны для нормальной работы мотора – от тиканья до щелчков.
- Если ослабилось натяжение ремня, обнаружены любые дефекты на его поверхности.
Пренебрегая заменой ремня газораспределительного механизма, вы рискуете столкнуться с серьезными неисправностями. Кроме общеизвестного загибания клапанов, возможны и другие поломки. К примеру, выход из строя дополнительных элементов системе ГРМ, деформации корпуса мотора, выбивание одного или нескольких клапанов, клин поршней с последующей их деформацией.
Замена ремня ГРМ по возрасту автомобиля и пробегу? – Техническое обслуживание/ремонт
daluu 1
Должна ли замена ремня ГРМ основываться на фактическом пробеге или возрасте ремня автомобиля? В большинстве случаев техническое обслуживание транспортных средств упоминается в зависимости от того, что наступит раньше.
Завтра мне нужно будет подтвердить это в руководстве пользователя, но, похоже, в рекомендации Hyundai (предложенной механиком) говорится о замене ремня ГРМ через 48 месяцев или 60 000 миль (37 500 миль в тяжелых условиях). у меня 2009 годаHyundai Accent куплен новым у дилера (в другом штате).
Автомобиль проехал чуть более 26 тысяч миль, и только что прошло 4 года эксплуатации. Мне просто интересно, должен ли я заменить ремень, когда он достигает около 60 тысяч (вероятно, еще 4 года или больше), или эта часть достаточно старая, чтобы гарантировать замену, даже если она еще не достигла пробега.
Я надеюсь, что замена фактическим пробегом в порядке, и это действительно рекомендуемый подход.ДжоМарио 2
Ответ зависит от вашей уверенности в азартных играх, что вы не причините $$$ повреждения двигателю, если ремень порвется, или ремень не порвется, когда вы темной дождливой ночью едете по межштатной автомагистрали между двумя грузовиками .
Резиновые ремни ГРМ со временем разрушаются. Достаточно ли он ломается, чтобы ремень обязательно порвался в 4-летней машине с небольшим пробегом? На это вам никто не сможет ответить.
Последствия обрыва ремня ГРМ весьма серьезны. Многие за заменой ремня следят только за пробегом (игнорируя возраст) и им это сходит с рук. Хотя это азартная игра.
цигроллер 3
Вы должны следовать логике «что наступит раньше». Мне кажется странным, что интервал замены такой частый. Что-то вроде 100 тысяч миль и, может быть, 7-8 лет кажется более нормальным в наши дни.
Но, наверное, так оно и есть. Между прочим, ДжоМарио имеет в виду нанесение большого ущерба в размере $$, так это то, что я почти уверен, что у этой машины «интерференционная» конструкция двигателя. Это означает, что если клапаны и поршни не удерживаются вовремя (что делает ремень ГРМ), они врежутся друг в друга. Обычно это изгибает клапаны и может повредить поршни. Другими словами – обрыв ремня ГРМ на этом автомобиле может вывести двигатель из строя.
Обратите внимание, что ремень ГРМ довольно редко дает какие-либо предупреждения или показывает какие-либо знаки. Машина просто переходит из нормального состояния в мертвое в мгновение ока. Кроме того, не только сложно осмотреть ремень ГРМ (часто требуется примерно столько же труда, сколько требуется для его замены), вы также не можете сказать многого, просто осмотрев его. Так что самый безопасный вариант — просто следовать графику технического обслуживания.
Джесмед1 4
Для сравнения, у меня есть Honda CRV 99 года с интерференционным двигателем и рекомендуемым интервалом ремня ГРМ 105 тыс. миль/7 лет.
Химия резины в наши дни достаточно хороша, и ремень ГРМ не выйдет из строя из-за возраста всего в 4 года. Почему для нового Hyundai рекомендуемый интервал составляет всего 4 года, тогда как для старой Honda рекомендуемый интервал составляет 7 лет? Получила ли технология резиновых ремней 9 баллов?0041 хуже за последние 10 лет? Я сомневаюсь в этом. Hyundai просто крайне консервативен.
Если бы это был я, я бы не стал беспокоиться о воздействии возраста примерно до 7 лет. Но это только я.
ракетчик 5
Я уже приводил этот пример, но повторюсь. У моей соседки Kia Sedona вышел из строя приводной ремень, и я согласился заменить его ей. Я решил проверить каждый ремень, включая ее ремень ГРМ. Я снял крышку ремня ГРМ и перевернул ремень ГРМ, чтобы осмотреть его. Он сломался у меня в руке. Я заменил его вместе со всеми приводными ремнями, натяжителем и роликами. В то время машине было около 10 лет, поэтому моему соседу очень повезло. Я сказал ей, что она сразу же побежала за лотерейным билетом, но она так и не поняла, что я имел в виду.
MG-МакЭник 6
Я удивлен, что даже GATES, компания, которая производит больше сменных ремней, чем кто-либо другой, также предлагает 60 000 миль. См. http://cdn603.ilcdn.net/files/20110223193902/gatesdocs/TimingBeltReplacementGuide.pdf
Я не вижу в списке возрастных характеристик, но если это указано в руководстве пользователя, возраст может иметь большее значение. .
сигарета 7
Гейтс никогда не указывает время, что мне всегда казалось очень странным.
йтсандерс 8
Ограничения автопроизводителей подразумеваются в зависимости от того, что наступит раньше.
Если вы не проедете много миль, соблюдайте лимит времени. Замена ремня обойдется намного дешевле, чем замена двигателя.мьюзик 9
Согласен с jtsanders. Что наступит раньше. Мой ремень ГРМ тоже нуждался в замене примерно через четыре года. Попутно был заменен приводной ремень. У меня Hyundai Accent 2002 года, пробег которого до сих пор составляет 66 000 миль. Лишь бы это длилось вечно. . . 32 мили на галлон по городу, 38 по трассе, механическая коробка передач.
the_same_mountainbike
«Что наступит раньше» определенно подразумевается.
Как уже говорилось, нет смысла испытывать судьбу.
ок4450 11
Посмотрите на заводскую бирку на дверном косяке, и, скорее всего, вы обнаружите, что автомобиль, вероятно, был произведен летом или осенью 2008 года. Это означает, что ему около 5 лет, а факторы окружающей среды, такие как экстремальный холод и жара, играют большую роль. часть также.
МайкИнНХ 12
Компания Gates никогда не указывает время замены, что мне всегда казалось очень странным
Компания Gates также рекомендует замену через 60 тысяч миль… даже если производитель указывает интервал замены в 100 тысяч миль.
Джесмед1 13
Цель компании Gates — продать как можно больше ремней.
Стимул автопроизводителя состоит в том, чтобы продать как можно больше автомобилей, и если вы можете объявить, что ваш автомобиль нуждается в меньшем обслуживании (т. е. в более длительных интервалах обслуживания), чем другой парень, у вас есть рыночное преимущество.
Разные стимулы = разные рекомендации.
Кейт 14
Это нечто большее, чем просто резиновые смеси, но это будет долгий разговор. В любом случае, если вы откроете бардачок, где-то внутри него будет график профилактического обслуживания, в котором указано, как часто нужно менять масло, когда нужны новые свечи зажигания и т. д. В этом графике вы найдете рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ. , в милях и месяцах, , в зависимости от того, что наступит раньше. . Это то, что вы проходите.
Кажется, я где-то читал, что этот двигатель изначально был двигателем Mitsubishi, и что Mitsubishi продала завод, пресс-формы, инструменты и права на дизайн Hyundai. Если это правда, у Мицубиси репутация обрыва ремня при пробеге 61 тыс. миль или 49 месяцев, особенно в очень холодную погоду, и его двигатель с помехами, поэтому наносится серьезный ущерб. С другой стороны, его было довольно легко заменить, поэтому он стоит не так дорого, как, скажем, Honda.
ДжоМарио 15
Мой двоюродный брат работает механиком в дилерском центре Hyundai. Он сказал, что 4-цилиндровые двигатели Hyundai в середине 2000-х были жесткими для ремней ГРМ, а некоторые из них не выдерживали интервал замены 60 тыс. 6-цилиндровые двигатели были в порядке.
Я не знаю, последние винтажные 4-цилиндровые двигатели Hyundai все еще тяжело переносят.
цигроллер 16
«Компания Gates также рекомендует замену с интервалом в 60 тыс. миль… даже если производитель указывает интервал замены в 100 тыс. миль». Но у меня есть pdf-копия руководства по замене главного ремня с их сайта. Рекомендуемый пробег явно зависит от модели автомобиля. Все от 60К и выше. Там много машин стоимостью от 100 тыс.
Мой Эскорт 1997 года указан как «Проверить на 120 000, заменить при необходимости». Это правда – я этого не понимаю, но в моем руководстве IIRC на самом деле нет интервала замены. Я не могу вспомнить, сказано ли о проверке при 120К или нет. Я просто подумал, что это настолько глупо, что решил проехать 100 тысяч (которые я легко превзойду за 7 лет – хотя в руководстве тоже не указано время). Конечно, Эскорт — двигатель невмешательства. И да, я знаю, что Гейтс называет это вмешательством. Но это не так.
В любом случае, все, что я видел от Гейтса, говорит о том, что они получают информацию от производителей.
Джордж_Сан_Хосе1 17
Если в графике технического обслуживания производителя указано «в зависимости от того, что наступит раньше», сделайте это. В конце концов, именно они спроектировали и построили автомобиль. Они должны знать. Если у вас есть сомнения, не помешает зайти в дилерский магазин, посмотреть, что они думают.
Джесмед1 18
Несколько лет назад я решил установить на свой CRV гоночный ремень Gates, который они рекламируют как в 3 раза прочнее, чем их обычный ремень. Но я не смог получить какие-либо данные о сроке службы ремня от Гейтса. Поскольку это гоночный ремень, который, как они предполагают, люди будут побеждать, они не дают вам никаких указаний, как долго ремень прослужит при «нормальном» использовании. Предположительно, он прослужит, по крайней мере, столько же, сколько и обычный ремень, но об этом можно только догадываться.
Я поспрашивал на этом форуме, есть ли у кого-нибудь опыт работы с гоночным ремнем Gates, но никто этого не сделал. Так что дальше идеи я не пошел.
олдтаймер-11 19
Веб-сайт Gates также рекомендует шесть лет для всего, но не указывает это в таблицах. Я видел рекомендацию на 48 месяцев на канадских сайтах. Возможно, холодная погода неблагоприятна для ремней.
ДядяТурбо 20
Учитываются как возраст, так и мили, приоритет между ними определяется «в зависимости от того, что наступит раньше». Я не видел 48 месяцев в качестве общего временного интервала. 48 месяцев это всего 4 года. Каждые 6 лет довольно часто, с некоторыми интервалами в 7 и 8 лет. Найдите руководство по эксплуатации для своей машины, но я думаю, что временной интервал в этом случае, скорее всего, составит 5 или 6 лет.
Заменить ремень ГРМ через много лет, но несколько километров? – Техническое обслуживание/ремонт
сила воли 1
У моей мамы Lexus RX 300 2002 года выпуска. Он отлично ездит и имеет всего 30 000 пробега. Стоит ли менять ремень ГРМ?
edb1961 2
Отлично работает до тех пор, пока не порвется ремень ГРМ. Также замените ремень, помпу и сальники. Это надо было сделать как минимум 4 года назад. Этим летом на Toyota Sienna 06 моей жены будет заменен ремень ГРМ на отметке 7 лет с пробегом всего 60 тысяч.
Эд Б.
Джордж_Сан_Хосе1 3
Я думаю, что большинство производителей рекомендуют интервал замены ремня ГРМ независимо от пробега. Резиновые материалы со временем разлагаются и разрушаются под воздействием озона, колебаний температуры и т. д. Если временной интервал не указан в руководстве по эксплуатации, позвоните в отдел запасных частей дилерского центра и спросите их. Я ожидаю, что они узнают. Обычно это около 5 лет, я думаю.
Бастед Наклз 4
На самом деле, @GeorgeSanJose, стандартный временной интервал составляет 7 лет. Я видел несколько, которые используют 8 лет, но большинство из них — 7 лет.
George_San_Jose1 5
7 лет, это логичнее, чем 5, согласен. Если вы проезжаете 10 тысяч в год, 7 лет будут 70 тысячами, что примерно соответствует пробегу ремня ГРМ для многих автомобилей. Разве большинство автомобилей не находятся в диапазоне от 60 до 100 тысяч? Через 5 лет вы проедете всего 50 тыс. Я не знаю ни одного ремня ГРМ, не рассчитанного как минимум на 60 тыс. Спасибо за исправление.
ок4450 6
Автомобиль, вероятно, был произведен в 2001 году, поэтому это означает, что ремню, вероятно, уже 12 лет, и это только мое скромное мнение, но 6 лет – это предел. Фактором являются не только мили и возраст; Экстремальные температуры, остатки масла и охлаждающей жидкости из-за протекающих уплотнений или водяного насоса и т. д. — все это влияет на срок службы ремня.
Я считаю, что потенциальную проблему следует устранить до того, как она станет реальной проблемой. Если ремень порвется, машина мгновенно заглохнет, и если это произойдет при попытке обогнать поезд на перекрестке или в плотном потоке, когда кто-то едет сзади на скорости 70 миль в час, это также является проблемой безопасности.
кенбертиауме 7
См. руководство по эксплуатации. Я думаю, что некоторые более поздние модели имеют пробег 105 тысяч миль и 8 лет. Моя королла прошла 155к и 11 лет на первом ремне.
дагоса 8
“Королла прошла 155к и 11 лет на первом ремне.”
Перед тем, как его поменяли или сломали, или он был продан или продан? Если бы все, что нам нужно было делать, это не беспокоиться о том, «где и когда» он сломался, жизнь была бы простой. Иногда они просто не ломаются во дворе гаража. Дополнительные расходы, опасность и/или неудобства просто того не стоят… иногда. В противном случае вам повезло, если это так.
лев9кар 9
Пожалуйста, сообщите нам, что написано в руководстве пользователя. У нас нет вашего руководства.
ДжоМарио 10
Пожалуйста, расскажите нам, что написано в руководстве пользователя.
В онлайн-руководстве Lexus указано, что каждые 90K или 72 месяца.
Я согласен, что гораздо лучше заранее изменить его, чем оставить его, когда вы едете по межштатной автомагистрали перед тягачом темной дождливой ночью…
kenbertiaume 11
До изменения. Они сказали, что это выглядело хорошо, никаких сломанных зубов или трещин, но я знаю, что они могут внезапно сломаться. Один механик как-то сказал мне, что мой двигатель очень бережно относится к ремням ГРМ, если это имеет смысл. Не уверен, правильно это или нет.
Джордж_Сан_Хосе1 12
@kenbertiaume, как и ваш опыт, моя Corolla не получила свою первую замену ремня ГРМ до 10 лет и 110 тыс. Судя по единственному умеренно изношенному виду снятого ремня, я полагаю, что в нем еще оставалось немало миль. Однако я не рекомендую людям выходить за рамки рекомендаций производителя. Моя Corolla наслаждается преимуществами мягкого климата и водителя, стремительно приближающегося к старости.
олдтаймер-11 13
Если вы хотите поменять ремень ГРМ по графику ТО или даже раньше, чтобы быть начеку, будьте моим гостем, но зачем вносить в это страх. Много лет назад машины часто внезапно глохли на трассе, и мы просто справлялись с этим. Даже сегодня автомобили глохнут на высоких скоростях по многим другим причинам или внезапно теряют управление из-за колесных подшипников, шаровых шарниров, гаек, проколов шин и т. д.
Я утверждаю, что на автомобиле с неинтерференционным двигателем может иметь смысл не менять его, когда автомобиль не фигурирует в ваших планах на будущее в течение длительного времени.