Через сколько км: Через сколько километров нужно менять масло в двигателе?

Содержание

через сколько км пробега, моточасов или по времени?

Любому автовладельцу важно знать, через сколько менять масло в двигателе (км, моточасов, дней, месяцев). Ведь от замены моторного масла зависит состояние «сердца» автомобиля – двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если вовремя проходить официальное техобслуживание авто, то про этот вопрос можно на время забыть. А что же делать после гарантии или при самостоятельном обслуживании машины? Через сколько км пробега, моточасов или с каким интервалом следует менять смазку в моторе? Советов очень много: кто-то говорит, что каждые 10-15 тысяч километров, другие меняют каждый год, иные – когда загорается предупреждающая лампочка на приборной панели, а иные меняют тогда, когда автомасло уже станет дёгтем и в итоге — капитальный ремонт движка. А ведь существуют такие факторы, как условия эксплуатации машины, виды масла и двигателя, качество заливаемого бензина.

Официальный регламент замены масла в двигателе — это не совсем точный показатель

Важно понимать, что даже несмотря на официальные рекомендации о смене моторного масла (например, каждые 10-15 тыс. км и ни слова больше), не надо слепо верить этим цифрам. Это только примерные показатели, которые зависят от большого количества внешних и внутренних факторов. Каждый автомобиль уникален и универсальных сроков смены моторной смазки не существует.

В статье доходчиво и подробно расскажу о нюансах смены масла в двигателе. Обещаю, будет интересно.

Для начала отвечу на вопрос, для чего же надо регулярно проходить эту «процедуру».

Зачем менять масло в двигателе?

Ответ: чтобы продлить ресурс мотора. Даже при использовании свежего масла в новенький двигатель, оно начинает практически сразу окисляться и стареть. Это естественный процесс и ничего против него не поделаешь. В итоге автомасло теряет свои свойства, в него попадает всё больше пыли, сажи и другого продуктов работы мотора. Смазка становится тёмной и густой. Фильтры и масляные каналы начинают забиваться, ДВС перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга в результате «масляного голодания». В результате ресурс мотора значительно сокращается вплоть до полной его поломки.

Что будет, если не менять масло в двигателе

Ниже объясню, какие показатели напрямую влияют на необходимость замены моторной смазки. А их существует немало:

  • Вид и состояние масла, залитого ранее.
  • Тип заливаемого автомасла.
  • Условия эксплуатации автомобиля.
  • Тип и объём двигателя.
  • Качество используемого топлива.
  • Техническое состояние транспортного средства.
  • Пробег.

Я не стал сюда включать рекомендацию производителя, потому этот показатель просто маркетинговый ход.

Важные причины замены моторной смазки:

  1. Старение масла. При работе двигателя температура смазки повышается до 1000°C, в результате чего происходят различные химические реакции, окисления и появление отложении на картере (корпусе) ДВС. Даже если машина стоит неподвижно долгое время, процесс старения смазки происходит без остановки.
  2. Появление отложений в двигателе. Это металлическая, пластиковая и резиновая пыль, которая появляется в результате движения деталей внутри мотора. Масляной фильтр задерживает только некоторую часть грязи, а остальная продолжает циркулировать внутри силового агрегата. Это влечёт снижение мощности мотора, повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу и ухудшение силового агрегата.

Автомасло не только необходимо для смазки деталей, оно ещё и моет двигатель от продуктов износа. Для этого в смазку добавляют различные присадки.

Ознакомьтесь со списком последствий, которые появятся, если забыть поменять масло вовремя.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Что будет, если не вовремя менять масло в двигателе?

  1. Сильный перегрев мотора. Это происходит из-за того, что старое масло плохо отводит тепло от деталей двигателя.
  2. Отложение продуктов износа на картере двигателя. Это приводит к уменьшению мощности движка, выхлопные газы становятся токсичнее и темнее.
  3. Ухудшение моющих и антикоррозийных свойств масла.
  4. Масляные каналы забиваются, возникает перегрев и проворот шатунных вкладышей. Это частое последствие при несвоевременной замене масла.
    Последствия проворота шатунных вкладышей
  5. Сильный износ деталей из-за повышенного трения. При хорошем раскладе это приведёт к быстрому износу ДВС и потреблению топлива, а при худшем – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  6. Заклинивание и износ турбокомпрессора.
  7. Масло густеет. Это приводит к быстрому износу деталей, возникают проблемы с запуском двигателя в морозы, вплоть до полной поломки.

Отвечу на главный вопрос — с каким интервалом надо обязательно менять смазку в двигателе?

Как часто надо менять масло в машине?

Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.

Открою вам неприятную тайну. У нас в России продаётся большое количество некачественных, а также поддельных масел. Также качество заливаемого топлива тоже оставляет желать лучшего. Поэтому все рекомендации производителей надо снижать как минимум на 30%. Например, при предписании замены каждые 15 тыс. км на практике менять надо уже через 10000 км пробега. И это без учёта других факторов, о которых я расскажу ниже.

Как часто менять масло в двигателе по времени? Менять масло надо не менее 1 раза в год, даже если на ней мало ездишь или вообще не пользуешься, лучше всего перед зимним периодом.

Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания

Расскажу про небольшой лайфхак — как без поездки в автосервис выявить, требуется ли замена масла.

Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?

Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

  1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
  2. Протрите тряпкой щуп насухо.
  3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
  4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.

Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

Также есть метод проверки при помощи растекания по бумажной салфетке. Если капнуть маслом на неё и появится огромное и мокрое пятно, то смазка подлежит немедленной замене.

Тест моторного масла

Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.

Видео: как определить степень загрязненности масла?

Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.

Через сколько моточасов надо менять масло?

Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.

Есть два простых метода определения моточасов.

Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.

Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.

  1. Полусинтетическое – 250;
  2. Минеральное – 150;
  3. Эстеровое – от 400 до 450;
  4. На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
  5. API SJ/SL – 250;
  6. API SM/SN – от 300 до 350.

Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!

Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).

Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.

На практике рекомендуемый интервал смены моторного масла при обычной эксплуатации составляет от 200 до 400 моточасов.

А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?

Особенности эксплуатации авто

Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:

Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.

А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?

Езда в пробках — тяжёлое испытание для мотора

При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.

Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.

Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.

Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.

Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.

Идеальный режим работы для масла и двигателя:

  • ½ от максимальной скорости движения;
  • минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.

Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:

  1. Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
  2. Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
  3. Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.

Езда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской

Обратите внимание! Если всё-таки действовать строго по инструкции завода-производителя автомобиля и чуть-чуть просрочить замену моторного масла (на 15 %), то ничего плохого не произойдёт. Если же этот срок увеличить до 5 и более тысяч км, то готовьтесь к ремонту движка.

Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.

Оказывается двигатель и бензин влияет на скорость «старения» масла. Подробнее — ниже.

Объем и тип двигателя

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

В мощном двигателе масло стареет медленнее

Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Виды моторного масла

Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:

  1. Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
  2. Синтетические. По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
  3. Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
  4. С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе.
  5. Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
  6. Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
  7. Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.

Теперь подробно отвечу на самые популярные вопросы, которые задают о смене масла в двигателе.

Что будет, если часто менять масло в двигателе?

Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.

Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.

Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

Я рекомендую менять масло у нового авто уже через 2-3 тыс. км. Именно тогда происходит максимальный износ деталей, и лучше продукты износа как можно быстрее вымыть из движка. Большой интервал замены масла – это маркетинговые уловки.

Главное пройти первое техобслуживание у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии.

Как часто надо менять масло в машине, если мало ездишь?

Через сколько дней менять масло в двигателе при малом пробеге? Если автомобиль 365 дней стоит без дела с новой моторной смазкой или её пробег за это же время пару тысяч км, смазку надо обязательно менять раз в год.

Вы спросите, а зачем менять масло в двигателе каждый год, оно же новое? Запомните, масло – это химический продукт. Оно, простаивая, окисляется и теряет свои защитные и другие полезные характеристики. В двигателе постоянно будет образовываться конденсат, который будет медленно, но верно ухудшать состояние деталей мотора. Также масло имеет свойство расслаиваться при долгом простое, в результате чего на дне поддона появляется отложения, которые сложно удалить даже при тщательной промывке движка. Поэтому автомобиль, который стоит без дела, имеет срок службы меньше, чем тот, на котором ездят пару раз в неделю за город.

Тяжёлый режим для двигателя и смазки – это долгий простой авто, затем поездка, потом опять простой. Особенно это вредно в холодное время года из-за конденсата, который попадает в моторную жидкость.

Внимательно прочитайте очень полезные рекомендации, которые предотвратят возможные ошибки многих автовладельцев.

Полезные советы

  1. Нужно ли менять масло каждые 5000—7000 км пробега? Это миф, который поддерживают владельцы автомастерских и сервисов. Чтобы сказать точный срок, лучше сделать расчёт в моточасах и учесть условия эксплуатации автомобиля. Поэтому не надо слепо верить специалистам, ведь для них важно, чтобы вы как можно чаще приезжали к ним за услугами.
  2. Как часто менять масло в старом двигателе? В старых машинах (более 7 лет) оправдана частая смена масла для предотвращения поломки движка. Поэтому здесь рекомендуется менять смазку на 20-30 % чаще по сравнению с более свежим авто.
  3. При покупке авто с рук – сразу меняйте масло, предварительно узнав у продавца марку и характеристики смазки. Ведь неизвестно, в каких условиях и когда была произведена её замена.
  4. Не пользуйтесь экспресс-заменой масла. При вакуумном удалении смазки в двигателе остаётся ещё довольно много старого автомасла. А при смешивании свежей автосмазки со старой появляется не очень качественная смесь. Поэтому если менять масло, то делать это надо в автосервисе, полностью слив из двигателя старое.
  5. Надо ли промывать двигатель перед сменой масла? У многих возникает вполне понятная мысль – а не промыть ли мне двигатель, раз я использую новое автомасло? Да и в инструкции производителей нет никакой информации о промывке ДВС. Традиция промывать движок пошла от советских времён, когда в движок заливали что попало, главное, чтобы было дешевле. В составе современных масел применяются более совершенные технологии: в них есть моющие присадки, которые при своевременной замене сохраняют двигатель в чистоте. Главное – чтобы моторное автомасло было качественным. Промывать ДВС следует только в следующих случаях: смена марки смазки или вязкости (например, 5w30 меняете на 5w40), ремонт двигателя, если в движок попал антифриз или поддельная смазка.

Видео: как долго можно не менять масло в моторе

Теперь вы полностью владеете правдивой информацией, через сколько менять масло в двигателе. Как мы уже разобрались, такой показатель, как пробег не является решающим, потому что при езде в городе и на трассе мотор изнашивается по-разному. Здесь лучший результат покажут моточасы, которые считаются довольно просто. Если же менять смазку по регламенту, каждые 15 тысяч километров пробега, а машину эксплуатировать на пределе возможностей, то двигатель долго не протянет. Рекомендованный интервал подходит для идеальных условий, о которых я упомянул выше.

Дополнительно возьмите в расчёт интервала замены моторного масла: особенности эксплуатации автомобиля, качество заправляемого топлива, тип движка, вид смазки, характер вождения.

Также периодически проверяйте качество смазки при помощи визуального осмотра с помощью диагностического щупа и бумажной салфетки. Это так называемый метод масляного пятна.

Важно не допускать превышения интервала замены масла. Если этот показатель будет более 4-5 тыс. км, то можно готовиться к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Помните, что масло надо менять не только в двигателе, но и в коробке передач, а у полноприводных авто ещё и в раздаточной коробке.

И ещё один совет – не экономьте на масле. Качественное масло сохранит работоспособность авто. Ведь двигатель не вечен, а в последнее время их качество заметно ухудшилось.

Каждый год

30%

По регламенту

23.33%

Через определенное количество пробега

46.67%

Проголосовало: 30

Литры, километры, часы: как часто менять масло в двигателе машины

Автор Вася Теркин На чтение 6 мин Просмотров 99 Опубликовано Обновлено

Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».

Содержание

  1. Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
  2. Заводская рекомендация
  3. Стоит ли отступать от требований производителя
  4. Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
  5. Общие рекомендации специалистов
  6. «Пробочные» авто
  7. Понятие о моторесурсе
  8. Теоретический вариант
  9. Короткие советы

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

 

 

Главный контролирующий орган под капотом авто – масляный щуп. Именно глядя на него следим за соблюдением главного правила – уровень масляной жидкости должен сохраняться между отметками Min и Max. По нему же можно заметить и такую тенденцию: по ходу использования смазка темнеет. Происходит это по причине загрязнения продуктами сгорания топлива. Стало быть, смазывающая эмульсия не вечная, по истечении некоторого периода ее необходимо менять.

Заводская рекомендация

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

  1. Чистый мотор.
  2. Средние обороты.
  3. Работа без перегрева.

Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.

Стоит ли отступать от требований производителя

В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:

  • Езда по горным дорогам.
  • Передвижение в запыленной местности.
  • Частая буксировка прицепа.
  • Повышенная влажность окружающего воздуха.
  • Сильные морозы и постоянные перепады температуры.

По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Общие рекомендации специалистов


В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

При таком положении дел руководствоваться только показаниями одометра некорректно и опасно: 15 000 км эмульсия не выдержит. Здесь стоит ориентироваться на то, через какой пробег по дорогам крупного города менять масло в двигателе авто. Так, для обеспечения заводского ресурса цифру, демонстрируемую компьютером, необходимо делить на 2,5-3. Иными словами, меняя каждые 5 000 км масляную жидкость в моторе при эксплуатации в черте мегаполиса, можно надеяться на долговечность работы аппарата.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Короткие советы

Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.

График технического обслуживания автомобиля в милях или километрах

У каждого производителя транспортных средств есть график технического обслуживания автомобиля, которому они рекомендуют следовать, чтобы ваш автомобиль работал в идеальном состоянии.

Хотя эти графики обслуживания автомобилей могут различаться в зависимости от таких вещей, как масло, которое вы используете, климат, в котором вы живете, и тип транспортного средства, которым вы управляете (и как часто), они, как правило, остаются одинаковыми для каждого автомобиля (плюс-минус несколько км).

Соблюдая предложенные графики, вы обеспечите смазку нужных деталей, предотвратите повреждения и, в конечном итоге, получите максимальную отдачу от своего автомобиля при надлежащем уходе.

Точно так же, как и нам, когда мы стареем, нам требуется немного дополнительного «обслуживания» здесь и там, чтобы поддерживать работу нашего тела.

Средний канадец тратит около 800 долларов в год на техническое обслуживание автомобиля, и эта цифра увеличивается с возрастом автомобиля.

Однако пристальное внимание к одометру и проведение необходимого технического обслуживания могут снизить эти расходы, предотвратив более серьезные повреждения автомобиля.

Каждые 4800-11000 км | 3 000–7 000 миль: замена масла

Замена масла важна для здоровья двигателя вашего автомобиля и, вероятно, №1 в обслуживании автомобиля. Игнорирование их может привести к серьезным проблемам (например, к полной поломке двигателя).

Тип используемого масла определяет частоту его замены.

Обычная замена масла – каждые 5000 км

Если вы всегда меняете обычное масло, то для замены масла и фильтра рекомендуется нижняя граница диапазона (около 5000 км).

Замена синтетического масла — каждые 10 000–11 000 км

Если вы используете синтетическое масло, вы получите от него немного больше пользы и сможете заменить его примерно через 10 000–11 000 км. Поскольку синтетическое масло содержит меньше примесей, чем обычное масло, оно может работать в течение более длительного времени между заменами масла.

Полусинтетическое масло премиум-класса Замена – каждые 7000–8000 км

Полусинтетическое масло премиум-класса представляет собой смесь обычного и синтетического масла. Эта смесь обеспечивает эффективность, аналогичную полной замене синтетического масла, но стоит почти столько же, сколько замена обычного масла.

Каждые 25 000–50 000 км | 9300-18000 миль: Фильтры

В большинстве современных автомобилей есть фильтры всех видов, включая воздушные фильтры, воздушные фильтры салона, топливные фильтры и фильтры трансмиссии.

Замена воздушного фильтра

Примерно через 25 000–50 000 км пробега вам потребуется замена воздушного фильтра. Забитый воздушный фильтр затрудняет дыхание двигателя и негативно влияет на его работу.

Воздушные фильтры салона

Если вы едете по пыльным дорогам по дороге на работу, было бы разумно заменить воздушный фильтр ближе к пробегу 25 000 км. Салонные фильтры очищают воздух, которым вы дышите через дефлекторы автомобиля, и избавляют от неприятных запахов.

Топливный фильтр

Когда вы проедете 50 000 км пробега, рекомендуется проверить топливный фильтр и при необходимости заменить его. Механик может провести испытание под давлением, чтобы определить общее «здоровье» топливного фильтра.

Фильтр трансмиссии

Фильтр трансмиссии предотвращает попадание загрязняющих веществ в трансмиссионную жидкость. Поэтому важно соблюдать чистоту. Обязательно меняйте его каждые 25-50 000 км.

До наезда 96 000 км | 60 000 миль: отопление и охлаждение, безопасность, подвеска и общая проверка

На этом этапе вы должны убедиться, что ваш автомобиль прошел тщательную проверку, включая тормоза, подвеску, системы отопления и охлаждения и аккумуляторную батарею.

Тормоза

Тормоза, тормоза и тормоза. Прежде чем вы достигнете 96 000 км (плюс-минус несколько), вы должны проверить и заменить свои роторы, колодки, колодки, тормозную жидкость.

Тормоза — это та часть автомобиля, с которой не следует возиться, пропуская техническое обслуживание. Они являются наиболее важным элементом безопасности автомобиля и должны регулярно проверяться.

Этот пробег в км будет варьироваться в зависимости от количества поездок и дорожных условий, по которым вы едете.

Большинство ремонтных мастерских проводят осмотр тормозов, когда вы занимаетесь другим обслуживанием, например заменой масла. Если они обнаружат и диагностируют какие-либо проблемы с тормозами, немедленно устраните их.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость течет через радиатор автомобиля и предохраняет двигатель от перегрева.

Примерно через 96 000 км пробега, когда вы записались на техническое обслуживание автомобиля, замените всю необходимую охлаждающую жидкость и запишите автомобиль на полную промывку системы охлаждения.

Трансмиссионная жидкость 

Проблемы с переключением передач? Это может быть низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Низкий уровень трансмиссионной жидкости вызовет проблемы с переключением передач и может повредить трансмиссию.

Если ваша трансмиссионная жидкость темно-красного или коричневатого цвета, пришло время ее заменить. Если он розовый и имеет сладкий запах, то все в порядке.

Опять же, это всего лишь рекомендации, и вам нужно прочитать расписание для вашего автомобиля.

Тем, кто буксирует тяжелые грузы или имеет механическую коробку передач, может потребоваться замена трансмиссионного топлива до пробега 96 000 км.

Аккумулятор 

Аккумулятор вашего автомобиля изнашивается со временем, а не при определенном пробеге. Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет около 4-5 лет, а это означает, что их необходимо заменять примерно через 96 000 км пробега.

До 144 000 км | 90 000 миль: ремни, шланги, свечи зажигания и гидроусилитель руля

144 000 км означают, что ваш автомобиль выполнял свою работу и возил вас. Некоторые водители могут проехать 15 лет, прежде чем проехать 144 000 км, в то время как другие достигают этого намного раньше.

Независимо от того, когда вы его нажмете, это означает, что вашему автомобилю нужно провести плановое техническое обслуживание.

Ремень или цепь ГРМ

Если на вашем автомобиле установлен ремень ГРМ (а не цепь ГРМ), необходимо периодически его проверять. Вышедший из строя ремень ГРМ может означать разрушенный двигатель (и большой счет).

Если у вас есть цепь ГРМ, целесообразно часто проверять ее по мере старения автомобиля. Если цепь начнет пропускать зубья, она может врезаться в двигатель и нанести непоправимый ущерб.

Свечи зажигания 

Если ваш автомобиль не запускается или у вас горит индикатор проверки двигателя, причиной могут быть свечи зажигания. Они изнашиваются со временем и заставляют двигатель работать на меньшем количестве цилиндров.

Шланги

Все шланги вашего автомобиля, по которым проходит охлаждающая жидкость и жидкость для гидроусилителя руля, изготовлены из резины. Со временем они стареют, а экстремальные погодные изменения могут привести к растрескиванию резины, что приведет к протечкам.

Согласитесь, 144 000 км — это много для двигателя вашего автомобиля. Таким образом, правильное техническое обслуживание автомобиля гарантирует, что вы получите двойную (или тройную) сумму из своего автомобиля, прежде чем он отправится на разборки.

В заключение…

Если вы регулярно проводите техническое обслуживание своего автомобиля, он отблагодарит вас долгой и счастливой жизнью и, надеюсь, меньшим количеством счетов за ремонт и поездок к механику.

Средний автомобиль рассчитан на пробег около 200 000 миль или 321 000 км, но тонны автомобилей на дорогах намного превышают эти цифры.

Если вы опередите техническое обслуживание и замените вещи до того, как они сломаются, вы можете легко получить вдвое больше (или больше) от надежной марки и модели.

Если вы случайно пропустили некоторые из этих контрольных точек, например, тормоза, и в итоге проехали почтовый ящик соседа, позвоните в CSN JD Collision, и мы отремонтируем и выровняем передний бампер для вас. .

Мы не можем помочь с почтовым ящиком, но мы можем убедиться, что в вашей машине нет никаких доказательств того, что это вы ее вывезли.

Воспользуйтесь нашей онлайн-формой оценки или позвоните в наши магазины в Колд-Лейк или Боннивилле уже сегодня.

Периодическое техническое обслуживание может увеличить срок службы вашего автомобиля. Вот как!

Периодическое техническое обслуживание чрезвычайно важно для обеспечения долгой жизни вашего автомобиля и имеет большое значение для обеспечения его надежности и безотказности. Хотя современные автомобили более надежны, чем когда-либо, они все же время от времени нуждаются в проверке. Лучший способ не упустить надвигающиеся проблемы или неисправные детали — своевременно осматривать свой автомобиль и регулярно обслуживать его. Теперь самый простой способ узнать, как часто вам нужно обслуживать свой автомобиль, — это проверить руководство по эксплуатации. Как правило, большинство автопроизводителей предлагают период в 10 000 км или около 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше, но в зависимости от вашего стиля вождения вы также можете осматривать свой автомобиль каждые 5 000 км, чтобы быть осторожным. Вот что вам нужно проверить на новом автомобиле при обслуживании автомобиля через 5 000 км, 10 000 км и 15 000 км.

При пробеге 5000 км

Это первое техническое обслуживание вашего автомобиля после завершения периода обкатки при пробеге 1000 км. Проехав 5000 км, пришло время проверить и провести общий осмотр автомобиля и долить жидкости. Некоторые из основных проверок включают моторное масло и замену деталей, где это необходимо. Новые двигатели меньше изнашиваются при таком пробеге и нуждаются в общем обслуживании и тщательной очистке, чтобы сохранить внешний вид нового автомобиля. Это также хорошее время, чтобы долить охлаждающую жидкость, жидкость для омывания ветрового стекла и очистить воздушный фильтр, чтобы двигатель работал как обычно. Интервал обслуживания в 5000 км также является хорошей возможностью проверить наличие мелких проблем с электроникой или скрип дверей, которые, возможно, необходимо смазать для обеспечения бесперебойной работы. Наконец, не забудьте проверить шины на предмет застрявших гвоздей или мусора, которые в будущем могут привести к проколу.

Через 10 000 км

В то время как первоначальное техническое обслуживание является скорее предупредительной проверкой, ваше первое капитальное обслуживание проводится через 10 000 км, как это рекомендуется большинством автопроизводителей. На этом этапе ваш автомобиль испытал довольно много износа, подвергся воздействию пыли и грязи, проехал по разным дорогам и даже получил синяки от бампера к бамперу. В этот интервал обслуживания будет внесено несколько основных проверок, включая замену масла с рекомендованным классом вязкости, указанным в руководстве по эксплуатации. Также необходимо заменить масляный фильтр и снова очистить воздушный фильтр. Если вы часто ездите по пыльным дорогам, возможно, вам придется полностью заменить воздушный фильтр.

Через каждые 10 000 км пробега вам также потребуется заменить пыльцевой фильтр системы кондиционирования воздуха, чтобы воздух, которым вы дышите в салоне, был свежим и свободным от загрязняющих веществ. Это также помогает продлить охлаждающий эффект и срок службы блока HVAC. Шины также нуждаются в уходе в это время, поэтому не забывайте выполнять сход-развал, балансировку и перестановку шин во время этого обслуживания. Это помогает предотвратить неравномерный износ, а также продлить срок службы шин и подвески. Не забудьте полностью почистить автомобиль и смазать все шарниры и шарниры для бесперебойной работы. Если вы хотите пройти лишнюю милю, вы также можете детализировать автомобиль и отполировать его воском, чтобы защитить внешний вид и сохранить новый вид автомобиля.

Через 15 000 км

При пробеге 15 000 км возникнет больше проблем, требующих решения, и, возможно, замена некоторых деталей. Помимо замены масла, это хорошее время для проверки тормозных колодок и очистки дисковых роторов. Хотя тормозные колодки рассчитаны на срок более 15 000 км, агрессивное вождение может сказаться на них и потребовать замены раньше, чем это необходимо. Точно так же пришло время проверить другие жидкости в автомобиле, включая тормоза, трансмиссию и рулевое управление. Интервал обслуживания 15 000 км также включает проверку и чистку свечей зажигания на автомобиле с бензиновым двигателем. Попросите механика проверить предохранитель, лампочки и сцепление. Необходимо проверить все предупреждающие индикаторы на приборной панели и удалить коды ошибок с помощью диагностического инструмента. Автомобильный аккумулятор необходимо будет осмотреть и проверить на правильное напряжение, помимо очистки клемм. Также вероятно, что блок HVAC нуждается в доливке охлаждающего газа, жидкость для омывания ветрового стекла необходимо заправить.

Это также хорошее время для проведения любого ремонта кузова автомобиля, чтобы избежать воздействия и последующего ржавчины. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, рекомендовал ли производитель замену каких-либо деталей через интервал обслуживания 15 000 км. Завершите услугу тщательной мойкой кузова и салона.

Периодическое техническое обслуживание, безусловно, может иметь большое значение для обеспечения долговечности вашего автомобиля. Тем не менее, хорошо обслуживаемый автомобиль не означает, что вы можете пропустить покупку автострахования за то же самое. В то время как новые автомобили могут столкнуться с меньшим количеством поломок, несчастного случая более чем достаточно, чтобы свести все заботы, время, усилия и деньги на ветер, не говоря уже о том, что вождение автомобиля без действительного

автострахования является незаконным. Умный автовладелец — это не только тот, кто обслуживает свой автомобиль, но и тот, кто подкрепляет его правильным страхованием автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *