как пользоваться на iPhone и iPad
С начала декабря 2017 года в сервисах «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» появилась возможность прокладывать маршруты даже при отсутствии интернет-подключения. Оказывается, не все автолюбители знают об этой фиче.
Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь! |
♥ ПО ТЕМЕ: Как закачать книги на iPhone или iPad бесплатно и без компьютера.
Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией, когда навигационное приложение скачивая карты пожирало весь мобильный трафик и заводила «в огромные минуса».
Кроме того, очень неудобно, находясь на подземной парковке, не знать, куда ехать лишь потому, что под землей не ловит интернет. Еще хуже, если подключение к Сети вдруг исчезает, пока вы находитесь в дороге. Куда ехать дальше – одному богу известно… Теперь, к счастью, о подобных проблемах можно забыть.
Навигационный и картографический сервисы «Яндекса» способны подсказывать маршрут, даже если ваше устройство не подключено к интернету.
♥ ПО ТЕМЕ: Скрытые возможности iPhone: 35 функций iOS, о которых Вы могли не знать.
Как отключить «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» от мобильного интернета
Для того чтобы исключить работу навигационного сервиса Яндекса от мобильного интернета (не Wi-Fi), необходимо выключить передачу данных для приложения в Настройках iOS. Для этого:
1. Откройте Настройки iOS и перейдите в раздел Сотовая связь;
2. Отыщите приложение Навигатор (или Карты) и установите переключатель в положение Выключено.
После этой процедуры «Яндекс.Навигатор» или «Яндекс.Карты» смогут скачивать контент только в зоне Wi-Fi.
Вы по-прежнему сможете полноценно пользоваться маршрутом, голосовыми подсказками и знать об ограничениях скорости, однако о пробках на дорогах сервис предупреждать больше не будет. Эта опция работает только через Интернет.
♥ ПО ТЕМЕ: Какой iPhone лучше держит батарею? Сравнение времени автономной работы всех актуальных iPhone.
Что лучше выбрать Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты?
Хотя обе программы созданы в Яндексе, они немного отличаются. Исходя из опыта, я советую выбирать в качестве офлайн-навигатора именно Яндекс.Карты, так как в них можно легко удалить определенные загруженные карты (в Яндекс.Навигаторе только все сразу) и работа с закладками (с сохраненными локациями) мне показалась более корректная.
Скачать Яндекс.Карты для iPhone и iPad (App Store)
Скачать Яндекс.Навигатор для iPhone и iPad (App Store)
Как пользоваться Яндекс.Картами и Яндекс.Навигатором без Интернета (офлайн) на iPhone и iPad
Если вы хотите, чтобы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для Android и iOS могли работать и в отсутствие подключения, сначала надо загрузить на телефон посредством Wi-Fi карты местности, где вы обычно ездите или куда собираетесь поехать. Для этого:
1. В Яндекс.Картах коснитесь аватарки в левом верхнем углу и выберите раздел Загрузка карт.
В Яндекс.Навигаторе коснитесь вкладки Настройки в правом нижнем углу и выберите раздел Загрузка карт.
2. По умолчанию вам будет предложено скачать карты местности, в которой вы находитесь прямо сейчас.
Карты загружаются регионами (областями). Для удобства можно воспользоваться поиском. Если ваше путешествие предполагает пересечение, скажем, нескольких областей, нужно загрузить карты их всех. То же самое касается стран. Карты могут оказаться довольно объемными, поэтому лучше заранее освободить место на телефоне и загрузить их через Wi-Fi, чтоб не тратить драгоценные мегабайты мобильного интернета.
3. Все! После загрузки необходимых карт приложение Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор сможет построить маршрут следования даже в Авиарежиме.
Вам не нужно беспокоиться о включении офлайн-режима в «Яндекс. Навигаторе» и «Яндекс.Картах» – он активируется автоматически при исчезновении подключения к интернету или слабом сигнале.
Для удаления карт в Яндекс.Картах сдвиньте загруженную карту справа налево и нажмите кнопку Удалить.
Смотрите также:
- GPS на iPhone: как найти и поделиться координатами своего местонахождения.
- Как создавать напоминания на iPhone, привязанные к месту.
- Как следить за человеком, которому подарили iPhone.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Как и зачем мы внесли 22 тысячи изменений в дизайн Яндекс.Карт / Хабр
Привет, меня зовут Тая Лавриненко, я дизайнер-картограф из команды Яндекс.Карт. Как и всё на свете, карты имеют свойство устаревать, поэтому в течение прошлого года мы проектировали и поэтапно внедряли новый, более сбалансированный стиль Карт. Этот редизайн — одно из самых значимых и заметных обновлений картографического стиля сервиса за последние 5 лет.
Немного предыстории
Яндекс.Карты появились в далёком 2004 году. В то время сервис использовали только на компьютерах. Сценарий, фактически, был один: заранее найти адрес, продумать свой маршрут или распечатать схему проезда.
Когда начали набирать популярность смартфоны, Карты столкнулись с задачей сочетать в себе сценарии как для водителей, так и для пешеходов. Кроме того, водитель может интересоваться пробками на дорогах и оптимальным маршрутом, а может искать место для парковки — два разных сценария, для каждого из которых нужны свой масштаб и детализация. С пешеходами всё ещё сложнее. Найти удобный выход из метро, построить маршрут без лестниц или отыскать работающее кафе рядом — использование карт давно не ограничиваются стандартным «проложить путь из пункта А в пункт Б». И у каждого человека свой набор сценариев взаимодействия с картой и требований к ним.
При кажущейся простоте, процесс редизайна — это постоянный поиск баланса между пользовательскими сценариями: карта должна быть удобна всем.
Зачем вообще что-то менять
Яндекс.Карты, как мы выяснили в ходе многочисленных экспериментов и тестов, узнают благодаря их «теплоте» и «автомобильности». Теплота создаётся за счёт жёлтых оттенков базовых элементов карты — общего фона, кварталов, зданий, основных магистралей и других объектов. Автомобильность — акцентом на дорожной сети. Использовать карту для других, не автомобильных сценариев было довольно сложно: кроме толстых линий дорог, она была перегружена одинаковыми чёрными подписями и разными иконками. Да и в целом выглядела тяжёлой и устаревшей, хотя неоднократно менялась с момента своего создания:
От автомобильной карты к сбалансированной карте: сместили фокус внимания с дорожной сети на транспорт, метро, иконки достопримечательностей, сетку небольших улиц. Главные магистрали города всё ещё видны, но при этом стали лучше считываться станции метро.
Чтобы упростить и ускорить ориентирование по Картам, нам предстояло спроектировать новый дизайн, перераспределить визуальные акценты, найти баланс между информативностью и хорошей читаемостью на любых устройствах, как в мобильной, так и в десктопной версии. И, конечно же, создать новый гармоничный стиль, сохраняя узнаваемость Яндекс.Карт.
С чего мы начали: проанализировали сценарии использования, настроили логику
Любой редизайн начинается с исследований. С анализа сценариев использования, обращений в поддержку, закрытых UX-исследований, изучения других картографических сервисов.
Картографический дизайн — это работа, в первую очередь, с данными, и только потом со стилем. Поэтому сначала мы спроектировали логику и порядок отображения объектов по масштабам, учитывая сценарии использования.
Чаще всего люди пользуются картами, чтобы:
- Ориентироваться, изучать местность
- Искать объекты (по адресу, названию места, категории объекта или даже названию товара)
- Планировать маршруты (авто, общественного транспорта, пешеходные, велосипедные, такси)
- Анализировать тематические слои (пробки, парковки, зеркала и т. д.)
При этом в каждом сценарии человек решает свои задачи, используя разные масштабы:
Так, на обзорных масштабах (с 0 по 8) мы исследуем мир и страны, на средних (8-15) изучаем города, а на крупных ищем нужную улицу, дом (14-21).
На крупных масштабах водителю важно понимать, где парковка/шлагбаум или подъезд, а вот пешеходу интересно совсем другое: где подземный переход, нужная остановка или аптека.
Проанализировав пользовательские сценарии, мы спроектировали логику и порядок отображения объектов и информации о них, отфильтровали ненужное, обновили устаревшую информацию и дополнили карту новыми данными. Например, отметили горы и популярные зоны, добавили инфраструктуру парков, внутренние схемы для аэропортов и торговых центров и многое другое.
Таким образом, можно сказать, что то, каким будет картографический стиль в основном определяют сами пользователи: наборы данных, из которых состоит карта, зависят от выбранного сценария.
Разметка геоданных в Народной карте
Визуализация в Яндекс.Картах
Следующим шагом была настройка визуальных акцентов. Объекты, которые обычно требует выделения — подписи значимых населённых пунктов, главные автомагистрали, аэропорты, станции метро, названия улиц и номера домов, важные ориентиры в городе и на природе. Но когда акцентов много, ориентироваться в них становится сложно, какого сценария использования ни придерживайся. Мы настроили отображение всех объектов так, чтобы пользоваться ими было удобно на каждом масштабе: найти страну и город, куда собираетесь в отпуск, ближайший парк или подземный переход:
Добавили коды аэропортов, платные дороги и новые шильды их названий. Изменили отображение населённых пунктов, чтобы крупный город было легче отличить от небольшого населённого пункта с первого взгляда.
Одно из ключевых изменений: сместили фокус с дорожной сети, чтобы сбалансировать стиль для всех сценариев работы с картой. Автомобильные дороги сделали тоньше и не такими яркими, чтобы они не мешали искать объекты, прокладывать пешеходные маршруты и ориентироваться на местности.
Ввели новую логику отображения метро: теперь расположение входов на карте соответствует их географическому местонахождению, появилась нумерация.
Картографический дизайн
После настройки логики отображения данных мы начали собирать визуальные концепции стиля.
Прототипы стилей в сравнении с продакшен-версией, октябрь 2019
О гармоничности сочетания цветов и типографике с точки зрения вкусовых предпочтений можно спорить бесконечно. Но выбор в пользу одного из вариантов, как правило, преследует вполне прикладную цель: объекты на карте должны легко считываться и быть узнаваемыми. При этом сочетание оттенков критически важно, например, для людей с нарушениями цветового восприятия.
При проектировании стиля важно учиться не только на своём опыте, но и на чужом, находить лучшие решения среди уже существующих. К примеру, карта «2ГИС» выделяется хорошим контрастом, OpenStreetMap — детализацией данных, а у Google Maps на сером фоне лучше считываются цветные иконки организаций.
Сравнение картографических стилей разных картографических сервисов
Подбирая цветовое решение, мы стремились сохранить баланс между эстетикой и информативностью: карта должна быть понятной, достаточно контрастной для ориентирования и навигации. Одновременно — не чересчур яркой, чтобы быть хорошей подложкой для тематических данных: результатов поиска, пробок или линий маршрутов автобусов.
Чтобы сохранить узнаваемость, важно было придерживаться тёплой палитры, как бы мы ни меняли сочетания оттенков:
Стилевая и смысловая преемственность
Карта — это динамическое изображение, поэтому при проектировании нового дизайна было важно учитывать стилевую и смысловую преемственность. Это значит, что по мере увеличения карты появление различных типов данных должно быть предсказуемо и понятно. Одновременно важно выдержать единый стиль и сохранить целостность продукта на всех масштабах, создать непрерывный пользовательский опыт:
По мере приближения к центру города на карте появляется более подробная сетка улиц и транспортные хабы
Так, при увеличении масштаба в парке Горького появляются сначала дорожки, достопримечательности, а потом все остальные объекты инфраструктуры. При сильном приближении можно понять, где есть лужайки для пикника, что, например, на масштабе города было бы не так важно.
Чем ближе, тем детальнее прорисованы здания
Ещё один важный фактор проектирования стиля — локализация объектов. Мы настраиваем карту для всего мира, поэтому стиль дорог и зданий должен хорошо считываться и на территории с плотной застройкой, и в маленькой деревне, и в другой стране, где инфраструктура и плотность данных существенно отличаются от российской.
Дорожная сеть в разных городах
Плотность застройки
Учитывая все эти факторы, мы подобрали чистые и свежие цвета, настроили плавные переходы стиля между масштабами, перерисовали иконки и шильды, настроили типографику и добавили цветные подписи на карте. Тем самым получилось разгрузить карту и убрать визуальный шум. Карта стала удобнее для всех пользовательских сценариев. Еще немного картинок:
Сделали контрастные границы стран и дорожную сеть
Систематизировали подписи для населенных пунктов
Для водителей добавили платные дороги, новые шильды дорог
Сделали редизайн иконок и настроили цветные подписи для каждой категории объектов (магазины, аптеки, общепит), чтобы их было легче находить и различать.
Настроили контрастные силуэты зданий
Добавили новую категорию иконок-иллюстраций для главных ориентиров в городе — SuperPOI. Они помогают не только туристам, но и тем, кому нужно быстро сориентироваться на местности: крупные и легко узнаваемые.
Тем, кто перемещается пешком, пригодятся не только типично городские ориентиры — улицы, достопримечательности и иконки организаций, но и детальная инфраструктура парков:
Добавили тропинки и лужайки, чтобы вы могли спланировать прогулку
За городом тоже стало легче ориентироваться: теперь на Картах больше тропинок, гор, водопадов и родников — мы добавили новые иконки, чтобы их было проще найти.
А у горнолыжных курортов появился свой стиль
С 2019 мы стали показывать внутренние планы для крупных торговых центров, вокзалов и аэропортов. Мы регулярно обновляем и актуализируем их, в том числе благодаря вам — спасибо участникам Народных карт!
А вот так теперь выглядит ночная версия Карт (справа — новый вариант):
Тонкие линии, более спокойные цвета — карта не будет ослеплять водителя ночью
К чему пришли
Мир меняется, меняются и карты. Редизайн был нужен, чтобы адаптировать картографический стиль к текущим реалиям, сделать карты более практичными, функциональными и современными, одновременно сохранив фирменный стиль Яндекса.
Текущий дизайн Карт — это результат около 22 000 изменений, которые мы выкатывали шаг за шагом, чтобы обеспечить пользователям плавный и безболезненный переход от старого стиля карты к новому.
Базовая карта стала сбалансированной, ещё более информативной и удобной для всех сценариев пользователя: навигации, поиска, прокладывания маршрута, просмотра пробок или просмотра маршрута автобуса.
Недавно мы зарелизили новый стиль пробок. Подобрали более насыщенные и контрастные цвета и перенастроили логику отображения. Теперь толщина линии пробки зависит от класса дороги: на МКАДе линия будет шире, чем на обычной улице. Фокус сместился на проблемные участки дорог и развязки. А чтобы люди с нарушением цветового восприятия могли лучше ориентироваться в дорожной ситуации, мы добавили зависимость длины линии пробки от степени загруженности: чем сильнее пробка, тем короче линия паттерна.
Для режима навигатора мы спроектировали специальный стиль с акцентом на дорожную сеть:
И у нас большие планы на следующий год. Уже отрисованы более 200 новых иконок с популярными ориентирами для 14 городов:
Мы продолжаем работать над стилем, улучшать данные и, конечно, мониторить отзывы, чтобы Карты оставались удобными для вас, а благодаря бдительным участникам Народных Карт — ещё и актуальными. Всегда рады обратной связи и вашим предложениям. Спасибо!
Два интерактивных примера (отступы такие больше из-за интеграции с Хабром; полноэкранные версии тут и тут):
Яндекс.Карты против Яндекс.Навигатора: что лучше? (2021)
Яндекс.Карты — это онлайн-картографический и навигационный сервис. Разработан ООО «Яндекс».
Лицензия: Бесплатно
Категории: Путешествия и местоположение
Приложения доступны для В сети Андроид айфон Ежевика Android-планшет
ВС
ВС
Яндекс.Навигатор помогает водителям проложить оптимальный маршрут до места назначения. Разработка ООО «Яндекс»
Лицензия: Бесплатно
Категории: Сеть и администратор Путешествия и местоположение
Приложения доступны для Андроид айфон айпад
Особенность | Яндекс.Карты | Яндекс.Навигатор |
---|---|---|
Офлайн-карты | ||
Трафик в реальном времени | ||
Пошаговая навигация | ||
Приложения с поддержкой автономных карт | ||
Отделение полиции | ||
Пошаговая навигация | ||
Работает в автономном режиме | ||
Общественный транспорт | ||
Планирование маршрута | ||
По месту жительства | ||
Открытый API | ||
Краудсорсинг | ||
Интеграция с Google Диском | ||
Панорамирование и просмотр улиц | ||
Расширенные маркеры | ||
Создано пользователем | ||
На основе OpenStreetMap | ||
Маршрутные точки | ||
3D Здания | ||
Интеграция с ICloud | ||
Поиск поблизости | ||
Достопримечательности (POI) | ||
Отслеживание местоположения GPS | ||
Голосовой поиск | ||
Яндекс | ||
Конфиденциальность |
против
2ГИС против Яндекс.Карт
Сравните 2ГИС и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
Карты Apple против Яндекс.Карт
Сравните Apple Maps и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
Карты Bing против Яндекс.Карт
Сравните Bing Maps и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
Google Планета Земля против Яндекс.Карт
Сравните Google Планета Земля и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
Карты Google против Яндекс.Карт
Сравните Карты Google и Яндекс.Карты и решите, что больше подходит именно вам.
против
Google Street View против Яндекс.Карт
Сравните Google Street View и Яндекс. Карты и решите, что вам больше подходит.
против
Mapline против Яндекс.Карт
Сравните Mapline и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
MapQuest против Яндекс.Карт
Сравните MapQuest и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
MAPS.ME против Яндекс.Карт
Сравните MAPS.ME и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
ЗДЕСЬ WeGo против Яндекс.Карт
Сравните ЗДЕСЬ WeGo и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
OpenStreetMap против Яндекс.Карт
Сравните OpenStreetMap и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
против
OruxMaps против Яндекс.Карт
Сравните OruxMaps и Яндекс.Карты и решите, что вам больше подходит.
Яндекс Навигатор против Яндекс Карт и Навигатора
Яндекс Карты — идеальное приложение для навигации по городу вокруг вас. Яндекс Карты содержат множество полезных функций, которые помогут вам передвигаться с комфортом и легкостью. Есть навигатор с информацией о пробках и камерах и голосовой помощник Алиса. Есть поиск мест по адресу, названию или категории. Общественный транспорт, такой как автобусы, троллейбусы и трамваи, движется по карте в режиме реального времени. Выберите любой вид транспорта, чтобы добраться до места назначения. Или создайте пешеходный маршрут, если хотите.
Навигатор
• Прогнозы дорожного движения в режиме реального времени помогут вам двигаться и избегать пробок.
• Голосовые подсказки о поворотах, камерах, ограничениях скорости, авариях и дорожных работах, которые помогут вам ориентироваться, не глядя на экран.
• Алиса также на борту: она поможет вам найти место, создать маршрут или позвонить по номеру из вашего списка контактов.
• Приложение рекомендует более быстрые маршруты, если условия движения изменились.
• Для навигации в автономном режиме просто загрузите автономную карту.
• Вы можете использовать приложение на экране автомобиля через Android Auto.
• Городская парковка и плата за парковку.
• Оплачивайте бензин в приложении на более чем 8000 АЗС по всей России.
Поиск мест и предприятий
• Удобный поиск в бизнес-каталоге с помощью фильтров и получение подробных адресных результатов с входами и проездами.
• Найдите все, что вам нужно знать о бизнесе: контактную информацию, время работы, список услуг, фотографии, отзывы посетителей и рейтинг.
• Проверьте внутренние карты крупных торговых центров, вокзалов и аэропортов.
• Нет интернета? Поиск с помощью офлайн-карты.
• Сохраняйте кафе, магазины и другие любимые места в Мои места и просматривайте их на других устройствах.
Общественный транспорт
• Маршрутные автобусы, трамваи, троллейбусы и маршрутки в режиме реального времени.
• Выберите отображение только выбранных маршрутов.
• Получите расписание общественного транспорта на следующие 30 дней.
• Проверьте предполагаемое время прибытия на остановку.
• Найдите остановки общественного транспорта, станции метро и другие важные объекты.
• Заранее узнавайте о пробках на станциях метро.
• Получите информацию о наиболее удобных выездах и пересадках на вашем маршруте.
• Проверьте, нужен ли вам первый или последний вагон метро – полезная функция для тех, кто путешествует на метро в Москве, Новосибирске или Санкт-Петербурге.
Маршруты для любого вида транспорта
• На автомобиле: Навигация, учитывающая условия движения и предупреждающая камера.
• Пешком: Голосовые подсказки облегчают прогулку, не глядя на экран.
• На общественном транспорте: Отслеживайте свой автобус или трамвай в режиме реального времени и проверяйте ожидаемое время прибытия.
• На велосипеде: Будьте предупреждены о пересечениях и выездах на автомагистрали.