Почему обязательно нужно смазывать колесные болты – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Споры вокруг необходимости смазки колесных болтов или отсутствия таковой ведутся давно. Одни говорят, что смазка ослабляет крепление. Другие, что без смазки болты прикипают и ржавеют. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как обстоят дела на самом деле.
Ефим Розкин
Автомобилисты во мнениях о смазке колесных болтов разбились на два лагеря. Одни категорически против, потому как это небезопасно. Другие, напротив, голосуют за смазку, считая, что это снимает часть проблем при демонтаже колеса. Но что же делать тем, кто не определился?
Для начала стоит обратиться к первоисточнику — автопроизводителям. И они-то, как раз, не рекомендуют смазывать болты перед установкой колеса, объясняя это тем, что смазанный болт проще перетянуть, а само по себе крепление может ослабнуть от вибраций в процессе движения транспорта, и тогда жди беды.
Однако на практике несмазанные болты частенько прикипают и корродируют, что существенно осложняет жизнь автовладельцам, когда речь заходит о том, чтобы снять или заменить поврежденное колесо. Многие, кто сталкивался с проблемой прикипевшего болта, хорошо знают, как легко сорвать его головку, и получить тем самым проблему на ровном месте с последующим высверливанием закисшего крепежа.
А вот у водителей, которые перед монтажом колес немного добавляют смазки на болты, таковых проблем не возникает. И уж тем более, когда и сам крепеж, и диски родные, и идеально подходят друг к другу в местах посадки.
Фото: Drive2
Но как перестраховаться, чтобы и в экстренной ситуации не остаться со сломанной головкой болта, и на ходу колесо не потерять? Здесь на помощь приходит многолетний опыт огромного числа автомобилистов со стажем, которые говорят, что ничего не мешает добавить смазки на резьбу крепежа, перед тем как его вкрутить. Главное, что называется, не переборщить.
Во-первых, необходимо подобрать правильно смазку. Для крепежных колесных болтов наиболее оптимальна смазка, в основу которой входит медь, графит или дисульфид молибдена. А во-вторых, ее нужно наносить в небольшом количестве исключительно на резьбу. И ни в коем случае она не должна попадать на конусообразный участок болта, за счет которого достигается плотность и надежность крепления диска.
В общем, в профилактических дозах смазка для крепежных болтов колес не вредна, а полезна. При правильном ее нанесении и затяжки крепления с необходимым усилием, последующий демонтаж колеса пройдет без проблем. Да и в процессе эксплуатации их не возникнет.
.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Категорически отказываемся от импортных расходников
364809
- Лайфхак
- Эксплуатация
Категорически отказываемся от импортных расходников
364809
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, шины, диски, зимние шины, лайфхак, шиномонтаж
Смазывать ли колесные болты и чем это делать
Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.
Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.
Содержание статьи:
Виды и назначение колёсных болтов
Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.
Колесные болты
Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.
Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.
Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.
Нужно ли смазывать колёсные болты
Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.
Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.
Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно, но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.
Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.
Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.
Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.
Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.
Динамометрический ключ
При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.
Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.
Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.
Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля
Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.
В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:
- Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
- Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
- На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
- После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
- Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть.
Для примера, вот таблица:
- Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.
Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.
Гайка– Смазывать колесные болты или нет?
спросил
Изменено 2 года, 3 месяца назад
Просмотрено 63к раз
Мой отец (инженер, но не автомеханик) научил меня наносить небольшое количество машинной смазки на резьбу (не на обод) каждого колесного болта. Это предотвратит коррозию и поможет при ослаблении болта. Мы традиционно всегда сами меняем летние/зимние колеса, исходя из того, что экономим время и деньги на простой операции. (Да, мы используем динамометрический ключ и проверяем болты через 100 км.)
В сети и за ее пределами, похоже, идет много споров смазывать или не смазывать резьбу колесных болтов… смог ли этот сайт найти канонический ответ? Я просмотрел отмеченные вопросы, но не нашел даже упоминания об этом.
Если я хочу сам принять взвешенное решение, какие аргументы «за» или «против» мне следует рассмотреть?
- колеса
- гайка с проушиной
- проушины колеса
5
Делайте именно так, как указано производителем автомобиля в сервисной информации. Почему я говорю это? На трение при вращении гайки и силу зажима болта влияет выбор используемой смазки или ее отсутствие. Почти все OEM-производители не рекомендуют использовать смазку. Это делается по нескольким причинам. Сухой приводит к наибольшему трению при вращении резьбы, что является наиболее желательным свойством, это значительно снижает вероятность отсоединения выступов и отрыва колеса.
Больше всего беспокоит отрыв колеса на высокой скорости. Это очень опасное событие, потому что колесо ускоряется перед автомобилем, поскольку оно отрывается на большой скорости и может привести к гибели людей.
Несколько менее важным, но все же важным является то, что смазанная резьба создает более высокое усилие зажима при заданном крутящем моменте, чем указано. Это может привести к растяжению шпилек или болтов, деформации фланца ступицы и/или тормозного диска.
Я инженер-механик и работаю в сфере ремонта автомобилей. Эта тема была предметом некоторых дискуссий на профессиональных отраслевых форумах. К большому беспокойству информированных на указанных форумах, значительная часть профессиональных техников отказывается прислушиваться к спецификациям OEM как для смазочных материалов, так и для спецификаций крутящего момента.
9
Некоторое время я руководил сервисной станцией в Вермонте, и мы всегда использовали противозадирный состав Permatex для шпилек. Большую часть времени нам также приходилось чистить резьбу проволочной щеткой перед снятием гайки и еще раз перед нанесением противозадирного средства и повторной установкой гайки. Это произошло из-за использования соли на дорогах, которой в штате Вермонт было много. Но в Техасе, где у меня сейчас ремонтная мастерская, мы ничего не используем, потому что в этом нет необходимости. Самая большая проблема, которую мы видим, заключается в том, что установщики шин чрезмерно затягивают гайки с помощью ударных инструментов, что приводит к растяжению шипов и вызывает истирание резьбы, как упоминалось ранее в другом посте. В заключение; Я бы сказал, что использование противозадирных болтов и шпилек действительно зависит от среды, в которой вы находитесь. Но мы никогда не сталкивались с выходом шпилек из строя на тех, на которых мы использовали смазку, и всегда затягивали их в соответствии со спецификацией.
1
Я бы предпочел использовать противозадирную смазку для шпилек или болтов, которые более подвержены ржавчине. Я думаю, что конические сопрягаемые поверхности гайки/колеса обеспечивают трение для удержания гаек в натянутом состоянии, поэтому смазка резьбы помогает сохранить резьбу при многократном снятии, установке и повторной затяжке гаек.
3
Как владелец новенькой машины в соленом Вермонте, вот мое решение средней дороги, основанное на прочтении этого и многих подобных сообщений:
89 футо-фунтов, указанные в моем руководстве по эксплуатации, вполне достижимы с моими ручными инструментами. Таким образом, я буду следовать рекомендации «чисто-сухо», когда буду менять шины непосредственно перед зимой и после нее.
Однако в будущем, когда я обнаружу, что для ослабления гаек требуется нечто большее (110 футо-фунтов кажется достаточно хорошим числом), я соглашусь с тем, что есть некоторые заедания, с которыми необходимо справиться, и Начну наносить антипригарное средство.
1
Простое примечание: в то время как смазанная резьба будет создавать большее усилие зажима для данной настройки динамометрического ключа, несмазанная резьба будет давать сильно непостоянный зажим.
Хорошей новостью является то, что допустимый диапазон крутящего момента для колес автомобиля широк, что позволяет производить замену шин на обочине дороги, где все, что доступно, это «откалиброванный» ключ с проушинами. И под «откалиброванным» я подразумеваю «сделать его хорошо-и-жестким».
Я живу в западных горах штата Мэн. Здесь также много соленой рапы и песка, используемых на дорогах. Недавно я ремонтировал заднюю часть своего Jeep Cherokee 2000 года выпуска. Не прошло и года, как задние колеса были сняты.
Я был очень удивлен, когда после снятия проушин я не смог снять колесо.
1
Много лет назад у меня был парк автобусов Leyland. Поломка шпильки не была редкостью в Leylands. Чрезмерная затяжка вызывает проблемы, поскольку шпилька приближается к пределу прочности на растяжение, что делает ее более склонной к усталостным трещинам. Это также может сделать невозможным замену колеса на дороге с помощью ручных инструментов. Недостаточная затяжка позволяет ободу двигаться, создавая изгибающую нагрузку на шпильку, что приближает ее к усталости.
Нашим фаворитом было очистить шпильки, чтобы проверить их на наличие трещин. Однако их также проверяли на физическое состояние, поскольку на них были плечи, позволяющие держать колесо подальше от горячего барабана.

Смазка должна быть нанесена на колесные болты, если в сервисной информации OEM не указано иное. В основном при затяжке болта крутящий момент не указывает усилие зажима. Это указывает на сопротивление преодолению трения. И это трение приведет к показателю крутящего момента, при котором болт не достигнет правильной силы зажима. Уменьшая трение с помощью смазки, можно значительно увеличить шанс достижения надлежащего усилия зажима. В одной из проблем, описанных в предыдущем постере, упоминается, что установщики шин, использующие пневматические ключи, могут получить неправильные значения крутящего момента при смазке болтов. Этого следует избегать, либо затянув болты вручную, либо повторно затянув их после завершения обслуживания.
Я бы предпочел использовать летучую смазку, проникающее масло или, возможно, WD40. Это облегчило бы затяжку гаек, но не оставило бы много/никакого остатка, который может привести к плохим последствиям в процессе эксплуатации.
В ответ “инженеру-механику”, работающему в ремонтной отрасли…
Разве не такие инженеры решили поставить алюминиевые детали на стальные?
Говорю это как механик, работающий в ремонтной мастерской.
Что касается нанесения смазки на шпильки… Есть разница между смазкой и противозадирным средством. Я бы не рекомендовал смазывать шпильки с проушиной, но обязательно наносить на них противозадирное средство! Пока вы там, нанесите немного на участки стали, где соприкасаются ваши алюминиевые колеса. Какой-то инженер забыл о том, что разнородные металлы реагируют и корродируют вместе.
Когда вам когда-нибудь понадобится прокачать тормоза, можно также нанести немного противозадирного средства на прокачные отверстия. Хм, опять разнородные металлы.
следует ли смазывать колесные болты (гайки)? маховик volvo…
нужно ли смазывать колесные болты (гайки)? маховик Volvo…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Джим Л.
на 18 февраля 2017 г.
Я обслуживал машину, и перед тем, как я вернулся домой, переднее колесо со стороны водителя чуть не оторвалось. Он сделал сильную тряску, и две гайки вылетели. Позже я отследил и нашел их, но на них была смазка.
Затяните гайки крепления колес | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
John Hege
Автомеханик
40 лет опыта
Есть несколько мнений по этому поводу, но чаще всего производители не рекомендуют смазывать колесные гайки. Вот ссылка на статью об установке колесных гаек Некоторые мастера и шиномонтажники небрежно относятся к затяжке колес и просто без задней мысли запускают их ударом. В большинстве современных автомобилей теперь используются диски из мягкого сплава, поэтому чрезмерное затягивание проушин может действительно привести к беспорядку. Что касается смазки колесных проушин, скорее всего, она не привела к ослаблению гаек, скорее всего, колесо было плохо затянуто. Если других повреждений не было, Вы можете просто подтянуть колеса на месте. Если вы хотите, вы можете вынимать их по одной и вытирать смазку, но я сомневаюсь, что это вызовет у вас проблемы, если гайки затянуты правильно. Однако вы должны уведомить магазин о том, что у вас возникла проблема. Техник, вероятно, будет огорчен, но, тем не менее, захочет узнать об этом. Если вы хотите, чтобы колеса были проверены и затянуты у вас дома, вы можете связаться со своим механиком, чтобы техник вышел и позаботился об этом для вас.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Коробка передач проскальзывает в холодном состоянии, но идеально переключается при рабочей температуре.
Ваша трансмиссия может иметь неисправные соленоиды давления и управления или плохие уплотнения внутри трансмиссии. В любом случае вам потребуется, чтобы квалифицированный механик по трансмиссии провел диагностическую проверку, чтобы увидеть, есть ли у вас внутренняя утечка…
Предупреждение монитора сервисных шин, давление в шинах немного высокое кто менял ваши шины, возможно, сломал ваш датчик TPMS в этом конкретном колесе. Если датчик давления вообще не дает сигнала, это будет означать, что…
Автомобиль периодически ускоряется самостоятельно
Здравствуйте. Запах масла просто совпадает с симптомами, о которых вы сообщаете. Любой автомобиль этого года выпуска будет иметь множественные утечки масла, если только двигатель не был повторно герметизирован или перестроен. Просто убедитесь, что утечка не…
Скрежет на низкой скорости
Этот шум, если он усиливается со скоростью движения, скорее всего, является изношенным подшипником переднего колеса (https://www. yourmechanic.com/services/wheel -подшипники-замена). Это может быть с одной стороны или с обеих сторон. Если во время движения повернуть налево, а шум усилится (скажем, на…
Двери запираются, но не отпираются с помощью пульта дистанционного управления
Если дверь открывается с помощью пульта дистанционного управления, значит, автомобиль и ключи сообщаются друг с другом, поэтому должна быть другая неисправность, препятствующая правильной работе замка. Это может быть проблема с модулем дверного замка,…
Как называются прокладки, которые идут между коробкой передач и раздаточной коробкой?
Привет. Обычно прокладки между коробкой передач и раздаточной коробкой известны как прокладка раздаточной коробки или прокладка адаптера раздаточной коробки. Прокладка может быть указана как тип раздаточной коробки, а затем…
Я слил бензин, заправил его, но он все равно не заводится
Если в машине полностью закончилось топливо, возможно, поврежден топливный насос. Топливный насос зависит от топлива в баке, чтобы поддерживать его охлаждение, смазку и правильную работу. В…
Я пытаюсь включить передачу, но она не позволяет. Я могу включить заднюю и 3-ю передачу, но она сразу начинает глохнуть. Toyota Celica
2000 года Привет! Гидравлика тормозов и сцепления использует один и тот же бачок для жидкости, поэтому, если бачок находится на правильном уровне, низкий уровень жидкости не является проблемой вашего сцепления. Это может быть выход из строя направляющего подшипника, так как…
Замена стойки с электронной подвеской
Здравствуйте. Вы можете заменить компоненты пневматической подвески традиционными компонентами подвески, однако это приведет к удалению пневматической функциональности компонентов. Если на транспортном средстве есть компрессор, вероятно, он создает давление воздуха для…
Статьи по Теме
Справочник покупателя Volvo S40 2011 года
Когда вы думаете о Volvo, в первую очередь, несомненно, приходит на ум безопасность, и это именно то, что касается Volvo S40 2011 года.