Чем отличаются гайки для литых и штампованных дисков на ниву: Какой у Нивы размер колесных гаек? Диаметр и шаг

Какой у Нивы размер колесных гаек? Диаметр и шаг

Автомобилист нередко может столкнуться с ситуацией, когда нужно поставить новые гайки Ниву, размер которых по резьбе обозначается как М12х1,25. Казалось бы, задача простейшая. Но колесные гайки в огромной степени отвечают за безопасность водителя и пассажиров, поэтому нельзя их просто выбросить и поставить что попало.

О конструкции крепления колеса

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.

Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.

Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

  • старые износились, у них облизаны грани либо сорвана резьба;
  • на машину необходимо поставить литые колесные диски, и штатное крепление к ним не подходит;
  • владельцу просто хочется украсить колеса своей машины, не прибегая к установке декоративных колпаков из пластика, которые постоянно теряются.

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали.

Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

  • в виде эксцентрика, где 2 цилиндра смещены друг относительно друга, как в старых гаражных замках;
  • профиль из 2-3 отверстий разной глубины и диаметра;
  • фигурные ключи, чья конструкция напоминает многоугольник неправильной формы;
  • комбинированные, где присутствуют фигурные элементы с разными отверстиями.

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Правильный выбор диска и покрышки на колесо своего автомобиля – один из факторов безопасного движения автотранспортного средства. Каждый автомобиль имеет ряд размерностей, которые заложены разработчиками в модель авто, как штатные. Автопроизводитель настоятельно рекомендует придерживаться этих параметров, чтобы не навредить автомобилю.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Содержание

  • 1 Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
  • 2 Размерность штатных дисков
  • 3 Параметры штатных гаек
  • 4 Какие диски можно поставить
  • 5 Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.

Для обеспечения правильной работы вышеуказанных критериев, производители автотранспортных средств в инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуемые параметры деталей, узлов и агрегатов, установленных на авто. Это же относится и к Нива Шевроле.

АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.

Размеры автошиныИндекс нагрузкиИндекс скоростиШирина диска, дюймВылет ЕТ, ммДавление воздуха в колесе, МПа
ПередниеЗадние
Оригинальные
R16 185/7592Q95T5,0 J580,210,19
Допустимые от других производителей
R15 205/7095Q (S, T)6; 6,5 J400.190.19
R18 175/8088Q95T5; 5,5 J48-580.210.19

Совет. Не рекомендуется устанавливать на Ниву Шевроле лагкосплавные диски слишком больших размеров, это может послужить причиной нарушения в работе ходовой части автомобиля.

Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:

  • Q – до 160 км/ч;
  • S – не более 180 км/ч;
  • T – до 190 км/ч.

Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.

Размерность штатных дисков

Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.

Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:

  • ширина диска 8 дюймов;
  • диаметр обода 15 дюймов;
  • вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.

Несоблюдение данных параметров может привести к:

  • быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
  • чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.

Совет. Перед покупкой нового колеса лучше проконсультироваться у опытного специалиста.

Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.

Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм. Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится.

И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.

Параметры штатных гаек

Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.

Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:

  • происходит центрирование отверстия;
  • колесный диск плотно прилегает к ступице.

Гайки на автомобиле Нива бывают:

  • Открытые – со сквозным отверстием.
  • Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.

Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.

Какие диски можно поставить

Заводом-изготовителем рекомендуется установка дисков стандарта R16. Разрешается монтировать на автомобиль диски меньшего размера R15. На этот размер подобрать резину проще, есть из чего выбрать по сравнению с 16-ти дюймовыми дисками.

Глубина арки кузова Нивы Шевроле дает возможность водителю поставить на авто литые 17-ти дюймовые колеса. Правильная установка более широких колес позволит:

  • улучшить курсовую устойчивость и управление автотранспортным средством;
  • уменьшить тормозной путь в случае непредвиденного торможения;
  • увеличить проходимость машины в условиях бездорожья.

Стоит отметить и негативные стороны такой замены:

  • повышается вероятность нарушения целостности диска при повреждении покрышки, например, от бокового удара;
  • снижается плавность хода, движение на ней становится жестче, увеличивается вибрация.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.

Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.

Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.

Проволочные щетки, шлифовальные круги и лепестковые диски, о боже!

Следование рекомендациям продлит срок службы изделия, обеспечит вашу безопасность и повысит производительность и эффективность.

При подготовке поверхности материала к сварке, а также при межпроходной и послесварочной очистке крайне важно устранить все включения и загрязнения. Удаление как можно меньшего количества материала между проходами сварки экономит время и деньги, поскольку любой удаленный материал в конечном итоге необходимо будет заменить самым дорогим расходным материалом — присадочным металлом. Удаление слишком большого количества основного материала во время подготовки поверхности перед сваркой также может повлиять на проплавление сварного шва, влияя на прочность и целостность готового сварного шва.

По этим причинам всегда выбирайте наилучшие инструменты для подготовки поверхности и очистки. Правильное решение обеспечивает эффективную работу и позволяет вам тратить больше времени на сварку и меньше времени на очистку и ремонт.

Стандартные инструменты для сварки

Для подготовки поверхности и очистки при сварке используются три основных категории инструментов:

  1. Шлифовальные круги на связке/шлифовальные круги
  2. Шлифовальные круги с покрытием/лепестковые диски
  3. Проволочные щетки и круги

Выбор зависит от требований области применения и, конечно же, от ваших личных предпочтений.

Изделия абразивные и проволочные щетки различаются по своим характеристикам и назначению. Абразивные средства предназначены для удаления основного материала, а проволочные щетки — нет. Когда подготовка поверхности или очистка сварного шва требуют удаления шлака или прокатной окалины, обычно рекомендуется использовать проволочную щетку. Обратите внимание, что тяжелая прокатная окалина иногда может быть слишком большой даже для самой агрессивной проволочной щетки. В этих случаях выберите абразивный продукт. Абразивные продукты специально разработаны для таких применений, как съем материала, снятие фасок, снятие фасок, шлифовка и шлифовка сварных швов. Наоборот, если приложение требует, чтобы вы сохранили основной материал во время подготовки поверхности и очистки сварного шва, проволочная щетка по-прежнему будет вашим лучшим выбором. Вот как работают эти продукты.

Абразивы/шлифовальные круги на связке. Комбинация типа зерна, размера зерна и связующих веществ (смолы и добавки-наполнители) определяет эффективность каждого из них. Абразивы на связке, как правило, более агрессивны и удаляют материал быстрее, поэтому требуется опытный оператор, который знает, как предотвратить повреждение, выемку и подрезание. Круги изготовлены из абразивных зерен, включая оксид алюминия, карбид кремния, оксид циркония, керамический оксид алюминия и комбинации этих зерен. Резиноидный (органический) связующий агент смешивается с абразивными зернами. Наконец, эта смесь формуется и сочетается с армирующими слоями из стекловолокна для долговечности и прочности.

Круги из оксида алюминия (АО) являются наиболее популярными и подходят для многих применений общего назначения. Изделия, изготовленные из комбинации керамики и оксида циркония, стоят дороже, но, как правило, обеспечивают лучший общий срок службы и лучший съем материала. Они являются хорошим выбором для таких материалов, как броневая сталь, конструкционная сталь, чугун и сплавы INCONEL ® .

Абразивные/лепестковые диски с покрытием. Эти элементы изготовлены с использованием тех же типов зерен, что и абразивы на связке. Абразивы с покрытием связывают абразивные зерна с подложкой, которая чаще всего представляет собой хлопчатобумажную, полиэфирную или смешанную подложку, а не твердый шлифовальный круг, используемый для абразивов со связкой. Эта абразивная ткань может быть разрезана на более мелкие лепестки и уложена слоями радиально, чтобы сформировать лепестковый диск. Именно эта многослойная конструкция придает лепестковым дискам гораздо более мягкое и щадящее ощущение.

Заслонки сконструированы и расположены таким образом, чтобы изнашиваться по мере истощения зерна, обнажая под ним новое, свежее и острое зерно. Лепестковые диски часто более удобны в использовании и обеспечивают агрессивное резание и шлифование шлифовального круга; однако они также позволяют выполнять смешивание и отделку, что важно, когда материал необходимо покрасить, загрунтовать или покрыть порошковым покрытием.

Проволочные щетки и колеса. Это основной выбор для очистки сварных швов, когда необходимо удалить брызги и другие загрязнения перед чистовой обработкой или следующим проходом сварки. Помните, что кончики проволочных щеток выполняют всю работу, действуя как крошечные молоточки, ударяя и подготавливая рабочую поверхность. Приложение соответствующего давления имеет решающее значение для работы силовой щетки, так как чрезмерное давление изгибает и изгибает провода, препятствуя работе наконечников. Это может привести к преждевременному обрыву проволоки и резкому сокращению срока службы щеток.

Правильные инструменты для подготовки поверхности и очистки обеспечивают эффективную работу и помогают вам тратить больше времени на сварку и меньше времени на очистку и ремонт.

Электрощетки обеспечивают скорость и эффективность, необходимые для быстрой и эффективной очистки и подготовки поверхности. Когда вы удаляете покрытие с поверхности, такое как эпоксидная смола, краска или резина, абразивы с покрытием имеют тенденцию к нагрузке — другими словами, удаляемый материал уплотняется между зернами и накапливается, что лишает их возможности работать. Способность электрической щетки «самоочищаться» делает ее лучшим выбором для этих целей очистки.

При выборе электрической щетки у вас есть несколько вариантов узлов, толщины проволоки и длины обрезки. Изменяя одну или несколько из этих характеристик, вы можете точно настроить работу кисти для конкретного приложения. Например, щетки со стрингером имеют более узкие узлы, закрученные от основания к кончику, что делает их более подходящими для проникновения в более узкие места, такие как углы, галтели и корневые сварные швы. Щетки со скручиванием троса также закручены к концам, но имеют более широкий профиль, который может быстро покрыть большую площадь поверхности для заполняющих проходов. Стандартные поворотные щетки расширяются на концах, обеспечивая еще более широкое пятно, а также дополнительную гибкость. 9№ 0003

Щетки из гофрированной проволоки обеспечивают меньшую агрессивность и большую гибкость, что делает их отличным выбором для удаления краски и ржавчины, а также удаления заусенцев. Щетки из гофрированной проволоки также оставляют после себя равномерную «апельсиновую корку», поэтому они являются хорошим выбором для подготовки поверхности и приклеивания краски.

Круглые щетки предназначены для работы перпендикулярно рабочей поверхности и лучше всего подходят для небольших и узких участков поверхности. Чашечные щетки идеально подходят для покрытия больших и широких поверхностей благодаря их способности очищать большую площадь за один проход.

Правильный выбор для вас

При выборе продукта для подготовки поверхности и очистки сварных швов обратите внимание на основной материал. Вообще говоря, выберите щетку из углеродистой стали для очистки углеродистой и мягкой стали и щетку из нержавеющей стали для нержавеющей стали, алюминия и экзотических металлов. Также доступны щетки из меди и латуни для предотвращения искрения, когда это необходимо.

Далее рассмотрим требования к отделке приложения. Есть ли необходимость в удалении основного материала, или материал подготавливается и очищается для отделки или покрытия? Для зачистки сварных швов обычно лучше всего подходит щетка с узлами — стрингерная щетка или тросовая скрутка. Выбирая силовую щетку, начните с выбора наименее агрессивного варианта работы.

Для абразива с покрытием или на связке оксид алюминия является наиболее экономичным вариантом для универсального шлифования. Более твердые и долговечные зерна, такие как оксид циркония и керамика, сохраняют остроту и теплостойкость, что делает их гораздо лучшим выбором для более агрессивных шлифовальных работ.

Наконец, учитывайте размер и ориентацию очищаемого материала. Для очистки заполняющего прохода сварного шва требуется совсем другой инструмент, чем для очистки большой плоской поверхности. Например, чашеобразная щетка имеет значительно большую площадь основания и, следовательно, может покрывать большую площадь.

Передовой опыт для достижения максимальной производительности

Для достижения безопасной и оптимальной производительности любой проволоки или абразивного изделия подумайте о S.P.O.T.

S — скорость и размер. Выберите изделие подходящего размера для инструмента и используйте защитный кожух, рекомендованный производителем. Убедитесь, что максимально безопасное число оборотов, указанное на проволоке или абразивном круге, больше или равно максимальному рабочему числу оборотов на инструменте. При выборе высокопроизводительных керамических абразивов обратите внимание на скорость инструмента. Инструменты с меньшей мощностью не могут поддерживать требуемую скорость и, следовательно, не обеспечивают всех преимуществ этих высокопроизводительных и дорогих продуктов.

Знание доступных опций продукта и понимание их предполагаемого использования важные части получения наилучших результатов от абразивов и проволочных щеток.

P—Давление. При работе с проволочными щетками не нужно нажимать сильнее, потому что работу должны выполнять кончики. Чрезмерное давление на щетку предотвращает попадание кончиков на поверхность, поэтому стороны проволоки начинают «вытирать» поверхность. Это уменьшает действие очистки и увеличивает потери проволоки из-за напряжения. Если электрическая щетка не соответствует ожиданиям, рассмотрите возможность замены узла, увеличения сечения проволоки или сокращения длины обрезки. Распространенной жалобой на проволочные щетки является потеря проволоки, и во многих случаях основной причиной является неправильное использование или чрезмерное давление.

При использовании абразива увеличение давления снижает скорость инструмента и значительно увеличивает трение и нагревание. Тепло и давление – враги любого абразивного материала. Используйте равномерное постоянное давление и движение, чтобы свести к минимуму обесцвечивание при нагревании и максимизировать производительность.

O — Ориентация. Дисковые щетки предназначены для использования перпендикулярно рабочей поверхности. Это обеспечивает оптимальную работу наконечников проволоки и снижает поперечное напряжение на проволоку, предотвращая потерю проволоки, снижение производительности и сокращение срока службы щетки. Абразивные отрезные круги на связке также предназначены для использования перпендикулярно (90 градусов) к рабочей поверхности для лучшей производительности и долговечности.

Шлифовальные круги и лепестковые круги обычно предназначены для использования при температуре от 5 до 35 градусов. При выборе лепесткового диска выбирайте тип 27 для чистовой обработки и операций, требующих меньших углов шлифования — от 5 до 15 градусов. Выберите тип 29 для более агрессивного шлифования под большим углом — от 15 до 35 градусов.

T—Время. Все продукты предназначены для перемещения по рабочей поверхности. Когда вы используете абразивный продукт, не останавливайтесь на одном месте, так как это приведет к точечной коррозии, выемке, повышенному нагреву и ухудшению чистоты поверхности.

Знание возможностей вашего продукта и понимание его предполагаемого использования являются важными составляющими получения наилучших результатов от абразивов и проволочных щеток. Всегда следуйте передовым методам, чтобы продлить срок службы продукта, повысить безопасность оператора и повысить производительность и эффективность. Это поможет вам выполнять работу быстрее, экономя время и деньги и повышая итоговую прибыль.

Независимо от инструмента, проверяйте абразивную или проволочную щетку каждый раз, когда они используются, на наличие признаков повреждения или износа. Замените по мере необходимости.

Дом

Чтобы понять историю жар-птиц Нейта Секстона, мы должны сначала поговорить о Кене Климо. Кен «Чемпион» Климо выиграл 12 чемпионатов мира PDGA, что на сегодняшний день не имеет аналогов ни у одного другого игрока в диск-гольф. Innova Disc Golf спонсировала Кена, и на многих старых пластиковых дисках чемпионов вы найдете подпись Кена Климо и количество чемпионатов мира, которые он выиграл на тот момент. В 2002 году Кен выиграл свой 11-й чемпионат мира. Вскоре после этого Innova выпустила чемпиона Firebird с подписью Кена и 11-кратным чемпионом мира на марке. Они и не подозревали, что этот забег станет самым популярным среди Жар-птиц из-за постоянства их полета. В 2006 году Кен выиграл свой 12-й чемпионат мира, что привело к появлению новой марки с надписью «12-кратный чемпион мира». Где-то за этот четырехлетний период что-то очень незначительно изменилось с пресс-формами Firebird, и многие люди, которые использовали «11X Firebirds», запаслись ими, вместо того, чтобы перейти на немного более стабильные «12X Firebirds». Жар-птицы имеют бортовые номера 93 0 4 и классифицируются как Водитель фарватера. Люди используют их для ударов справа, слева, больших пальцев, томагавков, гранат и даже роликов. В этом плане они, возможно, являются самыми универсальными универсальными дисками из когда-либо созданных, что, безусловно, добавляет им привлекательности.

Здесь в игру вступает Нейт Секстон. Нейт был одним из лучших представителей Innova в этом виде спорта и одним из самых многообещающих игроков в их составе. Его способность играть в диск-гольф и транслировать его делала его представительным, и я не думаю, что до сих пор слышал, чтобы кто-нибудь говорил что-то негативное о Нейте Секстоне. Нейт Секстон был одним из многих профессиональных игроков в диск-гольф, которым нравились «11X Firebirds», но из-за спроса и предложения цены на 11X уже удвоились, утроив первоначальную стоимость дисков. (Невыброшенный 11X в настоящее время стоит около $100+). В 2014 году Нейт осуществил одну из своих мечтаний и попал в Innova Star Team, премиальную профессиональную команду Innova. Итак, история гласит, что Нейт попросил Innova взять 11X Firebird и воссоздать форму для своей новой подписи Firebird, которая должна была представлять собой смесь чемпионского пластика и светящегося пластика. Это добавило два преимущества: очевидно, что диск светится и может использоваться для ночного гольфа, а также смесь пластика оказалась отличным сочетанием сцепления и долговечности. Мог ли он знать, что творит?
 
В 2015 году Innova создала первые Nate Sexton Firebirds. В то время как в прошлом Innova ставила на марках только подписи игроков, Innova на самом деле помещала изображение Нейта Секстона на марку на фоне художественной Жар-птицы. Как сообщается, где-то в районе 1500 таких жар-птиц поступило в продажу и быстро распродано. Когда люди узнали, что Innova выпустила на рынок новый «11X Firebird», им не потребовалось много времени, чтобы захватить столько, сколько они могли. Имея 8 различных цветовых вариантов марок, коллекционеры начали задаваться вопросом, будут ли эти вещи такими же ценными, как «11X Firebirds»? Итак, как многие люди покупали их, чтобы бросать, так и многие покупали их, чтобы собирать. Мальчик, они были умны. Почти все модели 2015 года окрашены в цвет морской пены. Некоторые из самых первых, которые они произвели, имеют завихрения от чернил, капающих в краситель. Но самым большим фактором, влияющим на ценообразование, была редкость марок, поскольку к этой тенденции присоединялось все больше и больше коллекционеров. Сегодня некоторые из более редких марок продаются по цене более 700 долларов. (*См. таблицу редкости ниже). И они продаются так же быстро, как и публикуются, из-за крайней редкости их фактического появления на рынке. Я один из немногих, у кого есть все 8 марок 2015 года. Это стоило мне больших денег, но, к счастью для меня, я начал бросать и собирать Sexton Firebirds в 2017 году, поэтому я относительно дешево вошел в игру. Прежде чем я перейду к 2016 годам, следует отметить, что сам Нейт Секстон также проштамповал коллекцию Sexton Firebirds 2015 года неизданными марками. Я видел темно-синий, американский флаг, черный и другие цвета марок, которые видели немногие и еще меньше тех, кто прикасался к ним. Эти не бывшие в обращении Sextons сегодня продаются по цене более 1500 долларов, и цены не снижаются.
 
В 2016 году Innova выпустила вторую серию Nate Sexton Glow Firebirds, отмеченную классической звездой Innova First Run на марке. Они были заметно более плоскими, чем модели 2015 года, что делало их более стабильными. Однако это не помешало коллекционерам и метателям их скупить! Как только Innova размещала их на своем веб-сайте Innova Pro Shop, они исчезали в течение нескольких минут. И более того, в то время как 2015-е были в основном цвета морской пены, в 2016-х были неоново-розовые диски, простые белые диски, ярко-голубые диски, фиолетовые диски, а также диски из морской пены. У них были диски с крупными завитками на пролетных пластинах, у них были диски с ореолом (разного цвета) ободками, и у них снова было 8 разных штампов разной редкости. Редкие марки и раскрашенные диски коллекционеры и метатели быстро сожрали, всего было выпущено где-то 2500-4500 дисков. Из этих 8 марок четыре были сочтены более редкими, а две — ультраредкими, розовые осколки и зеленые цифровые марки, которые в настоящее время продаются по цене от 700 до 1300 долларов в неношеном состоянии. А затем, чтобы улучшить ситуацию, они выпустили около 125 двойных марок 2016 года со всеми видами не бывших в обращении цветов марок. Они также приносят немалые деньги!
 
В 2017 году, понимая, что у них есть золотая жила, Innova выпустила Firebird 2017 года, и, как и ее предшественники, она продолжала распродаваться. Несмотря на то, что они, как сообщается, удвоили производство (где-то около 8000-15000), люди не могли насытиться ими. Модель 2017 года имела немного более куполообразную форму, чем модель 2016 года, аналогичную модели 2015 года, и выпускалась только с четырьмя разновидностями марок, но, опять же, были доступны завитки и диски разного цвета. Хотя это может быть не более редко, фиолетовые марки вызывают наибольший интерес у коллекционеров, поскольку это единственная пурпурная марка Sexton Firebirds, выпущенная на сегодняшний день. (Сиреневый штамп 2016 года ближе к розовому, чем к фиолетовому.) В том же году наш мальчик Нейт Секстон впервые в своей карьере выиграл чемпионат США по диск-гольфу или USDGC. Чтобы отпраздновать это событие, Innova выпустила памятные «Жар-птицы» Нейта Секстона с четырьмя разными марками. В этот момент коллекционеры начали обращать на это внимание.
 
Жар-птица с нижним штампом на самом деле выпускалась в двух вариантах из четырех вышеупомянутых штампов. Люди, которые купили их, когда они впервые появились, заметили, что внизу марки была типичная гравировка Innova Champion Discs. Однако, когда они сделали более поздние выпуски этих дисков, появилась вторая гравировка «СДЕЛАНО В США». Начали распространяться слухи, что первые тиражи нижних марок на самом деле были остатками Sexton Firebirds 2015 года, на которых не было штампов. Теперь, когда вы видите, что кто-то продает нижний штамп Sexton, всегда быстро возникает один и тот же вопрос: «Это сделано в США с тиснением?» Никто никогда не подтверждал, что этот слух верен, но нижние марки, не сделанные в США, продаются примерно в два раза дороже, чем марки с тиснением. А затем Innova сделала еще один бросок, поставив Нейту Секстону 75 верхних и нижних марок 2017 года. Нейт оставил несколько экземпляров для своей коллекции и раздал многие из них друзьям и поклонникам. Эти не бывшие в обращении диски в настоящее время продаются по цене более 500 долларов, и их очень трудно найти.
 
Когда выпали 2018-е, фанаты были готовы. Мы несколько раз падали на сайт Innova, пытаясь заполнить наши тележки. В 2018 году было выпущено четыре разновидности марок: радужная, красная, зеленая и серебряная. По сообщениям, было выпущено где-то около 13 000-20 000 таких Firebird, и все они очень быстро раскупались каждый раз, когда Innova загружала сайт. Только позже была выпущена пятая марка, предположительно на одном веб-сайте, не принадлежащем Innova, и, как сообщалось, только около 25 были проштампованы этой новой маркой. Эти «тонкая радуга» или «двойная радуга» 2018 года в настоящее время продаются по цене около 2000 долларов. Я один из счастливчиков, владеющих одним из них, и я отклонил предложение в размере 2000 долларов наличными за него, потому что это пополняет мою коллекцию. Я знаю многих людей, которые бросают только 2018-е из-за их уникального «глиссирования» с чрезвычайно сверхстабильным финишем. Следует отметить, что на Firebird 2018 года написано «Чемпион USDGC 2017». Многие думают, что 2018-е — это 2017-е, потому что на диске 2017-й, но это неверно. Он выиграл USDGC в 17 году, и они напечатали его на его Sexton Firebird 2018 года.
 
В 2019 году я не знаю, сколько Sexton Firebirds они сделали, но очень много. Если бы мне пришлось угадывать, я бы предположил около 25 000–35 000. Опять же, почти каждый раз, когда они сбрасывали очередную загрузку, мы выходили из строя на сайте Innova, и они распродавались за считанные минуты. 2019-е были, как и 2016-е, более стабильными, чем 2015-е, 2017-е и 2018-е, поэтому многим людям они нравятся в качестве метательных и универсальных дисков. Марки 2019 года выпускались в четырех цветовых вариантах, включая первую в истории радужную марку из фольги «Пасхальное яйцо». Из-за большей устойчивости многие метатели Firebird приземлились на трассе 2019 года.как любимый Firebird в мешках. Я лично использую свой 2019 исключительно для больших пальцев из-за их предсказуемой прямой траектории полета. Хотя модели 2019 года были произведены в таком большом количестве, их стоимость также выросла. Я и многие мои друзья-коллекционеры Sexton ожидали, что модели 2018 года станут последними «коллекционными» Sexton Firebirds, но мы ошибались. 19 продаются в диапазоне 30-50 долларов, а неоново-розовые диски стоят ближе к 100 долларам. Ни одна из марок не кажется более редкой, чем другие, но коллекционерам, похоже, радуга пасхального яйца понравилась немного больше, чем другие.
 
В 2020 году Innova столкнулась с тревожным началом, потому что Sexton Firebirds обычно падают в марте, когда наша страна сталкивается с закрытием из-за Covid-19, но они все равно падают, и, что вы знаете, мы несколько раз падали на сайте, пытаясь купить их раньше всех. 2020-х годов изначально выпускались в четырех разных марках: красная осколки, плоская зеленая, плоская синяя и тонкая радуга. Примечательно, что красный цвет — единственная марка, которая выпускалась каждый год. У меня в корзине было 10 дисков, и к тому времени, когда я ввел платежную информацию, они были у меня изъяты, а на моем экране появилось сообщение ПРОДАНО. В следующий раз я должен быть быстрее. Примерно через три капли Covid-19было слишком много, тур игрока был отложен, а фабрика Innova, как и многие предприятия, была вынуждена закрыться из соображений безопасности. Коллекционеры начали спрашивать: «Если это все 2020-е, которые они производят, сделает ли это 2020-е более ценными?» Ответом обычно было бы однозначное «да» из-за всей цепочки спроса и предложения, но Innova открылась и сбросила еще несколько партий. И на этот раз произошло еще одно изменение. В то время как первые несколько капель были почти все с пометкой 175 грамм, эти более поздние капли были помечены как 173-175. Коллекционер заметил это и начал хватать больше Жар-птиц, чтобы у них было по одной каждой марки из 175 и по одной каждой марки из 173-175. И как раз в тот момент, когда мы думали, что нас догнали, упала еще одна бомба. Innova разместила в заказах некоторых людей металлическую зеленую марку из зеленой фольги «свежескошенная трава» и металлическую синюю марку LVC «Вегас». Я купил по одной штуке у людей, разместивших их на Facebook, за 180 долларов. Недавно видел, как они продаются по 400+ каждый. Их сделали так мало, что каждый, кто собирает Секстоны, просто не может иметь их. Где-то в этих каплях появился и более светлый синий штамп. Он едва отличим от плоского синего 2020 года, который на самом деле больше похож на королевский синий/фиолетовый. Затем, в октябре, Innova сделала новый заказ с пометкой «Сделано в США» и номером 173-5. В этом последнем выпуске некоторые счастливчики получили широкую радужную марку, которая не выпускалась ранее. Коллекционеры хватались за них, но пока в обращении находится менее 100 экземпляров. Это стимулирует спрос, а предложение низкое, поэтому цены мгновенно становятся очень высокими. Что еще лучше, так это то, что Нейт Секстон объявил за несколько дней до Las Vegas Challenge, что он собирается продать 250 специальных выпусков Firebirds на мероприятии. У меня есть друзья, которые прилетели в Лас-Вегас только для того, чтобы захватить два из них (максимум, который можно было купить). Поклонники Sexton выстроились в очередь в 6 утра, чтобы попытаться заполучить один, и те, кто это сделал, были вознаграждены. Мало того, что Нейт Секстон выиграл LVC, теперь LVC Firebirds продаются по 500-1200 долларов за штуку. Я купил свой в день мероприятия за 131 доллар у моего друга, который играл в LVC. Моя жена думала, что я сошел с ума. Скажем так, теперь она верующая.
 
Итак, как только все 2020-е появятся на рынке, 21 июля 2020 года, я решил, что сейчас самое время начать документировать редкость каждого года и каждой марки на странице коллекционера Нейта Секстона в Facebook (где мы находимся). до более чем 2500 участников), при участии парней, которые знают намного больше, чем я. Видите ли, я известен среди коллекционеров Секстона своей коллекцией и знаниями, поэтому у меня есть примерно 15-30 человек в неделю, которые звонят мне, чтобы спросить о редкости и ценности дисков. Я просто хотел предоставить всем универсальное место для поиска, прежде чем они пришлют мне или одному из администраторов сайта свои запросы. В ветке этого поста, который я создал, профессионал Innova разместил изображение Sexton Firebird 2020 года с маркой Oil Slick, которую никто никогда не видел. Наши умы были взорваны. Он также заявил, что есть еще две другие марки, которые не были в обращении и которые Нейт получил в подарок от Innova. Конечно, я должен был знать больше. Изучив это и собрав средства, я получил один из этих трех драгоценных камней непосредственно от Нейта с оговоркой, что я не собирался «переворачивать» их (быстро продавать их для получения прибыли), потому что, опять же, это 1 из 1 предмет коллекционирования. Я согласился на это при условии, что мне будет позволено показать три изображения нераспространенных птиц на странице коллекционера, чтобы люди хотя бы знали, что они существуют. 10 августа Чарли Эйзенхуд написал в информационном бюллетене Ultiworld Disc Golf Newsletter о появлении Sexton Firebird. Это отличное чтение с большим количеством информации. На данный момент эта статья и эта веб-страница содержат краткую историю Nate Sexton Firebird и ее последователей.

Ссылка на статью:  https://discgolf.ultiworld.com/2020/08/11/the-rise-of-the-sexton-firebird

Стоимость дисков:
Меня постоянно ругают люди задавая мне тот же вопрос: “Сколько стоит этот диск?” Это отличный вопрос, и есть много вещей, которые входят в него. Вот базовая разбивка стоимости Sexton Firebirds для коллекционеров.

#1 – Коллекционеры ценят диски, которые не выброшены, не имеют чернил (даже, в некоторой степени, автографы Нейта Секстона) и практически не имеют повреждений при хранении. Любая из этих трех вещей снижает ценность диска.
#2 – Коллекционеры ценят редкие диски. 2015-е годы и LVC Firebirds являются яркими примерами этого. Кроме того, в эту категорию попадают двойные марки, легковесные марки, командные марки и диски, вышедшие из обращения.
#3 – Коллекционеры ценят диски с редкими марками. Их сложнее найти, поэтому они пользуются большим спросом.
#4 – Коллекционеры ценят диски необычных цветов. Розовые, пурпурные, темно-синие и белые диски являются яркими примерами редких цветов дисков, которые всегда востребованы. Другие элементы, такие как завихрения, особенно неоново-розовые завихрения, или ореолы вокруг обода также делают диски уникальными и более ценными.
#5 – Кажется, что каждый год все больше светящихся жар-птиц выпускается в дикую природу. Модели 2015 года являются самыми редкими и, следовательно, обычно самыми дорогими, за ними следуют модели 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов. ( Но помните, что я говорил о редких марках и цветах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *