Чем отличается мкпп от мкпп: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

принцип работы, плюсы и минусы

22.06.2017

Наряду со всеми современными типами двигателя и коробки передач, все еще выгодно выделяется простота механики. Она обладает определенным набором как преимуществ, так и недостатков, а также заслуживает особого внимания наряду как с давно привычным автоматом, так и более современными — бесступенчатой и роботизированной КПП.

Механическая коробка передач: простота и надежность

Устройство механической коробки передач весьма простое, поэтому авто с МКПП имеют цену ниже, чем другие. Она состоит из:

  • Картера, содержащего основные части КПП, и прикреплен к другому картеру — сцепления, который непосредственно крепится непосредственно к двигателю. Для правильной работы картер на половину заливают трансмиссионным маслом. Периодичность замены масла в МКПП зависит от частоты эксплуатации автомобиля, а также от его состояния.
  • Вращающихся валов КП.
  • Синхронизаторов, обеспечивающие плавное и комфортное переключение передач.
  • Механизма переключения передач, управляемый рычагом в салоне автомобиля.
Все части механической коробки передач должны быть исправными, и обеспечивать удобное, плавное и комфортное переключение скоростей.

Разница между АКПП и МКПП

Основным отличием АКПП и МКПП является управление, его принципы, достоинства и недостатки. Кроме того, у этих двух вариантов коробок есть и другие различия, касающиеся технических характеристик и удобства эксплуатации авто.

Основные отличия:

  • Механическая КПП имеет легкий вес, простую конструкцию, за счет чего обеспечивается простота в обслуживании и ремонте. АКПП напротив — отличается внушительным весом, а также сложностью сервиса.
  • Принцип работы механической коробки передач и собственно самого «автомата».
  • Механическая коробка передач заводится без аккумулятора. Данный способ непрост, но в экстренных ситуациях может выручить водителя.
    «Автомат» же полностью зависит от электричества.
  • Сложность управления машин с механическими коробками передач часто отпугивают начинающих водителей, поэтому они отдают предпочтение АКПП.
  • Авто с механической коробкой переключения передач экономнее «автоматов». Они в среднем расходуют на 10% меньше топлива.
Как показывает практика, принцип работы механической коробки передач, а также сложность управления заставляют отказываться от МКПП не только новичков, но и опытных водителей.

МКПП: преимущества и недостатки

Как и все устройства, механическая коробка передач отличается достоинствами и недостатками.

К достоинствам относятся:

  • простота устройства, обслуживания и ремонта как всей коробки, так и ее деталей;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экономия топлива;
  • высокий кпд;
  • быстрое увеличение оборотов двигателя;
  • легкий вес;
  • возможность запуска двигателя без аккумулятора;
  • буксировка авто на любые расстояния.
Автомобили с «механикой» имеют ряд преимуществ, которые ценятся многими опытными водителями.

К недостаткам механической коробки передач относятся:

  • сам принцип работы и управления представляет особую сложность для новичков, а также является фактором риска повреждения сцепления;
  • угроза перегрузки мотора при неправильном использовании КПП и некорректном переключении передач;
  • большой промежуток времени, необходимый для переключения с одной передачи на другую;
  • дискомфорт и усталость от частого использования.

В большинстве случаев автомобили с «механикой» выбирают опытные водители, которые знают принципы управления данным вариантом коробки передач. Они отлично знают, на каком пробеге менять масло в МКПП, а также с легкостью справляются с регулярным переключением передач в режиме сложного городского движения.

Автомобили с МКПП

Для многих водителей, которые хотят привычную «механику» часто встает вопрос — можно ли поменять АКПП на МКПП? Ответ здесь неоднозначен, так как многие автоконцерны не выпускают модели с МКПП уже достаточно давно. Поэтому заменить комплектацию вряд ли получится, так как найти нужные детали будет попросту невозможно из-за отсутствия их производства. Именно поэтому всем любителям привычной «механики» лучше заранее позаботиться о покупке авто с МКПП.

Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор авто с механической КПП. У нас можно найти китайские автомобили с МКПП, причем это будут не только устаревшие модели. Многие современные «китайцы» в комплектации Basic и Comfort имеют именно МКПП. Мы предлагаем выгодную покупку современного авто, которое будет полностью соответствовать всем пожеланиям водителя.

расшифровка, принцип работы и устройство

Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Трансмиссия > МКПП > Устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (МКПП)

Двигатели внутреннего сгорания, как бензиновые, так и дизельные, имеют достаточно узкий рабочий диапазон. Механическая коробка передач необходима для обеспечения оптимального режима работы силового агрегата.

Изменения передаточного соотношения осуществляется вручную, обычно переводом рычага из одного положения в другое. Для обеспечения переключений производится разрыв потока мощности при помощи механического сцепления.

Экскурс в историю

На первых автомобилях не было привычного для нас редуктора с зубчатыми передачами, усилие на ведущие колеса передавалось ремнем. Такое устройство использовал Карл Бенц — для увеличения скорости водителю необходимо было перекинуть кольцо с одной пары шкивов на другую. Зубчатые колеса в трансмиссии впервые применил Вильгельм Майбах, в автомобилях его конструкции были механические коробки.

Передача крутящего момента от нее на ведущие колеса осуществлялась при помощи стальной цепи. Соосная коробка в начале 20 века появилась на автомобилях Луи Рено, который также является изобретателем карданного вала.

На первых порах в автомобилестроении преобладала разнесенная компоновка агрегатов, при которой редуктор располагался отдельно от силового агрегата. Передача крутящего момента в них происходила через специальный вал, как было на модели BMW 501.

Механические коробки первых выпусков были очень сложными, управление ими требовало значительных усилий и хороших навыков. В 1928 году американский инженер Шарль Кетеринг из General Motors предложил устройство для синхронизации. Первая удачная коробка, снабженная таким механизмом, была установлена на автомобиле «Корвет». На европейском континенте лидером в разработке трансмиссий стала компания ZF.

Прочно закрепившееся название МКПП имеет следующую расшифровку аббревиатуры -механическая коробка переключения передач. Ранее в названии под первой буквой П понималось слово перемены, однако со временем оно было заменено на более подходящее по смыслу. Сокращенное наименование механической коробки в технических описаниях часто фигурирует с числом, обозначающим количество ступеней.

Современная МКПП имеет достаточно совершенное устройство, обеспечивающее, помимо переключения передач в движении, выполнение ряда функций:

  • обеспечение перемещения автомобиля задним ходом;
  • разобщение трансмиссии и работающего двигателя автомобиля во время кратковременных остановок;
  • наличие нейтрального положения коробки позволяет выполнять пуск двигателя.

Автомобили, оснащенные такого рода трансмиссиями, при прочих равных показателях экономичнее машин с автоматической трансмиссией.

Принцип работы МКПП

Начало движения машины, медленная езда по плохой дороге вызывает большое сопротивление. Автомобилю с механической коробкой передач в таком режиме требуется максимально большой крутящий момент.

КПП при этом выполняет функции понижающего редуктора и даже при больших оборотах транспортное средство двигается с относительно небольшой скоростью. После прекращения разгона водитель переключает режим, и частота вращения коленвала вновь возвращается в оптимальный диапазон.

Равномерное перемещение по плоскости требует меньших усилий, которые и обеспечиваются повышенными передачами.

Принцип работы механической коробки передач состоит в создании соединений между ведущим (входным) валом и ведомым (выходным) через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Это позволяет подстраивать трансмиссию под изменяющиеся условия движения транспортного средства.

Для чайников, как принято называть неспециалистов, принцип работы механической коробки передач можно объяснить буквально в нескольких словах. Устройство обеспечивает нормальную работу двигателя за счет изменения числа оборотов, увеличивая или уменьшая усилие на ведущих колесах. Это позволяет удерживать наилучший режим работы силового агрегата при трогании с места, разгоне и снижении скорости.

Такой принцип работы МКПП сохраняется у всех машин: и с полным, и с задним, и с передним приводом. Устройство трансмиссии в каждом из случаев имеет свои особенности, но при этом основные элементы конструкции и их назначение сохраняются. Перемена передаточного числа происходит за счет введения в действие определенной комбинации из шестеренок с разным количеством зубьев.

Данные соотношения для каждого двигателя подбираются индивидуально в ходе расчетно-конструкторских работ и натурных испытаний. При этом учитывается множество факторов и, в первую очередь, параметры двигателя. Физический принцип работы МКПП при этом остается неизменным, водитель управляет изменением режима вручную путем переведения рычага из одного положения в другое.

Видео — механическая коробка передач, принцип работы:

Наглядное представление о принципе работы МКПП можно получить после просмотра видео ролика. Схематическое анимированное изображение как нельзя лучше демонстрирует взаимодействие деталей между собой. Такие материалы обеспечивают понимание происходящих процессов, особенно при переключении режимов работы.

Устройство

Конструкция МКПП мало изменилась с тех пор, как были сделаны и запатентованы основные ее элементы. Механическая коробка переключения передач состоит из следующих деталей и узлов:

  • картер;
  • входной, выходной и промежуточный валы;
  • синхронизаторы;
  • ведущих и ведомых шестерней;
  • механизма переключения передач.

Собранные в едином корпусе детали взаимодействуют между собой, обеспечивая передачу крутящего момента. Устройство механической коробки передач зависит от особенностей конструкции и количества валов — по данному признаку они делятся на двух- и трех вальные. Последняя компоновка называется соосной и в технической литературе ее принято называть классической.

Валы и блоки шестерней

В такой конструкции ведущий и ведомый валы размещены картере коробки один за другим. В хвостовике первичного вала установлен подшипник, на который опирается конец вторичного. Отсутствие жесткой связи позволяет им вращаться независимо друг от друга с разной частотой и в разном направлении. Ниже под ними располагается промежуточный вал, передача усилия происходит через блоки шестерней установленных на указанные детали.

С целью снижения шумности редуктора, шестерни в нем делаются косозубые. При изготовлении данных деталей используется жесткая система допусков, и большое внимание уделяется качеству обработки сопрягаемых поверхностей.

На ведущем валу классической механической коробки жестко закреплено несколько шестерней разного диаметра и соответственно с разным количеством зубьев. В отдельных случаях узел делается цельным, что обеспечивает ему максимальную прочность.

Шестерни на вторичном валу могут устанавливаться двумя способами:

  • подвижно на шлицах;
  • фиксировано на ступицах.

Соединение с ведущим валом в первом варианте происходит за счет продольного перемещения ведомой шестерни по шлицам до вхождения в зацепление в ведущей. Такая схема отличается простотой и надежностью и получила достаточно широкое распространение.

В другой конструкции продольное перемещение деталей исключается и соединение происходит при помощи скользящей муфты.

Угловые скорости ведущего вала и ведомого уравниваются при помощи специального устройства, который называется синхронизатором. В коробках передач спортивных автомобилей или машин специального назначения вместо данных узлов могут использоваться кулачковые муфты.

Механизмы управления

За всю историю развития автотранспорта было разработано множество оригинальных конструкций. Наибольшее распространение получила компоновка, используемая в современных агрегатах.

Управление механической коробкой передач осуществляется специальной конструкцией, состоящей из следующих элементов:

  • рычага;
  • приводов;
  • ползунов;
  • вилки;
  • замка;
  • муфты переключения передач.

Изменения режимов работы агрегата производится водителем путем перемещения рычага из одного положения в другое. Через приводы задействуются ползуны. Защитой от одновременного включения является специальный блокирующий механизм – замок. В трехходовых коробках он делает невозможным перемещение двух ползунов при движении третьего.

Этот узел приводит в действие вилку переключения передач, которая вызывает смещение муфты. Данная деталь представляет собой толстостенное кольцо со шлицами на внутренней поверхности. Они находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведомого вала, по которому муфта перемещается вдоль него. Аналогичные шлицы имеются и на боковой поверхности ведомой шестерни.

При переключении передач рычаг вначале переводится в нейтраль, из которой производится выбор нужного режима. За это время синхронизатор выравнивает угловые скорости, и шестерня блокируется муфтой. Крутящий момент с первичного вала передается на вторичный и далее через главный редуктор на ведущие колеса.

Синхронизатор обеспечивает безударное переключение, при этом время его срабатывания не превышает нескольких сотых долей секунды.

Видео — устройство сцепления и МКПП, наглядный рассказ от компании Тойота:

Мягкость работы механической коробки передач во многом зависит от общего состояния деталей и, в особенности, данного узла.

Синхронизатор представляет собой бронзовое кольцо с зубчатым венцом на внутренней стороне. При движении муфты она сначала прижимает деталь к конусной поверхности на боковине ведомой шестерни, возникшей при этом силы трения достаточно для выравнивания частоты вращения валов. После синхронизации происходит блокировка зубчатого колеса муфтой переключения.

Как переключать скорости на механической коробке передач

Эксплуатация автомобилей с МКП и управление ими имеет целый ряд особенностей, которые необходимо знать водителю. Возникает закономерный вопрос: как пользоваться механической коробкой передач? Обучение этому начинается во время обучения в автошколе, начиная от показа инструктором до наработки автоматического навыка в переключении передач.

Как переключать скорости на механической коробке передач обычно указано на схеме, нанесенной на наружную поверхность рукоятки рычага. В целом процесс выглядит следующим образом:

  • водитель выжимает сцепление левой ногой;
  • рукой переводит рычаг из одного положения в другое;
  • плавно отпускает педаль сцепления и плавно нажимает на акселератор.

Переключения передач у механической коробки осуществляется в соответствии со схемой, которая указывается в технической документации к автомобилю. Опытные водители рекомендуют придерживаться приведенных ниже правил, которые позволят увеличить ресурс агрегата:

  • использование прямой передачи (обычно четвертой) позволит значительно уменьшить потребление топлива;
  •  переключение скоростей на механической коробке передач следует выполнять строго в соответствии с разработанной производителем инструкцией;
  • включение задней передачи производить только после полной остановки автомобиля;
  • педаль сцепления выжимается быстро и до упора ее в пол, отпускать же следует плавно без рывка;
  • на обледенелой или мокрой дороге движение накатом недопустимо;
  • при прохождении поворотов не рекомендуется производить переключений передач;
  • эффективным на свободной дороге является приемом торможения двигателем путем последовательного понижения передачи до минимальной;
  • периодический контроль уровня масла в коробке и своевременная замена в процессе технического обслуживания обеспечит увеличение ее ресурса.

Видео — советы как переключать скорости на механической коробке передач:

Освоение приемов управления автомобилем требует постоянной практики. Действия инструктора показаны в мельчайших подробностях, наблюдение за ними позволит сформировать правильные мышечные реакции у начинающего водителя.

Масло для механической коробки передач

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии производится в соответствии с сервисной книжкой. В большинстве коробок МКПП замена эксплуатационной жидкости осуществляется через каждые 50-60 тысяч км пробега. За этот период в ней накапливаются продукты износа и теряются смазывающие свойства.

При ТО следует лить специальное трансмиссионное масло для механической коробки передач, указанное в руководстве по эксплуатации. Особенно это касается машин иностранного производства, применение несоответствующего масла может привести к износу и даже поломке агрегата.

Для ответа на вопрос какое масло в МКПП следует ознакомиться с записями в сервисной книжке, где делаются отметке о марке технической жидкости.

Специалисты рекомендуют использовать один ее вид при замене, что позволит свести к минимуму негативное воздействие на резиновые сальники. Замена масла в МКПП процедура несложная и может осуществляться самостоятельно без привлечения специалистов из автотехцентров. Это позволит сократить издержки на эксплуатацию автомобиля.

Механическая коробка передач отличается простотой конструкции и, как следствие, высокой надежностью. В Европе почти 80 процентов автомобильного парка оснащены МКПП, в нашей стране их доля еще выше.

Помимо высокой надежности, водителей привлекают и такие достоинства, как меньший расход топлива при одинаковых характеристиках двигателя. Неудобство, связанное с необходимостью ручного переключения передач, становится незаметным по мере выработки автоматизма действий.

Согласно отзывам владельцев Пежо 308, им нравится управлять автомобилем, укомплектованным механической коробкой передач.

Удобно вести поиск запчастей по VIN коду автомобиля (как), но не всегда это происходит в онлайн режиме.

Об автомобиле Renault Sandero Stepway New (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/renault/sandero-stepvej.html) сказано много лестных слов.

Видео — как переключать скорости на механической коробке передач:


Все о механической коробки передач: виды, конструкция, принцип работы

Название «механическая коробка передач» было дано агрегату из-за использования данного способа переключения. Новичкам часто достаточно сложно научиться быстро управлять автомобилем с МКПП в отличие от «автомата». Однако трансмиссии этого типа отличаются надежностью. «Механика» имеет довольно простую конструкцию, также можно выделить ее ремонтопригодность. При этом в автомобилестроении механическая коробка передач сегодня утратила лидирующие позиции.

Принцип работы

Используемый в работе МКПП принцип заключается в передаче на первичный вал крутящего момента. Передача осуществляется от двигателя через сцепление. В конструкции механической коробки передач есть пары шестерен, которые между собой взаимодействуют. С помощью этих пар (ступеней) крутящий момент преобразуется для последующей передачи на колеса. Ступени имеют свое передаточное число. Так происходит преобразование скорости вращения и крутящего момента коленчатого вала ДВС. Различают понижающие и повышающие передачи. Первые крутящий момент увеличивают, при этом происходит уменьшение скорости вращения. Включение повышающей передачи, наоборот, уменьшает крутящий момент.

Пары состоят из двух шестерен, входной и выходной. Передаточное число зависит от количества зубьев. Понятно, что у шестерни большего диаметра и количество зубьев будет больше, здесь существует прямая зависимость. В качестве примера можно привести первую передачу с самым большим передаточным числом. У этой пары шестерен минимальный размер имеет входная, расположенная на первичном валу. Максимальный размер имеет выходная шестерня первой передачи. Поток мощности, который передается от мотора, при переключении скоростей МКПП нужно прервать. Для этого водитель нажимает педаль сцепления. Автомобиль с механической коробкой передач начинает движение с включения первой передачи.

Примечание: некоторые модели тяжелых грузовых автомобилей могут начинать движение со второй передачи.

Водитель рукой устанавливает селектор рычага переключения передач в нужное положение. Дальнейшее переключение на повышенные передачи выполняется водителем последовательно. Необходимо учитывать скорость автомобиля и показания тахометра. Это связано с тем, что каждому диапазону оборотов двигатель соответствует определенная передача.

Разновидности МКПП

Механические КПП различают по количеству передач. К числу основных относятся коробки с 4, 5 и 6 ступенями. Большинство автомобилей с механикой в мире выпускается с трансмиссией 5МТ, другими словами, с 5-ступенчатой МКПП.

Выпускаются механические коробки передач с двухвальной и трехвальной конструкцией. Первые предназначены для легковых автомобилей с передним приводом. Вторые устанавливают на грузовики и легковые автомобили с задним приводом.

Особенности конструкции

Конструктивно отличаются друг от друга двухвальная и трехвальная коробки передач. Есть различия и в принципе работы. Двухвальная трансмиссия состоит из первичного и вторичного валов. Эти валы также называют ведущим и ведомым. Отличием конструкции трехвальной МКПП является промежуточный вал. В агрегате также есть шестерни первичного и вторичного валов. Остальные детали конструкции коробки передач: картер, главная передача, синхронизаторы, механизм выбора передач, дифференциал.

Особенности конструкции двухвальной МКПП

В двухвальных коробках передач, которые относятся к самым распространенным, на первичный вал агрегата крутящий момент поступает от мотора через муфту сцепления. В разных конструкциях механических КПП некоторые из шестерней жестко закрепляются на двух валах.

Остальные шестерни свободно вращаются.

Важно: по меньшей мере один синхронизатор устанавливается как на первичном, так и вторичном валах.

Постоянным является зацепление шестерен двух валов. Для понимания, находится ли шестерня в зафиксированном положении, надо просто посмотреть на них ― свободно вращаются шестерни, находящиеся около синхронизаторов.

Особенность конструкции ― жесткое закрепление шестерни главной передачи на вторичном валу. Задача главной передачи и дифференциала состоит в передаче крутящего момента к колесам автомобиля. При этом дифференциал придает колесам разную угловую скорость.

В корпусе МКПП находится механизм выбора передачи. Перемещение синхронизатора выполняется с помощью штоков и вилок. Предусмотрена защита от попытки включения двух передач одновременно.

При рычаге переключения передач в нейтральном положении не происходит передачи крутящего момента на ведущие колеса. Это означает, что шестерни на валах не зафиксированы.

Включая передачу, водитель переводит синхронизатор с помощью нужной вилки. Перемещение осуществляется через систему тяг или тросиков.

Функция муфты заключается в синхронизации угловых скоростей определенной шестерни и вала, на котором муфта установлена.

Передача крутящего момента с ведущего на ведомый вал происходит при зацеплении синхронизатора с шестерней.

Важно: крутящий момент передается от силового агрегата на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

Автомобиль может двигаться задним ходом, для этого задействуется дополнительный вал, на котором установлена промежуточная шестерня заднего хода.

Особенности конструкции трехвальной МКПП

Отличительная особенность трехвальной трансмиссии ― наличие в конструкции дополнительного промежуточного вала. Передача крутящего момента происходит с первичного вала, который соединен со сцеплением, на третий вал. Для передачи задействована нужная шестерня.

Важно: зацепление валов не прерывается, оно постоянно. Это обеспечивается жесткой фиксацией шестерен на промежуточном валу, параллельном ведущему валу.

В установленный на первичном валу упорный подшипник входит ведомый вал. Получается, что оба вала, первичный и вторичный, находятся на одной оси. Особенность вторичного вала в том, что его шестерни имеют свободный ход, отсутствует жесткая фиксация с валом. Между шестернями промежуточного и ведомого валов есть постоянное зацепление. При нахождении селектора рычага переключения передач в нейтральном положении происходит передача крутящего момента от ведущего вала на промежуточный. Затем крутящий момент передается на шестерни ведомого вала. Однако свободное вращение этих шестерен не может заставить автомобиль начать движение.

Функция синхронизаторов, жестко закрепленных на валу между шестернями и имеющих возможность зубчатому соединению перемещаться в осевом направлении, состоит в том, чтобы выравнивать угловые скорости шестерен с угловой скоростью ведомого вала. Выравнивание угловых скоростей происходит за счет использования силы трения.

В трехвальной трансмиссии механизм переключения установлен в корпусе КПП. В состав механизма входят штоки с вилками, рычаг управления и устройство, позволяющее блокировать возможность включения сразу двух передач.

Выпускаются механизмы с дистанционным управлением с помощью кулисы или шарнирных тросов.

В двухвальной и трехвальной трансмиссиях используется аналогичный принцип включения передач.

Роль синхронизаторов

Задача синхронизатора заключается в обеспечении безударного включения передач. Это достигается путем выравнивания угловых скоростей вала и шестерни. Элементы синхронизатора: муфта, кольца блокировочные и проволочные (по два), три сухаря.

При включении передачи перемещение муфты к соответствующей шестерне выполняется с помощью вилки. Сначала туда передвигается блокировочное кольцо. Появляется сила трения, благодаря которой происходит поворот блокировочного кольца из-за разности угловых скоростей элементов. Кольцо поворачивается до упора. Затем должны выровняться угловые скорости, после этого муфта двигается дальше и происходит зацепление.

Достоинства и недостатки механической КПП

Среди достоинств МКПП надо назвать:

  • меньшую, по сравнению с другими видами трансмиссий, стоимость;
  • меньшую массу КПП;
  • высокий КПД;
  • высокую динамику разгона автомобиля;
  • топливную экономичность;
  • простоту и ценовую доступность обслуживания.

Важные достоинства механической КПП ― возможность буксировки автомобиля и достаточно эффективное движение в условиях бездорожья.

Однако у МКПП есть и ряд недостатков:

  • механические КПП не могут обеспечить такой же уровень комфорта, как другие трансмиссии;
  • более сложный и требующий внимания процесс переключения передач;
  • плавность хода автомобиля с МКПП хуже, чем у других трансмиссий;
  • сцепление требуется периодически менять.

Выводы

Механическая КПП надежна и экономична. Такая трансмиссия отлично подойдет любителям быстрой езды и поездок по бездорожью. Для водителей, готовых «обменять» эти достоинства на меньший в сравнении с другими КПП комфорт, покупка автомобиля с МКПП ― очевидное решение.


Разница между механической и автоматической коробками передач

Автоматическое или ручное управление — что лучше для вас? Каковы истинные различия? Эти вопросы проистекают из векового сравнения. Сегодня мы решили перейти к обсуждению с полезной информацией.

Как механические, так и автоматические коробки передач сложны по своей природе, как и все коробки передач. Имея принципиальные отличия, обе передачи управляются по-своему. Давайте погрузимся в окончательное сравнение, подробно изучив различия между автоматической и механической коробками передач. Следующее содержимое служит руководством, представляет собой полезную справочную информацию и отвечает на соответствующие вопросы.

Механические коробки передач

Общая информация:

Механическая коробка передач, также известная как «рычажное переключение», говорит сама за себя. При использовании механической коробки передач водитель физически использует рычаг для переключения передач. В современных автомобилях ручка расположена на центральной консоли. В редких случаях на некоторых спортивных автомобилях есть тумблеры на руле. Автомобили с механической коробкой передач также имеют третью педаль, установленную слева от тормоза. Эта педаль освобождает диск сцепления между двигателем и коробкой передач. После того, как сцепление отпущено, рычаг должен быть вручную переключен на нужную передачу. После этого сцепление можно снова включить.

Часто идея остановки связана с механической коробкой передач, т.е. автомобиль на мгновение застревает посреди перекрестка. Остановка происходит, когда сцепление включается слишком быстро с места. С другой стороны, слишком медленное включение сцепления приводит к износу диска. Водители с автоматической коробкой передач, пожалуйста, поймите: обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач требует времени. Почти любой водитель с механической коробкой передач согласится.

Однако любой водитель с механической коробкой передач согласится с тем, что научиться пользоваться механической коробкой передач полезно. Не говоря уже о том, что механическая коробка передач может увеличить расход топлива, а управлять транспортными средствами на международном уровне также чрезвычайно просто.

Механические коробки передач имеют диапазон от четырех до семи передач; однако большее количество передач обычно встречается в классных спортивных автомобилях.

Преимущества:

  • Увеличенный расход бензина, около 3-5 миль на галлон. Поскольку водитель имеет полный контроль над оборотами, потребление газа значительно снижается. Однако это может быть не так для скоростного водителя, который переключается только на высоких оборотах, чтобы максимизировать скоростной потенциал каждой передачи.
  • Лучшее управление транспортным средством. Механические коробки передач могут замедляться без использования тормозов так же часто, как и автоматические коробки передач, просто переключаясь на более низкую передачу.
  • Меньше затрат на ремонт. Автоматические коробки передач сложнее, чем механические. Поскольку сложный ремонт часто обходится дороже, механическая коробка передач может быть экономичным вариантом. Однако то, что сэкономлено при ремонте трансмиссии, может быть учтено при замене сцепления.
  • Более дешевые варианты автомобилей. Автомобили с механической коробкой передач, как правило, недороги по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач.

Недостатки:

  • Вождение автомобиля с ручным переключением скоростей может быстро утомить ежедневные поездки в пробках, когда водитель постоянно переключает низкие передачи.
  • Изучение автоматической коробки передач может быть трудным, если вы ездили только на механической коробке передач. То же самое верно и для автоматического вождения; однако проблемы, связанные с переключением с ручного на автоматический , часто игнорируются.
  • В общем, вождение с механической коробкой передач требует опыта и сложно для любого новичка.
  • Как мы уже упоминали ранее, срывы случаются и – помимо легкого смущения – могут оказаться опасными.

Автоматические коробки передач

Общая информация:

Автоматическая коробка передач требует меньшего вмешательства водителя. Когда-то редкие и непомерно дорогие автоматические коробки передач стали роскошью для большинства американских владельцев транспортных средств.

Исследуя механику автоматической коробки передач, Encyclopedia Britannica написала:

«Когда коробка передач находится в положении движения, водителю нужно только нажать педаль акселератора, и по мере того, как автомобиль набирает скорость, коробка передач автоматически переключается через весь передний диапазон передач от низкой до высокой (соотношения скоростей приводного вала и вала двигателя) до тех пор, пока два вала не будут напрямую соединены через масло в гидроприводе, который может быть либо двухэлементной гидромуфтой, либо трехэлементной -элементный гидротрансформатор. Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низшую передачу».

Автоматические коробки передач делятся на две категории: традиционные автоматические коробки передач и автоматические коробки передач с двойным сцеплением. С точки зрения водителя, оба управляются одинаково, не требуя ручного ввода. Различия заметны только изнутри автомобиля. Традиционные автоматические коробки передач используют гидравлический преобразователь крутящего момента для подключения к двигателю. Трансмиссии с двойным сцеплением соединяются с двигателем через пару сцеплений. Они были разработаны для достижения повышенной производительности и повышения эффективности; жюри еще не определилось с окончательными результатами.

Автоматические трансмиссии имеют диапазон от четырех до десяти передач, с дополнительными передачами доступны более доступные варианты. Это идеально. Большее количество передач позволяет улучшить экономию топлива и более быстрое ускорение.

Преимущества:

  • Меньше отвлекающих факторов. В то время как некоторые водители хорошо справляются с дополнительной ответственностью за переключение передач, другие предпочитают полностью сосредоточиться на дороге. Некоторых ручное переключение передач может отвлекать.
  • Лучше для уникальных условий вождения. Автоматические коробки передач лучше всего подходят для движения с частыми остановками или холмистой местности. Попытка управлять автомобилем с механической коробкой передач в таких условиях может быть утомительной и потенциально опасной.
  • Лучше для быстрого ускорения. Просто потому, что человеческое взаимодействие в значительной степени исключено, современные автоматические коробки передач переключают передачи намного быстрее, чем механические.

Недостатки:

  • Обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой передач является перманентным. Например, если вы в конечном итоге перейдете на транспортное средство с механической коробкой передач, вам, возможно, придется пересдать экзамен на вождение на соответствующей машине.
  • В настоящее время автомобили с автоматической коробкой передач не так экономичны, как с механической коробкой передач. Однако с постоянным развитием автомобильных технологий это может легко измениться.
  • Как уже упоминалось, автомобили с автоматической коробкой передач дороже в покупке и ремонте.
  • Страховые ставки могут быть выше для автомобилей с автоматической коробкой передач, даже несмотря на то, что они считаются более безопасным вариантом. Вероятно, это связано с архаичными представлениями об автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, которые сегодня не так хороши, как три десятилетия назад.

Автоматическая или механическая коробка передач: какая коробка передач лучше для меня?

Ответ на этот вопрос зависит от вас, как от вашей личности, так и от вашей практической жизни. Если вы любитель вождения, механическая коробка передач может быть идеальной. Если вы предпочитаете сесть в свой автомобиль и не думать дважды о переключении передач, вероятно, вам подойдет автоматическая коробка передач. Некоторым водителям автоматическая коробка передач помогает не отвлекаться. Кроме того, необходимо учитывать ваши ежедневные поездки на работу. Механические коробки передач не подходят для постоянного движения с частыми остановками; автоматическая коробка передач бесконечно лучше для ежедневных поездок в пробках.

Расширенный центр передачи

У вас остались вопросы без ответа? Возможно, вы желаете узнать больше о самой передаче. В Advanced Transmission Center мы будем рады ответить на ваши вопросы и предоставить специализированные услуги для автоматических и механических коробок передач. Позвоните в наш офис в Вестминстере (северо-запад Денвера) по телефону (303) 421-4140, в наш офис в Лейквуде (юго-запад Денвера) по телефону (303) 922-4102 или свяжитесь с нами онлайн, чтобы начать работу сегодня!

механическая коробка передач против автоматической коробки передач

Содержание

  • 2.    Топливная экономичность
  • 4.     Удобство
  • 5.    Координация и концентрация
  • Заключение

В течение многих лет мы застряли в спорах о механической и автоматической коробках передач. Некоторые говорят, что автоматическая коробка передач лучше, потому что она удобна, тогда как другие предпочитают механическую коробку передач, потому что она доступна и приносит удовольствие от вождения. Эти споры никогда не закончатся, потому что у всех разные потребности, и каждая из этих передач удовлетворяет эти потребности по-своему. Ни один из двух продуктов полностью не удовлетворяет большинство потребителей из-за их разнообразных интересов и обширных требований.

Конечно, мы никогда не закончим спор о том, какой из них лучше. Но то, что мы можем заключить, является нашим собственным мнением и выбором относительно этих двух. Мы придумали дискуссию, где вы можете прочитать плюсы и минусы с обеих сторон без предвзятого мнения. В сегодняшнем обсуждении мы собираемся перечислить все пункты, которые полностью основаны на фактах и ​​цифрах, чтобы вы могли выбрать свой плеер без каких-либо расхождений. Без дальнейших церемоний, давайте сразу же погрузимся в обсуждение.


Критический анализ механической и автоматической трансмиссии

Для подробного объяснения в следующих разделах будет лучше краткое знакомство с ними. Все мы знаем, что в автомобилях есть два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. С точки зрения непрофессионала, автомобиль с механической коробкой передач — это тот, у которого есть педаль сцепления для переключения между передачами. С другой стороны, большинство автоматических трансмиссий также имеют сцепление, но оно автоматизировано либо гидравликой, либо приводами, и водитель не имеет прямой связи с работой сцепления.

Для любого обычного потребителя этого конкретного фактора достаточно, чтобы провести сравнение между двумя типами трансмиссий. Но для любых интроспективных и глубоко мыслящих людей, жаждущих все больше и больше информации, этого явно недостаточно. Поэтому необходимо подробное и развернутое объяснение.


1.

    Соединение сцепления

Как мы уже говорили ранее, для переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач водитель должен перед каждым переключением выжимать педаль сцепления. С другой стороны, в автоматических автомобилях это действие сцепления автоматизировано, и водитель должен заботиться только об ускорении и торможении. Это незначительная разница, и вы не можете делать свое суждение и выбор исключительно на основании наличия или отсутствия такой незначительной вещи, как педаль сцепления. Конечно, это становится немного сложнее, когда вам приходится использовать сцепление, но профессиональных водителей это не беспокоит, поскольку в этом отношении есть более серьезные проблемы.

2.    Топливная экономичность

Вообще говоря, автомобиль с механической коробкой передач потребляет меньше топлива, чем автомобиль с автоматической коробкой передач. Однако автоматическая коробка передач, такая как вариатор, может оказаться более экономичной, чем ее аналоги с механической коробкой передач. Кто откажется от еще нескольких денежных купюр в карманах, сэкономленных на расходах на топливо? Даже если вам приходится иметь дело со сцеплением, но это экономит ваши деньги, это становится немного менее важным.

3.    Control Freak

Для тех, кто любит иметь полный контроль над своим автомобилем, идеально подходят автомобили с механической коробкой передач, так как от вас зависит, на какой передаче вы хотите, чтобы ваш автомобиль ехал. Однако, если вы не против отпустить управление в руки автомобиля, то у вас все будет хорошо с автоматической коробкой передач. Тем не менее, современные автомобили с автоматической коробкой передач также предлагают ручное переключение передач, но мастерство автоматического переключения механической коробки передач по-прежнему не имеет себе равных.

4.    Удобство

Я думаю, совершенно очевидно, что автомобилем с автоматической коробкой передач удобнее управлять, потому что он менее утомительный, так как большинство функций управляются самим автомобилем. В автомобиле с механической коробкой передач вы не получаете эту привилегию.

5.    Координация и концентрация

В автомобиле с механической коробкой передач переключение передач, понимание работы сцепления и одновременное выполнение нескольких функций требует большой концентрации и отличной координации ног и рук. Один промах или один промах могут привести к катастрофическим последствиям. Впрочем, в случае с АКПП все довольно спокойно, так как большая часть органов управления находится в руках автомобиля.

По статистике автомобили с автоматической коробкой передач продаются больше всего на рынках из-за разнообразия оборудования. Но этот факт никоим образом не диктует наш собственный выбор.

По статистике автомобили с автоматической коробкой передач продаются больше всего на рынках из-за разнообразия оборудования. Но этот факт никоим образом не диктует наш собственный выбор.


Заключение

Мы надеемся, что эта информация оказалась для вас полезной и информативной. Прочитав этот анализ, мы получаем четкое представление об обоих типах трансмиссий в автомобиле. он был предназначен, чтобы дать вам четкое представление о том, что выбрать и что купить.

Теперь, когда вы полностью определились со своими намерениями, попробуйте несколько удивительных автомобилей с вашим любимым типом трансмиссии. Вернитесь для более проницательного контента. Приветствую еще одну сессию, полную знаний и удивительных фактов. До встречи!

Следите за нашими новостями Google!

Simran Bawa

4 сообщения

Страстно изучающая автомобильные технологии, она — автолюбитель, которая выражает свою любовь к скорости в своих словах.

Автоматическая или автоматизированная механическая коробка передач: в чем разница? – Техническое обслуживание

Серия Allison 4000 создана для большегрузных автомобилей.

Фото: Allison Transmission

Что лучше? Автоматическая механическая или механическая коробка передач? Рабочий грузовик встретился с Бранденом Харбином, исполнительным директором по глобальному маркетингу Allison Transmission, чтобы узнать немного больше о разнице между автоматической и автоматизированной механической коробкой передач.

Это часть того, что мы узнали:

Вопросы и ответы по Allison Transmission: автоматизированная механическая коробка передач против механической

Преимущества обоих типов трансмиссии очевидны. Но каковы преимущества автоматизированной механической коробки передач?

Рабочий грузовик: Можете ли вы кратко описать различия между автоматической коробкой передач и автоматизированной механической коробкой передач (АМТ)? Что такое автоматизированная механическая коробка передач?

BRANDEN HARBIN: Основное различие между полностью автоматической коробкой передач и автоматизированной механической коробкой передач заключается в пусковом устройстве. В полностью автоматической трансмиссии используется гидравлический преобразователь крутящего момента, который соединяет двигатель с планетарной коробкой передач, обеспечивая непрерывное и непрерывное переключение передач.

Несмотря на то, что в автоматической механической коробке передач педаль сцепления удалена, автоматические механические коробки передач по-прежнему используют стандартную механическую коробку передач с электрическим или пневматическим приводом сцепления, что приводит к прерыванию крутящего момента и потере мощности во время переключений.

Эти прерывания подачи электроэнергии отнимают у водителей время и приводят к увеличению затрат на техническое обслуживание из-за износа сцепления. Для сравнения, гидротрансформатор автоматической коробки передач не является изнашиваемым компонентом.

Помимо увеличения времени безотказной работы полностью автоматической коробки передач, гидротрансформатор обеспечивает улучшенную маневренность на мягком/рыхлом грунте или там, где водителю требуется больший контроль.

Автоматическая механическая коробка передач, для сравнения, обычно начинает перегреваться и отключает мощность, чтобы защитить коробку передач в мягкой/рыхлой почве. Преобразователь крутящего момента создает бесступенчатое передаточное отношение, позволяя водителям легко управлять мощностью, подаваемой на колеса. Водители могут контролировать скорость автомобиля, чтобы плавно и точно ползти, легче маневрировать и лучше контролировать уклоны — и все это при защите трансмиссии от ударов и снижении износа автомобиля.

Без гидротрансформатора автоматизированные механические коробки передач не могут плавно передавать мощность на колеса, что создает больше возможностей для неэффективной и неконтролируемой работы.

WT : Какие преимущества имеет автоматическая коробка передач по сравнению с автоматизированной механической коробкой передач с точки зрения производительности водителя?

HARBIN: Автоматическая коробка передач обеспечивает многочисленные преимущества в производительности по сравнению с конкурирующими автоматизированными механическими коробками передач. Среди многих преимуществ автоматы более производительны, поскольку они обеспечивают более быстрое ускорение, чем АМТ.

Преобразователь крутящего момента Allison Transmission плавно увеличивает крутящий момент двигателя при запуске и поддерживает постоянное подключение трансмиссии к максимально доступной мощности двигателя в течение каждой смены, обеспечивая ускорение до 14 %. Переключения на полную мощность обеспечивают превосходное ускорение автомобиля, позволяя выполнять больше работы за меньшее время.

СОВЕТ АВТОМОБИЛЯ:  Знаете ли вы, как правильно выбрать комбинацию двигателя и трансмиссии для своего рабочего грузовика? Ознакомьтесь с этими 13 советами!

Для сравнения, автоматические механические коробки передач должны уменьшать крутящий момент двигателя при запуске, чтобы защитить сцепление. Таким образом, грузовики с системой AMT никогда не используют полный крутящий момент двигателя при запуске. К сожалению, для тех, кто эксплуатирует грузовики, оборудованные системой AMT, именно в этот момент наиболее необходим максимальный крутящий момент, чтобы полностью загруженный автомобиль начал движение с места.

Автоматизированные механические трансмиссии не выигрывают от увеличения крутящего момента двигателя, поскольку они требуют контроля или ограничения крутящего момента при запуске, чтобы продлить срок службы пусковой муфты. Они также требуют уменьшения дроссельной заслонки двигателя при каждом переключении передач, что приводит к прерыванию крутящего момента. Эти перерывы приводят к увеличению количества смен и снижению скорости автомобиля, что требует больше времени для выполнения той же работы.

В качестве второго примера полностью автоматические трансмиссии исключают пусковую муфту, тем самым исключая время простоя грузовика для необходимой замены сцепления. Это обеспечивает максимальное время безотказной работы и производительность грузовых автомобилей парка. Многие автопарки указали, что они могут управлять меньшим парком грузовиков с автоматическим оборудованием, потому что каждый грузовик тратит меньше времени на ремонт, будь то упреждающий или, в худшем случае, реактивный. В случае автобетоносмесителя потерянное время простоя может достигать 7500 долларов США на грузовик в день.

И это при условии, что ствол не был полон, когда произошел отказ сцепления автоматической механической коробки передач, что привело бы к дополнительным затратам на ремонт для замены ствола.

WT : Какие преимущества имеет автоматическая коробка передач по сравнению с полностью механической коробкой передач в плане производительности водителя?

HARBIN : Автоматическая коробка передач имеет те же преимущества по сравнению с механической коробкой передач с точки зрения бесперебойной мощности при каждой смене, без физических нагрузок на водителя, который должен переключаться весь день, или износа ручного сцепления.

При снижении утомляемости водителя автоматика повышает удержание водителя и обеспечивает более контролируемую среду для водителя и автомобиля.

Плавная и плавная работа позволяет водителю легко маневрировать автомобилем, чтобы сосредоточиться на текущей работе. Также легче нанять водителей для работы с автоматической коробкой передач по сравнению с усиленным обучением вождению с механической коробкой передач.

Некоторые проблемы с механической коробкой передач включают: 

  • Сегодня доступно меньше водителей, имеющих опыт вождения с механической коробкой передач.
  • Многие водители отметили, что их карьера продлилась благодаря переходу с ручной коробки передач на полностью автоматическую.
  • Несмотря на то, что этот переход выгоден для отдельных лиц, он имеет дополнительное преимущество, заключающееся в решении проблемы нехватки водителей, с которой сталкивается наша отрасль.

Кроме того, дополнительные затраты на автоматическую коробку передач часто значительно меньше, чем затраты бизнеса на набор, обучение и удержание нового водителя.

Выбор правильного ВОМ не должен быть трудным. Подробнее… 

Транспортные средства с механической коробкой передач также имеют пониженную маневренность, трудности на узких дорогах, мягком грунте, крутых склонах или при движении задним ходом к погрузочным платформам. Кроме того, коробка отбора мощности (ВОМ) не может использоваться на лету, как это может быть с автоматической коробкой передач Allison.

Все это может привести к разочарованию водителя, неправильному использованию компонентов трансмиссии и снижению производительности.

WT: Есть ли у механической или автоматической коробки передач какие-либо преимущества/плюсы по сравнению с автоматической коробкой передач?

HARBIN : В краткосрочной перспективе механические коробки передач и некоторые автоматизированные механические коробки передач будут стоить меньше, чем полностью автоматические коробки передач, с точки зрения цены приобретения. Однако из-за технического обслуживания сцепления и простоя автомобилей с механической и автоматической коробкой передач автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач Allison, как правило, имеют более низкие затраты на техническое обслуживание, более высокую стоимость при перепродаже и более низкую общую стоимость владения в течение всего срока службы автомобиля.

На Allison нет изнашиваемого сцепления, а сокращенные интервалы технического обслуживания позволяют автомобилю дольше находиться в пути.

Вот почему большинство крупных национальных парков рабочих грузовиков используют автоматику Allison. Они осознали превосходные преимущества Allison Automatics в отношении совокупной стоимости владения.

Несмотря на то, что на автоматизированной механической коробке передач педаль ручного сцепления снимается, механическое сцепление по-прежнему облегчает трогание автомобиля с места, оно изнашивается и в конечном итоге сгорает, требуя традиционного обслуживания и замены.

Дополнительные изнашиваемые компоненты сцепления включают:

  • Крышка сцепления/промежуточная пластина
  • Сборка диска сцепления
  • Регулировочный механизм
  • Тормоза сцепления
  • Сольные сцепления
  • Cross Wans
  • Pilot Performers
  • . неотъемлемые возможности Allison Automatic, продвигая такие функции, как Urge to Move, Creep Mode, Power Launch, Rock Free, Hill Assist и смешанная педаль. Однако все эти функции могут увеличить стоимость и привести к износу сцепления и отказам трансмиссии.

    А когда дело доходит до драки, автоматические механические коробки передач всегда будут вести себя так, чтобы защитить пусковую муфту. Когда водитель больше всего в этом нуждается, автоматизированная механическая коробка передач, скорее всего, снизит крутящий момент и ограничит действия водителя, чтобы защитить автоматическую коробку передач.

    WT : Что еще вы хотели бы сегодня рассказать об автоматических или автоматизированных механических коробках передач?

    HARBIN : Существует некоторая дезинформация относительно топливной экономичности автоматической коробки передач по сравнению с механической коробкой передач или AMT. Некоторые считают, что водитель с механической коробкой передач лучше контролирует расход топлива, но это не так.

    Полностью автоматические трансмиссии были улучшены с помощью новых технологий для повышения эффективности использования топлива, включая нейтральную передачу при остановке, управление ускорением и динамическое переключение передач.

    Практически во всех областях применения, особенно для грузовых автомобилей, автоматическая коробка передач Allison может обеспечить эквивалентную или превосходящую экономию топлива по сравнению с механическими и автоматизированными ручными коробками передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *