Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
- Главная
- Статьи
- Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
Автор: Борис Игнашин
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Начнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировкаДругим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
Опрос
Вы собираетесь навести марафет на свою машину?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211 Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас… 3215 2 0 07.05.2023
Статьи / Обзор
Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35
Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в…
1881
2
3
05.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10850 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…
7120
17
2
23.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6740 11 4 02.03.2023
Чем обезжирить кузов автомобиля
Иногда перед автолюбителями встают вопросы – как обезжирить автомобиль самостоятельно и какой выбрать обезжириватель для автомобиля. Причины, по которым хозяева транспортных средств задумываются над данной проблемой, совершенно разные. Это может быть необходимость покраски кузова или более качественная мойка. В обоих случаях методы обезжиривания и средства, применяемые для этих целей, будут примерно одинаковыми.
Для чего нужно обезжирить кузов
О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.
После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.
Обезжириватель – какой лучше всего выбрать
Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.
Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться в различных формах:
- органические растворители;
- составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
- синтетика;
- салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.
Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д. Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности.
В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.
СольвентТакже очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.
При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».
Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова. Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.
Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.
Процесс обезжиривания
Мойка
Первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к процессу обезжиривания, — это хорошо отмыть автомобиль от грязи, пыли и особенно песка. В противном случае при натирании кузова автомобиля перед полировкой тряпкой можно довольно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Специалисты рекомендуют сначала отмыть машину «керхером», а затем перейти к ручной мойке с использованием простых моющих средств.
Для работы с обезжиривающими веществами нужно приготовить:
- респиратор;
- защитные очки;
- резиновые перчатки;
- две салфетки без ворсинок.
Обезжиривание
Теперь можно приступать непосредственно к обезжириванию.
Наносим выбранное нами средство на кузов автомобиля. Это можно сделать при помощи распылителя или тряпкой, растирая средство по всей поверхности. Ветошь должна быть плотной, без волокон и менять ее нужно по мере загрязнения, иначе жир будет не удаляться, а просто размазываться по всей поверхности. Здесь важно не забыть стёкла и крышу. Снизу, примерно на 40 см., обезжиривающего средства требуется больше в два раза. Оставляем на пять минут и по возможности быстро смываем, можно с шампунем. Качество работы проверить очень просто. Нужно сухой бумажной салфеткой провести по очищенной поверхности, и если на ней не будет грязных пятен, работа выполнена хорошо.
После процесса обезжиривания к автомобилю важно не прикасаться ни руками, ни одеждой и сразу же приступить к следующему этапу обработки – шпатлёвке, покраске или простой полировке транспортного средства. В том случае, если процесс очистки был проведён с соблюдением всех правил, то и дальнейшая обработка кузова должна быть успешной.
Во избежании проблем
Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.
Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.
Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.
Пошаговое руководство — штаб-квартира по уходу за автомобилем
Полировка автомобиля может показаться немного сложной, если вы никогда не пробовали это раньше, но на самом деле это не так сложно, если вы знаете правильную технику. Одна из самых важных вещей, которые вам нужно учитывать, это подготовка.
Если вы не подготовите должным образом лакокрасочное покрытие вашего автомобиля перед полировкой или нанесением состава, вы либо получите тусклые результаты, либо получите царапины и вихревые следы. В этой статье я проведу вас через каждый этап подготовки, чтобы вы получили идеальную отделку. Итак, давайте начнем.
Быстрый ответ
Перед полировкой или коррекцией окраски автомобиль необходимо подготовить, тщательно вымыв его и удалив старые воски, герметики или покрытия. Затем краску следует обеззаразить химическим путем, затем обработать глиной и, наконец, промыть и высушить.
Ниже приведен пошаговый процесс, который поможет вам добиться результатов профессионального уровня.
Мойка автомобиля
Конечно, первый шаг на пути к идеальному лакокрасочному покрытию — это мытье автомобиля. Если вы читаете эту статью, скорее всего, вы уже знаете, как правильно мыть машину, не оставляя царапин и разводов. Но если вам нужны дополнительные советы, взгляните на эту статью.
Ознакомьтесь с этим полным руководством по мытью автомобиля без царапин.
На самом деле мойка автомобиля перед полировкой имеет только два отличия от любого другого случая.
- Убедитесь, что вы очень-очень тщательны. Оставшаяся грязь или пыль могут поцарапать краску при полировке. Итак, машина должна быть идеально чистой. Обратите особое внимание на зазоры панели, значки и решетку.
- Не используйте шампунь, содержащий воск или придающие блеск вещества.
Используйте основной шампунь с хорошей моющей способностью, чтобы после него на автомобиле не осталось следов.
В остальном процесс стирки точно такой же. Поэтому начните с тщательного ополаскивания, используя пену для предварительной стирки или пену для снега, снова промойте, а затем используйте микрофибру из овечьей шерсти для очистки автомобиля. Затем дайте всему этому окончательное полоскание вниз. Теперь переходим к следующему шагу.
Удалите старые воски и герметики
Воски и герметики необходимо удалить перед полировкой автомобиля. Если они все еще на краске, то они забьют полировальный диск. Это требует от вас использования большего количества полировки или состава и большего количества проходов. Следовательно, процесс может занять в два раза больше времени.
Иногда, если у вас особенно прочный герметик или покрытие, полироль даже не коснется лакокрасочного покрытия. Поэтому вам нужно убедиться, что он был удален заранее.
Существует несколько способов снятия защитного слоя краски.
Одним из способов является использование универсального очистителя (Bilt Hamber Surfex HD с содержанием примерно 25% в пушке) в сочетании со снежной пеной. Я покрываю машину этой смесью, даю ей постоять пару минут, а затем протираю машину чистой рукавицей для мытья посуды. Потом просто смываю пену.
Я считаю, что это самый быстрый и эффективный метод, который работает со старыми или менее долговечными средствами защиты. Вы можете посмотреть мое объяснение и демонстрацию в этом видео на YouTube-канале Auto Care HQ.
Существует множество других методов, которыми вы можете попробовать удалить воск или герметик с вашего автомобиля.
Ознакомьтесь с этой статьей о 5 различных методах удаления старых восков и герметиков.
Вы сможете проверить, правильно ли удален воск или герметик, наблюдая за поведением воды. Если вода по-прежнему быстро стекает с автомобиля или образует капли, попробуйте еще раз.
На этом автомобиле не осталось воска На автомобиле остался слабый слой воскаХимическая дезактивация
Следующее, что вам нужно сделать, это обеззаразить автомобиль. Со временем на лакокрасочном покрытии могут накапливаться «загрязнения», в том числе водяные пятна, смола, осадки железа, древесная смола и излишки краски. Обычно их невозможно удалить обычным мытьем.
Такие вещества, как смола и древесная смола, легко заметить, но другие менее заметны. Вы узнаете, есть ли в вашем автомобиле загрязнения, проведя рукой по лакокрасочному покрытию, когда оно только что было вымыто и высушено. Если он кажется шероховатым, на поверхности есть невидимые загрязнения.
Существует два метода обеззараживания: химический и физический. Химическое обеззараживание должно быть выполнено в первую очередь, чтобы снизить риск появления царапин и повреждений на этапе физического обеззараживания.
Химическая дезактивация включает два процесса:
- Удаление смолы
- Удаление железных осадков
Для каждой функции можно использовать отдельные распыляемые продукты. Их обычно наносят на сухую (после мойки) машину, оставляют на несколько минут, а затем смывают.
Ознакомьтесь с этими статьями, чтобы узнать больше:
- Удаление смолы
- Удаление железа
Физическое обеззараживание
Физическое обеззараживание использует глину. Обычно это синтетика и может быть в виде глиняного бруска, рукавицы или ткани. Лично я предпочитаю глиняные батончики, так как они, на мой взгляд, эффективнее и дешевле.
Глина используется для удаления всех загрязнений с лакокрасочного покрытия или для их полного удаления. Вот как это сделать.
- Смажьте лакокрасочное покрытие автомобильным шампунем без воска
- Замесите глину, пока она не станет слегка теплой и плоской
- Окуните глину в шампунь и воду
- Наносите пластилин по лакокрасочному покрытию прямыми линиями, пока лакокрасочное покрытие не станет полностью гладким
- Смойте остатки
Это действительно простой процесс, который займет всего около 30 минут на новом автомобиле меньшего размера. Старые и большие автомобили могут занять около часа, в зависимости от того, насколько плоха дезактивация.
Несмотря на то, что это довольно просто, вам определенно нужно помнить о некоторых вещах. Глина является абразивным веществом, поэтому она может вызывать царапины, завитки и другие повреждения.
Этот риск можно уменьшить, тщательно смазав краску и глину. Он никогда не должен цепляться за лакокрасочное покрытие.
Кроме того, продолжайте складывать пластилин, чтобы убедиться, что вы используете чистое место, и никогда не роняйте его на пол. Если вы это сделаете, выбросьте его и возьмите новый кусок.
Обязательно ознакомьтесь с моим полным руководством по лепке глиной, чтобы узнать несколько важных советов, которые сделают процесс более безопасным и эффективным.
Промывка и сушка
Теперь лакокрасочное покрытие должно быть очищено от загрязнений и старых восков и герметиков. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что краска не содержит остатков и высохла.
Иногда стоит еще раз пройтись по машине с чистой рукавицей и шампунем без воска, чтобы убедиться, что лакокрасочное покрытие чистое до скрипа. Но в большинстве случаев достаточно хорошо промыть водой.
Затем нужно тщательно высушить машину. Я считаю, что лучший способ — это использовать воздуходувку для листьев (или автомобильную сушилку, если она у вас есть), чтобы выдуть воду из любых зазоров, уплотнений или щелей на внешней стороне панели.
Это важно, потому что вы не хотите, чтобы вода капала во время полировки. Затем можно просто высушить автомобиль слегка влажным полотенцем из микрофибры.
Обклейте обшивку скотчем
Теперь машина чистая и сухая, можно приступать к полировке. Но есть еще пара важных этапов, если вы хотите получить наилучшие возможные результаты.
Крайняя отделка автомобиля очень важна. Если вы используете машинную полировальную машинку, будь то двойного действия или роторную, вам необходимо закрепить накладку лентой по нескольким причинам.
- Машинный полировальный станок повредит отделку (особенно если она резиновая или пластиковая).
- Крошечные остатки отделки попадут в колодку и могут поцарапать лакокрасочное покрытие.
Не пропустите этот шаг!
Я рекомендую использовать малоклейкую ленту и убедиться, что вся отделка и пластик, такой как фары, должным образом защищены от полировки. Не беспокойтесь о повреждении отделки, если вы используете что-то с низкой липкостью, то после этого не останется даже следов. Просто убедитесь, что вы не держите его дольше нескольких часов.
Кроме того, когда вы на самом деле полируете, будьте осторожны в этих местах. Рассмотрите возможность использования полировальной подушки меньшего размера в ситуациях, когда трудно избежать прикосновения к отделке.
Осмотр
Если вам нужны результаты профессионального уровня, вам необходимо тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие, прежде чем продолжить. Поэтому, прежде чем браться за полировальную машинку, убедитесь, что вы точно знаете, с чем имеете дело.
Полировка и компаундирование снимает слой краски. Чтобы удалить царапины, вам нужно выровнять краску, используя эти методы. Но вы должны быть осторожны, чтобы не быть слишком агрессивными, потому что для начала слишком много краски!
Прочтите эту статью о рисках, связанных с полировкой, прежде чем продолжить и убедиться, что вы знаете, как свести их к минимуму и не нанести еще большего ущерба.
Есть тонкая грань. Удалите слишком много краски, и в этом нет необходимости, и это уменьшит степень защиты, которую может обеспечить лак на вашем автомобиле. Удалите слишком мало, и вы не сможете эффективно удалить царапины или завитки.
Измерьте количество краски на автомобиле
Конечно, вы никогда не сможете увидеть, сколько краски осталось на вашем автомобиле. Но есть устройство, которое может вам помочь, оно называется глубиномером краски. Вы можете приобрести их онлайн довольно дешево, и они довольно просты в использовании.
- Используйте измеритель толщины краски на дверном косяке, чтобы определить ее толщину.
Это будет использоваться в качестве эталона, потому что обычно оно не полируется.
- Используйте датчик на панели, чтобы получить показания.
- Вычтите показания панели из показаний дверного косяка.
- Показывает, сколько краски уже удалено.
Этот метод не совсем точен, и все же есть некоторые риски, но он определенно дает вам больше информации о том, сколько краски вы имеете дело, а не просто полируете вслепую.
Оценка повреждений
Если вы решили, что продолжать коррекцию краски безопасно, то следующее, что вам нужно сделать, это оценить уровень повреждений, которые вы хотите устранить. Под этим я подразумеваю количество и серьезность царапин и вихревых следов. Лучше всего это делать при ярком фонарике в гараже или когда на улице темно.
Существует множество вариантов полировки, таких как:
- Полировка
- Тип машинной полировки (или если вы полируете вручную)
- Тип прокладки (микрофибра или поролон)
- Скорость машины
- Количество полироли
- Количество проходов
- Насколько мягкая краска автомобиля
Главное, что нужно сделать при полировке, это сохранить краску. Поэтому использование менее агрессивной тактики всегда предпочтительнее.
Лучше всего начать с очень мелкого финишного полироля и губки из пеноматериала, поскольку она менее агрессивна, чем микрофибра. Если после полировки, это не убирает повреждения. Подумайте о том, чтобы попробовать еще один проход или переключиться на подушечку из микрофибры или более плотную полироль или состав.
Вам не нужно будет проходить этот процесс проб и ошибок над всей машиной. Просто выберите раздел для начала, а затем повторите это над автомобилем.
Это может показаться немного утомительным, но не торопясь с осмотром и оценкой лакокрасочного покрытия, вы: а) получите лучшие результаты и б) сохраните лакокрасочное покрытие и предотвратите чрезмерную полировку.
Вы готовы к работе!
Итак, вы наконец готовы! Не торопитесь, продолжайте чистить прокладку (используя сжатый воздух или полотенце из микрофибры) и меняйте ее, если она слишком засорилась. Вскоре вы сможете сидеть сложа руки и любоваться зеркальной отделкой своего автомобиля.
Собираетесь отполировать машину? Взгляните на мой полный контрольный список машинной полировки, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое оборудование для работы.
Часто задаваемые вопросы
Я подумал, что было бы неплохо завершить эту статью несколькими вопросами о подготовке вашего автомобиля к коррекции окраски. Итак, вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.
Как подготовить полировальный круг?
Подушка для полировки должна быть подготовлена или «загрунтована» перед использованием на лакокрасочном покрытии путем втирания состава или полировальной жидкости в подушку, чтобы обеспечить равномерное покрытие. Затем перед полировкой краски на подушечку нужно добавить 3-5 точек размером с горошину.
Как часто можно полировать машину?
Полировать автомобиль следует только в случае необходимости и ни в коем случае не в рамках обычной процедуры, чтобы сохранить количество краски, оставшейся на автомобиле. Взгляните на это подробное руководство о том, как часто вы можете полировать автомобиль, чтобы узнать больше по этой теме.
Спасибо за внимание! Я надеюсь, что вы нашли эту статью полезной. Не забудьте проверить остальную часть веб-сайта, чтобы узнать все, что вам нужно знать о детализации автомобилей.
- Роторные полировальные машины и полировальные машины двойного действия Полироль
- против соединения
Посетите канал Auto Care HQ на YouTube
Как подготовить автомобиль к полировке: РУКОВОДСТВО
Я являюсь участником Amazon Associate и некоторых других партнерских программ. Если вы покупаете по ссылкам на этом сайте, я могу заработать небольшая комиссия без дополнительных затрат для вас. Узнать больше
Ключом к любой задаче по детализации автомобилей является подготовка. Это особенно важно, если вы собираетесь полировать или компаундировать свой автомобиль. Сегодня я покажу вам четыре простых шага, которые вы должны предпринять, чтобы подготовить свой автомобиль к полировке.
Чтобы подготовить автомобиль к полировке или покраске, выполните следующие действия:
- Тщательно вымойте автомобиль
- Залейте весь автомобиль
- Протрите автомобиль смесью дистиллированной воды 50/50. и медицинский спирт
- Обклейте деликатные участки и материалы (пластик, резина…)
Хорошо, это был короткий ответ, но я хочу глубже погрузиться в эту тему и подробно объяснить вам, почему вам нужно сделать эти шаги. Также я хочу показать вам, на что следует обратить внимание при подготовке автомобиля к полировке или компаундированию.
Без хорошо подготовленной поверхности при полировке автомобиля можно еще больше повредить краску. Итак, убедитесь, что вы не пропустите ни один из шагов. Только так можно добиться идеальных результатов полировки.
Оглавление
показать
- 1. Тщательно вымыть автомобиль
- 2.
Глиняный брусок Автомобиль
- Как обмазать автомобиль глиной
- 3. Смешать Дистиллированная вода и медицинский спирт (50/50) и Снова очистите автомобиль
- 4. Обклейте деликатные участки и материалы
- Часто задаваемые вопросы
1. Тщательно вымойте автомобиль
Прежде всего, вам необходимо удалить всю грязь, пыль и грязь с вашего автомобиля. Основная цель — получить как можно более чистую краску, и вы сможете сделать это с помощью тщательной мойки автомобиля (см. мое руководство здесь).
Краткое руководство:
- Предварительное ополаскивание автомобиля
- Предварительное ополаскивание автомобиля снежной пеной
- Повторное ополаскивание
- Вымойте автомобиль автомобильным мылом для удаления восков и герметиков
- Промыть автомобиль
- Высушить автомобиль полотенцем из микрофибры
Обычно я предлагаю использовать автомобильное мыло с нейтральным pH, которое не повреждает воски, герметики и глазури, но на этот раз все по-другому. Чтобы подготовить автомобиль к полировке, необходимо удалить все защитные средства с лакокрасочного покрытия автомобиля.
Итак, используйте автомобильное мыло для удаления восков и герметиков. Мне нравится использовать для этой цели Chemical Guys Clean Slate (проверьте цену на Amazon прямо сейчас), но подойдет и любой другой аналогичный продукт.
Если вы оставите воск и герметик на краске, они останутся между полировальным диском и краской. Таким образом, вам придется все время чистить колодки, а процесс полировки займет гораздо больше времени, чем обычно. Кроме того, результаты будут далеко не такими хорошими.
Когда вы закончите мойку и сушку автомобиля, а краска очистится от грязи и мусора, вы можете перейти к следующему шагу.
2. Глиняный брусок Транспортное средство
Несмотря на то, что краска очищена от всей грязи и копоти, на ней, вероятно, все еще много загрязнений. Особенно, если машина была в запущенном состоянии, или ее никогда раньше не глинили.
Покрытие автомобиля глиной удалит все загрязнения с краски и сделает ее максимально чистой. Также оклейка помогает удалить воски и герметики из цвета.
Прежде чем я расскажу вам, как вы должны обмазать свой автомобиль глиной, вам нужно знать, какой тип глины вы должны использовать.
Обычно существует три типа глиняных брусков:
- Fine: для более новых автомобилей, на лакокрасочном покрытии которых мало загрязнений
- Medium: для автомобилей с большим количеством загрязнений, но не такого уж плохого цвета
- Heavy Duty: для старых автомобилей, которые годами не использовались и имеют сильно загрязненную краску
Я рекомендую использовать средний или светлый для большинство транспортных средств. Вам редко понадобится брусок из твердой глины.
Итак, для покраски автомобиля вам потребуется следующее:
- Глиняный брусок (мелкий, средний или сверхпрочный)
- Смазка для глиняного бруска
- Несколько полотенец из микрофибры
Как покрыть глиной свой автомобиль
Есть всего несколько шагов, которые вы должны выполнить при поклейке вашего автомобиля. Это довольно просто и не требует особых знаний.
Вот они:
- Начните сверху вниз.
- Используйте большое количество смазки для глиняных брусков, чтобы не поцарапать краску. Распылите его на поверхность и приступайте к оклейке.
- С глиняным стержнем двигаться только в прямом направлении: вверх-вниз, влево-вправо. Не делайте круговых движений.
- Не нажимайте слишком сильно. Просто аккуратно нажмите на глиняный брусок.
- Работа небольшими секциями 2×2.
- Когда вы закончите работу с одной панелью, протрите ее чистым и сухим полотенцем из микрофибры.
- После каждой панели сложите глину, чтобы снова получить чистую глину.
- Если глиняный брусок упадет на пол, он будет полон частиц грязи. В таком случае берите другой.
Это не ракетостроение. Нужно только быть внимательным и «подробным». Я думаю, это золотое правило автодетейлинга.
Перед нанесением глины краска будет шероховатой и скрипучей из-за загрязнения. Когда вы закончите лепку, проведите пальцами по краске, она должна быть гладкой. Это означает, что цвет чист от любых загрязнений.
3. Смешайте дистиллированную воду и медицинский спирт (50/50) и снова очистите автомобиль
Когда вы закончите оклеивание, краска будет почти на 100% чистой. Однако, если на вашем автомобиле есть воск или герметик, есть вероятность, что он все еще на краске, особенно если у вас были герметики, поскольку их труднее удалить, чем воски.
Опять же, чтобы начать полировать свой автомобиль, вы должны избавиться от всех защитных средств для краски, и именно поэтому я делаю этот последний шаг.
Даже если раньше у машины не было никакой защиты, я бы все равно сделал этот шаг. Это потому, что на краске могут быть масла, и эта смесь их тоже удалит.
Чтобы на краске не было защитных средств и масел, я смешиваю медицинский спирт с дистиллированной водой в соотношении 50/50.
Затем я снова осторожно «мою» машину. Таким образом, я буду на 100 % уверен, что Между полировальным диском и краской ничего не будет.
Выполните следующие действия:
- Смешайте изопропиловый спирт и дистиллированную воду. Можно смешать в пульверизаторе. Я всегда использую соотношение 50/50.
- Распылите на одну панель и осторожно протрите ее чистым полотенцем из микрофибры.
- Обязательно работайте с одной панелью за раз.
Преимущество медицинского спирта в том, что он сам испаряется, поэтому быстро высыхает на поверхности. Достаточно вытереть его чистым полотенцем из микрофибры, чтобы краска высохла.
Также не оставляет следов, что означает, что краска будет на 1000% чистой после протирания смесью изопропила и дистиллированной воды.
4. Заклейте скотчем деликатные участки и материалы
Последним этапом является заклеивание скотчем всех деликатных участков и материалов. Мне нравится заклеивать острые края и заклеивать весь пластик и резину, которые могут соприкасаться с полировщиком.
Полироли и составы могут быть опасны для пластмасс и резины. Они могут оставлять следы на пластике и резине, которые очень трудно удалить.
Кроме того, если на краске есть очень острые края, вы можете заклеить их скотчем. Эти острые края могут обжечься при полировке, особенно если вы новичок в работе с ротором.
Конечно, если у вас есть навыки, вы можете сделать это без записи, но вам нужно быть особенно осторожным.
Я думаю, что гораздо проще все заклеить скотчем перед полировкой или компаундированием, так что работаешь в полной безопасности.
Часто задаваемые вопросы
Как полный новичок, у меня всегда была куча вопросов. Вот почему я решил написать еще несколько сотен слов и ответить на самые распространенные вопросы по этой теме.
Зачем мне заклеивать деликатные участки?
Ну, это не обязательно, но я предлагаю вам заклеить тонкие края или материалы вашего автомобиля скотчем. Так вы не повредите свой автомобиль во время полировки. Мне нравится защищать пластик вокруг дверей, окон и некоторые острые края, которые могут обжечься в процессе полировки.
Что, если я не подготовлю машину перед полировкой?
Без предварительной подготовки грязь, воски, герметики и масла окажутся между полировальным диском и краской. Так грязь попадет внутрь полировального круга, и вы еще больше поцарапаете машину. НИЧЕГО не должно быть между полировальным диском и краской (кроме пасты для полировки, конечно).
Не поцарапает ли глиняный брусок мою краску?
Если все сделать правильно, то не должно царапать краску. Однако, если вы используете слишком тяжелый глиняный брусок и не используете достаточное количество глиняной смазки, есть вероятность, что на прозрачном покрытии появятся дополнительные царапины. Вот почему я всегда рекомендую использовать средний глиняный стержень.