автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач
Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.
АКПП vs МКПППростая сложная «механика»
По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.
Схема мкппПлюсы МКПП:
1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.
2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).
3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.
4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).
5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.
6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.
7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.
8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.
Минусы МКПП:
1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).
Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»
Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.
Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.
Автоматическая коробка передачПлюсы АКПП:
1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).
2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).
3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.
Минусы АКПП:
1) Дорогой ремонт и обслуживание.
2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).
3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).
4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).
5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).
6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).
7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).
Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.
Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.
Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.
Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.
Итог
Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».
что лучше, чем отличаются коробки передач, плюсы, минусы
Извечный, многолетний спор автолюбителей посвящен выбору типа трансмиссии, или, на простом языке, коробки передач. Множество аргументов в пользу как автомата, так и механики разбавляются личным опытом водителей и индивидуальными предпочтениями вкупе со стилем езды. Обо всем, что касается автомата и механики – в нашей статье.
Содержание:
- Механика или автомат: что лучше
- Чем отличается механика от автомата
- Механика: плюсы
- Механика: минусы
- Автомат: плюсы
- Автомат: минусы
Механика или автомат: что лучше
Механика, также известная как механическая коробка передач и механическая КПП, – технический узел в конструкции автомобиля, подразумевающий ручное управление сменой передач. Осуществляется путем изменения положения рычага передач и регулировкой сцепления.
В транспортных средствах с механической коробкой находятся три педали – сцепление, газ, тормоз. Первая из них обеспечивает разобщение дисков сцепления при нажатии вниз до пола. Передача крутящего момента на ходовую часть машины временно блокируется, и в этот момент можно сменить передачу с помощью рычажного устройства. Педаль сцепления нажимается во всех случаях: при запуске мотора, во время начала движения, при изменении скоростей.
Количество передач в механике постепенно увеличивалось с 2 и сейчас достигает 6.
Автоматическая коробка передач – АТ, автомат, автоматическая КПП – предполагает автономное, самостоятельное определение соотношения крутящих моментов, исходя из номинальных характеристик моторного узла и особенностей управления автомобилем конкретным водителем. Смена скоростей происходит в автоматическом режиме.
При этом сама передача крутящего момента носит планетарный характер (действует в пределах одной оси), а не шестеренчатый, как в МКПП.
Участия педали сцепления в работе трансмиссии не нужно.
Современные модели легковых автомобилей комплектуются полностью электронной автоматической коробкой. Ранее механизм работал на гидротрансформаторах – элементы располагались прямо между моторной конструкцией и передаточной коробкой. Процесс постоянного перемещения жидкости в устройстве обеспечивает своевременную передачу импульса от двигателя к ходовой части авто и изменение крутящего момента.
Поскольку коробка автомат в управлении легче, чем механика, водительские права, полученные при управлении машины с АТ, действительны только для данного типа передач. Об этом в карточке делается специальная пометка. Садиться за руль транспортного средства с механической коробкой запрещено.
Ответить на вопрос, что лучше: автомат или механика, можно объективно только после детального рассмотрения преимуществ и недостатков каждого варианта трансмиссии.
Чем отличается механика от автомата
Отличия между механикой и автоматом могут быть как объективными (расход бензина, конструктивные особенности), так и субъективные (удобство езды для конкретного водителя и определенной модели машины).
Если говорить коротко – при управлении АКПП не требуется постоянно контролировать положение педали сцепления. Казалось бы, что может быть лучше? Но если бы это была единственная разница, автомашины с механической коробкой давно бы уже не поступали в продажу.
Механика: плюсы
Итак, чем механика лучше автомата? Самое очевидное преимущество – это экономный расход горючего. Точность смены передач обеспечивает плавное и стабильное сгорание ТВС в рабочей камере. Топливо не расходуется впустую. Передвигаясь на МКПП, можно сэкономить до 7% объема топливной жидкости по сравнению с автоматической коробкой передач.
Другой весомый аргумент в пользу МТ – конструкция надежнее автоматического узла. Это выражается как в эксплуатационных качествах, так и в сервисном обслуживании. Случаи, когда нужно заменить полностью всю механическую коробку, редки. Она продолжает работать исправно в течение всего времени, пока автомобиль на ходу. Автомат же не такой стойкий. Вероятность, что конструкция через максимум 250 тысяч километров пробега выйдет из строя, очень велика. Причем АТ нельзя отремонтировать по элементам – придется полностью обновлять узел, а стоит это недешево.
В случае наступления форс-мажорной ситуации, справиться с обстоятельствами легче, владея МКПП. Машину с МТ можно запустить при помощи других водителей, даже если села АКБ или не срабатывает стартер. Буксировать ТС с механикой можно неограниченное время, а вот автомат таких перемещений просто не выдержит.
Механика: минусы
Главный недостаток такой системы переключения – в том, что требуется время, чтобы к ней приспособиться. Начинающему водителю сложно понять все тонкости переключения передач с первого раза, а неправильное изменение передачи может привести к излишней загруженности силового узла.
Поскольку МТ является многоступенчатой конструкцией, изменение скоростного режима неизбежно приводит к небольшим потерям в мощности двигателя при совершении переключения.
А вот мнение о том, что механикой управлять сложно, чисто субъективно. Многие водители отдают предпочтение именно МТ из-за возможности полноценно участвовать в управлении своей машинкой.
Автомат: плюсы
Главный плюс автоматической коробки передач – в легкости управления транспортным средством. Это отличный вариант для тех водителей, которых нагружает необходимость постоянно контролировать сцепление, а сложность переключения передач на МТ заставляет нервничать из-за излишней внимательности и сосредоточенности. Это не значит, конечно, что машиной с АКПП можно управлять небрежно. Играет роль чисто психологический аспект – езда с автоматической коробкой комфортнее.
Плавность смены передач гарантирует сохранение высокого КПД двигателя вне зависимости от условий передвижения. Мотор совершенно не перегревается, так как автомат самостоятельно выбирает скоростную передачу для каждого типа условий. Несмотря на это, наблюдаются немного замедленный разгон по сравнению с механикой и трудности во время запуска двигателя в холодное время года.
Автомат: минусым
Машиной на автомате легко управлять – и ее трудно чинить, если произошла какая-то непредвиденная ситуация. Автомат проигрывает механике во всех перечисленных случаях:
- Покупка горючего. Автомат «съедает» больше топлива и других ГСМ, включая моторное масло. Обслуживание узлов будет стоить дороже, чем при МТ.
- На механической трансмиссии удастся гораздо быстрее выбраться из снежного затора или грязевой лужи, МТ более предсказуемого ведет себя и при обгоне на скоростных магистралях. Ручное управление позволяет вовремя менять передачи в данных ситуациях, автомат же может забарахлить и вызвать перегрев двигателя.
- Если автоматическая коробка сломается, ее ремонт будет стоить дорого. Гарантированный срок службы механизма невелик.
- Если автомобиль с АКПП по какой-то причине не может продолжить движение, то поможет только эвакуатор (исключение – сел аккумулятор, тогда можно завести мотор, используя провода от прикуривателя).
Несмотря на перечисленные недостатки, стоимость марки транспортного средства с автоматом будет традиционно выше, чем модели с установленной механической коробкой.
Альтернативой классической автоматической коробке может стать вариатор. Принцип работы узла схож с АТ, различия заключаются в моментах разъединения двигателя с ходовой частью. В вариаторе изменение передачи зависит от изменения диаметра раздвижных фрикционных колес. Этот способ позволяет стабилизировать КПД мотора, выйти на быстрый разгон и постоянное сохранение набранных мощности и скорости без превышения допустимой нагрузки на силовой компонент. Вариатор подходит для мало- и среднелитражек, передвигающихся по ровным, обустроенным дорожным магистралям.
#Автомобиль
Статьи по теме
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 10346 просмотров
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 7800 просмотров
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 7421 просмотр
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 5849 просмотров
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 4210 просмотров
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 3048 просмотров
12 причин, почему механическая коробка передач лучше автоматической
Вы получите лучшую экономию топлива
Хотя современные автоматические коробки передач сегодня более экономичны, чем даже 10 лет назад, они все еще не могут компенсировать человеческая интуиция.
Новая автоматическая коробка передач может иметь гидротрансформатор с блокировкой и 8 скоростей, но она не может видеть местность или понимать, что происходит на дорогах.
Механическая коробка передач может быть очень экономичной в умелых руках.
Это проще и надежнее
Автоматические коробки передач невероятно сложны. Когда они выходят из строя, ремонт или замена автомата обходятся в тысячи долларов.
С другой стороны, механическая коробка передач имеет очень мало шансов на отказ.
В самом худшем случае вам придется покупать сцепление, и, к счастью, мы продаем сцепления высшего качества по отличным ценам.
Немногие будут просить одолжить вашу машину
У вас есть отличный спортивный автомобиль, которым все хотят управлять, но вы не против этой идеи? Скажите им, что это руководство, и посмотрите, как упадет это число.
Немногие умеют водить машину с механической коробкой передач, а те, кто умеет, обычно не чувствуют себя обязанными одалживать чужие спортивные машины.
Так безопаснее
При переключении передач вам почти все время нужны две руки. Это означает, что вы с меньшей вероятностью будете писать сообщения, разговаривать по телефону или «отключаться».
Вы всегда работаете с переключением передач. На самом деле, многие родители считают, что их дети должны водить автомобили с механической коробкой передач, так как эти молодые водители с меньшей вероятностью будут писать текстовые сообщения во время вождения.
Если вы умеете управлять автомобилем с механической коробкой передач, вы сможете управлять всеми автомобилями
Это мелочь, но умение управлять механической коробкой передач — это навык. Этот навык позволяет вам управлять всеми видами транспортных средств, особенно а) коммерческими автомобилями и б) классическими автомобилями.
Возможно, когда-нибудь вы сможете помочь своему приятелю перевезти классический автомобиль или грузовик его отца…
Вы будете лучше контролировать свой автомобиль
переход от двигателя к колесам. Это особенно пригодится в плохую погоду или когда проезжую часть покрывает лед и снег.
Также здорово иметь ручное управление, когда вы путешествуете по бездорожью.
Отличная противоугонная система
Поскольку так много людей не умеют водить палку (возможно, до 80% новых водителей и около 50% всех водителей), есть большая вероятность, что потенциальный угонщик не будет знать как водить твою машину, чтобы они просто перешли к следующему автомату и угнали эту машину.
Трюк с запуском аккумуляторной батареи Ole
Если вы когда-нибудь обнаружите, что у вас разряжена аккумуляторная батарея, запустите автомобиль с места и включите передачу. С автоматической коробкой передач это невозможно.
Механическая коробка передач стоит меньше
Легковые и грузовые автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле, а это значит, что вы можете сэкономить несколько долларов, купив их в дилерском центре.
Вместо того, чтобы тратить деньги на автомат, можно купить какую-нибудь экстравагантность (например, подогрев сидений).
Механические трансмиссии требуют меньше обслуживания, служат дольше
Хорошо обслуживаемая механическая трансмиссия, по сути, требует минимального обслуживания.
В какой-то момент эксплуатации механической коробки передач вам потребуется слить и заполнить трансмиссионное масло (большинство производителей рекомендуют эту процедуру каждые 75 тысяч миль или около того, некоторые рекомендуют ее через 100 тысяч).
Вам может потребоваться заменить сцепление, а может и не потребоваться, но если вы это сделаете, одно из наших кевларовых сцеплений прослужит в два раза дольше, чем оригинальное… это означает, что вы можете проехать сотни тысяч миль, прежде чем вы купите новое сцепление на замену.
Сравните это с автоматической коробкой передач, многие из которых требуют слива и заполнения жидкости каждые 30 тысяч миль.
Так называемые «пожизненные» трансмиссии никогда не нужно сливать и заполнять, но их ожидаемый срок службы составляет 180 000 миль или около того. Как только они «ГОТОВО», вы теряете тысячи долларов, покупая новую или отремонтированную трансмиссию для ее замены.
Это сделает вас круче
Что ни говори, но спорить по этому поводу не приходится: если вы видите спортивную машину с автоматической коробкой передач, вас ждет разочарование. Возможно, даже осуждающий.
Но есть ли у машины инструкция? Это круто.
Механические коробки передач круче. Легко и просто.
Вождение с механической коробкой передач приносит больше удовольствия
Последняя и самая важная причина, по которой стоит водить палку: это чертовски намного веселее. Почти каждый человек, который владел автомобилями с ручной или автоматической коробкой передач, скажет вам, что езда на ручном переключении передач намного приятнее.
Это тактильный и увлекательный опыт. Это связь между водителем и машиной.
Автомат против механики: что лучше?
Спор так же стар, как и само автомобилестроение: автоматическая или механическая коробка передач лучше? Стоит ли отказаться от рычага переключения передач в пользу легкой езды?
Перед тем, как выбрать свой следующий автомобиль, ознакомьтесь с нашим основным справочником о плюсах и минусах механической и автоматической коробки передач.
Содержание руководства:
- В чем разница между автомобилем с механической и автоматической коробкой передач?
- Стоит ли покупать машину с автоматической коробкой передач?
- Плюсы
- Минусы
- Стоит ли покупать машину с механической коробкой передач?
- Плюсы
- Минусы
- Являются ли автомобили с механической коробкой передач более экономичными, чем автомобили с автоматической коробкой передач?
- Легче ли научиться водить машину на автомате?
- Если я учусь на автомате, могу ли я ездить на механике?
- Дешевле ли застраховать автомобили с механической коробкой передач?
- Должен ли я ездить за границей с механической или автоматической коробкой передач?
- Будут ли в будущем руководства постепенно упраздняться?
- Заключение
Начнем с основ — автомобиль с механической коробкой передач имеет систему передач, которой вы управляете самостоятельно, перемещая рычаг переключения передач и нажимая на педаль сцепления. Большинство транспортных средств, которыми управляют в Великобритании, имеют механическую коробку передач.
Автомобиль с автоматической коробкой передач автоматически переключает передачи в зависимости от скорости, с которой вы едете, и не имеет педали сцепления.
Используя компонент, называемый гидротрансформатором, автоматическая коробка передач выполняет всю тяжелую работу за вас. Вам нужно только беспокоиться о движении вперед, назад или остановке. Итак, чем автомат отличается от механики?
Pros
- Легче управлять: Многие люди любят автомобили с автоматической коробкой передач за их удобство. Они просты в эксплуатации, так как не требуют управления сцеплением. Просто выберите D для движения и забудьте о маневрировании рычагом переключения передач, пока вам не понадобится припарковаться или дать задний ход.
- Более плавная езда: Автоматические коробки передач обеспечивают плавный переход между передачами, обеспечивая приятную езду без рывков.
- Лучше в час-пик: Если вы постоянно останавливаетесь и трогаетесь с места в перегруженных городах, постоянно качать педаль сцепления может стать рутиной. Автоматическая коробка передач требует меньше усилий, поэтому вы можете полностью сконцентрироваться на безопасном перемещении по сложным перекресткам и другим транспортным средствам.
Минусы
- Дороже купить: Основным недостатком автоматики является то, что она, как правило, стоит дороже, чем ее аналоги с ручным управлением, как новые, так и бывшие в употреблении, поэтому они не идеальны, если вы на бюджет.
- Вождение скучно: Некоторые водители считают, что автоматика лишает вождение удовольствия. Им нравится ощущение переключения передач и большая физическая связь со своей машиной. И для тех, кто привык к переключению передач, на самом деле может быть трудно приспособиться к отсутствию сцепления.
ПОДРОБНЕЕ: Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач – руководство для начинающих
Большинство автомобилистов в Великобритании по-прежнему ездят на автомобилях с механической коробкой передач, но как она соотносится с автоматической коробкой передач?
Pros
- Больше контроля: Механическая коробка передач дает вам больше контроля над автомобилем, так как вы сами выбираете, какую передачу использовать. Это может быть особенно полезно в зимних условиях.
- Больше скорости: Некоторые автоматы могут быть медленными и громоздкими, хотя многие теперь оснащены технологией двойного сцепления, чтобы сделать их быстрее. Механическая коробка передач традиционно лучше передает мощность от двигателя на колеса, поэтому вы можете ускоряться быстрее.
- Дешевле в обслуживании: Ручные устройства обычно требуют меньшего обслуживания, поскольку имеют менее сложную конструкцию, чем автоматические. Ремонт, как правило, значительно дешевле, если не выходит из строя сцепление.
Минусы
- Не так безопасно: С механической коробкой передач для переключения передач нужно снять одну руку с руля. Автомобили с автоматической коробкой передач безопаснее, так как вы можете держать обе руки на руле и больше концентрироваться на дороге впереди.
- Боль в ногах: Постоянно работающее сцепление может стать неудобным, так как ваша левая нога никогда не отдыхает, особенно если вы едете в перегруженных районах. Это может привести к болям в мышцах ног.
ПОДРОБНЕЕ: Как водить машину с механической коробкой передач – руководство для манекена
Широко распространено мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач потребляют больше бензина, чем их аналоги с механической коробкой передач.
Раньше это было так, поскольку старые модели были оснащены медленной трехступенчатой коробкой передач, но за последние годы автоматическая технология значительно улучшилась. Во многих случаях вы даже можете обнаружить, что на автомате вы проедете больше миль на галлон.
Хотя переключение передач и работа сцепления становятся второй натурой через некоторое время, когда вы учитесь водить машину, вам может потребоваться много практики, чтобы овладеть этим навыком. Автомобиль с автоматической коробкой передач позволяет больше сосредоточиться на скорости и положении на дороге, и вы можете держать обе руки на руле, так как вам не придется переключать передачи.
Маловероятно, что вы заглохнете на автомате, что избавит вас от смущения, связанного с резким стартом в гору или остановкой при смене светофора. Остановка автоматической коробки передач произойдет только в том случае, если есть механическая проблема. Если вам нужна диагностика или проверка состояния автомобиля, рассмотрите возможность использования сертифицированного гаража RAC или доверенного механика.
Если у вас есть права только на автомобиль с автоматической коробкой передач, вождение автомобиля с механической коробкой передач по дорогам общего пользования является нарушением закона. Для этого вам нужно сдать еще один экзамен по вождению и обновить свои автоматические права до ручных.
Если у вас есть лицензия на управление автомобилем с механической коробкой передач в Великобритании, вам разрешено управлять автомобилем с автоматической коробкой передач на дорогах общего пользования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ: Должен ли я пройти интенсивный курс вождения?
Несмотря на то, что между автомобилями с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, как правило, нет большой разницы, страхование автомобилей с автоматической коробкой передач может быть более дорогим.
Обычно это связано с тем, что замена автоматической коробки передач обходится дороже, чем механической, и часто используется в автомобилях с более высокими техническими характеристиками.
Стоит отметить, что страховые взносы для водителей, имеющих только автоматические права, обычно значительно выше, чем для водителей с полными правами.
- RAC Временный страхование автомобилей от 1 часа до 30 дней
- RAC RAC Учащийся водителям от 1 дня до 5 месяцев
- Получите полное спокойствие дома или на дорожке с расщеплением RAC
- 0004
Если вы арендуете автомобиль в Европе, вы, скорее всего, получите автомобиль с механической коробкой передач, но в США и Канаде может быть сложно арендовать машину с механической коробкой передач, потому что почти все ездят на автомате.
На стоимость аренды автомобиля также может влиять выбранный тип трансмиссии. В США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии обычно дешевле арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что там больше предложений, в то время как в Великобритании или Европе все наоборот.
ПОДРОБНЕЕ: Семь вещей, которые никогда нельзя делать за рулем автомобиля с механической коробкой передач
Правительство продвигает планы по запрету продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей на фоне призывов перенести текущий крайний срок с 2040 года на 2032 год.
С ростом популярности электрических и гибридных автомобилей, у которых нет Коробка передач настолько автоматическая, что ожидается, что автомобили с механической коробкой передач могут исчезнуть с дорог Великобритании в течение 10 лет.
Премиальные бренды, такие как Ferrari и Porsche, уже много лет отказываются от ручного управления, но автомобили меньшего размера и по более доступной цене теперь также поставляются с автоматическими опциями, включая Ford Fiesta и Volkswagen Polo.
Заглядывая еще дальше в будущее, беспилотные автомобили также не будут оснащены механической коробкой передач.
Важно выбрать то, в чем вы чувствуете себя наиболее комфортно, но, вообще говоря, автомобиль с автоматической коробкой передач лучше всего подходит для тех, кто много ездит по городу.