Чем лучше промыть дроссельную заслонку: Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Содержание

Как почистить дроссельную заслонку: инструкция, средства

Диагностика и ремонт4 августа 2019

Содержание

  • 1 Принцип работы дроссельной заслонки
  • 2 Основные признаки загрязнения
  • 3 Способы чистки заслонки
  • 4 Средства для чистки
  • 5 Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?
  • 6 В заключение

Почти каждый водитель слышал от сотрудника автомастерской рекомендацию о том, что необходимо почистить дроссельную заслонку. Опытные автолюбители, которые разбираются в строении автомобиля, поймут, о чем идет речь, ведь своевременная чистка данного устройства дает возможность не допускать сбои в работе двигателя. Остальным поможет наша статья, посвященная описанию данной детали и функциям, которые она выполняет.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.

Само понятие «дроссель» зачастую понимается неправильно, например, в авиации он представляет собой устройство, меняющее тягу двигателя внутреннего сгорания, хотя, по сути, является тяговым рычагом.

Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра. Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором. При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.

При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного. Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы. А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.

Основные признаки загрязнения

В процессе езды на автомобиле на внешние и внутренние стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не способен задержать воздушный фильтр. Это может стать причиной отложений на стенках заслонки и привести к нарушению нормального функционирования данного элемента впускной системы.

Типичными признаками загрязнения дроссельной заслонки являются:

  1. Провалы в работе мотора на холостом ходу, когда он глохнет или обороты плавают.
  2. Нестабильный пуск двигателя внутреннего сгорания, когда он заводится с трудом.
  3. Появление рывков автомобиля на скорости менее 20 км/ч при нажатии на педаль акселератора.
  4. Заметное увеличение расхода топлива.

К основным причинам загрязнения заслонки относятся:

  1. Некачественный бензин. Данный фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, которая требует чистки дроссельной заслонки. Причиной низкого качества горючего могут быть различные примеси и присадки, добавляемые с целью увеличения октанового числа бензина и в конечном итоге выпадающие в осадок. Данные загрязнения попадают в дроссель и превращаются в нагар, который мешает работе узла.
  2. Микрочастицы моторного масла, которые попадают на конструкцию узла через систему вентиляцию, а также частички пыли, которые проникают из атмосферы в воздуховод. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению заслонки, а в итоге нарушают работу двигателя в целом.
  3. Засорившийся фильтр топлива становится причиной загрязнения дросселя из-за несвоевременной смены данного элемента. После того как элементы грязи с фильтрующего элемента попадают на заслонку, она уже не может двигаться так, как было задумано при производстве автомобиля. Соответственно при небольшом открытии заслонки проникает малое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
  4. Чрезмерная запыленность воздуха также часто становится причиной загрязнения дросселя. Пыль может попадать на заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, тем самым мешая его нормальной работе.

Внимание! Проблемы в работе дроссельного узла не всегда являются следствием образования отложений на дроссельной заслонке. Зачастую причиной может стать датчик дроссельной заслонки, вышедший из строя, сбой в работе привода и другие неисправности.

Способы чистки заслонки

Наиболее удобным способом чистки заслонки считается обращение в автомастерскую за помощью, но следует доверять эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Также ее можно почистить самостоятельно, для этого существует 2 способа чистки:

  1. Поверхностная чистка. При данном способе не производится демонтаж дроссельной заслонки, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для такой процедуры достаточно иметь под рукой тряпочку и растворяющее вещество для чистки. Для начала нужно отсоединить патрубок от воздушного фильтра, сбрызнуть заслонку чистящим раствором, а после растворения налета удалить его тряпкой или бумажной салфеткой. Хотя данный метод довольно прост и быстр в исполнении, он считается малоэффективным, так как дроссельная заслонка, каналы и отверстия не очищаются полностью.
  2. Полная чистка. Требуется при более серьезных неисправностях, когда требуется удаление частиц грязи и масляных пятен с внутренней и наружной сторон дроссельного узла. При этом производится демонтаж узла, и нужно иметь при себе для этого некоторые инструменты. В первую очередь проводится отсоединение корпуса заслонки от гофры воздушного фильтра, а затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. После этого откручиваются все крепежи и снимаются имеющиеся разъемы, а старая прокладка дроссельного узла удаляется. На все элементы и видимые каналы узла наносится моющее средство, оставляется на несколько минут, а затем удаляется с помощью ветоши. Далее производится сборка в обратном порядке, заодно ставится новая прокладка. После этого нужно провести проверку исправной работы узла.

Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно определять дозу поступления в двигатель объема воздуха, когда степень обогащения топливно-воздушной смеси достигает оптимального уровня.

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.

Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии.

Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения. Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.

Также есть линейка специализированных очистительных средств Супротек, которые можно заливать прямо в бензобак. При этом можно ездить в обычном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное – не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали.

После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.

Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.

Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.

В заключение

Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности. При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться. Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

партнерский материал

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Наше новое видео

Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем

На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?

Аурус Комендант — подробный обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Чистка дроссельной заслонки: зачем и как | SUPROTEC

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом.

Почти каждый водитель слышал от работника автосервиса такую фразу: «нужна чистка заслонки дросселя». Технически подкованные автолюбители сразу понимают, о чем речь. Остальным вкратце поясним, что это за деталь, какую функцию выполняет. Затем все вместе рассмотрим, зачем ее чистить и как лучше выполнить эту операцию.

Принцип работы дросселя инжекторного двигателя

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.

На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.

При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.

Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.

Почему и когда требуется чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя?

Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.

Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.

Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему. Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры. На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.

Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.

Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки

Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.

Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:

  • двигатель запускается с трудом;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
  • проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.

Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.

Как чистить дроссельную заслонку

Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.

Заказ услуги в автомастерской

Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.

Чистка дросселя своими руками

Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.

На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.

Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.

Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха. Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему “Супротек Апрохим” SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Как работают очистители и мягкие присадки Suprotec

Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием. Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива. Отлично подходят для разовой чистки топливной системы автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.

Присадки в топливо “Супротек Апрохим” SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.

Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.

Как почистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его – легковые, грузовые автомобили и транспортные средства Инструкции

Узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование автомобиля. Экономьте деньги, сравнивая предложения!

100% БЕСПЛАТНО! Никаких обязательств.

Введите почтовый индекс:

Корпус дроссельной заслонки представляет собой клапан, расположенный внутри впускного коллектора в двигателе автомобиля. Поскольку корпус дроссельной заслонки расположен между трубопроводом и фильтром воздухозаборника, вам простительно думать, что его нужно снимать, когда вам нужно его очистить.

Чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его, вам потребуется распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки внутрь компонента и стереть грязь тканью или зубной щеткой.

Чтобы открыть дроссельную заслонку, попросите кого-нибудь сжать педаль газа, чтобы вы могли легко очистить ее изнутри. Если вы чистите корпус дроссельной заслонки самостоятельно, осторожно нажмите на клапан, чтобы открыть его, не забывая о своих пальцах, пока чистите внутреннюю часть.

В этой статье мы расскажем о явных признаках загрязнения корпуса дроссельной заслонки и предоставим простое пошаговое руководство о том, как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его с впускного коллектора.

Каковы признаки грязного корпуса дроссельной заслонки 

Если у вас возникли проблемы с работой вашего автомобиля, может быть трудно точно определить, какая часть двигателя виновата. Не все водители знают, что грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать проблемы с их автомобилем.

У вас проблемы с ускорением и общей производительностью вашего автомобиля? Вот наиболее распространенные признаки грязного корпуса дроссельной заслонки. Если какой-либо из них звучит знакомо, возможно, пришло время начать очистку!

  • Остановка.
  • Неравномерное или скачкообразное ускорение.
  • Низкий расход топлива.
  • Проблемы с электроникой.
  • Неровный холостой ход.
  • Горит индикатор проверки двигателя.

Корпус дроссельной заслонки автомобиля можно найти внутри системы впуска воздуха двигателя, и он играет ключевую роль в контроле количества воздуха, поступающего в двигатель.

Воздух необходим для успешного сгорания топлива внутри поршней двигателя, и когда дроссельная заслонка работает правильно, будет подаваться нужное количество воздуха, и ваш автомобиль будет работать так, как должен.

Однако могут возникнуть проблемы, когда через корпус дроссельной заслонки в двигатель проходит недостаточно или слишком много воздуха.

Корпус дроссельной заслонки, топливозаборник и педаль акселератора работают вместе, чтобы приводить автомобиль в движение. При нажатии педали акселератора поток топлива увеличивается, и корпус дроссельной заслонки втягивает больше воздуха для поддержки сгорания топлива.

Когда все компоненты находятся в полном рабочем состоянии, ваш автомобиль будет работать наилучшим образом, и вы получите удовольствие от вождения.

Теперь, когда вы знаете работу дроссельной заслонки, легко понять, почему возникают проблемы, когда она загрязнена. Если ваш корпус дроссельной заслонки грязный, к двигателю не может поступать нужное количество воздуха, и именно тогда вы начнете замечать проблемы с ускорением, остановкой двигателя и всеми другими симптомами, которые мы перечислили выше.

Если вы заметили какие-либо признаки грязного корпуса дроссельной заслонки, не позволяйте им ухудшаться. Грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать серьезные проблемы с двигателем, поэтому его необходимо очистить как можно скорее.

Как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его — пошаговое руководство 

Снятие корпуса дроссельной заслонки для очистки может быть затруднено, если у вас нет необходимых навыков механика. Тем не менее, любой водитель может легко очистить дроссельную заслонку в своем двигателе, не снимая ее.

Если в вашем автомобиле есть признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки, просто следуйте этому пошаговому руководству, и вы сможете очистить его, не снимая компонент с впускного отверстия.

Прежде чем мы начнем, вот список предметов первой необходимости, которые вам понадобятся для очистки корпуса дроссельной заслонки:

  • Чистая ткань (или старая зубная щетка)
  • Очиститель корпуса дроссельной заслонки 

Шаг 1. Найдите корпус дроссельной заслонки 

Откройте капот и найдите корпус воздухозаборника. Как только вы найдете воздухозаборник, следуя по трубе, вы обнаружите прикрепленный корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки представляет собой круглый клапан внутри системы впуска воздуха.

Шаг 2. Очистите корпус дроссельной заслонки

Используя очиститель корпуса дроссельной заслонки, распылите его внутрь корпуса дроссельной заслонки несколько раз. Затем используйте зубную щетку или кусок ткани, чтобы протереть и очистить корпус дроссельной заслонки.

Если компонент особенно грязный и на нем много скопившейся грязи, продолжайте чистить зубной щеткой и постепенно наносите больше чистящего средства.

Очистители корпуса дроссельной заслонки предназначены для удаления скопившейся грязи и копоти, но не следует использовать чрезмерное количество, поскольку очиститель является абразивным. Обязательно прочитайте рекомендации производителя по очистке корпуса дроссельной заслонки, так как некоторые рекомендуют оставить очиститель испаряться, а не протирать его тканью/зубной щеткой.

Шаг 3. Очистите внутреннюю часть дроссельной заслонки 

Следующим шагом будет очистка дроссельной заслонки внутри корпуса дроссельной заслонки. Этот шаг может быть трудным, поскольку клапан связан с электрикой двигателя, поэтому вам может быть трудно открыть клапан, когда автомобиль выключен.

Чтобы упростить задачу, включите зажигание, но не запускайте двигатель полностью. Вам понадобится кто-то, кто поможет вам со следующей частью.

После включения зажигания попросите кого-нибудь нажать на педаль газа. Пока акселератор сжат, дроссельная заслонка открывается. Затем вы можете использовать ткань или зубную щетку и несколько распылений очистителя дроссельной заслонки, чтобы удалить как можно больше грязи и копоти.

В некоторых моделях автомобилей клапан полностью открывается только при работающем двигателе. Если это ваш случай, выключите двигатель и нажмите на верхнюю часть клапана, чтобы открыть его. Будьте осторожны, открывая клапан вручную, чтобы не повредить его.

Нажав на одну сторону клапана, вы сможете просунуть зубную щетку или тряпку в другую сторону, чтобы вытереть грязь. Вы также можете распылить очиститель дроссельной заслонки на клапан, чтобы удалить как можно больше грязи.

Клапан не будет просто оставаться открытым, поэтому будьте осторожны с пальцами во время чистки.

Шаг 4. Последние штрихи

После того, как вы закончили очистку корпуса дроссельной заслонки и удалили как можно больше грязи, оставьте все как есть, чтобы очиститель полностью испарился.

Когда вы увидите, что весь очиститель закончился, вы можете снова установить корпус воздушного фильтра или крышку двигателя (если вам нужно было снять их в начале процесса). Прежде чем закрыть капот, убедитесь, что все трубы и детали двигателя находятся на своих местах.

Наконец, садитесь в машину и заводите двигатель. Если ваша очистка прошла успешно, ваш автомобиль будет работать ровно на холостом ходу, и вы не заметите никаких неровных или «дергающихся» звуков. Вы также должны заметить, что двигатель звучит лучше, когда вы нажимаете на газ и увеличиваете обороты двигателя.

Вы больше визуал? Полное руководство по очистке дроссельной заслонки, не снимая ее, см. в этом видео на YouTube: 

Как часто следует очищать дроссельную заслонку?

Теперь вы знаете, как легко чистить дроссельную заслонку, не снимая ее, и вам может быть интересно, как часто нужно чистить дроссельную заслонку. Очистка корпуса дроссельной заслонки особенно важна для автомобилей, которые проводят много времени в пробках с частыми остановками и имеют пробег более 60–70 000 миль.

Очистка корпуса дроссельной заслонки не является частью регулярного технического обслуживания и может потребоваться в промежутках между запланированными ежегодными поездками к механику.

Тем не менее, до сих пор не принято решение относительно точного количества времени и миль, которые вы должны оставить, прежде чем чистить корпус дроссельной заслонки. Если вы не замечаете признаков загрязнения дроссельной заслонки, не спешите лезть под капот и чистить его.

Тем не менее, некоторые водители говорят, что очистки корпуса дроссельной заслонки раз в шесть месяцев достаточно, чтобы предотвратить накопление грязи. Другие водители будут чистить корпус дроссельной заслонки только каждые 70 000 миль, другие говорят, что через 30 000, а некоторые водители не думают чистить его полностью.

Если вы видите, что ваш автомобиль имеет признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки, это всегда стоит проверить.

Некоторые производители и механики могут не советовать слишком часто чистить корпус дроссельной заслонки, так как вы можете непреднамеренно повредить его во время процедуры, использовать неподходящие чистящие средства или не убедиться, что система воздушного фильтра собрана правильно после завершения очистки.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли почистить дроссельную заслонку, не снимая ее?

Да, можно очистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его с двигателя, все, что вам нужно сделать, это распылить на него очиститель корпуса дроссельной заслонки и протереть его чистой тканью или зубной щеткой.

Очистка клапана внутри может оказаться сложной задачей, так как он полностью открывается только при работающем двигателе и нажатой педали газа. Однако вы сможете открыть его, вам нужно быть осторожным, так как вы можете столкнуться с некоторым сопротивлением.

Чтобы облегчить эту часть процесса очистки, попросите кого-нибудь еще включить автомобиль и нажать на педаль газа. При нажатой педали газа вам будет легче вручную открыть клапан.

Можно ли использовать WD40 для очистки корпуса дроссельной заслонки?

WD40 недостаточно эффективен для эффективной очистки дроссельной заслонки автомобиля. Чтобы удалить нагар и грязь с корпуса дроссельной заслонки, вам потребуется использовать специально разработанный растворитель для очистки корпуса дроссельной заслонки.

Очистители корпуса дроссельной заслонки более абразивны, чем обычный обезжириватель WD40, поэтому WD40 не подходит для этой работы. Корпус дроссельной заслонки может сильно загрязниться, и для достижения наилучших результатов можно использовать специально разработанный чистящий растворитель.

Может ли грязный корпус дроссельной заслонки стать причиной потери мощности?

Да, одним из признаков загрязнения корпуса дроссельной заслонки является плохое ускорение. Если вы заметили, что ваш автомобиль теряет мощность и не разгоняется так быстро, как вы привыкли, возможно, вам следует взглянуть на корпус дроссельной заслонки.

Когда корпус дроссельной заслонки работает правильно, он обеспечивает подачу идеального количества воздуха к двигателю при нажатии на педаль газа. Если клапан корпуса дроссельной заслонки заполнен грязью, воздух не может проходить через него так же легко, и в двигатель будет поступать недостаточно воздуха, чтобы способствовать сгоранию топлива.

Если вам трудно разогнаться, проверьте, не нуждается ли дроссельная заслонка в чистке.

Очищает ли очиститель топливных форсунок корпус дроссельной заслонки?

Очиститель топливных форсунок предназначен только для очистки всех труб, магистралей и компонентов внутри топливной системы. Вы вряд ли получите много удовольствия, если попытаетесь очистить корпус дроссельной заслонки очистителем топливных форсунок.

Однако существуют чистящие растворители, которые были разработаны специально для очистки корпуса дроссельной заслонки, и вы всегда должны использовать один из этих продуктов при выполнении задачи. 

Может ли грязный корпус дроссельной заслонки стать причиной затрудненного запуска?

Да, если вам трудно завести машину, причиной может быть грязный корпус дроссельной заслонки. Когда корпус дроссельной заслонки загрязнен, воздух не может так легко проходить через клапан в двигатель.

Если к двигателю поступает недостаточно воздуха, вы можете заметить, что ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу или вообще не заводится. Другие признаки грязного корпуса дроссельной заслонки включают остановку двигателя, плохую экономию топлива и может загореться индикатор проверки двигателя.

Заключение 

Если ваш автомобиль глохнет, не работает на холостом ходу так плавно, как должен, теряет мощность или с трудом заводится, это может быть связано с загрязнением корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки представляет собой клапан внутри системы воздушного фильтра, который регулирует поток воздуха в двигатель.

Когда внутри корпуса дроссельной заслонки накапливаются нагар и грязь, в вашем автомобиле могут возникнуть некоторые проблемы. Вы можете очистить корпус дроссельной заслонки, сняв его с двигателя или оставив на месте. Чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его, вам понадобится очиститель корпуса дроссельной заслонки и чистая ткань или зубная щетка.

Для выполнения этой задачи всегда лучше использовать специальный очиститель корпуса дроссельной заслонки. Тем не менее, угольный очиститель справится с этой задачей, но вам следует избегать использования слишком жестких и абразивных чистящих средств.

С другой стороны, используйте обычный обезжириватель, такой как WD40, и вы не заметите лучших результатов. Очистка корпуса дроссельной заслонки не является задачей, которую нужно выполнять очень часто, однако важно проверить, насколько чиста эта часть, если вы заметили, что ваш автомобиль работает не так, как должен.

Дополнительные статьи по теме см. в следующих сообщениях:

8 Симптомы неисправности корпуса дроссельной заслонки: (причины, способы устранения и стоимость замены)

Электронный индикатор управления дроссельной заслонкой: что это означает и как это исправить?

8 причин, по которым машина не разгоняется, но обороты растут

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку? [Сервис]

Вы знаете, что ваш автомобиль время от времени нуждается в тюнинге и замене масла, но как насчет менее очевидных деталей вашего автомобиля? Одной из таких деталей является дроссельная заслонка. Очистка корпуса дроссельной заслонки может и не стоять на первом месте в вашем списке дел, но, тем не менее, это очень важно. Но как часто нужно его чистить?

Корпуса дроссельных заслонок со временем могут сильно загрязниться, особенно если вы не часто водите машину. Хорошее эмпирическое правило — очищать дроссельную заслонку каждые 20 000 миль. Однако, если вы заметили, что производительность вашего автомобиля начинает страдать, рекомендуется как можно раньше почистить дроссельную заслонку.

В этом посте мы обсудим, как часто нужно чистить дроссельную заслонку, и дадим несколько советов, как это сделать. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Каковы симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки?

Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, вы можете столкнуться с одним или несколькими из следующих симптомов:

  • Снижение мощности двигателя
  • Плохое ускорение
  • Неровный холостой ход
  • Остановка двигателя

важно как можно скорее очистить дроссельную заслонку.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку?

Это зависит от нескольких факторов, таких как топливо, которое вы используете, условия, в которых вы ездите, а также от того, оснащена ли ваша машина автоматической коробкой передач.

Вообще говоря, вы должны чистить дроссельную заслонку каждые 20 000–30 000 миль. Если вы ездите в пыльных или грязных условиях или используете некачественное топливо, вам может потребоваться более частая очистка.

Если в вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость одновременно с очисткой дроссельной заслонки. Это поможет обеспечить бесперебойную работу двигателя и трансмиссии вашего автомобиля.

Существуют и другие факторы, влияющие на частоту очистки корпуса дроссельной заслонки.

Пробег

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку, зависит от того, сколько миль вы проехали с момента последней чистки. Большинство механиков рекомендуют чистить корпус дроссельной заслонки каждые 20 000–30 000 миль, но это число может варьироваться в зависимости от ваших привычек вождения и состояния двигателя.

Руководство производителя по эксплуатации

Производитель вашего автомобиля может указать, как часто нужно чистить дроссельную заслонку. Обратитесь к руководству пользователя или поговорите с квалифицированным механиком, чтобы получить наиболее точный совет.

Датчик кислорода

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что корпус дроссельной заслонки соединен с датчиком кислорода. Этот датчик отвечает за контроль воздушно-топливной смеси в вашем двигателе, и, если он загрязнится, это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать менее эффективно. Итак, если вы собираетесь чистить корпус дроссельной заслонки, рекомендуется одновременно очистить датчик кислорода.

Каковы преимущества очистки дроссельной заслонки?

Очистка корпуса дроссельной заслонки дает множество преимуществ, включая предотвращение проблем в будущем и повышение эффективности использования топлива. Чистый корпус дроссельной заслонки гарантирует, что ваш двигатель работает с оптимальной производительностью, что может сэкономить ваши деньги на расходах на топливо. Кроме того, чистый корпус дроссельной заслонки может помочь продлить срок службы вашего двигателя, предотвращая накопление вредных отложений. Наконец, регулярная очистка корпуса дроссельной заслонки может помочь улучшить общую производительность вашего автомобиля.

Сколько стоит чистка дроссельной заслонки?

Стоимость услуги по очистке дроссельной заслонки может варьироваться в зависимости от модели вашего автомобиля , и , , а также серьезности засора. Тем не менее, как правило, вы можете рассчитывать заплатить от 50 долларов до 200 долларов за профессиональную услугу по очистке корпуса дроссельной заслонки. Тем не менее, большинство авторитетных магазинов предложат скидку, если вы выполняете обслуживание одновременно с другой процедурой, такой как замена масла или настройка.

Что использовать для очистки дроссельной заслонки?

Существует несколько различных способов очистки корпуса дроссельной заслонки в зависимости от того, какой тип чистящего средства у вас есть и насколько много нагара.

  • Если у вас есть баллончик с очистителем карбюратора, вы можете просто распылить его на корпус дроссельной заслонки и оставить на несколько минут, прежде чем протереть его.
  • Для более стойких отложений можно использовать щетку для корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить от грязи.
  • Если вы работаете с особенно грязным корпусом дроссельной заслонки, вам может потребоваться замочить его в миске очистителя карбюратора на ночь перед чисткой.

Какой бы метод вы ни использовали, тщательно промойте дроссельный клапан водой, чтобы удалить остатки чистящего средства.

Лучший очиститель корпуса дроссельной заслонки

На рынке представлено множество очистителей корпуса дроссельной заслонки, но не все из них одинаковы. Давайте посмотрим на некоторые из лучших очистителей дроссельной заслонки на рынке:

Очиститель карбюратора, воздушной заслонки и корпуса дроссельной заслонки Chemtool

Это мощный растворитель, который быстро растворяет нагар и другой мусор . Он также безопасен на всех поверхностях, включая алюминий, пластик и резину. Этот очиститель также доступен по цене и сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

Очиститель корпуса дроссельной заслонки и карбюратора CRC

Очиститель корпуса дроссельной заслонки и карбюратора CRC содержит уникальную смесь растворителей, поверхностно-активных веществ и эмульгаторов, которые быстро удаляют отложения на корпусе дроссельной заслонки и карбюраторе. Этот очиститель корпуса дроссельной заслонки предназначен для удаления отложений и отложений с карбюраторов и корпусов дроссельной заслонки.

Очиститель корпуса дроссельной заслонки и карбюратора Wurth

Этот продукт предназначен для очистки карбюратора и корпуса дроссельной заслонки. Этот очиститель предназначен для быстрого и легкого удаления отложений с корпуса дроссельной заслонки и карбюратора, а также безопасен для использования на всех типах металлов .

Как очистить дроссельную заслонку, не снимая ее?

Корпус дроссельной заслонки можно очистить, не снимая его. Этот процесс потребует от вас использования нескольких основных инструментов, в том числе 9отвертка 0005, набор торцевых головок и чаша . Вам также понадобится очиститель карбюратора и баллончик со сжатым воздухом.

Выполните следующие действия, чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его:

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
  • Снимите воздуховод
  • Отвинтите корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора с помощью отвертки или набора головок
  •  Очистите снаружи дроссельной заслонки с очистителем карбюратора и ветошь
  •  Используйте сжатый воздух, чтобы выдуть мусор из внутренней части корпуса дроссельной заслонки

Узнайте, как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его с двигателя:

0s После очистки корпуса дроссельной заслонки

После очистки корпуса дроссельной заслонки можно обнаружить несколько проблем, в том числе:

Громкие шумы

громче, чем раньше. Это связано с тем, что накопление углерода и других материалов может действовать как глушитель , а при его снятии шум двигателя будет более выражен .

Плохая работа двигателя при ускорении

Еще одна распространенная проблема после очистки дроссельной заслонки — снижение производительности двигателя при ускорении. Это может быть вызвано несколькими факторами, среди которых грязный или поврежденный датчик массового расхода воздуха, неправильная топливная смесь, или забитые форсунки.

Индикатор проверки двигателя

Наконец, одна из наиболее распространенных проблем после очистки корпуса дроссельной заслонки — это загорание индикатора проверки двигателя. Это может быть вызвано несколькими причинами, в том числе ослабленным вакуумным шлангом или проблемой с датчиком положения дроссельной заслонки. Если загорается индикатор проверки двигателя, вам следует отвезти машину к механику для диагностики.

Однако в этих проблемах нет ничего настолько серьезного, что их можно устранить, убедившись, что детали плотно собраны.

Часто задаваемые вопросы

Где находится дроссельная заслонка?

Корпус дроссельной заслонки расположен между воздухозаборником и двигателем . Он контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и, следовательно, мощность, которую производит двигатель.

Что делает корпус дроссельной заслонки?

Корпус дроссельной заслонки — это компонент двигателя, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Корпус дроссельной заслонки соединен с педалью газа, и когда вы нажимаете на педаль газа, корпус дроссельной заслонки открывается и позволяет воздуху поступать в двигатель. Затем дроссельная заслонка закрывается, когда вы отпускаете педаль газа.

Имеет ли значение очистка дроссельной заслонки?

Да, очистка корпуса дроссельной заслонки может изменить работу двигателя. Чистый корпус дроссельной заслонки означает меньшее скопление грязи и мусора на лопастях, что может улучшить воздушный поток и помочь двигателю работать более плавно.

Очистка корпуса дроссельной заслонки, безусловно, хорошая идея, если у вашего автомобиля возникают проблемы с холостым ходом. Это также может помочь улучшить производительность и экономию топлива.

Можно ли почистить датчик положения дроссельной заслонки?

Да, можно почистить датчик положения дроссельной заслонки. Однако важно отметить, что некоторые датчики не предназначены для очистки и могут быть повреждены , если вы попытаетесь это сделать. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к производителю, чтобы узнать, рекомендуется ли чистка для вашего конкретного датчика.

Нужно ли программировать дроссельную заслонку?

Нет, дроссельную заслонку программировать не нужно. Однако, если корпус дроссельной заслонки не от того автомобиля, на который он устанавливается, блок управления двигателем (ECM) необходимо будет перепрошить с новой информацией о корпусе дроссельной заслонки. Обычно это может сделать дилер или автомеханик.

Заключительные соображения

Итак, как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Ответ не так прост, как можно подумать. В зависимости от манеры вождения, окружающей среды и других факторов рекомендуется очищать дроссельную заслонку каждые 20 000 миль. Если у вас грязный корпус дроссельной заслонки, это может привести к снижению расхода топлива и производительности. Итак, очищайте его по мере необходимости, чтобы снизить эти риски!

Чистка дроссельных заслонок

Вы садитесь за руль во время утренней поездки на работу. Двигатель запускается легко, работает нормально, пока едет на холостом ходу по подъездной дорожке и по улице несколько миль, но затем глохнет. Вы сразу понимаете, когда происходит сваливание, потому что звуковой сигнал в тягаче с прицепом сразу за вами сворачивает жидкость в полукружных каналах вашего внутреннего уха, когда движение вперед не происходит в упорядоченном темпе. Вы перезагружаетесь, ваша машина разгоняется с легким рывком, а когда вы останавливаетесь на светофоре, она снова глохнет. Проблема спотыкания и возможной остановки не исчезает, когда двигатель прогрет, поэтому обычные возможности плохой работы холодного двигателя вычеркиваются из вашего контрольного списка приоритетов. Это более чем раздражает, и как только наступают выходные, капот поднимается.

Группа разработчиков медиаплатформ

Диагноз: отложения

Все провода датчиков подключены. Лампы Check Engine не горят, кодов ошибок нет. Что вы ищете сейчас? Отсоединен или поврежден вакуумный шланг? Конечно, это хорошая ставка, потому что многие вакуумные шланги могут быть пережаты и повреждены там, где это действительно трудно увидеть. Но найдите время, чтобы проверить их все, убедившись, что они не только плотно прилегают, но и не треснули или не прогорели из-за контакта с выхлопной трубой или трубкой рециркуляции отработавших газов. Не удивляйтесь, если последний шланг, который вы проверите, окажется поврежденным. Если все шланги целы и плотно затянуты, есть еще одна вероятность, столь же вероятная: скопление грязи и смолы в корпусе дроссельной заслонки.

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Снимите все шланги или провода с воздуховода, соединяющего корпус дроссельной заслонки с корпусом воздушного фильтра. Отметьте, какой шланг или провод куда идет, чтобы потом не запутаться.

Запачкаться

Чтобы это проверить, нужно снять впускной воздуховод между корпусом воздухоочистителя и корпусом дроссельной заслонки. Сначала отсоедините все шланги и отсоедините все разъемы проводки датчика. Если есть вероятность, что вы перепутаете соединение шланга или разъем проводки, наклейте кусок липкой ленты на шланг или разъем, другой — на горловину шланга или датчик и пометьте каждый из них одной и той же буквой.

Затем ослабьте все хомуты, снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и отложите его в сторону. При отсоединенных проводке и шлангах запускать двигатель не следует. Даже если он запустится и будет работать, он будет регистрировать коды неисправностей, что может привести к срабатыванию индикатора Check Engine. Затем вам придется пройти процедуру очистки кода — дополнительная работа, которая вам не нужна. Кроме того, компьютеру, возможно, придется заново изучить некоторые настройки триммера управляемости, что может оставить вас с минимально работающим двигателем на несколько минут.

На некоторых автомобилях можно оставить шланги и датчики подсоединенными, но при этом безопасно убрать впускной воздуховод. В этом случае можно распылить растворитель в отверстие корпуса дроссельной заслонки при работающем двигателе. Однако большого преимущества в этом нет, и, как вы увидите, есть причины, по которым это не такая уж хорошая идея.

Внимательно осмотрите корпус дроссельной заслонки с фонариком. Задействуйте рычаг дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку, чтобы вы могли видеть за внешней поверхностью корпуса дроссельной заслонки. Если вы видите слой грязи и масляной пленки на внутренней стенке корпуса дроссельной заслонки или на краю дроссельной заслонки, вы, вероятно, обнаружили проблему. Покрытие как мешает, так и ограничивает поток воздуха, когда дроссельная заслонка закрыта или слегка открыта.

Откуда берутся эти залежи? Некоторые из них находятся в переносимой по воздуху грязи, которая проникает через воздушный фильтр или через трещину во впускном воздуховоде. Поэтому обязательно проверьте впускной воздуховод на наличие трещин, особенно в области «гармошки», где они не так очевидны. Однако большинство отложений образуются из масла и продуктов сгорания, поступающих из системы принудительной вентиляции картера и выталкиваемых нормальной пульсацией двигателя при закрытии и открытии впускных клапанов.

Некоторые отверстия в корпусе дроссельной заслонки имеют покрытие для уменьшения образования отложений, но со временем это может повлиять на отверстия с защитным покрытием. Есть несколько способов очистить территорию. Лучше всего использовать профессиональный инструмент под названием Intake Snake, который поставляется с эффективным, но безопасным растворителем, а самый простой — со старой изношенной зубной щеткой с мягкой щетиной и мягким растворителем.

Есть три причины, по которым вы должны быть осторожны, как при выборе растворителя, так и при применении: во-первых, если корпус дроссельной заслонки имеет защитное покрытие (как на многих продуктах Ford) для уменьшения отложений, сильный растворитель и жесткая щетка удалит его, поэтому вам придется выполнять эту работу чаще. Если вы видите предупреждающую этикетку на продукте Ford, вот почему.

Во-вторых, наконечник датчика может выступать в небольшое отверстие в области дроссельной заслонки, и сильный растворитель или жесткая щетка могут повредить его. Кроме того, уплотнительное кольцо сенсора может быть повреждено сильным растворителем.

В-третьих, вал дроссельной заслонки герметизирован на монтажных отверстиях в корпусе дроссельной заслонки, чтобы предотвратить попадание неумеренного воздуха (который может нарушить топливную смесь). Сильный растворитель (и жесткая щетка) может повредить уплотнения.

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Снимите воздуховод и внимательно осмотрите его на наличие утечек или разрывов, через которые неочищенный воздух может попасть в двигатель.

Сильнее грязи

Большинство аэрозольных очистителей карбюраторов и дроссельных заслонок довольно сильные. То же самое и с аэрозольными очистителями, которые можно распылять в воздухозаборник при открытой дроссельной заслонке для очистки камеры сгорания. Эти аэрозоли должны быть очень сильными, чтобы очищать поверхности без механического преимущества протирочной щетки. Сильный растворитель может вызвать повреждение не только уплотнений датчиков, но и уплотнений дроссельного вала. Кроме того, вы не можете видеть, какие депозиты были удалены, а какие нет. Аэрозольный спрей не очистит все участки, особенно заднюю сторону дроссельной заслонки.

Очиститель форсунок, смешанный с бензином (соотношение 1:4 или 1:5), должен быть безопасным. Вы не будете использовать много, и вы можете залить остальное в бензобак после того, как закончите.

Начните с очистки внешней поверхности дроссельной заслонки, а затем держите ее открытой, используя проволоку, привязанную к тяге дроссельной заслонки, чтобы можно было очистить внутренний периметр пластины. Все, что вы пытаетесь сделать с помощью щетки, это разрыхлить все отложения.

Затем очистите стенку корпуса дроссельной заслонки, обращая внимание на все электронные датчики и вокруг отверстий оси дроссельной заслонки. Когда закончите, удалите отложения растворителем и чистой тряпкой.

Команда разработчиков медиаплатформ

Аэрозольный очиститель карбюратора может быть слишком агрессивным для безопасности — разбавьте его бензином, чтобы предотвратить повреждение уплотнений и датчиков.

Поскольку эта услуга может понадобиться вашему автомобилю каждые несколько лет, профессиональный комплект (www. intakesnake.com) стоит менее 60 долларов и является выгодным вложением. Он включает в себя контейнер с двумя чистящими насадками (контейнеры с двумя насадками можно приобрести отдельно менее чем за 15 долларов США). «Змейка» выполнена из гладкого пластика и ничего не царапает. Он имеет длину 14 дюймов и умеренно гибкий, так что вы можете проникнуть глубоко в корпус дроссельной заслонки и следовать любым контурам. Инструмент содержит губчатые рабочие наконечники, покрытые гипоаллергенным растворителем, который также безопасен для датчиков и уплотнений дроссельной заслонки. Поскольку грязная пленка удерживается рабочим наконечником, после завершения работы протирание практически не требуется. Нажмите на защелку, и грязный наконечник отвалится от инструмента (в мусорное ведро).

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Впускной змеевик — это один из способов безопасной очистки дроссельных заслонок и отливок корпуса дроссельной заслонки от отложений.

Команда разработчиков медиаплатформ

Как работает блок дроссельной заслонки

Двигатель работает в основном на воздухе (около 15 весовых частей на одну часть топлива), а корпус дроссельной заслонки в современном двигателе с впрыском топлива является устройством, которое управляет поток воздуха через его круглое отверстие. Когда впускной клапан для конкретного цилиндра открыт, воздух проходит через корпус дроссельной заслонки, который установлен на впускном коллекторе. Поток воздуха продолжается во впускной коллектор, через камеру, а затем через открытый впускной клапан в цилиндр. В то же время топливная форсунка впрыскивает топливо, поступающую смесь воздуха и топлива, впускной клапан закрывается, и искра от свечи воспламеняет смесь. Управление потоком всасываемого воздуха обеспечивается дроссельной заслонкой, поворотной пластиной на подпружиненном валу, проходящей через центр круглого отверстия корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка представляет собой тип воздушного клапана, который часто называют «бабочкой». Когда ваша нога убрана с педали газа, дроссельная заслонка пружинно закрывается, и только минимальное количество воздуха, достаточное для работы двигателя на холостом ходу, проходит через байпас вокруг дроссельной заслонки. Один конец вала дроссельной заслонки также удерживает подвижный контактный рычаг датчика положения дроссельной заслонки, датчик типа переменного резистора, который сообщает компьютеру двигателя, работает ли автомобиль на холостом ходу, ускоряется или удерживает положение дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *