Броневая лигово: Расписание электричек Броневая – Лигово с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Расписание электричек Броневая – Лигово с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Расписание электричек Броневая – Лигово с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Санкт-Петербург

Зеленогорск

30 июня, 1 июля

Все поезда

Ласточки

Показать все ушедшие электрички
05:4205:54по рабочим12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
06:06

Ласточка

06:19ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище53 ₽
06:2606:38по рабочим12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
06:3406:47ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Варшавская45 ₽
06:4606:58ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт.
 → Ораниенбаум-1
45 ₽
07:0607:19по рабочим12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
07:1707:29по рабочим12 мСанкт-Петербург-Балт. → Красное Село45 ₽
07:3207:45по рабочим13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Балтийская45 ₽
07:37

Ласточка

07:50ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище53 ₽
07:4708:00по рабочим12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
07:5808:11ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Балтийская45 ₽
08:0708:20ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
08:2608:39по рабочим13 мСанкт-Петербург-Балт.  → Красное Село45 ₽
08:37

Ласточка

08:50ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-153 ₽
09:0109:14ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Балтийская45 ₽
09:2009:33ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище45 ₽
10:01

Ласточка

10:14ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-153 ₽
10:46

Ласточка

10:59по рабочим12 м
Санкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-1
53 ₽
11:0111:14ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Балтийская45 ₽
13:16

Ласточка

13:28ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-153 ₽
14:17

Ласточка

14:32ежедневно15 мСанкт-Петербург-Балт.  → Гатчина Балтийская53 ₽
14:5115:03ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
15:47

Ласточка

15:59ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище53 ₽
16:0116:14ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Балтийская 45 ₽
16:0616:19по рабочим12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
16:36

Ласточка

16:48ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-153 ₽
16:5017:05по рабочим15 мСанкт-Петербург-Балт. → Красное Село45 ₽
17:0617:19ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
17:1717:31ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт.  → Гатчина Балтийская45 ₽
17:22

Ласточка

17:35ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище53 ₽
17:3217:47по рабочим14 м
Санкт-Петербург-Балт. → Красное Село
45 ₽
17:3717:52по рабочим14 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
17:52

Ласточка

18:05ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-153 ₽
17:5718:11по рабочим13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Балтийская45 ₽
18:0818:21по рабочим13 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
18:2218:35ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Лебяжье45 ₽
18:3118:45ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт.  → Гатчина Балтийская45 ₽
18:3618:49по рабочим 13 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
18:4118:55по рабочим13 мСанкт-Петербург-Балт. → Красное Село45 ₽
18:5119:04ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
18:5819:11ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Варшавская45 ₽
19:0619:19ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
19:21

Ласточка

19:34ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище53 ₽
19:3619:49по рабочим13 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-145 ₽
20:0220:16ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт.
 → Гатчина Балтийская
45 ₽
20:16

Ласточка

20:28кроме воскресений12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-153 ₽
20:47

Ласточка

21:01ежедневно14 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-153 ₽
21:0721:21ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Балтийская45 ₽
21:2221:34ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище45 ₽
22:0122:14ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт. → Гатчина Балтийская45 ₽
22:0622:19ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище 45 ₽
23:11

Ласточка

23:23ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Калище53 ₽
23:3123:44ежедневно13 мСанкт-Петербург-Балт.  → Гатчина Балтийская45 ₽
00:01Ласточка

00:13ежедневно12 мСанкт-Петербург-Балт. → Ораниенбаум-153 ₽

Расписание электричек Лигово – Броневая с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Расписание электричек Лигово – Броневая с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Санкт-Петербург

Зеленогорск

30 июня, 1 июля

Все поезда

Ласточки

Показать все ушедшие электрички
05:4906:03ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
06:0306:18ежедневно15 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
06:2506:39по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
06:4006:54ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
06:50

Ласточка

07:05ежедневно15 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
07:0707:21по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
07:1207:27ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
07:2207:37по рабочим 15 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
07:37

Ласточка

07:54ежедневно17 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
07:4508:00по рабочим15 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
07:5108:05по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
08:0408:18ежедневно14 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
08:1508:29ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
08:2108:35по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
08:2608:40по рабочим14 мКрасное Село → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
08:3508:50ежедневно15 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
08:4208:57ежедневно14 мГатчина Варшавская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
08:5309:08по рабочим15 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
09:03

Ласточка

09:18ежедневно14 мЛебяжье → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
09:2109:36по рабочим15 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
09:3109:46по рабочим14 мКрасное Село → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
09:36

Ласточка

09:51ежедневно15 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
09:4109:56по рабочим15 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
10:0310:18ежедневно14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
10:2110:35ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
10:35

Ласточка

10:49ежедневно14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
11:02

Ласточка

11:16ежедневно14 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
11:3311:47ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
11:45

Ласточка

11:59ежедневно14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
14:27

Ласточка

14:43по рабочим15 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
14:4514:59ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
15:0015:14ежедневно14 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
15:56

Ласточка

16:12ежедневно15 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
16:35

Ласточка

16:49ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
17:3517:49по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
17:5318:07по рабочим14 мКрасное Село → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
17:5818:12ежедневно14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
18:25

Ласточка

18:39по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
18:3018:44по рабочим14 мКрасное Село → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
18:4218:57ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
18:4919:03ежедневно14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
19:13

Ласточка

19:28ежедневно14 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
19:35

Ласточка

19:49ежедневно14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
19:4119:55ежедневно14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
19:5320:07по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
19:5820:12по рабочим14 мКрасное Село → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
20:0320:17по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
20:2220:36по рабочим14 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
20:2820:42ежедневно14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
20:5321:07ежедневно14 мЛебяжье → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
21:1121:25ежедневно14 мГатчина Варшавская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
21:16

Ласточка

21:30ежедневно14 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
21:49

Ласточка

22:03по рабочим14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
22:25

Ласточка

22:39ежедневно14 мОраниенбаум-1 → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽
22:4723:02ежедневно15 мГатчина Балтийская → Санкт-Петербург-Балт.45 ₽
22:52

Ласточка

23:07ежедневно15 мКалище → Санкт-Петербург-Балт.53 ₽

История Красногвардейского укрепленного района (КрУР)


Красногвардейский (Гатчинский) укрепрайон (КрУР) был построен в июле-сентябре 1941 года для обороны ближних подступов к Ленинграду. Линия фронта проходила от южного берега Финского залива через поселок Просвещение, высоты восточнее Кипень и Ропша, деревни Большие Колпаны, Пижма, Шаглино, левый берег реки Ижоры, поселок Колпино и берег Невы. Его полная длина составляла около 100 км. Глубина фута района обороны от 1 до 3 км. Он был разделен на три сектора: Красносельский, Центральный и Служко-Колпинский (последний был преобразован в отдельный район обороны 31, 19 сентября41).

В начале сентября 1941 г. в районе было сооружено 62 бетонных дота (в основном артиллерийских), 273 деревянно-земляных пулеметных дота, 275 огневых точек полевой артиллерии с укрытиями для расчетов, около 200 км противотанковых заграждений (рвы и надолбы дракона). Тыловой (Пулковский) рубеж обороны проходил от Лигово через Пулковские высоты до реки Невы. Никаких бетонных сооружений там не строили, за исключением противотанковых рвов и пехотных окопов. Все строительные работы велись мобилизованным гражданским населением – женщинами, стариками и молодежью Ленинграда и окрестных деревень и городов.

Гарнизон КрУР состоял из 18 АПБ (артиллерийско-пулеметный дивизион), двух дивизий ополчения (2-я и 3-я ДНО) и 291-й стрелковой дивизии. Войска не имели вооружения и боеприпасов и были необучены. В августе гарнизон был усилен курсантами Политучилища НКВД и курсантами Политруковского училища. Имелось 479 артиллерийских орудий (калибром от 45 до 130 мм) и 150 зенитных орудий, предназначенных для противотанковой обороны.

Новая система обороны имела ряд принципиальных недостатков, а именно: неправильное расположение некоторых артиллерийских и пулеметных позиций, плохое огневое взаимодействие дзотов, отсутствие минных полей, мало полевых работ – окопов и земляных работ и т. д.

16 августа 1941 г. 1-я и 8-я танковые дивизии немцев прорвали советскую оборону в районе Кингисеппа и начали наступление на Красногвардейск. 19 августа они вышли на передовые позиции Центрального сектора КрУР и 21 августа вступили в боевые действия на его главном рубеже обороны. До Ленинграда тогда оставалось всего 40 км.

Немцы не смогли одним ударом сломить советскую оборону и захватить Красногвардейск, поэтому сделали заход на восток и попытались обойти КрУР с юго-востока. 22 августа были захвачены станции Вырица и Северская железной дороги Красногвардейск-Луга. Возникла угроза окружения советских войск в Лужском районе обороны, и они начали отход. 25 августа немцы захватили станцию ​​Любань и разорвали железнодорожное сообщение между Ленинградом и Москвой. После этого они атаковали советскую оборону на Слуцко-Колпинском участке КрУР (поселок Ям-Ижора на шоссе Москва-Ленинград), но были отбиты. Однако они захватили железнодорожную станцию ​​Мга (восточнее Колпино) и разорвали последнее железнодорожное сообщение Ленинграда со всей страной. 8 сентября пал город Шлиссельбург на берегу Ладожского озера и началась блокада Ленинграда. 900:04 90:03 Новое наступление немцев на Красногвардейский укрепрайон началось 9 сентября 1941 г. Главный удар был нанесен на Красносельском направлении в районе села Русско-Высоцкое вдоль шоссе Нарва-Красное Село. На следующий день советская оборона была прорвана.

Затем немцы начали штурм опорных пунктов на Дудергофской высоте. Вечером 11 сентября Дудергофская оборонительная позиция пала после ожесточенного боя, переходившего иногда в рукопашные схватки. 12 сентября было взято Красное Село и немецкие танки перехватили движение на шоссе Красногвардейск-Ленинград. Свободной осталась только дорога от Красногвардейска до Детского Села (Пушкина). Возникла острая угроза окружения советских войск в Красногвардейске.

13 сентября Советские войска по приказу верховного главнокомандования оставили Красногвардейск и отступили в Детское Село. Окончательно линия фронта закрепилась по тылу КрУРа (села Константиновка, Финское Коирово, Верхнее Коирово, Верхнее Кузьмино, р. Кузьминка).

Осталось много бетонных бункеров, некоторые из них имеют следы ожесточенных боев. Судя по всему, их гарнизоны представляли значительную проблему для немецких штурмовых отрядов. Справедливости ради стоит сказать, что бетон дота не мог набрать полную прочность за 1-2 месяца со дня постройки, и немцы могли эффективно использовать 50-75-мм бронебойные снаряды и пробить его стены толщиной в 1 метр.

В этом районе много хороших дорог и мало кустов, а бункеры можно легко обнаружить и исследовать. Некоторые из них закрыты и превращены в военные мемориалы, но большинство заброшены и замусорены.

Танковый архив: Первый огнедышащий КВ

СССР стал первой страной, начавшей массово производить огнеметные танки. Первоначально это были химические танки, основным назначением которых было развертывание химического оружия. Тем не менее химический танк ХТ-26, принятый на вооружение летом 1932 уже был машиной двойного назначения. Он по-прежнему мог использовать химическое оружие, но теперь его основным оружием был огнемет. Огнемет КС-2 разработки завода «Компрессор» стал первым серийным танковым огнеметом. Пневматическая система могла извергать огонь на 30-45 метров, не слишком далеко, но не так уж и плохо для первого раза. ХТ-26 был первым в СССР серийным огнеметным (химическим) танком. Затем последовали ХТ-130 на шасси танка Т-26 с цилиндрической башней и ХТ-133 на базе Т-26 с конической башней и подбашенной площадкой. Т-46-1, пришедший на смену Т-26, тоже должен был стать химическим танком, но в серию так и не пошел. Дальность метания пламени постепенно увеличивалась, но все же этого было недостаточно. Другие платформы рассматривались для производства огнеметных танков, но химический БТ так и не взлетел.

Впервые вопрос установки огнемета на КВ-1 был поднят в августе 1940 года.

Уже ко второй половине 1930-х годов стало ясно, что Т-26 время подходило к концу. Конфликт на Халхин-Голе и Зимняя война показали слабые стороны как шасси, так и огнемета. К 1940 году над танковыми огнеметами работали пять организаций. Помимо «Компрессора», над собственными огнеметами работали НАТИ, ГСКБ-47, завод № 37 и завод № 174. Фабрика №174 постепенно выходила в лидеры благодаря И.А. Аристо, разработчик ряда химических резервуаров. Аристов поддерживал идею порохового огнемета, имеющего большую дальность действия. Идея установки огнеметов на танки БТ-7, Т-34, Т-126 и КВ-1 была озвучена в августе 1919 г. 40. Для БТ-7 и Т-34 были созданы огнеметы двух типов: пневматический и пороховой. Варианты Т-126 (позже Т-50) и БТ-7 оставались более приоритетными.

К началу 1941 года в огнеметной гонке появился лидер: АТО завода №174.

Наиболее вероятным кандидатом на поступление на вооружение в начале 1941 года считался огнемет завода №174 АТО. Заводские испытания прошли в феврале. Диапазон 70-75 метров делал его интереснее конкурентов. СНК и ЦК ВКП(б) подписали постановление № 525-224сс «О вооружении танков КВ, Т-34 и Т-50 огнеметами» от 13.03.19.41. Идеи, озвученные в августе, наконец-то нашли свой путь к жизни. В каждом танковом полку должно было быть по 20 танков КВ с огнеметами АТО. Это был не только КВ-1, но и перспективный КВ-3 (первый танк с таким обозначением). История огнеметных КВ на Кировском заводе закончилась почти так же драматично, как и история огнемета на танке Т-50.

У этого огнемета был лучший дизайн.

Выбор конструкции Аристова был обусловлен несколькими причинами. Оружие было достаточно компактным и весило всего 45 кг. Разработчики АТО изначально стремились сделать так, чтобы он занимал как можно меньше места внутри танка. КВ-1 и Т-34 уже имели установку ДТ, которую можно было модифицировать под установку огнемета. У этой идеи было дополнительное преимущество, позволявшее переоборудовать танк вперед и назад. На практике это не сработало и пришлось модифицировать крепление, но установить этот огнемет все равно было проще, чем другие. АТО завода №174 также разработана таким образом, чтобы не задевать основное вооружение. Танк мог нести 10-15 выстрелов для огнемета, не влияя при этом на укладку основного боезапаса. Уменьшено только количество магазинов ДТ, что не так уж и важно, учитывая замену носового пулемета.

Решение о серийном производстве будущего АТО-41 было принято в марте 1941 года. Тогда же начались работы по установке огнемета на танк КВ.

Постановлением № 525-224сс предусматривалось начать производство танков КВ с огнеметами в июле 1941 года. на Кировском заводе 150 КВ-1 будет построено на ЧТЗ. Позже было сделано дополнение для дополнительных 50 КВ-1 с огнеметами на Кировском заводе. СКБ-2 Кировского завода быстро приступило к работе над огнеметной установкой, и к 21.03.19 первый вариант был готов.41. Л.Е. Сычев и Г.А. Малинова были выделены на этот проект. Фабрика пошла своим путем. Пулемет радиста остался на месте, а вместо него справа от механика-водителя установили АТО. Здесь была установлена ​​отдельная маска. Огнемет можно было наводить вертикально, а горизонтальное наведение осуществлялось за счет поворота корпуса.

Первый вариант огнемета на КВ. Маска была плохой идеей, но расположение топливного бака было сохранено позже.

Конструкция огнемета КВ стабилизировалась в апреле 1941 года. В этот момент возник один вопрос. Разработка КВ-3 по-прежнему считалась более приоритетной. В марте 1941 года Т-222 заменили более тяжелым Т-223. Именно для этого танка и разрабатывалась АТО. Модель, рассмотренная 8 мая 1941 г., не имела огнемета, но была изображена на чертежах в разрезе. У переработанного крепления ATO была маска, которая закрывала большой порт, который был в первоначальной конструкции. Расположение топливного бака с правой стороны рядом с передним дизельным баком привело к необходимости снять правую боеукладку и магазинную стойку ДТ. Смена КВ-3 не представляла большой проблемы. Крепление было таким же, только приходилось учитывать более толстую броню.

Второй вариант принят на вооружение. Он был разработан для КВ-3 (Т-223), но построен для КВ-1.

Такая общность очень кстати. Работа над КВ-3 затянулась, но часы тикали. Некоторое беспокойство вызывали и темпы разработки огнеметов АТО. Огнемет был принят 8 мая 1941 года, а установка для Т-34 — 20 мая. Огнемет, получивший обозначение АТО-41, планировалось производить на Ухтомском заводе в Люберецке. Тем временем работа над АТО-41 для Т-50 затянулась. Ни на одном танке, кроме опытного, он не устанавливался. Что касается КВ, то чертежи были утверждены 14.06.1941. Но только КВ-1. Заводу №174 было приказано доставить чертежи усовершенствованного АТО-41 и один образец на Кировский завод к 20 июня 1941 года. Это решение было принято по итогам совещания, состоявшегося 12-13 июня. Испытания, проведенные 12 июня, выявили проблемы с автоматикой, плюс дальность стрельбы составляла всего 70 метров. Усовершенствованный огнемет был установлен на следующий день, 13 июня. Дальность стрельбы с применением новой смеси, разработанной в НИИ-6, увеличилась до 100 метров, но отдельные осечки все же были. Тем не менее, после устранения недостатков АТО-41 был принят в производство.

Так выглядела огнеметная установка для КВ-1.

24 июня 1041 г. С.А. Гинзбург и И.С. Бушнев подписал временное техническое задание на установку «изделия 41», как еще называлось АТО-41. Также было подготовлено краткое руководство по эксплуатации. На бумаге все было хорошо, но была одна маленькая загвоздка. Ухтомскому заводу приходилось туго с АТО-41 и надежды на июльское производство не было. Завод не смог выполнить даже очень щадящую квоту в 25 единиц, поставленных в июле, а к концу августа – только 17. Было построено 10 корпусов с портами для огнеметов, чтобы хотя бы использовать это небольшое количество огнеметов. Неудивительно, что Кировскому заводу так понравились однозарядные огнеметы ТОГ разработки ГСКБ-47.

Всего было поставлено 4 огнеметных КВ-1, один из которых был конверсией из отремонтированной машины.

Ситуация была еще хуже, чем могло показаться. Кировский завод получил всего четыре огнемета, которые можно было установить на танки. 3 из этих танков были новыми и один из ремонта. В остальных корпусах, построенных для АТО-41, проемы были заклеены. Некоторые исследователи называют КВ-1 с огнеметом КВ-6, но это бред. Название КВ-6 относится к бывшему Т-222, который был представлен для производства на ЧТЗ. Этот танк так и не вышел из печати.

Советских фотографий танков КВ-1 с огнеметами не существует. Эти танки были захвачены в октябре 1941 года и поставлены на вооружение 58-й стрелковой дивизии. У одного из них АТО-41, у другого заплатка над отверстием, куда его предполагалось установить.

Все огнеметные КВ-1 и хотя бы часть танков с нашивками попали в 124-ю танковую бригаду. Никакой специальной информации об их службе не сохранилось, но можно сделать вывод, что они работали не очень хорошо. Патроны, которыми стрелял АТО-41, часто давали осечку. Об этом было много дискуссий между заводами, занимавшимися выпуском огнемета и боеприпасов осенью 1941. Между тем боевая карьера этих танков была короткой. 8-10 октября 1941 г. танки вели бои под Урицком (ныне Лигово, район Санкт-Петербурга), на Петергофском шоссе. Танки не успели применить свои огнеметы. Все они были потеряны либо из-за артиллерийского огня, либо из-за мин.

Захваченные танкисты были вынуждены ремонтировать эти танки. Одного из них можно увидеть в башне, другой возится со стволом слева.

Продолжение истории КВ-1 из состава 124-й танковой бригады. Один из танков с АТО-41 и как минимум один с заплатой над левым концом были повреждены, но не уничтожены. Захваченные танкисты вернули оба танка в строй в полевой мастерской под Красным Селфом. Иногда эти танки относят к 12-й танковой дивизии, но частные фотографии, всплывающие на eBay, противоречат этой версии событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *