Броневая лигово: Расписание электричек Броневая — Лигово с изменениями, цена билетов

расписание электричек (пригородных поездов) на 2022/2023 год



  • Поезда по маршруту
  • Поезда по станции
  • BlaBlaCar

В расписаниях указано
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ!

ТипНомерМаршрутОтправление     ПрибытиеВ путиГрафик
6595 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-100.01
Броневая
00.13
Лигово
12 м
7201 Санкт-Петербург → Калище06. 06
Броневая
06.18
Лигово
12 м
6513 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-106.26
Броневая
06.38
Лигово
12 м
6309/6310 Санкт-Петербург → Гатчина06.34
Броневая
06.47
Лигово
13 м
6515 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-106.46
Броневая
06. 58
Лигово
12 м
6517 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-107.06
Броневая
07.18
Лигово
12 м
6311 Санкт-Петербург → Красное Село07.17
Броневая
07.28
Лигово
11 м
6315 Санкт-Петербург → Гатчина07.32
Броневая
07.45
Лигово
13 м
7203 Санкт-Петербург → Калище07. 37
Броневая
07.49
Лигово
12 м
6317 Санкт-Петербург → Гатчина08.02
Броневая
08.15
Лигово
13 м
6523 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-108.07
Броневая
08.19
Лигово
12 м
6319 Санкт-Петербург → Красное Село08.23
Броневая
08. 36
Лигово
13 м
7103 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-108.37
Броневая
08.48
Лигово
11 м
6321 Санкт-Петербург → Гатчина09.01
Броневая
09.14
Лигово
13 м
6611 Санкт-Петербург → Калище09.19
Броневая
09.31
Лигово
12 м
6527 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-109.
56
Броневая
10.08
Лигово
12 м
7107 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-110.46
Броневая
10.58
Лигово
12 м
7205 Санкт-Петербург → Калище10.46
Броневая
10.58
Лигово
12 м
6329 Санкт-Петербург → Гатчина11.01
Броневая
11. 14
Лигово
13 м
6533 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-111.21
Броневая
11.33
Лигово
12 м
6537 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-112.11
Броневая
12.23
Лигово
12 м
6333 Санкт-Петербург → Гатчина12.34
Броневая
12.46
Лигово
12 м
7105 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-113. 16
Броневая
13.28
Лигово
12 м
6337 Санкт-Петербург → Гатчина14.17
Броневая
14.31
Лигово
14 м
6553 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-114.51
Броневая
15.03
Лигово
12 м
6623 Санкт-Петербург → Калище15.46
Броневая
15. 58
Лигово
12 м
6351 Санкт-Петербург → Гатчина 16.01
Броневая
16.14
Лигово
13 м
6561 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-116.06
Броневая
16.18
Лигово
12 м
6563 Санкт-Петербург → Новый Петергоф16.06
Броневая
16.18
Лигово
12 м
7109 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-116. 36
Броневая
16.48
Лигово
12 м
6353 Санкт-Петербург → Красное Село16.50
Броневая
17.04
Лигово
14 м
6569 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-117.06
Броневая
17.18
Лигово
12 м
6355 Санкт-Петербург → Гатчина17.19
Броневая
17. 33
Лигово
14 м
7211 Санкт-Петербург → Калище17.27
Броневая
17.40
Лигово
13 м
6357 Санкт-Петербург → Красное Село17.36
Броневая
17.48
Лигово
12 м
7111 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-117.47
Броневая
18.00
Лигово
13 м
6359 Санкт-Петербург → Гатчина17. 57
Броневая
18.11
Лигово
14 м
6575 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-118.08
Броневая
18.20
Лигово
12 м
6629 Санкт-Петербург → Лебяжье18.22
Броневая
18.35
Лигово
13 м
6361 Санкт-Петербург → Гатчина18.31
Броневая
18. 45
Лигово
14 м
6579 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-118.36
Броневая
18.49
Лигово
13 м
6363 Санкт-Петербург → Красное Село18.41
Броневая
18.54
Лигово
13 м
6581 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-118.53
Броневая
19.06
Лигово
13 м
6365/6366 Санкт-Петербург → Гатчина18. 58
Броневая
19.11
Лигово
13 м
6583 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-119.06
Броневая
19.19
Лигово
13 м
7209 Санкт-Петербург → Калище19.21
Броневая
19.33
Лигово
12 м
6585 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-119.36
Броневая
19. 49
Лигово
13 м
6367 Санкт-Петербург → Гатчина20.02
Броневая
20.15
Лигово
13 м
6587 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-120.16
Броневая
20.28
Лигово
12 м
6369 Санкт-Петербург → Гатчина20.37
Броневая
20.50
Лигово
13 м
7117 Санкт-Петербург → Ораниенбаум-120. 42
Броневая
20.54
Лигово
12 м
6371 Санкт-Петербург → Гатчина21.06
Броневая
21.19
Лигово
13 м
6635 Санкт-Петербург → Калище21.21
Броневая
21.33
Лигово
12 м
6373 Санкт-Петербург → Гатчина22.01
Броневая
22. 14
Лигово
13 м
6637 Санкт-Петербург → Калище22.06
Броневая
22.18
Лигово
12 м
6639 Санкт-Петербург → Калище23.06
Броневая
23.18
Лигово
12 м
6379 Санкт-Петербург → Гатчина23.31
Броневая
23.44
Лигово
13 м

Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.

В расписании электричек (пригородных поездов) по маршруту Броневая – Лигово возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях – местное.

Дополнительные опции для маршрута Броневая — Лигово

Можете посмотреть электрички(пригородные поезда) в обратном направлении:

Показать электрички(пригородные поезда) по маршруту Лигово — Броневая

расписание электричек (пригородных поездов) на 2022/2023 год



  • Поезда по маршруту
  • Поезда по станции
  • BlaBlaCar

В расписаниях указано
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ!

ТипНомерМаршрутОтправление     ПрибытиеВ путиГрафик
6308 Гатчина → Санкт-Петербург05. 49
Лигово
06.03
Броневая
14 м
6602 Калище → Санкт-Петербург06.03
Лигово
06.18
Броневая
15 м
6508 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург06.26
Лигово
06.40
Броневая
14 м
6312 Гатчина → Санкт-Петербург06.41
Лигово
06. 55
Броневая
14 м
6604 Калище → Санкт-Петербург06.50
Лигово
07.05
Броневая
15 м
6314 Гатчина → Санкт-Петербург07.12
Лигово
07.27
Броневая
15 м
6514 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург07.18
Лигово
07.32
Броневая
14 м
7102 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург07. 38
Лигово
07.55
Броневая
17 м
6316 Гатчина → Санкт-Петербург07.44
Лигово
08.00
Броневая
16 м
7104 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург07.52
Лигово
08.06
Броневая
14 м
6608 Калище → Санкт-Петербург08.00
Лигово
08. 14
Броневая
14 м
6318 Гатчина → Санкт-Петербург08.15
Лигово
08.29
Броневая
14 м
6522 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург08.20
Лигово
08.34
Броневая
14 м
6320 Красное Село → Санкт-Петербург08.25
Лигово
08.39
Броневая
14 м
6524 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург08. 31
Лигово
08.47
Броневая
16 м
6321/6322 Гатчина → Санкт-Петербург08.42
Лигово
08.56
Броневая
14 м
6526 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург08.53
Лигово
09.08
Броневая
15 м
6610 Лебяжье → Санкт-Петербург09.09
Лигово
09. 29
Броневая
20 м
6324 Красное Село → Санкт-Петербург09.19
Лигово
09.34
Броневая
15 м
6326 Гатчина → Санкт-Петербург09.30
Лигово
09.46
Броневая
16 м
7202 Калище → Санкт-Петербург09.35
Лигово
09.51
Броневая
16 м
6530 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург10. 04
Лигово
10.19
Броневая
15 м
6328 Гатчина → Санкт-Петербург10.20
Лигово
10.34
Броневая
14 м
7106 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург10.36
Лигово
10.50
Броневая
14 м
7206 Калище → Санкт-Петербург11.03
Лигово
11. 17
Броневая
14 м
6332 Гатчина → Санкт-Петербург11.34
Лигово
11.48
Броневая
14 м
6536 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург11.46
Лигово
12.00
Броневая
14 м
6540 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург12.56
Лигово
13.11
Броневая
15 м
6340 Гатчина → Санкт-Петербург13. 14
Лигово
13.28
Броневая
14 м
6546 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург13.41
Лигово
13.55
Броневая
14 м
7110 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург14.27
Лигово
14.43
Броневая
16 м
7204 Калище → Санкт-Петербург14.27
Лигово
14. 43
Броневая
16 м
6342 Гатчина → Санкт-Петербург14.55
Лигово
15.09
Броневая
14 м
6624 Калище → Санкт-Петербург15.00
Лигово
15.14
Броневая
14 м
7108 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург15.57
Лигово
16.12
Броневая
15 м
6350 Гатчина → Санкт-Петербург16. 35
Лигово
16.49
Броневая
14 м
6562 Новый Петергоф → Санкт-Петербург17.35
Лигово
17.49
Броневая
14 м
6560 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург17.35
Лигово
17.49
Броневая
14 м
6352 Красное Село → Санкт-Петербург17.46
Лигово
18. 00
Броневая
14 м
6566 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург18.00
Лигово
18.14
Броневая
14 м
6354 Красное Село → Санкт-Петербург18.29
Лигово
18.43
Броневая
14 м
7112 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург18.34
Лигово
18.48
Броневая
14 м
6356 Гатчина → Санкт-Петербург18. 41
Лигово
18.57
Броневая
16 м
6570 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург18.50
Лигово
19.04
Броневая
14 м
6630 Калище → Санкт-Петербург19.14
Лигово
19.29
Броневая
15 м
7114 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург19.35
Лигово
19. 49
Броневая
14 м
6360 Гатчина → Санкт-Петербург19.40
Лигово
19.53
Броневая
13 м
6574 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург19.55
Лигово
20.09
Броневая
14 м
6362 Красное Село → Санкт-Петербург20.01
Лигово
20.15
Броневая
14 м
6364 Гатчина → Санкт-Петербург20. 22
Лигово
20.36
Броневая
14 м
6578 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург20.28
Лигово
20.42
Броневая
14 м
6634 Лебяжье → Санкт-Петербург20.53
Лигово
21.07
Броневая
14 м
6369/6370 Гатчина → Санкт-Петербург21.10
Лигово
21. 24
Броневая
14 м
7212 Калище → Санкт-Петербург21.15
Лигово
21.29
Броневая
14 м
6584 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург21.49
Лигово
22.03
Броневая
14 м
7118 Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург22.26
Лигово
22.40
Броневая
14 м
6376 Гатчина → Санкт-Петербург22. 45
Лигово
23.01
Броневая
16 м
7210 Калище → Санкт-Петербург22.52
Лигово
23.06
Броневая
14 м

Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.

В расписании электричек (пригородных поездов) по маршруту Лигово – Броневая возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях – местное.

Дополнительные опции для маршрута Лигово — Броневая

Можете посмотреть электрички(пригородные поезда) в обратном направлении:

Показать электрички(пригородные поезда) по маршруту Броневая — Лигово

Tank Archives: Первый огнедышащий КВ

СССР стал первой страной, начавшей массово производить огнеметные танки. Первоначально это были химические танки, основным назначением которых было развертывание химического оружия. Тем не менее, принятый на вооружение летом 1932 года химический танк ХТ-26 уже был машиной двойного назначения. Он по-прежнему мог использовать химическое оружие, но теперь его основным оружием был огнемет. Огнемет КС-2 разработки завода «Компрессор» стал первым серийным танковым огнеметом. Пневматическая система могла извергать огонь на 30-45 метров, не слишком далеко, но не так уж и плохо для первого раза. ХТ-26 был первым в СССР серийным огнеметным (химическим) танком. Затем последовали ХТ-130 на шасси танка Т-26 с цилиндрической башней и ХТ-133 на базе Т-26 с конической башней и подбашенной площадкой. Т-46-1, пришедший на смену Т-26, тоже должен был стать химическим танком, но в серию так и не пошел. Дальность метания пламени постепенно увеличивалась, но все же этого было недостаточно. Другие платформы рассматривались для производства огнеметных танков, но химический БТ так и не взлетел.

Вопрос установки огнемета на КВ-1 впервые был поднят в августе 1940 года. время подходило к концу. Конфликт на Халхин-Голе и Зимняя война показали слабые стороны как шасси, так и огнемета. К 1940 году над танковыми огнеметами работали пять организаций. Помимо «Компрессора», над собственными огнеметами работали НАТИ, ГСКБ-47, завод № 37 и завод № 174. Фабрика №174 постепенно выходила в лидеры благодаря И.А. Аристо, разработчик ряда химических резервуаров. Аристов поддерживал идею порохового огнемета, имеющего большую дальность действия. Идея установки огнеметов на танки БТ-7, Т-34, Т-126 и КВ-1 была озвучена в августе 1919 г.40. Для БТ-7 и Т-34 были созданы огнеметы двух типов: пневматический и пороховой. Варианты Т-126 (позже Т-50) и БТ-7 оставались более приоритетными.

К началу 1941 года в огнеметной гонке появился лидер: АТО завода №174.

Наиболее вероятным кандидатом на поступление на вооружение в начале 1941 года считался огнемет завода №174 АТО. Заводские испытания прошли в феврале. Диапазон 70-75 метров делал его интереснее конкурентов. СНК и ЦК ВКП(б) подписали постановление № 525-224сс «О вооружении танков КВ, Т-34 и Т-50 огнеметами» от 13.03.19.41. Идеи, озвученные в августе, наконец-то нашли свой путь к жизни. В каждом танковом полку должно было быть по 20 танков КВ с огнеметами АТО. Это был не только КВ-1, но и перспективный КВ-3 (первый танк с таким обозначением). История огнеметных КВ на Кировском заводе закончилась почти так же драматично, как и история огнемета на танке Т-50.

У этого огнемета был лучший дизайн.

Выбор конструкции Аристова был обусловлен несколькими причинами. Оружие было достаточно компактным и весило всего 45 кг. Разработчики АТО изначально стремились сделать так, чтобы он занимал как можно меньше места внутри танка. КВ-1 и Т-34 уже имели установку ДТ, которую можно было модифицировать под установку огнемета. У этой идеи было дополнительное преимущество, позволявшее переоборудовать танк вперед и назад. На практике это не сработало и пришлось модифицировать крепление, но установить этот огнемет все равно было проще, чем другие. АТО завода №174 также разработана таким образом, чтобы не задевать основное вооружение. Танк мог нести 10-15 выстрелов для огнемета, не влияя при этом на укладку основного боезапаса. Уменьшено только количество магазинов ДТ, что не так уж и важно, учитывая замену носового пулемета.

Решение о серийном производстве будущего АТО-41 было принято в марте 1941 года. Тогда же начались работы по установке огнемета на танк КВ.

Постановлением № 525-224сс предусматривалось начать производство танков КВ с огнеметами в июле 1941 года. на Кировском заводе 150 КВ-1 будет построено на ЧТЗ. Позже было сделано дополнение для дополнительных 50 КВ-1 с огнеметами на Кировском заводе. СКБ-2 Кировского завода быстро приступило к работе над огнеметной установкой и к 21.03.19 первый вариант был готов.41. Л.Е. Сычев и Г.А. Малинова были выделены на этот проект. Фабрика пошла своим путем. Пулемет радиста остался на месте, а вместо него справа от механика-водителя установили АТО. Здесь была установлена ​​отдельная маска. Огнемет можно было наводить вертикально, а горизонтальное наведение осуществлялось за счет поворота корпуса.

Первый вариант огнемета на КВ. Маска была плохой идеей, но расположение топливного бака было сохранено позже.

Конструкция огнемета КВ стабилизировалась в апреле 1941 года. В этот момент возник один вопрос. Разработка КВ-3 по-прежнему считалась более приоритетной. В марте 1941 года Т-222 заменили более тяжелым Т-223. Именно для этого танка и разрабатывалась АТО. Модель, рассмотренная 8 мая 1941 г., не имела огнемета, но была изображена на чертежах в разрезе. У переработанного крепления ATO была маска, которая закрывала большой порт, который был в первоначальной конструкции. Расположение топливного бака с правой стороны рядом с передним дизельным баком привело к необходимости снять правую боеукладку и магазинную стойку ДТ. Смена КВ-3 не представляла большой проблемы. Крепление было таким же, только приходилось учитывать более толстую броню.

Второй вариант принят на вооружение. Он был разработан для КВ-3 (Т-223), но построен для КВ-1.

Такая общность очень кстати. Работа над КВ-3 затянулась, но часы тикали. Некоторое беспокойство вызывали и темпы разработки огнеметов АТО. Огнемет был принят 8 мая 1941 года, а установка для Т-34 — 20 мая. Огнемет, получивший обозначение АТО-41, планировалось производить на Ухтомском заводе в Люберецке. Тем временем работа над АТО-41 для Т-50 затянулась. Ни на одном танке, кроме опытного, он не устанавливался. Что касается КВ, то чертежи были утверждены 14.06.1941. Но только КВ-1. Заводу №174 было приказано доставить чертежи усовершенствованного АТО-41 и один образец на Кировский завод к 20 июня 1941 года. Это решение было принято по итогам совещания, состоявшегося 12-13 июня. Испытания, проведенные 12 июня, выявили проблемы с автоматикой, плюс дальность стрельбы составляла всего 70 метров. Усовершенствованный огнемет был установлен на следующий день, 13 июня. Дальность стрельбы с применением новой смеси, разработанной в НИИ-6, увеличилась до 100 метров, но отдельные осечки все же были. Тем не менее, после устранения недостатков АТО-41 был принят в производство.

Так выглядела огнеметная установка для КВ-1.

24 июня 1041 г. С.А. Гинзбург и И.С. Бушнев подписал временное техническое задание на установку «изделия 41», как еще называлось АТО-41. Также было подготовлено краткое руководство по эксплуатации. На бумаге все было хорошо, но была одна маленькая загвоздка. Ухтомскому заводу приходилось туго с АТО-41 и надежды на июльское производство не было. Завод не смог выполнить даже очень щадящую квоту в 25 единиц, поставленных в июле, а к концу августа – только 17. Было построено 10 корпусов с портами для огнеметов, чтобы хотя бы использовать это небольшое количество огнеметов. Неудивительно, что Кировскому заводу так понравились однозарядные огнеметы ТОГ разработки ГСКБ-47.

Всего было поставлено 4 огнеметных КВ-1, один из которых был конверсией из отремонтированной машины.

Ситуация была еще хуже, чем могло показаться. Кировский завод получил всего четыре огнемета, которые можно было установить на танки. 3 из этих танков были новыми и один из ремонта. В остальных корпусах, построенных для АТО-41, проемы были заклеены. Некоторые исследователи называют КВ-1 с огнеметом КВ-6, но это бред. Название КВ-6 относится к бывшему Т-222, который был представлен для производства на ЧТЗ. Этот танк так и не вышел из печати.

Советских фотографий танков КВ-1 с огнеметами не существует. Эти танки были захвачены в октябре 1941 года и поставлены на вооружение 58-й стрелковой дивизии. У одного из них АТО-41, у другого заплатка над отверстием, куда его предполагалось установить.

Все огнеметные КВ-1 и хотя бы часть танков с нашивками попали в 124-ю танковую бригаду. Никакой специальной информации об их службе не сохранилось, но можно сделать вывод, что они работали не очень хорошо. Патроны, которыми стрелял АТО-41, часто давали осечку. Об этом было много дискуссий между заводами, занимавшимися выпуском огнемета и боеприпасов осенью 1941. Между тем боевая карьера этих танков была короткой. 8-10 октября 1941 г. танки вели бои под Урицком (ныне Лигово, район Санкт-Петербурга), на Петергофском шоссе. Танки не успели применить свои огнеметы. Все они были потеряны либо из-за артиллерийского огня, либо из-за мин.

Захваченные танкисты были вынуждены ремонтировать эти танки. Одного из них можно увидеть в башне, другой возится со стволом слева.

Продолжение истории КВ-1 из состава 124-й танковой бригады. Один из танков с АТО-41 и как минимум один с заплатой над левым концом были повреждены, но не уничтожены. Захваченные танкисты вернули оба танка в строй в полевой мастерской под Красным Селфом. Иногда эти танки относят к 12-й танковой дивизии, но частные фотографии, всплывающие на eBay, противоречат этой версии событий. Эти танки фактически использовались 58-й танковой дивизией. В марте 1942 трофейных КВ-1 использовались в боях за Мясной Бор, но без особого успеха.

Тот же танк зимой 1941-42 гг.

В итоге идея установки АТО-41 в лобовой части корпуса была признана неудачной. Его эффективность была ненамного выше, чем у TOG. Осенью 1941 г. Г.А. Манилов и другие конструкторы Кировского завода в Челябинске стали работать над другим местом для огнемета. В результате появился танк КВ-8, получивший гораздо большее распространение. Волею судеб эти танки также дебютировали под Ленинградом год спустя в рамках Синявинской операции.

Оригинал статьи Юрия Пашолока.

Матильда Кшесинская: Фуэте судьбы

Государственный музей политической истории России продолжает традицию знакомить посетителей с выдающимися личностями российской истории. Выставка «Матильда Кшесинская: Фуэте судьбы» призвана дать полный обзор личной и творческой биографии знаменитой балерины Серебряного века, оставившей заметный след в русском искусстве.

Матильда Федоровна Кшесинская – не только синоним русского балета рубежа ХХ века, но и значительная фигура в жизни высшего света и культуры Петербурга последних десятилетий Российской империи.

Сегодня она представляет для нас интерес как уникальное явление, охватывающее многие значимые события культурной и политической истории России.

Кшесинская прекрасно владела балетной техникой. Она была первой русской танцовщицей, исполнившей знаменитые 32 фуэте на Императорской сцене. Интерес к жизни балерины мог бы быть ограничен узким кругом любителей балета, если бы не ореол мифов и сенсаций, всегда окружавший ее.

Ее роман с будущим императором Николаем II, любовные и деловые отношения с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем вызывали много недомолвок, порождая самые фантастические слухи и сплетни. До сих пор существуют противоречивые мнения не только о личности Матильды Кшесинской, но и об источниках ее огромного богатства — до 1917 года Кшесинская была одной из самых богатых женщин России.
 

Матильда Кшесинская родилась в Лигово в пригороде Санкт-Петербурга 18(31) августа 1872 года, в период правления российского императора Александра II, и умерла в Париже 6 декабря 19 года.71 года, когда Леонид Брежнев был Генеральным секретарем Коммунистической партии СССР. Почти вековая жизнь Кшесинской во многом напоминает популярные ныне любовные и приключенческие романы, наполненные прекрасными дамами и знатными мужчинами, роковыми страстями и невероятными поворотами судьбы.

Музей политической истории России не впервые обращает внимание на Матильду Кшесинскую. Отличительной чертой новой выставки является то, что она призвана показать ее личную и творческую жизнь максимально свободной от мифов и тайн, и использует большое количество новых архивных источников, в том числе экспонируемых впервые. Выставка раскрывает разные грани многогранной личности Матильды Кшесинской, показывая ее как выдающуюся балерину, светскую львицу, мать, жену, леди и бизнесвумен.

Посетители увидят самые яркие страницы ее жизни и творческой карьеры. Выставка начинается с истории балетной семьи Кшесинских. Отец Матильды Феликс Кшесинский, брат Йозеф и старшая сестра Юлия были танцорами. Материалы выставки рассказывают об учебе Матильды Кшесинской в ​​Императорском театральном училище у известных артистов балета и педагогов Льва Иванова, Екатерины Вазем и Кристиана Йоханссона. В 1881 году, во время учёбы, Матильда впервые выступила в Большом театре в Петербурге. Посетители увидят заявление о приеме Матильды в Санкт-Петербургское театральное училище, составленное ее отцом Феликсом Кшесинским, и аттестат об окончании школы.

Во время выпускного спектакля в Театральном училище 23 марта 1890 года она познакомилась с молодым наследником престола Николаем Александровичем, что резко изменило всю ее дальнейшую жизнь. Один из центральных разделов выставки посвящен первой большой любви балерины и ее отношениям с другими представителями династии Романовых — великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем.

Большая часть экспозиции посвящена созданию «дома» Матильды Кшесинской, роскошного особняка на Петроградской стороне, обустройству которого она уделяла большое внимание. Посетители увидят чертежи и эскизы здания, ставшего одним из шедевров модерна, работы архитектора Александра фон Гогена, множество фотографий интерьеров особняка из фондов Государственного музея политической истории России, Музея Академия художеств, Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства. «Дом очень нарядный, архитектор прекрасно выполнил все мои пожелания», — писала Матильда Кшесинская и до последних дней вспоминала свой чудесный петербургский особняк.

Зал, в котором сейчас размещается выставка, ранее состоял из двух комнат: кабинета Великого Князя Сергея Михайловича и бильярдной. К выставочному пространству примыкают восстановленные усилиями исследователей и реставраторов наиболее значимые интерьеры особняка Кшесинской — парадный вестибюль с ротондой и Белый зал, который использовался для светских приемов и профессионального обучения балерины.

Еще один важный раздел выставки посвящен балетным работам Матильды Кшесинской. Благодаря мастерству и безупречной технике классического танца юная дебютантка очень быстро стала одной из самых ярких звезд Императорской сцены. На выставке представлены фотографии Кшесинской в ​​самых значительных балетных постановках, в том числе в роли Эсмеральды в одноименном балете Чезаре Пуни. Эта драматическая роль принесла Кшесинской известность и считается одной из лучших в ее творческой карьере.

В разделе также представлены фотографии партнеров Кшесинской, среди которых в разные годы были выдающиеся танцовщики, такие как Павел Гердт, братья Николай и Сергей Легаты, Вацлав Нижинский и Пьер Владимиров.

По-разному складывались отношения Матильды Кшесинской с другими известными балеринами, блиставшими на российской сцене в конце 19 – начале 20 века. С Тамарой Карсавиной у нее была почти пожизненная теплая дружба, но отношения с Анной Павловой были куда более сложными, с большой ревностью и соперничеством, и во время спектаклей в Мариинском театре публика часто делилась на «кшесинцев» и «павловцев».

Спокойную и безбедную жизнь балерины внезапно прервала революция 1917 года. 27 февраля 1917 года Матильда Кшесинская и ее сын Владимир покинули свой уютный особняк, чтобы избежать возможных репрессий, и вскоре его заняли солдаты мастерских резервной бронеавтомобильной дивизии. В середине марта 1917 года в особняке стали размещаться руководящие органы партии большевиков — Центральный и Петербургский комитеты Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков) и их Военная организация. По иронии судьбы, именно в Белом зале особняка Кшесинской, где недавно устраивались пышные приемы балерины, впервые прозвучали ленинские «Апрельские тезисы», призывающие к социалистической революции, которые привели в недоумение даже петроградских большевиков, встретившихся со своим лидером. В материалах выставки рассказывается о безуспешных попытках Матильды Кшесинской добиться выселения большевистских организаций из ее дома и возвращения ее имущества. Поняв, что все пропало и «дома больше нет, движимого имущества больше нет», Кшесинская уехала из Петрограда 13. 07.19.17, а затем Россия в феврале 1920 года, чтобы никогда не вернуться.

Наш музей впервые уделил особое внимание эмиграционному периоду жизни знаменитого артиста балета. После замужества с великим князем Андреем Владимировичем в январе 1921 года Кшесинская стала княгиней Красинской в ​​ноябре 1926 года, а с 1935 года известна как Ее Светлейшее Высочество княгиня Романовская-Красинская.

В заключительном разделе выставки представлено множество фотографий, на которых Матильда Кшесинская запечатлена во время занятий в балетной студии, созданной ею в Париже 1929, семейные фотографии с мужем и сыном Владимиром Карсинским, афиша балетного спектакля в театре Ковент-Гарден 14 июля 1936 года, где она выступала в последний раз, и наброски к «Воспоминаниям».

Украшением выставки являются личные вещи Матильды Кшесинской (балетное платье, балетки и почетный диплом Министерства национального образования и изящных искусств Франции, выданный Кшесинской как кавалеру ордена «Академические пальмы»), вещи ее мужа великого князя Андрея Владимировича (чоха), предоставленного Государственным архивом Российской Федерации, и театральное платье Кшесинской из собрания Государственного музея политической истории России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *