расписание электричек (пригородных поездов) на 2022/2023 год
- Поезда по маршруту
- Поезда по станции
- BlaBlaCar
В расписаниях указано
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ!
Тип | Номер | Маршрут | Отправление | Прибытие | В пути | График | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
6595 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 00.01 Броневая | 00.13 Лигово | 12 м | |||
7201 | Санкт-Петербург → Калище | 06.![]() Броневая | 06.18 Лигово | 12 м | |||
6513 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 06.26 Броневая | 06.38 Лигово | 12 м | |||
6309 | Санкт-Петербург → Гатчина | 06.34 Броневая | 06.47 Лигово | 13 м | |||
6515 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 06.46 Броневая | 06.![]() Лигово | 12 м | |||
6517 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 07.06 Броневая | 07.18 Лигово | 12 м | |||
6311 | Санкт-Петербург → Красное Село | 07.17 Броневая | 07.28 Лигово | 11 м | |||
6315 | Санкт-Петербург → Гатчина | 07.32 Броневая | 07.45 Лигово | 13 м | |||
7203 | Санкт-Петербург → Калище | 07.![]() Броневая | 07.49 Лигово | 12 м | |||
6317 | Санкт-Петербург → Гатчина | 08.02 Броневая | 08.15 Лигово | 13 м | |||
6523 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 08.07 Броневая | 08.19 Лигово | 12 м | |||
6319 | Санкт-Петербург → Красное Село | 08.23 Броневая | 08.![]() Лигово | 13 м | |||
7103 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 08.37 Броневая | 08.48 Лигово | 11 м | |||
6321 | Санкт-Петербург → Гатчина | 09.01 Броневая | 09.14 Лигово | 13 м | |||
6611 | Санкт-Петербург → Калище | 09.19 Броневая | 09.31 Лигово | 12 м | |||
6527 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 09.![]() Броневая | 10.08 Лигово | 12 м | |||
7107 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 10.46 Броневая | 10.58 Лигово | 12 м | |||
7205 | Санкт-Петербург → Калище | 10.46 Броневая | 10.58 Лигово | 12 м | |||
6329 | Санкт-Петербург → Гатчина | 11.01 Броневая | 11.![]() Лигово | 13 м | |||
6533 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 11.21 Броневая | 11.33 Лигово | 12 м | |||
6537 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 12.11 Броневая | 12.23 Лигово | 12 м | |||
6333 | Санкт-Петербург → Гатчина | 12.34 Броневая | 12.46 Лигово | 12 м | |||
7105 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 13.![]() Броневая | 13.28 Лигово | 12 м | |||
6337 | Санкт-Петербург → Гатчина | 14.17 Броневая | 14.31 | 14 м | |||
6553 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 14.51 Броневая | 15.03 Лигово | 12 м | |||
6623 | Санкт-Петербург → Калище | 15.46 Броневая | 15.![]() Лигово | 12 м | |||
6351 | Санкт-Петербург → Гатчина | 16.01 Броневая | 16.14 Лигово | 13 м | |||
6561 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 16.06 Броневая | 16.18 Лигово | 12 м | |||
6563 | Санкт-Петербург → Новый Петергоф | 16.06 Броневая | 16.18 Лигово | 12 м | |||
7109 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 16.![]() Броневая | 16.48 Лигово | 12 м | |||
6353 | Санкт-Петербург → Красное Село | 16.50 Броневая | 17.04 Лигово | 14 м | |||
6569 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 17.06 Броневая | 17.18 Лигово | 12 м | |||
6355 | Санкт-Петербург → Гатчина | 17.19 Броневая | 17.![]() Лигово | 14 м | |||
7211 | Санкт-Петербург → Калище | 17.27 Броневая | 17.40 Лигово | 13 м | |||
6357 | Санкт-Петербург → Красное Село | 17.36 Броневая | 17.48 Лигово | 12 м | |||
7111 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 17.47 Броневая | 18.00 Лигово | 13 м | |||
6359 | Санкт-Петербург → Гатчина | 17.![]() Броневая | 18.11 Лигово | 14 м | |||
6575 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 18.08 Броневая | 18.20 Лигово | 12 м | |||
6629 | Санкт-Петербург → Лебяжье | 18.22 Броневая | 18.35 Лигово | 13 м | |||
6361 | Санкт-Петербург → Гатчина | 18.31 Броневая | 18.![]() Лигово | 14 м | |||
6579 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 18.36 Броневая | 18.49 Лигово | 13 м | |||
6363 | Санкт-Петербург → Красное Село | 18.41 Броневая | 18.54 Лигово | 13 м | |||
6581 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 18.53 Броневая | 19.06 Лигово | 13 м | |||
6365 | Санкт-Петербург → Гатчина | 18.![]() Броневая | 19.11 Лигово | 13 м | |||
6583 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 19.06 Броневая | 19.19 Лигово | 13 м | |||
7209 | Санкт-Петербург → Калище | 19.21 Броневая | 19.33 Лигово | 12 м | |||
6585 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 19.36 Броневая | 19.![]() Лигово | 13 м | |||
6367 | Санкт-Петербург → Гатчина | 20.02 Броневая | 20.15 Лигово | 13 м | |||
6587 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 20.16 Броневая | 20.28 Лигово | 12 м | |||
6369 | Санкт-Петербург → Гатчина | 20.37 Броневая | 20.50 Лигово | 13 м | |||
7117 | Санкт-Петербург → Ораниенбаум-1 | 20.![]() Броневая | 20.54 Лигово | 12 м | |||
6371 | Санкт-Петербург → Гатчина | 21.06 Броневая | 21.19 Лигово | 13 м | |||
6635 | Санкт-Петербург → Калище | 21.21 Броневая | 21.33 Лигово | 12 м | |||
6373 | Санкт-Петербург → Гатчина | 22.01 Броневая | 22.![]() Лигово | 13 м | |||
6637 | Санкт-Петербург → Калище | 22.06 Броневая | 22.18 Лигово | 12 м | |||
6639 | Санкт-Петербург → Калище | 23.06 Броневая | 23.18 Лигово | 12 м | |||
6379 | Санкт-Петербург → Гатчина | 23.31 Броневая | 23.44 Лигово | 13 м |
Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.
В расписании электричек (пригородных поездов) по маршруту Броневая – Лигово возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях – местное.
Дополнительные опции для маршрута Броневая — Лигово
Можете посмотреть электрички(пригородные поезда) в обратном направлении:
Показать электрички(пригородные поезда) по маршруту Лигово — Броневая
расписание электричек (пригородных поездов) на 2022/2023 год
- Поезда по маршруту
- Поезда по станции
- BlaBlaCar
В расписаниях указано
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ!
Тип | Номер | Маршрут | Отправление | Прибытие | В пути | График | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
6308 | Гатчина → Санкт-Петербург | 05.![]() Лигово | 06.03 Броневая | 14 м | |||
6602 | Калище → Санкт-Петербург | 06.03 Лигово | 06.18 Броневая | 15 м | |||
6508 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 06.26 Лигово | 06.40 Броневая | 14 м | |||
6312 | Гатчина → Санкт-Петербург | 06.41 Лигово | 06.![]() Броневая | 14 м | |||
6604 | Калище → Санкт-Петербург | 06.50 Лигово | 07.05 Броневая | 15 м | |||
6314 | Гатчина → Санкт-Петербург | 07.12 Лигово | 07.27 Броневая | 15 м | |||
6514 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 07.18 Лигово | 07.32 Броневая | 14 м | |||
7102 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 07.![]() Лигово | 07.55 Броневая | 17 м | |||
6316 | Гатчина → Санкт-Петербург | 07.44 Лигово | 08.00 Броневая | 16 м | |||
7104 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 07.52 Лигово | 08.06 Броневая | 14 м | |||
6608 | Калище → Санкт-Петербург | 08.00 Лигово | 08.![]() Броневая | 14 м | |||
6318 | Гатчина → Санкт-Петербург | 08.15 Лигово | 08.29 Броневая | 14 м | |||
6522 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 08.20 Лигово | 08.34 Броневая | 14 м | |||
6320 | Красное Село → Санкт-Петербург | 08.25 Лигово | 08.39 Броневая | 14 м | |||
6524 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 08.![]() Лигово | 08.47 Броневая | 16 м | |||
6321 | Гатчина → Санкт-Петербург | 08.42 Лигово | 08.56 Броневая | 14 м | |||
6526 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 08.53 Лигово | 09.08 Броневая | 15 м | |||
6610 | Лебяжье → Санкт-Петербург | 09.09 Лигово | 09.![]() Броневая | 20 м | |||
6324 | Красное Село → Санкт-Петербург | 09.19 Лигово | 09.34 Броневая | 15 м | |||
6326 | Гатчина → Санкт-Петербург | 09.30 Лигово | 09.46 Броневая | 16 м | |||
7202 | Калище → Санкт-Петербург | 09.35 Лигово | 09.51 Броневая | 16 м | |||
6530 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 10.![]() Лигово | 10.19 Броневая | 15 м | |||
6328 | Гатчина → Санкт-Петербург | 10.20 Лигово | 10.34 Броневая | 14 м | |||
7106 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 10.36 Лигово | 10.50 Броневая | 14 м | |||
7206 | Калище → Санкт-Петербург | 11.03 Лигово | 11.![]() Броневая | 14 м | |||
6332 | Гатчина → Санкт-Петербург | 11.34 Лигово | 11.48 Броневая | 14 м | |||
6536 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 11.46 Лигово | 12.00 Броневая | 14 м | |||
6540 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 12.56 Лигово | 13.11 Броневая | 15 м | |||
6340 | Гатчина → Санкт-Петербург | 13.![]() Лигово | 13.28 Броневая | 14 м | |||
6546 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 13.41 Лигово | 13.55 Броневая | 14 м | |||
7110 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 14.27 Лигово | 14.43 Броневая | 16 м | |||
7204 | Калище → Санкт-Петербург | 14.27 Лигово | 14.![]() Броневая | 16 м | |||
6342 | Гатчина → Санкт-Петербург | 14.55 Лигово | 15.09 Броневая | 14 м | |||
6624 | Калище → Санкт-Петербург | 15.00 Лигово | 15.14 Броневая | 14 м | |||
7108 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 15.57 Лигово | 16.12 Броневая | 15 м | |||
6350 | Гатчина → Санкт-Петербург | 16.![]() Лигово | 16.49 Броневая | 14 м | |||
6562 | Новый Петергоф → Санкт-Петербург | 17.35 Лигово | 17.49 Броневая | 14 м | |||
6560 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 17.35 Лигово | 17.49 Броневая | 14 м | |||
6352 | Красное Село → Санкт-Петербург | 17.46 Лигово | 18.![]() Броневая | 14 м | |||
6566 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 18.00 Лигово | 18.14 Броневая | 14 м | |||
6354 | Красное Село → Санкт-Петербург | 18.29 Лигово | 18.43 Броневая | 14 м | |||
7112 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 18.34 Лигово | 18.48 Броневая | 14 м | |||
6356 | Гатчина → Санкт-Петербург | 18.![]() Лигово | 18.57 Броневая | 16 м | |||
6570 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 18.50 Лигово | 19.04 Броневая | 14 м | |||
6630 | Калище → Санкт-Петербург | 19.14 Лигово | 19.29 Броневая | 15 м | |||
7114 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 19.35 Лигово | 19.![]() Броневая | 14 м | |||
6360 | Гатчина → Санкт-Петербург | 19.40 Лигово | 19.53 Броневая | 13 м | |||
6574 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 19.55 Лигово | 20.09 Броневая | 14 м | |||
6362 | Красное Село → Санкт-Петербург | 20.01 Лигово | 20.15 Броневая | 14 м | |||
6364 | Гатчина → Санкт-Петербург | 20.![]() Лигово | 20.36 Броневая | 14 м | |||
6578 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 20.28 Лигово | 20.42 Броневая | 14 м | |||
6634 | Лебяжье → Санкт-Петербург | 20.53 Лигово | 21.07 Броневая | 14 м | |||
6369 | Гатчина → Санкт-Петербург | 21.10 Лигово | 21.![]() Броневая | 14 м | |||
7212 | Калище → Санкт-Петербург | 21.15 Лигово | 21.29 Броневая | 14 м | |||
6584 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 21.49 Лигово | 22.03 Броневая | 14 м | |||
7118 | Ораниенбаум-1 → Санкт-Петербург | 22.26 Лигово | 22.40 Броневая | 14 м | |||
6376 | Гатчина → Санкт-Петербург | 22.![]() Лигово | 23.01 Броневая | 16 м | |||
7210 | Калище → Санкт-Петербург | 22.52 Лигово | 23.06 Броневая | 14 м |
Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.
В расписании электричек (пригородных поездов) по маршруту Лигово – Броневая возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях – местное.
Дополнительные опции для маршрута Лигово — Броневая
Можете посмотреть электрички(пригородные поезда) в обратном направлении:
Показать электрички(пригородные поезда) по маршруту Броневая — Лигово
Tank Archives: Первый огнедышащий КВ
СССР стал первой страной, начавшей массово производить огнеметные танки. Первоначально это были химические танки, основным назначением которых было развертывание химического оружия. Тем не менее, принятый на вооружение летом 1932 года химический танк ХТ-26 уже был машиной двойного назначения. Он по-прежнему мог использовать химическое оружие, но теперь его основным оружием был огнемет. Огнемет КС-2 разработки завода «Компрессор» стал первым серийным танковым огнеметом. Пневматическая система могла извергать огонь на 30-45 метров, не слишком далеко, но не так уж и плохо для первого раза. ХТ-26 был первым в СССР серийным огнеметным (химическим) танком. Затем последовали ХТ-130 на шасси танка Т-26 с цилиндрической башней и ХТ-133 на базе Т-26 с конической башней и подбашенной площадкой. Т-46-1, пришедший на смену Т-26, тоже должен был стать химическим танком, но в серию так и не пошел. Дальность метания пламени постепенно увеличивалась, но все же этого было недостаточно. Другие платформы рассматривались для производства огнеметных танков, но химический БТ так и не взлетел.
Вопрос установки огнемета на КВ-1 впервые был поднят в августе 1940 года. время подходило к концу. Конфликт на Халхин-Голе и Зимняя война показали слабые стороны как шасси, так и огнемета. К 1940 году над танковыми огнеметами работали пять организаций. Помимо «Компрессора», над собственными огнеметами работали НАТИ, ГСКБ-47, завод № 37 и завод № 174. Фабрика №174 постепенно выходила в лидеры благодаря И.А. Аристо, разработчик ряда химических резервуаров. Аристов поддерживал идею порохового огнемета, имеющего большую дальность действия. Идея установки огнеметов на танки БТ-7, Т-34, Т-126 и КВ-1 была озвучена в августе 1919 г.40. Для БТ-7 и Т-34 были созданы огнеметы двух типов: пневматический и пороховой. Варианты Т-126 (позже Т-50) и БТ-7 оставались более приоритетными.
Наиболее вероятным кандидатом на поступление на вооружение в начале 1941 года считался огнемет завода №174 АТО. Заводские испытания прошли в феврале. Диапазон 70-75 метров делал его интереснее конкурентов. СНК и ЦК ВКП(б) подписали постановление № 525-224сс «О вооружении танков КВ, Т-34 и Т-50 огнеметами» от 13.03.19.41. Идеи, озвученные в августе, наконец-то нашли свой путь к жизни. В каждом танковом полку должно было быть по 20 танков КВ с огнеметами АТО. Это был не только КВ-1, но и перспективный КВ-3 (первый танк с таким обозначением). История огнеметных КВ на Кировском заводе закончилась почти так же драматично, как и история огнемета на танке Т-50.
Выбор конструкции Аристова был обусловлен несколькими причинами. Оружие было достаточно компактным и весило всего 45 кг.
Постановлением № 525-224сс предусматривалось начать производство танков КВ с огнеметами в июле 1941 года.
Конструкция огнемета КВ стабилизировалась в апреле 1941 года. В этот момент возник один вопрос. Разработка КВ-3 по-прежнему считалась более приоритетной. В марте 1941 года Т-222 заменили более тяжелым Т-223.
Такая общность очень кстати. Работа над КВ-3 затянулась, но часы тикали. Некоторое беспокойство вызывали и темпы разработки огнеметов АТО. Огнемет был принят 8 мая 1941 года, а установка для Т-34 — 20 мая. Огнемет, получивший обозначение АТО-41, планировалось производить на Ухтомском заводе в Люберецке.
24 июня 1041 г. С.А. Гинзбург и И.С. Бушнев подписал временное техническое задание на установку «изделия 41», как еще называлось АТО-41.
Ситуация была еще хуже, чем могло показаться. Кировский завод получил всего четыре огнемета, которые можно было установить на танки. 3 из этих танков были новыми и один из ремонта. В остальных корпусах, построенных для АТО-41, проемы были заклеены.
Все огнеметные КВ-1 и хотя бы часть танков с нашивками попали в 124-ю танковую бригаду. Никакой специальной информации об их службе не сохранилось, но можно сделать вывод, что они работали не очень хорошо. Патроны, которыми стрелял АТО-41, часто давали осечку. Об этом было много дискуссий между заводами, занимавшимися выпуском огнемета и боеприпасов осенью 1941. Между тем боевая карьера этих танков была короткой.
Продолжение истории КВ-1 из состава 124-й танковой бригады. Один из танков с АТО-41 и как минимум один с заплатой над левым концом были повреждены, но не уничтожены. Захваченные танкисты вернули оба танка в строй в полевой мастерской под Красным Селфом. Иногда эти танки относят к 12-й танковой дивизии, но частные фотографии, всплывающие на eBay, противоречат этой версии событий. Эти танки фактически использовались 58-й танковой дивизией. В марте 1942 трофейных КВ-1 использовались в боях за Мясной Бор, но без особого успеха.
В итоге идея установки АТО-41 в лобовой части корпуса была признана неудачной. Его эффективность была ненамного выше, чем у TOG. Осенью 1941 г. Г.А. Манилов и другие конструкторы Кировского завода в Челябинске стали работать над другим местом для огнемета. В результате появился танк КВ-8, получивший гораздо большее распространение. Волею судеб эти танки также дебютировали под Ленинградом год спустя в рамках Синявинской операции. Оригинал статьи Юрия Пашолока. Матильда Кшесинская: Фуэте судьбы Государственный музей политической истории России продолжает традицию знакомить посетителей с выдающимися личностями российской истории. Выставка «Матильда Кшесинская: Фуэте судьбы» призвана дать полный обзор личной и творческой биографии знаменитой балерины Серебряного века, оставившей заметный след в русском искусстве. Матильда Федоровна Кшесинская – не только синоним русского балета рубежа ХХ века, но и значительная фигура в жизни высшего света и культуры Петербурга последних десятилетий Российской империи. Сегодня она представляет для нас интерес как уникальное явление, охватывающее многие значимые события культурной и политической истории России. Кшесинская прекрасно владела балетной техникой. Она была первой русской танцовщицей, исполнившей знаменитые 32 фуэте на Императорской сцене. Интерес к жизни балерины мог бы быть ограничен узким кругом любителей балета, если бы не ореол мифов и сенсаций, всегда окружавший ее. Ее роман с будущим императором Николаем II, любовные и деловые отношения с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем вызывали много недомолвок, порождая самые фантастические слухи и сплетни. До сих пор существуют противоречивые мнения не только о личности Матильды Кшесинской, но и об источниках ее огромного богатства — до 1917 года Кшесинская была одной из самых богатых женщин России. Матильда Кшесинская родилась в Лигово в пригороде Санкт-Петербурга 18(31) августа 1872 года, в период правления российского императора Александра II, и умерла в Париже 6 декабря 19 года.71 года, когда Леонид Брежнев был Генеральным секретарем Коммунистической партии СССР. Почти вековая жизнь Кшесинской во многом напоминает популярные ныне любовные и приключенческие романы, наполненные прекрасными дамами и знатными мужчинами, роковыми страстями и невероятными поворотами судьбы. Музей политической истории России не впервые обращает внимание на Матильду Кшесинскую. Отличительной чертой новой выставки является то, что она призвана показать ее личную и творческую жизнь максимально свободной от мифов и тайн, и использует большое количество новых архивных источников, в том числе экспонируемых впервые. Выставка раскрывает разные грани многогранной личности Матильды Кшесинской, показывая ее как выдающуюся балерину, светскую львицу, мать, жену, леди и бизнесвумен. Посетители увидят самые яркие страницы ее жизни и творческой карьеры. Во время выпускного спектакля в Театральном училище 23 марта 1890 года она познакомилась с молодым наследником престола Николаем Александровичем, что резко изменило всю ее дальнейшую жизнь. Один из центральных разделов выставки посвящен первой большой любви балерины и ее отношениям с другими представителями династии Романовых — великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. Большая часть экспозиции посвящена созданию «дома» Матильды Кшесинской, роскошного особняка на Петроградской стороне, обустройству которого она уделяла большое внимание. Зал, в котором сейчас размещается выставка, ранее состоял из двух комнат: кабинета Великого Князя Сергея Михайловича и бильярдной. К выставочному пространству примыкают восстановленные усилиями исследователей и реставраторов наиболее значимые интерьеры особняка Кшесинской — парадный вестибюль с ротондой и Белый зал, который использовался для светских приемов и профессионального обучения балерины. Еще один важный раздел выставки посвящен балетным работам Матильды Кшесинской. В разделе также представлены фотографии партнеров Кшесинской, среди которых в разные годы были выдающиеся танцовщики, такие как Павел Гердт, братья Николай и Сергей Легаты, Вацлав Нижинский и Пьер Владимиров. По-разному складывались отношения Матильды Кшесинской с другими известными балеринами, блиставшими на российской сцене в конце 19 – начале 20 века. С Тамарой Карсавиной у нее была почти пожизненная теплая дружба, но отношения с Анной Павловой были куда более сложными, с большой ревностью и соперничеством, и во время спектаклей в Мариинском театре публика часто делилась на «кшесинцев» и «павловцев». Спокойную и безбедную жизнь балерины внезапно прервала революция 1917 года. 27 февраля 1917 года Матильда Кшесинская и ее сын Владимир покинули свой уютный особняк, чтобы избежать возможных репрессий, и вскоре его заняли солдаты мастерских резервной бронеавтомобильной дивизии. В середине марта 1917 года в особняке стали размещаться руководящие органы партии большевиков — Центральный и Петербургский комитеты Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков) и их Военная организация. По иронии судьбы, именно в Белом зале особняка Кшесинской, где недавно устраивались пышные приемы балерины, впервые прозвучали ленинские «Апрельские тезисы», призывающие к социалистической революции, которые привели в недоумение даже петроградских большевиков, встретившихся со своим лидером. В материалах выставки рассказывается о безуспешных попытках Матильды Кшесинской добиться выселения большевистских организаций из ее дома и возвращения ее имущества. Поняв, что все пропало и «дома больше нет, движимого имущества больше нет», Кшесинская уехала из Петрограда 13. Наш музей впервые уделил особое внимание эмиграционному периоду жизни знаменитого артиста балета. После замужества с великим князем Андреем Владимировичем в январе 1921 года Кшесинская стала княгиней Красинской в ноябре 1926 года, а с 1935 года известна как Ее Светлейшее Высочество княгиня Романовская-Красинская. В заключительном разделе выставки представлено множество фотографий, на которых Матильда Кшесинская запечатлена во время занятий в балетной студии, созданной ею в Париже 1929, семейные фотографии с мужем и сыном Владимиром Карсинским, афиша балетного спектакля в театре Ковент-Гарден 14 июля 1936 года, где она выступала в последний раз, и наброски к «Воспоминаниям». Украшением выставки являются личные вещи Матильды Кшесинской (балетное платье, балетки и почетный диплом Министерства национального образования и изящных искусств Франции, выданный Кшесинской как кавалеру ордена «Академические пальмы»), вещи ее мужа великого князя Андрея Владимировича (чоха), предоставленного Государственным архивом Российской Федерации, и театральное платье Кшесинской из собрания Государственного музея политической истории России. |