Бортовая платформа: особенности и преимущества – ООО “ТТМ ЦЕНТР”

Содержание

особенности и преимущества – ООО “ТТМ ЦЕНТР”

Бортовые платформы широко распространены. У этого вида транспорта достаточно много преимуществ, что и обеспечило ему популярность. Бортовые автомобили универсальны и могут перевозить самые разнообразные грузы.

Бортовая платформа состоит из:

  • борта;
  • подрамника;
  • бортовых стоек;
  • пола.

Материал, из которого изготовлена платформа, подбирается исходя из типа перевозимого груза.

Если планируется перевозка крупного и тяжелого груза, рекомендуется защитить кабину специальной стенкой.

Оглавление

  • 1 Конструкция бортовой платформы
    • 1.1 Материал борта: алюминиевая и металлическая платформы
    • 1.2 Пол платформы
    • 1.3 Высота борта
  • 2 Преимущества бортовой платформы
  • 3 Бортовые автомобили с КМУ

Конструкция бортовой платформы

Все бортовые платформы отличаются между собой по материалам изготовления, конструкции и назначению. Каждая из них имеет свои особенности.

Материал борта: алюминиевая и металлическая платформы

Алюминиевая платформа имеет малый вес и хорошие эксплуатационные характеристики. Алюминий не подвержен коррозии, поэтому образования ржавчины можно не боятся. Такие платформы стоят дороже металлических.

Недорогая металлическая платформа жестче, тяжелее и крепче алюминиевой, но к коррозии она не так устойчива. При частой погрузке и разгрузке на металле образуются различного вида повреждения, которые со временем начинают ржаветь.

Алюминиевые платформы дают возможность сократить расход топлива и нагрузку на шасси автомобиля. Металлическая платформа отлично подходит в случае ограниченного бюджета. Она крепче алюминиевой, но быстро теряет первоначальный внешний вид.

Пол платформы

Пол бортовой платформы часто изготавливается из обработанной спецсредствами, вытесняющими воду, фанеры. Иногда пол комплектуется петлями, при помощи которых груз тросами можно закрепить на платформе. Гладкая и перфорированная качественная ламинированная фанера может прослужить достаточно долго, но, как правило, фанерный пол все же не так прочен и надежен, как металлический.

Ячеистая конструкция стального пола, образованная продольными и поперечными балками каркаса, дает возможность исключить провисание листа даже при серьезной нагрузке на определенную область поверхности. Пол из металла мало подвержен механическим деформациям и не боится воздействий окружающей среды. Для более удобной загрузки задний борт оборудуется откидной ступенькой.

Высота борта

Платформы могут иметь борта высотой от 400 мм. Газовые баллоны, к примеру, нужно перевозить на платформах с бортами 800 мм. Менее габаритные грузы не нуждаются в высоких ограждениях. Неправильный выбор высоты бортов часто негативно сказывается на возможностях транспорта.

Съемный тент позволяет расширить список изделий, которые можно транспортировать на бортовой платформе. В случае, когда откидываются все борта (сбоку и сзади), загрузку груза осуществлять намного проще. Есть платформы, борта в которых полностью снимаются.

Если платформа имеет длину более 3 м, боковой борт оснащается дополнительными съемными стойками. Благодаря им можно разделить пространство платформы на секции и повысить ее функциональность.

Преимущества бортовой платформы

У бортовых грузовых автомобилей масса достоинств. Есть у них и недостатки. К ним относятся немаленькая вероятность кражи груза и его незащищенность при неблагоприятных погодных условиях.

Преимущества бортовой платформы:

  • функциональность и простая конструкция;
  • возможность оперативно осуществлять погрузку и разгрузку;
  • недорогое техобслуживание;
  • возможность одновременной перевозки разных грузов;
  • надежность.

Бортовые автомобили с КМУ

Бортовая платформа может быть оборудована краном-манипулятором (КМУ). Подобный транспорт предназначен для перевозки и погрузки оборудования, металлопрокатных изделий.

Платформа такого автомобиля может иметь усиленные борта или пол. Также она оснащается специальными креплениями и быстросъемным тентом.

Бортовые платформы (борт-тенты) для грузовиков

 

Бортовые платформы широко распространены. Неоспоримым плюсом является ее малый вес по сравнению с другими видами надстроек. Перевозить в ней можно любые грузы не требующих каких-либо требований к внешней среде (температура, влажность). Так же плюсом является возможность установки КМУ для погрузки и выгрузки тяжелых грузов. Минус данной платформы заключается в вероятности кражи груза или воздействие неблагоприятных погодных явлений. Чтобы убрать данные минусы существует бортовая платформа с тентом, которая защищает груз от непогоды и создает сложность для кражи груза. Ниже рассмотрим разновидности бортовых платформ более детально.

Виды бортовых платформ

  1.  Бортовая платформа (бортовой кузов).
  2.  Бортовая платформа с тентом (борт-тент).
  3.  Европлатформа.

Бортовая платформа

 

Бортовая платформа состоит из надрамника, который служит основанием для напольного покрытия, боковых стоек и бортов. Надрамник используется лонжеронного типа с несущими поперечинами, либо для уменьшения погрузочной высоты используется интегрированный надрамник. Напольное покрытие крепится к поперечинам и обвязке надрамника. Материал пола ламинированная фанера или оцинкованный металл. Боковые стойки бывают быстросъемные или на болтовом соединении. Быстросъемные стойки имеют плюс в уменьшении погрузочной высоты при загрузке через борт на свою высоту, но минус в ее надежности, на болтовом соединении стойка, наоборот более надежна, но высота погрузки с бортовой стороны увеличена. Борта так же бывают откидные или быстросъемные. Материал бортов анодированный алюминий или оцинкованная профилированная сталь, плюсы и минусы только в надежности и весе, а также анодированный алюминий меньше подвержен коррозии, но при этому дороже чем стальной. Важная характеристика, высота борта. Чаще всего используют высоту борта 600мм, для газовых баллонов или труб используют борта высотой 800 мм, если планируется перевозка только закрепленного груза, то высота бортов может быть 400 мм, но данная высота вносит ограничения для перевозки различных видов грузов. Выбор бортовой платформы зависит от бюджета, чем легче и удобней в эксплуатации бортовая платформа, тем дороже.

Бортовая платформа с тентом (борт-тент)


Бортовая платформа с тентом состоит из бортовой платформы, каркаса, обрешетки из дерева или металла и натянутого на него тента. Подходит для перевозки мебели, строительных материалов и других грузов имеющие большой диапазон температурных требований к перевозке. Тент защищает груз от пыли и грязи, погодных явлений. Тент крепится к каркасу с помощью троса, протянутого в проушины, прикрепленные к каркасу и бортам. Погрузка производится сзади и по бокам вынимая трос из проушин и отодвинув вверх тент. Тент производится из ПВХ ткани обладает повышенной прочностью и долговечностью. Плюсы ПВХ тентов: не выцветают, при открывании и закрывании не появляется складок и заломов, не подвержены гниению и не имеют свойства преть, нет воздействия реагентов на ткань. Так же возможна установка сзади ворот для упрощения погрузки и выгрузки.

  

Европлатформа

Европлатформа фургон, который имеет свойства борт-тента и промтоварного фургона. От борт-тента в нем присутствует бортовая платформа и каркас, а от промтоварного фургона задние ворота. Плюсы данного фургона является меньший вес по сравнению с промтоварным, а также возможность загрузки с боковых сторон и через крышу. В данной платформе для облегчения погрузки используются сдвижные механизмы боковых стенок (шторы) и крыши (сдвигается в сторону кабины гармошкой). Тент изготавливается из ПВХ ткани. В европлатформе возможно перевозить грузы такого же типа, как и на бортовой платформе с тентом. Установка ХОУ в европлатформу нецелесообразно, так как коэффициент теплопроводности тента ничтожно мал, и охладить или отопить такой фургон до определенных температур очень энергозатратно, подчас невозможно.

 

Инструкция по открытию и закрытию крыши и борт-тентов европлатформы

– Открытие крыши.

1. Штангу с крюком (багор) зацепить за трос и потянуть на себя.

2. При помощи багра поднять уголок.

3. Зацепить багром и сдвинуть крышу в сторону кабины.

– Закрытие крыши.

1. Захватить багром за кольцо и потянуть к воротам до упора.

2.  Уголок зацепить багром и потянуть вниз.

3. Нажать на уголок багром в сторону ворот до упора.

– Раскрывание шторы.

1. Достать трос из замков. 2. Открыть замки.

3. Ослабление натяжения тента.

Ослабление тента производится при помощи храпового механизма, делая возвратно-поступательные движения основным рычагом. При движении большого рычага вправо, отвести вправо маленький рычаг. После этого отпустить маленький рычаг, а основной рычаг поворачивать влево, и так повторять до того момента пока натяжение тента полностью не ослабнет. (3.1 – 3.4)

3.1  3.2 
3.3  3.4

4. Вытащить трубу из фланца храпового механизма, который создает натяжение тента.

5. Раскрыть борт сдвинув штору.

– Закрытие шторы.

1. Тент сдвинуть закрыв полностью борт фургона.

2. Соединить верхний фланец с трубой.

3. Вставить трубу во фланец храпового механизма, натягивающий тент.

4. С помощью большого рычага произвести натяжку тента, не трогая маленький рычаг, совершая им движения влево-вправо.

5. Закрыть замкидля ремня натяжения и пропустить через них трос.

 

 

 

 

 

Программное обеспечение для управления платой OnBoard | Портал правления

Заседания правления должны быть информативными, эффективными и несложными. OnBoard предлагает руководителям советов элегантное решение для улучшения управления, улучшения процесса принятия решений и раскрытия ключевых идей.

НАЧАЛО РАБОТЫ