Большой ход педали тормоза: Пока не отказали тормоза. Одиннадцать узелков на память. Часть 1. Первые шесть…

Содержание

Пока не отказали тормоза. Одиннадцать узелков на память. Часть 1. Первые шесть…

Компания Brembo, один из крупнейших производителей компонентов тормозной системы, опубликовала инфографику с признаками неисправностей тормозов – всего 11 пунктов. Давайте их прокомментируем. Это поможет автолюбителям вовремя обратиться в автосервис, избежав неприятностей на дороге.

Сегодня поговорим о шести пунктах, а пять оставим на апрель. В двух небольших статьях обсудить все тонкости, конечно, невозможно. Поэтому сосредоточимся на основных тревожных признаках.

Ну что, поехали? Следим за реакцией педали тормоза и поведением автомобиля и рассуждаем.

Большой свободный ход педали

Да, увеличение свободного хода педали неизбежно удлиняет тормозной путь. И чаще всего оно связано с состоянием тормозной жидкости. Это может быть утечка – при этом магистраль обязательно нахватает воздуха, ведь система становится негерметичной.

Возможно и образование пара, ведь тормозная жидкость гигроскопична, она охотно поглощает влагу.

При интенсивном торможении диск и колодка разогреваются, температура жидкости поднимается, влага закипает. В тормозной системе образуются пузырьки, которые при нажатии педали «схлопываются» – вот вам и «мягкая» педаль, и увеличение ее хода.

К счастью, современные автомобили имеют два тормозных контура. Вероятность одновременной утечки жидкости из обоих контуров невелика. Поэтому доливаем тормозную жидкость до положенного уровня и осторожно следуем на сервис. Но лучше вызвать эвакуатор. И впредь использовать тормозную жидкость Brembo с высокой точкой кипения.

Залипшая и жесткая педаль

Причины такого явления обозначены четко: неисправности вакуумного усилителя, тормозных цилиндров (главного и/или колесных) и тормозных шлангов.

Что именно? Это может быть грязь в тормозных контурах либо обильные внешние загрязнения суппортов. Точный вердикт вынесет специалист автосервиса.

А со шлангами бывают и вовсе анекдотичные случаи. Например, «криворукий» монтаж при ремонте.

Вворачивают штуцер и многократно перекручивают шланг. Либо устанавливают шланг не той длины, и он ведет себя непредсказуемо – сначала все хорошо, а потом пережимается какой-нибудь тягой при крутом повороте.

Словом, жесткая педаль – на сервис, на сервис…

Большое усилие на педали

Большое усилие на педали – это компенсация недостаточных тормозных усилий (точнее, тормозных моментов) на колесах.

Первое, на что надо грешить, – низкое качество фрикционного материала колодок. Фрикционная композиция состоит из нескольких десятков ингредиентов (подробная рецептура засекречена производителем). Каждый ингредиент отвечает за определенную характеристику колодки – коэффициент трения, уменьшение износа диска и самой колодки, шумность, отсутствие рывков, перечислять можно долго. А вместе они должны обеспечить синергетический эффект – безопасное и комфортное торможение.

Коэффициент трения должен лежать в пределах 0,35–0,45. Если он меньше нижней величины, приходится сильнее давить на педаль. Если больше верхней – вас замучает ABS, которая будет включаться чаще, чем положено.

Но самое страшное, если коэффициент трения меньше 0,2 – тут колодка из фрикционного тела превращается в антифрикционное. И тогда педаль становится вообще бессмысленной – дави, не дави…

Вывод простой: срочно менять колодки на изделия от надежного производителя – например, Brembo. Кстати, высококачественные колодки никогда не оставят отложений фрикционного материала на поверхности диска, о чем говорится в инфографике.

Занос при торможении

Разумеется, это не обязательно дефекты тормозов. В инфографике совершенно справедливо указываются и другие возможные причины: неисправная подвеска, неравномерный износ шин и другие факторы, вызывающие перераспределение тормозных моментов на осях.

Возвращаясь к тормозам, перечитаем пункт 1 в наших комментариях. Иными словами, подозреваем потерю герметичности и наличие воздуха в тормозной жидкости.

Предполагаем неравномерное качество колодок на одной из осей, т.  е. одно колесо затормаживается менее эффективно. И не сбрасываем со счетов различное состояние поверхностей дисков – одни окислились на стоянке, другие нет, вот вам и разные условия торможения – коррозия штука очень опасная! Словом, опять на сервис, уточнять диагноз.

Загорается индикатор тормозной системы. Здесь опять пункт 1, но состояние уже критическое. Утечки жидкости, воздух в контурах и прочие прелести разгерметизации, а также некачественной «тормозухи». Немедленно на сервис, и только на эвакуаторе.

Исключения – включенный во время движения стояночный тормоз и неисправность блока управления или датчиков ABS. Кстати, у этих неисправностей, как правило, бывают свои индикаторы. Первая причина устраняется легко – надо лишь отпустить «ручник». Вторая все равно требует визита на сервис. Правда, можно и своим ходом. Но осторожно.

Система ABS включается некорректно

Здесь мало что можно прибавить к сказанному в инфографике. Все верно: виновником может стать и изношенный подшипник ступицы, и люфт в подвеске, и неисправные компоненты ABS начиная от магнитного кольца и заканчивая блоком управления.

Да, тормозной путь увеличится, но тормозить ав­томобиль будет. Однако успокаиваться не сле­ду­ет, неисправность все же серьезная. Реко­мен­дация – точная диагностика и ремонт на сервисе.

по материалам Brembo

Продолжение следует

  • Юрий Буцкий

тормозная системаBrembo

Почему большой ход педали тормоза?

Увеличенный свободный ход педали тормоза. В норме при заглушенном моторе он должен составлять 3-5 мм. Педаль проваливается или пружинит. Возможно, в гидравлической системе имеется воздух, который необходимо удалить.

Содержание

Почему большой ход педали тормоза?

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой.

Каким образом проверяется и регулируется свободный ход педали тормоза?

Нажмите упором на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали. Свободный ход педали регулируют изменением положения выключателя стоп-сигнала.

Как отрегулировать тормозную педаль?

Продолжая держать педаль тормоза в отжатом положении, необходимо ослабить затяжку гаек выключателя сигнала и передвинуть его до достижения педалью требуемого свободного хода. При отпущенной педали кронштейн должен крепко упираться в буфер выключателя.

Каким должен быть свободный ход педали сцепления?

Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Как отрегулировать свободный ход педали тормоза ваз 2106?

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза на автомобиле ВАЗ 2106

  1. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) или рукой на педаль тормоза до упора.
  2. Отпустите педаль, не отрывая торец линейки от пола.
  3. Нажмите упором на педаль тормоза, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения.

Как проверить работает ли главный тормозной цилиндр?

Для проверки вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра нужно надавить на педаль тормоза при работающем двигателе и удерживать её в нажатом положении секунд 20-30. Если педаль постепенно начнёт уходить дальше, травит главный тормозной цилиндр.

Почему твердая педаль тормоза?

Жесткая педаль тормоза будет говорить о неисправности усилителя или шланга. Заглушите двигатель, подождите около 5 минут, не нажимая на тормоз. Если после проведенных действий педаль по-прежнему остается жесткой, скорее всего неисправен клапан вакуумного усилителя.

Как проверить свободный ход педали тормоза?

Следует нажать на педаль тормоза рукой и давить до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление. По показателям рулетки определяется, на какое количество миллиметров ушла вниз педаль. Именно этот параметр именуется свободным ходом педали.

Почему педаль тормоза то мягкая то жесткая?

В большинстве неисправностей, из-за которых становится мягкая педаль тормоза, «виноваты»: либо вакуумный усилитель, либо главный тормозной цилиндр. Итак, увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза, происходит из-за: произошло засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя.

Почему педаль тормоза стала мягкой?

Если нажатие педали стало излишне мягким, значит в гидравлике имеются пузырьки воздуха и тогда следует прокачать систему, либо есть потери рабочей жидкости. Первым делом нужно посмотреть уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимого, необходимо тщательно проверить гидравлическую систему на предмет утечки.

Почему не нажимается тормоз на машине?

Если не нажимается педаль тормоза, нужно сразу же проверить состояние эластичных уплотнителей. Чаще всего это происходит из-за попадания бензина и масел внутрь узлов или использования некачественной тормозной жидкости.

Почему Передние тормоза сильнее задних?

В ходе торможения вес авто смещается вперед — поэтому перед весит больше зада, поэтому на передние тормоза больше термальная нагрузка, поэтому передние тормоза мощнее. Чем сильнее мы тормозим, тем сильнее вес смещается вперед — соответственно, становится сложнее заблокировать передние колеса и проще задние.

Как узнать есть ли воздух в тормозной системе?

Признаки Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть: снижение эффективности торможения, которое проявляется многократным нажатием на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее; мягкость хода педали тормоза.

Почему абс бьет в педаль тормоза?

Ответ прост — давлением в тормозной системе управляют специальные клапаны. Когда система срабатывает, один (или несколько) из них сбрасывает давление, чтобы разблокировать “свое” колесо.

Как Завоздушивается Тормозная система?

Отработавшую свой срок тормозную жидкость эксплуатировать дальше крайне не рекомендуется, так как в процессе торможения старая тормозная жидкость нагревается и закипает, в результате чего образуются пузырьки воздуха, и тормозная система завоздушивается.

Как Развоздушить тормозную систему?

Как прокачать тормоза

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.

Как удалить воздух из тормозной системы автомобиля?

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  1. Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  2. Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении.
  3. Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.

Почему педаль тормоза медленно возвращается назад?

Причин, по которым педаль медленно возвращается (или вообще не возвращается) в исходное положение, несколько: Коррозия конструктивных элементов тормозной педали или ее тяги. Некорректная регулировка технологического зазора между поршнем ГТЦ и элементами педали.

Почему педаль тормоза отдает в ногу?

Причины биения педали тормоза при торможении

Это очень распространенная причина – после сильного нагрева и резкого охлаждения тормозной диск искривляется, вызывая биение педали. Заменить такие диски необходимо безотлагательно, причем на обоих колесах. Выход из строя тормозных колодок – тоже популярная причина.

Как проверить обратный клапан вакуумного усилителя тормозов?

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой.

Как регулируется величина свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом?

При гидравлическом сцеплении полный ход педали регулируют из салона автомобиля упорным винтом. При этом величина свободного хода должна быть не более 15 мм. Регулировка делается с помощью вращения штока толкателя главного цилиндра. После того как выполнены все настройки, необходимо плотно закрутить контргайки.

Как регулируется величина свободного хода педали сцепления с механическим гидравлическим приводом?

Механическое сцепление регулируется специальной гайкой в рулевой колонке, рядом с концом приводного троса. Вращая её влево или вправо ключом, можно менять свободный ход педали. После окончания работ с регулировочной гайкой педаль 3 раза выжимается до упора, затем снова производится замер.

Когда должно срабатывать сцепление?

Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.

Как чувствуется работа абс?

Работа системы АБС ощущается водителем передающимися ему периодическими толчками в педаль тормоза, пока система не справится с угрозой возникновения блокировки колёс. ABS активизируется в случае нажатия на педаль тормоза выше скорости движения в 15 км/ч, которая считается минимальной.

Как правильно тормозить с абс зимой?

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы.

Как работает антиблокировочная система?

Работа ABS

Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль.

Как отрегулировать свободный ход педали тормоза?

Нажмите упором на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали. Свободный ход педали регулируют изменением положения выключателя стоп-сигнала.

Как отрегулировать лягушку педали тормоза?

  1. Потянуть педаль тормоза на себя и убедиться, что она находится в крайнем отжатом положении.
  2. Установить выключатель на кронштейн.
  3. С помощью технологического щупа выставить зазор 0,2…0,5 мм между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя.
  4. Придерживая корпус выключателя, затянуть стопорную гайку.

Каким должен быть ход педали тормоза?

Что должно насторожить Увеличенный свободный ход педали тормоза. В норме при заглушенном моторе он должен составлять 3-5 мм. Педаль проваливается или пружинит.

Почему шипит педаль тормоза?

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается.

Почему медленно проваливается педаль тормоза?

Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом.

Как сделать свободный ход?

Замер и регулировка свободного хода педали сцепления

  1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении.
  3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол.
  4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола.

Можно ли отремонтировать вакуумный усилитель тормозов?

Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха?

Выполнить проверку несложно:

  1. Запустите мотор автомобиля.
  2. Двигатель машины должен работать на холостых оборотах.
  3. Если нет перебоя в работе мотора – система герметична.
  4. Повышение или стабилизация оборотов силового агрегата указывает на подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или подающий шланг.

Почему при нажатии на тормоз плавают обороты?

Если при нажатии на тормоз падают обороты, до ремонта ездить на таком авто не рекомендуется – могут сломаться тормоза. Стоит проверить вакуумный усилитель тормозов. ВУТ связан с коллектором при помощи вакуумного шланга.

Что происходит при подсосе воздуха?

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Как проверить вакуум работает или нет?

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум.

Как выгнать воздух из тормозной системы автомобиля?

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  1. Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  2. Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении.
  3. Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.

‘Bright Idea’ For Short Detection

Транспортные средства обычно реагируют на наши команды довольно предсказуемым образом. Когда мы нажимаем на акселератор, мы идем вперед; когда мы поворачиваем руль, мы меняем направление; и когда мы нажимаем на педаль тормоза, мы останавливаемся. Из всех вещей, которые мы просим о наших автомобилях, «пожалуйста, остановитесь» — самая важная просьба. Педаль тормоза должна давать водителю успокаивающее ощущение, говорящее: «Я понял».

Педаль тормоза — это физическое соединение водителя с тормозной системой, обеспечивающее обратную связь, которую водитель использует, чтобы определить, есть ли проблема с его тормозами. Губкий, мягкий и мягкий — это лишь некоторые из терминов, которые покупатель может использовать для описания негативного отклика на педаль тормоза. Иногда эти проблемы бывает сложно диагностировать из-за многочисленных отказов, которые могут вызвать неприемлемое ощущение педали тормоза.

Первым шагом в диагностике проблемы с низким уровнем педали тормоза является определение типа проблемы с низким уровнем педали тормоза, с которой вы имеете дело, и наличие других симптомов. Может быть хорошей идеей отказаться от дороги, если вам не нравится функция тормозов, и вместо этого согласиться на круиз по парковке.

Помимо низкой или мягкой педали, обратите внимание на то, тормоза тянут, скрипят или пульсируют. Медленно ли педаль уходит в пол при остановке или она останавливается твердо, но слишком близко к полу? Определите, не заблокировано ли одно или несколько колес, и обратите внимание, горят ли красные или желтые сигнальные лампы тормозов. Вся эта информация поможет вам в постановке диагноза.

Низкая педаль тормоза всегда вызвана либо гидравлической, либо механической неисправностью. Когда причиной является механическая неисправность, это происходит из-за того, что компонент перемещается за пределы диапазона движения, для которого он был разработан. Хорошим примером этого являются неотрегулированные задние тормозные колодки. Общепринятая спецификация зазора между тормозными колодками и барабаном составляет 0,015 дюйма. Каждая тысячная дюйма сверх спецификации вызывает избыточный ход педали тормоза. Ход толкателя главного цилиндра менее 0,025 дюйма может равняться примерно ½ дюйма на педали. Каждое маленькое ненужное движение суммируется.

Другим примером является поршень суппорта, который слишком глубоко втягивается в отверстие при отключении. Задние суппорты со встроенными стояночными тормозами печально известны этим. Это заставляет поршень двигаться дальше, чем предусмотрено, чтобы инициировать контакт между внутренней колодкой и ротором. Этот избыточный ход может привести к кучке движений на педали тормоза.

Проблемы с гидравликой представляют собой самую большую проблему при диагностике низкой педали тормоза. Наименьшее количество воздуха, попавшего где-либо в систему, будет иметь большое влияние на ощущение педали тормоза. Тормозная жидкость преобразует энергию, прикладываемую к педали, в усилие, необходимое для включения тормозов. Это происходит потому, что жидкости сжимаемы лишь в очень небольшой степени, поэтому любое давление, приложенное к жидкости, передается на все части жидкости и на стенки сосуда, который она занимает. Поскольку воздух очень сжимаем, воздух создает хорошую мягкую подушку, на которую может опираться жидкость, что сводит на нет все шансы на достижение стабильного гидравлического давления.

Используйте информацию, полученную во время дорожного испытания, для проведения первоначального визуального осмотра. Посмотрите, как двигаются суппорты, пока ассистент нажимает на педаль тормоза. Изношенные штифты суппорта или неправильно установленные тормозные колодки могут вызвать изгибание суппорта из стороны в сторону. Это боковое движение расходует ход педали тормоза. Будьте осторожны с тормозными колодками, которые привязаны к определенному месту или должны совпадать с установочным штифтом во время установки. Если эти колодки установлены неправильно, они вызовут изгиб суппорта.

Пока вы смотрите на суппорты, убедитесь, что они находятся на правильной стороне. Когда суппорт установлен не с той стороны, выпускной клапан будет ниже впускного отверстия. Поскольку воздух поднимается вверх, удачи в прокачке суппорта. Тщательно проверьте на наличие внешней утечки. Утечки тормозной жидкости не всегда проявляются в виде капель на подъездной дорожке. Небольшое просачивание через фитинг может вызвать большие проблемы с педалью. Не забудьте заглянуть за пыльники рабочего цилиндра при проверке на герметичность; там не должно быть жидкости.

Во время визуального осмотра также следите за резиновыми шлангами, когда помощник нажимает на педаль тормоза. Ищите выпуклость в шланге, которая появляется под давлением, а затем исчезает при отпускании педали. Я видел, как шланги скручивались под давлением из-за дефекта в месте соединения резинового шланга с металлическим зажимом. Чрезмерное движение шланга вызывает чрезмерное движение педали.

Большинство проблем с отрицательной обратной связью педали тормоза относятся к одной или нескольким из следующих категорий:

• Педаль, которая жестко останавливается в нижней части, но имеет избыточный люфт в верхней части, обычно является результатом неисправности главного цилиндра или толкателя.
• Губчатая или мягкая педаль может быть вызвана проникновением воздуха, загрязненной тормозной жидкостью или перемещением механического компонента за пределы предусмотренного диапазона движения.
• Педаль, которая продолжает двигаться к полу при нажатии, вызвана потерей гидравлического давления, которая может быть вызвана внешней утечкой или внутренней утечкой компонента. Загрязненная тормозная жидкость также может вызвать смещение педали тормоза вниз.

Иногда исключение из этих правил — всегда есть исключение — это блок управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) гидравлическим блоком (HCU). Неисправный HCU создаст симптомы, похожие на проникновение воздуха или потерю давления, и может серьезно усложнить диагностику.

Давайте посмотрим на педаль тормоза, которая жестко останавливается внизу, но имеет избыточный люфт вверху. Хороший способ определить, слишком ли большой ход толкателя, – это ослабить крепежное оборудование главного цилиндра к усилителю мощности. Попросите помощника плотно прижать свободный главный цилиндр к усилителю, пока вы медленно нажимаете на педаль тормоза. Определите, как далеко продвинется педаль, прежде чем ваш помощник почувствует нажатие на главный цилиндр. Чрезмерный люфт толкателя может быть вызван слабой или сломанной пружиной отверстия главного цилиндра, которая не возвращает поршень полностью к задней части отверстия, или это может быть проблема толкателя или усилителя. Помните, небольшой люфт на толкателе значит большой на педали.

Многие автопроизводители используют регулируемый толкатель. Эта регулировка установлена ​​на заводе, и с ней не нужно возиться. Если вам нужно отрегулировать толкатель, что-то не так.

Однажды мы обслуживали Ford Escape с чрезмерным верхним ходом педали тормоза. Ослабление главного цилиндра определило, что мы потеряли около 3 дюймов хода педали до того, как поршень сдвинулся. Мы сняли главный цилиндр и обнаружили, что небольшой куполообразный элемент, который был запрессован в конец толкателя, который входит в отверстие главного цилиндра, отсутствует и лежит в нижней части бустера. Это добавило толкателю почти ¼ дюйма хода.

Диагностика проблемы с мягкой педалью тормоза иногда может вызывать разочарование и отнимать много времени. Вот пример того, насколько важен первоначальный дорожный тест при диагностике «мягкой» педали тормоза.

Во время дорожных испытаний автомобиля с низкой и мягкой педалью тормоза мы заметили, что тормоза тянут влево. Это говорит нам о том, что левый передний и правый передние суппорты работают неравномерно. Используя результаты дорожных испытаний, мы начали визуальный осмотр с передних суппортов. Оба передних колеса вращались свободно и оба прекращали вращение при торможении. Во время торможения ни в суппорте, ни в шланге не было чрезмерного движения, а тормозные колодки были в хорошем состоянии.мм, с красивыми, мускулистыми роторами.

Поскольку дорожные испытания выявили проблемы с передними тормозами, имело смысл проверить только передние суппорты на наличие воздуха. Мы убрали хороший воздушный карман из правого переднего суппорта, который временно зафиксировал педаль. Я говорю «временно», потому что мы не нашли причин, по которым этот суппорт задерживал воздух, поскольку не было никаких признаков того, что его недавно разбирали. Уплотнения поршня суппорта и уплотнения чашки колесного цилиндра могут имитировать односторонний обратный клапан. Жидкость не может выйти, но воздух может попасть. Поэтому мы заменили суппорт. Этот сценарий подчеркивает важность сбора информации во время дорожного испытания. Если бы мы не чувствовали тормозную тягу, мы бы не начали диагностику с передних суппортов.

К сожалению, не всегда все так просто. Если вы столкнулись с низкой, мягкой педалью, а визуальный осмотр не дал никаких зацепок, пришло время вырваться из блокираторов. Блокировка участков тормозной системы (а не отдельных компонентов) — самый верный способ найти причину проблемы. Компания Thexton Manufacturing производит комплект заглушек главного цилиндра (деталь № 803P), который также можно использовать на HCU. При блокировке тормозного давления важно использовать качественные заглушки. Небольшая утечка на пробке приведет к ошибочным результатам.

Всегда начинайте с блокировки портов главного цилиндра. Если главный цилиндр исправен, педаль должна быть жесткой, едва двигающейся, с заблокированными отверстиями. Если педаль тормоза вообще двигается, главный цилиндр имеет внутреннюю утечку, проблема с толкателем или тормозная жидкость загрязнена.

Если главный цилиндр исправен, большинство диагностических процедур рекомендуют затем блокировать порты HCU. Проблема в том, что к HCU трудно получить доступ, а к фитингам обычно трудно подобраться гаечным ключом из-за их близости друг к другу. Таким образом, в духе упрощенной диагностики имеет смысл сначала проверить более легкодоступные компоненты, а именно колеса.

Заблокируйте каждое колесо отдельно на стальной линии перед резиновым шлангом; таким образом, вы исключаете из уравнения шланги, суппорты и колесные цилиндры. Не блокируйте суппорты, используя тиски для обжима резиновых шлангов. Повреждение резинового тормозного шланга может привести к тому, что он будет работать как односторонний клапан, позволяя прикладывать давление к суппорту, но не стравливать его, что приводит к постоянному включению тормозного суппорта. Комплект блокировки Thexton содержит только штуцеры с наружной резьбой, а для блокировки стальной линии вам понадобится фитинг с внутренней резьбой. Присоединение латунного штуцера к вилке отлично работает. Проверьте педаль после блокировки каждого колеса. С помощью этого метода мы обнаружили правый задний суппорт на Ford Explorer, который вызывал низкую губчатую педаль. Мы так и не определили фактическую причину неисправности суппорта. Течи не было, штифты крепкие, воздуха нет, все в порядке. Но педаль поднялась, как только мы ее заблокировали. Мы заменили его; проблема исправлена.

Если вы не обнаружите проблем с колесами, вам потребуется доступ к HCU. Лучше всего заблокировать все выходные порты на HCU одновременно. Это большая работа только для диагностики, но на данный момент выбор очень небольшой.

Если педаль все еще находится в низком положении, а все выпускные отверстия HCU заблокированы, прежде чем выносить приговор HCU, выполните сервисный выпуск воздуха. HCU, кажется, излюбленное место отдыха безбилетных пассажиров. Даже если у вас нет оснований полагать, что тормозная система была открыта для атмосферы, вы должны прокачать HCU, прежде чем приводить ее в негодность.

Процедуры прокачки ABS выполняются с помощью сканирующего прибора и различаются в зависимости от производителя. Некоторые процедуры так же просты, как несколько раз нажать на педаль тормоза и нажать кнопку на сканирующем приборе; другие потребуют, чтобы вы открыли выпускные клапаны, что создает настоящий беспорядок в цехе. Какой бы ни была процедура, очень важно прокачать все колеса после сервисной прокачки ABS.

Пару лет назад я начал использовать устройство для прокачки тормозов и никогда не вернусь к старому методу прокачки педалью. Сбросы давления работают отлично. Они прикрепляются к бачку главного цилиндра вместо крышки и создают постоянное давление в тормозной системе. Самым большим преимуществом этого, помимо отсутствия помощника, является то, что вы можете открыть выпускной клапан и просто дать ему стечь, выталкивая весь воздух из линии от главного цилиндра к колесному цилиндру или суппорту всего за один оборот. выпускной клапан. Если у вас еще нет устройства для сброса давления, я настоятельно рекомендую его приобрести.

Важно правильно прокачать новый главный цилиндр перед установкой. Выпустить воздух из главного цилиндра после его установки на автомобиль может быть непросто. Надежно закрепите главный цилиндр в тисках и вкрутите штуцеры для выпуска воздуха в выпускные отверстия. Подсоедините шланги к штуцерам, оставив другие концы шлангов в бачке, погруженном в тормозную жидкость. Эффективный комплект для стендовой прокачки главного цилиндра поставляется с обратными клапанами, которые позволяют выталкивать воздух, не позволяя воздуху всасываться при обратном ходе. Такие комплекты предлагают Thexton, Dorman, NAPA и другие.

Если у вас нет обратных клапанов на шлангах, процедура все равно будет работать. Поскольку шланги погружены в тормозную жидкость, жидкость из бачка, а не воздух, будет втягиваться обратно в главный цилиндр. Проблема в том, что воздух, который не доходит до конца шланга, засасывается обратно в цилиндр при обратном ходе. Обратные клапаны предотвращают это.

Установив шланги, медленно вставьте поршень в главный цилиндр, затем дайте поршню вернуться в исходное положение. Вы увидите, как пузырьки воздуха выходят из главного цилиндра через прозрачные шланги. Не толкайте поршень за пределы его нормального диапазона движения; это может привести к повреждению поршневых уплотнений, что сделает главный цилиндр бесполезным. При использовании обратных клапанов весь воздух уходит за семь-десять ходов. Убедитесь, что фитинги затянуты, так как плохое уплотнение на фитинге приведет к попаданию воздуха в главный цилиндр.

Сердцем гидравлической тормозной системы является жидкость, а когда она выходит из строя, то же самое происходит и с педалью. В большинстве автомобилей используются жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, все из которых основаны на гликолевом эфире. DOT 5 изготовлена ​​на основе силикона, и ее нельзя смешивать с тормозными жидкостями на основе гликоля. Наиболее важным свойством тормозной жидкости является то, что она сохраняет стабильную вязкость и сжимаемость во всем диапазоне рабочих температур — от очень низких до очень высоких. Отрицательным свойством тормозной жидкости является то, что она гигроскопична, то есть впитывает воду.

Наличие воды в тормозной жидкости значительно снижает ее температуру кипения. Сухая температура кипения DOT 3 составляет 401ºF. Влажная точка кипения, определяемая температурой, при которой жидкость закипает после поглощения 3,7% воды по объему, составляет 285ºF. Большая разница. Поскольку температура тормозной жидкости на суппортах может легко превысить 200ºF, это может стать проблемой. Тот факт, что вода замерзает, также немного усложняет ситуацию. Вот почему рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года.

Когда тормозная жидкость загрязнена водой, она становится темнее. Если тормозная жидкость выглядит загрязненной или если вы диагностируете автомобиль старше двух лет, порекомендуйте промывку тормозной жидкостью. Используйте устройство для выпуска воздуха под давлением или машину для промывки тормозной жидкости, чтобы вытолкнуть всю старую жидкость через клапаны для выпуска воздуха. Обязательно проверьте все выпускные клапаны перед продажей промывки тормозов. Если вы думаете, что клапаны сломаются, вам нужно знать это заранее.

Еще пара моментов: Клиент может описать периодическое ложное срабатывание ABS как низкое нажатие педали тормоза. Но если педаль чувствует себя нормально, проверьте наличие кодов DTC в модуле ABS. Кроме того, загрязненная жидкость может повредить HCU. Тормозная жидкость предназначена для защиты металлических деталей тормозной системы от коррозии, свойство, которое она теряет при ослаблении водой. Поэтому при замене HCU обязательно нужно промыть жидкость.

Кажется, что самая дальняя вещь, о которой кто-либо думает, когда едет по дороге, — это тормозная система. Песня по радио или настройка системы климат-контроля занимают больше места в мозгу, чем тормоза. Так что, возможно, такие проблемы, как низкая педаль тормоза и/или шумные тормоза, следует рассматривать как важное предупреждение о безопасности. Тормозная система шепчет: «Эй, помнишь меня?» прокрастинатору, который должен очень скоро проверить свои тормоза.

Улучшение чувствительности при торможении

Улучшение чувствительности при торможении

 

 

Потеря хода – это количество движений педали до того, как транспортное средство начнет замедляться. Потеря хода измеряется на соединении с вакуумным усилителем (тормоза с усилителем) или толкателем главного цилиндра (без усилителя). Потеря хода и связанное с этим ощущение педали состоят из следующего, имея в виду, что любая потеря хода умножается на передаточное отношение педали, характерное для тормозной системы вашего автомобиля:

 

1. Точно установите между штифтом педали тормоза и толкателем усилителя. Эта часть потерь хода, к сожалению, может быть весьма незначительной для систем, в которых используется выключатель стоп-сигнала, установленный на педальном приводе. Причина большой потери хода с выключателем стоп-сигнала на педали связана с допущением значительного хода педали тормоза перед активацией выключателя.

Ощущение здесь можно улучшить, уменьшив люфт в месте соединения штифта педали.

 

2. Провисание узла педали тормоза. Проверка на эту слабину выполняется путем прокачки тормозов до упора (с усилителем), затем переместите педаль вручную, чтобы почувствовать ее слабину. Если нет усилителя, просто нажмите педаль до упора и переместите педаль, чтобы проверить наличие люфта.

 

Ощущение здесь можно улучшить, проверив педальную систему на наличие ослабления в точках поворота и соответствующим образом устранив наклон. Обычно виноваты изношенные втулки. Или можно установить улучшенные втулки (например, заменить бронзу на оригинальный пластик).

 

3. Гибкость конструкции тела. Твердые точки, в которых педали и вакуумный усилитель крепятся к кузову, иногда могут, в зависимости от жесткости конструкции автомобиля, допускать значительное отклонение при резком торможении в результате сильного нажатия педали водителем.

 

Ощущение здесь можно улучшить путем усиления конструкции корпуса для лучшей поддержки педалей и/или крепления бустера

 

4. Потеря хода в самом вакуумном усилителе. Между прочим, этот ход встроен в конструкцию, чтобы обеспечить расширение бустера из-за сезонных колебаний температуры и использования бустера (износа). Эта потеря хода очень мала (приблизительно пара сотых дюйма) x передаточное отношение педали

 

Улучшить ощущения здесь сложно. Усилитель можно было устранить, установив механическое звено. Однако усилие на педали для остановки автомобиля на высокой скорости может существенно возрасти. Честно говоря, потери при перемещении здесь ничтожно малы и, возможно, не стоят усилий по устранению бустера.

 

5. Жесткость конструкции бустера. Различия в жесткости между производителями довольно велики, и поэтому потери при перемещении могут быть значительным фактором.

 

Улучшить ощущения очень просто. Удалите или замените высококачественным усилителем.

 

6. Точность главного цилиндра («МС»). Качество мастер цилиндров. может довольно сильно варьироваться. Блоки Economy re-man MC – это не то, что вам нужно, чтобы обеспечить хорошее ощущение педали. Качественные торговые марки, такие как Tilton, Wilwood, Ate и др. изготавливаются в соответствии с высокими стандартами, а их жесткие допуски снижают потери при перемещении. Минимальная потеря ок. 1,5 мм требуется для правильного и безопасного

Операция МС. Опять же, потери хода умножаются на передаточное число педалей, и эти потери ощущаются постоянно.

 

Улучшить ощущения очень просто. Удалите или замените высококачественным MC.

7. Гибкие тормозные шланги. Эти шланги соединяют сплошные тормозные магистрали от главного цилиндра с подвеской и/или тормозными суппортами. Большинство армированных резиновых шлангов OEM могут немного набухать/расширяться под высоким давлением при резком торможении. Это расширение шланга увеличивает ход педали, а также уменьшает ощущение педали или чувствительность.

 

Для улучшения ощущения требуется замена шланга. Шланги с тефлоновым покрытием, прочным армированием и защитной оплеткой из нержавеющей стали действительно обеспечивают значительное уменьшение набухания и, таким образом, сильно влияют на ощущение тормозов. С улучшенными гибкими шлангами почти постоянно можно ощущать улучшение ощущений.

 

8. Втягивание поршня тормозного суппорта. Часто это явление является основной причиной плохого ощущения тормоза с точки зрения чрезмерного хода педали. Втягивание поршня — это величина возврата поршня, которая происходит, когда

тормозное давление исчезает, когда ваша нога отрывается от педали тормоза. Поршень может немного втягиваться, создавая зазор между поршнем и опорной пластиной колодки (или фрикционным материалом колодки и поверхностью трения ротора). При относительно большом поршневом зазоре и нескольких поршнях во всей тормозной системе втягивание поршня может привести к значительным потерям хода. Эта потеря путешествия ощущается во все времена.

 

Улучшить ощущение можно хитрым способом. Перед установкой тормозных колодок в узел суппорта поршни суппорта должны быть установлены в исходное положение, которое требует установки колодок с усилием. Устанавливая эту силовую посадку, вы эффективно устраняете зазоры между поршнями и колодками 9.0003

 

9. Изгиб суппорта. Сам тормозной суппорт может буквально изгибать свою форму из-за нагрузки, воздействующей на него гидравлическим давлением поршня (поршней). Этот изгиб зависит от жесткости материала суппорта и его конструктивной конструкции: болтовой или монолитный, цельный или составной, кованый или литой. Изгиб суппорта ощущается во время резкого торможения.

 

Единственный способ улучшить ощущение здесь — заменить гибкие суппорты на высококачественные жесткие суппорты.

 

10. Опорная пластина тормозной колодки. Подобно изгибу суппорта, гидравлическая сила, прилагаемая поршнями, может изгибать тормозную колодку, если она опирается на слабый материал. Изгиб опорной пластины будет ощущаться в тормозах и вызовет большую потерю хода. Высококачественные прокладки – это исправление.

 

 

11. Фрикционный материал тормозных колодок. В экономичных колодках часто используются связующие вещества и наполнители, которые позволяют материалу колодки буквально сжиматься и сдвигаться при торможении. Высококачественные прокладки – это исправление.

Ищите лучшую тормозную площадку для всех приложений ALCON здесь:

9003

. а удаление воздуха из тормозной системы с помощью надлежащей промывки тормозной жидкости — первый шаг к улучшению ощущения при торможении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *