Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?
Надувные устройства специальной конструкции обеспечивают защиту головы находящихся в салоне транспортного средства пассажиров и водителя. Срабатывание приспособления происходит со стороны удара, полученного автомобилем при столкновении с препятствием или другой машиной.
Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол. Система пассивного обеспечения безопасности показала высокую эффективность и в случаях ДТП с переворотом автомобиля.
Краткая история появления
Основателями системы воздушной защиты в транспортных средствах считаются немецкий изобретатель Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик. Они практически одновременно подали заявку на патент автомобильных подушек в 1951 году.
Более усовершенствованное решение проблемы мгновенного надувания, с успехом применяющееся по сегодняшний день, предложил в 1963 году японский инженер Ясузобуро Кобори. А впервые в серийном производстве новинка была использована через 10 лет компанией Ford на борту Oldsmobile Toronado.
Все разновидности, разработанные в последующие годы, имеют общий принцип действия, созданный для самого первого образца.
Виды шторок безопасности
В основу классификации шторок безопасности положен принцип их расположения в салоне.
Фронтальные
Главное функциональное предназначение – максимальное погашение возникающего при лобовом ударе импульса. Устройство для защиты пассажира размещается в панели, а для защиты водителя – в рулевом колесе. Подушка способна принять на себя до 90% ударного импульса, что вполне достаточно для надежного предохранения от травмирования шеи и головы.
Боковые шторки
Эти элементы безопасности находятся в крайних полостях сидений. Различия от фронтальных заключаются в смягчении удара не только для головы, но и для всего корпуса. Стандартный вариант – по 2 шторки для каждого места в салоне по краям от пассажира и водителя.
Шейные (головные)
Устройство выглядит, как разновидность боковых шторок. Размещенные в центре и со стороны дверок в крыше автомобиля средства обеспечивают защиту головы.
Коленные
Относительно недавно были разработаны подушки для надежной защиты такого хрупкого элемента, как коленный сустав. Для водителя их прячут под рулевым колесом, для пассажиров – около бардачка.
Центральные
Оптимальный вариант минимизации неприятных последствий боковых столкновений. Размещенные в центре салона устройства необходимы для защиты рук.
Производители начали выпуск устройств, которые легко отрегулировать с учетом таких нюансов, как специфика конструкции автомобиля, различия в расстоянии, вес и рост водителя. Ведутся также работы и по усовершенствованию шторок безопасности для сидящих сзади пассажиров.
Важный нюанс – большинство современных моделей имеют газоотводные отверстия для уменьшения давления после срабатывания устройства. Таким способом устраняется чрезмерное давление на тело и снижается риск, что пострадавший может задохнуться.
Особенно актуально применение шторок безопасности для новых модификаций транспортных средств с высокими параметрами скорости и маневренности. В условиях большой загруженности транспортных магистралей повышается риск столкновений с другими участниками дорожного движения. Тем более автовладельцам следует ответственно относиться к возможным рискам для здоровья и жизни – как собственных, так и своих пассажиров.
- безопасность автомобиля
виды, устройство, назначение и принцип работы
Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.
2 Устройство
3 Принцип действия
4 Итог
Виды
Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.
Фронтальные
Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.
Боковые (шторки)
Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).
Шторки безопасностиГоловные(шейные)
Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.
Коленные
Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.
Центральные
Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.
Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения.
Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.
В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.
Устройство
В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:
- Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
- Датчики удара(деформации).
- Модуль контроля работы системы.
Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).
Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.
Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).
Устройство подушки безопасностиПиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.
Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.
Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.
Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.
Принцип действия
В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.
Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.
При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.
Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).
Итог
Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.
5 фактов о боковых подушках безопасности и почему они вам нужны
Они не требуются по закону, но тесты боковых подушек безопасности и безопасности автомобиля доказывают, что их стоит сделать для защиты вашей семьи.
Знаете ли вы, что боковые подушки безопасности есть не на всех автомобилях?
В отличие от того, чтобы услышать странный шум кондиционера или обнаружить неисправный каталитический нейтрализатор, вы можете не знать, есть ли в вашем автомобиле SAB. И это может заставить вас усомниться в его уровне защиты по сравнению с более новыми автомобилями, оснащенными опциями безопасности.
Подушки безопасности, функция безопасности, которая развертывает быстро надувающуюся подушку для защиты водителей и пассажиров во время автомобильной аварии, предотвращает удары водителей и их отбрасывание о раму автомобиля.
Существует более дюжины различных типов подушек безопасности, но именно боковые подушки безопасности могут обезопасить вашу семью в дороге.
Вот что вам нужно знать о боковых подушках безопасности:
#1. Боковые подушки безопасности и безопасность автомобиля: доказано, но не требуется по закону
Согласно NHTSA[*]:
«С 1987 по 2015 год фронтальные подушки безопасности спасли 44 869 жизней. Этого достаточно, чтобы заполнить бейсбольный стадион высшей лиги».
Благодаря доказанной эффективности двойные передние подушки безопасности стали обязательными для всех автомобилей, продаваемых в США с 1995 года.
Несмотря на то, что они не требуются производителями автомобилей, как передние подушки безопасности, исследования показывают, что боковые подушки безопасности с защитой головы снижают риск смерти в аварии на 37% для водителей легковых автомобилей и на 52% для водителей внедорожников[*].
По оценкам NHTSA, 2000 жизней можно было бы спасать каждый год во время дорожно-транспортных происшествий, если бы боковые подушки безопасности для защиты головы стали официальным стандартом[*].
И это в основном из-за того, как они работают.
№2. Боковые подушки безопасности защищают голову и туловище от травм
Подушки безопасности создают мягкий барьер между пассажирами и рамой автомобиля (и других автомобилей) во время аварии.
В то время как передние подушки безопасности защищают водителя и переднего пассажира от лобовых столкновений, боковые подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту пассажиров при боковом столкновении, например, при ударе Т-образной костью.
Обычно используются два основных типа боковых подушек безопасности или их комбинация, которые используются для уменьшения телесных повреждений при боковом столкновении:
Подушки безопасности для груди или туловища, , которые устанавливаются в автомобильных сиденьях или дверях. , защитите грудь, живот и туловище. Большинство подушек безопасности для туловища установлены на передних сиденьях, но в более дорогих моделях автомобилей они есть и на задних сиденьях.
Подушки безопасности для головы или шторки безопасности обеспечивают дополнительную амортизацию головы. Они развертываются с потолка вашего автомобиля и простираются, чтобы покрыть тех, кто сидит на передних, задних и даже на сиденьях третьего ряда.
Боковые подушки безопасности не только повышают уровень защиты вашего автомобиля, но и могут минимизировать травмы, которые вы можете получить в результате срабатывания фронтальной подушки безопасности.
№3. Когда срабатывают боковые подушки безопасности?
Подушки безопасности предназначены для срабатывания при автомобильных авариях средней и тяжелой степени тяжести, но они также могут раскрываться и при незначительных авариях.
В случае аварии срабатывают датчики электронной системы подушек безопасности, и менее чем за 1/20 секунды начинает раскрываться гибкий тканевый мешок, чтобы смягчить удар.
Это может показаться быстрым, но поскольку при боковом столкновении пассажиров можно защитить меньше, чем при лобовом или заднем столкновении, боковые подушки безопасности срабатывают еще быстрее.
Боковые подушки безопасности после срабатывания остаются надутыми дольше, чем передние подушки безопасности, поэтому у вас будет дополнительная защита и в случае опрокидывания.
Еще одним отличием передних и боковых подушек безопасности является их безопасность для детей.
№4. Испытания показывают, что боковые подушки безопасности не причиняют детям серьезных травм
Болят ли подушки безопасности?
Поскольку передние подушки безопасности срабатывают так быстро и с такой силой, они могут нанести ушибы, ожоги или даже смертельно ранить пассажиров, если они сидят слишком близко к приборной панели или слишком малы, чтобы выдержать удар.
Поэтому младенцы в автомобильных креслах и дети до 13 лет должны сидеть на заднем сиденье вдали от фронтальных подушек безопасности.
Хорошая новость: испытания показали, что боковые подушки безопасности не причиняют детям серьезных травм и не повышают риск их смерти при срабатывании во время аварии[*].
Это означает, что боковые подушки безопасности повышают безопасность вашего автомобиля и не представляют опасности для ваших маленьких детей.
Теперь, когда вы знаете об этой беспроигрышной ситуации, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Есть ли в моей машине боковые подушки безопасности?»
Нужно ли мне покупать новую машину с САБ, чтобы защитить свою семью?
№5. Вы можете установить боковые подушки безопасности, если в вашем автомобиле их нет
Боковые подушки безопасности легко установить в вашем автомобиле, точно так же, как вы можете обновить свой автомобиль, установив самые безопасные шины для вождения во Флориде.
Свяжитесь с местным механиком, чтобы узнать, какие опции доступны для вашего автомобиля.
Защитите своих близких и маленьких детей с помощью боковых подушек безопасности сегодня — душевное спокойствие того стоит. 13 июня 2018 г. точно знать, почему вам нужно множество подушек безопасности, чтобы держать вас в безопасности? Конечно, в вашем автомобиле есть подушка безопасности водителя, которая обычно срабатывает с руля, но как насчет шторок безопасности? Некоторые люди могут не осознавать, насколько замечательным изобретением являются шторки безопасности. Занавески безопасности, также известные как боковые подушки безопасности, представляют собой устройства безопасности, устанавливаемые в дверях некоторых автомобилей, чтобы обеспечить вашу безопасность в случае бокового столкновения. Подушки безопасности-занавески обычно разворачиваются сверху автомобиля вдоль дверных поручней и закрывают окна, как шторки. Этот тип подушки безопасности предназначен для защиты головы в случае аварии.
Что делают шторки безопасности
Боковые подушки безопасности или шторки безопасности — ключевое средство безопасности, защищающее водителя и пассажиров в случае аварии. Поскольку они раскрываются между верхом и низом окон любых боковых дверей, шторки безопасности помогают защитить водителей от рамы автомобиля и окон во время бокового удара или если автомобиль перевернется. Эти шторки безопасности помогают снизить количество смертельных случаев в результате автомобильных аварий на 40 процентов, создавая подушку между головами пассажиров и рамой автомобиля.
Как работают шторки безопасности
Датчики снаружи каждого автомобиля отправляют сообщения в модуль подушки безопасности, если происходит столкновение. Если датчики по бокам вашего автомобиля затронуты, они посылают предупреждение, которое приводит к срабатыванию шторок безопасности. Шторки безопасности раскрываются за долю секунды, защищая головы, плечи и бока пассажиров от силы удара.
Все ли автомобили оборудованы шторками безопасности?
Боковые подушки безопасности не требуются NHTSA, но многие производители автомобилей устанавливают их в новые модели. Чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле шторки безопасности, обратитесь к руководству пользователя.