Ближний свет или габариты: что это и когда их надо включать :: Autonews

Содержание

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света? — журнал За рулем

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону – Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами – или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Пользуемся световыми приборами: по ПДД и по жизни

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40-70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше.
    Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов.

А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней

Дата: 07.05.2017 | Категория: Светодиоды, Свет

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

Какие светодиоды поставить в габариты

Опубликовано 22.05.2016 | Обновлено в 27.01.2021 | Добавлено в Светодиоды, Свет |

Содержание: Можно ли ставить Будет ли штраф Тусклый свет и недолговечность штатных габаритных огней нередко заставляет автовладельцев искать им эффективную замену. Альтернативным методом является установка светодиодов. По сравнению со штатными лампочками – это яркие, долговечные и интенсивные источники света. Но при покупке СД необходимо обратить внимание на ряд нюансов. В частности, на спектральную гамму изделий, их мощность и компанию-производителя. Это является ос..

Подробнее

ДХО в поворотники и ГИБДД

Опубликовано 07.

05.2017 | Обновлено в 05.03.2021 | Добавлено в Светодиоды, Свет |

Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией ..

Подробнее

Ближний свет

9898
898 9003
Книжный магазин

Тесты


Языкинемецкий-английскийанглийский-немецкийиспанский-немецкий
Формуляр


Фары ближнего света предназначены для постоянного использования и ни при каких обстоятельствах, особенно на двухполосных автомагистралях, не должны ослеплять встречный транспорт. Он должен освещать проезжую часть на ок. 50 метров впереди автомобиля со стороны водителя. В случае асимметричного ближнего света (см. рис. 3) световой конус может светить от центра к стороне пассажира на расстояние до 150 метров вперед. Точный максимум силы света при высота фары и на расстоянии 25 метров предписана законом. В этот момент в зависимости от высоты фар находится процентное значение. Если на корпусе находится значение «1%», световой луч падает с высоты примерно 60 см на 10 см каждые 10 м, таким образом достигая земли примерно в 60 метрах от автомобиля. Это процентное значение соответствует наклону светового луча.

Высота фар: 0,65 м, длина светового конуса: 65 м -> 1%

В случае лампы Bilux (система с двумя фарами) ближний свет фар использует только переднюю катушку. Нижняя часть светильника закрыта зеркалом. это лучи направлены только в верхнюю часть параболоидного рефлектора. Поскольку он расположен перед точкой фокусировки, углы ввода и отражения света несколько больше. Таким образом, они достигают поверхности дороги раньше, чем Дальний свет. В обычном автомобиле луч опускается примерно на один сантиметр на метр.

асимметричные фары по уплате
Диффузионное стекло
Отражатель слоя
Свободный Формар
98 9003
Свободный Формар
Свободный Формар
5989898 9003
. Более сильное освещение одной стороны дороги достигается в старых автомобилях за счет диффузионного стекла. Это позволяет одной стороне работать как линза и все больше преломляет световой луч, ослабляя его в сторону дорога. В системе с четырьмя фарами также необходимы рассеивающие стекла или рефлекторы произвольной формы (см. рис. 2). В этом случае зеркало падает в Ближний свет фар.

На схеме показаны фары ближнего света (красные), которые управляются переключателем ближнего/дальнего света в центре. Слева от него габаритные огни и подсветка номерного знака, справа противотуманные фары и задний противотуманный фонарь. В Германии фары ближнего света могут быть установлены на высоте не более 1200 мм над поверхностью дороги (правила дорожного движения). Измеряется в самой высокой точке, где луч выходит из налобный фонарь. Они должны излучать белый свет. Высоко расположенные фары, которые горят одновременно с ближним светом, не допускаются.

Помимо лампочки, также необходим отражатель, обеспечивающий параллельные световые лучи. Раньше металлическая пластина была покрыта очень тонким слоем хрома, в настоящее время хром наносится на пластик. Он имеет форму параболоида, который можно представить как параболу, вращающуюся вокруг своей средней оси. Если это зависит от точной формы, например, как в контактных линзах, основное тело также изготовлено посредством этого вращения. Поскольку отражатель работает как зеркало, можно предположить, что углы входа и отражения света всегда остаются постоянными. Что особенного в этом геометрическом Форма заключается в том, что существует точка, называемая фокальной точкой, параллельно которой направлен весь излучаемый в отражателе свет. 10.05

С 2006 года в каждом лицензированном автомобиле в Европе замена лампочки должна выполняться неспециалистом с помощью бортовых инструментов и руководства пользователя.

Выходные данные

Распределение света — ближний и дальний свет

Здесь вы найдете ценную информацию и полезные советы по вопросам распределения света для ближнего и дальнего света и освещения проселочных дорог.

Каждый водитель знаком с функциями освещения “ближний свет” и “дальний свет”. Кроме того, современные системы освещения предлагают дополнительные возможности для распределения света и, в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивают максимально возможное освещение дороги. Здесь вы можете узнать, какие советы и приемы помогут в этом и какие новые функции освещения, например, для освещения загородных дорог, действительно влекут за собой.

Сравнение

Распределение света — ближний свет

Сравнение

Распределение света для дальнего света и освещения проселочных дорог

Практический пример

Световые схемы галогенных фар – VW Beetle

Практический пример

Световые схемы светодиодных фар – Renault Mégane

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕТА – БЛИЖНИЙ ЛАГ: СРАВНЕНИЕ

Ближний свет является важным компонентом автомобильного освещения и обязательным требованием для каждого автомобиля. Основное назначение ближнего света — обеспечить безопасное освещение дороги на близком расстоянии, не ослепляя других участников дорожного движения. Поэтому существуют особые требования в отношении силы света и распределения света, которые обычно асимметричны. Ближний свет также обеспечивает хорошую видимость автомобиля другим участникам дорожного движения в темноте.

Галогенные фары, ближний свет

В галогенных фарах распределение света в области асимметричной световой составляющей заметно увеличивается на 15°. Это было и остается самым распространенным распределением света на сегодняшний день. Для этой характеристики характерно также непрерывное нарастание асимметричной составляющей. Поскольку это галогенная лампа, цвет света беловато-желтый.

 

На соседнем графике показано распределение света, в котором симметричная составляющая света слева от вертикальной «нулевой линии» (встречный транспорт) проходит чуть ниже пунктирной «светотеневой границы». Это означает, что встречные водители не будут ослеплены. Асимметричное распределение света увеличивает дальность действия, чтобы улучшить видимость своей полосы движения и правого края полосы движения.

Биксеноновые фары, ближний свет

Распределение ближнего света биксеноновых фар показывает более плавное увеличение (12°) асимметричной составляющей света. Увеличение составляет от 12° до 75° для увеличения количества фар. В структуре асимметричной световой составляющей наблюдается «излом», что, однако, не означает, что фара неисправна. Из-за высокой интенсивности света такая форма конструкции необходима для того, чтобы не превышались требования к удельным значениям освещенности при распределении света и чтобы они соответствовали соответствующим нормам ЕЭК. Из-за ксеноновой системы и связанного с ней более высокого значения Кельвина цвет света беловато-синий.

 

На показанном графике распределения света симметричная составляющая света проходит чуть ниже пунктирной «светотеневой границы» слева от вертикальной «нулевой линии» (встречное движение). Это означает, что встречные водители не будут ослеплены. Асимметричное распределение света улучшает видимость полосы движения водителя и ее края.

Светодиодные фары ближнего света

При таком распределении света светодиодного ближнего света увеличение асимметричной составляющей света аналогично предыдущей биксеноновой системе. В структуре асимметричной световой составляющей имеется «излом» (см. стрелку). Это не означает, что фара каким-либо образом неисправна. Целью увеличения является более легкое и быстрое определение черно-белых направляющих или маркировки центральной линии.

 

На графике симметричная составляющая света слева от вертикальной «нулевой линии» (встречный транспорт) проходит непосредственно под пунктирной «светотеневой линией». Это означает, что встречные водители не будут ослеплены. Однако с левой стороны отчетливо видно небольшое асимметричное увеличение светораспределения.

СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНЕГО СВЕТА И ОСВЕЩЕНИЕ ЗАГОРОДНЫХ ДОРОГ: СРАВНЕНИЕ

Помимо ближнего света, дальний свет также является обязательной частью освещения автомобиля. В отличие от ближнего, дальний свет максимально освещает дорогу. Поэтому дальний свет преимущественно используется на очень темных участках дороги без встречного транспорта, где трудно увидеть, что находится впереди, что значительно повышает видимость и, следовательно, безопасность на таких дорогах. Это также имеет место при движении на более высоких скоростях. Кроме того, дальний свет используется для включения мигалки фар.

Классический дальний свет

Распределение дальнего света, которое можно увидеть на фотографиях/тестовых экранах, ясно показывает разницу между классическим дальним светом и светодиодным налобным фонарем. Классический дальний луч описывает более точечную или овальную подсветку вокруг центральной отметки (маленький квадрат).

Светодиодный налобный фонарь, дальний свет

Дальний свет светодиодного налобного фонаря освещает значительно большую площадь поверхности. Хотя в этом случае наибольшая интенсивность света также приходится на центральную метку, свет может распространяться на более широкую площадь в результате большей «светоотдачи» фары.

Светодиодная фара, освещение проселочной дороги

Это распределение света активируется только после достижения определенной скорости. В зависимости от производителя она составляет от 50 до 80 км/ч.

 

Поднятие светотеневой границы (показано на графике) в области слева улучшает освещенность дороги и обочин. Асимметричная световая составляющая 60° круче, и «излом» можно увидеть намного раньше.

ФОТОГРАФИИ ГАЛОГЕННЫХ ФАР – VW BEETLE: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

Вид автомобиля спереди VW Beetle 1303 с откидным верхом (год выпуска: 1979)

Подключить зарядное устройство — обеспечить правильное напряжение аккумуляторной батареи Например, мы показываем результаты измерений галогенных фар h5 на кабриолете VW Beetle 1303 «Классические автомобили» 1979 года выпуска. луч.
Для проведения измерений автомобиль должен стоять на ровной тестовой поверхности. Необходимо соблюдать действующие в стране правила в отношении мест регулировки фар/регулировки луча и инструкции производителя автомобиля.

Подключите зарядное устройство, чтобы обеспечить правильное напряжение аккумуляторной батареи и бортовой сети.
Выполните визуальный осмотр на наличие повреждений фары, замените неисправные источники света попарно.

Аналоговый корректор

Ближний свет, левый

Дальний свет, левый

Ближний свет, правый

Дальний свет, правый

Измерение с помощью аналогового корректора SEG IV от Hella Gutmann Solutions выполняется вручную. Измерение сначала проводилось для ближнего и дальнего света левой фары, а затем для соответствующей правой фары.

 

В обоих случаях при типичном распределении света этой галогеновой фары h5 (см. также версию выше) получаются идеальные результаты измерений. Отклонений, требующих корректировки, нет.

Цифровой корректор

Ближний свет, левый

Дальний свет, левый

Ближний свет, правый

Дальний свет, правый

Измерение с помощью цифрового корректора выполняется с помощью камеры SEG V от Hella Gutmann Решения. Процедура тестирования удобно управляется с помощью меню прибора.

 

Результат измерений отображается на дисплее СЭГ. В этом случае зеленые стрелки показывают, что галогенные фары h5 были правильно отрегулированы без каких-либо отклонений в световом образце.

СВЕТОВЫЕ ФОРМЫ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР – RENAULT MÉGANE: ПРИМЕР НА ПРАКТИКЕ

Вид автомобиля спереди Renault Mégane IV, модельный год: 2016

Подключить зарядное устройство – обеспечить правильное напряжение аккумуляторной батареи

Beamsetter SEG V, цифровой

Результаты измерения светораспределения светодиодной фары актуального Renault Mégane IV 2016 модельного года, например. В этом случае также перед проведением испытания должно быть выбрано правильное место для установки луча и соблюдены все требования.

 

Здесь наклон должен быть установлен на 1%.

Подключите зарядное устройство, чтобы обеспечить правильное напряжение аккумуляторной батареи и бортовой сети.
Выполните визуальный осмотр на наличие повреждений фары.

Аналоговый корректор

Ближний свет, левый

Дальний свет, левый

Ближний свет, правый

Дальний свет, правый

Измерение аналоговым датчиком SEG IV показывает типичное распределение света для обеих светодиодных фар ближнего света для этой светодиодной фары ближнего света а также для дальнего света с обеих сторон. Как более подробно описано выше, в этом случае коррекция настройки луча не требуется.

Цифровой корректор луча

Ближний свет, левый

Дальний свет, левый

Ближний свет, правый

Дальний свет, правый

При измерении с помощью SEG V процедура измерения удобно управляется через меню устройства, с отображением результатов измерения на дисплее в каждом случае. Измерение проводится с каждой стороны для ближнего света, а также для дальнего света. В этом примере применения графический дисплей устройства настройки луча показывает идеальный результат измерения, на что указывают зеленые стрелки.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *