Бк 01 бортовой компьютер: Автомобильный бортовой компьютер БК-01 – Магазин НПП “Орион”

Автомобильный бортовой компьютер БК-100

Автомобильный бортовой компьютер БК-100

Каталог

△

▽

  • Главная
  •  > 
  • Бортовые компьютеры

Артикул: 3010

Инструкция

Основные характеристики

Тип дисплея

матричный

Все характеристики

Для приобретения в розницу перейдите на страницу официального интернет-магазина. Перейти

Для получения оптового предложения отправьте заявку на [email protected], либо заполните форму на сайте.

Описание товараХарактеристикиМатериалы

Назначение

Автомобильный бортовой компьютер БК-100 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля. Прибор предназначен для индикации основных мгновенных и временных параметров, удельных характеристик расхода и пробега на экране устройства отображения информации. Устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем.

Особенности

  • Энергонезависимая память
  • Индикация и сброс кодов ошибок
  • Простое обновление через интернет
  • Несколько вариантов статистики, расчет пробегов до ТО
  • Соединение с устройством отображения по Bluetooth
  • Устройства отображения: КПК, ноутбук, ПК, планшет, телефон с поддержкой JAVA, устройства под управлением ОС Android
  • 2 выносных датчика температуры
  • Подключается в колодку OBDII или напрямую к датчикам

Установка и подключение

  • Подходит для любых автомобилей
  • Поддерживает различные интерфейсы и протоколы CAN, ISO 9141, ISO 14230, KWP 2000, J 1850
  • Возможность подключения непосредственно к датчикам автомобиля (если протокол и ЭБУ установленный на автомобиле не поддерживается)
  • Устанавливается в любом удобном месте
  • Простота установки
  • Два выносных датчика температуры
  • Аналоговый вход для подключения внешнего (дополнительного) датчика

Отображение информации

  • Поддерживает различные типы КПК, коммуникаторов, ноутбуков, телефонов с поддержкой JAVA
  • Поддержка мобильных устройств под управлением ОС Android
  • Беспроводная связь Bluetooth
  • Работа и сохранение информации без подключения КПК или другого устройства отображения информации (продолжает считать пробег, расходы топлива, статистику и другие параметры)
  • Поддержка различных разрешений и ориентации дисплея
  • Возможность изменения цветового оформления экрана
  • Одновременное отображение на экране от 1 до 12 параметров

Технические характеристики

  • Напряжение питания: 7. 5 -18 В
  • Потребляемый ток:
    • В рабочем режиме, не более 0,2 А
    • В дежурном режиме, не более 0,03 А
  • Диапаз. рабочих температур: -25 – +40 С
  • Диапазон измер. температур.: -50 – +60 С
  • Диапазон измер. напряжения: 9-16 В

Программное обеспечение. Текущие версии


ПО для модуля БК-100 вер. 1.84, ПО для КПК и ноутбука вер. 1.46 от 20.03.2013г.
Андроид-маркет вер. 0.12
Ссылка на apk-file вер. 0.12 от 20.03.2013
Список изменений
Добавлены блоки:ВАЗ Bosch ME 17.9.7 Euro3/4/5, ВАЗ M74 Euro 4, ВАЗ M74K Euro 3, ВАЗ M75 Euro 4, УАЗ Bosch ME 17.9.7 Euro3 дв. ЗМЗ-409, Chery Fora Bosch ME 7.9.7
ПО телефонов с JAVA вер.
0.97
Список изменений
Добавлена настройка дополнительного провода
    Добавлена возможность задавать название дополнительного провода в настройках например “давление масла”
      Внимание! При обновлении c версии модуля 1,69 и ниже исчезнут все пользовательские настройки, статистика, потребуется новый ввод
Архив прошивок

    Cкачайте и установите обновления следуя инструкции.

    Для того чтобы оперативно получать информацию о выходе новых прошивок подпишитесь в форуме на тему Версии программного обеспечения БК 100, 120, 125, 130, 135

    Для работы БК на настольном компьютере или ноутбуке необходимо наличие NET Framework 3.5. На ОС Windows Vista и Windows 7 он уже установлен, на более старых версиях ОС Windows необходимо установить компонент dotnetfx35.exe с диска или из интернета: http://www.

    microsoft.com/net/

    Если на Вашем КПК не установлен .NET Compact Framework 2.0 или выше, то Вам необходимо поочередно пытаться установить Framework подходящий для вашего процессора.


    Штрих код

    4607154780992

    Артикул

    3010

    Модель

    БК-100

    Производитель

    ООО “НПП “ОРИОН”

    Тип дисплея

    матричный

    Подсветка

    RGB

    Напряжение бортовой сети

    12 В

    Диагностические протоколы

    Подключение к датчикам (без диагностики), Bosch 1.5.4, Bosch M(E) 17.9.7 дв. ЗМЗ-409, Bosch M7.9.7, Bosch ME 17.9.7 ВАЗ, Bosch MP7.0 HFM, CAN, Daewoo ALDL 1, Daewoo ALDL 2, ISO 14230, ISO 9141, Mikas 11 (ГАЗ), Renault Logan, SAE J1850, VS8 ИТЕЛМА, ВАЗ (группа протоколов), Миказ 10.3, дв. УМЗ-4216, Микас 12 (ГАЗ), ЗМЗ-405, Микас 12 (УАЗ), ЗМЗ-409, Микас 12.3, Микас 5.4, 7.1, 7.2, Микас 7.6, Январь 5.1.1, ISO 9141 / ISO 14230

    Тип двигателя

    любой

    Совместимость

    все автомобили

    Место установки

    отображение на смартфоне

    Вес брутто

    410 гр.

    Габаритные размеры

    180x140x50 мм

    Гарантия

    12 мес.

    Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

    Для современного водителя бортовой компьютер – не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

    Для современного водителя бортовой компьютер – не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

    Бортовой компьютер (БК) является цифровым устройством, производящим электронно-вычислительные операции данных, поступающих от различных датчиков.

    Типы бортовых компьютеров:

    1. Универсальные. Включают в себя мультимедийную систему, могут подключаться к интернету и определять географические координаты.
    2. Узконаправленные. В этот класс входят маршрутные и диагностические компьютеры и электронные системы управления машиной.

    БК, как правило, совмещает устройство, обнаруживающее неисправности, и диагностический сканер. Последний, на основании поступивших от датчиков данных, может делать заключения и ускорять как диагностику, так и ремонт авто. Его можно встретить на дизельных и инжекторных ДВС, но не на карбюраторных.

    В большинстве случаев БК называют диагностическим автосканером или обычным маршрутным компьютером.

    Универсальный БК отличается многофункциональностью, поскольку способен выполнять функции «бортовика», GPS-навигатора и DVD-проигрывателя. БК некоторых моделей автомобилей дополнен датчиками, входящими в состав системы управления форсунками, зажиганием, обеспечения экономичности или системы парктроников.

    Как правило, БК реализованы с помощью сенсорного дисплея, и поскольку четких стандартов БК пока не имеется, каждый производитель изготавливает его в соответствии со своими представлениями. Конструктивно системные блоки выполняются по-разному: 1/2DIN, 1DIN, 2DIN. Обычно универсальный БК по своему устройству аналогичен полноценному домашнему ПК.

    Основным отличием бортового компьютера от обычного компьютера является тип системного накопителя.

    В автомобильных БК применяются:

    • В более ранних моделях – микросхемы электронной флэш-памяти;
    • Электромеханические накопители формата 2,5 дюйма;
    • Твердотельные накопители SSD.

    Если извлечь БК из его посадочного гнезда, подключив затем к блоку питания на 12Вт, то на нем можно будет работать как на обычном ПК.

    Маршрутный компьютер

    Основной задачей маршрутного компьютера всегда было вычислять и выводить информацию о параметрах движения автомобиля, не прибегая к спутниковой системе навигации. Современные образцы БК могут обладать интегрированным модулем спутниковой навигации. А поскольку дисплеи у них графические, а не символьные, то и карта местности и координаты маршрута на них отображаются более наглядно.

    Основные функции маршрутного компьютера – выводить на дисплей следующие данные:

    • Общий километраж поездки;
    • Определение оставшегося до пункта назначения расстояния;
    • Время нахождения в пути;
    • Средний расход топлива;
    • Средняя скорость движения во время поездки;
    • Средняя скорость за определенное время;
    • Прочие параметры.

    Для отображения данных маршрутным компьютером используется интегрированный в панель приборов или центральную консоль символьный ЖК или OLED индикаторы.

    Маршрутный компьютер с внешним исполнением может быть установлен в автомобиль самостоятельно, однако по сравнению с встроенными серийными образцами они обладают меньшим функционалом. Кроме этого, маршрутный компьютер порой совмещается с управляющим или сервисным компьютером.

    Диагностический (сервисный) компьютер

    Диагностический компьютер является пользовательской частью общей системы, задача которой – обнаруживать неисправности систем и узлов.

    Также, он упрощает диагностику на СТО и оперативно диагностирует все возникающие в дороге неисправности. В виде самостоятельного устройства встречается крайне редко.

    Функции сервисного диагностического компьютера:

    • Диагностика двигателя с сохранением в памяти всех ошибок;
    • Контроль уровня масла в основных узлах;
    • Непрерывный контроль состояния тормозных колодок;
    • Контроль состояния электросистем.

    Во время сервисного обслуживания, ошибки, сохраненные в памяти БК, считываются, и на их основе формируется отчет относительно общего состояния всех систем, а также о степени необходимости проведения ремонтных работ.

    Управляющий компьютер

    Управляющим компьютером называется главный блок системы электронного управления. В него входят независимые цифровые вычислители, которых может быть как несколько, так и один. Вычислители обладают собственными датчиками и исполнительными механизмами. Как правило, управляющий компьютер имеет вид единой разветвленной цифровой системы, обладающей рядом функций и возможностей, среди которых следует выделить:

    • Систему управления форсунками;
    • Систему управления опережением зажигания;
    • ABS;
    • Блок управления скоростными способностями;
    • Блок управления АКПП;
    • Климат-контроль и пр.

    Помимо этого, в число основных функций управляющего компьютера обычно включают мгновенное определение параметров работы двигателя, в числе которых:

    • Температура ОЖ;
    • Давление масла;
    • Скорость вращения коленвала;
    • Расход воздуха;
    • Регулировка напряжения бортовой сети и ток заряда АКБ;
    • Сигнализирование (аварийное) о перегреве двигателя;
    • Контроль за превышением рекомендованного скоростного максимума;
    • Контроль использования ремней безопасности и пр.

    Эволюция бортовых компьютеров

    На сегодняшний день имеется две разные тенденции эволюции БК. Первая: объединение всех функций, описанных выше в одну образующую центральный БК суперсистему. Вторая: создание нескольких узкоспециализированных компьютеров.

    В первом случае объединение всех систем в одну мультисистему одновременно и удешевит производство, и упростит работу с БК и его ремонт. Недостаток у этой тенденции только один: если такая центральная компьютерная система выйдет из строя, водитель лишится сразу всего: системы спутниковой навигации, средств диагностики, мультимедийной системы средств связи и даже аварийной сигнализации неисправностей. Если же все эти системы будут интегрированы более глубоко, достаточно велика вероятность выхода из строя всего автомобиля.

    Плюсом отдельных бортовых компьютеров, которые включают в себя только самые нужные функции, является то, что они дают возможность установить БК практически в любую машину, минимально вмешиваясь в общую конструкцию, даже если конструкция автомобиля не предусматривает наличия такового. Минусом является то, что интеграция в таком случае полной не будет и данные будут поверхностными.

    Система не связанных друг с другом узкоспециализированных компьютеров отличается хорошей производительностью, проста в управлении, надежна и долговечна, но в то же время сложна в настройке и достаточно дорогостояща в производстве. Это, разумеется, отражается на стоимости системы и удорожании транспортного средства в целом. Важным достоинством является возможность упрощать или наращивать опции.

    Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Стоит отметить и то, что развитие БК второго типа идет активнее, чем БК первого типа.

    Бортовой компьютер Club Car (OBC) Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Перейти к основному содержанию

    Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Что это за штука OBC на моей клубной машине 48V и что она делает?» тогда вы в правильном месте! Здесь мы обсудим все, что связано с OBC.

     

    Что означает OBC?

    Что такое бортовой компьютер (БК)?

    Все ли тележки для гольфа имеют OBC?

    Если я оставлю зарядное устройство подключенным к 48-вольтовому клубному автомобилю, будет ли OBC автоматически сообщать о включении зарядного устройства через несколько дней?

    Бортовой компьютер Club Car (OBC) отключает гольф-кар во время зарядки?

    Управляет ли Club Car OBC какими-либо другими частями гольф-кара, помимо регулирования заряда?

    Как узнать, правильно ли работает мой Club Car OBC?

    Как узнать, что мой Club Car OBC НЕ работает должным образом?

    Если у меня плохой бортовой компьютер Club Car, какие у меня есть варианты?

     

    Что означает OBC?

    Как видите, обычно люди используют аббревиатуру OBC. Это просто сокращение от «бортовой компьютер», которое широко используется для обозначения бортового компьютера в клубном автомобиле 48V (гораздо более быстрый способ записать его на бумаге, чем печатать фразу целиком).

     

    Что такое бортовой компьютер (БК)?

    С 1995 года 48-вольтовые клубные автомобили поставляются с OBC. OBC — это небольшое устройство, которое подключается к тележке для гольфа и предназначено для регулирования заряда аккумуляторов. Когда вы используете и ведете свой гольф-кар, OBC записывает количество потребляемой энергии, а затем дает указание зарядному устройству заменить ровно столько энергии, сколько необходимо для полной зарядки аккумуляторов.

     

    Все ли тележки для гольфа оснащены OBC? Если нет, то у каких гольф-каров они есть?

    Нет, все гольф-кары не имеют OBC. OBC уникален только для Club Car 48V.

     

    Если я оставлю зарядное устройство подключенным к 48-вольтовому клубному автомобилю, будет ли OBC сообщать о включении зарядного устройства через несколько дней?

    Да. OBC имеет своего рода режим длительного хранения и активирует зарядное устройство каждые 15 дней или около того, чтобы батареи оставались заряженными.

     

    Отключает ли бортовой компьютер (OBC) тележку для гольфа (не позволяя ей двигаться) во время зарядки?

    Да. OBC не позволяет тележке двигаться, когда зарядное устройство подключено.

     

    Управляет ли OBC какими-либо другими частями Club Car, помимо регулирования заряда?

    Нет. Единственной целью OBC является регулирование заряда и выполнение функции моста между зарядным устройством и батареями.

     

    Как узнать, правильно ли работает мой OBC?

    Если OBC на Club Car исправен, а напряжение аккумуляторов выше 35 вольт, вы должны услышать «щелчок» от реле внутри зарядного устройства, когда круглый штекер вставлен в тележку, и зарядное устройство должно включиться и начать зарядка.

     

    Как узнать, что мой OBC НЕ работает должным образом?

    Если при подключении зарядного устройства не слышно щелчка, проблема заключается либо в слишком низком напряжении аккумулятора (менее 35 В пост. тока), либо в неисправности OBC или предохранителя. Единственная другая причина, по которой реле не будет щелкать, – это плохое реле (неисправная «обрывная катушка»). Это случается очень редко, и не так много задокументированных отказов готовых реле.

     

    Если у меня плохой OBC, какие у меня есть варианты?

    У вас есть 1 из 2 вариантов:

    1. Замена OBC : Вы можете заменить OBC, купив и установив новый. Замена OBC не требует особых усилий и может быть выполнена всего за несколько простых шагов.
    2. Замените зарядное устройство : Купите бортовое зарядное устройство Lester Summit, которое полностью обходит OBC: это предпочтительный вариант для большинства людей, поскольку он не требует реальной работы. Вы просто достаете его из коробки, устанавливаете кольцевые клеммы на батареи, подключаете его к стене, и все готово. Бортовое зарядное устройство Lester Summit полностью обходит OBC, проводя его напрямую к аккумуляторам. Нет необходимости в розетке, 3-контактной вилке или сменном OBC. Бортовое зарядное устройство 48 В .

     

    Если у вас есть вопросы о вашем OBC и о том, работает ли он или нет, напишите нам по телефону Support@GolfCart Garage или позвоните нашим специалистам по телефону 800-401-2934 , и мы будем рады помочь тебе!

    Вы ​​также можете ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и руководствами для покупателей в разделе Ресурсы по тележкам для гольфа .