В России разрешили выпускать автомобили без ABS и подушек безопасности
- Технологии
- Тимур Батыров Редакция Forbes
В России упростили правила сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов. Отечественные концерны получили возможность выпускать машины экологического класса «Евро-0» без ABS и подушек безопасности
Правительство опубликовало постановление №855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
Закончили чтение тут
Послабления позволят отечественным автопроизводителям отказаться от использования современных электронных компонентов, которые стали недоступны в России из-за санкций, поясняет «Авторевю».
Материал по теме
В частности, постановление разрешает выпускать машины без системы ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Производители также смогут не устанавливать в автомобили ESP — динамическую систему стабилизации. Упрощено требование и к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС: ее присутствие обязательно, но без функции автоматического срабатывания при аварии.
Кроме того, власти упростили требования к проведению краш-тестов, сделав обязательным только лобовой удар в бетонный блок без перекрытий. Это позволит автоконцернам отказаться от подушек безопасности, преднатяжителей ремней и других систем, необходимых для прохождения современных краш-тестов, пишет «Авторевю».
Материал по теме
Наконец, для большинства категорий транспортных средств правительство легализовало экологический класс «Евро-0», который позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года. В Европе, США и Японии этот класс действовал до 1992 года, Россия в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса, писал «Коммерсантъ».
Новые правила не запрещают производителям выпускать машины действующего стандарта «Евро-5», но позволят им отказаться от ряда датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива, отмечает «Авторевю».
Тимур Батыров
Редакция Forbes
#автомобильный рынок #новые автомобили #сертификация #санкции #авто
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Чем опасны автомобили без ABS? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
4895
Категория: Техника вождения
С 2016 года техрегламент Таможенного союза не позволяет продавать в России автомобили без системы ABS. Все новые транспортные средства выпускаются только с ней, автошколы приобретают современную технику, и многие выпускники воспринимают ABS как должное. Однако на дорогах страны еще предостаточно машин без ABS. Пересаживаясь на них после новых моделей из автошколы, молодые водители сталкиваются с массой неожиданностей.Снегопад, наледи на асфальте и большие снежные наносы создают для них множество проблем. Какими опасными особенностями поведения обладают автомобили без ABS?
Для чего нужна ABS?
Антиблокировочная система тормозов ABS создавалась не для того, чтобы сокращать тормозной путь и улучшать эффективность торможения, как это принято считать. Порой на автомобилях с ABS тормозной путь даже больше, чем у старых «семерок» и «волг», в особенности на неровной дороге с кочками, где подвеска сильно трясется. Главное назначение ABS в предотвращении блокировок колес, из-за чего транспортное средство теряет управляемость.
Дело в том, что на скользких участках коэффициент сцепления поверхности всегда неоднороден. Правые и левые колеса могут ехать по разным покрытиям. Левые — на асфальте в колее, а правые — по снежному накату.
Даже при легком торможении правые колеса могут застопориться, так как укатанный снег слишком скользкий. В этот момент скребут по асфальту только левые колеса, а правые «поскальзываются». В итоге автомобиль начинает тянуть в сторону. Один бок старается обогнать другой. И если водитель от испуга еще больше нажмет на тормоз, то автомобиль рискует завертеться волчком. Наиболее подвержены этому риску машины с короткой базой (расстояние между передней и задней осями) и высоким центром тяжести.
Если посмотреть на записи с видеорегистраторов, видно, как в аварии попадают автомобили из 1990-х годов и даже начала 2000-х, на которые еще не устанавливали ABS. Сначала водитель превышает скорость и идет на обгон, пересекает снежный бортик, а затем столь же активно тормозит. Машина «приседает» на один бок, закидывает корму в сторону и вылетает боком на обочину или, что еще хуже, на встречную полосу.
Этот эффект проявляется неожиданно, и водителю необходимо пройти курс контраварийного вождения или потренироваться на специальной площадке, чтобы научиться быстро компенсировать увод. А это непросто. Даже автомобили с ABS могут в подобных условиях потерять стабильность. Правда, у них увод в сторону заметен меньше.
Как работает ABS?
Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами больше. Поэтому главная задача электроники — предотвратить скольжение колес и обеспечить их вращение, при котором наблюдается трение покоя.
Датчики ABS передают информацию о вращении колес, и в момент изменения угловых скоростей при торможении блок управления компенсирует усилие на суппортах. Если одно колесо, зажатое колодками, готовится застопориться, то датчики угловых скоростей сигнализируют об изменениях и гидравлические клапаны в тормозах стравливают давление в системе и ослабляют хватку. Колесо проворачивается. Автомобиль на вращающихся колесах уже не заносит, и он остается на прежней траектории движения.
Как быть, если на автомобиле нет ABS?
На скользкой дороге на автомобиле без ABS нельзя тормозить резко. В момент продавливания педали нужно быть готовым ее отпустить, если вдруг машину поведет в сторону. Тогда риск заноса снижается.
При экстренном торможении необходимо имитировать работу ABS. То есть нужно периодически нажимать и отжимать педаль, чтобы при угрозе блокировки давать колесам проворачиваться. Несколько циклов «нажал-отпустил» помогают сохранить стабильность машины и не дают ей завертеться на дороге волчком.
система ABSтехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Вам нужны тормоза с АБС? (И безопасно ли без них?)
- Для чего нужны тормоза с АБС?
- Будут ли тормоза работать без ABS?
- Безопасно ли ездить без ABS?
- Является ли ABS юридическим требованием?
- Вождение без ABS запрещено?
- Законно ли отключение тормозов с АБС?
- Когда тормоза с АБС стали обязательными?
- Нужны ли тормоза с АБС?
ABS, или антиблокировочная тормозная система, в настоящее время входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей по всему миру, но так было не всегда.
Большинство водителей доверяют своим тормозам, чтобы выйти из затруднительного положения, поэтому вам нужны тормоза с АБС?
Хорошо иметь тормоза с АБС, поскольку они делают ваш автомобиль более безопасным, но они вам не обязательно нужны. Ваши тормоза по-прежнему будут работать без антиблокировочной системы тормозов, а сегодня на многих старых автомобилях их нет. Но если ваш автомобиль был оснащен АБС от нового, требуется, чтобы они работали правильно, чтобы пройти техосмотр.
Итак, мы знаем, что тормоза с АБС хороши, но для чего они нужны и безопасно ли ездить без них?
Для чего нужны тормоза с АБС?
Тормоза с АБС предназначены для предотвращения проскальзывания колес автомобиля при резком торможении. Они предотвращают блокировку колес и облегчают водителю управление автомобилем при резком торможении.
Система позволяет колесам продолжать вращаться при торможении, что снижает вероятность заноса автомобиля.
Блокировка колес при торможении – особо опасная ситуация , так как водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля, и автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться.
Тормоза с АБС также являются частью электронной системы контроля устойчивости автомобиля, которая помогает водителю сохранять контроль над автомобилем в экстремальных ситуациях. Это то, что входит в стандартную комплектацию современных автомобилей.
Будут ли тормоза работать без ABS?
Тормоза по-прежнему работают без АБС, но их безопасность и функциональность при резком торможении будут снижены. Без тормозов с АБС необходимо соблюдать крайнюю осторожность, особенно в сложных погодных условиях.
Тормоза по-прежнему будут нормально работать в обычных условиях, но если вы попадете в ситуацию , когда требуется резкое торможение, вы заметите разницу.
Если раньше вы могли резко нажать на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль, то без ABS вам потребуется больше навыков, чтобы избежать блокировки.
Можно ездить без АБС, но потребуется нажимайте на педаль тормоза, а не нажимайте на нее ногой.
Если отказали тормоза с АБС и вам нужно резко остановиться, колеса могут начать блокироваться. Вам нужно снять ногу с тормоза, а затем снова нажать ее, чтобы колеса могли восстановить сцепление с дорогой.
Это называется «прокачать тормоза» и является сложным навыком в экстренной ситуации.
Безопасно ли ездить без ABS?
Безопасность вождения автомобиля без ABS зависит от уровня навыков водителя. В экстренной ситуации молодые водители могут не знать, как безопасно снизить скорость автомобиля без АБС. Все современные автомобили теперь оснащены антиблокировочной системой тормозов, поэтому водителей больше не учат «прокачивать тормоза» при блокировке колес.
Автомобили прошли долгий путь за последние пару десятилетий. Водители, которые выросли с тормозами без АБС, будут знать самые безопасные методы снижения скорости, если колеса заблокируются , и сегодня он больше подходит для вождения автомобиля без антиблокировочной системы тормозов.
Автомобиль без ABS также не будет иметь электронной системы контроля устойчивости (ESC), еще одной системы безопасности, которая входит в стандартную комплектацию современных автомобилей.
Является ли ABS юридическим требованием?
Тормоза с АБС являются юридическим требованием для всех новых автомобилей, но водители старых автомобилей, которые изначально не были оснащены антиблокировочной системой тормозов, не обязаны их модернизировать.
Тормоза с АБС по закону требуются только для новых автомобилей; производители должны устанавливать антиблокировочную систему тормозов, чтобы иметь возможность продавать свои автомобили в США, ЕС, Великобритании и многих других регионах.
Старые автомобили, которые не были оснащены ABS на заводе, освобождаются от налога , и многие люди до сих пор ездят на таких автомобилях по дорогам.
Вождение без ABS запрещено?
Вождение без ABS технически не является незаконным, но если ваша антиблокировочная тормозная система вышла из строя, вы не сможете пройти ежегодный техосмотр в вашей стране без ее ремонта.
В большинстве стран закон не запрещает вождение автомобиля при отказе АБС, поскольку тормоза будут продолжать работать, как если бы АБС никогда не была установлена.
Убедитесь, что проблема устранена как можно скорее, и обязательно до того, как вы отправите свой автомобиль на ежегодный техосмотр.
В большинстве стран требуется, чтобы системы безопасности, которые были установлены с нуля, находились в полном рабочем состоянии для прохождения проверок.
Если вы попали в аварию и сознательно вели машину с отключенной системой ABS, скорее всего, ваша страховая компания не захочет выплачивать сумму по вашему иску.
Если это произойдет, вам могут выписать крупный счет.
Скорее всего, вы попадете в аварию без тормозов с АБСЗаконно ли отключение тормозов с АБС?
Законность отключения тормозов с АБС оспаривается. Можно утверждать, что было бы преступной небрежностью, если бы тормоза с АБС были намеренно отключены и автомобиль попал в аварию.
Производители автомобилей затрудняют (иногда делают невозможным) отключение АБС для владельцев, но это возможно.
Отключение любой системы безопасности — спорная вещь, которую следует учитывать при выполнении , особенно той, которая поможет вам безопасно остановить автомобиль в чрезвычайной ситуации.
Некоторые автовладельцы временно отключают антиблокировочную систему тормозов для диагностики проблем, но мы советуем соблюдать осторожность и не выезжать на дороги общего пользования, если она отключена.
Мало того, что ваша страховая компания могла бы что-то сказать об этом, если бы вы попали в аварию, но полиция также заинтересуется тем, почему вы намеренно отключили систему, предназначенную для спасения жизней.
Есть истории о том, что полиция настаивает на судебном преследовании по этому сценарию.
Когда тормоза с АБС стали обязательными?
Тормоза с АБС являются обязательными для всех новых автомобилей, продаваемых в США с 1 сентября 2013 года. ЕС ввел технологию антиблокировочной тормозной системы гораздо раньше, чем США, еще в 2004 году.
новых автомобилей с 2007 года, США потребовалось довольно много времени, чтобы догнать своих европейских коллег, когда дело дошло до ABS.
Производители автомобилей строили свои автомобили с ABS уже давно, даже до того, как это стало обязательным.
Его использование широко распространено с девяностых годов, так как преимущества безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов очевидны для всех.
Нужны ли тормоза с АБС?
Тормоза с АБС необходимы в современных автомобилях. Тормоза с АБС делают автомобиль намного безопаснее и значительно снижают вероятность серьезной аварии. Антиблокировочная система тормозов — одна из лучших систем безопасности, внедренных в автомобили за последние десятилетия, и спасла множество жизней.
Тормоза являются одним из наиболее важных элементов безопасности автомобиля, и любая система, которая может сделать их более эффективными, приветствуется.
Если вы едете на автомобиле без ABS, вам будет сложнее управлять автомобилем в экстренной ситуации. Технику торможения всегда можно практиковать в нормальных условиях, но необходимо соблюдать осторожность при движении без тормозов с АБС.
Нужна ли вам система ABS, зависит от того, насколько вы квалифицированы как водитель. Для тех, кто знает, как безопасно остановить автомобиль без ABS, стандартной тормозной системы должно быть достаточно в большинстве нормальных условий вождения.
Но для тех, кто в прошлом ездил только на автомобилях с тормозами с АБС, разумно будет продолжать ездить на автомобилях, оснащенных современными антиблокировочными системами, к которым они привыкли.
Технологии торможения с АБС и без АБС
Добавлено 13 июня 2019 г. Колесо новостей тормозные системы с абс и без абс, торможение с частотой вращения педалей, различные методы торможения, пороговое торможение, торможение по трассе
Нет комментариев
Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатайте эту страницу Отправить по электронной почте
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, чем автоматические тормозные системы современных автомобилей отличаются от тормозных систем старинных и гоночных автомобилей, то вы обратились по адресу. Вот краткий обзор нескольких методов, не связанных с ABS, чтобы вы лучше поняли и оценили преимущества ABS.
Торможение на трассе
Этот метод обычно используется при движении по трассе для улучшения времени прохождения круга. Это включает в себя непрерывное торможение, когда автомобиль поворачивает за угол. Водитель 61 предлагает следующие шаги для успешного завершения торможения.
Торможение по прямой с максимальным усилием. Незадолго до поворота начните ослаблять тормоза и начинайте поворачивать в вираж. Уменьшайте тормозное давление по мере увеличения угла поворота рулевого колеса. Отрегулируйте торможение, чтобы сбалансировать и стабилизировать автомобиль, когда он завершает последний этап прохождения поворота.
youtube.com/embed/IoNHGZE5eI4?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>
Торможение каденсом
Для автомобилей без ABS торможение каденсом используется для остановки автомобиля на скользкой поверхности. Он включает в себя плавное нажатие и отпускание тормозов в ритме, чтобы предотвратить блокировку колес, но при этом позволяя вам управлять автомобилем, когда вы едете по обледенелой или мокрой дороге.
Пороговое торможение
Еще один метод, используемый на автомобилях без АБС, пороговое торможение позволяет максимизировать тормозное давление без блокировки колес. Как говорит Top Gear, эта техника включает в себя торможение вплоть до момента блокировки колес.
Торможение с АБС
Системы АБС автоматически сочетают пороговое и частотное торможение, чтобы улучшить сцепление автомобиля и повысить точность рулевого управления на скользких дорогах.