Бензин 100 ЭКТО Лукойл | Что это за бензин, для каких машин, отзывы
С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?
Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?
Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.
В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.
И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.
Основные характеристики
- Октановое число — 100,6
- Октановое число — 89,3
- Плотность — 746,9 , кг/м3
- Массовая доля кислорода — 1,4 %
- Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
- Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
- Объемная доля бензола — 0,46 %
- Присадка многофункциональная — 0,01%
Положительные качества
Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:
- Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
- Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
- Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии.
Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
- Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
- Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
- Снижен уровень вибрации и шума;
- Машина прекрасно заводится при низких температурах;
- Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!
Отзывы о 100 Экто от Lukoil
Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».
Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.
Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска.
Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.
Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.
Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.
«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.
Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.
Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.
Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.
А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:
Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;
Солярис 1.6 — 11;
Солярис 1.4 — 10.5.
Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».
Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:
- Варшавское шоссе, вл. 24а
- Проспект Вернадского, зд.3а
- Проспект Андропова, Вл. 22/30А
- ул. Таманская, здание 5
- Волоколамское шоссе, 140
Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil
Цены
Город и цена на 10.![]() | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 48,50 | 53,60 | 52,67 | 63,99 | 64,98 | 55,00 |
Санкт-Петербург | 48,63 | 53,89 | 52,69 | 64,39 | 65,94 | 55,60 |
Новосибирск | 46,80 | 50,05 | 49,15 | 59,80 | 60,80 | 58,10 |
Екатеринбург | 47,45 | 51,60 | 51,20 | 62,25 | 63,30 | 55,60 |
Нижний Новгород | 47,93 | 52,00 | 51,80 | 60,65 | 62,68 | 54,10 |
Казань | 46,75 | 50,20 | 51,25 | 61,50 | 63,95 | 53,40 |
Челябинск | 45,15 | 49,33 | 48,43 | 62,20 | 64,70 | 54,90 |
Саранск | 47,45 | 51,60 | 51,20 | 62,25 | 63,30 | 55,60 |
Омск | 46,15 | 49,30 | 48,85 | 64,67 | 68,22 | 56,45 |
Самара | 46,74 | 51,85 | 50,75 | 61,40 | 64,15 | 54,30 |
Ростов-на-Дону | 49,14 | 54,60 | 53,70 | 63,96 | 66,41 | 53,50 |
Уфа | 47,25 | 50,15 | 48,95 | 61,56 | 64,31 | 53,30 |
Пермь | 48,15 | 52,00 | 51,55 | 62,25 | 64,65 | 56,49 |
Воронеж | 48,70 | 53,48 | 52,43 | 60,89 | 64,34 | 53,50 |
Волгоград | 48,65 | 53,79 | 52,79 | 60,60 | 62,95 | 54,40 |
Тула | 47,83 | 52,80 | 52,60 | 61,04 | 63,49 | 53,19 |
youtube.com/embed/i0nM8Uc280U” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Подробнее о всех ценах АЗС Lukoil можно найти на странице: Стоимость бензина и Дизельного топлива на Сегодня!
Что за бензин Лукойл 100 и для каких он машин?
- Бензин АИ 100 Лукойл
- Лукойл 100 – что это за топливо?
- Для каких автомобилей использовать
- Плюсы и минусы для работы автомобиля
- Так что же выбрать
После заправки авто бензином ЭКТО 100, машина летает, идет мягко и тихо. Так отзываются о топливе работники АЗС и водители. Но соответствуют ли отзывы о реальной пользе?
По заверениям специалистов компании «Лукойл», топливо подходит для авто любого года выпуска. Рекомендуется переходить на бензин ЭКТО 100 вместо АИ-95, АИ-98, либо добавлять его в АИ-92 для повышения октанового числа и стабилизации работы двигателя. Но не навредят ли такие манипуляции?
Давайте разберемся, для каких двигателей он подходит, преимущества по сравнению с другими марками топлива и реальная выгода от его использования.
«Лукойл» 100 – что это за топливо?
Многие считают, что АИ-100 класса ЭКТО представляет собой АИ-98, которое с помощью присадок разогнано до более высокого октанового числа. Но по данным компании, ЭКТО 100 — это продукт, который изготавливается по особой технологии и рецептуре. Весь процесс на заводе автоматизирован, что исключает нарушение технологии и позволяет более качественно смешивать топливо и высокотехнологичные присадки. Что подтверждается соответствием требованиям ГОСТа и техрегламента.
Источник фото
Но как возможно получение настолько высокого октанового числа? Ведь углеводороды не могут выдать такой результат. Ответ очень прост — добавление алкилата. Этот компонент не содержит серы, отличается низким содержанием насыщенных паров и высоким октановым числом. Что позволяет получить в ЭКТО 100 высокое октановое число, которое снижает риск детонации. А добавление присадок улучшает смазывающие качества и повышает экологичность топлива.
Пример с паспортными данными топлива.
Топливо | Октановое число | |
По моторному методу | По исследовательскому методу | |
95 | 85 | 95,6 |
100 | 92–96 | 99,2–101,1 |
На автозаправочных станциях других сетей также представлено топливо, аналогичное ЭКТО 100, но со своим фирменным названием. Так, у «Газпром нефти» продается горючее G-Drive, у «Роснефти» — «Пульсар», а у Shell — V-Power, где разница обусловлена только составом присадок, которые использует производитель.
Для каких автомобилей использовать
Любой двигатель автомобиля конструируется под определенные технические параметры, которые рассчитывают от октанового числа топлива. То есть, если двигатель рассчитан на применение 95 бензина, то использование горючего с меньшим октановым числом провоцирует негативное (разрушительное) воздействие. На узлах мотора возникают отложения, ухудшаются рабочие показатели. А что будет, если залить топливо с более высоким октановым числом?
По данным сотрудников «Лукойла», значительное повышение октанового числа не сможет улучшить работу двигателя. То есть, если вместо АИ-92 залить ЭКТО 100, то разница будет заметна только в цене. Фактически топливо будет сгорать впустую. Единственный положительный эффект — очистится двигатель от отложений в камере сгорания, впускных клапанах и т. д.
Так каким двигателям полезна заправка ЭКТО 100? Топливо поможет раскрыть весь потенциал турбированных и современных атмосферных двигателей. Способствует увеличению срока службы, повышению надежности и увеличению мощности. Также горючее рекомендовано для техники с 4-тактными двигателями (например, снегоходов) и гоночных мотоциклов.
Но правильнее будет ознакомиться с технической документацией на автомобиль. Если в паспорте указано, что рекомендовано использовать горючее с октановым числом не ниже 98, то можно смело заливать топливо ЭКТО 100.
На таких форсированных двигателях водители почувствуют разницу, так как раскроются все мощностные характеристики двигателя.
А значительный эффект будет достигнут для транспортных средств, для которых произвели индивидуальную прошивку (особенно под ЭКТО 100). Что позволит спортсменам и любителям тюнинга ощутить потенциал своего авто без поиска дефицитного спортивного топлива.
Плюсы и минусы для работы автомобиля
Такое горючее отличается высокими показателями экологичности, мощности, надежности и экономичности. При сравнении с АИ-95 отмечаются улучшенные технические характеристики. В частности, по данным тестирования научного центра НАМИ, при использовании ЭКТО 100:
- Возрастает мощность. По данным независимых тестов, отмечается прирост примерно на 5–10%.
- Увеличивается динамика разгона. Автомобиль быстрее набирает скорость на 4–9%.
- При пересчете на литр истраченного топлива ЭКТО 100 примерно равняется стоимости АИ-95.
- Двигатель начинает работать мягче, так как снижается риск возникновения детонации, исключаются удары.
Что отмечается в отсутствии шумов, вибраций.
- Сокращается расход топлива. За счет лучшего сгорания топливовоздушной смеси уменьшается потребление 100 бензина до 6%.
- Снижается количество отложений. Низкое содержание бензола и серы, а также наличие моющих присадок позволяет снизить риск коррозии и выпадения осадка, нагара. Даже через 10–15 тыс. км свечи остаются чистыми.
- Уменьшается количество вредных примесей в выхлопных газах. Так как в состав входит небольшое количество серы. Что повышает экологичность топлива.
- Авто легко заводится при любой температуре. Даже в сильные морозы отмечается легкий старт.
При этом топливо ЭКТО 100 позволяет полностью раскрыть потенциал спортивных автомобилей, так как отвечает требованиям федераций FIM и FIA.
Но и у такого продукта существует ряд недостатков:
- Более высокая стоимость, которая компенсируется высокой производительностью. Стоит ли переплачивать, зависит от двигателя и манеры езды автовладельца.
- Ограниченный круг использования. Если на современные двигатели транспортных средств горючее влияет положительно, то для машин отечественного автопрома и авто, которые рассчитаны на использование АИ-92, заправка ЭКТО 100 скажется негативно. За счет наличия моющих присадок с внутренних узлов двигателя начнет отслаиваться многолетняя грязь. Что спровоцирует быстрое засорение фильтра, ухудшится качество выхлопных газов или произойдет сбой в работе двигателя.
- Поломка двигателя. За счет повышения притока воздуха увеличивается рабочая температура. Что может оказаться критичным для двигателей, которые не предназначены для таких нагрузок.
- Увеличение расхода топлива. В обычных авто может наблюдаться обратный эффект.
Но отрицательные моменты часто отмечаются на авто среднего и экономсегмента, из-за того, что их двигатели не рассчитаны на высокие эксплуатационные характеристики 100 бензина, для которых разрабатывалось топливо.
Так что же выбрать
Чтобы получить максимальный эффект, нужно грамотно использовать горючее марки ЭКТО 100. Важно учитывать не только эксплуатационные показатели топлива, но и параметры авто. Ведь что хорошо для одних моделей, то для других может оказаться критичным.
Главное правило, которое нужно учитывать при выборе бензина ЭКТО 100, — это руководство производителя авто. Ведь разработка двигателя производится с учетом технических данных топлива — содержания серы, оксигенатов и бензола, количества кислорода, октанового число и многого другого. Они влияют на мощность, расход топлива, скорость разгона и другие показатели.
При этом производители придерживаются такого правила: если степень сжатия больше 12 — смело заливайте бензин АИ-100 «Лукойл», в пределах 10–12 — использование возможно (но лучше АИ-95), а если меньше 10 — заправка высокооктановым бензином бессмысленна.
Повышение эффективности смешивания за счет оптимизации
НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Нижегородской области, в 300 милях к востоку от Москвы, является одним из крупнейших заводов по переработке топлива и смазочных масел в России. Принадлежащий Лукойлу, одной из крупнейших нефтяных компаний в России и мире, завод имеет производственную мощность 17 миллионов тонн в год (тн/год).
Первые технологические установки, введенные в эксплуатацию 60 лет назад, сегодня выпускают более 70 наименований продукции, специализируясь на переработке смешанных нефтей Западной Сибири и Татарстана. Готовая продукция отгружается железнодорожным, автомобильным и морским транспортом, а также по трубопроводам. Эта продукция реализуется на рынках России и экспортируется в Северо-Западную Европу.
В результате расширения в 2015 году стоимостью 1 миллиард долларов на НПЗ был добавлен второй комплекс каталитического крекинга вакуумного газойля, что увеличило производство топлива класса Евро-5 на 1,1 млн тонн в год. Производство пропилена и сырья для нефтехимии также увеличилось почти вдвое, до 300 тыс. тонн в год.
Большая часть недавнего успеха НПЗ и его способность инвестировать в значительное расширение были подкреплены сложной операцией смешивания. Используя программное обеспечение Honeywell Profit ® Blend Optimizer (ранее называвшееся Open Blend Property Control), нефтеперерабатывающий завод усердно работал над тем, чтобы свести к минимуму потери, максимизировать производство высококачественной продукции и поддерживать оптимизацию смешивания для растущего числа потоков компонентов, несмотря на существенные эксплуатационные расходы. проблемы.
Много лет назад на НПЗ было принято решение отказаться от резервуаров промежуточных компонентов между производственными установками и зоной смешения бензина. В то время было несколько потоков компонентов, и каждый сорт бензина производился из двух-трех компонентов.
Позже появились новые агрегаты, в результате чего сегодня общее количество компонентов составляет 15 потоков, которые поступают к пяти смесителям через сложную сеть трубопроводов, оснащенную комплектом запорной и регулирующей арматуры. На рис. 1 показана только одна часть экрана распределенной системы управления (DCS) для управления смешиванием бензина. (Потоки компонентов поступают слева, а конечные бензины различных сортов идут справа.) Полная схема смешивания разделена между тремя дисплеями DCS, каждый из которых охватывает от пяти до шести потоков компонентов.
Рис. 1. Пример дисплея DCS для управления смешиванием бензина
Потоки от установок обычно разделяются на два подпотока, поступающих в разные смесители, как показано на Рис. 2. Один из подпотоков компонентов контролируется потоком (подпоток 1 на Рис. 2), в то время как другой контролируется давлением, чтобы гарантировать потребление полного потока производственной единицы (подпоток 2). Операторы не контролируют этот последний «дикий поток» во время смешивания, поэтому необходимо настроить другие параметры, чтобы компенсировать изменения. При одновременной работе трех блендеров операторы также должны управлять сложным взаимодействием между ними, при этом изменения в любом одном блендере могут повлиять на другие.
Рис. 2. Типичная конфигурация управления потоком отработанного компонента бензина на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»
Непрерывное смешивание типично для смешивания мазута, но очень редко при производстве бензина из-за больших пулов компонентов и более сложных требований к качеству.
- Потоки, выходящие из производственных единиц, должны потребляться при смешивании, так как невозможно «заблокировать» единицу.
- Нарушения качества в любом единичном потоке влияют на качество бензина.
- В случае отказа агрегата у НПЗ нет буфера, и необходимо немедленно принять решение, чтобы избежать производства некондиционного бензина.
Во многих случаях эти проблемы приводили к необходимости корректировки смесей, например, добавления высокооктановых компонентов для соответствия спецификациям или повторного смешивания, ограничивающего производительность блендера. Еще чаще результатом были консервативные методы смешивания, что отражалось в значительной раздаче собственности, поскольку операторы работали над обеспечением удобного выполнения минимальных требований к спецификации продукта.
Столкнувшись с очевидной неэффективностью, упущенной выгодой и более строгими требованиями к топливу (с введением Евро 5 в конце 2009 г.), завод предпринял ряд шагов для улучшения ситуации.
Комплексный подходВ качестве первого шага НПЗ внедрил усовершенствованный технологический контроль (APC) на основных установках для стабилизации качества выходного потока и повышения рентабельности производства (например, за счет производства риформата с более высоким октановым числом). На любом нефтеперерабатывающем заводе проекты по внедрению APC представляют собой сложную задачу. Проект на «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» удался благодаря хорошему пониманию руководством НПЗ значимости деятельности.
Специальной группе на нефтеперерабатывающем заводе было поручено внедрение и обслуживание системы APC, для которой было выбрано программное обеспечение для оптимизации смеси. Российская команда поставщика решений также тесно сотрудничала с командой НПЗ.
Сегодня более 14 производственных объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» работают под управлением АПК.
Следующим шагом в улучшении смешивания бензина стало внедрение анализа процесса на узле смешивания для измерения потоков компонентов и продуктов в режиме онлайн. Было выбрано и установлено устройство Brucker NIR. По статистике, многие проекты по внедрению NIR не увенчались успехом из-за сложности и необходимости точной калибровки и обслуживания (которые часто выполняются неправильно поставщиками NIR и персоналом нефтеперерабатывающих заводов). Опять же, профессионализм персонала объекта и участие руководства помогли обеспечить успешное внедрение.
Последним этапом стало внедрение автоматизированного контроля и оптимизации смешивания. ЛУКОЙЛ искал решение по смешиванию, которое использовало бы анализ свойств компонентов, доступность компонентов и другие ограничения, чтобы предоставить решение по оптимизации смешивания в режиме реального времени. Это обеспечит не только выполнение спецификаций, но и сделает это с наименьшими затратами и в соответствии с общим планом НПЗ.
НПЗ обратился к своему давнему надежному партнеру для оптимизации сложной операции смешивания в режиме реального времени. Решение, основанное на программном обеспечении оптимизатора смесей, было впервые реализовано в 2012 году для 11 потоков компонентов и расширено в 2014 году до четырех дополнительных (после запуска новой производственной установки).
Оптимизация бензина в режиме реального времени
Целью оптимизации бензина в режиме реального времени было повышение эффективности и надежности производства товарного бензина, увеличение прибыли и соответствие строгим стандартам Европейского Союза и стандартам качества ГОСТ (государственный стандарт), поддерживаемым Евроазиатский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC).
Помимо требований по управлению несколькими компонентами с различными свойствами и нелинейным взаимодействием между ними в процессе смешивания, решение должно было решать две дополнительные задачи.
Во-первых, отсутствие промежуточных резервуаров между производственными установками и встроенными установками смешивания (как упоминалось ранее). Компоненты поступают непосредственно из агрегатных выработок для одновременного производства трех продуктов: высокосортного бензина, среднего бензина и промежуточного низкосортного продукта — ЭКТО 100 (ИОЧ 100), Супер 98 (ИОЧ 98), Премиум 95 ( АИ-95), АИ-92 (АИ-92) и бензин для нефтехимии.
Вторым существенным осложнением, тем временем, стало то, что на НПЗ также имеется до двух дополнительных потоков после смешения, таких как высокооктановый компонент — метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) * – и (очень редко) некондиционные бензиновые продукты.
Эти дополнительные компоненты смешиваются в резервуарном парке с потоками бензина, поступающими от смесительных установок, расположенных на расстоянии 2-3 км. Таким образом, оптимальный расчет системы смешивания «первого уровня» должен учитывать добавки от этих дополнительных потоков, а также тщательно отслеживать качество трубопровода, чтобы учесть задержку (около 30 минут) поступления материала из узла смешивания, достигающего резервуарного парка, в резервуарный парк. удовлетворять требованиям качества и обеспечивать экономическую оптимизацию смешения «второго уровня» в резервуарном парке. Это показано на рис. 3.9.0003
Рис. 3. Конфигурация двухуровневой оптимизации смесей
В работе: анализ в режиме реального времени
В ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез программное обеспечение для оптимизации смесей рассчитывает и автоматически применяет оптимизированные рецептуры смесей в соответствии с рядом выбранных пользователем критериев.
Для любого данного продукта выбор компонентов и их относительных количеств определяется спецификациями продукта, стоимостью компонентов, Наличие и характеристики компонентов. Сочетая подробную модель процесса смешивания на нефтеперерабатывающем заводе со сложными алгоритмами оптимизации, решение автоматически определяет оптимальное использование компонентов и управление смесителями в режиме реального времени. Технологические потоки и данные о качестве берутся из анализатора расхода, лабораторных измерений, базы данных рецептов, значений, введенных вручную, и прогнозов модели.
Решение предоставляет пользователям Нижегороднефтеоргсинтеза широкий функционал:
- Валидация данных анализатора, включая компенсацию динамики анализатора, учет временных промежутков между измерением данных анализатора и показаниями
- Расчеты компенсации модели со смещением для отражения различий между предсказаниями модели и результатами смешивания для постоянного улучшения производительности оптимизации
- Мониторинг данных о качестве компонентов и потока продукции с использованием доступной онлайновой или лабораторной информации
- Мониторинг состояния выполняемых смесей и сбор данных о смешивании в режиме реального времени для расчета оптимального управления
- Оптимизация текущих рецептов с использованием нелинейного оптимизатора, выполняющегося на каждом контрольном интервале для корректировки рецепта смеси на основе обратной связи с анализатором
Поскольку цели смешивания меняются в зависимости от наличия компонентов и оборудования, а также стоимости компонентов и продуктов, пользователи могут выбрать любую из предварительно запрограммированных упомянутых целей смешивания и осуществлять управление до 14 выбранных свойств одновременно на объекте, в то время как программное обеспечение поддерживает до 100 свойств на блендер в целом.
Региональная группа поставщиков решений тесно сотрудничала с «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» для тщательного моделирования встроенной системы смешения, разработки необходимой логики и настройки системы для интеграции с РСУ сторонних производителей, анализатором и другим оборудованием на объекте. Также были предоставлены консультационные услуги и услуги по обучению НПЗ.
Первоначальная реализация, охватывающая 10 потоков, быстро доказала свою ценность, что побудило предприятие расширить решение для охвата новых потоков компонентов при запуске второго комплекса каталитического крекинга для вакуумного газа в 2015 г.
Правильная смесьПрограммное обеспечение для оптимизации смешения позволило «Лукойлу» добиться значительных преимуществ в процессе смешивания и в бизнесе в целом:
- Сокращение убытков за счет снижения избыточного октанового числа в товарном бензине стандартного качества
- Увеличение выпуска конкретных продуктов для достижения ежемесячных производственных планов и удовлетворения растущего спроса
- Снижение затрат на дорогостоящие высокооктановые компоненты, такие как МТБЭ;
- Улучшение качества продукции и сокращение повторных смесей.
Количество раздач, по оценкам, значительно сократилось за два года после внедрения (см. рис. 4). Кроме того, устранение потерь и повышение надежности смешивания позволяет операторам последовательно придерживаться плана нефтепереработки и проводить общую оптимизацию.
Рис. 4. Оценка уступок по свойствам смешивания
В целом, по оценкам, оптимизация ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза обеспечила добавленную прибыль, эквивалентную 0,12 долл. США за баррель.
Более того, это решение позволило нефтеперерабатывающему заводу контролировать процесс смешивания. Проект внес ясность в материальные балансы и позволил точно отслеживать выпуск продукции в соответствии с планами. Завод может одновременно производить несколько бензинов из большого набора компонентов: например, 10 компонентов идут на Премиум-95 и 9 на Регуляр-92. Он способен успешно управлять взаимодействием между смесителями и влиянием изменения одного рецепта бензина на другие.
Проект не только помог «ЛУКОЙЛу» оптимизировать «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и прояснить структуру смешения, но, что особенно важно, позволил сохранить контроль над процессом за счет автоматизации. После запуска новой установки в 2015 году в «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» считают, что теперь невозможно успешно управлять процессом смешения без программного решения, оптимизирующего смешение.
* После недавних технологических усовершенствований завод начал производить высокооктановый бензин с октановым числом 100. Поэтому он прекратил использование МТБЭ из-за наличия высокооктановых компонентов (в основном риформата), что обеспечивает как экономические, так и экологические преимущества. .
Андрей Аносов, к.т.н., руководитель группы перспективного планирования и составления графиков отдела систем оперативного управления планированием и производством компании Honeywell Process Solutions в Москве, Россия.
Доктор Вячеслав Кувыкин является начальником производства группы оптимизации в ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово, Россия. Он имеет степень доктора наук в области физики и математики.
Д-р Павел Логунов является заместителем генерального директора по экономике и финансам ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово, Россия.
Михаил Шаманин является руководителем группы управления технологическими процессами в ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово, Россия.
Honeywell Process Solutions
TSI Какой бензин лить. Масляная чума и моторы TSI
Пожалуй, нет таких автовладельцев, которые не слышали о «масляной чуме» – интенсивной деградации моторного масла и его замерзании, едва стрелка уличного термометра опустилась ниже нуля. Впервые эта история начала длиться зимой в Подмосковье, сотни автомобилей не завелись в первые морозы и уехали в сервис на эвакуаторах. Долгое время специалисты закрывали голову над причиной этого явления, а журналисты в то же время пытались выдвигать свои версии. И если со случаями, когда в мотор залили поддельное моторное масло или просто вовремя его забыли (а в московских пробках моторное масло вырабатывает свой ресурс значительно раньше регламентной замены), то все более ясно и других действующих лиц, кроме масло, Вот с моторами TSI концерна VAG история получилась несколько иной.
Дело было так: Первый раз в жизни заправил машину бензином на заправках Газпромнефть и через 3 дня при уличной температуре -4 градуса Цельсия двигатель выдал ошибку низкого давления масла…
I никогда не пользовался услугами официальных сервисов (т.к. есть небольшой сервис у отца) по причине того, что не готов доверить свою любимую машину. По этой же причине я абсолютно не зависим от мифической гарантии и каких-то привязок к тем или иным брендам. Я использую только проверенные годами решения и никогда не имел проблем со своими автомобилями. Учитывая мое трепетное отношение к регламентной работе и в частности к замене масла (с поправкой на мото-часы и режим эксплуатации, а не только ориентируясь на пробег) честно говоря никогда не думал, что сам лично столкнусь с “Ойл Чума” , полагая, что причины этого явления действительно связаны с подделкой или производством собственного масла.
Несколько входных данных. У меня октавный разведчик с одним из самых популярных моторов концерна – 1. 8TSI серии EA888. Машине 2,5 года, пробег 70 тысяч километров, бережная эксплуатация и все регламентные работы в срок. В частности, замена масла каждые 10 000 км пробега (при условии, что моя средняя скорость 50 км/ч). Используется масло Mobil Super 3000 X1 5W40 с допуском VW 502 00, масло приобретается у официального дилера Mobil в канистрах 20 литров. Мой конкретный экземпляр двигателя портит всю статистику по расходу масла – масло я ни разу не заливал за все время эксплуатации, и его уровень меняется исключительно в пределах погрешности измерения (1-2 мм). Двигатель эксплуатируется во всем рабочем диапазоне оборотов, до 7000. В основном эксплуатируется на 95 бензин, изредка б/у 92 (плевать в человека, давшего команду клеить на шуршащий бензобак всех автомобилей концерна VAG поставляемых в Россию одну единственную наклейку 98 (95) RON/ROZ). Бензина с октановым числом 98 Мотор еще не видел, а первая замена заводских свечей зажигания была произведена на пробеге 75 тысяч километров!
К качеству бензина отношусь нейтрально, за свой 12-ти летний стаж при пробеге более полумиллиона километров от Мурманска до Владивостока ни разу не сталкивался с проблемным топливом (хотя чаще заливал самый дешевый бензин/ дизель на самых “подозрительных” заправках).
В скауте я обычно заливал обычную 95 на ТНК или ЛУКОЙЛ, если не было пути по пути этих заправок и дело происходило вдали от Московской области – 92 шла в ход (двигатель CDAB может эксплуатироваться на топливе с октановым числом 91 ROZ без каких-либо ограничений, см. Программу самообучения 436, стр. 8). Кстати, самый минимальный расход топлива я получил на 92 бензине за все время владения автомобилем (до лампочки было всего 60 литров в полном баке более 750 км пробега), и никакой разницы в динамика.
В ноябре 2013 года по дороге на дачу я впервые в жизни воздерживаюсь от полного бака бензина (заправлять меньше полного бака не вижу смысла – лень постоянно остановка на заправке) на АЗС Газпромнефть в Наро-Фоминске. Бак был почти пуст, а заправок по пути не было. Через 3 дня во время первых морозов при утреннем запуске двигателя услышал стук из моторного отсека и предупреждение о необходимости срочно заглушить двигатель из-за низкого давления масла.
Что в этот момент скажет большинство? Ха-ха, залил бледное масло, вот оно и застыло!
Все могло бы быть так, если бы не несколько очень важных нюансов. К моменту происшествия Пробег Мотора на масле из этой канистры составлял 6 тысяч километров (то есть выработало собственный ресурс на 50% без учета сторонних факторов). Но главное здесь в другом. Обратите внимание на статистику таких случаев, описанную на автомобильных форумах.
1. Масло замерзшее только в бензиновых двигателях с турбонаддувом TSI. Во всех случаях в моторы было залито совсем другое масло: Mobil, Motul, Castrol, Shell, TD. Машинка была как новая, буквально неделю назад, выехала из автосалона и в возрасте 2-3 года.
2. Масло замерзало только в автомобилях, эксплуатируемых в Московской области, в основном на юге МКАД.
3. Масло замерзло в основном в тех машинах, которые слили топливо на заправках Газпромнефть.
Мы сейчас не будем рассматривать стандартные случаи замерзания моторного масла из-за нарушения условий эксплуатации и его естественной деградации (например, масло отработало весь ресурс в пробках и замерзло при сильных морозах), а также случаи действительно поддельного масла (например, случай с заводским маслом DEXOS2 на автомобилях концерна GM — это отдельная история). Таких тоже увы нет.
ВНИМАНИЕ! На данный момент рассматриваем только двигатели TSI!
Нас сейчас интересует только концерн TSI Motors Vag. В Шкоде, например, инженеры оперативно выпустили приказ заливать масло с вязкостью 0W30 и допуском 502 00, оставив при этом межсервисный интервал в 15 тысяч километров! Это такая же ерунда, как клеить наклейку 98 на люк бензобака Октавии с двигателем 1.6MPI (а клеят их на все машины, какой бы мотор под капотом не стоял). Если брать сильно устаревшее масло 5W40, то оно замерзнет только при температуре -30 градусов! Второй – переносимость VW 502 00 и интервал замены в 15 тысяч километров – если такой автомобиль эксплуатировать в московских пробках со средней скоростью 20 км/ч, то на свалку его можно отправить через 5 тысяч километров.
Но давайте поспорим вместе, проблема касается только бензиновых двигателей TSI. Других бензиновых двигателей проблема замерзания масла не коснулась. Что сказать – владельцы дизельных машин остались не при делах, хотя масла используют те же.
Что происходит – бензин убивает моторное масло? Но как бензин может попасть в масло в работающем моторе. С этим сейчас разберемся.
Бензиновые двигатели TSI (Turbocharger Stratified Injection) с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (в зависимости от модификации мотор может быть дополнен турбокомпрессором). Непосредственный впрыск под высоким давлением подразумевает наличие топливной рампы высокого давления и соответствующего насоса высокого давления (ТНВД). Для многих до сих пор является сюрпризом, что ТНВД есть не только на дизелях.
Давайте внимательно посмотрим на топливную систему двигателя TSI. Топливо из бензобака подается электронасосом через топливный фильтр со встроенным клапаном регулировки давления. Он настроен на давление в 6 бар и все лишнее возвращается обратно в бензобак. В проходном пространстве имеется одна магистраль (без обратки!), которая соединяется с механическим ТНВД, имеющим привод от четырехпорного распределительного вала в головке блока цилиндров. Сам насос нагнетает топливо с давлением до 200 бар в топливную рампу, откуда оно поступает к форсункам. Производительность ТНВД регулируется регулирующим клапаном, расположенным на корпусе ТНВД, по данным датчика давления, установленного на топливной рампе.
Программа обучения двигателя EA888 (SSP 384) предполагает, что электроника двигателя не имеет датчиков давления в магистрали низкого давления и управляет производительностью электрического насоса исключительно на основе данных о нагрузке двигателя. То есть простыми словами: жмем газ, электронасос идет на включение полной мощности на бензобак.
Что нам интересно? Это единственное место в двигателе, где есть потенциальная вероятность попадания бензина из топливной магистрали в картер! Конечно, еще есть варианты, чтобы бензин попал в масло. Например, если двигатель не заводится, форсунки заливают топливо в цилиндры, оно не воспламеняется и вытекает в картер. Но для этого нужно попробовать крутить двигатель без намеков на вспышки в цилиндрах. Если говорить о двигателе, то у всех современных моторов моментально отключится форсунка на цилиндре, в котором не происходит воспламенение топливной смеси и появится ошибка Check Engine.
Теперь вернемся к моей истории. У нее есть несколько любопытных нюансов. Уже две осени подряд наблюдал резкое повышение уровня масла в картере. В первом случае я обнаружил это через несколько дней после плановой замены масла и списал на то, что не удалось и перелил масла больше, чем при замене. С помощью шприца и тюбика от капельницы я лишнего забыла и об истории. В прошлом году история повторилась. Авеню, но первый раз после замены масла заглянул под капот примерно через 3 недели (масло не течет – чего там лезть) и снова обнаружил, что уровень масла выше максимального на 5 мм. Конечно, уровень антифриза был в норме без изменений, но моторное масло явно пахло бензином. Отмечу, что мотор не имел никаких проблем по пуску, динамике и расходу топлива. Завел, поехал в штатном режиме. Напомню, что я не стою в пробках, моя средняя скорость 50 км/ч, а минимальный пробег обычно 80 километров. Через несколько дней я впервые обратился в Газпромнефть и еще через 3 дня лично встретился с застывшей нефтью.
Не пора ли подумать о том, чем осень отличается от любого другого времени года? Глубины нашел быстро – с лета привычка “сел и поехал” не прогревая двигатель. Более того, всем известно, что двигатель TSI невозможно прогреть на холостом ходу. Находясь на улице Мороза, любой автовладелец, так или иначе, прогревает двигатель не менее 2-3 минут. А осенью запустил утром холодный двигатель, подождал секунд 10 пока обороты отведут на холостые и поехал.
Что в этот момент произошло в двигателе? Уплотнение на штоке помпы на холодном моторе потеряло герметичность и стало пропускать бензин прямо в головку блока цилиндров. А так как я сразу ехал и давил на газ, то блок управления двигателем дал команду электробензонасосу поднять давление в магистрали низкого давления. Часть бензина выпивалась прямо в картер, при этом отсутствие датчиков на этой магистрали не позволяло электронике двигателя каким-либо образом устранить неисправность.
Затем произошла химическая реакция при высокой температуре между компонентами моторного масла и бензина, что привело к ускоренной деградации моторного масла. И здесь отдельное спасибо говорят топливу с АЗС Газпромнефть в Московской области. Именно в его составе есть что-то, приводящее к ускоренной деградации моторного масла.
Если дать поработать холодному мотору на холостых оборотах буквально 1-2 минуты (не сколько греть двигатель, а сам сальник на помпе, за счет трения), повышения уровня масла в картера. Провел замеры и пришел к выводу, что если мотор не греть, а сразу ехать, то к концу поездки в картере оказался избыток масла. Если так, то следует отметить, что если бы дефект был постоянным, то есть шток ТНВД пропускал бензин в процессе работы двигателя, мы бы получили полный картер смеси бензина с маслом, из которой бензин просто не успел испариться через систему вентиляции картера.
Также свидетельствует о том, что дефект не является постоянным и касается не всех двигателей. Именно по этой причине имеется достаточное количество автомобилей с моторами TSI, которые всегда заправляются топливом на АЗС Газпромнефть и ни разу не сталкивались с замерзанием масла. Просто у их ТНВД такого конструктивного дефекта нет, поэтому бензин в масло не попадает.
Вообще для Ваги норма вещей, что некоторые детали имеют конструктивные недостатки и даже гарантийная замена той или иной детали не всегда может помочь. Например, очень показательная история с “сосредоточением” впускного патрубка перед турбиной. Примерно половина автомобилей с двигателями 1.8TSI имеет такую проблему, но многие автовладельцы под капот не оглядываются и не знают об этом. Дело в том, что конструкция турбонаддува не предполагает отдельного канала для сброса избыточного давления (при сбросе газа, торможении двигателем) и турбина по сути закрывается Клапаном Открытия открытием. Все избыточное давление издается обратно во впускной патрубок (хотя на самом деле в патрубке перед турбиной с точки зрения логики избыточного давления быть не может), и есть заводской брак стыковки с трубкой от вентиляции картера и маслоотделитель. Так как какая-то часть масла так или иначе не задерживается маслоотделителем, а летит обратно к турбине, а из-за неплотного сварного шва это масло выносится и начинает промываться по турбине на приводном валу . При этом в официальном ответе VW Rus говорится, что это «нормально». Многие по гарантии меняли форсунку, но не всем помогало. Если закрыть герметиком стык двух трубок, проблема исчезает.
А с помпой есть история на туран клубе, где человек серьезно толкал бензин чтобы бензин попал в масло, он неоднократно ездил к дилеру, где несколько раз менял всю топливную рампу, но это не помогло решить эту проблему, а также провел экспертизу:
“Попадание топлива в полость картера происходит между плунжером и насосом ТНВД. Замена насоса не дает желаемого результата и бензин все равно падает в полость картера, из чего следует, что конструкция насоса для исследуемого двигателя не может обеспечить герметизацию картера от попадания в него бензина, что, в свою очередь, является производственным браком. Поскольку недостаток выявляется неоднократно и проявляется после его устранения, дефект существенный, устранение имеющегося недостатка невозможно».0183
Если учесть, что для большинства моторов TSI характерен повышенный расход моторного масла (до 1 литра на 1000 км), то большая часть владельцев может не знать о том, что бензин по ТНВД попадает в масло. Даже наоборот, попадание бензина в масло может создать временную иллюзию снижения расхода масла.
Выводы здесь такие:
Сначала старайтесь покупать моторное масло у официальных представителей, чтобы снизить риск нарваться на подделку.
Во-вторых, менять масло в двигателе не при ходовой, а по выработке моточасов. На примере допусков масел VW картина следующая: Масло 502 00 допуск имеет ресурс 250 моточасов, масло 504 00 допуск имеет ресурс 650 моточасов. Смотрите свою среднюю скорость на бортовом компьютере и на основании этих данных принимайте решение о замене масла. Если ездить по московским пробкам со средней скоростью 20 км/ч, то очевидно, что 250 МОТО-часов Ваше масло отработает на 5 тысяч километров.
В-третьих, если у вас двигатель TSI, на всякий случай остерегайтесь заправки на АЗС Газпромнефть москва область. Особенно, если вы заметили запах бензина с НПЗ.
Обновление от 27.01.2014:
1. Заметили неподвижный пробег по направлениям на замену свечей? Описываемая история произошла в ноябре 2013 года на пробеге 70 тысяч километров, сейчас январь 2014 года, на пробеге 75 тысяч заменены свечи, сейчас уже 77 тысяч километров.
2. Замечание о разрешенном использовании без ограничений бензина с октановым числом 91 на турбокомпрессорном двигателе? Изучите спецификацию на мотор, так я написал настолько подробно, что поймет даже пятилетний ребенок.
3. Еще раз повторюсь – если у вас машина с бензиновым двигателем без помпы, эта проблема вас не касается, проходите мимо. А если у тебя дизель, то все можно забыть и никогда не вспоминать.
4. Описанный выше случай загустевания масла был первичным признаком деградации масла – при старте маслонасос гонял масло вверх, а обратно в картер не стеклом и оно стало работать на сухую. Если проигнорировать это предупреждение и проехать еще пару тысяч километров, двигатель запросто выкинет, чем выбирать из него кисель.
5. Для совсем упоротых – на масле из одной 20-литровой канистры эксплуатируются 2 машины: Octavia Scout 1.8TSI и BMW 320i E46 M54. В первой машине начал интенсивно поступать осенний бензин в масло, что привело к его загустению при низких температурах, во второй – при уже большем пробеге, более серьезных морозах и эксплуатации на любом топливе (в т.ч. газпромнефть) до сих пор никаких симптомов нет замерзания масла.
О выборе «правильного» бензина мы пишем часто и почти всегда невольно повторяемся. А все потому, что в создании двигателя принципиально ничего не меняется: инженер всегда проектирует его под определенное топливо. А если в инструкции рекомендовано, например, только 95-й, то его следует залить. Все остальное от лукавого.
Существует миф, что все низкооктановые бензины заведомо некачественные, а высокооктановые – как раз наоборот, элитные. Это полная ерунда. Тот же 80-й бензин – это топливо, которое специально изготовлено с этим октановым числом для двигателей с низкой степенью сжатия. Что касается 98-х бензинов, то они в основном предназначены для высокофункциональных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива. В обоих случаях значение октанового числа и качество бензина никак не связаны друг с другом.
Вообще по европейским стандартам никакого топлива с октановым числом ниже 95 больше не существует. В стандарте EN 228 указано, что октановое число (это, по-нашему, октановое число, измеряемое методом исследования) – не ниже 95. Поэтому размышления на тему “Что лить?” Фактически они сводятся к выбору между циферами 95 и 98 – при условии, конечно, что в инструкции к машине с турбодвигателем указана вилка 95-98. При этом, как правило, та же инструкция рекомендует непринужденную езду в 9 часов.5-й, а в сильную жару заливать 98-й. Объяснение простое: С повышением температуры увеличивается вероятность детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.
А вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычный», так и «улучшенный» бензин. Много примеров: V-Power, Ultimate, G-Drive, ECTO. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» — при этом потребитель получает топливо с улучшенным моющим средством.
В свое время мы проверили как раз износ такого бензина и можем подтвердить: его действительно делают лучше обычного. Но есть и другое, неприятное явление, о котором и заведен текущий разговор.
По обслуживанию долга периодически приходится посещать какие-то презентации, в том числе посвященные открытию очередной АЗС. Вокруг — камеры, диктофоны, колонки и питуальная машина, на примере которой всем собравшимся гостям должно быть ясно, какой бензин следует заливать, чтобы избежать неприятностей.
Дальше начинается странная история, повторяющаяся в разных местах чуть ли не под копией. Напоминая присутствующим об опасности детонации, вызванной использованием неподходящего бензина, спикер предлагает первым увидеть преимущества «правильного топлива». И правильно, с его точки зрения, это как раз вышеперечисленные “чистильщики” – V-Power, Ultimate и т.д. С ними и детонации не будет, и емкость подскочит, и экология с сейвами улучшится . А кто не верит – вот, пожалуйста, посмотрите на стенд. Сначала зальет обычный бензин, потом прибор улучшают – прибор сразу показывает разницу.
Диктофоны проглатывают информацию, динамики излучают уверенность. Но что за чудесная моющая способность бензина перед мощностью двигателя? А все просто: как бы конспиративно представители совершенно разных компаний показывают один и тот же фокус: сравните улучшенный 98-й бензин с обычным 95-м! Причем октановое число последнего никогда не афишируется: просто “рядовой” – и все. И только после прямого вопроса узлов – да, 95-й.
Кстати, такая же ерунда иногда содержится и на профильных сайтах отдельных компаний. Типичная фраза звучит так: «Увеличение пробега на одном танке может быть до 39км по сравнению с показателями обычного топлива». Или, например, так: «Уникальное топливо защищает двигатель от загрязнений и, таким образом, увеличивает мощность автомобиля». Ну и, наконец, так: «Мощность двигателя может увеличится до 5,7%, а ускорение автомобиля может увеличиться до 2,6% по сравнению с показателями обычного топлива.”
Честно говоря, нехорошо. Потому что не ориентирован на признание в некорректности сравнения бензинов с разным октановым числом номера компаний.И просьба привести сравнительные данные детергентного и обычного топлива с одинаковым октановым числом не может быть выполнена.Объясните просто:у нас есть такие данные,но лучше сравнить 98-й от 95-го, ведь так заметна разница!
Вообще-то больно. Потому что промывочный бензин действительно полезен для двигателя. Но серьезные прибавки мощности они дают только при условии длительной эксплуатации на грязном моторе, потерявшем былые прыщи. После мойки двигатель может вернуться в исходное состояние, тем самым увеличив мощность – только и всего. Но ни один новый двигатель не продемонстрирует ничего подобного. Другое дело залить в него 98-й вместо 95-го. Если мотор рассчитан на такой ассортимент топлива, то более высокое октановое число действительно может дать несколько процентов прироста крутящего момента. А вот моющие добавки отношения не имеют.
Так лить V-Power и Ultimate или нет? Мое личное мнение – да! В мою машину всегда заливаю только такое топливо. Но не для того, чтобы набрать лишних лошадей, а для поддержания чистоты бензина на всем пути. Ведь чистящие добавки, если быть точным, должны не только мыть, но и препятствовать образованию грязи. Я не люблю грязь.
В любом руководстве по эксплуатации автомобиля Volkswagen Jetta указано, что бензин, который необходимо использовать для заправки автомобиля, определяется типом, установленным силовым агрегатом. Также компания производитель, предусмотрительно разместила заводскую наклейку на внутренней стороне обшивки топливного бака, где указан тип рекомендуемого топлива. В последних моделях Volkswagen Jetta на выбор AI 9Предлагается 5/98. Поэтому очевиден вопрос о том, каким бензином лучше всего заправлять автомобиль Фольксваген Джетта.
Производитель автомобилей Volkswagen Jetta рекомендует использовать в своих автомобилях топливо с минимальным содержанием серы или без нее. Это делается для того, чтобы обеспечить наименьший расход топлива и избежать серьезных поломок двигателя. Автомобили Volkswagen Jetta с бензиновыми двигателями следует эксплуатировать на неэтилированном топливе в соответствии с EN 228 или DIN 51626-1. Также в крайних случаях возможна заправка топливом с наличием компонентов этанола до 10% (Е10).
В автомобилях, поставляемых в Россию, адаптировать под бензин 92 марки. Но использование 98-го бензина вместо 95-го может навредить двигателю и усложнить его капитальный ремонт. Заправить машину бензином более высокой марки, чем сервисная книжка производителя Фольксваген Джетта, возможно, но это не сэкономит топливо и не прибавит мощности двигателю автомобиля, но точно сможет вывести двигатель с целью расширения клапанов.
Для продления срока службы двигателя лучше использовать бензин с рекомендованным октановым числом (данные можно найти в сервисной книжке). Однако неисправности могут быть следствием не только неправильно подобранного вида топлива. Какие основные меры предосторожности следует соблюдать после очередной заправки автомобиля:
- Если во время движения силовое оборудование Фольксваген начинает работать неровно или наблюдаются перебои в его работе (рывки), это может быть вызвано плохим или недостаточным качеством топлива, например, при попадании в него воды.
- При появлении данных симптомов необходимо немедленно снизить скорость и, стараясь не греть двигатель Фольксваген, на средних оборотах необходимо двигаться в ближайший сервисный центр.
- При появлении этих признаков сразу после заправки необходимо – в том числе во избежание дальнейших повреждений – немедленно заглушить двигатель и вызвать техпомощь.
Если обращаться к мануалу VOLKSWAGEN JETTA, в нем это написано. Какой бензин требуется, а также что для двигателей VW всех модификаций, которые устанавливались на модели Jetta шестого поколения, а именно TSI и MPI, рекомендуется АИ 98. Однако в рамках исключения допустимо использование АИ 95. Но, если обратить внимание, то нет ни одного упоминания о том, что его можно использовать для заправки бензином АИ-92. Что связано, ведь для поколений более чем долгого года выпуска этот вид топлива считался весьма приемлемым вариантом. Однако машинам с изношенным двигателем он противопоказан, да и 9 не стоит.2-й бензин использовать в автомобиле, где есть мотор с небольшим объемом, например в Volkswagen 1.4 TFSI, у которого объем 1,4 куб.см.
98-й бензин, созданный для VW Jetta
Высокооктановое топливо, или сокращенно АИ – 98, используется для двигателей Volkswagen Jetta, имеющих турбину, в частности, спортивных. Рекомендуется к применению и для силовых агрегатов, имеющих специальное напыление на поршневой группе. Его использование целесообразно по рекомендациям фирм, производящих автомобильный двигатель, который должен иметь высокую степень сжатия топливной смеси.
Тюнинговые компании переделывают двигатели для использования этого высокооктанового топлива. Использование 98-го бензина в обычных моторах Фольксваген Джетта, не имеющих такой системы высокого сжатия бензосме, приведет к перегреву камеры сгорания и прогоранию клапанов двигателя. Высокооктановая смесь вспыхивает очень быстро, при наличии открытого пламени. Обычные свечи тоже не совсем «готовы» к работе в условиях сильного нагрева.
А какой бензин вы заливаете?
Бензин АИ 95 дает надежду на лучшее
На заправках предлагается улучшенный 95-й бензин с модифицированными марками премиум или ЭКТО. Компании, торгующие бензином, широко рекламируют, что он обладает чудодейственными моющими свойствами, а также прибавляет около 15% мотора Фольксваген Джетта. Насчет прибавки мощности смысла нет, а вот насчет того, что у него моющие свойства, так и есть. Считается, что присадки, добавляемые в бензин для очистки форсунок и клапанов, токсичны и агрессивны, часто приводят к разрушению самого двигателя. Но на самом деле это не так – содержание веществ, растворяющих отложения, в бензине не так велико и постоянное использование бензина с очищающими компонентами не наносит вреда деталям мотора Фольксваген Джетта и даже способно продлить его службу.