Какой бензин заливать в бак: 95 или 98? — журнал За рулем
Нужно ли переплачивать за бензины с улучшенной моющей способностью?
Про выбор «правильного» бензина мы пишем часто, причем почти всегда невольно повторяемся. И все потому, что в создании ДВС ничего принципиально не меняется: инженер всегда проектирует его под определенное топливо. И если в инструкции рекомендован, к примеру, только 95-й, то его и надо заливать. Всё остальное — от лукавого.
бензин
Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.Задача продавца — предоставить клиенту выбор. А в идеале — честно рассказать про плюсы и минусы того или иного товара.
Материалы по теме
Существует миф о том, что все низкооктановые бензины — заведомо низкокачественные, а вот высокооктановые — как раз наоборот, элита. Это — полная чушь. Тот же 80-й бензин — это горючее, которое специально сделано с данным октановым числом для двигателей с невысокой степенью сжатия. Что до 98-х бензинов, то они, в основном, предназначены для высокофорсированных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива. В обоих случаях величина октанового числа и качество бензина никак не связаны друг с другом.
В общем-то, по европейским нормам никакого горючего с октановым числом ниже 95 уже не существует. Стандарт EN 228 указывает на то, что RON (это, по-нашему, октановое число, измеренное исследовательским методом) — не ниже 95. Поэтому размышления на тему «Что заливать?» фактически сводятся к выбору между циферками 95 и 98 — при условии, конечно же, что в инструкции для машины с турбомотором указана вилка 95–98. В этом случае, как правило, та же инструкция рекомендует повседневную езду на 95-м, а в сильную жару заливать 98-й. Объяснение простое: с ростом температуры увеличивается вероятность появления детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.
Но вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Примеров много: V-Power, Ultimate, G-DRIVE, Экто. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» — при этом потребитель получает топливо с улучшенной моющей способностью.
бензин
На самом деле моющей способностью должен обладать любой бензин, а не только улучшенныйНа самом деле моющей способностью должен обладать любой бензин, а не только улучшенный
В свое время мы проверяли как раз моющую способность подобных бензинов и можем подтвердить: они действительно делают это лучше обычных. Но есть другое, неприятное явление, ради которого и затеян нынешний разговор.
По долгу службы периодически приходится посещать некоторые презентации, в том числе посвященные открытию очередных АЗС. Вокруг — камеры, диктофоны, спикеры и некий подопытный автомобиль, на примере которого всем собравшимся гостям должно быть понятно, какой именно бензин следует заливать во избежание неприятностей.
Материалы по теме
Дальше начинается странная история, повторяющаяся в разных местах почти под копирку. Напомнив присутствующим о вреде детонации, вызванной применением неправильного бензина, спикер всякий раз предлагает воочию убедиться в достоинствах «правильного топлива». А правильное, с его точки зрения, это как раз вышеупомянутые «чистильщики» — V-Power, Ultimate и т. д. С ними и детонации не будет, и мощность подпрыгнет, и экология с экономией улучшатся. А кто не верит — вот, извольте взглянуть на стенд. Сначала зальем обычный бензинчик, потом улучшенный — прибор сразу показывает разницу.
Диктофоны заглатывают информацию, спикеры излучают уверенность. Но каким чудом моющая способность бензина на глазах поднимает мощность мотора? А все просто: словно сговорившись, представители совершенно разных компаний показывают один и тот же трюк: сравнивают улучшенный 98-й бензин с обычным 95-м! Причем октановое число последнего никогда не афишируется: просто «обычный» — и все. И лишь после прямого вопроса нехотя кивают — да, 95-й.
Между прочим, та же ерунда порой содержится и на профильных сайтах отдельных компаний. Типичная фраза звучит так: «Увеличение пробега на одном баке может составить до 39 км по сравнению с показателями обычного топлива». Или, например, вот так: «Уникальное топливо защищает двигатель от загрязнений и, таким образом, увеличивает мощность автомобиля». Ну и, наконец, вот так: «мощность двигателя может возрасти до 5,7%, а ускорение автомобиля может увеличиться до 2,6% по сравнению с показателями обычного топлива».
Честно говоря, нехорошо. Потому что признаваться в некорректности сопоставления бензинов с разными октановыми числами фирмачи не любят. А просьбу привести сравнительные данные моющих и обычных топлив с одинаковым октаном выполнить не могут. Объясняют просто: у нас такие данные есть, но лучше сравнивать 98-й с 95-м, потому что так заметнее разница!
бензин
Я считаю, что моющий бензин — это хорошо. Но нехорошо, когда вместо его реальных достоинств тебе пытаются навязать вымышленные.Я считаю, что моющий бензин — это хорошо. Но нехорошо, когда вместо его реальных достоинств тебе пытаются навязать вымышленные.
Вообще-то, обидно. Потому что моющие бензины действительно полезны для движка. Но серьезные приросты мощности они дают только при условии длительного применения на грязном моторе, потерявшем былую прыть. После мойки двигатель может вернуться в исходное состояние, тем самым как бы увеличив мощность — только и всего. Но ни один новый мотор ничего такого не продемонстрирует. Другое дело — залить в него 98-й вместо 95-го. Если мотор рассчитан на такой ассортимент топлив, то более высокий октан действительно может дать несколько процентов прибавки в крутящем моменте. Но моющие присадки не имеют к этому отношения.
Так заливать V-Power и Ultimate или нет? Мое личное мнение — да! В свой автомобиль всегда заправляю только такое горючее. Но не для того, чтобы обрести лишних лошадей, а для поддержания чистоты на всем пути следования бензина. Ведь моющие присадки, если быть точным, должны не только мыть, но и препятствовать образованию грязи. А я грязь не люблю.
Фото: «За рулем» и ТАСС
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине
Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.
Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.
Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.
К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.
Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.
Биотопливо и все-все-все
Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.
Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.
Семь мифов о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях — Российская газета
Что нужно знать о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях и отвечаем на частые вопросы.
Тип бензина проверяется по цвету
В советские и ранние постсоветские времена бензин мог иметь синий, красный и другие оттенки, маркирующие октановое число. К примеру, топливо АИ-72 окрашивалось в розовый цвет, АИ-76 – в желтый; АИ-93 – в оранжево-красный; АИ-98 – в синий.
Позже отдельные компании начали добавлять в горючее красители, чтобы визуально определять, фирменный ли бензин залит в топливный бак или речь идет о топливе стороннего производителя.
Сегодня цвет бензина вопреки распространенному мнению никак не связан с октановым числом (ОЧ). Согласно требованиям ГОСТа, современный бензин может содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого. Соответственно практика подкрашивания бензина по-прежнему имеет место, но исключительно для маркировки фирменного продукта и выявления подделок. Насторожить же должен осадок в топливе, чересчур темный или почти коричневый цвет.
Смешивание бензинов с разными ОЧ чревато расслоением смеси
Часто можно услышать такое утверждение – если долить к 92-му бензину топливо АИ-98, то по факту горючее не смешается. Ввиду разной плотности АИ-98 якобы будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го горючего.
В результате, когда 98-ой бензин выгорит, детонационная стойкость двигателя к низкооктановому остатку снизится, и это вызовет детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат.
Такое утверждение – миф. Плотность низко- и высокооктанового бензина действительно различается, однако не кардинально и находится в рамках оговоренного стандартом диапазона 725 – 780 кг/м3. Поэтому просто смешиваем в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98, получаем по сути аналог 95-го топлива. На работу двигателя данная манипуляция никак не повлияет.
Октановое число говорит о качестве бензина
Существует устойчивое мнение, что бюджетное топливо АИ-92 отличается невысоким качеством, поскольку нацелено на неприхотливые моторы. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего.
Максимальное октановое число (ОЧ), которое бензин получает после крекинга – 80. Для последующего повышения ОЧ используется различный набор присадок – составов с алкилами, эфирами, спиртами, элементами, повышающими устойчивость горючего к замерзанию. В результате ОЧ удается поднять до 92, 95, 98 и 100.
Иными словами, у топлива с разным ОЧ одна, общая основа. Более того, сегодня многие автопроизводители стремятся адаптировать массовые модели для работы на доступном АИ-92. Вот конкретные примеры: Lada Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также многие новинки китайского автопрома.
На АЗС известного бренда всегда хороший бензин
В большинстве случаев качество топлива на раскрученных сетевых автозаправках действительно высокое. Однако имеется и много исключений, что связано с практикой франчайзинга – право продавать топливо под разрекламированным брендом может приобрести любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с компанией верхнего эшелона. Конечно, для заключения такого договора компания, покупающая франшизу, должна соответствовать требованиям головной фирмы. А последняя, заботясь о своей репутации, следит за контролем качества таких сторонних АЗС.
И тем не менее не редки случаи, когда бензин от головной компании разбавляют другим, октановое число повышают присадками, а чистота топливных фильтров и оборудования не всегда соответствует оговариваемым нормативам. Выявить подвох поможет визуальный осмотр автозаправки (оборудование должно быть современным и в хорошем состоянии). В то же время очереди на АЗС и персонал в фирменной униформе – признаки хорошего качества.
Убедиться же, что компания работает по франшизе, можно ознакомившись с документами, размещенными на информационных табло. Там должна быть указана организация-собственник АЗС, ее ИНН и юридический адрес. Можно также изучить список фирменных АЗС на официальном сайте топливной компании, продающей франшизу. Не стоит заправляться на подозрительных брендированных АЗС, если на кассе у вас не принимают карту лояльности.
Топливо не стареет
И снова – ошибка. Запасать топливо впрок не имеет смысла, поскольку оно имеет срок годности. Согласно современным нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива.
При этом скорость деградации бензина зависит от температуры (возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами. Соответственно, быстрее всего бензин утрачивает свои свойства в топливном баке автомобиля.
Максимальный срок – полгода. В то же время срок годности бензина все же можно продлить спецприсадками – стабилизаторами, предотвращающими окисление. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.
Бензин не замерзает
Сам по себе бензин может замерзнуть при температуре около 72 градусов по Цельсию. Однако замерзание все же может спровоцировать наличие в бензобаке, топливопроводе, фильтре и бензонасосе воды, которая образуется в процессе конденсации.
Последний процесс запускается, как правило, тогда, когда топливный бак пустеет, и на его стенках от перепада температур образуется влага.
Вода может просочиться в бак также при заправке машины в дождливую или снежную погоду. При серьезном “минусе” вода, проникшая в топливную систему, кристаллизуется (чаще всего – в топливном фильтре) и блокирует проход для топлива. В итоге могут возникнуть проблемы с запуском мотора. Если вы заподозрили, что в проблемах запуска виновата вода, нужно снять топливный фильтр и прочистить его, также очистить бензобак от “отложений” в его нижней части.
При ДТП бензин в баке может взорваться
Подобный сценарий можно увидеть в кино, однако на практике такое практически невозможно. Как известно, взрыв провоцирует смешение паров бензина с воздухом. Между тем, топливная система герметична, а вероятность взрыва топливного бака никак не связана с количеством залитого в него топлива.
Другое дело – возгорание. При разгерметизации топливопровода и попадании горючего на раскаленный коллектор или горячие элементы системы выпуска (например, каталитический нейтрализатор), очень вероятен пожар, который трудно погасить. Однако мы написали “практически” невозможно.
Известны случаи, когда взрывался не топливный бак, а глушитель. Такие ЧП имели место в частности при длительных попытках завести двигатель, как правило, старых автомобилей.
В результате обогащенная смесь догорала в коллекторной системе и глушителе и воспламеняла топливные пары. При этом во всех случаях имело место разбалансирование системы, подающей топливно-воздушную смесь. Фактически происходил своеобразный микровзрыв, напоминающий выстрел. Глушитель мог выйти из строя, однако речь о настоящем взрыве, представляющем опасность для автомобиля, разумеется, не шла.
98 бензин для каких автомобилей
Цены на бензин в нашей стране неуклонно растут, и водители часто задаются вопросом, какое топливо лучше использовать для заправки автомобиля. Если десять лет назад все заливали 92-ой, а 95 считался дорогим и более качественным, то сейчас споры идут уже о 95 и 98. Имеет ли смысл переплачивать за более дорогой 98-ой? Ведь реклама называет это горючее топливом нового поколения, обладающим лучшими качествами, чем предыдущий 95.
При рассмотрении бензина стоит понимать, что не всегда высокой октановое число и стоимость говорят о качественности продукта. Многие наивно полагают, что двигатель с таким горючим будет лучше работать. Но в последнее время качество топлива зависит от множества факторов, не всегда касающихся указанных параметров.
Чем 98 отличается от 95 бензина
Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.
Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.
Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.
Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.
Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.
Особенности производства 98 бензина
Октановое число 98 бензина позволяет ему дольше гореть, что способствует экономии. Бензин является легкой разновидностью нефтепродукта. Возгонка нефти приводит к получению горючего, которое впоследствии используется в автомобилях. 98 марка создается путем добавления кислородосодержащих элементов, что повышает уровень сгорания и его равномерность.
Некоторые водители пытаются самостоятельно повысить октановое число, разбавляя бензин спиртом. Это изменяет его калорийность и крайне нежелательно, потому как блок управления обычной машины плохо определяет содержание спирта в баке. Машины, хорошо потребляющие спиртовое топливо, изначально создаются с этим учетом и имеют высокую производительность двигателя, систему управления, способную определить топливо другой калорийности, широкий диапазон работы лямбда-сенсоров, позволяющих оценивать количество оставшегося топлива.
Когда имеет смысл залить 98 бензин
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по такому принципу: топливо — бензин, зажигаясь, сгорает в цилиндре и при этом высвобождает огромное количество энергии. 95-е и 98-е топливо отличаются разной скоростью сгорания. Это отличие влияет на работу двигателя.
Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива. Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси. Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.
Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем. Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры. Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.
Какой бензин лучше?
Важное значение имеет технический паспорт конкретного транспортного средства. Если двигатель машины не предназначен под 98 бензин, он может просто не выдержать работы на нем. Клапаны будут постоянно раскаляться и со временем выгорят. АИ-98 предназначается для высокофорсированных моторов.
Заливать 98 бензин имеет смысл тогда, когда мотор транспортного средства имеет термостат, при этом двигатель регулярно нагружается после разогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто попадает в пробки. Также вероятность детонации возрастает с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркую погоду 98 бензин, имеющий более высокое октановое число, имеет смысл.
Особенности производства 98 бензина
Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:
- старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
- современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.
Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.
Основная методика, которую используют производители отечественного топлива – крекинг. Но даже при самом высоком уровне производства, с помощью этого способа максимум получится 85 октановых единиц. Остальное – присадки. То есть производство 95-го бензина практически не отличается от производства 98-го.
Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине
Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением. Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель. Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.
В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным. Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит. Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.
Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее. Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше. Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения. Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.
Цены на бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98, ДТ сегодня в Москве и регионах России
Выберите город/регион
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Челябинская область
Чеченская республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
ЛУКОЙЛ – ЭКТО 100
Испытайте впервые новое топливо экто 100
ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.
Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».
Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.
Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».
Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.
Повышение мощности двигателя на 10%
Увеличение динамики разгона на 7%
Снижение расхода топлива на 6%
ФИЛЬМ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НА ДВИГАТЕЛЯХ PORSCHE 911 CARRERA
Разработанное топливо безопасно для применения в современных атмосферных и турбированных двигателях с требованиями по октановому числу не менее 98 пунктов.
При этом, ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.
ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.
ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
Лучшие заправки по качеству бензина в России 2021 года
Сложно переоценить значимость топлива для работы двигателя внутреннего сгорания. Поэтому каждый автомобилист обязан ответственно подходить к вопросу о посещениях автозаправочных станций.
Бензин — это специальная жидкость, основанная на нефтепродуктах, обеспечивающая возможность двигателю создавать топливовоздушную смесь, которая при взрыве внутри цилиндров обеспечивает возможность движения на авто. Но далеко не всё, что называют бензином, является качественным продуктом.
В рамках этого рейтинга будут определены лучшие АЗС в стране, которые готовы предложить топливо действительно хорошего качества.
Так автомобилисты смогут решить для себя, на каких автозаправках лучше заправляться в России, а также кому из сетевых АЗС отдавать своё предпочтение. Увы, но гарантировать одинаково высокое качество на каждой АЗС невозможно. Даже если это одна сеть. Тут многое зависит от местного руководства, их добросовестности, соблюдения технологии хранения топлива и пр.
Значение заливки качественного топлива
Прежде чем поговорить про лучшие автомобильные заправки по качеству предлагаемого бензина, представленные в России, следует понять, почему именно важно заливать горючее хорошего уровня изготовления.
Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются. Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый.
Если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:
- двигатель начнёт плохо запускаться;
- выйдут из строя свечи зажигания;
- забьётся топливный фильтр;
- сломается топливный насос;
- возникнут неполадки в составе топливной системы;
- в цилиндрах начнёт образовываться нагар;
- в двигателе образуется большое количество отложений и пр.
Даже замена или очистка того же фильтра стоит денег, причём далеко не маленьких. А если выйдет из строя топливный насос или возникнут проблемы в самом двигателе, тогда расплачиваться за низкокачественный бензин придётся куда более солидными суммами. Порой, в самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.
Понятие о качестве бензина
Объективно в России существует достаточно серьёзная проблема с предлагаемым топливом. Далеко не все заправки могут предложить горючее высокого качества или хотя бы заявленного производителем уровня.
Водители часто сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС. Что уж говорить про малоизвестные заправки.
Качество бензина определяется 3 основными параметрами:
- октановым числом;
- количеством присадок и посторонних компонентов;
- фракционными показателями.
Самые лучшие заправки, действующие в России, по качеству бензина только те, которые максимально соответствуют этим критериям.
С октановым числом всё кажется предельно просто. Оно бывает от 80 до 98. А не так давно появилось топливо с октановым числом 100. Более высокие стандарты обозначаются приставкой Евро.
Но современные присадки позволяют даже из низкооктанового бензина не самого лучшего качества сделать высокооктановый продукт. То есть повышение этого числа происходит искусственным путём, а не за счёт усовершенствования процесса производства горючего. В итоге из АИ-92 с лёгкостью делают 95-ый, а АИ-98 по факту может быть хорошо разбавленным присадками 95, а порой и 92 бензином. Качество топлива с искусственно увеличенным октановым числом будет ниже того, которое изначально произведено по технологии и стандартам, обеспечивающим выпуск продукта с высоким октановым числом.
В условиях производства невозможно получить октановое число 95. Оно достигается путём добавления присадок и дополнительных компонентов. Но огромное значение играет то, что именно это за добавки. Есть дешёвые и простые присадки, которые повышают октановое число, но не стимулируют рост качества. Ведущие производители с завода используют специальные добавки, которые позволяют в итоге получить бензин хорошего качества без вредных присадок, примесей и сторонних компонентов.
Что же касается количества сторонних веществ, то это ещё одна распространённая проблема в стране. К числу таких веществ относят щёлочи, воду, мусор, кислоты, органические компоненты и пр. Чем их больше, тем сильнее страдает топливная система.
Также стоит рассказать про фракционный состав. От него напрямую зависит температура, при которой испаряется бензин. Он же влияет на эксплуатацию ДВС в различных условиях и общую продолжительность службы. На малоизвестных АЗС часто встречается фракционный состав, не соответствующий нормам. Крупные АЗС такой проблемой не страдают по большей части.
Проверить все эти показатели можно только путём проверки бензина в лабораторных условиях. Это дорого и требует много времени. Потому мало кто из автомобилистов пойдёт на такой шаг, лишь бы выбрать себе АЗС с хорошим топливом.
Потому на выручку приходит рейтинг заправок по России, составленный экспертами, которые проанализировали образцы на разных АЗС, а также обычными автомобилистами. Последних регулярно опрашивают и составляют сводную статистику.
Критерии выбора кандидатов
Чтобы отобрать заправки и определить лучшие АЗС по качеству предлагаемого бензина в России, было предъявлено несколько ключевых требований к кандидатам.
Подтвердить качество или уличить АЗС в обмане можно лишь путём проверки образцов в специальных лабораториях. Результаты послужат весомым доказательством в суде. Также существуют домашние методы проверки. Но они как доказательство рассматриваться не могут. Это скорее вариант для личного убеждения в том, что вы правильно выбрали АЗС.
Что же касается критериев выбора, позволяющих определить лучшие по России автомобильные заправки, а также выявить фаворитов по качеству бензина, то они были следующими.
- Экологический класс. Для проверки экологичности обратите внимание на наличие сертификатов Евро-5 или Евро-4. Евро-5 дают лишь тем, кто строго соблюдает стандарты чистоты нефтепродуктов. Также показатель экологичности — это соответствующие награды вроде экологических знаков качества. Подобные достижения есть у Лукойл. При покупке топлива нужно смотреть, какой эко-класс указан. Если его нет, то тут приобретать горючее не рекомендуется. Не исключено, что там используют грязный бензин 1-2 класса.
- Октановое число. При выборе бензина нужно смотреть не на цены, а на рекомендации своего автопроизводителя. Некоторые допускают применять топливо с разным октановым числом. Другие же жёстко ограничивают рамками одного октанового числа. Кроме как лабораторным путём, проверить октановое число на предмет соответствия невозможно. Поэтому у всех кандидатов были взяты образцы для исследования. Те, кому удалось войти в число лидеров, подтвердили правомерность указанного октанового числа в описании продукта на АЗС.
- Сервис. Ещё рейтинг заправок, расположенных по всей России, составлялся с учётом качества обслуживания на АЗС. Довольно простой показатель в плане оценивания. Но каждый клиент формирует собственное мнение. Поэтому тут уже проводился опрос, учитывались комментарии и отзывы. Качество сервиса определяется вежливостью, отзывчивостью, оперативностью работы, соблюдением прав потребителя и пр. Также важно, чтобы на АЗС всё работало, не возникало задержек при обслуживании. Уровень комфорта тоже играет свою роль. Возможность перекусить, сходить в туалет, выпить вкусный кофе категорически приветствуется.
- Стоимость. Цены постоянно меняются, и отследить динамику достаточно сложно, учитывая распределение сетевых заправок по разным регионам. Интересно то, что часто крупные компании в больших городах ставят цены ниже, чем в удалённых населённых пунктах. Это делается с целью переманивания клиентов.
- Недолив. Одна из главных проблем АЗС. Во многом зависит от местного руководства. Из центрального офиса контролировать работу всех руководителей на местах сложно. А потому недобросовестные работники обманывают клиентов, недоливая определённое количество бензина. У заправок, вошедших в рейтинг, эта проблема наименее заметная. Хотя и они грешат недоливом.
Опираясь на все эти моменты, можно взглянуть на топ-10 среди лучших заправок на территории России.
Топ-10 лучших автозаправок в России
Интересно и то, что в сравнении с предыдущим годом, рейтинг АЗС, работающих в России, несколько изменился. Основные игроки остались в десятке лидеров. Но поменялись местами. Кто-то опустился ниже. Другим же удалось заметно подняться.
Но важно учесть, что лучшая, самая безопасная и надёжная заправка — это та точка на карте России, где вам удалось лично убедиться во всех достоинствах и честности АЗС. К сожалению, но отвечать абсолютно за все станции никак нельзя. Фактически рейтинг опирался на исследования заправок в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге и ещё нескольких крупных городах. Отзывы и комментарии учитывались с разных регионов. Это позволило составить общую и более прозрачную картину относительно кандидатов.
Были выбраны 10 наиболее соответствующих предъявленным требованиям и критериям сетевых заправочных станций. Именно у них бензин оказался самым качественным, персонал вежливым, недолив минимальным и пр.
МТК
Открывает рейтинг компания МТК. На этих заправках, как отмечают потребители, вежливый и квалифицированный персонал. Цены невысокие, а качество бензина на достойном уровне. Все действия сотрудников выполняются оперативно. Ожидать долго своей очереди не приходится.
Но есть недостаток. Среди всех кандидатов в топ-10 именно на МТК жалуются больше остальных в плане недолива горючего. Достаточно солидное количество отзывов указывают на то, что не на всех заправках работают добросовестные сотрудники. Компании явно стоит задуматься на этим. Хотя к чести МТК добавим, что обманывают далеко не все и не всегда.
Если решить вопрос на местах, избавившись от местных руководителей, которые портят репутацию фирмы, МТК сможет претендовать на более высокие позиции, нежели 10 место.
Фаэтон Aero
Вполне справедливо, что эта сеть вошла в топ среди лучших АЗС России. Хотя есть одна весомая проблема — это слабо развитая сеть. В настоящее время основная масса заправок работают в Санкт-Петербурге и пригороде. Но ожидается, что сеть будет расширяться. Обойти стороной Фаэтон было нельзя. Но и поставить выше 9 места также неправильно.
Да, пока по РФ заправок этой сети совсем немного. Но за счёт перспектив стоит выделить компанию.
По мнению посетителей АЗС, здесь работают квалифицированные сотрудники. Качество обслуживания на высшем уровне. Ещё у Фаэтон отлично развита инфраструктура. Каждая заправка выглядит современно и оригинально.
Нет никаких вопросов к качеству бензина. Поскольку это главный критерий в рамках текущего рейтинга 2021 года, то Фаэтон оказывается в числе лидеров справедливо. Да и цены ниже многих конкурентов. Здесь точно не стоит бояться из-за возможного разбавленного топлива или обмана в плане октанового числа бензина.
Судя по некоторым отзывам, отдельно взятые сотрудники иногда позволяют себе грубо общаться с клиентами. По заверениям официальных представителей Фаэтон, подобные вопросы быстро решаются. Компания находит этих сотрудников и увольняет. Тщательно проводится отбор кандидатов. То есть над ошибками здесь работают, и это очень хорошо.
ТНК
Вполне ожидаемо, что в рейтинг лучших автомобильных заправок на территории России вошла сеть ТНК. У неё одна из самых обширных баз постоянных клиентов. И их количество постоянно увеличивается.
Здесь реализуют хороший бензин за нормальные деньги. Не самое дешёвое топливо. Зато по качеству вопросов нет. Это при том, что раньше за ТНК отмечались некоторые грехи в виде недолива и попыток нечестным путём увеличить октановое число. Сейчас подобных отзывов практически не встречается. Это указывает на тщательную работу над ошибками и внутренними проблемами сети АЗС.
Не вызывает нареканий качество обслуживания. Тут возможно самый быстрый процесс заправки, поскольку очередей даже в густонаселённых пунктах при посещении заправок не наблюдается. Всех клиентов обслуживают и отпускают быстро. Во многом благодаря квалифицированному персоналу. Поэтому их бензин популярный, а сама сеть имеет множество высоких оценок и положительных отзывов.
Но бывает так, что клиент приехал заправляться, а оборудование дало сбой. В основном это касается уже достаточно давно построенных АЗС, где оборудование не обновляли и не успели заменить. Преимущественно такое встречается в регионах. В крупных городах активно проводят переоснащение. Но проблемы со сбоями оборудования наблюдаются местами до сих пор.
BP (British Petroleum)
Говоря о том, на каких автомобильных заправках объективно лучше заправляться, причём не только в России, но и во всём мире, можно с уверенностью называть крупнейшую сеть АЗС в лице BP. Их автозаправочная станция справедливо считается одной из наиболее качественных.
Сложно отыскать более известную в мире сеть. В России присутствует далеко не первый год. Пользуется стабильно высоким спросом и популярностью.
Британская компания имеет собственные нефтедобывающие объекты. Также их бензин рекомендуют заливать в машины ведущие автомобильные производители. Сомневаться в октановом числе точно не приходится.
При этом репутация компании несколько пострадала за последнее время. Для автомобилистов хорошо то, что это никак не сказывается на качестве бензина. Но участие в крупных скандалах отпугнуло определённую долю клиентов. Теперь BP необходимо работать над восстановлением репутации. Пока получается неплохо. По крайней мере, в плане уровня обслуживания и качества бензина ситуация стабильно хорошая.
Роснефть
Есть несколько вариантов того, на каких автомобильных заправках предпочитают заправляться отечественные водители. В России компания Роснефть является одним из лидеров. С каждым годом сервис становится лучше, повышается ассортимент топлива, не возникает вопросов к качеству бензина. На таких автозаправках можно безопасно заправить машину. Нальют ровно столько, сколько указано на заправочном автомате. Здесь нет проблем с недоливом или применением присадок для повышения октанового числа не самого хорошего топлива.
Ещё Роснефть относится к числу небольшого количества предприятий, которым удалось получить от British Petroleum лицензию. Фактически это подтверждает, что качество горючего марки Роснефть находится на одном уровне с ведущими марками бензина в Европе.
Важной отличительной особенностью сети Роснефть является то, что тут эффективно работает система обратной связи с клиентами. Когда появляются жалобы, компания обрабатывает их, проводит проверки на своих АЗС.
Статистика подтверждает, что с каждым годом количество жалоб и уровень недовольства снижается.
При этом ещё нужно добавить. Некоторые заправочные станции отличаются низким уровнем сервиса. В основном это касается АЗС в регионах, отдалённых от крупных городов. Но и их представители Роснефти без внимания не оставляют.
Не зря Роснефть предлагает сейчас лучшие заправки на территории России, где к качеству бензина и другого вида топлива претензий минимум.
Татнефть
У компании нет собственных производственных заводов. Фактически перепродает бензин других компаний. Но от этого высокие позиции не меняются. Уже не первый год Татнефть входит в число лучших автозаправочных станций.
Качество бензина тут высокое. Видимо, фирма тщательно контролирует то, что и у кого она закупает для последующей реализации. Очень хорошо развита сеть в Москве и области. По России также можно встретить приличное количество заправок.
Каждая партия бензина, поступающая на реализацию, проходит процесс тщательного контроля. В настоящее время компания активно расширяется, создаёт на АЗС кафе, улучшает подход к сервису и скорости обслуживания.
Ещё в Татнефть не скрывают, что в бензин добавляются присадки. Это вполне нормально, поскольку без присадок получить даже 92 бензин невозможно.
Shell
Ещё в рейтинг среди АЗС, работают на территории России, справедливо и уверенно входит сеть Shell. Если кто и может конкурировать с BP в плане известности, то это только Shell. В РФ так точно. В список попадает за счёт явных преимуществ и минимального числа недостатков.
В настоящее время Shell является одним из мировых лидеров. Предлагает высокооктановое топливо, соответствующее самым жёстким экологическим стандартам.
Их горючее прекрасно подходит старым и новым двигателям. При производстве бензина применяются передовые технологии и только лучшие присадки.
А вот собственных перевозчиков по России у Shell нет. Пользуются услугами посредников.
Уровень цен выше среднего. Но водители считают, что за счёт качества стоимость оправдывает себя на 100%.
Трасса
Поскольку рейтинг среди заправок, работающих в России, составлялся с ключевым требованием по высокому качеству предлагаемого бензина, то сеть Трасса справедливо занимает столь высокую позицию. Компания предлагает реально качественный бензин.
Сравнительно недавно появилось новое предложение. Это Премиум Спорт. Один из лучших видов бензина, доступных в России на 2021 год. Плюс каждый клиент может с большой выгодой купить топливные карты.
Минус в том, что компания работает в основном в Москве, а также по Московской области. И на некоторые АЗС, удалённые от столицы, клиенты жалуются. Там якобы с топливом что-то делают, поскольку качество не такое, как в Москве.
Но большинство комментариев положительные, а оценки высокие. Трасса предлагает бензин разного типа, включая марки для мощных двигателей. Сотрудники вежливые, добросовестные, быстро работают. Сеть развивается и совершенствуется. Отсюда и 3 место в рейтинге.
Газпромнефть
Компании удалось превзойти практически всех конкурентов. Если говорить справедливо, то сегодняшний лидер и Газпромнефть одинаково заслуживают находиться на первом месте. Но буквально один недостаток привёл к тому, что Газпромнефть оказалась на 2 позиции.
Когда новичок за рулём спрашивает, на каких заправках действительно лучше и безопаснее всего заправляться среди российских АЗС, то тут у большинства его друзей и знакомых сомнений не возникает. Это Газпромнефть. Либо же компания, которая в рамках этого рейтинга оказалась на первом месте в РФ.
Газпромнефть оснастила каждый свой бензовоз современным GPS трекером. Это позволяет защититься от недобросовестных водителей, а также гарантировать качество предлагаемого бензина.
Судя по отзывам, после посещения заправок моторы ведут себя хорошо, иногда даже наблюдается улучшение динамики. Падает расход топлива.
Также к числу преимуществ можно отнести вежливый персонал и квалифицированных сотрудников. Компания постоянно внедряет инновационные решения, работает над улучшением качества топлива. Но как-то на стоимость бензина это не влияет. Цены адекватные, даже ниже многих конкурентов.
Каждая партия топлива поставляется на АЗС в сопровождение специального паспорта. Газпромнефть занимается разработками сама, имея собственный центр исследований.
По соотношению цены и качества бензина это одна из лучших заправок. Возможно даже лучшая. Но всё портят периодически появляющиеся жалобы о том, что бензин не доливают.
Лукойл
В 2021 году лидером рейтинга стала компания Лукойл. Их бензин отличается высоким уровнем очистки. Появляются новые улучшенные марки. Над составом постоянно работают, чтобы поднять показатели качества.
Лукойл является настоящим гигантов в топливной промышленности. Всё горючее, которое производится и поставляется на АЗС, проходит через установки глубокой перегонки. Это позволяет бензину соответствовать строгим экологическим стандартам Евро-5.
Если брать во внимание именно качество топлива, то тут Лукойл с их бензином на вершине рейтинга. Хотя цены немного завышены, как считают потребители.
Определившись с фаворитами, каждый может сделать для себя выводы о покупке того или иного бензина.
Каким бензином предпочитаете заправляться? Какие АЗС посещаете чаще всего? Есть ли предпочтения среди автозаправок? У кого был опыт с недоливом или низким качеством бензина?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
95 VS 98 Бензин: Вы тратите деньги на топливо премиум-класса? | Статьи
(Фото: Pixabay )
Действительно ли бензин 98 лучше для вашей машины? В этой статье мы сравниваем бензин 95 и 98 классов, чтобы понять, тратите ли вы деньги на бензин премиум-класса.
Большинство водителей считают, что бензин 98-й категории дороже, чем бензин 95-й степени, потому что он более качественный и лучше подходит для вашего автомобиля. Бензин 98 действительно стоит значительно дороже: для типичного автомобиля заправка 98 бензином может быть примерно на 18 долларов дороже, чем заправка 95.Так вы действительно платите за лучшую производительность, когда выбираете 98? В чем разница между бензином премиум-класса и обычным бензином? В этой статье мы ответим на этот вопрос раз и навсегда, оценив две марки бензина по ряду критериев: защита двигателя, мощность, пробег и воздействие на окружающую среду.
1. Защита двигателя
(Фото: Pexels )
Основное отличие бензина 95 от бензина 98 – «детонационная» устойчивость.«Стук» – это свистящий звук, который вы слышите в двигателе, когда бензин внутри не выдерживает высокого давления и неожиданно взрывается. Это не проблема, если это происходит всего один или два раза, но если это повторяется с течением времени, ваш двигатель может серьезно пострадать. Бензин 98, более стабильный и устойчивый к детонации, является лучшим выбором для защиты двигателя.
95 бензин тоже подойдет, но если ваш двигатель мощный, он будет использовать более высокое давление, которое бензин 95 не сможет выдержать.Если вы хотите быть в безопасности, бензин 98 обеспечит лучшую защиту вашего двигателя. Ремонт двигателя может стоить вам до 2000 долларов, что намного превышает сумму, которую вы сэкономите, используя 95 бензин! В конечном итоге бензин 98 лучше защищает двигатель.
2. Мощность
(Фото: Pexels )
Принято считать, что бензин премиум-класса увеличивает мощность двигателя. Вероятно, это связано с тем, что для высокопроизводительных двигателей обычно требуется 98 бензин. Но это не означает, что установка 98-го бензина в двигатель с нормальной производительностью даст вам большую мощность.Высокопроизводительный автомобиль создан для скорости, с ускорением 0–96 км / ч менее 10 секунд. Для этого в двигателе используются очень высокие температуры и давления. 98 бензин может противостоять этому, позволяя двигателю извлекать максимальную мощность из топлива и работать на максимальной мощности. Если вместо этого использовать 95 бензин, он слишком быстро взорвется под давлением.
Таким образом, в этом аспекте бензин премиум-класса не даст вам большей мощности, потому что мощность зависит от двигателя.Но для того, чтобы мощный двигатель работал, ему понадобится бензин премиум-класса, который выдержит давление и температуру. Если у вас мощный двигатель, выбирайте 98 с точки зрения мощности. В противном случае вы получите те же результаты, придерживаясь 95.
3. Пробег
(Фото: Pixabay )
Еще одно распространенное мнение о бензине премиум-класса заключается в том, что он служит дольше, что позволяет со временем сократить расходы на бензин. В некоторых случаях это может быть правдой, но не всегда. 98 бензин с меньшей вероятностью будет потрачен впустую при неконтролируемом сгорании, что дает больший пробег, но в целом разница очень мала.Некоторые водители утверждают, что 98 дает им больший пробег, но это, возможно, больше связано с их автомобилем и привычками вождения, чем с самим топливом. Что касается пробега, бензин 95 и 98 более или менее на одном уровне, и хотя 98 немного лучше, разница не обязательно достаточна, чтобы окупить дополнительные расходы.
4. Воздействие на окружающую среду
(Фото: Wikimedia Commons)
Наконец, какой бензин более экологичен? Ну, это зависит от двигателя.Многие водители, которые считают, что бензин 98 более эффективен, думают, что они экономят окружающую среду, используя премиум. Однако правда заключается в том, что бензин 98-й степени эффективнее только в том случае, если двигатель автомобиля высокопроизводительный. Если вы заправите 98 бензин в двигатель с нормальной производительностью, он может быть даже менее эффективным, потому что двигатель не сможет полностью сжечь топливо. Если вы заботитесь об окружающей среде, вам следует использовать тот вид бензина, который рекомендован производителем вашего двигателя – он является наиболее эффективным для вашего двигателя.
Итак, каков окончательный вердикт?
Оказывается, оба вида топлива сами по себе работают более или менее одинаково. 98 имеет небольшое преимущество над 95, но, возможно, этого недостаточно, чтобы оправдать более высокую цену. Большинство преимуществ бензина 98 связаны с преимуществами мощного двигателя, а не с самим топливом. Так что, если у вас двигатель с нормальной производительностью, не беспокойтесь о бензине премиум-класса, 95 будет работать нормально!
При этом, если у вас действительно высокопроизводительный двигатель, вам понадобится 98 бензин для его нормальной работы – попытка сэкономить деньги, используя 95, может привести к повреждению вашего двигателя в долгосрочной перспективе.В конце концов, если вы ищете лучшее соотношение цены и качества, вам следует подобрать бензин в соответствии с вашим двигателем.
Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.
Скачать сейчас Подробнее: Вот что происходит, когда вы заправляете бензин при работающем двигателе автомобиля
Загрузите новое приложение Motorist прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет получать последние обновления информации о дорожной обстановке, дает вам доступ к камерам трафика в реальном времени и помогает вам управлять LTA и транспортными средствами.
Вам действительно нужен бензин Premium 98? Судите сами
Конечно, недавно я стал экспертом в поиске доступных шин. Но мне еще предстоит пройти долгий путь, потому что, как оказалось, я не знал, какой именно бензин я должен использовать в своей машине.
Когда я пять лет назад купил свой Volkswagen Tiguan, продавец четко сказал мне, что я всегда должен использовать неэтилированный бензин Premium 98 при заправке бака.Что я послушно и сделал – за все 67 500 километров, которые я проехал с тех пор.
Однако не так давно я начал задаваться вопросом, действительно ли необходимо использовать Premium 98, который обычно стоит на 5-8 центов больше за литр, чем Premium 95.
Обдумав эту проблему в Instagram, мне посоветовали проверить наклейку на дверце крышки топливного бака.
В нем четко указано: 95 RON.
“Кто этот РОН?” Я задавался вопросом, “а почему он заслужил увековечение памяти в салоне моей машины?”
Оказывается, RON означает октановое число по исследованиям, и это октановое число, указанное производителем вашего автомобиля, является минимумом, который вы должны использовать для поддержания своего автомобиля в рабочем состоянии.
БензинPremium 98 имеет октановое число 98. Premium 95 имеет октановое число 95 или RON.
Ага.
Возможно, я подумал, в Германии, где моя машина была произведена, RON по-другому называют?
Итак, я позвонил в сервисный отдел своего дилера, после чего дружелюбная девушка призналась, что, хотя «ребята» всегда советуют использовать бензин с октановым числом 98, в этом нет особой необходимости.
Но что предпочтительнее? Поможет ли использование 98 как-то моей машине?
Итак, я позвонил в NRMA, и представитель сообщил, что тесты, проведенные автомобильной группой, никогда не показали никакой выгоды с точки зрения дополнительного пробега от использования 98 вместо 95.
Я также отправил электронное письмо одному из старших дорожных тестеров NRMA, Тиму Помрою, который начал работать в ассоциации в 1994 году и проверяет автомобили с 2003 года.
Погрузка
«Вы правы, ваш Tiguan 2014 года требует только 95 премиум-класса, – заверил он меня. «Есть много утверждений о том, что 98 улучшает расход топлива и производительность, чище, лучше для вашего двигателя и т. Д. – все в значительной степени бездоказательно».
«Мой опыт после сравнения 95 и 98 автомобилей, предназначенных для работы на 95 в течение многих лет, показал, что я не мог заметить какого-либо заметного улучшения управляемости.
Дважды да.
Для тройной проверки я также связался со своим автомехаником, чтобы узнать, не может ли переключение на 95 серьезно повредить мою машину. Он предложил забавный эксперимент, чтобы измерить пробег, который я получил за трехмесячный период на 98, по сравнению с пробегом на 95 за более поздний трехмесячный период.
Но даже у меня есть пределы для ботаника. Я только что решил переключиться на следующую заправку.
Pomroy советует всегда проверять требования к бензину для вашего автомобиля и придерживаться их. Использование бензина с октановым числом ниже требуемого для вашего автомобиля может нанести значительный ущерб вашему двигателю.
Требования должны быть прописаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или на наклейке внутри лючка топливного бака.
«Мы стремимся соблюдать требования производителей транспортных средств», – говорит Помрой. «Забудьте о предложениях продавца и сэкономьте деньги».
Отслеживая свои расходы в течение нескольких месяцев, я вижу, что заправляю свою машину примерно два раза в месяц. На 60-литровый бак это 1440 литров в год. Если предположить, что теперь я буду платить примерно на 6 центов меньше за литр, перейдя на Premium 95, то это будет ежегодная экономия около 86 долларов.Не против, если я это сделаю.
За денежными приключениями Джесса можно следить в Instagram по адресу @jess_irvine_pics
Топливо премиум-класса: стоит ли оно того?
► В чем разница между видами бензина?
► Стоит ли оно того?
► Объяснение цифр
При таком большом количестве различных марок бензина на выбор и небольшом количестве объяснений, почему бензин с октановым числом 98 стоит на несколько пенсов больше за литр, чем с октановым числом 95, почему бы вам выбрать доливку 98 или даже 99?
Октановое число RON или исследовательское октановое число указывает на октановое число бензина и способность топлива противостоять аномалии горения, известной как детонация.
Чем выше рейтинг RON, тем выше его стабильность в более высоконагруженных и высокопроизводительных двигателях, но рискуете ли вы повредить свой двигатель, заправляя его самым дешевым вариантом?
Хорошая новость заключается в том, что если ваш двигатель имеет электронный впрыск топлива, он, вероятно, будет оснащен системой, которая может обнаруживать ужасную детонацию (иногда называемую детонацией, звонком или гудением) и мгновенно запускать трюк с зажиганием, называемый замедлением.
Задержка точки зажигания возвращает ваш двигатель в безопасную зону, но, как правило, двигатели более эффективны и мощны, а точка зажигания является максимально продвинутой.Современные двигатели постоянно пытаются найти тонкую грань между самой ранней точкой воспламенения, не вызывая детонации.
Заправляя топливо с более высоким октановым числом, вы, возможно, помогаете своему двигателю работать более эффективно, но это не панацея для всех двигателей.
В зависимости от вашего автомобиля, заправка бензином с октановым числом 98 приведет к увеличению производительности, что приведет к увеличению мощности по сравнению с бензином с более низким октановым числом.Но, например, если вы водите что-то более старое, не настроенное для работы на высокооктановом топливе, вы, скорее всего, не увидите ощутимой выгоды.
Каждая модель автомобиля имеет рекомендуемое минимальное октановое число, которое часто печатается где-то рядом с крышкой топливного бака, и владельцы не должны заправлять топливо с более низким содержанием топлива, чем это, но более высокий сорт может дать преимущества.
Самый надежный способ узнать, можно ли продвинуться дальше в резервуаре, заправив его 98 или выше, – это провести собственное испытание в реальных условиях.
Отметьте, насколько далеко уходит заправка самого дешевого варианта при вашем обычном стиле вождения и привычках, а затем сравните результаты с заправкой топливного бака более высокого качества при тех же типичных условиях. Вы можете быть удивлены результатами.
Это компромисс между производительностью и затраченными долларами, поскольку, хотя вы можете получить дополнительное расстояние или производительность за счет своего топлива, вам придется платить больше, чтобы пожинать плоды. Уравнение стоимости зависит от автомобиля, которым вы управляете, и от того, будут ли в нем использоваться лучшие качества более высокооктанового топлива.
Хотите больше?
Одним из наиболее эффективных ускорителей октанового числа является присадка к топливу под названием тетраэтилсвинец (TEL). Это химическое вещество является высокоэффективным подавителем детонации, но также очень токсичным – для вас и для всей планеты, – поэтому в 2002 году было запрещено использование так называемого «этилированного» топлива.
В качестве альтернативы вы можете попробовать тот же трюк, который использовали команды Формулы-1 в турбо-эру 1980-х. Чтобы получить огромную мощность (до 1321 л.с. от всего лишь 1,5 литра), огромное давление наддува требовало серьезных средств подавления детонации, а двигатели работали на смеси 86% толуола.
Но мы не рекомендуем это топливо с октановым числом 121 для вашей Toyota Corolla из-за его вредных последствий для здоровья. Найдите самый экономичный бензиновый насос для своей машины и придерживайтесь его.
Эта статья впервые появилась на сайте whichcar.com.au
Повышает ли бензин премиум-класса топливную экономичность?
При таком большом количестве различных марок бензина на выбор и небольшом количестве объяснений, почему бензин с октановым числом 98 стоит примерно на 20 центов больше за литр, чем бензин с октановым числом 91, почему вы решили доливать бензин 98?
Октановое число RON или исследовательское октановое число указывает на октановое число бензина и способность топлива противостоять аномалии горения, известной как детонация.
Чем выше рейтинг RON, тем выше его стабильность в более высоконагруженных и высокопроизводительных двигателях, но рискуете ли вы повредить свой двигатель, заправляя его самым дешевым вариантом?
4
Хорошая новость заключается в том, что если ваш двигатель имеет электронный впрыск топлива, он, вероятно, будет оснащен системой, которая может обнаруживать ужасную детонацию (иногда называемую детонацией, звонком или гудением) и мгновенно запускать трюк с зажиганием, называемый замедлением.
Задержка точки зажигания возвращает ваш двигатель в безопасную зону, но, как правило, двигатели более эффективны и мощны с максимальной точкой зажигания advanced . Современные двигатели постоянно пытаются найти тонкую грань между самой ранней точкой воспламенения, не вызывая детонации.
Заправляя топливо с более высоким октановым числом, вы, возможно, помогаете своему двигателю работать более эффективно, но это не панацея для всех двигателей.
В зависимости от вашего автомобиля, заправка бензином с октановым числом 98 приведет к увеличению производительности, что приведет к увеличению мощности по сравнению с бензином с более низким октановым числом. Но, например, если вы водите что-то более старое, не настроенное для работы на высокооктановом топливе, вы, скорее всего, не увидите ощутимой выгоды.
Каждая модель автомобиля имеет рекомендованное требование к октановому числу минимум , которое часто печатается где-то рядом с крышкой заливной горловины топливного бака, и владельцы не должны заправлять топливо более низким классом, но более высокий класс может дать преимущества.
Самый надежный способ узнать, можно ли продвинуться дальше в резервуаре, заправив его 98 или выше, – это провести собственное испытание в реальных условиях.
Отметьте, насколько далеко уходит заправка самого дешевого варианта при вашем обычном стиле вождения и привычках, а затем сравните результаты с заправкой топливного бака более высокого качества при тех же типичных условиях. Вы можете быть удивлены результатами.
4
Это компромисс между производительностью и затраченными долларами, поскольку, хотя вы можете получить дополнительное расстояние или производительность за счет своего топлива, вам придется платить больше, чтобы пожинать плоды.Уравнение стоимости зависит от автомобиля, которым вы управляете, и от того, будут ли в нем использоваться лучшие качества более высокооктанового топлива.
Хотите больше?Одним из наиболее эффективных ускорителей октанового числа является присадка к топливу под названием тетраэтилсвинец (TEL). Это химическое вещество является высокоэффективным подавителем детонации, но также очень токсичным – для вас и для всей планеты, – поэтому в 2002 году было запрещено использование так называемого «этилированного» топлива.
В качестве альтернативы вы можете попробовать тот же трюк, который использовали команды Формулы-1 в турбо-эру 1980-х.Чтобы получить огромные значения мощности (до 1000 кВт при использовании всего 1,5 литра), огромное давление наддува требовало серьезных средств подавления детонации, а двигатели работали на 86-процентной смеси толуола.
Но мы не рекомендуем это топливо с октановым числом 121 для вашей Toyota Corolla из-за его вредных последствий для здоровья. Найдите самый экономичный бензиновый насос для своей машины и придерживайтесь его.
Специальное предложение ко Дню отца: подпишитесь на любой из наших автомобильных журналов и сэкономьте до 50% * (* только время ограничено)Подписаться
Разрушение мифов: вам следует использовать топливо с более высоким октановым числом…
Телевизионная реклама и рекламные щиты с гордостью провозглашают, что закачка топлива с самым высоким октановым числом в ваш автомобиль будет подобна «фитнес-программе для вашего двигателя»… именно так я видел, как одна бензиновая компания заявила о своем топливе 98RON. И это правда, если производитель вашего автомобиля оговаривает, что он настроен на топливо 98RON. Если нет, то, пока вы не причиняете вреда, вы на самом деле не помогаете своей машине.
Конечно, неэтилированный бензин премиум-класса (98RON), несомненно, является лучшим топливом для правильного двигателя, и он обеспечивает большую мощность и более чистое сгорание в двигателях, настроенных для этого типа топлива, но если ваш двигатель специально не предназначен для работы на нем, тогда многие из этих преимуществ не будут реализованы.Таким образом, это означает, что заливка неэтилированного бензина премиум-класса в вашу Toyota Corolla 1984 года – пустая трата денег.
Видите ли, большинство современных автомобилей имеют определенную степень сжатия, которая является мерой того, сколько места доступно для топлива, когда поршень находится внизу и вверху цилиндра. Действительно, ваш средний автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем, благодаря довольно распространенной степени сжатия, скажем, восемь к одному (8: 1), рассчитан на использование топлива с более низким октановым числом.
Это означает, что, по словам Уильяма Грина, химика из Массачусетского технологического института, «обычное топливо будет гореть должным образом, а топливо премиум-класса будет гореть должным образом, и поэтому нет причин, по которым вы должны платить дополнительные деньги».
Неэтилированный бензин премиум-класса действительно необходим, когда у вас более высокая степень сжатия, например, в автомобиле с турбонаддувом. Большинство автопроизводителей указывают на крышке топливного бака, на каком топливе может работать автомобиль, и если там написано 95RON, то нет абсолютно никаких причин для использования на нем 98RON. Если, однако, производитель требует неэтилированного бензина премиум-класса, вам обязательно стоит выложить лишнюю монету за крепкое пиво.
Люди часто говорят о детонации двигателя, если используется неподходящее топливо, детонация – это неконтролируемый взрыв, и случайный взрыв не повредит вашему двигателю.Более того, большинство автомобилей, построенных после 1996 года, оснащены датчиком детонации, который представляет собой маленькое умное устройство, которое может обнаруживать детонацию и настраивать синхронизацию свечей зажигания, чтобы нейтрализовать ее.
А как насчет маркетинговых заявлений о топливе премиум-класса, обеспечивающем большую мощность? Что ж, это правда, опять же, если ваш автомобиль предназначен для работы на неэтилированном бензине премиум-класса. Это означает, что производитель сконструировал цилиндры так, чтобы они создавали большее давление и, таким образом, извлекали больше энергии из топлива. К сожалению, если ваш автомобиль настроен на работу на обычном неэтилированном бензине, то добавление в него премиум-класса не приведет к увеличению мощности.Сожалею.
А что, если вы откроете крышку топливного бака и, как на фотографии, там написано только неэтилированное топливо … ну, вам нужно открыть руководство пользователя, чтобы узнать рекомендованное топливо.
Эта статья представляет собой урезанную версию более длинной статьи с подробным описанием стука, RON и других подобных зануд, вы можете прочитать это ЗДЕСЬ.
Бензин премиум-класса по сравнению с обычным бензином: в чем разница?
Многие сингапурцы считают, что бензин премиум-класса (с октановым числом 98 и т.) увеличит характеристики вашего автомобиля и, как правило, лучше для вашего автомобиля. Но верна ли эта вера? Или даже оправдано? Стоит ли (значительно) более высокая цена? Давайте выясним.
Разница между октановым числом
Фото: ВикипедияБольшинство бензиновых киосков в Сингапуре предлагают бензин с октановым числом 95 или 98. Большинство водителей заправляют свои автомобили бензином с октановым числом 95. Почему? Потому что это средний вариант и он дешевле. Но какая разница, кроме цены?
Ну, октановое число отражает способность бензина противостоять преждевременному воспламенению (также известному как «детонация»).Это означает, что чем выше рейтинг, тем больше он способен предотвратить детонацию.
Но подождите, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО означает стук?На самом деле это довольно просто понять.
Кредиты с фотографиями: carfromjapan.comСтук – это когда топливо неправильно воспламеняется, что вызывает грубое сгорание. Это означает, что топливо не воспламеняется полностью или не сгорает должным образом. Детонация в двигателе может привести к ухудшению характеристик автомобиля, увеличению расхода топлива и повреждению поршня, клапанов и камеры сгорания в двигателе.
Специалисты называют проблему перед зажиганием детонацией, потому что, когда это происходит, ваш двигатель слышит дребезжание. Погремушка обычно не слышна при ускорении и похожа на стук.
Что вызывает стук?В большинстве случаев это происходит из-за того, что вы используете некачественный бензин или бензин с более низким октановым числом, чем то, для которого предназначен двигатель. Но есть и другие причины, вызывающие детонацию, например, использование неподходящих свечей зажигания, которые накапливают отложения на стенках цилиндров.
Что следует использовать?
В то время как большинство автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 95, есть другие, которые имеют более высокий или более низкий минимум. Итак, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать минимальное октановое число, на котором должна работать ваша машина для оптимальной производительности.
Можно ли использовать более высокое октановое число?Вообще говоря, нет проблем с использованием бензина с более высоким октановым числом. Однако это не то же самое для бензина с более низким октановым числом.Использование бензина с более низким октановым числом (92) в автомобиле, предназначенном для бензина с более высоким октановым числом (95), потенциально опасно. Скорее всего, вы потеряете немного мощности, ускорения и экономии топлива.
Октановое число 95 и октановое число 98В то время как большинство автомобилей подходят для бензина с октановым числом 95, некоторые водители будут платить больше за бензин с октановым числом 98. Почему? Эти водители считают, что это лучше для вашего автомобиля, так как повышает производительность и экономит топливо.
И это правда! Ну вроде как.
По сравнению с двумя бензинами, бензин с октановым числом 98 защищает ваш двигатель лучше, потому что он более стабилен, чем бензин с октановым числом 95.Дополнительная стабильность и устойчивость к детонации делают его лучшим выбором для защиты вашего двигателя.
Но когда дело доходит до увеличения производительности и мощности, это не так. Мощность и производительность зависят от двигателя, а не от того, что он «ест». Таким образом, даже со средним двигателем и бензиновым двигателем премиум-класса производительность и мощность не увеличатся.
То же самое касается аргументов в пользу того, что бензин с высоким октановым числом обеспечивает больший пробег и является более экологически чистым. Все они зависят от слишком большого количества переменных, которые делают это наблюдение противоречивым.
Например, привычки и методы вождения различаются от водителя к водителю, и эти факторы влияют на результат в большей степени, чем тип используемого вами бензина. Таким образом, даже несмотря на то, что использование бензина с более высоким октановым числом увеличивает общую производительность, разница слишком мала, чтобы вы даже могли ее заметить.
Кроме того, это экономически нерационально, потому что вы платите (значительно) больше за повышение производительности, которое слишком мало, чтобы его оправдать.
Итак… Обычный или премиальный бензин?
Для вас чрезвычайно важно выбрать подходящий бензин для вашего автомобиля.Убедитесь, что вы используете правильный бензин, который нужен вашему автомобилю. Если вы используете бензин более низкого качества, вы повредите свой двигатель. Это подвергает вас риску, что вам придется выложить кучу денег, чтобы исправить это. Лучше всего, если вы не сэкономите пару долларов на бензине с более низким рекомендуемым октановым числом. Это того не стоит.
Тогда следующий вопрос: следует ли использовать бензин более высокого качества, чем рекомендованный, потому что он лучше для вашей машины? Что ж, это полностью зависит от вас. Но разница, которую вы получаете от бензина премиум-класса, не стоит тратить лишние деньги.
Просто придерживайтесь октанового числа, рекомендованного производителем, и все будет в порядке!
Почему бензин премиум-класса – пустая трата денег | РоялАвто
Он говорит, что если типичный автомобиль, использующий неэтилированный бензин, расходует девять литров топлива на 100 километров, то такой же автомобиль, использующий E10, будет использовать около 9,3 литра на 100 километров.
Исходя из этой экономии топлива, автомобилист, заправляющий ULP 91, будет иметь годовой счет за топливо в размере 1776 долларов.60, исходя из средней цены на топливо за последний финансовый год. Это на 8,29 доллара меньше, чем те 1784,89 доллара, которые они потратили бы на заправку E10. Тот же водитель потратил бы 1927,80 долларов на заправку своего автомобиля неэтилированным бензином премиум-класса (PULP) 95 и 2016 долларов на PULP 98 за тот же период.
Однако менеджер по автомобильной инженерии RACV Майкл Кейс предупреждает, что, хотя многие автомобили не получают выгоды от более дорогого топлива, некоторые, особенно европейские модели, должны работать на неэтилированном бензине премиум-класса, поскольку обычное неэтилированное топливо и E10 могут повредить двигатель и аннулировать гарантию. .
«Если производитель указывает использовать PULP 95 или 98, автовладельцы должны использовать бензин премиум-класса, иначе двигатель может выйти из строя», – говорит он.
«Ключом к пониманию того, что использовать, является руководство пользователя – оно может« предлагать »использовать PULP 95, потому что это может улучшить производительность, но также заявляет, что использование ULP 91 безопасно. Тогда решать вам», – говорит он.
«Основываясь на данных VFACT о продажах автомобилей за 2019 год, RACV оценивает, что только 20% всех проданных легковых автомобилей требуют топлива премиум-класса», – добавляет Ник.«VFACT составляется Федеральной палатой автомобильной промышленности (FCAI). Эта агрегированная отчетность широко известна как VFACT и используется для просмотра типов приобретаемых автомобилей, тенденций и объемов продаж».
Для автомобилистов, управляющих автомобилями, предназначенными для работы на обычном неэтилированном топливе, доплата за топливо премиум-класса часто является пустой тратой денег, поскольку автомобили не могут использовать в своих интересах свойства топлива премиум-класса.
«Только некоторые автомобили выиграют от использования топлива премиум-класса, например, европейские модели таких производителей, как Volkswagen, Peugeot, Fiat и т. Д.», – объясняет Ник.”Это потому, что 91 RON, хотя и доступен в Европе, не получил широкого распространения и, как правило, выводится из обращения.
«Для других автомобилей не будет улучшенных характеристик или потенциальной экономической выгоды [снижение расхода топлива], если они будут ездить нормально. Топливо премиум-класса не содержит больше энергии, чем обычный бензин, оно просто позволяет использовать двигатели с более высокими характеристиками.
«Когда речь идет о топливе на основе этанола, лучше всего посоветоваться с производителем относительно того, подходит ли он для вашего автомобиля.”
Ник говорит, что, хотя E10 был самым дешевым на бензоколонке в прошлом финансовом году, со средней ценой 137 центов за литр, по сравнению со 141 центом за литр для обычного неэтилированного бензина, автомобилю нужно больше топлива E10, чтобы преодолеть такое же расстояние, что и неэтилированный. бензин.
«E10 имеет немного меньшее количество энергии, что означает, что вы будете сжигать больше топлива на определенном расстоянии», – говорит он.
.