Белорусский учет авто: Белорусский учет авто: тонкости и подводные камни

Автомобиль на российских номерах в Беларуси

Автомобиль на российских номерах в собственности у белоруса – новый тренд? Чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много. Зачастую это дорогие автомобили. Невольно многие белорусы задаются вопросом – к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами – новый тренд? Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской области Виктору Ротченкову.

Заместитель начальника УГАИ УВД Минской области Виктор Ротченков

И получили следующий ответ:

“Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию. В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности. И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое. Так, за 2018 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок. Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы.

Изъятый автомобиль для проверки

Обычно наши граждане покупаются на более низкую цену в России и обещания продавцов позже снять авто с регистрации. Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться. У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД. Хочу разочаровать этих людей – сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима. В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания. Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа.

Чаще всего приобретают машины престижных марок за полцены, но с криминальным прошлым

По поводу экономии при не оплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации. Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра. Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля. Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия. У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля. А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда. Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства. Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно.

Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер. В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются. Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много.  Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск. И снова проблема у пользователя автомобилем. И еще одна составляющая, которая носит исключительно моральный подтекст – приобретая дорогой автомобиль за полцены, задайтесь вопросом – почему такая стоимость? Тут объяснения, что просто срочно нужны деньги, не должны приниматься в учет. Это скорее, автомобиль с криминальным прошлым, где или подделаны документы или перебит номер кузова. Постарайтесь поставить себя на место человека, у которого угнали автомобиль… Вряд ли нужно описывать эмоции и чувства, которые он испытал. Не будет ли мучить совесть приобретателя, ведь самому не хочется оказаться в подобной ситуации? Поэтому лучше снять с учета в России сразу, где машину сразу проверят и на угон, и на залог и пр… Зато у нового владельца будет правильный ПТС, с которым он может поставить а/м на учет в Беларуси и не иметь проблем в дальнейшем. Но 100% гарантии покупка автомобиля в России несет в себе риски, ведь в ГИБДД нет данных, если машина в лизинге. А уже случаи были, когда лизинговую машину продавали, а потом лизинговая компания начинала ее розыск… И такие машины в Беларуси были.

Были случаи даже появления машин из Казахстана, где машины явно дороже! Нужно просто включить мозг и не поддаваться на соблазн купить машину за полцены. Есть еще проблема двойников, которые попадают к нам из России, но и эта проблема сейчас нами уже решается. Обычно это автомобили ввезенные автомобили из-за границы и нерастаможенные. На них и подделывают документы. Ведь все возвращается, а сколько веревочке не виться… Нужны ли такие проблемы? Каждый решает сам”.

Шевченко Анатолий

Растаможка Машины в Германии — Детальное Описание Ввоза Авто

Беспошлинный ввоз личного автомобиля в Германию. Процесс растаможивания, прохождения техосмотра и регистрации.

Мигрантов перед переездом в Германию волнует вопрос, возможно ли приехать на своём авто. Ответ – да, ввоз машин не ограничен. Привезти автомобиль из-за границы реально. Главное оплатить пошлину на таможне или получить право на беспошлинный въезд.

Пошлина на ввоз автомобиля в Германию

Импорт машин в Германию облагается двумя налогами. Сначала взимается таможенная пошлина.

  • На обычные легковые машины – 10%.
  • Мотоциклы облагаются пошлиной в 8% при объёме двигателя до 250 кубиков 6% на остальные.
  • Для больших машин, например, трейлеров, налог рассчитывается по объёму двигателя и веса.

Цена транспортного средства берётся из контракта на покупку. Если машина куплена давно и контракта нет, таможенники смотрят в специальную базу данных, где определены цены на модели в зависимости от года выпуска.

Стоимость машины складывается с величиной таможенной пошлины, прибавляется цена транспортировки, если автомобиль идёт не своим ходом. С вычисленной суммы собирается налог на оборот импорта – Einfuhrumsatzsteuer. Сбор равен обычному налогу на оборот в Германии Umsatzsteuer – 19%.

Получается, что немецкая таможня даст добро на ввоз, когда получит треть стоимости автомобиля.

Условия беспошлинного ввоза машины в Германию

Для мигрантов предусмотрено исключение, описанное на сайте немецкой таможни.

Переезжающие на долгосрочное пребывание освобождаются от уплаты сборов на свою машину. Личный автомобиль попадает под льготы на ввоз имущества в Германию.

Чтобы транспорт признали личной собственностью, попадающей под исключение, нужно доказать, что:

  • ввозимое транспортное средство принадлежит иммигранту
  • человек покидает прежнее место жительства насовсем или на срок более года
  • новое место жительства находится в Германии
  • речь не о возвращении обратно после недолгой отлучки
  • автомобиль находится в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда
  • пробег свыше 6000 километров

Принадлежность автомобиля владельцу подтверждается предъявлением документов на машину. Немцам понадобится перевод.

Владельцем по документам должен быть переезжающий. Чужие машины, даже если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, беспошлинно ввезти не получится.

Имя хозяина авто должно совпадать с именем переезжающего в загранпаспорте до буквы. Обращайте внимание переводчиков. Если едет Yuri Iwanow, а в переводе документа на машину написано Jury Ivanov, таможенники вправе заставить уплатить налог.

Подтверждать факт переезда нужно разрешением на пребывание в Германии или визой. Всё субъективно, чётких предписаний таможня не даёт.

Доказательствами переезда послужат:

  • перевод трудовой с записью об увольнении,
  • контракт на продажу жилья,
  • листок убытия из адресного стола
  • штамп выписки во внутреннем паспорте.

ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА НЕМЕЦКИЙ

Переводим и заверяем нотариально с понимаем контекста и знанием немецких иммиграционных законов.

Переводы полностью соответствуют требованиям посольства Германии.

Работаем удалённо с клиентами в любой точке мира.

Подробнее

Связаться напрямую:

  • Whatsapp
  • Telegram

Место жительства в Германии доказывается подтверждением о прописке по немецкому адресу или подписанным рабочим контрактом с немецкой фирмой. Захватите распечатку переписки с работодателем или с немецкими ведомствами.

После переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Потом авто можно продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом.

Пересечение границы ЕС

При въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, требуется заполнить таможенную форму №0350.

Это декларация ввоза имущества. В последнем пункте запрос на получение освобождения от пошлины на авто.

Проблема, что анкета немецкая, а границу мигранты пересекают в Польше, Словакии и других государствах ЕС. Тамошние таможенники не знают немецкого и вообще не обязаны освобождать кого-то от сборов. Надо отдельно после приезда обращаться в Zoll по месту регистрации.

По въезду в Германию надо приобрести плакетку с указанием экологического класса. Покупается на ближайшей к немецкой границе заправке.

Растаможка иностранного авто в Германии отнимает много ресурсов.

Таможенное оформление в Германии

Ищите Zolldienststellen и часы приёма по индексу города в интернете. В главный офис ехать не обязательно. Разные филиалы таможни оказывают различные услуги и не все принимают посетителей. Найдите управление занимающееся машинами – в названии аббревиатура KFZ.

В офис таможни возьмите:

  • Доказательства долгосрочного пребывания, например, контракт с работодателем.
  • Заграничный паспорт владельца автомобиля.
  • Три формы №0350. Если с немецким туго, попросите помощи у таможенника и заполните на месте.
  • Подтверждение прописки.
  • Техпаспорт с переводом.
  • Контракт о покупке машины, тоже переведённый на немецкий.
  • Автомобиль – таможенник сверит номер кузова.

Возможно, потребуются иные документы. Позвоните предварительно или изучите региональный сайт таможни.

В конце на руках окажутся следующие документы:

  • Заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Разрешение для регистрации автомобиля в Германии Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung
  • Извещение о сумме налога на владение транспортным средством

Автомобильный налог обычно платится сразу.

Процедура занимает пару часов.

Немецкий техосмотр ввозимой машины

Технический осмотр в Германии проводит TÜV или DEKRA. Запишитесь на специальную инспекцию технического состояния – Vollgutachten technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO. Обращайте внимание на параграф. §29 – для местных авто.

Проверяется, соответствует ли автомобиль техническим стандартам допуска к эксплуатации в Германии. Для прохождения проверки потребуется:

  • COC-Papiere – сертификат соответствия европейским стандартам, выдаётся производителем или
  • Datenbestätigung des Herstellers – подтверждение производителя о соблюдении требуемых стандартов.

Обычно мигранты получают COC-сертификат до отъезда. Иначе приходится выпрашивать бумагу удалённо, обзванивая филиалы и представительства автопроизводителя.

Простые недочеты предложат исправить за дополнительную плату на месте, например, поменять колодки или выставить свет фар.

Часто авто не соответствует немецким техническим требованиям. Например, отсутствует устройство для регулирования наклона фар. Придётся исправлять недостатки, иначе поставить автомобиль на учёт не получится.

Исправления в немецких автомастерских обходятся дорого. Иммигранты называют суммы между 700 и 1500€. Дешевле приобрести запчасти в интернете и исправить самостоятельно.

В техосмотр также входит замер выброса вредных веществ в атмосферу. Если у проверяющей организации в базе данных содержится информация по авто, они смогут проверить соответствие стандартам за 50-80€. Но порой данные отсутствуют. Приходится проводить полное исследование всех режимов работы двигателя, которое стоит более 1000€.

Обязательно проверьте до отъезда, сможет ли авто пройти немецкий техосмотр.

После техосмотра выдаётся распечатка о пригодности машины к использованию на территории Германии.

Далее руководствуйтесь статьей, как зарегистрировать машину в Германии.

Снятие машины с учёта в другой стране перекладывается на владельца. На техническом паспорте пишутся новые номера.

Езда на иностранных номерах

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год разрешено ездить в Германии на иностранных номерах без регистрации.

Это справедливо, если иммигрант не собирается жить в Германии дольше года, а приехал, например, в командировку или по учёбе. Пребывающим до года в Германии никакого налога платить не требуется. Прибывшим на срок до 12 месяцев можно оставить номера и ездить с переводом документов на машину. Основание – §20 FZV.

Мигранты, приехавшие работать или по воссоединению семьи не попадают под исключение. Речь не о командировке. Чиновникам ясно, что человек планирует прожить в Германии дольше 12 месяцев. Мигранты обязаны растаможить и зарегистрировать ввезённый автомобиль.

Процесс регистрации и растаможки иностранного автомобиля в Германии следует начинать, как только появится постоянный адрес проживания.

При временной езде на иностранных номерах учитывайте наличие автомобильной страховки, покрывающей ДТП за границей. Если в Германии случится авария, страховая компания покроет убытки третьим лицам и не придётся платить из своего кармана.

Наши страховые услуги

Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к ситуации каждого клиента. Пройдите опросник для поиска страхового контракта. Услуга полностью бесплатная.

ОПРОСНИК

Стоит ли ввозить в Германию автомобиль

Зависит от ситуации. Учитывайте возраст автомобиля, марку, стоимость в Германии. Проверяйте цены на сайте AutoScout24, введя близкие к своей модели параметры.

Купить новое авто в Германии обычно дороже, чем растаможить своё авто.

Оцените, за сколько сможете продать авто дома. Если получится купить машину в Германии такого же класса за деньги, вырученные от продажи – проще отказаться от ввоза.

Но далеко не всегда немецкие цены выгоднее. Например, машина с небольшим пробегом японского или корейского производства в Германии скорее всего обойдётся дороже.

Переезд на своей машине облегчает перевозку других вещей. Рассчитайте, что могли бы взять с собой. Обидно, если придётся раздарить или продать за бесценок дорогое имущество, не вмещающееся в багаж.

Рабочим иммигрантам перевозку вещей может оплатить компания. Но машину отправить контейнером невозможно. Транспортировку личного автомобиля возмещают редко.

21-01-2020, Степан Бабкин

Беларусь

Беларусь
         

Пассажирская серия
Коммерческие автомобили серии
Прицеп серии
Временная серия
Прочая серия
Изображения всего списка кодов

Текущая пассажирская серия с мая 2004 г. черного цвета на белом фоне.
Регистрация состоит из четырех цифр, за которыми следуют две буквы, дефис и одна цифра.
Последняя цифра указывает на район, где 7 означает Минск (город).
Слева от таблички овал BY черного цвета под белорусским флагом.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Текущая пассажирская серия с мая 2004 г., черный на белом.
Регистрация состоит из четырех цифр, за которыми следуют две буквы, дефис и одна цифра.
Последняя цифра обозначает район, где 1 означает Брест.
Слева от таблички овал BY черного цвета под белорусским флагом.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Бывшая пассажирская серия, выпущенная с марта 2000 г. по май 2004 г., красного цвета на белом.
Регистрация состоит из четырех цифр, за которыми следует круглая печать и три буквы.
Первые две буквы обозначают район, где АА означает Брест.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Бывшая пассажирская серия, выпущенная с марта 2000 г. по май 2004 г.
. Регистрация состоит из четырех цифр, за которыми следует круглая печать и три буквы.
Первые две буквы обозначают район, где МБ означает город Минск.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Бывшая серия, выпущенная в период с июля 1992 г. по февраль 2000 г.
Регистрация состоит из четырех цифр, за которыми следует круглая печать и две буквы.
Две буквы обозначают район, где ТИ означает Могилев.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Текущая серия коммерческих и коммунальных автомобилей с мая 2004 г. черного цвета на белом фоне.
Регистрация состоит из двух букв, за которыми следуют четыре цифры, дефис и одна цифра.
Последняя цифра обозначает район, где 3 означает Гомель.
Слева от таблички овал BY под белорусским флагом.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Текущие серии коммерческих и коммунальных автомобилей с мая 2004 г. Цвет: черный на белом.
Регистрация состоит из двух букв, за которыми следуют четыре цифры, дефис и одна цифра.
Последняя цифра указывает на район, где 7 означает Минск (город).
Слева от таблички овал BY под белорусским флагом.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Предыдущие серии коммерческих и общественных автомобилей, выпущенные в период с июля 1992 г. по май 2004 г., красного цвета на белом.
Регистрация состоит из двух букв, за которыми следуют четыре цифры.
Первые две буквы обозначают район, где КЦ означает город Минск.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Текущая серия трейлеров с мая 2004 г., выполненная черным по белому.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следуют четыре цифры, одна буква, дефис и одна цифра.
Последняя цифра обозначает район, где 5 – Минская область.
Слева от таблички овал BY под белорусским флагом.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Текущая серия трейлеров с мая 2004 г. черного цвета на белом.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следуют четыре цифры, одна буква, дефис и одна цифра.
Последняя цифра обозначает район, где 1 означает Брест.
Слева от таблички овал BY под белорусским флагом.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Текущая серия прицепов с мая 2004 г., двухстрочная табличка черного цвета на белом фоне.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами, дефиса и одной цифры.
Последняя цифра указывает на район, где 7 означает Минск (город).
Вверху слева от таблички – овал черного цвета BY под белорусским флагом.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Бывшая серия трейлеров, выпущенная в период с марта 2000 г. по май 2004 г. в красном цвете на белом.
Регистрация состоит из одной буквы, четырех цифр и еще одной буквы.
Две буквы обозначают район, где MA означает город Минск.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Бывшая серия трейлеров, выпущенная в период с марта 2000 г. по май 2004 г. в красном цвете на белом.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами.
Две буквы обозначают район, где КМ означает город Минск.
Используются только буквы, общие для кириллицы и западного алфавита.

Бывшая серия трейлеров (последняя серия использовалась в СССР), выпущенная в период с 1980 по май 1992 года черным по белому.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами.
Две буквы обозначают район, где ТМ означает Минск.

Текущая временная серия с 2004 года черным по белому.
Регистрация состоит из одной цифры, за которой следуют две буквы и четыре цифры.
После двух букв идет красная полоса с буквой T, на которую одиннадцать раз наложена крошечная BY белого цвета.
Первая цифра обозначает код региона, где 7 означает город Минск.

Серия для бывших иностранных сотрудников, выпущенная до мая 2004 г. черным на желтом фоне.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следует одна буква.
Буква М обозначает иностранные банки и компании.

Серия для бывшего иностранного персонала, выпущенная до мая 2004 г. черным по желтому.
Регистрация состоит из четырех цифр над одной буквой.
Буква P обозначает недипломатических иностранцев.

Коды районов Беларуси используются с мая 2004 г. Фотографии всего списка кодов

  • 1
  •       Брест
  • 2
  •       Витебск
  • 3
  •       Гомель
  • 4
  •       Гродно
  • 5
  •       Минский район
  • 6
  •       Могилев
  • 7
  •       Город Минск

    Коды районов Беларуси, выпущенные в период с 1992 по апрель 2004 года. Фотографии всего списка кодов

  • AA – AX,     IA – IH
  •       Брест
  • БА – ВХ,     ИК – IX
  •       Витебск
  • EA – EX,     HA – HX
  •       Гомель
  • CA – CX,     XA – XH
  •       Гродно
  • КА – KX,     МА – MX
  •       Минск г.
  • ОА – OX,     PA – PX
  •       Минский район
  • TA – TX,     XK – XX
  •       Могилевская

    определение номерных знаков беларуси и синонимы номерных знаков беларуси (англ.)

    Из Википедии, свободной энциклопедии

    Перейти к: навигация, поиск и частный номерной знак

    Белорусские регистрационные знаки транспортных средств в настоящее время состоят из четырех цифр, двух букв и еще одной цифры (например, 1234 АВ-5). Две буквы и последняя цифра означают, в каком регионе Беларуси зарегистрирован автомобиль.

    Автомобили, принадлежащие иностранным компаниям, используют номерные знаки черного цвета на желтом цвете, а цифры и буквы будут отображаться в другом порядке (например, M 1223).

    Дипломатическая серия — это белые буквы на красном фоне, а также они расположены в другом порядке (например, CD 1234-5).

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Обозначения автомобилей
    • 3 Специальные таблички
    • 4 Внешние ссылки
    • 9 0315

    История

    Советские номерные знаки для Беларуси будут состоять из двух цифр, еще двух цифр и двух букв (например, 12 34 МББ) и будут написаны кириллицей. С момента обретения независимости в 1992 году номерные знаки должны были быть окрашены красными буквами на белом фоне и состоять из четырех цифр и двух букв с национальным гербом в центре.

    Обозначения автомобилей

    Сегодня все белорусские регистрационные знаки пишутся кириллическими буквами, которые также появляются в латинице.

    На действующих белорусских номерных знаках первые буквы обозначают место регистрации автомобиля, а также последняя цифра*.

    • 1 – Брест
    • 2 – Витебск
    • 3 – Гомель
    • 4 – Гродно
    • 5 – Минск (область)
    • 6 – Могилев
    • 7 – Минск (город)

    с литерами ит первая буква, обозначающая регион, в котором был зарегистрирован автомобиль. Со второй буквой выбирается определенная буква, вторая буква может включать в себя А, В, С, Е, И, К, М, Н, Р, О, Т, Х.

    • А Брест
    • Б Витебск
    • Ц Гродно
    • Е Гомель
    • HA, HB, HC, HE, HH, HI, HM, HO, HP, HT, HX Гомель
    • ХК Минск
    • IA, IB, IC, IE, IH, II Брест
    • IK, IM, IO, IT, IX Витебск
    • 901 38 ИП Минск (город)
    • К , М Минск (город)
    • О, П Минск (область)
    • Т Могилев
    • XA, XB, XC, XE, XH, XI Гродно
    • XK Минск (город)
    • XM, XO, XP, XT, XX Могилев

    Таблички специальные

    • D1 2345 – Дипломатический или консульский корпус
    • K – Иностранные корреспонденты
    • M – Транспортные средства, принадлежащие посольствам, консульствам, международным организациям, банкам и компаниям, иностранным лицам без гражданства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *