Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница
В чем отличия двух похожих систем полного привода- AWD и 4WD
Так в чем же разница привода на четыре колеса и привода на все колеса одновременно? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать изначально. Являются ли эти системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются ли они по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используются ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или применяется совершенно другая система? Включаются ли эти привода при помощи рычагов, или поворотом диска, или нажатием кнопки, или же просто они начинают работать каким-то волшебным образом, когда это им необходимо? Чтобы ответить на все эти вопросы, давайте мы с вами изначально окунемся в историю их появления и заодно уэнаем все нюансы работы каждой системы в отдельности. А сделаем мы это с вами на примере зарубежного опыта создания подобных приводов.
В конце 80-х годов все буквально полноприводные автомобили отличались простотой своих механизмов и высокой надежностью, а также являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на машинах с таким механизмом ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить данные хабы, чтобы активировать передний мост. Однако по прошествию времени и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, эта полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем такого полного привода, дав тем самым возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами этих полноприводных систем.
Сегодня забавно это слышать, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и таких автомобилей комплектовавшихся когда-то ими.
История
Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями аж в позапрошлый век.
В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Данная конструкция даже по современным меркам вызывавшая у многих уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял легко используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.
Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стала модель Spyker 60 HP, которую создали братья Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер из Голландии, которая представляла из себя двухместный спортивный автомобиль использующийся для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важное событие в развитии данных систем полного привода произошло в 1903 году.
Потом был Немецкий неказистый на вид автомобиль модели Dernburg-Wagen построенный фирмой “Daimler-Motoren-Gesellschaft”. За ним уже последовала целая плеяда различных машин прототипов и поиски надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.
В предвоенные годы перед Второй мировой войной, компания “Mercedes-Benz” в сотрудничестве с “BMW” вела разработки военных серией машин «G». Эти попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую заслуженную славу получил совсем другой легендарный автомобиль военных лет, который пришел с другого континента и бок о бок прошедший военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, это автомобиль- Jeep Willys.
Система управления полным приводом в машине была проста и эффективна. Одним нажатием рычажка на джипе включался привод сразу на все четыре колеса, а другим селектором (рычагом) можно было выбрать на машине повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.
30 лет полноприводных БМВ: от механических – к гибридным системам AWD
Система полного привода развивалась на протяжении всех 1950-х и 1960-х годов. Тогда появились внешние блокировки передних ступиц давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный автомобиль Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель авто была установлена система Quadra-Trac, т.е. первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.
Полный привод постепенно переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, а именно, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить данную полноприводную систему на свои легковые модели. Первый симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён японцами в автомобиле Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была сама система с так называемым подключаемым полным приводом, неплохо помогавшая автовладельцам в плохих погодных или в дорожных условиях.
В 1980 году “АМС” выпускает модель автомобиля Eagle установившую эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же самое время на свет появляется настоящая легенда, т.е. первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса, который впервые использовался не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления с дорогой, для управляемости и для производительности в автоспорте.
1983 год. На автомодели Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор данные Джипы могли ездить в своем полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода- Command-Trac, которая позволила подключать передний мост прямо на ходу (при движении).
Начиная с середины 90-х годов почти каждый автопроизводитель в США начал создавать модели SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, то есть, бралась рамная основа пикапа и сам механический привод 4WD. Технически внутренности в машине оставались архаичными (теми-же), но работали они уже в новом модном кузове.
Сенсационная популярность автомашин внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и у потребителей. Кузова машин стали делать несущими, а от рамной конструкции постепенно начали отказываться. На свет появился класс кроссоверов, который быстро развивался и завоевывал все новые и новые сегменты рынка. В их среде начинают быстро превалировать AWD системы*.
Это интересно: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic
*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD), способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода дающая почти все те же преимущества, что и классическая система 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за эти удобства приходится платить меньшей надежностью привода.
4WD
Системы 4WD привода, как правило, были предназначены для использования на умеренном или тяжелом бездорожье. На автомобилях с данной системой присутствует набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.
Автомобили с системой 4WD часто можно отличить от других по специальным атрибутам, то есть, более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошим углам проходимости, они же углы въезда спереди и съезда сзади, что дает возможность подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.
На этих вездеходах устанавливаются: -усиленные системы подвески и внедорожные шины, дополнительные системы увеличения тяги, такие, как блокировка дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Смотрите также: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье
У некоторых систем 4WD, например, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что значительно увеличивает шансы преодоления машиной серьезного бездорожья.
Данными дифференциалами можно управлять через электронику, а также механически или при помощи гидравлики.
Эти 4WD полноприводные системы можно было обнаружить почти-что на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие автопроизводители пикапов еще используют эти 4WD системы, однако тенденция такова, что они становятся все более и более редкими. Даже некогда брутальные военные модели автомашин переходят сегодня на мэйнстримовый AWD! Поэтому прародительницу этих современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.
AWD
All-wheel drive представляет собой тип системы полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются сразу на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей тягой. Эти AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и способствуют росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.
Одна из наиболее распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых систем 4WD прошлых лет. На некоторых автомобилях используется постоянный полный привод, который непрерывно передает мощность на все четыре колеса, в то время как на других автомашинах одна из осей подключается при необходимости. В таких случаях кроссовер или легковой автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) движется (едет) на моноприводе.
Смотртие также: Десять самых способных внедорожников, которые вы можете купить
Нужный крутящий момент на оси часто достигается за счет использования электронно управляемых контролем тяги тормозов, когда система полного привода обнаруживает проскальзывание колес или видит разницу в скорости их вращения, в этт момент срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Почти все современные системы полного привода работают без вмешательства водителя, контролируется они бесконечной цепью компьютерных кодов, которые используют очень сложные алгоритмы, которые следят за рулевым управление, дроссельной заслонкой и самими тормозными механизмами. Цель всего этого технологического награмождения единственная – улучшить сцепление с дорогой.
Система полного привода DYNAMAX на новом автомобиле Kia Sportage все это тоже имеет и даже больше, например, у автомодели установлены датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля превентивно определяя участки со льдом, с ямами или с водой.
Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в современных условиях?
Автомобили с полным приводом продолжают становиться все популярнее и популярнее; главный аргумент апологетов переднего или заднего приводов топливная экономичность, постепенно со временем уходит на второй план, она как-то меркнет на фоне тех открывающихся преимуществ в управляемости и безопасности.
Некоторым автопокупателям по-прежнему необходимы преимущества, которые обеспечивает тип привода 4WD, такие например как: -более широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжелых грузов, использование автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, ходя для большинства потребителей именно система AWD обеспечивает ту наибольшую выгоду и низкую стоимость.
Как будет выглядеть система AWD в будущем? Возможно это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, которые будут созданы по типу и подобию автомобиля когда-то созданного гениальным Фердинандом Порше еще в 1899 году? Возможно когда-нибудь это и случится, но не сейчас.
Смотрите также: Электрические автомобили были популярными 100 лет назад. История повторяется
Системы AWD следующих поколений будут уже эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект инициированный “Jaguar Land Rover” рассматривает систему полного привода, которая позволит транспортным средствам самостоятельно и тщательно определять местоположение а также тяжесть дорожных препятствий, таких например, как выбоины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и заодно настроить их автомобиль для более безопасной и более плавной езды.
AWD системы завтрашнего дня будут опираться на современные технологии, которые помогут автомобилям улучшить их внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их известные полноприводные предки с системой 4WD.
Новая система полного привода | Toyota
Новая система полного привода
Dynamic Torque Vectoring AWD System — новая система полного привода с адаптивным дискретным распределением крутящего момента на задние колеса, контролируемая электронной системой управления.
Преимущества технологии
При движении по обычным дорогам на любых скоростях:
Заметное улучшение управляемости и отзывчивости автомобиля
Выше прогнозируемость поведения автомобиля
Минимизация избыточной и недостаточной поворачиваемости
При движении по бездорожью:
Более плавно и незаметно проезжать сложные участки, значительно снизив риск пробуксовки колес
Не беспокоиться о диагональном вывешивании — 100% крутящего момента будет на том заднем колесе, которое в более плотном контакте с поверхностью
Как работает технология
На каждом из задних колес
устанавливается своя электромагнитная муфта полного привода.
Соотношение крутящего момента регулируется не только по осям, но и отдельно на каждом из колес задней оси, что позволяет управлять вектором тяги при динамичном вождении на обычных дорогах или имитировать 100% блокировку заднего межколесного дифференциала при движении на бездорожье.
При отсутствии необходимости использования полного привода (например, при движении по сухому асфальту), электроника при помощи муфты отключает всю механику, включая карданный вал, за счет чего достигается заметная экономия топлива.
RAV4Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке
Смотрите также
Смотреть все (8)Смотреть все (8)
Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота
О Компании
Страхование
Контакты
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота
О КомпанииСтрахование
Контакты
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
Описание полноприводных системИз августовского выпуска 2016 года
Полноприводные системы распространяются на автомобильном рынке, как и многие трибблы на звездолете Кирка Enterprise . Эти системы обещают всепогодную гарантию, а также динамические преимущества на сухой дороге, и многие покупатели автомобилей считают их необходимыми для любого контрольного списка нового автомобиля. Но не все системы полного привода одинаковы. При этом деликатно рассуждая о том, как полноприводные системы распределяют крутящий момент.
Torque, несмотря на свою трудолюбивую репутацию, ленив. Оставленное без внимания, как малыши или подростки, оно будет раздражать, всегда предпочитая путь наименьшего сопротивления. А с автомобильной точки зрения это чаще всего означает вращающиеся шины. Не то чтобы мы возражали против раскручивания шин, но поскольку работа двигателя заключается в том, чтобы доставить нас туда, куда мы хотим, использование его крутящего момента для выполнения этой задачи является лишь прагматичным. Таким образом, полный привод, который делит работу по перемещению нас не между двумя колесами, а между четырьмя. Как меняется прямой крутящий момент современных полноприводных автомобилей, но делать это хорошо означает распределять нужное количество крутящего момента на нужные колеса в нужное время.
Заметьте, мы написали полный привод, а не полный привод. Это различие имеет значение на этих страницах. По нашему определению полноприводные автомобили, в основном грузовики, могут блокировать передний и задний карданные валы только так, чтобы каждая ось всегда вращалась с одинаковой скоростью. И они делают это так, когда едут на всех четырех колесах. Конечно, это немного элементарно, но довольно часто грузовики пытаются решить именно такие проблемы. Например, ползти по крутым каменистым тропам. Или поднимать лодки по покрытым мхом трапам. Или наша любимая игра, прыгающая через машины на залитых пивом аренах.
Если ваши цели более амбициозны, например, повороты, есть более эффективные способы распределения крутящего момента между передней и задней осями, чем простые раздаточные коробки. Один из них — полностью отказаться от механического соединения и привести одну ось в действие электричеством. Приводя в движение передние колеса электродвигателем, Porsche 918 Spyder изменил не только наше определение скорости, но и наше определение полного привода. Тем не менее, он не единственный в мире осей с электрическим приводом. На другом конце спектра производительности находится гибридный кроссовер Toyota RAV4, который приводит в движение свои задние колеса исключительно с помощью электродвигателя.
Газовые/электрические полноприводные системы, которые все еще находятся в зачаточном состоянии, сильно различаются по стоимости и назначению, а автомобили с электроприводом являются исключениями. Хотя их популярность растет, сегодня в США продается лишь несколько штук.
Многие современные полноприводные автомобили используют гораздо более распространенный межосевой дифференциал, который является проверенным средством управления передачей крутящего момента на обе оси. Однако большинство из них представляют собой системы по требованию, основанные на переднеприводных силовых агрегатах. Далее следует более пристальный взгляд на наиболее популярное оборудование, используемое современными полноприводными автомобилями для направления энергии на землю:
ROY RITCHIE
Открытый дифференциал
Скромный открытый межосевой дифференциал — простой, надежный, дешевый — почти исчез из-за электромеханических альтернатив, которые обеспечивают больший контроль и большую эффективность. Открытый дифференциал, вариант обычной планетарной передачи, используемой в автоматических коробках передач, разделяет один входной крутящий момент (трансмиссию) на два выхода (переднюю и заднюю оси), но позволяет им вращаться с разными скоростями. Тем не менее, открытые дифференциалы не имеют средств ограничения разброса скорости между двумя выходами, поэтому крутящий момент может свободно следовать по пути наименьшего сопротивления. Следовательно, транспортное средство может застрять с одним бешено вращающимся колесом, в то время как другие остаются неподвижными. Большинство современных автомобилей компенсируют это дешевой, но эффективной комбинацией программного обеспечения и существующего оборудования, которое использует тормоза для создания реактивного крутящего момента на проскальзывающем колесе, закрывая путь наименьшего сопротивления и, таким образом, увеличивая крутящий момент, прикладываемый к колесам с большим сцеплением.
Открытые дифференциалы также могут быть соединены с выбираемыми водителем блокировками, как в Mercedes-Benz G-класса, которые могут блокировать переднюю и заднюю оси, а также левое и правое колеса. Заблокированный дифференциал сродни полному отсутствию дифференциала, создавая прочную связь, соединяющую оси и колеса с трансмиссией. Но трансмиссия будет заедать и дергаться, как только автомобиль достигнет поверхностей с высоким сцеплением, таких как дороги с твердым покрытием, где ему нужны дифференциалы назад по той причине, по которой они были изобретены: чтобы компенсировать значительную разницу в скорости колес при повороте.
[+] Простой, недорогой
[-] Ограниченный контроль над распределением крутящего момента
Найдено в: Jeep Grand Cherokee Laredo, Mercedes-Benz G-class
Разделение крутящего момента: The Gripping Truth
4
4 производители рассказывают о своих системах полного привода, всегда вякают о том, куда уходит крутящий момент и в какой пропорции. Это все теоретически, основанное на предположениях, которые редко бывают верны. Когда в реальном мире происходит проскальзывание колес, распределение крутящего момента в конечном итоге определяется имеющимся сцеплением с каждой шиной. Это делает распределение крутящего момента функцией передачи нагрузки и трения о дорожное покрытие, поскольку оно является следствием дифференциальной конфигурации. Когда производитель говорит о разделении крутящего момента 50/50, он предполагает одинаковое сцепление на каждой оси, что вряд ли произойдет в любой ситуации, когда вам больше всего нужен полный привод. Точно так же способность передавать 100 процентов крутящего момента на одну ось обычно не упоминает о том, что противоположная ось должна вращать свои колеса на поверхности практически без трения. (Муфты по требованию являются исключением из этого правила, так как некоторые из них могут передавать 100 процентов крутящего момента на одну ось, разъединяя другую.) Поскольку и сцепление, и распределение веса постоянно меняются, указанное распределение крутящего момента становится в значительной степени бессмысленным в реальном мире.
. Считайте разговоры производителей о разделении крутящего момента сродни обещаниям кандидатов в президенты: когда наступает реальность, результаты могут отличаться.
ROY RITCHIE
Межосевые дифференциалы повышенного трения
Все еще относительно простые, эти пассивные межосевые дифференциалы реагируют на изменения крутящего момента — либо на колеса, либо на двигатель — чтобы перенаправить движущую силу двигателя на ось с большим сцеплением. Они все время управляют всеми четырьмя колесами и полагаются только на физику, предсказуемого союзника в нашем опыте, чтобы сделать свою работу. Отказ от датчиков, исполнительных механизмов и вмешательства водителя означает, что они являются эффективным способом соединения передней и задней осей, сохраняя при этом возможность изменять распределение крутящего момента между передней и задней частями. Это также означает, что они сохраняют стоимость, вес и сложность на относительно низком уровне. Они бывают нескольких видов:
Вискомуфта межосевого дифференциала
Эти дифференциалы соединяют передний и задний карданные валы через ряд пластин, погруженных в синтетическую жидкость внутри герметичного корпуса. Когда проскальзывание колес приводит к тому, что скорость одного вала значительно отличается от скорости другого, свойства жидкости изменяются, позволяя двум валам вращаться с одинаковой или близкой к ней скоростью.
[+] Недорогой, легкий, с плавным зацеплением
[-] Требует проскальзывания колес для обеспечения силы блокировки
Присутствует в: Subaru WRX и Crosstrek с механической коробкой передач
Винтовой межосевой дифференциал
Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы, обычно называемые торговой маркой Torsen, более сложны. В этих агрегатах используются тщательно настроенные планетарные механизмы с зубьями, нарезанными в виде спиральной спирали (вспомните ДНК), которые связывают или толкают фрикционные диски, чтобы ограничить пробуксовку колес и изменить распределение крутящего момента. Увеличение крутящего момента от двигателя создает большее трение для усиления действия блокировки. Скорость блокировки этого типа дифференциала определяется углом, под которым нарезаны зубья шестерни: чем больше угол, тем больше сила блокировки. При использовании в качестве межосевых дифференциалов винтовые дифференциалы повышенного трения часто проектируются так, чтобы обеспечить неравное смещение крутящего момента – эффект, определяемый соотношением между шестернями, которые приводят в движение переднюю и заднюю оси.
[+] Реагирует на изменение крутящего момента как от двигателя, так и от проскальзывания колес
[-] Нерегулируемый — усилие блокировки определяется углом передачи и приложенным крутящим моментом, требует сопротивления на колесах для создания эффекта блокировки
Найдено в: Audi A8, Bentley Continental GT, Land Rover Range Rover Sport. муфта, ограничивающая проскальзывание между карданными валами. Основным преимуществом здесь является способность работать независимо от крутящего момента двигателя или трения в колесах. Используя входные данные от ряда датчиков и компьютерного управления, эти дифференциалы предлагают полный диапазон операций от полностью открытого до полностью заблокированного, когда это необходимо, чтобы наилучшим образом соответствовать условиям вождения. В последние годы производители проявляют творческий подход к управлению дифференциалами с электронным управлением, добавляя алгоритмы, предсказывающие, когда полезно большее проскальзывание или когда упреждающее включение сцепления предотвращает пробуксовку колес до того, как она произойдет. Точно так же электронное управление позволяет настраивать поведение межосевого дифференциала в различных режимах движения, что оптимизирует их работу для разных поверхностей и разных уровней агрессивности вождения.
[+] Высокая регулировка
[-] Сложная, дорогая
Найдено в: Subaru WRX STI
ROY RITCHIE
Система On-Demand Coupling
которые постоянно приводят в движение все четыре колеса через межосевой дифференциал. Системы по запросу работают по-другому, поскольку они в основном приводят в движение только одну ось, пока муфта не задействует противоположную ось для помощи. Здесь обычно используются пакеты сцепления, а также зубчатые муфты, называемые кулачковыми шестернями. Часто оборудование находится прямо перед вспомогательной осью, хотя некоторые системы разъединяются с обеих сторон карданного вала для повышения эффективности. Где бы ни находилась муфта, ее задача одна и та же: по мере необходимости постепенно включать вспомогательную ось.
Муфта сцепления увеличивает крутящий момент, направляемый на вспомогательную ось, за счет увеличения прижимной силы на фрикционных дисках, но в этих системах обычно используется более легкое оборудование, чем в штатных системах, потому что они приводят вторую ось в небольшой процент времени. Использование по умолчанию двухколесного привода также повышает эффективность, поэтому системы по требованию стали так популярны в наш век строгих правил экономии топлива. Кроме того, они обладают большинством преимуществ самоблокирующихся дифференциалов с электронным управлением, поскольку их можно запрограммировать на передачу крутящего момента на вспомогательную ось до обнаружения проскальзывания.
[+] Повышенная эффективность по сравнению с системами постоянного полного привода
[-] Не постоянный полный привод
Найдено в: Mazda CX-5, Volkswagen Golf R
ROY RITCHIE
Сдвоенные муфты заднего моста по требованию
Эти системы основаны на концепции муфт по требованию со специальным пакетом муфт для левой и правой полуосей задней оси. На заднем мосту установлены обычные зубчатые венцы и шестерни, но нет дифференциала. При полностью включенном сцеплении эти системы работают как полноприводные грузовики. Однако, поскольку муфты обеспечивают как быстрое, так и частичное включение, эти системы могут избежать заедания, характерного для полного привода. Постепенное и независимое срабатывание пакетов сцепления имитирует автомобиль с обычными центральным и задним дифференциалами повышенного трения.
Еще одно преимущество систем с двойным сцеплением заключается в том, что распределение крутящего момента легко достигается путем изменения передаточного числа одной оси. Ford Focus RS, например, использует этот тип системы с главной передачей заднего моста, которая на 2,7% короче, чем та, что используется на его передней оси. Эффект заключается в смещении крутящего момента сзади и увеличении «толчка» сзади. Каждый раз, когда включаются задние пакеты фрикционов, задние колеса получают больший крутящий момент и пытаются вращаться быстрее, чем передние колеса. Либо сцепление компенсирует разницу в скорости, либо колеса пробуксовывают. Но стремление крутить определенные колеса быстрее создает движущую силу, толкающую машину сзади. Крутящий момент также может распределяться слева направо между задней осью. Сложите все это вместе, и вы получите режим дрифта Focus RS, и мы вряд ли можем придумать более убедительный аргумент в пользу полного привода, чем этот.
[+] Неотъемлемое смещение крутящего момента влево/вправо, вектор крутящего момента возможен при смещении передаточного числа
[-] Сильно нагруженные сцепления требуют тщательного управления температурой
Найдено в: Acura TLX, Ford Focus RS
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Как работает полный привод?
Многие современные автомобили оснащены полным приводом. Хотя полный привод чаще всего доступен в качестве дополнительной функции для внедорожников и кроссоверов, он также может быть дополнительным обновлением для некоторых современных флагманских седанов. Если вы планируете потратить дополнительные деньги на полный привод, важно, чтобы вы понимали, что это такое и как оно работает. Так вы сможете совершить осознанную покупку. В конце концов, вам может не понадобиться полный привод в зависимости от вашего местного климата и местности.
Прежде чем приступить к изучению всех особенностей систем полного привода, важно знать, что не существует универсального стандарта полного привода для всех автомобилей. Разные производители используют разные системы, и они могут работать по-разному. Вот объяснение, которое может помочь объяснить все разные названия полноприводных и полноприводных систем для разных брендов.
Что такое полный привод?
Автомобили, оснащенные системой полного привода, могут передавать мощность на все четыре колеса автомобиля. Естественно, это помогает автомобилям работать лучше и безопаснее в условиях бездорожья, а также на стандартных дорогах в ненастную погоду. Автомобиль с полным приводом обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более быстрое и стабильное ускорение на скользкой дороге. В целом системы полного привода повышают безопасность управления автомобилем, помогая ему чувствовать себя более устойчиво в некоторых условиях. Но если вы не используете систему полного привода с вектором крутящего момента, вы не заметите повышения производительности в сухих условиях.
Как работает полный привод: основы
Существуют различные типы систем полного привода, но в целом большинство из них работают одинаково. Важная вещь, которую обычно включает система полного привода, — это межосевой дифференциал, представляющий собой набор шестерен, который делит мощность трансмиссии на заднюю и переднюю оси. Система полного привода обычно также имеет датчики колес, которые могут определить, теряют ли шины скорость или сцепление с дорогой. Если датчики обнаружат, что колесо (или колеса) работает неправильно, они сообщат компьютеру автомобиля о необходимости обеспечить дополнительную мощность.
Например, ваша машина застряла в сугробе. Вы пытаетесь ускориться, но ваши задние колеса просто крутятся и крутятся. Датчики предупредят компьютер автомобиля о проблеме, а межосевой дифференциал передаст дополнительную мощность на задние колеса, улучшая сцепление с дорогой, чтобы вы могли освободить свой автомобиль.
Различные типы полноприводных автомобилей
Не все автопроизводители используют одни и те же характеристики, поэтому характеристики одного полноприводного автомобиля могут быть лучше или хуже, чем у другого. Когда дело доходит до покупки автомобиля, вы должны узнать о режиме вождения, включенном в этот конкретный автомобиль.
Вот основные типы систем полного привода:
Симметричный: В симметричной системе полного привода передняя и задняя оси постоянно получают мощность. Если автомобиль теряет сцепление с дорогой, больше мощности передается на ось, которая в ней нуждается.
По требованию: Некоторые полноприводные системы в значительной степени основаны на переднеприводных системах. Благодаря системе полного привода по требованию передние колеса получают всю мощность, пока вы едете в нормальных условиях. Если система обнаруживает пробуксовку, она также передает мощность на задние колеса, помогая стабилизировать автомобиль. Эта система часто предпочтительнее, потому что управление автомобилем кажется более естественным, а также улучшает экономию топлива.
Управление вектором крутящего момента: Как и другие системы полного привода, системы распределения крутящего момента также могут при необходимости передавать больше мощности на переднюю или заднюю ось.
Разница в том, что они также могут передавать больше мощности на задние левые или правые колеса, если это необходимо. Это обеспечивает более плавное управление, особенно при прохождении поворотов. Если вы надеетесь улучшить управляемость вашего автомобиля в сухих условиях, вам следует искать автомобиль с системой распределения крутящего момента.
Полный привод — это то же самое, что и полный привод?
Хотя полноприводные системы очень похожи на полноприводные, они не совсем одинаковы. Обе системы активируют все четыре колеса одновременно, и они часто рекламируются как одно и то же, но отличаются тем, как они достигают этой точки. Чтобы классифицировать автомобили как полноприводные, обе оси должны вращаться одновременно, но с разной скоростью.
С другой стороны, полноприводные автомобили имеют раздаточную коробку, а не межосевой дифференциал, который заставляет обе оси вращаться с одинаковой скоростью. Шестерни в раздаточной коробке обычно делят мощность между передней и задней осями, поэтому обе оси передают максимально возможный крутящий момент.
Большинство раздаточных коробок 4WD позволяют выбирать между пониженной и высшей передачей. Низкочастотная передача снижает вашу максимальную скорость, но также обеспечивает большую мощность для более экстремальных условий. Повышающая передача позволяет поддерживать нормальную скорость, поэтому она больше подходит для обледенелых, снежных или дождливых условий.
Максимальный крутящий момент и возможность выбора между пониженной и высокой передачей являются важными причинами, по которым системы 4WD привлекают тех, кто ищет более прочные автомобили для бездорожья, а также для поездок на работу. Системы полного привода обычно автоматически активируются по мере необходимости, поэтому они являются отличным выбором для тех, кто предпочитает подход «установил и забыл».
Обе системы имеют свои преимущества. AWD обычно предпочитают те, кто в основном придерживается стандартных дорог, в то время как 4WD идеально подходит для тех, кому нужно что-то более прочное для бездорожья с низким сцеплением. Прохождение поворотов является важным фактором, который следует учитывать при выборе между ними. В системах 4WD все колеса получают фиксированную мощность. Это может затруднить подачу углов. С другой стороны, в некоторых системах полного привода мощность передается на те колеса, которые больше всего в ней нуждаются. Это означает, что автомобиль может более плавно проходить повороты с лучшим контролем устойчивости.
Вам нужен полный привод?
Как видите, полноприводные автомобили предлагают некоторые преимущества, но стоит ли за них платить больше? На этот вопрос нет простого ответа — все зависит от того, где вы ездите, сколько стоит обновление и от ваших личных предпочтений. Если вы покупаете внедорожники, вы можете начать с полноприводных автомобилей. Однако, если вы хотите повысить безопасность своих ежедневных поездок на работу, полный привод должен помочь.
Основная причина, по которой большинство людей выбирают полный привод, заключается в том, что они живут в районах со скользкой дорогой. Другими словами, если вам нужен полный привод, вы, вероятно, уже знаете об этом. Если вы живете где-то, где не бывает много снега, вы, вероятно, будете в порядке без полного привода.
Тем не менее, некоторые люди предпочитают полное ощущение полного привода. А для некоторых приятно знать, что эта функция есть в качестве меры предосторожности. Полный привод также повышает стоимость вашего автомобиля при перепродаже, но также увеличивает первоначальную цену, которую вы платите.
Вы уже знаете о значительных преимуществах, связанных с полным приводом, поэтому давайте рассмотрим наиболее существенные недостатки. Большой из них — экономия топлива. Поскольку вашему автомобилю требуется больше энергии для вращения обеих осей, он также потребляет больше топлива.
Полноприводные автомобили также имеют больше деталей. Это означает, что автомобиль весит больше, что способствует расходу топлива, а также ухудшает управляемость. В то же время некоторые водители предпочитают то стабильное и последовательное ощущение, которое вы получаете с более тяжелым автомобилем, не говоря уже о дополнительной устойчивости благодаря системе полного привода. Все сводится к предпочтениям. Помимо добавочного веса, большее количество деталей также означает, что есть больше вещей, которые могут выйти из строя, и вы можете в конечном итоге заплатить больше, чем обычно, за ремонт, если у вас возникнут проблемы.
Безопасность полного привода
Да, автомобили с полным приводом могут быть более безопасными в дождливую, снежную или обледенелую погоду, но они также могут быть более опасными, если вы не будете осторожны. Одна из распространенных ошибок, которую часто совершают владельцы полноприводных автомобилей, заключается в том, что они слишком полагаются на систему. Важно понимать, что полный привод не влияет на торможение. Легко чувствовать себя комфортно за рулем опасной дороги, не понимая, что тормозить бывает сложно. Если вы в конечном итоге едете слишком быстро, потому что считаете, что система полного привода позволяет это, может возникнуть опасная ситуация, когда пришло время принять экстренные меры.
Если вы подумываете о полноприводном автомобиле из-за местных погодных условий, вы можете обнаружить, что модернизация ваших шин является более доступным, но эффективным вариантом. Вы можете предположить, что вам нужен полный привод, потому что ваш автомобиль не работает хорошо, когда все, что вам нужно, это комплект шин, соответствующих погодным условиям. Качественный комплект зимней резины действительно поможет с торможением и рулевым управлением, в отличие от систем полного привода. Таким образом, хотя системы полного привода могут быть полезными, очень важно, чтобы вы не использовали их в качестве опоры для безответственного вождения.
Shop Smart
Только вы можете решить, нужен ли вам автомобиль с системой полного привода. Как правило, на это, вероятно, не стоит тратить деньги, если вы не знаете, что собираетесь ехать по поверхностям с низким сцеплением, таким как грязь, грязь, снег или лед. В то же время вы можете найти очень выгодную цену на автомобиль, оснащенный полным приводом, особенно если вы покупаете подержанный автомобиль.
Потратьте некоторое время на изучение системы полного привода каждого конкретного автомобиля. Они не все одинаковые.