что это такое в машине, принцип работы, преимущества и недостатки — автомобильный портал
Содержание
- AWD – что это
- Какие вообще системы привода на авто существуют?
- Подробнее о том, что же такое AWD
- Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?
- Есть ли явные преимущества у технологий AWD?
- Какие есть недостатки у системы привода AWD?
- Итоги и некоторые соображения про полный привод
- Подробнее о том, что же такое AWD
AWD – что это
Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.
Рассмотрим технологию AWD, а именно что это такое на практике в современной машине, и ознакомимся с термином «привод на все колеса». Сам по себе принцип идеи этой технологии остроумен:
- Как известно, в каждом колесе приводную систему снабжают многими датчиками, сенсорами. Их задача – измерять, какая величина угловой скорости вращения и прочие важные параметры.
- Вся эта информация в автомобиле передаётся компьютеру. В нём происходит её расшифровка.
- Компьютер анализирует полученную массу данных в соответствии со своей программой. И зависимо от того, как себя ведёт каждое колесо, он делает оптимальное распределение мощности, крутящего момента. Причём не только по осям, но и отдельно по колёсам. Надо ли говорить, что это значит для автомобиля, насколько удобно и важно для него.
Этим, коротко говоря, работа технологии AWD принципиально и отличается от 4WD и иных систем привода на авто. Недаром аббревиатура AWD многими сознательно трактуется в первом слове «All» как «Automatic», то есть «автоматика». Вот почему систему сегодня устанавливают едва ли не на трети мощных современных кроссоверов, а также на многих пикапах. Перечень таких усовершенствованных машин огромен: от Acura и Honda до Nissan, Audi и Toyota.
Системы привода на современных автомобилях часто вызывают конфуз у покупателя. Различные обозначения, множество непонятных слов в описании, самые разные отзывы от владельцев и экспертов. Все это путает и заставляет еще больше времени потратить на изучение самых разных материалов. Сегодня мы постараемся кратко и лаконично разобраться с тем, какие существуют системы привода, а также расскажем про AWD привод – что это, как работает, почему считается лучше или хуже других вариантов.
Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.
Какие вообще системы привода на авто существуют?
Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.
Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:
- FWD (Forward Wheel Drive). Это традиционный передний привод, более 70% авто сегодня обладают именно таким вариантом передачи крутящего момента на колеса. Конструкция классическая, в большинстве случаев никаких подвидов и дополнительных параметров здесь выделить не получится.
- RWD (Rear Wheel Drive). Под этим обозначением кроется традиционный задний привод. Единственным различием данного варианта передачи момента является расположение двигателя, от чего зависит и конструкция трансмиссии. В 99% двигатель устанавливается в передней части, а момент передается через карданный вал. Но встречается и расположение мотора сзади.
- 4WD (Four Wheel Drive). Это классический полный привод, который может быть постоянным или подключаемым. Раньше такие виды технологий можно было легко узнать по двум рычагам в центральном тоннеле. Основное отличие – механическая блокировка дифференциала, чтобы была возможность передачи момента сразу на все колеса в равной мере.
- AWD (All Wheel Drive). Это современная адаптированная версия полного привода, когда электроника решает, какие колеса подключать к двигателю в конкретный момент времени. Сложная электроника и довольно слабая эффективность стали недостаткам первых машин с AWD, но сегодня все активно меняется.
Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.
Подробнее о том, что же такое AWD
Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.
Некоторые особенности системы AWD:
- в большинстве ситуаций именно передняя ось будет основной, задняя подключается при необходимости;
- нет принудительного включения, разве что программные и электронные способы настройки;
- отсутствует принудительная блокировка дифференциала, может быть лишь электронная имитация;
- эффективность такого типа привода спорная, очень часто подключение заднего моста оказывается несвоевременным;
- качество службы очень зависит от производителя, только дорогой комплекс датчиков решает множество вопросов.
Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.
Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?
Закономерный вопрос при покупке современных кроссоверов и внедорожников – в чем отличие AWD и 4WD. На самом деле, отличия заключаются в том, что в системе 4WD вы сами можете управлять процессами передачи крутящего момента на колеса, а в кроссоверной адаптированной версии электроника делает все за вас. Все меньше и меньше машин получают классический вариант 4WD, уступая место более дорогим и технологичным системам.
Как правило, в машинах c 4WD отключается передняя ось, а задняя имеет постоянное подключение к системе трансмиссии. В AWD все происходит наоборот. Механические блокировки, настройки и возможности управления системой привода – это исключительная привилегия настоящих джипов с 4WD.
В классической технологии применяется раздаточная коробка, в которой есть множество функций, а в современных машинах всю работу выполняет электронная система управления с множеством автоматических функций. Как видите, отличается 4WD и AWD довольно сильно.
Есть ли явные преимущества у технологий AWD?
Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.
Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:
- более уверенная эксплуатация машины на трассе, значительно увеличенная курсовая устойчивость;
- уверенная поездка в сложных условиях, которая позволяет выбираться из любых передряг без помощи;
- возможность съезжать с асфальта на умеренное бездорожье при поездках на природу, рыбалку;
- не нужно ничего настраивать, электроника выполнит все поставленные задачи за вас без проблем;
- для экономии топлива система сама отключит полный привод, когда это не будет необходимо.
Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.
- Электроника. Все зависит от целой кучи датчиков, которые могут выйти из строя в любой момент и не включить привод или не выключить его в нужное время.
- Отсутствие ручных настроек. Для многих покупателей авто это будет настоящая беда, вы не можете ничего настроить самостоятельно.
- Непонятный момент включения привода. Вполне возможны заносы и другие неприятные ситуации, если вы не прочувствуете момент включения полного привода.
- Дорогой ремонт. Системы AWD невероятно сложны в восстановлении, так как они представляют собой комплект дорогих электронных систем и датчиков, которые сложно поддаются диагностике.
- Завышенные ожидания. Часто покупатель машины с AWD считает, что у него в активе настоящий внедорожник, но чаще всего эти машины не оправдывают таких ожиданий.
- Переплата в том случае, если полный привод вам не нужен. Статистика говорит о том, что более половины полноприводных авто покупаются для имиджа, а не для реальной пользы.
Итоги и некоторые соображения про полный привод
В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.
Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности.
Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.
Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине. Ситуацию проясняет расшифровка аббревиатуры AWD: в переводе с английского «All whell drive» это означает «привод на все колеса». А в чём ключевые особенности этой современной технологии, многие затрудняются ответить. Именно об этом и будет идти речь в настоящем материале, имеющем не только сугубо информационное, но также практическое значение для множества наших читателей.
Подробнее о том, что же такое AWD
AWD привод: что это?
AWD – система, при которой привод на колеса подается в зависимости от дорожного покрытия. Если дорога в удовлетворительном состоянии, то вращение передается только на одну ось. Если же дорога плохая, колеса начинают пробуксовывать, авто начинает заносить, то включается привод на два моста.
Особенности системы AWD
Наибольшее распространение система AWD получила на кроссоверах. Это наиболее современная разработка.
Системой управляет бортовой компьютер. Передний мост вращается ведущим валом. Полный привод включается сразу, как только одно из колес пробуксовывает, а тяги недостаточно. Это является сигналом для электроники для ввода в действие заднего моста. Бортовой компьютер определяет, на какую ось требуется передать больше крутящего момента.
На большинстве марок автомобилей тяга распределяется так: 60% – на переднюю ось, 40% – на заднюю. Исключение составляют кроссоверы Audi, Subaru: в них усилие распределяется равномерно.
Основным отличием системы AWD от 4WD в том, что подключение заднего моста происходит автоматически через операционный блок по сигналу электроники, а не вручную. На некоторых автомобилях с 4WD постоянно включен полный привод. Но из-за того, что вращательная механическая энергия распределяется по всем колесам, иногда эти системы не разделяют.
Недостатки системы
Пользоваться удобнее, но есть некоторые недостатки:
- Необходимость определять момент, когда требуется подключение вращения на все колеса.
- Выдает меньший крутящий момент, чем система 4WD.
- Невозможно включить пониженную передачу для крутящего момента.
- Авто с AWD имеют меньший, по сравнению с моделями с 4WD, дорожный просвет. Поэтому проходимость авто несколько ниже.
Особенности управления автомобилем с AWD
Езда с AWD более экономична, оптимизируются процессы ускорения, нет необходимости контролировать процесс передачи крутящего момента на вторую ось. Но к системе необходимо привыкнуть, научиться улавливать фазы активности.
Важно помнить, что трансмиссия AWD не повышает безопасности зимой, поскольку полный привод не дает преимущества при торможении на скользкой дороге. Полный привод лишь позволяет преодолевать бездорожье. В поворотах же, если происходит занос на скользкой дороге, трансмиссия включает задний мост. К этому моменту водитель должен быть готов, иначе может произойти авария.
Однако это видео показывает, что несмотря на то, что Renault sport Megane 275 Trophy-R оснащен только передним приводом и менее мощным мотором, он легко обгоняет более укомплектованного соперника. Дело в сложности системы полного привода и увеличенном весе Volkswagen Golf R. Так что Renault в отличие от Golf не имеет задней управляемой оси и приводного вала и нет необходимости заботиться о распределении крутящего момента на все четыре колеса.
В чем разница между AWD и 4WD?
- Автомобильные рейтинги
- Путеводители по покупкам автомобилей
- В чем разница между AWD и 4WD?
Разница между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD) вызывает недоумение у многих покупателей автомобилей, грузовиков и внедорожников. Обе системы передают мощность на колеса, где больше всего требуется сцепление с дорогой. Но если вы задаетесь вопросом, что лучше, AWD или 4WD, вам помогут эти рекомендации:
- Полный привод хорошо подходит для повседневных любых погодных условий, легкого бездорожья и некоторых видов спортивного вождения. Фото: Christian Wardlaw
По этим причинам мы обычно ассоциируем AWD с легковыми автомобилями и кроссоверами, а 4WD — с внедорожниками и пикапами. Однако границы между AWD и 4WD для многих остаются размытыми. Поэтому покупатель автомобиля должен понимать эксплуатационные различия между двумя системами, прежде чем решить, какая из них ему подходит.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Спасибо
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J. D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
2023 Honda Pilot Preview
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011
Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр
Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.
Читать полный обзор
Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.
Читать отзыв полностью
Читать все статьи
Полный привод и полный привод Объяснение
Вот сравнительная аналогия для понимания сходств и различий между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD): Miller Lite для текилы так же, как полный привод для четырехколесного водить машину. И то, и другое — средство для достижения цели, но если пиво и полный привод приемлемы для повседневного использования (конечно, никогда одновременно), то текилу и полный привод следует приберечь для особых случаев, когда вам нужно что-то покрепче.
Принцип работы полного приводаПолный привод оптимизирован для использования на дорогах. Он имеет возможность постоянно передавать мощность двигателя на все четыре колеса. Это поможет вашему автомобилю двигаться вперед лучше, чем передний или задний привод на заснеженных или мокрых от дождя дорогах. В высокопроизводительных автомобилях полный привод помогает передавать крутящий момент двигателя на землю при прохождении поворотов на высокой скорости или при трогании с места на полной мощности двигателя. Многие полноприводные системы плавно перераспределяют крутящий момент между передними и задними шинами по мере необходимости и автоматически переключаются на два колеса, когда это необходимо для экономии топлива.
Необходимо знать
- Как безопасно ездить по снегу
Полный привод можно использовать на асфальте без каких-либо вредных последствий, поскольку он спроектирован таким образом, чтобы каждая шина вращалась со своей скоростью в поворотах — внутренние шины вращаются медленнее в поворотах, поэтому полный привод является лучшей системой, чем полный привод, для среднего водителя, ищущего безопасность в плохую погоду. По этой причине полный привод — это то, что вы найдете на большинстве современных внедорожников и легковых автомобилей. Он даже все чаще предлагается в пикапах, давней области полного привода.
Getty Images
Как работает полный привод
Предназначенный только для использования на бездорожье или на очень скользких поверхностях, 4WD является системой с неполным рабочим днем, что означает, что водитель должен включать и выключать полный привод, поворачивая ручку, нажатие кнопки или рывок за рычаг. При этом передний и задний карданные валы блокируются вместе, благодаря чему передняя и задняя оси вращаются с одинаковой скоростью. В песке, грязи и снегу это гарантирует, что, как минимум, крутящий момент двигателя всегда передается по крайней мере на одно переднее и одно заднее колесо, не полагаясь на компьютеры для прогнозирования или обнаружения проскальзывания колес. А это значит, что в очень скользких условиях к земле прикладывается больше мощности, чтобы заставить вас двигаться и поддерживать движение. Но полный привод не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием и зарезервирован для автомобилей с серьезными внедорожными способностями, таких как Jeep Wrangler и Gladiator, а также пикапов, таких как Ford F-150 Raptor и Chevrolet Colorado Bison.
Разница между полным и полным приводом подобна разнице между пивом и текилой.
Ограничения на
Использование полного приводаНа повороте все четыре колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Вы можете увидеть это по следам, оставленным, когда транспортное средство поворачивает по свежему снегу, поскольку каждое колесо описывает уникальную дугу с немного разной длиной. Чтобы передние и задние колеса вращались с разной скоростью, в полноприводных системах используется либо межосевой дифференциал, либо муфта сцепления между передней и задней осями. Мы рассмотрели сложности и нюансы общего оборудования в нашем обзоре полноприводных систем.
Система полного привода блокирует передний и задний карданные валы вместе, так что они вращаются с одинаковой скоростью и получают равный крутящий момент. Попробуйте ехать по узкому кругу по сухому асфальту с включенным полным приводом, и вы одновременно почувствуете и услышите нервирующую дрожь, когда трансмиссия заедает. Иногда передние шины также будут подпрыгивать и чирикать. Это заедание создает нагрузку на трансмиссию и приводит к неравномерному износу шин, если полный привод регулярно используется на дорогах с твердым покрытием. Что еще более важно, использование полного привода на асфальте может быть опасным, так как заблокированная трансмиссия может затруднить поворот. На поверхностях с низким сцеплением, таких как снег, лед, грязь или грязь, заедание не является проблемой, потому что шины могут свободно скользить по поверхности, чтобы примирить заблокированные карданные валы с необходимостью движения каждой шины по уникальной дуге.
Лучшее из обоих мировТочно так же, как вы можете заказать Miller Lite с рюмкой текилы, вы можете купить автомобиль как с полным, так и с полным приводом. Опциональные для многих современных полноразмерных пикапов, эти системы позволяют водителю выбрать полный привод с режимом Auto или 4Auto и полный привод с настройкой 4High. (Эти автомобили обычно также включают режим 2High с задним приводом и режим 4Low с пониженным диапазоном.) Например, Mercedes-Benz G-wagen ведет себя как полноприводный автомобиль, пока вы не заблокируете его межосевой дифференциал в в этот момент он становится полноприводным грузовиком.
Mercedes-Benz
Путаница в системе
Производители автомобилей не упрощают для покупателей расшифровку технологий, лежащих в основе их автомобилей. Многие автомобили с симметричным полным приводом Subaru фактически асимметрично распределяют крутящий момент между передней и задней осью. Система Audi Quattro означает три разные вещи, если вы говорите об Audi A3, A4 или A4 Allroad. Chevrolet маркирует свои полноприводные грузовики как полноприводные, а полноприводные модели — как полноприводные. Ford также настаивает на использовании полного привода для описания своих многочисленных полноприводных внедорожников. Один из самых простых способов узнать, есть ли у вашего автомобиля полный или полный привод, — открыть руководство по эксплуатации. Если он предостерегает от активации системы на сухом асфальте, у вас полный привод. За исключением этого, система, скорее всего, будет полноприводной. И если вы подумываете о новом транспортном средстве, вы должны знать эти различия перед покупкой. Полноприводные системы разных производителей работают неодинаково, как показано в этом видео.
Посмотреть полный пост на Youtube
4WD и AWD На льду и снегуЗастряв или потеряв управление на скользкой дороге, некоторые водители убеждаются, что им нужен автомобиль с полным или полным приводом. Это не обязательно так. Поскольку полный и полный привод передает мощность на все четыре колеса, а не на два, они обеспечивают примерно вдвое большую тягу, чем полноприводный автомобиль, для ускорения на скользкой дороге.
Но эти системы помогают только при разгоне автомобиля на заснеженных или обледенелых дорогах.