Автозатемнение зеркала заднего вида – Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением впечатляет.

 

Зеркало с автоматическим затемнением на первый взгляд является не самой захватывающей технологией в современных автомобилях. Но если назвать это зеркало более правильнее – электрохромное зеркало заднего вида – то становится ясно, что зеркало заднего вида с автозатемнением это современный электронный продукт высоких технологий. Особенно если учесть, что в таких зеркалах отражающая поверхность затемняется с помощью электроники. 

 

Как вы думаете, для чего нужно зеркало заднего вида с автоматическим затемнением? 

Управление автомобилем в ночное время может, конечно, доставлять неудобство водителю в связи с ослеплением яркими фарами, которые отражаются в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже поняли зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Но помимо этого зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще более важную роль. 

 

Дело в том, что если водителя ослепляет позади идущая машина, то на некоторое время его зрение может получить слепое пятно, в результате которого человек может не видеть часть объектов на дороге. 

Этот эффект крупный производитель стекол с автозатемнением (компания Gentex) называет “Эффект Трокслера”.

 

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие окружающего мира. По словам специалистов производителя автозеркал, «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя, откладывает реакцию водителя в среднем до 1,4 секунды. Вы думаете, что это немного. Считайте сами.

 

При движении на скорости 95 км/час замедленная реакция или отсутствия полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя. 

 

Вот пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед глазами:

 

 

Закройте один глаз ладонью. Обоприте локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15-30 сантиметров. Далее открытым глазом сфокусируйте взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик, не переводя взгляд на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут. 

 

Вот еще пример этой иллюзии:

 

 

Зеркало с автоматическим затемнением борется с ярким блеском фар, лучи которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее попадают в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, позволяет избежать “эффекта Трасклера”, фактически затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

 

 

В принципе, работает зеркало с автозатемнением очень просто: датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит процесс электрохромизма, затемняющий светоотражающую поверхность зеркала. 

 

Современные зеркала с автоматическим затемнением обычно имеют два датчика, которые, как правило, являются либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо камерами. 

Эти датчики связаны с микропроцессором. В итоге датчики и микропроцессор обнаруживают блик от фар. Затем процессор посылает электрический разряд на гель, который находится между несколькими слоями зеркала. 

 

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их затемниться. В результате более темный гель, который находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет поверхность зеркала, ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

 

В результате этого водитель может ехать спокойно ночью, не боясь получить слепое пятно от ярких фар позади идущих автомобилей. 

 

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, зеркала с этой опцией, как правило, устанавливались на дорогие люкс автомобили, так как стоили очень дорого.

 

Но благодаря удешевлению подобной технологии сегодня зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих автомобилях. Так что, садясь в автомобиль, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте, что перед вами удивительное изобретение, внутри которого постоянно происходят сложные процессы в электрохромном слое. 

www.1gai.ru

AUTO.RIA – Как это работает? Зеркала с автозатемнением

Список возможных усовершенствований современных автомобилей включает десятки, а порой и сотни, дополнительных опций. Апгрейд может касаться даже салонного зеркала заднего вида.

Что такое автоматически затемняющееся зеркало заднего вида?

В состав «зеркал с интеллектом» входит хром, серебро и даже платина. Поэтому опция эта мягко говоря не самая дешевая. Обычное зеркало отражает 100-процентное реальное изображение. Автоматическое затемнение позволяет снизить количество световых потоков, раздражающих зрение водителя. Иными словами, такие зеркала избирают световые потоки. При этом обзорность, яркость и другие оптические параметры зеркала не меняются. Сохраняется и контраст изображения.


Как утроен амортизатор?


Функцией автоматического затемнения могут обладать и боковые зеркала. Опция устанавливается штатно на автомобилях премиум-брендов и за дополнительную плату на большинстве моделей всех производителей. Такие чудо-зеркала можно купить и установить самостоятельно.

Специалисты, изготавливающие зеркала с автоматическим затемнением, изготавливают свою продукцию таким образом, чтобы крепление удерживало дорогую вещицу более надежно, при ударе зеркало не рассыпалось по салону. А еще относительно небольшая толщина примерно в 4 миллиметра позволяет устанавливать такие зеркала в качестве накладки.

Как это работает?

Зеркало заднего вида с автозатемнением состоит из зеркала, двух фотоэлементов и электроники. Резкий поток света, попадающий на фотоэлемент в ночное время, активирует электронику, которая и затемняет зеркало. Второй светочувствительный элемент измеряет уровень освещенности салона и в зависимости от этого регулирует степень затемнения.


Какой тип привода выбрать?


Такие зеркала не будут особо актуальны в городе с освещенными улицами, но проявят себя на загородных трассах в полной темноте. Часто автозатемняющимися зеркалами оборудуют в качестве опции автопарки. Дальнобойщики часто ездят ночью и подвергаются испытанию в виде слепящих их машин.

В чем секрет самозатемняющихся зеркал?

Функция затемнения полезна водителям особенно в ночное время, когда напряжение глаз особенно велико. Едущий долгое время за вами автомобиль, способен не только рассеивать внимание. В темное время суток свет фар, отражающийся в обычном зеркале, в прямом смысле ослепляет водителя на короткое время. Это самым негативным образом сказывается на уровне безопасности. Затемнение позволяет снизить уровень света слепящего вас автомобиля, при этом обзорность не ухудшается.

Разновидности салонных зеркал с функцией затемнения

Автоматически затемняемые зеркала имеют возможность некой настройки. Это касается заводских изменений отражающей способности. По умолчанию все зеркала имеют оптимально настроенную функцию затемнения. Но бывают и такие, что подходят для автомобилей с тонированными стеклами. А также разработанные специально для людей с плохим зрением. В каждом случае зеркало выполняет отражающую и функцию защиты глаз водителей.

auto.ria.com

как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением

Это может показаться забавным, но зеркала заднего вида – одни из немногих деталей, которые сквозь столетие добрались до наших дней без каких-то фундаментальных изменений. Такими, какими мы их знаем сегодня, зеркала были и 105-110 лет назад, когда впервые появились на автомобиле. Вообще в начале прошлого века плотность движения транспорта была столь низкой, что заруливать в повороты можно было вообще не глядя, ведь соседей по потоку просто не существовало. По одной из версий, первой ставить с водительской стороны маленькое зеркальце на тоненькой ножке начала компания Rolls-Royce в 1906 году – да и то не в массовом порядке, а на отдельные экземпляры Silver Ghost. 

Другая теория гласит, что изобретателями зеркала заднего вида в 1911 году стали американские гонщики Рэй Харроун и Сайрус Хатчке. Накануне старта гонки “500 миль Индианаполиса” спортсмены решили установить на свой болид Marmon Model 32 зеркало в стальном корпусе на четырех неуклюжих штангах. Выглядело так себе, тряслось на старой “кирпичнице”, говорят, вообще ужасно. А скорость болида позволяла и так не оглядываться назад. Короче говоря, ту гонку Харроун и Хатчке выиграли, однако сомневаемся, что в этом была хоть какая-то заслуга зеркала. В массовое производство зеркала заднего вида пошли в 1921 году после того, как товарный образец этой детали запатентовал Элмер Бергер.

С годами автомобили обрастали современными технологиями, а вот зеркала по сути вообще никак не менялись – конструкторы “играли” лишь с формами корпусов в угоду аэродинамике, добавляли электроприводы, встроенные поворотники, функцию складывания да обогрева. У внутрисалонного зеркала было всего две ступени эволюции. Первый – это появление призматического стекла, у которого в поперечном сечении передняя и задняя плоскости не параллельны. С помощью специального рычажка можно было перещелкнуть зеркало в “ночной режим”, когда менялся угол наклона стекла, а вместе с ним и отражающие (антибликовые) свойства. Впервые такое зеркало было применено компанией Chrysler еще в 1958 году. 

Правда, когда стало понятно, что в “ночном” антибликовом положении такой оптический элемент имеет слабую видимость, автомобильным инженером пришлось искать более технологичное решение проблемы ослепления водителя. И оно было найдено! Речь идет о зеркалах с автоматическим затемнением, в котором используются электрохромный элемент с переменной прозрачностью. Конструкция такого зеркала представляет из себя своего рода сэндвич из двух стекол, пространство между которыми заполнено специальным электрохромным гелем.

Под воздействием подаваемого через электроды электрического тока кристаллы изменяют свой цвет и степень прозрачности, существенно снижая отражающие свойства зеркала без ухудшения видимости. Насколько именно в конкретной ситуации нужно усилить антибликовый эффект, решает специальный микроконтроллер, исходя из сигналов от двух датчиков – освещенности и бликов. Датчик освещенности расположен в передней части корпуса зеркала и “смотрит” вперед по направлению движения. Датчик бликов расположен на противоположной лицевой стороне и оценивает интенсивность освещения сзади. Если в темное время суток сенсор фиксирует световой пучок от фар позади идущего автомобиля, то на электрохромный элемент подается напряжение, снижающее коэффициент отражения. В результате водитель не чувствует усталости от ослепления светом фар, поэтому повышается безопасность на дорогах.

Кстати, производители очень любят отдельно выделять зеркала с автоматическим затемнением в своих комплектациях, расширяя таким способом списки оснащения за счет “ненастоящих” опций. В этом же “черном” списке – подстаканники, крючки для верхней одежды, часы и тому подобные мелочи.

auto.vesti.ru

Автозатемнение зеркал: принцип работы » Volkswagen Club Россия

У многих водителей-обладателей какой-либо модели Volkswagen существует автозатемнение зеркал. Но, возможно, базовая комплектация не предполагает наличие такой опции. Некоторые автолюбители занимаются установкой таких зеркал самостоятельно. Тем интересней будет рассмотреть функции, принцип работы и практическую пользу.
Как можно провести инсталляцию зеркала заднего вида, которое имеет функцию автозатемнения? Зачем оно нужно? Стоят ли хлопоты получаемого эффекта?
Всем знакома ситуация, когда сзади едущие автомобили слепят водителя ярким светом включенных фар. И вот именно для того, чтобы избежать данной неприятной и опасной проблемы, предусмотрена установка в салон зеркала заднего вида с автоматической функцией затемнения. Это увеличивает безопасность вождения и делает езду более комфортной.
И вот водитель решил оснастить свою автомашину подобным современным девайсом. Как можно сделать это самостоятельно?
Зеркало с затемнением состоит из, само собой разумеется, самого зеркала и фотодатчиков с электронной частью. Если датчики улавливают слишком яркий свет, то подается сигнал на электронное устройство для обработки. И когда световой поток идущей сзади автомашины ярче, тех свет от движущихся машин навстречу, то особый электроимпульс посылается на специальную пленку, находящуюся между стеклом и зеркальным слоем. В результате и получается необходимое затемнение.
Чем мощнее яркость света, тем сильнее стекло затемняется, т.к. уровень светоотражения в зеркале заметно снижается. Бывают случаи, когда есть необходимость включить автозатемнение принудительно, так, чтобы оно было независимым от яркости света сзади находящихся машин. Во время движения автомобиля назад автозатемнение автоматически отключается. Это нужно, например, если водитель выезжает из плохо освещенного гаража.
Если в стандартной комплектации Фольксвагена такое зеркало не предусмотрено, то несложно приобрести его самостоятельно. Зеркала с автозатемнением продаются почти на каждом авторынке или магазине. В крайнем случае, можно заказать зеркало через Интернет.
Кстати, если есть желание, то можно приобрести зеркало не только с функцией автозатемнения, но и с подогревом. Как правило, из подобного зеркала выходят три провода. Два – это электропитание, третий относится к заднему ходу автомобиля. Можно также один из проводов питания присоединить к системе освещения салона, но тогда функция затемнения будет работать постоянно. Наиболее оптимальный способ – проложить провода электропитания под салонной обшивкой и подключить их к блоку предохранителей.

Метки к статье: Автозатемнение зеркал

vwclub.su

Как работает зеркало заднего вида с автозатемнением? — АвтоМания

Сегодня никого не удивляет, что зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Но что скрывается внутри такого простого, на первый взгляд, механизма? Отвечают на вопрос наши коллеги из «АвтоВести».

У внутрисалонного зеркала было всего две ступени эволюции. Первый – это появление призматического стекла, у которого в поперечном сечении передняя и задняя плоскости не параллельны. С помощью специального рычажка можно было перещелкнуть зеркало в “ночной режим”, когда менялся угол наклона стекла, а вместе с ним и отражающие (антибликовые) свойства. Впервые такое зеркало было применено компанией Chrysler еще в 1958 году.






Правда, когда стало понятно, что в “ночном” антибликовом положении такой оптический элемент имеет слабую видимость, автомобильным инженером пришлось искать более технологичное решение проблемы ослепления водителя. И оно было найдено! Речь идет о зеркалах с автоматическим затемнением, в котором используются электрохромный элемент с переменной прозрачностью. Конструкция такого зеркала представляет из себя своего рода сэндвич из двух стекол, пространство между которыми заполнено специальным электрохромным гелем.

Под воздействием подаваемого через электроды электрического тока кристаллы изменяют свой цвет и степень прозрачности, существенно снижая отражающие свойства зеркала без ухудшения видимости. Насколько именно в конкретной ситуации нужно усилить антибликовый эффект, решает специальный микроконтроллер, исходя из сигналов от двух датчиков – освещенности и бликов. Датчик освещенности расположен в передней части корпуса зеркала и “смотрит” вперед по направлению движения. Датчик бликов расположен на противоположной лицевой стороне и оценивает интенсивность освещения сзади. Если в темное время суток сенсор фиксирует световой пучок от фар позади идущего автомобиля, то на электрохромный элемент подается напряжение, снижающее коэффициент отражения. В результате водитель не чувствует усталости от ослепления светом фар, поэтому повышается безопасность на дорогах.

avtomaniya.com

Установка зеркала салона с затемнением

Зеркало внутреннего вида с затемнением автоматически обнаруживает слепящий свет фар автомобилей и самостоятельно снижает его яркость путем затемнения. Такая полезная функция защищает Вас от ослепления, что делает вождение в ночное время более комфортным и безопасным. А можно ли установить салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением в ВАЗ 2110 ?

Сначала разберемся, как вообще устроено и работает это автоматическое затемнение. На самом деле, все просто, внутреннее зеркало заднего вида состоит из самого зеркала, электроники с фотодатчиков.
Электроника получает информацию от фотодатчиков и сравнивает ее. Если освещение сзади автомобиля больше, чем спереди, тогда блок электроники подает напряжение на специальное электропроводное покрытие, которое расположено между защитными стеклами зеркала. В зависимости от величины подаваемого напряжения изменяется прозрачность слоя электролита. То есть, чем большее напряжение, тем темнее слой электролита. Таким образом, при затемнении уменьшается интенсивность отражения света фар от зеркала.

Функция затемнения включается при необходимости кнопкой, а также автоматически отключается при включении заднего хода, чтобы обеспечить возможность выезда из темного гаража (опционально).
Видео демонстрация работы зеркала салона с автозатемнением.











Зеркало заднего вида салона с затемнением штатно на автомобили десятого семейства не устанавливались, однако, доукомплектовать этой опцией десятку не проблема. Интернет-магазины предлагают широкий выбор универсальных зеркал салона с автозатемнением и даже подогревом. А если руки дела не боятся, то возможно установить зеркало в салон русского автомобиля от иномарки

Примером может служить фотоотчет illuzion’а, который установил в салон ВАЗ 2112 зеркало от Reno Laguna (7701066967).
Пришлось немного доработать крепление и подключить согласно инструкции.

Кстати, кому инструкция не досталась могут записывать. Зеркало с затемнением имеет три провода:

  1. +12В задний ход, обычно серый (бывает не на всех моделях зеркал).
  2. -12В питание, чёрный.
  3. +12В питание, белый.

Белый провод питания можно подключить рядом к штурманскому светильнику, но тогда затемнение будет включено постоянно. Поэтому рекомендуется проложить провод под обшивкой потолка, вдоль левой стойки к блоку предохранителей. Сделать включение затемнения отдельной кнопкой или подключить к ближнему свету фар, решать Вам.
Потребление тока такого зеркала около 200мА.

А можно поступить вообще очень просто – затонировать зеркало салона. Недостатки такого метода думаю очевидны. Теперь, когда в салоне есть зеркало с автозатемнением, ночные поездки станут более приятными и комфортными. 
Кстати, а может быть лучше установить зеркало заднего вида с монитором ?


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о