Снижение продаж автомобилей распространяется на Северную Европу
Сара Марш, Гилберт Крайгер упрямая зимняя погода, которая гложет продавца Мустафу Косака, дрожащего за столом в переносном кабинете.
Мужчина проходит мимо автомобилей, выставленных на продажу, возле автосалона в берлинском районе Вайсензее, 26 марта 2013 года. REUTERS
«Продажи резко упали в январе, феврале; иногда мы счастливы просто покрыть наши накладные расходы», — сказал 38-летний Косак, закутанный в большое пальто.
Охлаждение продаж автомобилей распространилось из южной Европы, где самый тяжелый долговой кризис еврозоны наносит ущерб экономике, на север, включая крупнейший автомобильный рынок региона, Германию.
Продажи новых автомобилей упали на 10% в 2013 году в Германии, почти на 30% в Нидерландах и на 14,8% в Швеции. Единственным крупным рынком Северной Европы, который вселял надежду, была Великобритания, где продажи выросли в прошлом году до самого высокого уровня с 2008 года и подскочили на 7,9 пункта. процентов только в этом феврале.
Продажи новых автомобилей в Европе упали до 17-летнего минимума в 2012 году, поскольку располагаемые доходы, особенно на юге, сократились из-за роста цен, снижения заработной платы и мер жесткой экономии со стороны правительства.
Но рынок в северной Европе, где экономические показатели были лучше, выстоял лучше. Ожидается, что экономика Германии вырастет в этом квартале, в то время как заработная плата будет расти, а безработица близка к самому низкому уровню с момента воссоединения более двух десятилетий назад.
Но по мере того, как кризис еврозоны затягивается, потребители на севере становятся все более осторожными в отношении крупных покупок.
Продажи автомобилей в прошлом году уже немного снизились, несмотря на рост частного потребления в Германии и Нидерландах.
«Проблема в немецком менталитете; нам нужна безопасность, поэтому, если мы обеспокоены тем, что за углом может произойти что-то плохое, мы предпочитаем быть осторожными и копить, а не тратить», — сказал Кристиан Гиблер, 31-летний продавец в автосалоне Peugeot в Берлине. который в этом году продал вдвое меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года.
“В конце концов, наша осторожность просто остановит экономику”, – сказал он. Продажи новых автомобилей Peugeot PEUP.PA в Германии в феврале упали на 35,1%, а дилерский центр опустел.
Премиальные бренды Mercedes DAIGn.DE, Porsche PSGH_p.DE и BMW BMWG.DE, продажи которых за первые два месяца года выросли на 4,9%, в Германии чувствуют себя лучше, чем крупные производители, такие как Ford F.N, Volkswagen VOWG_p.DE и французские производители.
Тино Рихард, управляющий дилером подержанных автомобилей в Берлине в течение 10 лет, сказал, что продает автомобили только по цене до 15 000 евро, «сумма, которую покупатели все еще могут отследить».
— В условиях кризиса они просто не рискуют и уж точно не хотят влезать в долги, — сказал он, одетый в шерстяную шапку и жилетку среди блестящих на снегу машин.
Он отметил, что три года назад почти 40 процентов его бизнеса приходилось на экспорт, в том числе в южную Европу, но эта доля сократилась до 10 процентов.
Ужасные морозы с начала 2013 года никак не повлияли на настроение потребителей. Дилеры сказали, что покупатели устроят тест-драйв, но затем отменят его из-за снегопада.
Слайд-шоу ( 3 изображения )Пер Авандер, исполнительный директор Bilia BILIa.ST, крупнейшей группы розничной торговли автомобилями в скандинавском регионе, работающей в Швеции, Норвегии и Дании, сказал, что в настоящее время большая доля продаж приходится на корпоративные, а не частные клиенты.
Обычно рынок делился 50 на 50 между частными и корпоративными клиентами, но в 2012 году рынок стал примерно на две трети корпоративным.
Он ожидал некоторого роста общего автомобильного рынка в этом году в Норвегии, стабильных продаж в Швеции и самых слабых показателей в Дании. Ожидается, что в этом году во всех этих странах будет наблюдаться умеренный рост.
САМЫЙ СЛАБЫЙ ЗА ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Спрос в северной Европе по-прежнему высок по сравнению с южной Европой, где он упал.
«Рынок в Германии почти вернулся к докризисному уровню в прошлом году, тогда как в Испании он составляет менее половины, а в Италии продажи резко упали до половины предыдущего уровня», — сказал Джонатон Поскитт из LMC Automotive market. синоптики.
«Мы прогнозируем падение немецкого рынка на 2-3 процента за весь год — сильное падение в первые пару месяцев, но затем меньше, потому что второе полугодие прошлого года было слабым».
Но некоторые автомобильные рынки Северной Европы переживают стремительный спад. Перспективы особенно мрачны в Нидерландах, где экономика, в отличие от Германии, в 2013 году должна сократиться. данные о доверии потребителей были опубликованы в 1986 году.
С падением на 14,8% в 2012 году продажи автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов потребителям в Нидерландах, пятом по величине автомобильном рынке еврозоны, упали самыми быстрыми темпами за год. по сравнению с прошлым годом по всем категориям продуктов, показали данные голландского статистического управления CBS за прошлый месяц.
Снижение по сравнению с общим ростом потребительских расходов на 0,8 процента.
«Это худшее, что было с 1980-х годов», — сказал Вимбарт де Бьюйзер, владелец дилерского центра в молодом и модном районе Старого Запада Амстердама. Дополнительный ремонт был единственной компенсацией.
«Люди дольше держат свои машины, тратя деньги на ремонт, а не на покупку новых машин».
Производители массового рынка потеряли около 7 миллиардов долларов (4 миллиарда фунтов) в Европе в 2012 году, заявил исполнительный директор Fiat FIA.MI Серджио Маркионне на автосалоне в Женеве в этом месяце.
Некоторые автопроизводители сокращают производственные мощности в Европе, чтобы сократить убытки. Ford, например, закрывает три завода, в том числе завод в Генке в Бельгии.
Слабые показатели в Европе контрастируют с более отдаленными рынками. Рынок США восстановился в последние месяцы на фоне признаков оживления экономики: продажи автомобилей выросли почти на 4% в феврале, а азиатские рынки в целом оставались устойчивыми.
Дилеры заявили, что им не помогло то, что Европа является зрелым рынком, где молодые потребители все больше заботятся об окружающей среде и выбирают каршеринг и общественный транспорт.
ПРОБЛЕМЫ НАДЕЖДЫ
В Германии все больше людей выбирают подержанные автомобили. Данные Федерального управления автомобильного транспорта (KBA) показывают, что продажи подержанных автомобилей выросли на 2 процента в январе и феврале.
«Я купил подержанную машину, а не новую, чтобы избежать огромной потери стоимости, которую вы несете как покупатель новой машины в первые шесть месяцев», — сказал один 37-летний бизнесмен из Мюнхена, который только что стал владельцем трехлетнего BMW 330d Touring.
В прошлом году также, когда выручка от продаж новых автомобилей снизилась на 8 процентов, продажи подержанных автомобилей выросли на 5,8 процента, а доходы от обслуживания выросли на 3,2 процента, по данным Немецкой федерации торговли и ремонта автомобилей (ZDK).
Спорная практика продаж под названием «самостоятельная регистрация» — продажа автопроизводителям и дилерам, — которая в прошлом году привела к завышению статистики продаж новых автомобилей, — также подстегнула продажи подержанных автомобилей в начале 2013 года.
Почти трое из каждых 10 новых автомобили в Германии в прошлом году были зарегистрированы самостоятельно, и теперь они должны быть заменены со скидками, которые могут достигать трети прейскурантной цены.
«В прошлом году мы наблюдали очень высокие скидки и самостоятельную регистрацию, так что цифры продаж были искусственно завышены, и было ясно, что так дальше продолжаться не может», — говорит Питер Фусс, аналитик Глобального автомобильного центра Ernst & Young.
«В какой-то момент воздух должен выйти из рынка», — сказал он. По данным ZDK, количество самостоятельных регистраций в Германии за первые два месяца 2013 года снизилось на 1,8%.
Фусс сказал, что, тем не менее, он ожидает, что автомобильный рынок в целом останется стабильным в этом году, пока в Германии не будет рецессии.
Исполнительный директор немецкого производителя роскошных автомобилей Daimler DAIGn.DE заявил на пресс-конференции в начале этого месяца, что ожидает «улучшений во второй половине года».
Рольф Бюркль из исследовательской группы GfK также сказал, что все основные экономические тенденции предполагают, что продажи автомобилей в Германии должны «преодолеть эту фазу слабости в ближайшем будущем».
Один немецкий автомобильный дилер, который отказался назвать свое имя, опасаясь напугать клиентов своего 20-летнего дилерского центра, сказал, что в то же время он беспокоится о своих средствах к существованию.
«Мы можем только надеяться, что когда с приходом весны вернется хорошая погода и повысится заработная плата, у людей появится больше настроения покупать автомобили», — сказал 46-летний мужчина.
Дополнительные репортажи Кристиана Хетцнера во Франкфурте, Патрика Ланнина и Анны Рингстром в Стокгольме и Томаса Эскритта в Амстердаме; Под редакцией Уилла Уотермана
МОДА ВСТРЕЧАЕТСЯ С ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ В НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ОЧКОВ TOM FORD FOLDABLE TEMPLES — eyetalk
Стиль и элегантность характеризуют очки Tom Ford, сочетающие в себе эстетику и комфорт. Красивые и функциональные, четыре новых стиля имеют складные дужки, благодаря которым очки удобнее помещать в карман. Дужки построены с технологически инновационным механизмом закрывания, который абсолютно интуитивно понятен и удобен в использовании. 9№ 0003
Пружинный шарнир дужек из легкой и гибкой стали динамично повторяет кривизну линз, подчеркивая утонченную тонкую оправу. Утонченный современный дизайн идеально сочетается с самобытной и вневременной индивидуальностью, которую Том Форд выражает в каждом творении.
Чрезвычайно высокое качество оправ, сделанных в Италии, характеризуется эксклюзивной плоской упаковкой, подчеркивающей уникальность изготовления оправ этой новой коллекции очков со складными дужками, которая уже продается в избранных магазинах оптики.
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ МОДЕЛИ
FT0828 – Rocco
Выдающееся усовершенствование классической модели Pilot. Эта металлическая оправа украшена культовым дизайном бесконечности Тома Форда спереди и логотипом «Т» по бокам. В сложенном состоянии рама ультраплоская.
FT0829 – Orson
Закругленный квадратный металлический корпус с символом бесконечности спереди. Высокотехнологичная конструкция с тонкими дужками, которые складываются, позволяют оправе поместиться в любом кармане.
FT0880 – Тодд
Оригинальная квадратная форма. Эта легкая оправа, изготовленная из сочетания пластика и металла, легко помещается в кармане.
FT0881 – Oscar
Современный взгляд на винтажный авиатор. Изготовленная из сочетания металла и пластика с инновационными складными дужками, оправа становится ультратонкой одним щелчком мыши.
О компании Marcolin
Marcolin — ведущая мировая компания по производству очков, основанная в 1961 в самом центре района Венето. Он отличается уникальной способностью сочетать мастерство с передовыми технологиями благодаря постоянному стремлению к совершенству и непрерывным инновациям.
В портфель входят собственные бренды Web, Marcolin и Viva, а также лицензированные бренды Tom Ford, Guess, adidas Sport, adidas Originals, Bally, Moncler, Max Mara, Sportmax, Ermenegildo Zegna, Longines, OMEGA, GCDS, Barton Perreira, Tod’s , Эмилио Пуччи, BMW, Swarovski, MAX&Co., Covergirl, Кеннет Коул, Timberland, GANT, Harley-Davidson, Marciano, Skechers и Candie’s.
Через собственную прямую сеть и глобальных партнеров Marcolin распространяет свою продукцию более чем в 125 странах.
www.marcolin.com
О Tom Ford
В апреле 2005 года Том Форд объявил о создании торговой марки TOM FORD.
В этом предприятии к Форду присоединился бывший президент и главный исполнительный директор Gucci Group Доменико Де Соле, который является председателем правления компании. В том же году Форд объявил о своем партнерстве с Marcolin для производства и распространения оптических оправ и солнцезащитных очков, а также о союзе с Estee Lauder для создания косметического бренда TOM FORD.