GM, другие автопроизводители приостановили некоторые виды деятельности в России после вторжения
[1/4] Сотрудник автосалона Volvo в защитной маске в выставочном зале в Брюсселе, Бельгия, 28 мая 2020 г. REUTERS /Ив Херман
, 28 фев (Рейтер) – Мировые производители автомобилей и грузовиков, в том числе американский General Motors Co (GM.N) и немецкий Daimler Truck (DTGGe.DE), в понедельник приостановили часть бизнеса в России после вторжения этой страны в Россию. Украина.
900:08 Российские войска вторглись на Украину на прошлой неделе, ознаменовав крупнейшее нападение одного государства на другое в Европе со времен Второй мировой войны. Многие фирмы приостановили свою деятельность в России после западных санкций против России. Энергетический гигант BP Plc, крупнейший иностранный инвестор в России, неожиданно объявил в выходные, что отказывается от своей 20%-ной доли в контролируемой государством «Роснефти» (ROSN. MM) по цене до 25 миллиардов долларов. читать далее
В понедельник GM заявила, что приостанавливает экспорт всех автомобилей в Россию до особого распоряжения. У детройтской компании нет заводов в России, она ежегодно продает там около 3000 автомобилей и имеет ограниченное присутствие в цепочке поставок.
«В настоящее время наши мысли с народом Украины», — говорится в заявлении Gm. «Гибель людей — это трагедия, и наша главная забота — безопасность людей в регионе».
Шведский автопроизводитель Volvo Cars (VOLCARb.ST) заявил, что приостановит поставки автомобилей на российский рынок до дальнейшего уведомления, став первым международным автопроизводителем, сделавшим это, поскольку санкции в связи с вторжением продолжают действовать. читать дальше
В заявлении компании говорится, что она приняла решение из-за «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США».
«Volvo Cars не будет поставлять автомобили на российский рынок до особого распоряжения», — говорится в сообщении.
Представитель Volvo сообщил, что автопроизводитель экспортирует автомобили в Россию с заводов в Швеции, Китае и США.
По данным отрасли, в 2021 году Volvo продала в России около 9000 автомобилей.
Также в понедельник Volkswagen (VOWG_p.DE) в России временно приостановил поставки автомобилей дилерам до дальнейшего уведомления. «Поставки должны возобновиться, как только будут выяснены последствия санкций, введенных Европейским союзом и Соединенными Штатами», — сказал представитель VW.
Ранее VW заявлял, что на этой неделе приостановит производство на несколько дней на двух немецких заводах из-за задержки с поставками деталей, произведенных в Украине. читать далее
Daimler Truck заявила в понедельник, что немедленно приостанавливает свою деятельность в России, в том числе сотрудничество с российским производителем грузовиков КамАЗ, 47% акций которого принадлежат российскому государственному конгломерату Ростех. читать дальше
Mercedes-Benz Group (MBGn.DE) также рассматривает юридические варианты скорейшей продажи своей 15%-ной доли в КамАЗе, сообщает газета Handelsblatt.
Представитель Mercedes сказал, что деловая активность должна быть пересмотрена в свете текущих событий.
Mercedes-Benz Group (MBGn.DE), ранее называвшаяся Daimler AG, была материнской компанией Daimler Truck до того, как производитель грузовиков был выделен.
Американский производитель двигателей для грузовых автомобилей Cummins Inc (CMI.N) в понедельник отказался обсуждать свои отношения с КамАЗом, но заявил, что ожидает «некоторого влияния» на свой бизнес в России, не предоставив дополнительных подробностей. В 2006 году Cummins согласилась производить двигатели для парка грузовиков, автобусов и другой тяжелой техники КамАЗ. читать дальше
Связаться с представителями СМИ КамАЗа для комментариев не удалось.
Шведский производитель грузовиков AB Volvo (VOLVb.ST) заявил, что остановил все производство и продажи в России из-за кризиса. Он производит около 3% своих продаж в России и имеет там завод. читать дальше
«Теперь у нас есть немного больше ясности в отношении санкций и безопасности в регионе… это означает, что все операции в России прекращаются», — сообщил Рейтер представитель компании, добавив, что меры будут применяться до дальнейшего уведомления.
С официальными лицами американского автопроизводителя Ford Motor Co (F.N) в понедельник не удалось связаться для комментариев.
Ford, которому принадлежит 50% акций трех российских заводов, ранее заявлял, что работает над устранением любых последствий для своей деятельности, но его основное внимание уделялось безопасности своих сотрудников в регионе.
Американский производитель самолетов Boeing (BA. N) заявил в понедельник, что приостановил работу своего учебного городка в Москве и временно закрыл свой офис в Киеве.
Никакой информации о том, кто стоит за возможным нападением, или их мотивах не было. Атака произошла сразу после того, как Япония присоединилась к западным союзникам в подавлении России после ее вторжения в Украину, хотя было неясно, связано ли это нападение вообще.
Японские правительственные чиновники заявили, что расследуют, была ли причастна Россия.
Написание Бена Клаймана в Детройте, дополнительные репортажи Яна Шварца в Гамбурге и Бьянки Флауэрс в Нью-Йорке Монтаж Ника Земински
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Форд украл страницу из учебника Теслы?
Обычно, когда кому-то нужно купить новую машину, первое, что он делает, это включает компьютер и начинает делать покупки в Интернете. Оттуда они могут выбрать марку, модель, опции и соответствие цены их бюджету. Традиционно следующим шагом является посещение дилерского центра, в котором есть именно тот автомобиль, который им нужен.
Находясь в дилерском центре, покупатель должен будет совершить транзакцию через продавца, который попытается продать ему варианты, которые он уже проверил в Интернете. Поторговавшись о цене, продавец должен будет «посоветоваться со своим менеджером». Как только клиент завершит громоздкий процесс, ему придется пройти через финансовую волокиту, где внутренний кредитный аналитик обеспечит финансирование для клиента.
К тому времени, когда они закончат весь процесс, клиент может, наконец, получить машину, которую он уже знал, что хотел. Если предположить, что они не были перепроданы, то есть.
Модель дилерского центра Tesla исключает посредников
Будучи революционером, Tesla (TSLA 1,00%) проложила свой собственный путь, начав продавать свои модные полностью электрические автомобили (EV). Она отказалась от дилерских центров и продает свои автомобили напрямую покупателю через свой веб-сайт. Никакого торга, никаких дополнительных продаж, а финансирование можно осуществлять с дивана.
У Tesla есть дилерские центры, но они функционируют как галерея для демонстрации автомобилей и как место, где клиенты могут забрать свои новые автомобили. В отличие от традиционных независимых дилерских центров, которые должны производить наценку для получения прибыли, дилерские центры Tesla принадлежат компании.
Ford вносит масштабные изменения, отражающие модель дилерского центра Tesla
Ford (F -0,08%) выдвигает ультиматум своим дилерам. Если они хотят продавать электромобили Ford, им придется вкладывать свои деньги в зарядные станции и вводить цены на электромобили без торга. Новые правила также ограничивают дилерские центры ограниченным количеством электромобилей на своих участках. Дилеры могут принять новые правила к 2024 году или потерять свои эксклюзивные права на продажу автомобилей Ford.
Источник изображения: Getty Images.
Генеральный директор Ford Джим Фарли предупредил дилеров, что изменения могут быть жестокими. Но, минуя дилеров, компания может сэкономить около 2000 долларов на автомобиле. Чтобы добавить некоторую перспективу, Ford продавал в среднем 6 247 автомобилей в год в период с 2014 по 2019 год, прежде чем пандемия исказила продажи автомобилей. Ford прогнозирует, что половина продаж автомобилей в 2030 году будет электромобилями. При аналогичном росте продаж до пандемии Ford продаст примерно 3124 электромобиля в этом году. Экономия в размере 2000 долларов на каждый автомобиль увеличит прибыль на 6,25 миллиарда долларов.
За тот же шестилетний период с 2014 по 2019 год чистая прибыль Ford в среднем составила чуть более 4,1 миллиарда долларов. Таким образом, экономия средств за счет отказа от посредников может оказать существенное влияние на итоговую прибыль Ford. Это, конечно, приблизительные расчеты, но вы можете ясно понять, почему Фарли продвигает эти изменения в модели дистрибуции Ford.
Форд можно купить прямо сейчас?
Tesla нашла лазейки в нескольких штатах, чтобы обойти законы, когда она была стартапом. Это также поместило многие дилерские центры, принадлежащие компании, на земли резерваций коренных американцев, где закон штата не применяется. Чтобы внедрить аналогичный стандарт, Ford должен иметь дело с законами штата, требующими, чтобы автомобили продавались через дилерский центр, и с неизбежным противодействием со стороны его дилеров. Так что процесс может затянуться на несколько лет.
Акции в настоящее время торгуются с отношением цены к прибыли примерно в 4,5 раза. Прежде чем вы броситесь покупать акции, знайте, что эта оценка основана на завышенной прибыли на акцию за последние 12 месяцев, поскольку цены на автомобили взлетели до небес. Но нормализованная оценка по-прежнему очень привлекательна. Средняя прибыль Ford с 2014 по 2019 год составляла 1,04 доллара на акцию. Текущая цена акций в 13 долларов предполагает нормальное соотношение цены и прибыли примерно в 12,5 раз. Это довольно привлекательная оценка для компании, доходы которой могут увеличиться в течение следующих нескольких лет.
Да, макроэкономическая неопределенность может давить на умы инвесторов. Замедление не пойдет на пользу Форду, но предсказание будущей макроэкономической ситуации редко срабатывает. Долгосрочные инвесторы, покупающие акции сегодня, могут столкнуться с падением акций в краткосрочной перспективе, но у компании есть значительные перспективы в долгосрочной перспективе. Пока вы ждете лучших дней, акции будут платить вам дивидендную доходность в размере более 4,5% по последней цене акции и выплате.
BJ Cook не имеет позиций ни в одной из упомянутых акций. Пестрый дурак имеет должность в Tesla и рекомендует ее.