Генри Форд
Генри Форд как символ XX века
Если кто-то задастся целью создать список из 10 имён, ставших символом XX века, то в него, без сомнения, войдёт и имя Генри Форда. Ибо Форд – не просто автомобильный король Америки и зримое воплощение “американской мечты”. Он прежде всего символ организационного и технического прогресса, сознательный создатель общества массового потребления и социальных гарантий, т.е. в силу того, что составляет “лицо” современного капитализма. О нём написано множество трудов.
Будущий основатель промышленной империи родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и определился учеником механика в Детройте. Тяга к механике и изобретательству проявилась в нём очень рано. В свободное от работы время Форд занимался часовым делом, которым увлекался всю жизнь.
В 1891 году он занялся конструированием газолиновой тележки, которая поехала лишь спустя 2 года. Ещё несколько лет ушло на совершенствование её двигателя.
В 1893 году Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании, из которой уходит в 1902 году. Год спустя он создаёт “Форд Мотор Компани”. К этому времени Форд уже имеет репутацию изобретателя скоростных моделей, завоёванную благодаря участию его машин в автомобильных гонках. В 1906 году Форд приобрёл контрольный пакет акций своей компании.
Настоящим триумфом Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”.
Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. “Террор машины” – так Форд характеризовал внедрённую им систему управления. Чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.
Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень заработной платы и 8-часовой рабочий день. Однако, идя на улучшение социального положения трудящихся, Форд предпочитал это делать исключительно по собственной инициативе. По этому в дальнейшем он упорно игнорировал давление профсоюзов, что в конце концов привело к затяжному конфликту с ними в 1937-1941 гг. На его заводах было создана социологическая служба со штатом 60 человек, что по тем временам было крупным новаторством.
Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни, увлекался историей американской культуры, не был чужд филантропии. Однако его общественная деятельность – активная антиеврейские вступления, круиз мира во время первой мировой войны, попытка стать сенатором – носила преимущественно скандальный характер.
Уверовав в собственную гениальность, Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе, а Форд, преданный своей прежней концепции, их не учёл. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.
В сентябре 1945 года Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдзелю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.
Использован материал с сайта http://web-bazar. narod.ru/
Вернуться на страницу Генри Форда
ГЕНРИ ФОРД – «АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОРОЛЬ» АМЕРИКИ
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» Именно эта фраза стала жизненным девизом знаменитого миллионера Генри Форда, который широко известен, как главный создатель автомобиля. Современное поколение может с полной уверенностью сказать, что инновации Генри Форда навсегда изменили не только Америку, но и весь мир. Генри Форд стал не только создателем автомобильного бизнеса, он, безусловно, являлся одним из тех людей, которые активно участвовали в формировании современной цивилизации. Именно “Форды” положили начало эре автомобилестроения, когда автомобиль становится «не рос-кошью, а средством передвижения».
XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он был признан журналом «Fortune» лучшим бизнесменом XX века . Компания «Ford Motor» все еще остается экономическим чудом. Сделав своими руками первый автомобиль, Генри Форд вошел в азарт, и вскоре взялся за создание целого ряда машин, совершенно не предполагая, что вскоре станет носить гордый титул “Автомобильного ко-роля” Америки.
В чем заключается секрет успеха великого предпринимателя? Как простому механику – самоучке, руководствуясь во многом своей интуицией, удалось достичь таких небывалых высот и стать не просто создателем крупного дела, а основоположником новой философии бизнеса? Сохраняются ли в современной организации промышленности принципы Генри Форда? Я думаю, что подобные вопросы интересуют многих.
Оглянувшись на прошлое столетие, можно с уверенностью заявить, что Генри Форд – один из тех, кто сформировал лицо нашей цивилизации. “Форды” открыли для человечества эру, девизом которой могли бы явиться бессмертные слова известного предпринимателя эпохи построения социализма господина О.Бендера – “Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!” На первый взгляд может показаться, что Генри Форд всего лишь счастливчик, которому однажды крупно повезло. Но, внимательно изучив его биографию, нельзя не согласиться с тем, что без своего трудолюбия, целеустремленности и упорности этот человек врядли бы добился таких высот! Следует отметить, что вовсе не массовый автомобиль является главным достижением Форда. Новая технология сборки сложных устройств, поточная сборочная линия – вот что претендует на первое место среди его достижений. Его новаторские методы в технологии создали нечто большее, чем средство передвижения, – само современное производство. Концепция сборочной линии как бы подвела итог одного этапа экономического развития и стала исходной ступенью для другого. Сборочная линия объединила стремление к специализации и замену ручного труда машинами. Результатом стал производственный процесс, состоящий из последовательных относительно простых рабочих заданий, организованных в непрерывный поток на длинной движущейся линии. Но и это еще не все! Форд сказал новое слово в организации промышленности. Он первый отказался от концентрации всего производства в одном месте и создал распределенную по миру сеть специализированных предприятий.
Хачатурян В. М. США: на пути к лидерству. М.: Издательство «Дрофа», 1998.
Донской Г. М. США в первой половине XX века. М.: «Просвещение», 1981.
Борский Н. К. Свой бизнес. М.: «Time», 2002.
Официальный сайт журнала « Fortune».
h**t://w*w.finpress.info.: Финансы и экономика, 2006.
Макаренко Н. В. Понятие «Фордизма». СПб.: 1997.
Не подошла эта работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Тип работыТип работы не указанКурсовая работаРефератДокладДипломная работаЛабораторная работаСочинениеОтчет по практикеКонтрольная работаАвторефератАттестационная работаБиографияЗадача/ЗадачиИстория болезниДиссертацияКурс лекцийЛекцияМагистерская работаМетодические указанияМонографияНаучная статьяПрактическая работаСтатьяТворческая работаШпаргалкаТестСдача тестовШтудированиеЛекцииВКРЭссеСдача сессии
Средний балл наших работ
- 4. 89 из 5
» Чарльз Б. Кинг | Зал автомобильной славы
В краткой биографии Чарльза Б. Кинга говорится, что он был первым, кто спроектировал, построил и вел машину по улицам старого Детройта. Но Чарльз Брейди Кинг был не чем иным, как гением, наиболее технически осведомленным из первых пионеров автомобилестроения и одним из немногих людей, которые могли представить себе автомобиль как часть повседневной жизни. Сказать, что Чарльз Б. Кинг был «человеком эпохи Возрождения», было бы преуменьшением. Он был опытным художником, архитектором, поэтом, музыкантом и инженером, и его таланты были превзойдены только его видением.
Кинг родился в Калифорнии, в семье генерала армии Союза времен Гражданской войны. Получив образование в области машиностроения в Корнельском университете, он переехал в Детройт в 1889 году в возрасте 21 года, «горя идеями». Можно с уверенностью сказать, что если бы Кинг НЕ привез свои таланты в Детройт, этому городу было бы гораздо труднее утвердиться в качестве центра автомобильной промышленности. Посетив Чикагскую выставку в 1893 году и увидев самоходную повозку Готлиба Даймлера, Кинг решил построить собственную безлошадную повозку. Узнав, что братья Дьюриа из Новой Англии, Чарльз и Фрэнк, уже построили и испытали автомобиль, Кинг понял, что нельзя терять время. 6 марта 189 г.6, через десять лет после того, как Карл Бенц запатентовал первый бензиновый автомобиль в Германии, и через три года после первого автомобиля братьев Дуриа, Чарльз Кинг стал первым водителем бензинового автомобиля в Детройте. По иронии судьбы, за Кингом последовал Генри Форд, который ехал на велосипеде. Пройдет еще три месяца, прежде чем Форд проведет тест-драйв своей первой машины. Первая знаменательная поездка Кинга началась, когда он направил свой автомобиль по Сент-Антуан-стрит к Джефферсон-авеню, а затем повернул на север по знаменитой детройтской Вудворд-авеню к Гранд-бульвару, после чего он развернулся и направился домой, только чтобы быть встреченным полицейским, который угрожал штрафовать его за то, что он потревожил произведение. Поездка прошла на глазах у сотен зрителей, которые были в восторге от увиденного. На следующее утро газета «Детройт фри пресс» сообщила: «Первая безлошадная повозка, увиденная в этом городе, выехала на улицы прошлой ночью. Это изобретение Чарльза Б. Кинга, жителя Детройта, и его движение вверх по Вудворд-авеню около 11 часов вызвало много комментариев, люди столпились вокруг него, так что его продвижение было затруднено. Аппарат, казалось, работал нормально и двигался со скоростью пять или шесть миль в час с одинаковой скоростью». Газета Detroit Journal взяла интервью у Кинга и опубликовала его самую известную цитату о будущем автомобилей: «Я убежден, — сказал он, — что со временем безлошадная повозка вытеснит лошадь».
Чарльз Б. Кинг был наставником Генри Форда, Рэнсома Олдса, Джонатана Максвелла, Генри Джоя и других. Фактически, он поставлял детали, инструктировал и помогал Генри Форду на его первом квадрицикле, в то же время он работал над своей собственной машиной. В 1903 году Кинг стал главным инженером компании Northern Motor Car Co. , где спроектировал двухцилиндровый «Silent Northern» — автомобиль с первой трехточечной подвеской, интегрированным двигателем и трансмиссией в сборе и первыми подножками. 1907 Northern он разработал пневматические тормоза, сцепление с пневматическим управлением и другие инновации, на которые получил патенты. В 1908 году Кинг покинул компанию и провел два года в Европе, изучая дизайн автомобилей. Он вернулся в Детройт в 1910 году, основал компанию King Motor Car Co. и стал первым автопроизводителем, использовавшим левостороннее рулевое управление, центральное управление и первый успешный двигатель V-8. King «Eight» был объявлен «автомобилем без сожалений». Фактически, на автосалоне в Нью-Йорке в 1912 году автомобиль King был единственным автомобилем с левосторонним рулевым управлением и центральным управлением, что вскоре стало отраслевым стандартом для всех автомобилей. В то время на его счету уже было более 40 автомобильных патентов.
Он покинул свою компанию в 1912 году, посвятив свое время работе над множеством других экспериментов и изобретений. В 1939 году, стремясь вспомнить первые дни автомобильной промышленности и воздать должное ее пионерам и лидерам, он стал одним из основателей Автомобильных старожилов, первоначальное название того, что должно было стать Залом автомобильной славы.
Генри Форд выращивает машину
http://nonfictionminute.org/nonfictionminute 02.03.2021 2 комментария
Genry FORD FORD FORD FORD FORD FORD FORDION FORDING FORDING FORDING FORDING FORDING FORDING FORDING FORDING FORDING FORDING FORDING FORDING FORDION из страны лошадей и повозок в страну мощеных дорог и гудящих машин. Тем не менее, большинство людей не понимают, что Генри также изменил американское сельское хозяйство своей работой с соевыми бобами. Во время Великой депрессии 1930-х годов многие фермеры потеряли свои фермы или оставили урожай гнить, потому что сбор урожая обходился слишком дорого. Масло сделало краску более блестящей, менее дорогой и высыхавшей до более твердой, чем другие покрытия. К 1934 году каждый новый Ford имел слой соевой краски. Соевый белок, смешанный с химической смолой, создал прочный пластик. Вскоре у автомобилей появились ручки переключения передач, выключатели света и кнопки звукового сигнала из соевого пластика. Форд утверждал, что в каждой машине есть бушель соевых бобов. Но Генри хотел машину, которая была бы все соевые бобы. Для этого ему пришлось изготовить большие пластиковые панели, на совершенство которых ушло больше времени. Первые панели треснули. Но в конце концов Генри прикрепил к своей машине пластиковую крышку багажника, чтобы показать людям, насколько она крепкая. Он даже ударил его топором и не сделал вмятины. Но его исследование сои вызвало движение за использование сои в производстве, что сделало сою второй по величине культурой, выращиваемой в Америке. Мебель, напольные покрытия, конфеты, цветные карандаши и все виды продуктов питания содержат сою. И хотя мы еще не ездим на автомобилях из соевого пластика, в каждом Форде все еще много бобов. Все их сиденья набиты соевым пенопластом. См. здесь машину Генри. Генри Форд производство. Первый в мире автомобиль, сделанный из так называемого сельскохозяйственного пластика, показан в феврале 1942 года. Пластик представлял собой прочный материал, сочетающий в себе соевые бобы, пшеницу и кукурузу. Хотя автомобиль так и не прижился, он был легче и, следовательно, более экономичным, чем стандартный металлический кузов. Викисклад Несмотря на практические преимущества автомобиля, сделанного из пищевых продуктов (экономия топлива и сохранение стали, которой не хватало во время Второй мировой войны), эта идея вызвала массу добродушного юмора. Из коллекции Генри Форда Пегги Томас является автором таких отмеченных наградами книг, как Фермер Джордж сажает нацию и Для птиц, жизнь Роджера Тори Петерсона . Ее новейшая книга – Full of Beans: История о том, как Генри Форд вырастил машину 9. 0051 , иллюстрация Эдвина Фотерингема. Вики Кобб рассмотрела его. Для получения дополнительной информации о Пегги посетите ее веб-сайт: www.peggythomaswrites.com 2 комментария | Новостная лента *НОВОСТИFLASH * С 19 сентября 2022 г. Мы возвращаемся к 2022-2023 учебному году! Читайте по минуте в день онлайн бесплатно, чтобы ваши ученики были вовлечены в процесс обучения. Мы публикуем информацию о предстоящей неделе по субботам и обновляем ее в течение недели примерно в 16:00 по восточному времени, поэтому публикация на следующий день оказывается в начале очереди. У нас есть НОВАЯ музыкальная тема: Написано и исполнено Энни Линн/AnnieBirdd Music, LLC/http://www.annielynn. net Если песня не воспроизводится, когда вы открываете этот сайт, нажмите на треугольник в проигрывателе выше. * Дайан Рэвич, премьер-министр и неутомимый чемпион государственной школы, дала большой отзыв о нас в своем блоге! НОВИНКА! *NEWSFLASH * Категории Все Categories ArchivesMarch 2021 The NONFICTION MINUTE, Авторы по вызову, и. iNK Books & Media Store являются подразделениями iNK THINK TANK INC. Для получения дополнительной информации или поддержки обращайтесь по адресу [email protected]. . Этот сайт использует файлы cookie, чтобы персонализировать ваш опыт, анализировать использование сайта и предлагать индивидуальные рекламные акции. www.youronlinechoices.eu Архивы декабрь 2022 г. |