Автомобили новые до 500000 рублей в москве: Новые автомобили до 500 тысяч рублей — обзор новых легковых машин — журнал За рулем

Бум краткосрочной аренды автомобилей в Москве свидетельствует об угрозе для автопроизводителей со стороны новых игроков

МОСКВА — Когда у Евгения Баркова была машина, 31-летний продавец программного обеспечения часто с отвращением смотрел на нее из московского окна. Его имущество не использовалось более 90 процентов времени, высасывая деньги и вызывая у него опасения, что оно может сломаться.

В конце концов он достал калькулятор, подсчитал все расходы и решил, что ему лучше продать свой серый Peugeot и полностью переключиться на услуги краткосрочной аренды автомобилей, такие как Яндекс.Драйв, который предлагает автомобили от базовых моделей Kia до дорогих. Порше.

«Эта инвестиция не принесла мне ничего, кроме неприятностей», — сказал Барков, покачиваясь по заснеженным московским улицам в белом седане «Шкода» с ярко-желтой полосой на боку и программным обеспечением «Яндекса» на приборной панели. «Теперь я просто плачу за использование».

Предприятие, созданное в прошлом году местной интернет-компанией, наводнило российскую столицу более чем 7000 автомобилей, которые можно арендовать всего за 5 рублей (8 центов) в минуту, включая топливо, техническое обслуживание и парковку. Это сопоставимо с 41 центом в минуту для Daimler Car2Go в Нью-Йорке и является слишком хорошим предложением, чтобы отказаться от него для растущего числа москвичей.

Самый большой автопарк

Почти ниоткуда быстро набирает обороты краткосрочная аренда в Москве: в прошлом году количество автомобилей увеличилось более чем в три раза. Сейчас в городе самый большой общий флот в Европе и второй по величине в мире после Токио. Быстрый сдвиг создает проблемы для автопроизводителей, предоставляя план того, как богатый технологический игрок может быстро двигаться, чтобы привлечь потребителей с помощью альтернатив традиционному владению автомобилем.

«Мы приближаемся к моменту, когда весь автомобильный рынок может перевернуться с ног на голову», — сказала Швета Сурендер, лондонский аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan. клиенты. Это непривлекательное предложение».

Безусловно, автопроизводители стараются снизить риск. Daimler и BMW объединили свои предприятия по краткосрочной аренде, чтобы увеличить масштабы. Volkswagen тестирует свой сервис Moia в Гамбурге, а General Motors инвестировала в Lyft.

Все как-то соскучились по самому большому городу России с населением более 12 миллионов человек. Car2Go от Daimler, DriveNow от BMW и Zipcar от Avis Budget Group — все они не явились, хотя их печально известные забитые улицы — Москва занимает второе место в мире по загруженности дорог — созрели для разрушения, и власти практически умоляли краткосрочные компании. инвестировать.

Агрессивные инвестиции

Платная парковка была введена в центре города в 2013 году и, как правило, бронируется через приложение, что позволяет жителям обучаться использованию функций смартфона для транспортных нужд. День парковки у обочины может стоить около 30 долларов, что делает его самой большой ежедневной статьей расходов для многих российских водителей. Провайдеры краткосрочной аренды автомобилей получают скидку примерно в 400 долларов в год.

Яндекс воспользовался этим, заполонив московские улицы в прошлом году такими автомобилями, как кроссоверы Renault Captur, седаны BMW 5-й серии и даже Porsche 911 спортивных автомобилей. Благодаря агрессивным инвестициям компания стала лидером рынка, опередив местных конкурентов Делимобиль и БелкаКар.

По состоянию на конец 2018 года в городе насчитывалось 16 500 автомобилей краткосрочной аренды, и Департамент транспорта Москвы ожидает, что в ближайшие годы их число будет увеличиваться на 5 000 автомобилей ежегодно. Расширение автопарка сопровождалось бумом пользователей, поскольку количество поездок увеличилось более чем в четыре раза до 23 миллионов.

«Каршеринг в России начался позже, чем в других странах, но благодаря этому мы смогли внедрить новейшие технологии», — сказал Антон Рязанов, глава «Яндекс.Драйва», который в декабре расширился до Санкт-Петербурга. «Сейчас российский рынок занят местными каршеринговыми компаниями, и выход крупных международных игроков маловероятен».

Яндекс — это российская версия Google, которая воспользовалась своим стратегическим положением в центре цифровой экономики для углубления связей с потребителями с помощью различных услуг, от сайтов для покупок до потоковой передачи музыки. Компания начала свою деятельность в сфере транспортных услуг с приложения для заказа такси «Яндекс.Такси» в 2011 году, которое сейчас является крупнейшим в России. Он контролирует бизнес Uber Technologies в регионе.

Robotaxis next

Каршеринг — следующий шаг к тому, чтобы в конечном итоге предложить услугу роботакси — цель Waymo от Alphabet. Начав с краткосрочной аренды, Яндекс получает пул клиентов, которые могут легко переключиться с управления транспортом компании на езду на нем. Компания также разрабатывает ноу-хау по управлению и обслуживанию большого автопарка.

«Сейчас мы видим, что сценарии использования такси и каршеринга разные, — сказал Рязанов. «Но понятно, что через несколько лет, когда технологии беспилотного вождения получат широкое распространение, эти два сервиса со временем станут одним. У вас будет выбор — либо сидеть на заднем сиденье, и робот будет водить, либо сидеть за руль сам».

Как и большинство других сервисов краткосрочной аренды, бронирование автомобилей осуществляется через приложение. У Яндекса есть функция «радар», которая пингует пользователей, когда рядом появляется машина. После того, как Яндекс ввел динамическое ценообразование, тарифы на услуги в Москве могут повышаться, когда спрос высок, а автомобилей не хватает, но обычно они составляют около 8 рублей в минуту за базовую машину и 16 рублей за высококлассную модель. Затраты заметно ниже, чем в США и Европе, в основном из-за более дешевой рабочей силы, обслуживания и топлива.

Есть также ключевые преимущества для таких пользователей, как Барков. После того, как автомобиль забронирован, его можно предварительно прогреть — полезная функция в холодные зимы в России. Когда у него появилась собственная машина, Барков вспоминал, как мучило его желание перейти на более красивую и дорогую модель. Но теперь он наслаждается разнообразием вождения российской «Лады» в один день и «Мерседес-Бенц» в другой.

«Я пользуюсь автомобилями только из утилитарных соображений», — сказал Барков. «Для меня нет никакой разницы, ездить на машине с дешевым салоном или на машине с кожаным салоном».

Российская экономика действительно рушится из-за санкций

Через пять месяцев после вторжения России в Украину многие западные политики и обозреватели по-прежнему поразительно не понимают экономических аспектов вторжения президента Владимира Путина и того, что оно означало для экономики России. позиционирование как внутри страны, так и в мире.

Вопреки многим утверждениям, международные санкции и добровольное отстранение от бизнеса отнюдь не были неэффективными или разочаровывающими, но оказали разрушительное воздействие на российскую экономику. Ухудшающаяся экономика послужила мощным, хотя и недооцененным дополнением к ухудшающемуся политическому ландшафту, с которым столкнулся Путин.

То, что эти недоразумения сохраняются, неудивительно, учитывая отсутствие доступных экономических данных. На самом деле, многие чрезмерно оптимистичные российские экономические анализы, прогнозы и прогнозы, получившие распространение в последние месяцы, имеют существенный методологический изъян: эти анализы черпают большую часть, если не все, лежащие в их основе доказательства из периодических экономических публикаций самого российского правительства. . Цифры, опубликованные Кремлем, долгое время считались в значительной степени, если не всегда, достоверными, но есть определенные проблемы.

Во-первых, экономические отчеты Кремля становятся все более тщательно подобранными — частичными и неполными, выборочно отбрасывающими неблагоприятные показатели. Российское правительство постепенно скрывает все большее количество ключевых статистических данных, которые до войны обновлялись ежемесячно, включая все данные о внешней торговле. Среди них статистика, касающаяся экспорта и импорта, особенно с Европой; ежемесячные данные по добыче нефти и газа; объемы экспорта товаров; притоки и оттоки капитала; финансовая отчетность крупных компаний, которую раньше в обязательном порядке выпускали сами компании; данные о денежной базе центрального банка; данные о прямых иностранных инвестициях; данные о кредитовании и выдаче кредитов; и другие данные, связанные с наличием кредита. Даже Росавиация, федеральное агентство воздушного транспорта, внезапно прекратило публиковать данные о пассажиропотоке авиакомпаний и аэропортов.

Поскольку Кремль прекратил публиковать обновленные данные, ограничив доступ исследователей к экономическим данным, многие чрезмерно радужные экономические прогнозы иррационально экстраполировали экономические отчеты с первых дней вторжения, когда санкции и отступление бизнеса не приняли полного эффект. Даже те благоприятные статистические данные, которые были опубликованы, вызывают сомнения, учитывая политическое давление, которое Кремль оказывал для нарушения достоверности статистических данных.

Помня об опасностях принятия кремлевской статистики за чистую монету, наша команда экспертов использует частные русскоязычные и прямые источники данных, включая высокочастотные данные о потребителях, межканальные проверки, сообщения международных торговых партнеров России и интеллектуальный анализ данных. комплексных данных о судоходстве выпустили один из первых всесторонних экономических анализов, измеряющих текущую экономическую активность России через пять месяцев после вторжения, при участии Франека Соколовски, Михала Выребковски, Матеуша Каспровича, Михала Борона, Яша Бхансали и Райана Вакила. Из нашего анализа становится ясно: отступление бизнеса и санкции подрывают российскую экономику как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Основываясь на нашем исследовании, мы можем бросить вызов девяти широко распространенным, но вводящим в заблуждение мифам о предполагаемой экономической устойчивости России.

[Дополнительная литература: Фиона Хилл, главный советник трех президентов США по России, объясняет, почему мир не должен поддаваться заявлениям Москвы о том, что она может переждать Запад в Украине.]

Миф 1: Россия может перенаправить свой экспорт газа и продавать его в Азию вместо Европы.

Это одна из любимых и наиболее вводящих в заблуждение тем для разговора Путина, удваивающая разрекламированный разворот на восток. Но природный газ не является взаимозаменяемым экспортным товаром для России. Менее 10 процентов газовых мощностей России приходится на сжиженный природный газ, поэтому экспорт российского газа по-прежнему зависит от системы стационарных трубопроводов, по которым транспортируется газ по трубопроводам. Подавляющее большинство российских трубопроводов текут в сторону Европы; эти трубопроводы, которые берут начало в западной части России, не могут быть подключены к отдельной зарождающейся сети трубопроводов, связывающих Восточную Сибирь с Азией, которая содержит только 10 процентов пропускной способности европейской трубопроводной сети. Действительно, 16,5 миллиардов кубометров газа, экспортированных Россией в Китай в прошлом году, составляют менее 10 процентов от 170 миллиардов кубометров природного газа, отправленного Россией в Европу.

Давно запланированные проекты азиатских трубопроводов, которые в настоящее время строятся, все еще находятся в стадии реализации, не говоря уже о поспешном начале новых проектов, и финансирование этих дорогостоящих газопроводных проектов также ставит Россию в невыгодное положение.

В целом Россия нуждается в мировых рынках гораздо больше, чем мир нуждается в российских поставках; Европа получила 83 процента экспорта российского газа, но в 2021 году получила только 46 процентов своих собственных поставок из России. Из-за ограниченного трубопроводного сообщения с Азией все больше российского газа остается в недрах; действительно, опубликованные данные российской государственной энергетической компании «Газпром» показывают, что добыча в этом месяце уже снизилась более чем на 35 процентов в годовом исчислении. При всем путинском энергетическом шантаже Европы он делает это за счет значительных финансовых затрат для собственной казны.

Миф 2: Поскольку нефть более взаимозаменяема, чем газ, Путин может просто продать больше в Азию.

Экспорт российской нефти теперь также отражает снижение экономического и геополитического влияния Путина. Признавая, что России больше некуда обратиться, и помня о том, что у них больше возможностей для покупки, чем покупателей у России, Китай и Индия обеспечивают беспрецедентную скидку примерно в 35 долларов США на закупки российской нефти марки “Юралс”, хотя исторический спред никогда не превышал 5 долларов США, а не даже во время крымского кризиса 2014 года — и временами российская нефть действительно продавалась с премией по сравнению с нефтью Brent и WTI. Кроме того, российским нефтяным танкерам требуется в среднем 35 дней, чтобы добраться до Восточной Азии, а не от двух до семи дней, чтобы добраться до Европы, поэтому исторически сложилось, что только 39процентов российской нефти ушло в Азию против 53 процентов, предназначенных для Европы.

Это давление на маржу остро ощущается Россией, поскольку она остается производителем с относительно высокими затратами по сравнению с другими крупными производителями нефти, с одними из самых высоких уровней безубыточности среди всех добывающих стран. Российская добывающая промышленность также долгое время зависела от западных технологий, что в сочетании с потерей бывшего первичного рынка России и ослаблением экономического влияния России приводит к тому, что даже российское министерство энергетики пересматривает свои долгосрочные прогнозы добычи нефти в сторону понижения. Нет сомнений в том, что, как и предсказывали многие эксперты в области энергетики, Россия теряет статус энергетической сверхдержавы с необратимым ухудшением своего стратегического экономического положения как некогда надежного поставщика сырья.

Миф 3: Россия компенсирует потерю западного бизнеса и импорта, заменяя их импортом из Азии.

Импорт играет важную роль во внутренней экономике России, составляя около 20 процентов российского ВВП, и, несмотря на воинственное заблуждение Путина о полной самодостаточности, страна нуждается в важнейших ресурсах, деталях и технологиях от колеблющихся торговых партнеров. Несмотря на некоторую сохраняющуюся утечку в цепочке поставок, российский импорт за последние месяцы сократился более чем на 50 процентов.

Китай не продвинулся на российский рынок в той мере, в какой многие опасались; фактически, согласно самым последним ежемесячным выпускам Главного таможенного управления Китая, китайский экспорт в Россию упал более чем на 50 процентов с начала года по апрель, упав с более чем 8,1 миллиарда долларов в месяц до 3,8 миллиарда долларов. Учитывая, что Китай экспортирует в Соединенные Штаты в семь раз больше, чем Россия, кажется, что даже китайские компании больше обеспокоены тем, что могут столкнуться с санкциями США, чем потерей маргинальных позиций на российском рынке, что отражает слабую экономическую позицию России в отношениях с ее глобальными торговыми партнерами.

Миф 4: Внутреннее потребление и здоровье потребителей в России остаются сильными.

Некоторые из секторов, наиболее зависящих от международных цепочек поставок, пострадали от изнурительной инфляции примерно на 40–60 процентов — при чрезвычайно низких объемах продаж. Например, продажи иномарок в России упали в среднем на 95 процентов по крупным автомобильным компаниям, а продажи полностью остановились.

В условиях нехватки предложения, резкого роста цен и угасания потребительских настроений неудивительно, что показатели Российского индекса менеджеров по закупкам, который отражает то, как менеджеры по закупкам рассматривают экономику, резко упали, особенно в отношении новых заказов, наряду с падением потребительских расходов и потребительских расходов. данные о розничных продажах примерно на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Другие показания высокочастотных данных, таких как продажи электронной коммерции в Яндексе и посещаемость одного и того же магазина на розничных площадках по всей Москве, усиливают резкое снижение потребительских расходов и продаж, независимо от того, что говорит Кремль.

Миф 5: Мировой бизнес на самом деле не ушел из России, а бегство бизнеса, капитала и талантов из России преувеличено.

Глобальные компании составляют около 12 процентов рабочей силы России (5 миллионов работников), и в результате сокращения бизнеса более 1000 компаний, на долю которых приходится около 40 процентов ВВП России, свернули свою деятельность в стране, повернув вспять три десятилетия иностранных инвестиций и поддержки беспрецедентного одновременного оттока капитала и талантов в массовом исходе 500 000 человек, многие из которых являются именно высокообразованными, технически квалифицированными работниками, которых Россия не может позволить себе потерять. Даже мэр Москвы признал ожидаемую массовую потерю рабочих мест, поскольку предприятия проходят процесс полного закрытия.

Миф 6: Путин имеет профицит бюджета из-за высоких цен на энергоносители.

По словам министра финансов России, в этом году дефицит бюджета, эквивалентный 2 процентам ВВП, действительно приближается к дефициту бюджета. неустойчивые расходы Путина; Помимо резкого увеличения военных расходов, Путин прибегает к заведомо неустойчивым, драматическим фискальным и монетарным интервенциям, в том числе к длинному списку любимых проектов Кремля, все из которых способствовали почти удвоению денежной массы в России с начала вторжения. Безрассудные траты Путина явно создают нагрузку на финансы Кремля.

Миф 7. У Путина есть сотни миллиардов долларов на черный день, так что в ближайшее время финансы Кремля вряд ли столкнутся с трудностями.

Самая очевидная проблема, с которой столкнулись средства Путина на черный день, заключается в том, что из его около 600 миллиардов долларов валютных резервов, накопленных за годы доходов от нефти и газа, 300 миллиардов долларов заморожены и недоступны для союзных стран по всему миру. США, Европа и Япония ограничивают доступ. Звучали призывы конфисковать эти 300 миллиардов долларов для финансирования восстановления Украины.

Оставшиеся валютные резервы Путина сокращаются угрожающими темпами, примерно на 75 миллиардов долларов с начала войны. Критики отмечают, что официальные валютные резервы центрального банка технически могут уменьшаться только из-за международных санкций, наложенных на центральный банк, и предполагают, что неподпадающие под санкции финансовые учреждения, такие как Газпромбанк, все еще могут накапливать такие резервы вместо центрального банка. Хотя технически это может быть правдой, в то же время нет никаких доказательств того, что Газпромбанк фактически накапливает какие-либо резервы, учитывая значительную нагрузку на собственный кредитный портфель.

Кроме того, хотя министерство финансов планировало восстановить давнее российское бюджетное правило, согласно которому избыточные доходы от продажи нефти и газа должны направляться в суверенный фонд благосостояния, Фонд национального благосостояния можно потратить, поскольку министр финансов Антон Силуанов выдвинул идею вывести из Фонда национального благосостояния средства, эквивалентные трети всего фонда, для покрытия этого дефицита в этом году. Если у России дефицит бюджета, требующий сокращения трети ее суверенного фонда, в то время как доходы от нефти и газа все еще относительно высоки, все признаки указывают на то, что Кремль может исчерпать деньги намного быстрее, чем принято считать.

Миф 8: В этом году рубль стал самой сильной валютой мира.

Один из любимых пропагандистских тезисов Путина. Повышение курса рубля является искусственным отражением беспрецедентного драконовского контроля над капиталом, который считается одним из самых ограничительных из всех существующих в мире. Ограничения фактически делают невозможным для любого россиянина легальную покупку долларов или даже доступ к большей части их долларовых депозитов, в то же время искусственно раздувая спрос за счет принудительных покупок со стороны крупных экспортеров — все это в значительной степени остается в силе сегодня.

Официальный обменный курс в любом случае вводит в заблуждение, так как рубль, что неудивительно, торгуется в значительно меньших объемах по сравнению с до вторжения из-за низкой ликвидности. По многим сообщениям, большая часть этой бывшей торговли переместилась на неофициальные черные рынки рубля. Даже Банк России признал , что обменный курс является скорее отражением государственной политики и грубым выражением торгового баланса страны, а не свободно торгуемых ликвидных валютных рынков.

Миф 9: Введение санкций и отступление бизнеса в настоящее время в основном завершено, и экономическое давление больше не требуется.

Экономика России сильно пострадала, но отступление бизнеса и санкции против России неполные. Даже несмотря на ухудшение экспортных позиций России, она по-прежнему получает слишком много доходов от нефти и газа за счет исключения из санкций, что поддерживает расточительные внутренние расходы Путина и скрывает структурные экономические слабости. Киевская школа экономики и Международная рабочая группа Ермака-Макфола первыми предложили дополнительные санкционные меры по отдельным санкциям, энергетическим санкциям и финансовым санкциям под руководством бывшего посла США в России Майкла Макфола и экспертов Тимофея Милованова, Натальи Шаповал, и Андрей Бойцун. Забегая вперед, для России нет выхода из экономического забвения до тех пор, пока страны-союзники остаются едиными в сохранении и усилении санкционного давления на Россию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *