Машины, нацисты и ракеты. На чём Генри Форд заработал миллионы
Не совсем машина
Строго говоря, Model A лишь технически считался автомобилем. С виду он больше напоминал дилижанс, только без лошадей. Форд не особенно думал над дизайном. К тому же больше ста лет назад на грациозность форм всем было плевать. Главное, что первая серийная машина вмещала в себя ещё двух пассажиров, кроме водителя, и быстро ездила.
Model A образца 1903 года был больше похож на карету, только с двигателем
В передней части дизайнеры Форда разместили фонари, просторное сиденье и руль, установленный по центру
Фото © wikipedia.org
Почти машина
В 1904 году после нескольких месяцев работы над Model A, Форд понял весь масштаб собственных ошибок и срочно приказал модернизировать первый автомобиль. В итоге в 1904 году на свет появился Ford Model C — первый автомобиль, который был похож на нормальное транспортное средство. Он получил мягкий складной верх и возможность полностью превращать автомобиль в кабриолет.
Model C получил и переработанный двигатель
В отличие от Flat-2 на Model A, новый двигатель развивал десять лошадиных сил вместо заводских восьми
Фото © wikipedia.org
“Жестяная Лиззи”
В 1908 году Форд разработал и запустил в производство Ford Model T — первый массовый автомобиль, который могли себе позволить не только богатеи, но и люди с достатком чуть выше среднего. Цена нового автомобиля составляла не более 850 долларов, в то время как другие автомобили стоили существенно более тысячи долларов. Model T — первый по-настоящему массовый автомобиль Форда. Его производили миллионными сериями.
Ford Model T получил собственный двигатель и трансмиссию, разработанные с нуля
Model T оснастили мощным двигателем объёмом три литра и планетарной коробкой передач, отличающейся плавностью переключения
Фото © wikipedia.org
Первый в производстве
Model A и Model C по-настоящему массовыми и серийными, к сожалению Форда, не стали. Для серьёзных темпов производства этих и появившихся позднее автомобилей нужен был просторный завод и тысячи рабочих. Этот завод появился в 1910 году.
В 1913 году на заводе появился конвейер — первая линия потоковой сборки
Первый продукт, собранный на линии, — генераторы, двигатели и электрика для автомобилей Ford
Фото © AP
Первый рестайлинг
После того как у Model T появились конкуренты, продажи компании начали стремительно падать. Для того чтобы удержать клиентов, Форд дал добро на разработку “рестайлинговой” версии своего первенца — Ford Model A. Её разработка была завершена к 1927 году. В том же году начались и первые продажи.
Model A был вполне современным — мощный двигатель и надёжные агрегаты
Автомобиль выпускался с 1927 по 1931 год и стал одним из самых продаваемых в США. Model A делали в нескольких кузовах
Фото © wikipedia.org
Кадры решают всё
Задолго до крылатой фразы Сталина о том, что “кадры решают всё”, Форд начал стягивать на свои заводы лучших сотрудников. “Пылесосить” лучших специалистов по сборке и организации процесса Форд стал не только высокой зарплатой — пять долларов в час, но и приличными условиями труда.
Все сотрудники получали не только зарплату, но и процент с продаж
Это позволило Форду собрать лучшие кадры, в том числе и с конкурирующих производств
Фото © AP Photo / Al Behrman
Деньги не пахнут
Перед началом Второй мировой войны Генри Форд активно скупал и строил заводы по производству техники в Европе. Большая часть из них оказалась на оккупированных нацистами территориях, однако производственные конвейеры не остановились. Напротив, с 1940 года некоторые заводы, например, во французском Пуасси, начали производить авиационные двигатели, небольшие легковые и тяжёлые грузовые автомобили, которыми закупался вермахт.
Завод в Пуасси также занимался производством авиационных двигателей
Любопытно, что те же двигатели Форд отказался производить для Англии, официально вступившей в войну с Германией
Фото © wikipedia.org
Благодарность от нацистов
30 июля 1938 года, в день его 75-летия, Генри Форда официально наградили орденом Заслуг германского орла — знаменитым Железным крестом.
От высокой награды Форд отказываться не стал
Железный крест считался наивысшим орденом Третьего рейха, который когда-либо вручался иностранным гражданам
Фото © AP Photo
Военщина
Компания Ford — это не только автомобили. Многие из разработок компании пригодились и военным. К примеру, танки M4 собирались на мощностях завода, как и другая бронетехника для американской армии в период войны. Но и после Второй мировой компания Ford не отказалась от военных заказов.
Одно из подразделений компании производило знаменитые гранатомёты Сhina lake
Также подразделения Ford производят противотанковые комплексы SRAW и создали ПЗРК c лазерным наведением Stinger Alternate
Фото © AP Photo / Albert Haut
Ford решает сохранить AM-радио на моделях 2024 года, восстановит AM на двух электромобилях с 2023 года. настроиться на AM-радио в своих автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Генеральный директор
Джим Фарли написал во вторник в сообщениях в социальных сетях, что компания отменяет решение о очистке группы после разговора с лидерами государственной политики, которые обеспокоены сохранением предупреждений о чрезвычайных ситуациях, которые часто звучат на станциях AM.
«Мы решили включить его во все автомобили Ford и Lincoln 2024 года выпуска», — написал Фарли в Twitter и LinkedIn. «Для всех владельцев электромобилей Ford без возможности AM-вещания мы предлагаем обновление программного обеспечения», — написал Фарли.
Этот шаг был сделан после того, как двухпартийная группа федеральных законодателей представила в среду законопроект, призывающий Национальную администрацию безопасности дорожного движения требовать наличия AM в новых автомобилях без каких-либо дополнительных затрат.
Спонсоры «Закона о каждом транспортном средстве» сослались на проблемы общественной безопасности, отметив историческую роль AM в передаче жизненно важной информации во время чрезвычайных ситуаций, таких как стихийные бедствия, особенно в сельской местности.
Автокресла и детские смеси регулируются. Социальные сети на очереди?
8 советов для родителей и подростков по использованию социальных сетей — от главного хирурга США
Netflix взимает дополнительные 8 долларов в месяц со зрителей, проживающих за пределами США.
кибер-ГУЛАГ: как Россия отслеживает, подвергает цензуре и контролирует своих граждан новые транспортные средства.
«Поворот Ford отражает запоздалое осознание важности AM-радио, но слишком много автопроизводителей все еще идут в неправильном направлении», — сказал Марки в письменном заявлении во вторник. Он сказал, что Конгресс все равно должен принять закон, чтобы сохранить доступ к группе.
Ford удалил AM из электрических пикапов Mustang Mach-e и F-150 Lightning 2023 года после того, как данные, собранные с автомобилей, показали, что менее 5% клиентов слушали его, сказал представитель компании Алан Холл. Электрические помехи и снижение стоимости и сложности производства также сыграли свою роль.
Компания также убрала его из бензинового Mustang 2024 года, но вернет его до того, как будет поставлен какой-либо из маслкаров, сказал Холл.
Электромобили получат онлайн-обновление программного обеспечения, чтобы вернуть AM в автомобили, и Ford продолжит включать его в будущие автомобили, поскольку ищет инновационные способы доставки аварийных предупреждений, сказал Холл.
Форд и другие также предположили, что интернет-радио или другие средства связи могут заменить AM-радио. Но Марки и другие указали на ситуации, когда у водителей может не быть доступа в интернет.
Федеральная комиссия по связи и Национальная ассоциация вещателей высоко оценили закон, который также поддержали сенатор Тед Круз, штат Техас, член палаты представителей Джош Готтеймер, штат Нью-Джерси, член палаты представителей Том Кин-младший, штат Нью-Джерси. ., член палаты представителей Мари Глюзенкамп Перес, штат Вашингтон, среди прочих.
Но Alliance for Automotive Innovation, торговая группа США, представляющая крупных автопроизводителей, включая Ford и BMW, раскритиковала законопроект, назвав мандат на AM-радио ненужным.
Торговая группа указала на Интегрированную систему общественного оповещения и оповещения Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях, которая может распространять предупреждения о безопасности через AM, FM, интернет-радио и спутниковое радио, а также по сотовым сетям.
Альянс заявил, что в законопроекте предпочтение отдается технологии, конкурирующей с другими вариантами связи.
В заявлении BMW говорится, что, если законопроект будет одобрен, автопроизводитель рассмотрит формулировки и решит, что делать дальше. Были оставлены сообщения с просьбой прокомментировать Теслу.
По данным Национальной ассоциации вещателей и компании Nielsen, более 80 миллионов человек в США ежемесячно слушают AM-радио.
____
Компания Grantham-Philips сообщила из Нью-Йорка.
Ford держит AM-радио в автомобилях под давлением законодателей
ФАЙЛ — Знак Ford показан в дилерском центре в Спрингфилде, штат Пенсильвания, вторник, 26 апреля 2022 года. (AP Photo/Matt Rourke, File)
Ford Motor Co. объявила, что оставит AM-радио в своих автомобилях после давления со стороны законодателей, требующих оставить его в своих продуктах. Генеральный директор
Джим Фарли сказал во вторник в своем твите, что говорил с политиками о том, чтобы AM-радио оставалось доступным как часть системы экстренного оповещения, и решил, что оно будет включено во все автомобили Ford и Lincoln 2024 года. Он сказал, что Ford также будет предлагать обновления программного обеспечения владельцам своих электромобилей без возможности AM-вещания.
«Клиенты в настоящее время могут слушать AM-радиоконтент в наших автомобилях различными способами, в том числе в потоковом режиме, и мы продолжим внедрять инновации, чтобы в будущем предлагать еще лучшие автомобильные развлечения и варианты уведомлений о чрезвычайных ситуациях», — сказал Фарли.
Его объявление было сделано после того, как двухпартийная группа законодателей во главе с сенаторами Тедом Крузом (штат Техас) и Эдом Марки (штат Массачусетс) представила закон, требующий, чтобы все новые автомобили включали AM-радио.
В отчетах указывается, что некоторые производители, такие как BMW, Volkswagen, Mazda и Tesla, постепенно отказываются от AM-радио в своих автомобилях, потому что электродвигатели могут мешать звуковым волнам для AM-радио.
Закон предписывает Национальной администрации безопасности дорожного движения издать правило, обязывающее автопроизводителей иметь AM-радио в своих автомобилях без дополнительной оплаты, сбора или надбавки.
Марки похвалил Ford за его решение, «отвечающее на вопросы миллионов слушателей, тысяч вещательных компаний и бесчисленных сотрудников службы экстренной помощи». Он сказал, что AM-радио является важной функцией безопасности и бесплатным доступным источником музыки, новостей, спорта и развлечений.
«Инновации в автомобильной промышленности должны означать больше, а не меньше функций для потребителей. Отказ Ford отражает запоздалое осознание важности AM-радио, но слишком много автопроизводителей все еще идут в неправильном направлении», — сказал он в пресс-релизе. «Конгресс должен принять мой закон об AM для каждого транспортного средства, чтобы сохранить доступ к AM-радио на долгие годы».
В пресс-релизе говорится, что восемь из 20 крупных автопроизводителей, которым он написал, ответили, что в будущем они не планируют использовать AM-радио в своих автомобилях.