Антифриз top stream отзывы: TOP Stream отзывы. Реальные отзывы о запчастях

Содержание

Отзывы об антифризах TOP Stream: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Антифриз TOP Stream TOP Stream Антифриз
  • Теплоотдача:
  • Пена:

Оценка 5.0

Доброго времени суток автолюбителям! Решил рассказать о моем опыте применения антифриза TOPSTRЕАM «PREMIUM» G12. Год не менял антифриз иногда доливал, поэтому и решил полностью обновить в системе всю жидкость. Езжу около года на этом антифризе. Муть не наблюдается. Доливать не приходиться часто. Пена особо не проявляется. Заливаю в Toyota Corolla 1986 года. Пробег 286000 км. Так что если решите использовать хороший и недорогой антифриз, то этот вариант самый раз и практично и экономично. Рекомендую!

Авто: Toyota Corolla V (E80)

Комментарии (1)

Отзыв полезен?

TOP Stream Антифриз
  • Теплоотдача:
  • Пена:

Оценка 5.0

Все привет.Если кому будет интересно.Решил поделиться впечатлениями и мнением об еще одном отечественном производителе антифриза.

Марка TOPSTRЕАM «PREMIUM» G12. Главное что понравилась цена. Довольно недорого и достаточно приемлимо для нас автомобилистов, а экономично обслуживать свой автомобиль любому я думаю будет приятно. Пену не дает, да и в процессе полугодового использования нареканий не появилось. Специально проверял ради эксперимента. Обычно что дешевле, то и по качеству не особо. Настораживает сразу, но все в порядке, не ошибся и зря переживал. Нормальное качество. Всем рекомендую. У меня Тойота Карина, уже как 8 год на ней езжу. Все отлично и в дальнейшем планирую этот антифриз заливать. Мне нравиться. Ставлю 5 баллов!

Авто: Toyota Carina

Комментировать

Отзыв полезен?

TOP Stream Антифриз

    Оценка 5. 0

    С год назад открыл для себя еще одного отечественного производителя антифриза под маркой Top Stream. До этого использовал марку Felix. Разницы в эксплуатации не замечаю, а вот в цене разница ощутимая. Вожу Toyota Camry, стаж уже более 18 лет. Думал лучше Felix ничего нет, но нет как оказалось есть. Я обычно брал Felix G12 в фасовке 10 кг, цена его примерно 1300, а за антифриз TOP STREAM PREMIUM цена 900р. то есть разница составляет 400 р. Смысл переплачивать деньги, когда можно взять хороший антифриз по приемлемой цене. Кто еще не пробовал данный антифриз, всем советую.

    Авто: Toyota Camry

    Комментировать

    Отзыв полезен?

    Напишите свой отзыв о антифризах TOP Stream

    Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга

    У ступицы Konstein появился первый отзыв!

    У герметиков 3M только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У брызговиков Arirang только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У промывок масляной системы Тотек только 15 голосов! Рекомендуете?

    У автомобильных держателей UGREEN только 5 отзывов.

    Возможно, Вы добавите еще один?

    У масляного фильтра OEM Mazda появился первый отзыв!

    У отбойника амортизатора Autofren Seinsa появился первый отзыв!

    У помпы ДААЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

    В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 15 производителей!

    В авторейтинге шин для Kia Ceed участвует уже 20 производителей!

    У шин GOFORM только 20 голосов! Рекомендуете?

    В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 10 производителей!

    На JURID написанно уже 25 отзывов.

    В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 20 производителей!

    У автоламп Philips уже 900 голосов!

    В рейтинге лучшие гидрокомпенсаторы учавствует уже 4 производителей!

    Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга

    На стартеры VALEO написанно уже 25 отзывов.

    В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 10 производителей!

    На Hella написанно уже 50 отзывов.

    Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится  …

    Подшипник ступицы MARSHALL

    У подшипника ступицы TORQUE уже 100 голосов!

    В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    У антидождя 3ton уже 100 голосов!

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга

    По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом …

    Стартер Krauf

    Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с …

    Моторное масло Wolf

    Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. …

    Топливный насос Kortex

    Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? . ..

    Рычаг MASUMA

    Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания …

    Термостат PartReview

    В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.

    Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.

    Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.

    Какой антифриз выбрать Плохой тосол – смерть мотору… Рейтинг ареометров для аккумулятора и антифриза… Как часто менять антифриз Тосол или антифриз? Антифриз G12, его особенности и отличие от антифри. ..

    Мы запланировали в этом месте прекрасный информативный блок.
    К сожалению, у нас недостаточно отзывов, чтобы его создать.
    Вы можете помочь, если добавите отзыв.

    Выбор автовладельцев

    • Toyota Corolla

      12

    • Toyota Carina

      3

    • Toyota Camry

      6

    FELIX: Антифриз

    SINTEC: Антифриз

    AGA: Антифриз

    NORD: Антифриз

    TCL: Антифриз

    FEBI: Антифриз

    RAVENOL: Антифриз

    Hepu: Антифриз

    Что мы знаем о антифризах TOP Stream

    Бренд производителя зарегистрирован в стране – Россия.

    В апреле 2022 года на PartReview еще не сложилось мнение о антифризах TOP Stream. Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на антифризы TOP Stream.

    В данный момент есть 3 отзыва и 9 голосов. 3 отзыва имеют положительную оценку, 0 – нейтральную, и 0 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 5 звезды (из 5). Голоса распределились так: 9 – за, 0 – против.

    Пользователи также составили мнение о качествах антифризов TOP Stream:

    1. Теплоотдача – эффективность отвода тепла – оценивается позитивно. 4 балла из 5.
    2. Пена – обилие и эффективность пены – оценивается позитивно. 4 балла из 5.

    Антифриз TOP Stream в авторейтингах

    Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили антифризы TOP Stream на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

    1. TOP Stream на третьем месте в авторейтинге антифризов для: Toyota Carina .

    10 лучших антифризов — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

    Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

    А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

    О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

    Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

    КатегорияМестоНаименованиеРейтинг
    Лучшие гибридные антифризы (G11)1 Sintec Ultra G11 9. 9 / 10
    2 SINTEC EURO G11 9.8 / 10
    3 Motul Inugel Expert Ultra 9.6 / 10
    Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)1 CoolStream Premium 9. 8 / 10
    2 LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 9.7 / 10
    3 SINTEC LUX G12 9.6 / 10
    4 Felix Carbox G12 9. 4 / 10
    Лучшие лобридные антифризы (G12++)1 SINTEC UNLIMITED G12++ 10 / 10
    2 Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C 9.6 / 10
    Лучшие антифризы G131 CoolStream G13 9. 8 / 10
    2 Motul Inugel G13 Ultra 9.1 / 10

    Лучшие гибридные антифризы (G11)

    Sintec Ultra G11

    Здесь главная особенность – это температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным аж до -45 градусов Цельсия. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства (похоже, ингибирующих присадок не пожалели) – он совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами. И все это по весьма доступной цене.

    Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

    Основные плюсы:

    • Отличный запас по температуре замерзания
    • Низкая коррозионная активность
    • Низкая цена

    Минусы:

    • Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»

    9. 9 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Дешево, сердито и надежно – никогда с этим антифризом проблем не было.

    SINTEC EURO G11

    На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

    Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

    Основные плюсы:

    • Низкая коррозионная активность
    • Хорошие эксплуатационные свойства
    • Доступная цена

    Минусы:

    • В целом аналогичны Sintec Ultra

    9. 8 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Антифриз этот использую уже не первый год – все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо.

    Motul Inugel Expert Ultra

    Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

    Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

    Основные плюсы:

    • Полное соответствие требованиям стандартов
    • Большой перечень рекомендаций автопроизводителей
    • Отличная совместимость с алюминием

    Минусы:

    • Сравнительно высокая цена

    9. 6 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Беру у мотюлевского дилера, так что в происхождении уверен. От замены к замене доживает чистым, не рыжеет, осадка нет.

    Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

    CoolStream Premium

    Этот антифриз мы уже упоминали в начале статьи. Итак, используемый многими российскими сборочными производствами как антифриз заводской заливки, он, бесспорно, интереса заслуживает. «Заводские» эксплуатационные жидкости, как мы уже и ранее не раз указывали, обычно выбираются как «крепкие середнячки» – не блещущие рекордными цифрами характеристик, но надежно выполняющие свою работу и стабильные по качеству – когда закупки идут в таких объемах, что нужны автозаводу, «неудачная» партия может серьезно ударить по карману компании на гарантийных ремонтах.

    CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

    Основные плюсы:

    • Полное соответствие техническим требованиям
    • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
    • Ресурс

    Минусы:

    • При всей вредности характера автора не обнаружены

    9.8 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Брал на замену заводскому – тот меня полностью устраивал, так что менять марку, тем более при такой цене, никакого смысла не вижу.

    LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

    Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

    Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

    Основные плюсы:

    • Качество
    • Большой перечень допусков автопроизводителей

    Минусы:

    • Высокая цена
    • Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно

    9. 7 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее.

    SINTEC LUX G12

    В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

    В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

    Основные плюсы:

    • Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
    • Низкая цена
    • Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».

    Минусы:

    • …но стоило бы все-таки выпускать его по спецификации G12+

    9. 6 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Нормальный недорогой антифриз, думаю, при такой цене его и подделывать особо смысла нет.

    Felix Carbox G12

    Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от – 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона.

    Основные плюсы:

    • Широкая применимость
    • Высокая температура закипания
    • Многофункциональная антикоррозионная присадка
    • Эргономичная упаковка
    • Невысокая цена

    Минусы:

    • Кристаллизуется при более высокой температуре, чем допускается техрегламентом

    9. 4 / 10

    Рейтинг

    Лучшие лобридные антифризы (G12++)

    SINTEC UNLIMITED G12++

    Не просто G12++, а действительно соответствующий нормам Volkswagen для этого класса антифриз: это подтверждено и сертификацией, и применением для заводской заливки. Собственно говоря, это единственный широко распространенный антифриз класса G12++, производящийся на территории России – так что в своей ценовой категории у него принципиально нет конкурентов, а импортные антифризы будут неизбежно дороже.

    При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

    Основные плюсы:

    • Полное соответствие спецификации G12++
    • Доступная цена

    Минусы:

    • И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

    10 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Прочие синтековские антифризы меня не подводили, после ремонта (меняли радиатор после ДТП) залил именно этот – тем более он вроде как с завода и был залит.

    Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C

    А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

    Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

    Основные плюсы:

    • Качество
    • Наличие в составе УФ-красителя

    Минусы:

    • Высокая цена

    9.6 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Антифриз качественный, используем несколько лет без проблем при ремонте машин.

    Лучшие антифризы G13

    CoolStream G13

    Этот отечественный (правда, произведенный на импортных компонентах) антифриз недорог и ничуть не выходит за рамки технических требований для класса G13. Так что его применение при заводской заливке на российском конвейере того же VAG ничуть не удивительно. Кстати, если Вы считаете, что антифризы G13 должны быть обязательно пропиленгликолевыми, то вынуждены расстроить – увы, при разбавлении до готового продукта на заводе используется концентрат из 73% этиленгликоля и 20% глицерина. Впрочем, даже оригинальный «фольксвагеновский» G13 тоже изготавливается на этиленгликоле – а уж он-то по определению «самый правильный» G13.

    Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

    Основные плюсы:

    • Полное соответствие заявленной спецификации
    • Использование качественного пакета присадок
    • Доступная цена

    Минусы:

    • Требует тех же мер предосторожности при обращении, что и прочие антифризы, несмотря на распространенное мнение о «безопасности» антифризов G13

    9. 8 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Недорого и качественно, брать импортный того же класса смысла не вижу – дороже, но не лучше.

    Motul Inugel G13 Ultra

    Motul в своем репертуаре – за волшебные цифры «13» с нас хотят спросить, честно говоря, совершенно неприличную для пятилитровой канистры цену. Возможно, хоть он пропиленгликолевый? На самом деле нет – и здесь использован состав на основе смеси этиленгликоля и глицерина.

    Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

    Основные плюсы:

    • Соответствие спецификации G13 по параметрам
    • Хорошая стабильность свойств

    Минусы:

    • Чрезмерно высокая цена

    9. 1 / 10

    Рейтинг

    Отзывы

    Антифриз за пять лет цвет не поменял, машина работает нормально – хочется верить, что не зря своих денег стоит.

    Какой антифриз выбрать?

    Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

    А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

    В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

    Лобридные антифризы G12++ – это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

    А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

    Оцените статью

    4.5 / 5

    Всего голосов – 91, рейтинг – 4.5

    Обновлено 04.03.2020

    Тематика статьи

    Авто

    * обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

    Лучшие антифризы, топ-10 рейтинг хороших антифризов