5 грубых ошибок, которые допускают водители, проверяя уровень антифриза – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: mycarneedsthis.com
Автопроизводители настойчиво рекомендуют водителям время от времени проверять не только моторное масло, но и антифриз. Более того — в руководствах по эксплуатации автомобилей они подробно описывают эту процедуру, акцентируя внимание на опасных моментах. Но судя по тому, какие грубые ошибки допускают автовладельцы, инспектируя охлаждающую жидкость, мануалы нынче никто не читает.
Кристина Извекова
Здравомыслящие водители понимают, что следить за системой охлаждения двигателя необходимо, дабы продлить срок эксплуатации автомобиля. При недостаточном уровне антифриза мотор перегревается, а это чревато серьезными проблемами и дорогостоящими ремонтами агрегата. Но мало просто проверять охлаждающую жидкость — важно делать это правильно. В противном случае есть риски не только «угробить» машину, но и травмироваться самому.
ЖДАТЬ НЕКОГДА
Жирным шрифтом и огромными восклицательными знаками автостроители выделяют главное предупреждение в мануалах: «доливайте антифриз только на холодную, выждав после поездки как минимум 10 минут». При попадании на горячие участки системы выпуска концентрированный антифриз может спровоцировать пожар, а на руки бестолкового водителя — серьезный ожог. Но даже несмотря на это, шоферы, откручивающие крышку заливной горловины с работающим мотором, встречаются нередко.
Фото: www.yourmechanic.com
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ
Доливать в систему охлаждения простую воду допускается только в экстренных ситуациях и лишь для того, чтобы самостоятельно добраться до сервисного центра. Продолжительное использование разбавленного антифриза может привести к повреждению мотора, перегреву или, напротив, замораживанию. И об этом тоже, судя по всему, помнят лишь единицы водителей.
БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ
Откручивать крышку заливной горловины нужно очень медленно и аккуратно, даже если вы, следуя инструкции, выждали положенные 10 минут после поездки. В чем кроется опасность здесь? Да все в тех же ожогах, которые можно получить, недооценив пар, выходящий из системы охлаждения под высоким давлением. И куда спешат те, кто принебрегает этой рекомендацией? В больницу?
446304
Фото: www.yourmechanic.com
550047
МНОГО — НЕ ЕСТЬ ХОРОШО
Если моторное масло нужно доливать до уровня, близкого к максимальному, то охлаждающую жидкость лучше довести до середины. Новички, едва получившие «права», быть может, и не знают, что антифриз имеет свойство расширяться при нагревании, но вам то, опытным водителям, это известно? Избыток жидкости в системе — как, впрочем, и недостаток — не сулит ничего хорошего.
ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ G
Некоторые «высококвалифицированные» консультанты магазинов автозапчастей советуют автовладельцам, выбирающим антифриз для долива, ориентироваться на цвет жидкости. Мол, синий можно смешивать только с синим, красный — с красным и так далее. На самом же деле нужно смотреть не на колер, а на класс, где самые распространенные — это G11, G12, G12+ и G13. А не знаете, что приобрести — позвоните официальному дилеру или загляните в мануал.
- Прилавок
- Гаджеты
28963
- Прилавок
- Гаджеты
28963
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Можно ли ездить если антифриза меньше минимума
Прочее › Чем отличается › Чем отличается антифриз от тосола › Что будет если не хватает антифриза
Потому что «Тосол» — это просто один их всевозможных антифризов. Что подливать в машину, если уровень ОЖ снизился ниже отметки Min? Действовать нужно немедленно, поскольку для двигателя повышение температуры выше расчетной зачастую становится смертельно опасным.
- «Тосол» — один из множества антифризов для автомобилей.
- При снижении уровня охлаждающей жидкости ниже отметки Min нужно немедленно действовать, чтобы избежать перегрева двигателя.
- Езда без антифриза приводит к образованию сколов, трещин и задиров на рабочих поверхностях двигателя, что может привести к разрушению.
- При пустом расширительном бачке заправлять охлаждающую жидкость нельзя, так как это может привести к попаданию воздуха в систему и повреждению двигателя.
- Потери антифриза в системе могут быть нормой, но снижение уровня охлаждающей жидкости следует контролировать, чтобы избежать серьезных проблем.
- Симптомы недостатка антифриза: снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, срабатывание датчика недостаточного уровня ОЖ, повышение температуры двигателя, парение в подкапотном пространстве и характерный запах ОЖ.
- Езда без антифриза может привести к заклиниванию двигателя, а отсутствие охлаждающей жидкости уменьшает полезные свойства моторного масла.
- Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреву двигателя и нарушению температурного режима, что может вызвать повышенный расход топлива и растрескивание каналов или трубок.
- Езда с минимальным уровнем антифриза не рекомендуется, так как это может привести к серьезным неисправностям двигателя.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе автомобиля поможет избежать проблем с работой двигателя.
- Можно ли доехать до сервиса без антифриза
- Можно ли ездить с пустым бачком антифриза
- Сколько антифриза может уходить
- Как понять что антифриза мало
- Можно ли доехать до сто без антифриза
- Что будет если ездить с антифризом ниже минимума
- Можно ли ехать с минимальным уровнем антифриза
- Чем грозит антифриз ниже минимума
- Сколько можно проехать если мало антифриза
- Можно ли проехать километр без антифриза
- Что будет если ездить с недостатком антифриза
- Как долго можно ездить без антифриза
- Что делать если уровень антифриза ниже минимума
- Можно ли продолжать движение без антифриза
- Почему антифриза стало меньше
Можно ли доехать до сервиса без антифриза
В таких условиях на рабочих поверхностях двигателя образуются сколы, трещины, задиры. Короче говоря, езда без антифриза чревата тем, что двигатель может развалиться. Ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, таков: да, но перегрев двигателя не должен произойти.
Можно ли ездить с пустым бачком антифриза
Но почему? Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»!
Сколько антифриза может уходить
Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.
Как понять что антифриза мало
Симптомы:
- Заметное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке.
- Срабатывание датчика недостаточного уровня ОЖ.
- Снижение эффективности отопителя салона.
- Повышение температуры двигателя.
- Парение в подкапотном пространстве.
- Характерный запах ОЖ.
Можно ли доехать до сто без антифриза
Неисправность этой конструкции может привести к проблеме заклинивания двигателя, решить которую можно будет лишь с помощью капитального ремонта или полной замены мотора. Ответ на вопрос «можно ли ездить без антифриза» — однозначно нет.
Что будет если ездить с антифризом ниже минимума
Эксплуатация автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости приведет к серьезной неисправности, для устранения которой придется делать капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля.
Можно ли ехать с минимальным уровнем антифриза
Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.
Чем грозит антифриз ниже минимума
Слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться.
Сколько можно проехать если мало антифриза
Нельзя точно сказать, сколько сможет проработать двигатель без охлаждающей жидкости. Это зависит от материалов, из которых изготовлены детали в моторе. Чугунные — более стойкие, могут проработать около 20 минут без антифриза. Алюминиевые погибают стремительно.
Можно ли проехать километр без антифриза
Короче говоря, езда без антифриза чревата тем, что двигатель может развалиться. Ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, таков: да, но перегрев двигателя не должен произойти. Расскажем, как ездить без антифриза и не перегреть двигатель автомобиля: 1.
Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.
Как долго можно ездить без антифриза
Ответ на вопрос «можно ли ездить без антифриза» — однозначно нет.
Что делать если уровень антифриза ниже минимума
Если требуется долить примерно 100-200 мл жидкости, то вполне можно добавить в систему охлаждения дистиллированную или просто фильтрованную воду. Это вполне допустимо, поскольку уменьшение уровня ОЖ в герметичной системе охлаждения происходит преимущественно за счет испарения воды.
Можно ли продолжать движение без антифриза
Продолжать движение можно только после остывания мотора, при этом в бачок заливают охлаждающую жидкость. Если же охлаждайки нет и самостоятельно движение продолжить невозможно (далеко находится СТО), можно вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль. Важно! Езда без охлаждающей жидкости категорически запрещена!
Почему антифриза стало меньше
Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе. Это может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. А также починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.
радиатор – Уровень ОЖ ниже “low” в расширительном бачке, дилерский сервис говорит, что это нормально?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 201 тысяч раз
Я отвез свою машину в дилерский центр для замены масла и осмотра, который включает проверку и доливку жидкостей . После сервиса я посмотрел на жидкости в машине.
Есть бачок с пометкой “охлаждающая жидкость” с отметками F
и L
, и уровень жидкости в этом бачке был (значительно) ниже отметки L
– похоже, всего около двух стаканов в самом низу. Я понимаю, что это расширительный/резервный бачок, который используется, когда этого требует радиатор, и собирает дополнительную охлаждающую жидкость, когда она расширяется.
Я спросил об этом сервис-менеджера, и он сказал, что это нормально (даже если уровень ниже L
) и что мне следует «проверить руководство пользователя», чтобы убедиться в этом. Я несколько сомневался в этом, и в моем руководстве по эксплуатации написано следующее:
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками F и L сбоку бачка охлаждающей жидкости при холодном двигателе.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте достаточное количество дистиллированной (деионизированной) воды. Доведите уровень до F, но не переполняйте. Если требуется частое добавление, обратитесь к авторизованному дилеру для проверки системы охлаждения.
Когда я проверил уровень охлаждающей жидкости, двигатель был еще теплым и не совсем холодным. Могло ли это быть причиной того, что уровень охлаждающей жидкости был ниже обычного? Есть ли другая причина, по которой я мог это заметить, или сервис-менеджер дурачится, а механики не проверяют жидкости?
Должен ли я сам доливать жидкость в этот бак? Почему дистиллированная вода, а не смесь антифриза и воды?
- охлаждающая жидкость
- радиатор
Нет ничего плохого в том, что вам сказал менеджер по обслуживанию. (Между прочим, сервис-менеджеры и механики ищут дополнительную работу. За эту работу им платят больше, чем за работу, которую вы им предлагаете. Если он скажет, что это не проблема, поверьте им, потому что, если они смогут заработать на вас немного денег, они это сделают.)
Если для вашего спокойствия нужно добавить немного охлаждающей жидкости в перелив, то с этим проблем нет. Следуйте руководству по эксплуатации автомобиля относительно того, когда его проверять (горячий или холодный), и соответственно добавляйте жидкость. Везде между отметками золотой. Периодически проверяйте его, чтобы убедиться, что в нем достаточно жидкости. Если есть проблема, она внезапно станет слишком высокой (перелив высокой) или слишком низкой (сухой). Если это так, то беспокойтесь о том, что что-то не так.
Вы можете добавить дистиллированную воду (которую следует использовать вместо водопроводной воды… водопроводная вода будет содержать минералы, которые могут реагировать с металлами в вашем двигателе и радиаторе и вызывать образование осадка в системе охлаждения). Я думаю, что лучшим выбором будет покупка смеси антифриза/дистиллированной воды 50/50. Покупка галлона, заправка вашей системы, а остальное оставить на потом, когда вам может понадобиться добавить еще немного. Насколько я понимаю, у антифриза нет срока годности, так что верните его на место и будьте здоровы. В наши дни в автомобили можно заливать три или четыре различных типа антифриза, поэтому убедитесь, что вы используете правильный антифриз для вашего автомобиля. Все они имеют цветовую кодировку, поэтому это должно быть проблемой (зеленый, оранжевый, желтый и, возможно, красный).
Я не уверен, что согласен с какой-либо оценкой по этой ссылке, за исключением той, в которой говорится, что если она постоянно низкая / или пуста, у вас есть проблема.
У меня есть Nissan Maxima 2003 года с пробегом 196 000 миль, и в последнее время в расширительном бачке постоянно было мало, даже после его повторной заливки.
Я бы сказал, что если тот же самый сценарий происходит с другими, проблема действительно существует. Радиатор представляет собой герметичный блок, поэтому постоянное наполнение переливного бачка само по себе говорит о том, что происходит что-то еще. Прокладка головки блока цилиндров, водяной насос, шланги и множество других возможностей.
Это может быть нормально. Во время движения в системе охлаждения создается давление, поэтому может показаться, что оно ниже L. Лучший способ проверить уровень охлаждающей жидкости – на холодном двигателе или осторожно спустить давление из системы, медленно поворачивая крышку бачка. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если давление в системе есть, а двигатель горячий, можно обжечь руки или что-то еще, поэтому будьте очень осторожны, поворачивайте крышку очень медленно и остановитесь, как только услышите шипение. после того, как он перестанет шипеть, поверните крышку еще немного и делайте это понемногу, пока не снизится давление
2У меня Subaru и расширения в расширительном бачке при обкатке автомобиля в городском потоке хватает, чтобы перейти от “холодной” отметки на бачке к “горячей” отметке. Это изрядное расширение. Автомобиль необходимо заглушить на 4-5 часов, чтобы охлаждающая жидкость вернулась к отметке «минимум».
У меня две машины, в обеих уровень охлаждающей жидкости “предполагает” уровень значительно ниже минимальной отметки.
Я еще не нашел объяснения в сети. Если я добавлю охлаждающую жидкость, она убежит, я буду чувствовать ее запах, а если я ее проигнорирую, уровень окажется на более низком уровне, и в конечном итоге все будет хорошо.
Система охлаждения. Безопасно ли ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости?
спросил
Изменено 7 лет, 1 месяц назад
Просмотрено 146 тысяч раз
У меня есть Chevy Malibu 2001 года выпуска, и за последние шесть месяцев я дважды заменил охлаждающую жидкость в двигателе после того, как загорелась сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, и недавно она снова загорелась. Климат здесь мягкий, поэтому нет риска замерзнуть, и я слежу за указателем температуры — кажется, он не намного превышает 180 градусов по Фаренгейту в установившемся режиме, что примерно на 10 градусов выше, чем при полной охлаждающей жидкости.
Безопасно ли продолжать движение с низким уровнем охлаждающей жидкости, пока я продолжаю следить за указателем температуры? Если нет, то каковы потенциальные риски?
Обновление:
Примерно через неделю после моего первоначального поста я решил снова наполнить бачок охлаждающей жидкости и надеяться на лучшее. Не прошло и 48 часов, как я поднимался в гору, и вдруг указатель температуры подскочил до красной отметки. Я немедленно прекратил движение и отбуксировал мою машину в ближайшую ремонтную мастерскую. Выяснилось, что прокладка впускного коллектора вышла из строя, что и стало причиной течи. К счастью, двигатель не пострадал, но, к сожалению, коллектор в Malibu 2001 года, по-видимому, очень недоступен, и для его замены требуется больше времени. 1600 долларов и 24 часа спустя (которые включали промывку охлаждающей жидкости и две замены масла, первая из которых заключалась в очистке от загрязнения охлаждающей жидкости), моя машина работала нормально.
- охлаждающая жидкость
- система охлаждения
«Безопасно ли продолжать движение с низким уровнем охлаждающей жидкости, пока я продолжаю следить за датчиком температуры?»
Нет, датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости, если уровень охлаждающей жидкости становится ниже уровня датчика температуры, теперь датчик считывает температуру металла в области, в которую он ввинчен (обычно головка блока цилиндров), и к тому времени, когда датчик показывает слишком высокую температуру, двигатель перегорает.
Я заработал много денег на людях, которые этим занимаются.
Если у вас нет утечек , то ваша охлаждающая жидкость, скорее всего, сгорает и/или попадает в масло. Я предполагаю, что это проблема с прокладкой ГБЦ, трещиной или деформацией головы.
Я считаю, что охлаждающая жидкость в масле используется для того, чтобы сделать масло более коричневым и сделать его более пенистым или молочным. В наши дни детергенты и диспергаторы в современном масле могут уменьшить эти эффекты внешнего вида, и их труднее заметить визуально. Возможно, вы почувствуете сладкий запах антифриза в масле.
Вода в масле обычно испаряется из pcv. Гликоль в масле не выкипает, как вода, а образует кислоты и влияет на ваше масло. Это изнашивает ваше масло и может вызвать накопление шлама и коррозию в двигателе.
Низкий уровень охлаждающей жидкости вызовет перегрев и может вызвать нагрузку на водяной насос. Долив охлаждающей жидкости при низком уровне может привести к перегреву из-за попадания воздуха в систему. Любой перегрев может привести к трещинам или деформации.
Лично я бы, наверное, продолжал ездить на нем до тех пор, пока он не сдохнет окончательно, пока меня не особо волнует двигатель и я планирую потом купить другую машину.
Я бы также сделал следующее:
Вместо того, чтобы полагаться на предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости или датчик температуры, чтобы увидеть, как у вас обстоят дела с уровнем охлаждающей жидкости, «упреждающе» проверяйте уровень охлаждающей жидкости не реже одного раза в месяц (или каждую неделю) и доливайте ее. Конечно, все еще следите за датчиком температуры в случае каких-либо проблем.
Также следует чаще менять масло. Если ваше обычное использование автомобиля связано с очень короткими поездками, то вам необходимо заменить масло еще больше часто.
Несмотря на то, что это игнорирует источник ваших проблем (что бы ни вызывало утечку охлаждающей жидкости), вы можете уменьшить ущерб и продлить срок службы автомобиля.
2Во-первых, нужно выяснить, куда уходит охлаждающая жидкость. С этим может помочь УФ-краситель, и если ваша машина дымит, это может быть признаком того, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель, а не на землю.
Что касается главного вопроса “Безопасно ли это?”, пока вы следите за температурой и она не становится слишком высокой, в краткосрочной перспективе все будет в порядке. Проблема в том, что когда вы теряете охлаждающую жидкость, вы также теряете способность к охлаждению (звучит очевидно, но стоит сказать). Что же делать, если вы застряли в пробке в жаркий день? Кроме того, наступит момент, когда уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким для правильной циркуляции. Попадание воздуха в систему может серьезно повлиять на способность водяного насоса циркулировать, тогда все быстро нагревается. Это может оставить вас в затруднительном положении, а также может привести к повреждению двигателя.
Я рекомендую долить охлаждающую жидкость, как только загорится индикатор. Предупредительный световой сигнал существует только для этой цели – чтобы вы знали, что вам действительно следует добавить немного охлаждающей жидкости, прежде чем она начнет становиться слишком низкой . Хранение кувшина с охлаждающей жидкостью в багажнике не кажется непреодолимой проблемой, так что делайте это и добавляйте немного при необходимости.
0Плохо работать с низким уровнем охлаждающей жидкости, еще хуже работать без охлаждающей жидкости. На самом деле это может быть довольно катастрофическим (возможные варианты включают пробитые прокладки головки блока цилиндров, заклинившие поршни и ряд дорогостоящих ремонтов), но во многих случаях это результат протекающей крышки радиатора, которую легко (и дешево) заменить.
Кто-то уже упоминал красители для обнаружения утечек , но обычно вы можете определить, что это крышка радиатора, просто открыв капот после долгой поездки (если вы не видите ее, вы можете ее почувствовать – только будьте осторожны, чтобы не обжечься)
Попробуйте заменить крышку радиатора и на всякий случай держите галлон дистиллированной воды, чтобы долить ее по мере необходимости (добавьте соответствующее количество антифриза, когда вернетесь домой). В качестве бонуса у вас будет источник воды на случай, если что-то случится и вам нужно будет совершить долгую прогулку 🙂
Не просто следите за датчиком температуры, проверяйте уровень охлаждающей жидкости, когда это возможно, пока не выясните приблизительную скорость утечки . Вам нужно пополнять его ежедневно, еженедельно или ежемесячно? Если это происходит ежедневно, а замена крышки не помогает, вам придется искать утечку (чтобы сварить, залатать или иным образом отремонтировать) или заменить радиатор (обычно менее 100 долларов США в различных интернет-магазинах). К счастью, поскольку крайне важно, чтобы радиатор получал хороший поток воздуха, это одна из самых простых частей, к которой легко добраться и обычно относительно легко заменить (если вы можете заменить масло самостоятельно, вы, вероятно, можете заменить радиатор).
Не спешите и не добавляйте средство для устранения течи в охлаждающую жидкость , это может устранить утечку, но его повторное использование может увеличить и уменьшить охлаждающую способность радиатора.
Если вы не видите каких-либо очевидных признаков утечек или пара, исходящего откуда-либо при запуске двигателя, вероятной причиной является треснувшая прокладка головки блока цилиндров, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и выходит из выхлопной трубы в виде пара. Вскоре это может привести к гораздо большему ущербу, чем хлопоты с контейнером для воды в машине для доливки радиатора.
Личная история, подтверждающая слова @Moab: Однажды во время вождения у меня лопнул радиатор.