Присадки в моторные масла
Антифрикционные присадки – продлевающие срок службы двигателя – это краеугольный камень, на котором была создана компания Liqui Moly GmbH. История Компании началась именно с антифрикционной присадки Kfz1, направленной на сохранение двигателя от износа. Аналог Kfz1, вышедшей на рынок в 1957 году, выпускается и поныне, но уже адаптированный к требованиям современных двигателей и под названием Oil Additiv. Она создана на основе дисульфида молибдена, впоследствии примененного во многих смазочных композициях: маслах, смазках, пастах и специальных покрытиях. И именно соединение дисульфида молибдена дало название Компании. Liqui – сокр. жидкость, Moly – сокр. молибден.
Но прогресс не стоит на месте, и в дополнение к традиционной присадке были выпущены готовые масла с дисульфидом молибдена, а позже были созданы и более современные антифрикционные присадки: Motor Protect (1996 г), Cera Tec (2004 г) и Molygen Motor Protect (2014 г).
Эффект от работы каждой антифрикционной присадки примерно одинаков: снижение трения и износа на 30-50%, соответствующее увеличение ресурса, снижение шума в работе, уменьшение температуры в зонах трения, снижение расхода топлива, улучшение плавности работы двигателя и общее увеличение надежности эксплуатации. Но есть и особенности, в связи с радикальными изменениями в конструкции и материалах двигателей.
Общие рекомендации по выбору антифрикционных присадок
Для двигателей классической конструкции и без экологических ограничений (то есть выпуска до 2004) года оптимальным выбором будет дисульфид молибдена (Oil Additiv).
Эта же присадка незаменима при обкатке новых или капитально отремонтированных моторов классических конструкций. Эта присадка проверена временем и одобрена миллионами потребителей в Европе и России.Для более современных, преимущественно европейских, моторов, рассчитанных на полновязкие масла и имеющих экологический класс выше EURO 4, рекомендуется присадка Cera Tec. В ней молибденоорганика усилена микрокерамикой на основе шаровидных частиц нитрида бора, а базовое масло имеет полную, не сниженную вязкость.
Molygen Motor Protect – антифрикционная и защитная присадка, предлагается для добавки в современные и маловязкие масла, рекомендуемые преимущественно на корейские, японские и американские автомобили, а также в малозольные масла для самых современных европейских автомобилей, в том числе дизельных с сажевым фильтром.
Рекомендации: Oil Additiv, Motor Protect и Cera Tec в 2004 году получили сертификаты TUV Турингии, подтверждающие эффективность и безопасность их использования, а Cera Tec в 2007 был исследован и одобрен лабораторией APL в Ландау.
Внимание: если Вы используете масла Liqui Moly с дополнительными антифрикционными присадками, такие как Leichtlauf MoS2, Molygen, Molygen NG, то дополнительные антифрикционные присадки уже не нужны.
Присадки в моторное маслоLIQUI MOLY – лидер европейского рынкаЛинейка присадок в моторные масла
Функции антифрикционных защитных присадокПрисадки для решения эксплуатационных проблемсвойства, область применения, плюсы и минусы
Сегодня на рынке представлены различные антифрикционные присадки в моторное масло. При этом не все автомобилисты знают, для чего нужны и как используются подобные средства. В данной статье рассказывается о принципе действия, положительных и отрицательных качествах и типах таких составов.
Что собою представляют
Антифрикционные присадки – это специальные химические составы для автомобильных двигателей. Их добавляют в моторное масло для снижения трения. Это позволяет продлить ресурс силового агрегата и избежать его преждевременных поломок. Они также способны повысить мощность мотора, снизить потребления топлива и шумность работы двигателя. Составы защищают силовой агрегат, работающий в тяжёлых условиях и с большой нагрузкой, усиливают положительные качества моторного масла. Некоторые из них могут немного восстанавливать работоспособность изношенного двигателя на непродолжительное время.
Принцип действия
Антифрикционная присадка имеет уникальный и специально подобранный химический состав. При этом компоненты, в зависимости от марки средства, могут быть различными. Препараты образуют на деталях надёжную маслянистую защитную плёнку, выравнивая и сглаживая поверхность механизмов. Это позволяет значительно уменьшить трение деталей. Вследствие этого заметно снижается износ комплектующих и продлевается срок службы автомобильного мотора. Средство увеличивает эффективность смазки и обладает множеством иных положительных эффектов.
Препараты данной группы заливаются в моторное масло. Они действуют в течение всего времени использования смазки. После её замены нужно снова залить состав, если это необходимо. При этом правила применения, срок службы, количество плюсов и минусов, безопасность, эффективность напрямую зависит от состава добавки. У каждого производителя он уникален, поэтому и число свойств может быть различным.
Положительные и отрицательные качества
Антифрикционная присадка в моторное масло обладает множеством позитивных свойств, но есть и негативные последствия её применения. У качественных средств их число минимально при правильном применении и соблюдении всех рекомендаций производителя. К положительным качествам таких препаратов относят:
- Уменьшение трения деталей силового агрегата.
- Продление ресурса мотора.
- Снижение вероятности быстрого износа и поломки двигателя.
- Восстановление геометрии изношенных элементов в силовых агрегатах с большим пробегом. Эффект не всегда бывает значительным, но способен хотя бы на время перенести проведение капитального ремонта и вернуть прежнюю работоспособность мотора.
- Снижение вероятности резкой поломки силовой установки при движении.
- Устранение посторонних шумов и повышенной шумности двигателя.
- Снижение потребления моторной смазки и топлива.
- Снижение токсичности выхлопных газов.
- Некоторое увеличение мощности мотора.
- Возможность восстановления работоспособности силового агрегата без капитального ремонта. Это возможно не всегда, а лишь в случае незначительного износа и повреждения деталей.
Но есть у таких составов и отрицательные качества. Это:
- Возможная несовместимость с моторным маслом. При выборе присадок и смазки нужно тщательно изучить возможность их совместного применения.
- Образование отложений на элементах мотора. Чаще всего возникает при длительном использовании и характерно не для всех добавок.
- Перегрев силового агрегата при наличии большого количества отложений.
- Повышение потребления смазки при появлении отложений на деталях двигателя и некоторые иные.
Правильный подбор и применение добавок способны свести к минимуму негативные последствия и добиться максимальной эффективности таких средств. Для выбора составов зачастую рекомендуется провести профессиональную диагностику двигателя и посоветоваться с опытными мотористами. Иногда использование присадок может быть неэффективным и даже нанести вред мотору. Их применение не всегда способно отсрочить капитальный ремонт или замену силовой установки при значительных неисправностях.
Сфера применения
Антифрикционная присадка в моторное масло применяется во всех бензиновых и дизельных автомобильных двигателях вне зависимости от модели и марки автомобиля, года выпуска и пробега. Считается, что такие составы наиболее полезны для машин с большим пробегом. Также существуют добавки с аналогичными свойствами для трансмиссионной жидкости. Есть средства как для механической, так и для автоматической и иных типов трансмиссий. Могут применяться такие составы и в других узлах и агрегатах с подвижными и трущимися элементами. Выпускаются подобные препараты не только для авто, но и для иных механизмов и техники.
Разновидности антифрикционных присадок
Антифрикционные добавки в смазку для мотора бывают нескольких типов. Основные разновидности таких средств:
- Реметаллизаторы трения. Такие препараты создают на деталях защитную поверхность и могут заполнять собой небольшие неровности и дефекты. Их применение позволяет восстановить работоспособность силовой установки, но использовать составы нужно постоянно. При отказе от применения двигатель может выйти из строя. Если в мотор уже заливалось средство, прекращать его использование нельзя.
- Тефлоновые. Средства, имеющие в составе тефлон, отличаются антифрикционными и антипригарными качествами. Они помогают только при постоянном использовании. Препараты могут привести к повышению концентрации вредных веществ в выхлопных газах и увеличению температуры в цилиндрах.
- Полимерные препараты позволяют добиться быстрого, но кратковременного эффекта. Впоследствии двигатель может быстро выйти из строя. Не исключено увеличение потребления смазки и топлива, снижение мощности мотора.
- Эпиламные препараты. Обладают высокой и длительной эффективностью. Они создают высокое давление и температуру деталей, что приводит к образованию металлических соединений. Это позволяет восстановить форму и работоспособность изношенных и повреждённых элементов. При их использовании комплектующие силового агрегата становятся прочнее и чище.
- Ремонтно-восстановительные средства работают за счёт наличия в составе серпантивита. Такие препараты являются минеральными. Они образуют мощный защитный металлокерамический слой, снижающий трение и продлевающий срок эксплуатации мотора. Но при их применении может наблюдаться нестабильность температуры силовой установки.
Иногда на рынке встречаются и иные препараты. Но обычно их эффективность крайне низка. Польза от их применения не доказана. А возможный вред или отсутствие эффекта от использования делают их приобретение невыгодным и опасным для автолюбителей.
Самыми качественными и популярными считаются составы таких производителей, как Liqui Moly, RVS Master и некоторые иные. Отношение специалистов и автолюбителей к широко разрекламированным препаратам Супротек противоречиво. Одни отмечают их пользу и безопасность, другие утверждают, что эти добавки вредны или бесполезны. При этом их состав и принцип действия практически неизвестен. Поэтому опытные эксперты не рекомендуют их применение. Кроме того, на российском рынке продаётся множество составов для коробок передач отечественных и зарубежных производителей разной ценовой категории. Есть средства и для иных агрегатов автомобиля и иной техники.
Использование антифрикционных присадок может быть полезным для двигателя, трансмиссии или иных узлов и агрегатов автомобиля, но для достижения эффекта следует строго выполнять рекомендации производителя. Перед применением нелишне провести качественную диагностику транспортного средства и посоветоваться с опытными мастерами. Специалисты подскажут, стоит ли применять добавки и какие лучше выбрать. Иногда их использование может быть бесполезным. При серьёзной неисправности или сильном износе деталей мотора или трансмиссии поможет только капитальный ремонт или замена данных агрегатов. Никакого чуда случиться не может.
Теперь вы знаете, как работают, какие существуют и как применяются присадки с антифрикционными характеристиками. Использовать или не использовать их – это личное дело каждого автовладельца. В каждом конкретном случае решение об их применении должно приниматься взвешенно и с осторожностью. Бездумная заливка таких средств зачастую – это зря потраченные деньги, но иногда возможны и более серьёзные последствия в виде преждевременного выхода из строя силового агрегата авто. При этом многие автолюбители отмечают пользу подобных средств, особенно для машин с большим пробегом, суровыми условиями эксплуатации или значительным износом мотора. Нередко заливка препаратов является временной мерой перед капитальным ремонтом.
Универсальная смазка с антифрикционной обработкой
Все смазочные материалы содержат присадки для улучшения характеристик базового масла и предотвращения преждевременного износа, независимо от того, является ли масло минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
Антифрикционная обработка Prolab обеспечивает превосходные характеристики двумя различными способами:
- Путем улучшения свойств присадок, добавляемых в базовое масло
- Путем устранения трения между металлическими частями
Улучшенная присадка
Смазочные материалы содержат такие присадки, как пеногасители, диспергаторы золы, детергенты, антиоксиданты и антикоррозионные присадки, депрессорные присадки, присадки, улучшающие индекс вязкости, и противоизносные присадки. Эти присадки необходимы, так как без них смазка быстро становится неэффективной. Различия в характеристиках различных смазочных материалов, представленных на рынке, сводятся к различиям в качестве и количестве присадок, а также в качестве базового масла.
Все смазочные материалы, моторные масла, консистентные смазки и специальные смазочные материалы Prolab являются продуктами высокого класса. Prolab использует только базовые масла высшего качества и самые лучшие присадки в больших количествах, чем у конкурентов.
Устранение трения металла о металл
Антифрикционная обработка Prolab содержит эксклюзивные антифрикционные присадки. Он покрывает металлические детали поляризованной пленкой, которая проникает в пористую структуру металлов, устраняя контакт металла с металлом. Эта смазочная пленка превосходно работает при экстремальных давлениях и устойчива к загрязнениям.
Делает работу двигателя тише, плавнее и экономичнее. Пуск становится легче, особенно в холодную погоду. Помните, что при остановке двигателя масло оседает на днище, оставляя незащищенными металлические детали. Когда вы снова запускаете двигатель, требуется некоторое время, чтобы масло снова покрыло металлические детали для защиты.
Антифрикционная пленка Prolab постоянно присутствует, чтобы предотвратить контакт металла с металлом, пока смазка поднимается, чтобы играть свою роль.
Prolab, первопроходец и лидер в области антифрикционных технологий
Антифрикционная обработка — признанная технология, играющая все более важную роль в сегодняшних двигателях нового поколения. Антифрикционные присадки являются одним из ключевых факторов снижения расхода топлива и загрязнения окружающей среды.
Компания Prolab является первопроходцем в этой области. Независимые тесты показали, что эксклюзивная формула Prolab намного превосходит конкурирующие продукты.
PL-100 и GS-1000, два основных примера Prolab Edge
Prolab PL-100 — это многоцелевая суперсмазка/пенетрант с антифрикционной обработкой. Пройдя стандартные испытания на износостойкость и нагрузку в тех же условиях, что и самая популярная марка на рынке сегодня, ПЛ-100 с антифрикционной обработкой показала в 6 раз большую нагрузочную способность и вдвое меньший износ.
Стандартное испытание с четырьмя шариками ASTM D2783: движущийся стальной шарик оказывает давление на три неподвижных шарика, покрытых испытуемой смазкой. Нагрузку увеличивают до тех пор, пока шарики не заблокируются, и не будет измерен износ стали.
Prolab GS-1000 — синтетическая смазка с антифрикционным покрытием. Подвергнув испытанию на долговечность шарикоподшипников при высоких температурах в тех же условиях, что и обычные смазки, GS-1000 оставалась эффективной по крайней мере в 3 1/3 раза дольше, чем другие.
Стандартный тест ASTM D3336: смазка используется в шарикоподшипнике, вращающемся со скоростью 10 000 об/мин, при температуре 180 °C.
Prolab выполняет свои обещания
Само по себе наличие присадок в смазочном материале не гарантирует реальных характеристик. Качество рецептуры имеет первостепенное значение. Prolab производит только высокоэффективные смазочные материалы на основе базовых масел премиум-класса и использует лучшие присадки в больших количествах, чем обычные смазочные материалы.
Гарантия Prolab: смазочные материалы с наилучшим соотношением цены и качества.
Какая присадка к маслу лучше всего подходит для моего автомобиля? — Приложение для замены масла
Автор Mackenzie George
Присадки к моторным маслам могут быть очень полезны в определенное время года или в определенные периоды жизненного цикла двигателя. Масляные присадки используются во многих различных целях, но основными из них являются уменьшение трения, удаление мусора или увеличение экономии топлива. Большинство присадок к маслам сосредоточены только на одной из этих задач, и поэтому у них есть отличный шанс решить хотя бы одну из них, если вы выберете правильный продукт. Вот некоторые из наших любимых…
Антифрикционная обработка двигателя Liqui Moly
Для снижения трения мы рекомендуем этот продукт немецкой компании по производству смазочных материалов Liqui Moly. Этот продукт наиболее рекомендуется для старых двигателей, которым необходимо продлить срок службы в последние годы. Это происходит потому, что в этой обработке используется молибден, который покрывает части двигателя и, следовательно, меньше металлических частей двигателя, находящихся в контакте, потому что минерал молибдена находится между частями (обычно покрывая их).
Этот продукт не только имеет длительный срок хранения, но и очень долго хранится в двигателе. Вдобавок к этому цена такая же или лучше, чем у любых конкурентов на рынке антифрикционных присадок к маслам. Этот продукт также лучше, чем конкурирующие антифрикционные продукты, изготовленные из компаундов ZDDP, которые не могут создавать пленку вокруг деталей двигателя, как молибденовый продукт. Это, без сомнения, единственный продукт для вашего стареющего двигателя, так как он также снижает шум и продлевает срок службы двигателя. Мы не можем рекомендовать это достаточно.
RevX Stiction Fix Oil Treatment
Это одна из самых всеобъемлющих присадок к моторному маслу, и поэтому она стоит дороже, чем любая другая.
Это также не добавка на химической основе, и поэтому вам не нужно обменивать какую-либо другую форму производительности или повреждения в обмен на ее преимущества. В список преимуществ входят повышенная производительность (мощность), повышенная экономия топлива и снижение температуры двигателя во время работы.Первоначально это был антистатический редуктор, и он работал таким образом, что помогал во многих аспектах, даже при холодном запуске. То, как работает присадка, по сути, просто улучшает то, что моторное масло уже делает в вашем двигателе. Хотя это, вероятно, самый дорогой продукт на рынке, это потому, что он потрясающий.
Marvel Mystery Oil Ultimate Fuel and Motor Treatment
Это может быть наиболее рекомендуемый продукт в нашем списке, так как он действительно может изменить ход вашего двигателя. Эта присадка удаляет мусор и отложения в топливной системе и, следовательно, может повысить экономию топлива и увеличить срок службы двигателя, экономя при этом ваши деньги.