Активация круиз контроля форд фокус 3: Ford focus 3 активация круиз-контроля – Вопросы по диагностике и ремонту – АвтоМастера.нет

Содержание

Ford Europe – дооснащение и кодирование в Санкт-Петербурге

Примеры опций, досупных для активации на Ford Focus 3:


Активации круиза с ASL(Adjustable Speed Limiter)

– Контроль давления в шинах (Tire pressure monitoring system)

-Активация помощи при подъеме в гору(Hill Launch Assist)

-Активация парктроника

-Автоматическое запирание ЦЗ при трогании (Automatic locking by speed)

-Скандинавскйй свет (Dimmed dipped headlights)

ближний свет  светит на 90% яркости в положении переключателя 0 и AUTO, в светлое время суток.

В остальных случаях ближний светить будет светить на 100% яркости

-Активация ксенона

– обычные галогеновые фары с корректором которые ставят на ФФ3

– не штатные ксеноновые фары

– штатные ксеноновые фары 

-Активация противотуманных ламп

-Конфигурация задних фонарей

 

 

Примеры опций, доступных для активации на Ford Focus 2:
 

-Активация контроля давления в шинах (Deflation Detection System)

Система идентифицирует спущенное колесо путем опроса датчиков ABS(спущенное колесо уменьшается в диаметре и вращается быстрее). Возможно использовать на машинах с ABS/ESP.

 

– Автоматическая блокировка дверей в движении

При достижении определенной скорости (ее можно запрограммировать)- все двери будут заблокированы.

 

– Отключение автоматического включения обогрева стекол

 


При запуске двигателя в минусовую температуру, автоматически включается обогрев стекол. Лишняя нагрузка на двигатель при начале его работы, приходится принудительно выключать обогрев.

– Двойное запирание с одного нажатия брелка

– одно нажатие, блокировка дверей

– двойное нажатие, блокировка дверей + установка на сигнализацию.

Можно упростить задачу, и ставить на сигнализацию с одного нажатия.

– Подъем/опускание стекла с брелка

При нажатии и удержание кнопки “открытие” на брелке, стекла опустятся. При нажатии кнопки “закрытие” на брелке, стекла поднимутся.

 – Отключение звукового сигнала о не пристегнутом ремне

 – Отключение звукового оповещение “снежинки”

– Отключение ESP через меню бортового компьютера

Выводит в меню строчку “Отключить ESP”.

 Открытие только водительской двери при снятии машины с сигнализации

– Сигнал о превышении скорости свыше 120км/ч

Работает аналогично оповещению о не пристегнутом ремне. При наборе скорости свыше 120км/ч будет периодически оповещать.

 Включение ECO-мода

 Кнопка блокировки на двери пассажира активирует центральный замок

Открывает возможность блокировать все двери пассажиру.

– Активация круиз-контроля

Требуется установка подрулевых кнопок.

 Включение/отключение датчика света + датчик дождя

– Индикатор переключение передач на приборной панели (как в NFS)

Включение стрелочки индикатора переключения передачи при достижении максимальных оборотов.

 Включение/отключение подсветки околодверного пространства + настройка времени

Подсветка под зеркалами заднего вида

– Обновление прошивки приборной панели (частично решение проблем температуры)

Доступно только для рестайлинговых приборных панелей!

 Включение отопителя РТС(Positive Temperature Coefficient Heater)

Дополнительный электрообогреватель РТС. Устанавливается между КПП и cалонным фильтром.

 Предупреждении о включении задней передачи

При включении данной функции, будет издавать звуковой сигнал при включенной задней передаче

– Активация омывателя фар

Требуется наличие омывателя фар (возможны приобретение и установка у нас)

 Активация указателей поворота в зеркалах

 Блокировка ЦЗ (ПБ5) с включенным зажиганием

Для любителей заводить машину и вторым брелком закрывать ее.

 Активация датчика присутствия пассажира

Требуется установка датчика присутствия пассажира в сидение 

что это, принцип работы, как устроен :: Autonews

Рассказываем, как устроен круиз-контроль, как правильно и безопасно им пользоваться.

  • Что это
  • Как работает
  • Как пользоваться
  • Виды
  • Как проверить
  • Когда пользоваться запрещено

adv.rbc.ru

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.

Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору. Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.

Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.

Chrysler Imperial 1958 (Фото: grautogallery.com)

Как работает круиз-контроль

По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.

Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.

На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.

С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.

Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.

Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.

Фото: Shutterstock

На «автомате»

В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.

Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.

На «механике»

Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.

К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.

Как пользоваться круиз-контролем

Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
  2. Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
  3. Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
  4. Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.

Фото: favorit-motors.ru

Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.

Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.

Отключение круиз-контроля обычно происходит при:

  • Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
  • Нажатии на кнопку «пауза».
  • Срабатывании систем ESP или ASR.
  • Переводе селектора «автомата» в положение N.

Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.

Виды круиз-контроля

Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.

Пассивный

О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.

Адаптивный

Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Объяснения и выводы

Крис Кобылински

28 ноября 2019 г. · Чтение: 8 мин.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это активная система безопасности, которая автоматически управляет ускорением и торможением автомобиля. Он активируется кнопкой на рулевом колесе и отключается торможением водителем и/или другой кнопкой.

Даже у самых больших автолюбителей есть поездки, которые они хотели бы совершить с водителем или, по крайней мере, поддержать так, чтобы они расслабились за рулем после долгого и напряженного дня. Если при этом их опыт вождения станет более безопасным и захватывающим при экономии топлива, это даже лучше. Это, по сути, является основной причиной создания технологии круиз-контроля. Несмотря на то, что круиз-контроль существует уже два десятилетия, он продолжает расти и поддерживать водителей на все большем количестве этапов их путешествий.

Адаптивный круиз-контроль автоматически управляет ускорением и торможением автомобиля.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Отслеживая другие транспортные средства и объекты на дороге, адаптивный круиз-контроль обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Он делает это, помогая водителю поддерживать постоянную скорость автомобиля в данный момент. Водитель может установить свои предпочтения относительно определенных факторов, таких как расстояние до впереди идущего автомобиля, режим вождения — например, экономичный, спортивный или комфортный — и другие. Вместе с информацией об ограничениях скорости, кривизне дороги, данных об авариях и многом другом эти варианты влияют на автоматически выбираемую скорость.

Круиз-контроль прошел долгий путь с момента своего появления в стремлении помочь водителям в дороге. Когда он впервые был представлен, его можно было найти только в моделях автомобилей класса люкс из-за высокой стоимости производства. По мере появления на рынке менее дорогих датчиков адаптивный круиз-контроль постепенно становится стандартной функцией новых автомобилей.

В чем разница между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем?

Истоки обычного круиз-контроля восходят к 1948 году, когда Ральф Титор изобрел спидометр. С тех пор он значительно улучшился, и сегодня его внимание к управлению дроссельной заслонкой по-прежнему занимает центральное место в автоматизации. Одним из примеров является автоматическое нажатие педали акселератора, что позволяет водителям на несколько секунд убрать ногу с педали, когда они находятся на автомагистрали с небольшим движением. Необходимость сохранять бдительность сохраняется, чтобы они могли затормозить в любой момент.

В конце 1990-х несколько автопроизводителей начали внедрять круиз-контроль нового поколения: адаптивный круиз-контроль. Эта технология опирается на передний радар, чтобы устранить самое большое ограничение, которое было у традиционного круиз-контроля: способность правильно оценивать скорость автомобиля впереди.

Данное усовершенствование значительно увеличило время непрерывной работы функции круиз-контроля, так как автоматика позволяла контролировать как разгон, так и торможение автомобиля. Это позволяло водителю преодолевать большие расстояния, не отрывая ноги от педали, даже в условиях умеренного дорожного движения на автомагистрали. Конечно, необходимость в том, чтобы они обращали внимание на дорогу впереди, оставалась, так как впереди идущие машины все еще могли затормозить или резко подрезать9.0003

По мере того, как водители все больше и больше привыкают к использованию адаптивного круиз-контроля во время вождения, ожидания еще более длительного времени непрерывной работы системы растут. В свою очередь, это требует дальнейшего совершенствования. По мере внесения новых усовершенствований рынок переходит на новый стандарт адаптивного круиз-контроля, называемый интеллектуальным круиз-контролем.

Интеллектуальная поддержка скорости с картой TomTom ADAS

Какие варианты использования поддерживаются современным адаптивным круиз-контролем?

Новейшие интеллектуальные системы круиз-контроля нацелены на то, чтобы справляться со всем путешествием, по возможности разгружая водителя. Вот некоторые из наиболее интересных вариантов использования:

  • Круиз-контроль Stop & Go
    Пробки на дорогах — настоящая проблема во всем мире. Крупные города по всему миру сталкиваются с проблемой оптимизации своих транспортных сетей. Даже езда бампер к бамперу на малых скоростях может обернуться не только дискомфортом для водителей, но и авариями. Именно здесь круиз-контроль Stop & Go может сыграть свою роль. Работая аналогично адаптивному круиз-контролю на автомагистралях, отличие заключается в медленном движении, когда он автоматически останавливает или начинает движение автомобиля под наблюдением водителя. Автомобиль будет тормозить и разгоняться самостоятельно, сохраняя безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

  • Круиз-контроль с ограничением скорости
    Одной из ситуаций, требующих регулировки ACC водителем, является прохождение знака ограничения скорости. Тем не менее, интеллектуальный круиз-контроль может автоматически регулировать заданную скорость в соответствии с вновь обнаруженным ограничением скорости благодаря входу от системы распознавания дорожных знаков. Это делается путем объединения данных наблюдения с камеры и картографических данных для предоставления надежной информации об ограничении скорости.

  • Круиз-контроль Eco для экономии топлива и мощности электромобиля
    В экономичном режиме круиз-контроль регулирует заданную скорость таким образом, чтобы во время движения потреблялось минимальное количество энергии — будь то электричество или топливо. В ситуации, когда транспортное средство будет двигаться в гору, система может снизить скорость транспортного средства на 15-20%, учитывая ожидаемое увеличение скорости на спуске вскоре после этого.
    Чтобы иметь возможность сделать такое суждение, ACC использует данные карты ADAS, в частности информацию о градиенте. Возможность полагаться на данные об уклонах означает, что карта TomTom ADAS обеспечивает экономию топлива на 5-10%.

  • Круиз-контроль на поворотах
    Особенно на проселочных дорогах и перекрестках, а также на автомагистралях водителю обычно необходимо корректировать скорость, заданную адаптивным круиз-контролем, при поворотах и ​​поворотах.
    Используя данные о кривизне из карты ADAS, интеллектуальный круиз-контроль может исключить вмешательство человека, рассчитывая безопасную и комфортную скорость для данного участка дороги. Это достигается за счет учета динамики конкретного автомобиля.
    Также есть широкие возможности для кастомизации. В спортивном режиме система может обслуживать водителей со спортивным стилем вождения и показывать им динамические возможности автомобиля.

  • Пошаговый круиз-контроль
    Одним из последних достижений в области интеллектуального круиз-контроля является возможность автоматического ускорения и торможения на съездах с шоссе, въездах, перекрестках и перекрестках с круговым движением. Даже когда водитель корректирует скорость автомобиля путем торможения, как только педаль отпущена, система возобновляет свою работу и устанавливает скорость в соответствии с обнаруживаемыми дорожными особенностями. Например, это может быть проезжий профиль через кольцевую развязку.
    Картографические данные имеют решающее значение для этой операции, так как система опирается на информацию, основанную на дорожных знаках — стоп, уступи дорогу, сигналы светофора — и информацию о кривизне на перекрестке.

  • Прогностический адаптивный круиз-контроль для прогнозирования дорожных опасностей впереди
    При дорожно-транспортном происшествии, поломке автомобиля на дороге или тяжелых погодных условиях, таких как обледенелые дороги, требуется особая осторожность при вождении. Интеллектуальные системы круиз-контроля полагаются на возможность подключения автомобиля для получения заблаговременных предупреждений и соответствующей регулировки скорости. В результате поездка становится более безопасной и комфортной для водителя и пассажиров.

  • Контроль скорости при парковке
    Первый и последний этап поездки автомобиля с адаптивным круиз-контролем всегда одинаковы: контроль скорости при маневрировании на парковке или подъезде. Чтобы помочь водителю в таком сценарии, необходимо использовать дополнительные датчики и очень низкую скорость.
    В настоящее время многие разрабатываемые системы ACC нацелены не только на самостоятельную парковку, но и на маневрирование на больших парковках.

  • Круиз-контроль с динамическим приоритетом: новая технология
    Следующим шагом для современных адаптивных систем круиз-контроля является способность воспринимать и автоматически обрабатывать изменение сигналов светофора и других транспортных средств на перекрестках. Стратегии интеллектуального вождения, которые поддерживают этот вариант использования, включают согласование приоритетов и определение быстро меняющейся ситуации с высокой степенью достоверности. Конечно, водитель по-прежнему может наблюдать за выбором автомобиля и вмешиваться в любой момент.

Адаптивный круиз-контроль помогает водителям регулировать скорость своего автомобиля.

Карта TomTom ADAS: предназначена для сценариев использования интеллектуального круиз-контроля. Для этой цели разработана карта TomTom ADAS Map, предоставляющая ряд атрибутов, которые обеспечивают работу современных систем ADAS.

Качество картографических данных имеет первостепенное значение, поскольку они должны соответствовать самым высоким требованиям с точки зрения правильности и актуальности. Таким образом, он может уверенно выполнять сценарии использования ADAS.

Сегодня во всем мире более миллиона автоматизированных транспортных средств SAE Level 1 и Level 2 используют TomTom ADAS Map – как частные, так и коммерческие. Удвоившись менее чем за год, это число обязательно возрастет в будущем.

Tsjerk-Friso Roelfzema

Карта TomTom ADAS охватывает 5,5 миллионов километров в 73 странах.

Карта TomTom ADAS включает следующие атрибуты:

  • Градиент
    Позволяет прогнозировать переключение передач для оптимизации энергопотребления.

  • Кривизна дороги
    Помогает с выбором стратегии вождения, например, при выборе безопасной скорости для предстоящего поворота.

  • Кривизна на перекрестке
    Помогает с выбором стратегии вождения на круговых развязках и перекрестках без отключения круиз-контроля (выбор безопасной скорости).

  • Дорожный знак
    Помогает с выбором стратегии вождения, например, экономичное замедление перед предстоящей остановкой.

  • Ограничение скорости
    Помогает при выборе стратегии вождения, например при выборе безопасной скорости.

  • Переулок на перекрестке
    Дополняет обзор обнаружений системы. Завершает данные кривизны для более широких дорог.

Пять уровней автономного вождения

Bosch и TomTom

Компания Bosch разработала несколько функций ADAS, основанных на службах данных TomTom ADAS Map, для интеллектуального круиз-контроля, предупреждений о приближающихся поворотах и ​​предупреждений о пробках. Все это критически важные компоненты для производителей автомобилей, разрабатывающих новейшие стандарты автоматизированных систем вождения.

Каково будущее адаптивного круиз-контроля?

Преимущества адаптивного круиз-контроля делают его стоящей технологией, в которую стоит продолжать инвестировать. Он обеспечивает продольное управление транспортным средством, например, ускорение и торможение. Все чаще его можно комбинировать с технологией помощи при рулевом управлении, такой как центрирование полосы движения для автоматической смены полосы движения. Совместная работа систем продольного и поперечного управления приводит к автономному вождению, следующей революции в области мобильности, которая, как ожидается, будет быстро развиваться в течение следующего десятилетия.

TomTom создает технологии для движущегося мира, которые поддерживают все уровни автономного вождения. Чтобы узнать больше о том, как карта ADAS уже сегодня приводит в действие автоматизированные транспортные средства, загрузите описание продукта.

Хотите узнать больше?
Загрузите описание продукта TomTom ADAS Map.

#product-focus#cruise-control#automated-driving#adas-map#adas

4 причины, по которым ваш круиз-контроль перестал работать

Перейти к основному содержанию

9 мая 2019 г.

Когда вы едете по шоссе, круиз-контроль может сделать поездку более приятной. Давая ноге отдохнуть, вы можете избежать некоторой усталости, возникающей при длительных поездках. Итак, , если в вашем автомобиле не работает круиз-контроль

, это может сильно раздражать. Ниже мы перечислили четыре распространенные причины, по которым круиз-контроль может не работать. Какой бы ни была причина, мы будем рады позаботиться о ней для вас в Capitol Toyota.

4. Поврежденные механические компоненты

Если вы водите старый автомобиль, есть вероятность, что круиз-контроль может быть механическим. Механический круиз-контроль представляет собой относительно простую систему: тросик соединяет дроссельную заслонку с частью, известной как вакуумный привод. Привод регулирует трос в зависимости от настройки круиз-контроля. Если вакуумный привод негерметичен или любой его компонент поврежден, круиз-контроль может не работать.

3. Перегоревший предохранитель

Если ваша система круиз-контроля имеет электронное управление , она будет иметь соответствующий предохранитель. Если есть проблема с электричеством, предохранитель выйдет из строя, чтобы предотвратить повреждение другой проводки. Попробуйте заменить предохранитель . Если это решит проблему и круиз-контроль продолжит работать, это здорово! Однако, если предохранитель перегорит снова, могут возникнуть более серьезные проблемы с электричеством, с которыми вам придется столкнуться.

2. Поврежденный датчик скорости

Угадайте, что делает датчик скорости в вашей Toyota? Правильно, он чувствует скорость (в частности, насколько быстро движется ваш автомобиль). Поврежденный датчик скорости может привести к неправильной работе круиз-контроля из-за неточных показаний. Поскольку поврежденный датчик скорости также может вызвать проблемы со спидометром, его следует сразу же устранить.

1. Неисправность переключателя педали тормоза

При нажатии на педаль тормоза включаются стоп-сигналы. Это происходит из-за переключателя педали тормоза. Помимо проблем со стоп-сигналами, сломанный выключатель педали тормоза также может привести к прекращению работы круиз-контроля. Как? Подумайте об этом так: что происходит, когда вы нажимаете на тормоз при включенном круиз-контроле? Он отключается автоматически, возвращая вам ручное управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *