Акпп замена фильтра – Фильтр АКПП – нужно ли менять? Расположение

Содержание

Фильтр АКПП - нужно ли менять? Расположение

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

 

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

 

 

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос

нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

 

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

 

Внешний фильтр АКПП

 

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

 

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

 

 

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

 

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

 

Наиболее распространенный - фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

 

Мазда 6 - интервал между заменой - 60.000 км

 

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

 

 

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

 

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки - занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

 

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

 

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

 

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

 

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

akpphelp.ru

замена и нужно ли менять масляный фильтр в коробке

Фильтр АКПП является главным комплектующим в жизни автомата. Не было бы его, то автовладельцу приходилось менять коробку каждые 40 тысяч километров. Так как он выполняет очистительную работу смазывающего средства. Если убрать фильтрующее устройство, то вся грязь и продукты износа АКПП, окажутся внутри гидроплиты и гидротрансформатора, повреждая жизненно-важные для деятельности коробки механические детали.

Про виды фильтров

Трансмиссионная жидкость, проходя через фильтр в АКПП, оставляет в нем весь мусор, который она принесла из коробки. Поэтому фильтру производители уделяли особое внимание с начала производства автоматических коробок передач.

Внимание! Первые четырехступенчатые коробки передач не нуждались в фильтре как таковом. Переварили любое масло и любую грязь. Многие автовладельцы даже не знали, что АКПП их имеют фильтры, так как последние устанавливались достаточно глубоко и о них не вспоминали до первого капитального ремонта.

Таблица ниже дает важную информацию о видах очищающих устройств с самого начала зарождения АКПП.

Наименование фильтрующего устройства для АКППОписание: для чего ставился, как крепился и т.д.
Открытый металлическийИмел простой устройство и состоял только из металлической сетки. В течение всей жизни АКПП не менялся, а только промывался. Исключение составляли только автоматы, на которых водители забывали менять смазку. Нагар от масла, сгоревшие продукты износа забивали сетку до таких пор, что промыть не представлялось возможным. А забившееся фильтрующее устройство еще сильнее забивалось крупными продуктами износа. В результате автомат выходил из строя.
Закрытый металлическийГлавным отличием от первых фильтров АКПП – закрытый блок и легкость замены аппарата. Тогда, когда они использовались, не были придуманы производителями прокладки и большое количество винтов. Крепился с помощью трех болтов с пробковой накладкой к гидроплите. Заменялся после второй полной смены трансмиссионной жидкости АКПП.
С фетровой мембранойИз-за разработки соленоидов, клапанов, интеллектуального управления АКПП, производители стали ужесточать требования к качеству масла, так как оно стало играть не только пассивную роль в виде смазки, но и активную – создавать давление. Появились фильтры нового поколения с фетровой мембраной. Например, фильтр на АКПП 5HP19 с однослойной мембраной под каталожным номером 192010. Устанавливался на Мерседесы с 6 ступенчатой АКПП. Смена смазки и фильтра АКПП производится одновременно.
Двухслойные с фетровой мембранойПоявились в середине 90-х. Эти фильтры стало бессмысленным промывать. Поэтому они подлежали только замене. Устройство их позволяет промывать смазку после установки нового через первый слой. Таким образом соблюдается короткий путь промывки. По мере засорения масло проходит длинный путь промывки и промывается через нижний, второй слой фетровой мембраны. Задерживается не только крупный мусор, но и эмульсия от клея, уничтоженных резиновых накладок мелкие частицы. В результате золотники и соленоиды, другие клапана в гидроплите работают дольше. Замена должна производится каждые 30, 40 тысяч километров.
ВстроенныйЭти устройства появлялись только в некоторых коробках передач. Например, ZF6HP26 под каталожным номер 181010. Устанавливались только на легковушки для экономии места. Для джипов с высокой посадкой разделялись.
ВнешнийУстанавливается на вариаторы. Так как в этих коробках передач масло должно уменьшать проскальзывание ремня на металле и снижать износа металла. Поэтому менять фильтр надо как можно чаще. Например, один из таких фильтров можно видеть н вариаторе модели JF011E под каталожным номером 316010.
Внешний магистральныйУстанавливается дополнительно на вариаторы, у которых доступ к обычным фильтрам усложнен. Он устанавливается в систему охлаждения масла. Например, для автоматов RE5R05A часто используют его. Это фильтр тонкой очистки. Он перехватывает все клеевые составы, пыль износа. В результате он может работать в течение 3 лет без замены, при условии, что сальники не съедены, коробка работает в нормальном режиме. Менять его нужно при вскрытии масляного поддона.

Дополнение о слабых местах фильтров

Если фильтры АКПП начала зарождения автоматов состояли из металлической сетки по сути не нуждались в замене вообще. То с фетровой мембраной очень капризные и одноразовые.

Холодное время года является самым тяжелым периодом для таких устройств. Особенно, когда смазывающее средство долго не менялось, фрикционы износились. В результате падает давление, быстро изнашивается насосное колесо.

Трансмиссия приходит в негодность после 1 такой зимы. Поэтому производители рекомендуют менять масло и очиститель с фетровой мембраной каждые 40 тысяч километров.

Устройство фильтра АКПП

Конструкция масляного фильтра в АКПП имеет следующее строение:

  1. Коробка из двух частей с патрубком или без.
  2. В коробке устанавлена фетровая мембрана.
  3. Резиновая прокладка.

Внимание! Однослойные являются долговечными. Двухслойные быстро засоряются и их автовладельцу приходится менять чаще.

Они могут быть как плоской конструкции, так и круглые типа стакана (это относится к двухслойным).

Почему нужно менять

Существует несколько условий при которых замена фильтра необходима. От чистого масла и чистоты аппарата зависит срок службы коробки.

  • производится частичная или полная смена смазывающей жидкости. В этих условиях смена фильтра АКПП обязательна. Без установки нового – давление останется на низком уровне, так как загрязненное устройство не сможет пропускать достаточное количество смазки. При замене масла и не смененном фильтре вскоре все продукты износа окажутся в свежей смазке и надо будет снова производить смену трансмиссионной жидкости;
  •  если транспортное средство использовалось в экстремальных условиях. В этом случае смазывающее средство активно работало и защищало механические детали. А это значит, что продукты износа появлялись в два раза чаще. Фильтр и смазка быстрее приходят в негодность.

Если не будет заменен фильтр АКПП, то упадет давление, грязь в нем будет нарастать. Мусор станет попадать в клапана, забивать их, съест фрикционные диски. Масло перестанет выполнять свою защитную функцию и АКПП начнет перегреваться. Переключения передач станут все более задумчивыми.

Как следствие АКПП пойдет на восстановление или автовладельцу придется купить новую.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Новички автовладельцы часто задумываются, нужно ли менять фильтр на АКПП. Эксперты отвечают на этот вопрос: «В обязательном порядке нужна смена фильтрующего устройства и масла в АКПП».

Если до этого говорилось только о видах фильтрующих устройств, объяснялось почему нужна замена, то теперь пришло время объяснить, как узнать неопытному водителю, что нужно поменять фильтр.

  • порядок замены, обусловленный манулами по эксплуатации АКПП. На старых авто – после пробега в 40 тыс км и частичной замены масла. На новых – после 60 тысяч километров пробега и полной смены смазывающей жидкости. Хотя производители рекомендуют замену не раньше 100 тысяч километров, но в условиях российских автодорог и климата, поздняя замена смазки обойдется в капитальный ремонт АКПП;
  • если автовладелец чувствует запах гари из заливного отверстия при проверке уровня смазывающего средства;
  • при появлении признаков засорения фильтрующего устройства АКПП.

Внимание! Известно, что автоматы середины двадцатого века работали намного дольше.

Признаки забитого фильтра

Увидеть забит фильтр коробки или нет автовладелец сможет только разобрав его. Однако, эксперты подтверждают, что существуют внешние признаки засорения. К ним относятся:

  • пробуксовка муфт при переключении скоростей;
  • толчок при переключении, но транспортное средство не движется;
  • не вовремя переключаются передачи при езде на высоких скоростях;
  • отсутствие толчка при переключении, авто не едет.

Если автовладелец самостоятельно собрался менять, то необходимо разобраться какой лучше подойдет для автомата данного транспортного средства.

Какой фильтр лучше выбрать

Для разных коробок передач производителями разработаны специальные фильтры и ATF. Установка не аналогичных оригиналу материалов приведет к выходу из строя АКПП.

Внимание! На современных авто устанавливаются только фетровые фильтры однослойные или двухслойные.

Поможет в этом разобраться следующая таблица некоторых моделей автомобилей и очистителей для АКПП.

Модификация автоФильтр и его каталожный номерATF
Ford Focus, Mazda 3Фетровый, плоской конструкции №JT317KJSXT10Q LVC
Honda CivicФетровый №25430plr03Total Quarts 9000 Future NFC 5W30
Suzuki VitaraФетровый с металлической сеткой №113170Mobil ATF 3309
Hummer h3Плоский фетровый №24208576Любое со спецификацией Dexron IV
Infinity F35Многоразовый с металлической сеткой №ST462404C000ATF Matic J
Kia Rio, CeedКомбинированный, фетровый №46321ATF SP IV

Какую деталь устанавливать и какое масло нужно заливать в АКПП транспортного средства автовладелец может найти в мануале по эксплуатации. В этой инструкции указываются обычно все необходимые детали для ремонта автоматической трансмиссии.

Где находится фильтр

Так как существует несколько разновидностей очистительных устройств АКПП, то соответственно и доступ к ним различается по сложности. Например, доступ к фильтрам внешней тонкой очистки является самым легким.

В тоже время внутренние фильтрующие устройства недоступны для автовладельца пока их не разберешь. Чтобы добраться до стандартно установленной детали на АКПП, необходимо будет слить все масло, разобрать поддон. Затем открутить три болта удерживающие аппарат.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла

Многие начинающие автолюбители задают наивный вопрос о возможности починить АКПП заменой смазки и фильтрующего устройства. Эксперты отвечают, что посредством регулярной смены трансмиссионной жидкости и фильтра достигается профилактический уход и обслуживание а ремонт – дело другое.

Благодаря замене масла в АКПП и фильтра автоматическая коробка передач не выйдет из строя в самый неблагоприятный момент.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Процедура замены фильтра в АКПП производиться вместе с процедурой частичной или полной смены смазывающей жидкости. Процесс состоит из следующих шагов:

  1. Разогреть смазывающую жидкость в автомате. Это делается посредством езды, если авто до этого стояло на стоянке. Или завести двигатель и в течение пяти минут, нажав на педаль тормоза, поработать рычагом управления переключения скоростей.
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Взять мерную емкость и подставить под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку для слива. Делать это аккуратно. Масло может быть горячим.
  5. Слить всю смазку.
  6. Открутить болты поддона АКПП.
  7. Снять его, вылив оставшуюся жидкость в емкость. Эксперты советуют проводить работу в специальных перчатках, чтобы не обжечь руки.
  8. Раскрутить три болта, которые удерживают фильтр. Аккуратно снять его.
  9. Снять его и заменить на новый. Использовать только оригинальный.

Внимание! С фильтрующими устройствами внешней очистки гораздо легче обращаться. Но все они требуют слива масла, так как без этого давление внутри заставит выстрелить смазку и обрызгает автовладельца и аппараты авто, находящиеся рядом. Этого нельзя допускать!

Что делать с необслуживаемой трансмиссией

Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.

Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.

При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.

Внимание! Срок капитального ремонта любого автомата 200 тысяч километров пробега. Этот срок не переживет ни одна коробка. Тем более, когда речь и о необслуживаемой трансмиссии.

Заключение

Чтобы фильтр в коробке автомат долго жил и действовал, и сама АККП не выходила из строя регулярно, автолюбителю необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • профилактика коробки передач, посредством замены смазки и фильтров;
  • регулярное техническое обслуживание в сервис-центрах;
  • зимой не нужно резко стартовать и начинать движение на авто с непрогретой коробкой;
  • рекомендуемая температура прогрева АКПП 70 градусов по Цельсию;
  • не допускать перегрева автомата в летних условиях. Установить второй радиатор охлаждения, если понадобится;
  • использовать только оригинальные комплектующие и смазывающие средства. Ни в коем случае не заменять китайскими «оригиналами».

Только таким образом автовладелец сохранит АКПП долгую жизнь.

akppoff.ru

особенности замены фильтра коробки автомат

АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание  может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.

Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо  соблюдать некоторые технические условия ее использования. Одно из важнейших условий — это контроль качества  и количества  трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической  коробке передач, а также ее регулярная замена.

Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП,  не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.

Читайте в этой статье

Особенности устройства и расположения фильтрующих  элементов  автоматической трансмиссии

Начнем с того, что в результате износа детали АКПП разрушаются, частицы попадают в узкие каналы, засоряя их. Это приводит  к тому, что смазывающая жидкость через забитые каналы не сможет проникнуть ко всем трущимся агрегатам АКПП, в результате образуется масляное голодание. Также частицы действуют подобно абразиву.

Не трудно догадаться, что в дальнейшем это приводит к образованию задиров на трущихся поверхностях деталей коробки. Для обеспечения чистоты трансмиссионной жидкости применяется внешний или внутренний масляный фильтр АКПП. В его функции входит фильтрация абразивных частиц определенной фракции, которые накапливаются в масле в процессе работы АКПП.

В автоматах от разных производителей устанавливаются различные фильтрующие элементы, которые отличаются друг от друга по способу установки, по качеству фильтрации, по пропускной способности и т. д. Несмотря на все разнообразие устанавливаемых в АКПП фильтров, все они делятся на два вида:

  • внешний фильтр («магистральный фильтр») устанавливается снаружи автоматической коробки;
  • внутренний фильтр (располагается внутри корпуса автоматической коробки).
Внешний фильтр в АКПП вкручивается в картер коробки, так как именно в нем содержится наибольшее количество смазывающей жидкости.  Фильтр по своей конструкции практически ничем не отличается от масляного фильтра ДВС и используется, в основном, на старых автоматических коробках.

Недостатки: такой фильтр имеет довольно малую площадь фильтрации, как следствие, происходит быстрое загрязнение фильтрующего материала и снижение давления трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Несвоевременная замена фильтра повлечет преждевременный выход из строя автоматической коробки передач.

Достоинства: фильтр без лишних манипуляций легко снимается и устанавливается, так как в большинстве случаев соединяется с коробкой резьбовым соединением. Еще один плюс такого фильтра — сравнительно низкая цена.

Внутренний фильтр в АКПП расположен внутри корпуса автоматической коробки. Устанавливается  на современные автоматические трансмиссии. Недостатки: замена фильтра достаточно трудоемкая (необходимость в демонтаже поддона АКПП, замены прокладки поддона и др.). Еще один минус-большая цена. Достоинства: увеличенная площадь фильтрации, заметно пролонгирован срок службы фильтра (ресурс внутреннего фильтра, в среднем, составляет около 60 тыс. км).

Обратите внимание, некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь одновременно наружный и внутренний фильтры. В этом случае замена внешнего фильтра проводится чаще!

Если говорить о самих фильтрах, составляющие фильтрующего элемента в АКПП следующие:

  1. Корпус с двумя каналами (входным и выходным). Материал корпуса может быть из алюминия или толстого пластика;
  2. Фильтрующая поверхность, находящаяся внутри корпуса (специальная бумага-фетр, складывающаяся в форму гармошки или металлическая сетчатая поверхность).

Общий принцип работы фильтра АКПП заключается в фильтрации  трансмиссионной жидкости. Масло, попадая во входной канал корпуса, протекает через фильтрующую поверхность (специальная сложенная гармошкой бумага), оставляя мелкодисперсные отложения на ее поверхности. Затем отфильтрованное масло через выходной канал корпуса  фильтра попадает обратно в смазывающие магистрали АКПП.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Очищая трансмиссионную жидкость от посторонних частиц,  фильтр со временем засоряется и перестает выполнять свои функции.  Регламент замены фильтрующего элемента совпадает с регламентом замены смазывающей жидкости в АКПП.

Обратите внимание, у каждого производителя временные показатели по замене трансмиссионной жидкости  различные, в зависимости от особенностей технических характеристик того или иного агрегата. При этом на практике также распространены случаи, когда по разным техническим причинам, фильтр потребует замены чаще, чем  определяет плановый межсервисный интервал полной замены смазывающей жидкости в АКПП.

Как уже было сказано выше, фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал, влияющий на их срок службы. Это значит, что замена фильтра в АКПП должна проводиться с учетом особенностей такого материала. Как правило, в старых коробках автомат используют в качестве фильтрующего материала металлическую сетку.

Такие фильтры отличаются своей долговечностью и  меняются, как минимум, через одну замену масла. Если жидкость в коробке не грязная, достаточно снять металлическую сетку и хорошо промыть. Однако такой фильтр имеет недостаток, так как, улавливая грязь и стружку крупных и средних размеров, пропускает стружку малых размеров. По этой причине в АКПП с сетчатым фильтром  жидкость меняют чаще.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой фильтр АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие типы фильтров бывают, чем отличаются друг от друга, как устроен и работает масляный фильтр коробки автомат.

В фильтрах современных автоматических коробок в качестве фильтрующей поверхности используют специальную фетровую бумагу. Такой фильтр будет задерживать все мелкие и крупные дисперсные частицы. Но минус в том, что он быстро засоряется. Замена такого фильтра влечет за собой дополнительные расходы при замене трансмиссионной жидкости  в АКПП.

  • Если же говорить о самой замене, нужно отдельно изучить мануал, чтобы знать, как заменить фильтр в коробке автомат. Сразу отметим, замена внешнего фильтра АКПП довольна проста.  При наличии у автовладельца  соответствующего опыта, работы по замене фильтра можно  провести самостоятельно, а именно открутив старый фильтр и установив новый.

Замена внутреннего фильтра требует частичной разборки автоматической коробки. Самостоятельно провести замену такого фильтра сложнее, особенно если он установлен в труднодоступном месте (современные АКПП, условно необслуживаемые и часто имеют подобную особенность).

Если же доступ к фильтру есть, достаточно снять поддон, слить масло, открутить старый фильтр и установить новый. Как правило, такую замену совмещают с заменой масла в автомате и проводят как в специализированных сервисных центрах по ремонту и обслуживания коробок автомат, так и своими руками.

   

Что в итоге

Необходимо помнить, что замена фильтра в автоматической коробке является такой же обязательной процедурой, как и замена самой трансмиссионной жидкости. При этом фильтр и жидкость (ATF), как правило, меняются одновременно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, когда менять масло в коробке автомат, почему нужно это делать, как производится замена и на что обратить внимание при подборе масла.

Напоследок отметим, что регулярная диагностика и проверка состояния масла, замена АТФ и фильтра АКПП, а также правильный подбор трансмиссионной жидкости и соблюдение правил эксплуатации позволит увеличить общий срок службы коробки автомат на 25-40%.

Читайте также

krutimotor.ru

Как поменять фильтр АКПП своими руками?

Фильтр АКПП Современные транспортные средства – очень сложные механизмы, и водитель просто обязан знать о возможных методах диагностики ходовой части, способах замены технических жидкостей, ремня ГРМ или фильтра автоматической коробки передач. Конечно, проще всего отогнать машину в сервис, но деньги на такие мелочи как-то не особо хочется тратить. Правда, также необходимо понимать, что АКПП – это довольно сложный механизм, и если знаний в области обслуживания этой части автомобиля недостаточно, то лучше не экспериментировать. Для тех же автолюбителей, которые уверены в своих силах и все-таки хотят попробовать самостоятельно заменить фильтр в коробке-автомат, мы сейчас расскажем, как и когда это нужно делать.

1. Когда нужно менять фильтр АКПП?

Основными типами фильтров для автоматических коробок передач являются закрытый и открытый металлический фильтры и фетровый фильтр с одним или несколькими слоями. Кроме того, в зависимости от их расположения, можно выделить внутренние, встроенные и внешние фильтры.

Первое поколение фильтров для АКПП справедливо называли «вечными» деталями, так как они менялись лишь в сборе с самой коробкой, и то, если до этого доходило. В таком варианте, фильтрующий элемент был изготовлен из нержавеющей стали, и его можно было периодически очищать, что ему абсолютно никак не вредило. В то время единственным условием, которое указывало на необходимость в замене, считался появившийся в масле нагар, из-за чего фильтрующий элемент начинал забиваться крупной грязью и частицами клея. Естественно, избежать срочного ремонта АКПП в таком случае уже не удавалось.

Фильтр АКПП

Закрытые фильтры не предназначены для подобной очистки (или тем более промывки), и их приходится менять полностью. Такой вариант стал более удобным для тех автовладельцев, которые занимались заменой, ведь фильтр можно было изъять целым блоком. Срок службы такого элемента достаточно долгий, и хоть производители советовали менять фильтр раз в две замены трансмиссионного масла, но на практике этой рекомендации мало кто придерживался. Даже в таких ситуациях фильтры исправно служили до 200 000 километров пробега автомобиля, естественно, при условии отсутствия интенсивных нагрузок и хорошего состояния масла.

С появлением новых АКПП, где начали использоваться последние технические разработки, требования к качеству трансмиссионных масел несколько ужесточились, а значит, возросли и требования к фильтрам. Поэтому указанные детали начали массово изготавливать из фетра, который позволял очищать масло от очень тонких примесей. Естественно, в таком случае замена фильтра должна проводиться чаще, а в идеале – при каждой замене трансмиссионной жидкости. Более точные сроки замены производитель указывает для каждой модели в индивидуальном порядке. Правда, этот показатель редко составляет больше 100 000 километров пробега.

В среднем, в соответствии с требованиями, эта процедура выполняется спустя каждых 50-70 тысяч километров, вместе с заменой масла АКПП. Если же автовладелец попытается сэкономить на замене трансмиссионной жидкости или фильтрующего элемента, то это приведет к быстрому повреждению трансмиссии и ее незамедлительной поломке. Дело в том, что давление масла в коробке со временем падает, что, в свою очередь, вызывает повышение температуры внутри АКПП.

Снимаем поддон Фрикционные накладки нагреваются выше установленной нормы и начинают подгорать, в результате чего от них отслаивается бумага и клей. Вся эта смесь забивает каналы гидроблока, вызывая сильный износ насоса, втулок и прочих деталей. Также начинают подгорать поршни, барабан сцепления и упорные диски, а в итоге – выход из строя гидроблока и других важных узлов АКПП. Повреждения могут быть настолько существенными, что даже капитальный ремонт коробки-автомат уже ее не спасет, и дешевле будет приобрести новую.

Чтобы избежать подобного сценария, собираясь в очередной раз менять трансмиссионную жидкость, не поленитесь осуществить и замену фильтра. Правда, в некоторых моделях транспортных средств данный элемент может быть необслуживаемым и даже не числиться в каталоге как деталь. Споры на счет периодичности замены фильтра АКПП продолжаются и сегодня. Одни специалисты утверждают, что сервисный интервал нужно сократить, в то время как другие отстаивают мнение, что замена фильтра – это лишняя трата денег. Но чтобы не думать и не гадать, как вам поступить, выберите третий вариант – соблюдайте рекомендации производителя своей машины.

2. Процесс замены фильтра АКПП

Если вы планируете самостоятельно выполнить замену фильтра автоматической коробки передач, то, в первую очередь, следует ознакомиться с технической документацией и узнать о точном месторасположении данной детали. Надо понимать, что выполнить поставленную задачу у вас получится только в том случае, если фильтр имеет наружное расположение, однако в наше время все больше автопроизводителей переходят к конструкции коробки передач, в которой предусмотрено использование внутреннего фильтрующего элемента.

Новый фильтр Выполнить замену внутренней детали в самостоятельном порядке очень сложно, а иногда просто невозможно. В этом случае придется раскручивать корпус передаточной коробки (понадобится специальный ремкоплект) и снимать пластины, закрывающие фильтрующий элемент. Затем устанавливают новый фильтр и закручивают коробку в обратном порядке. Также рекомендуется залить в АКПП специальные присадки, положительно влияющие на работу трансмиссии автомобиля. Кроме того, не стоит забывать, что данную процедуру необходимо проводить одновременно с заменой трансмиссионной жидкости.

Многие автомобилисты и сотрудники станций технического обслуживания, выполняя замену фильтра АКПП, не устанавливают новую прорезиненную прокладку между поддоном картера и коробкой передач, в результате чего возникают проблемы с герметичностью смазочной системы трансмиссии, а следующим этапом, как правило, становится дорогостоящий ремонт всей коробки передач.

Если вы уж решили взяться за обслуживание автоматической АКПП, то не забывайте, что использовать можно лишь качественные фильтрующие элементы, предназначенные для конкретной модели передаточной коробки, с определенной конструкцией. Только правильно подобранные расходные материалы и соответствующие инструменты могут гарантировать максимально положительный исход всей работы, что в результате сможет обеспечить долговечность и стабильность в эксплуатации транспортного средства.

Не нужно экономить и устанавливать в АКПП фильтры от неизвестных китайских производителей, ведь зачастую они перестают исправно выполнять свои обязанности задолго до следующей замены трансмиссионной жидкости. Поэтому, заменяя масло или фильтры коробки передач, следует использовать только оригинальные расходные материалы, которые имеют соответствующие сертификаты качества. Эта рекомендация не только сможет гарантировать выполнение задачи в соответствии с техническими требованиями автопроизводителей, но и обеспечит длительный эксплуатационный срок коробки-автомат, избавив вас от любых проблем с ее использованием.

3. Что нужно для замены фильтра АКПП?

Устанавливаем новый фильтр Решив осуществить самостоятельную замену фильтра АКПП, вам понадобится определенный набор расходных материалов и соответствующего инструментария. К ним относятся: сам фильтр, подкладка поддона, уплотнительные колечки патрубков и новая трансмиссионная жидкость. В процессе выполнения задачи также будьте готовы произвести замену еще и некоторых других элементов коробки передач. Их лучше купить заранее, а если детали не понадобятся в этот раз, то останутся про запас. Сейчас имеются в виду крепежные болты поддона, лучше к ним сразу приобрести и проставки; пластиковый носик маслозаборника; болты крепления фильтра; пробка и уплотнительное колечко.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена фильтра в АКПП - почему необходимо менять фильтр

Станция технического обслуживания SPOT предлагает своим клиентам выгодные условия обслуживания. Так в цену замены масла в коробке автомат входит и замена фильтра, приобретенного отдельно.

Мы делаем все для продления технического ресурса как обслуживаемых, так и необслуживаемых автоматических трансмиссий, при этом вы не затрачиваете на это лишних денег.

Почему необходима замена фильтра при проведении ТО АКПП

Замена масла в АКПП и фильтрующего элемента нужна автоматам старого и нового поколения, а также необслуживаемым моделям.

Об износе технической жидкости в коробках, необходимости замены свидетельствуют такие признаки:

  • тугое переключение режимов;
  • рывки при переключении и разгоне;
  • запоздалая реакция на переключения;
  • пробуксовки или проскакивания при включении режимов.

Проблемы возникают из-за попадания в масло фрикционных частиц, загрязнения, нагара, который неизбежно появляется в результате эксплуатации трансмиссии. Они забивают фильтр, из-за этого снижается давление ATF, что негативно сказывается на соленоидах и подвижных элементах коробки.

Внимание!
ATF – Automatic Transmission Fluid или жидкость для АКПП отличается красным цветом и жидкой консистенцией.

Автоматические коробки передач оборудуются 3 типами системы фильтрации:

  • Фильтр размещается снаружи АКПП, что облегчает его замену. Но небольшой размер, как показывает практика, не обеспечивает нужную площадь фильтрации, в результате чего происходит быстрый износ фильтрующего элемента. Такая система используется на старых поколениях автоматов.
  • Фильтр размещается внутри трансмиссии – это увеличенная площадь фильтрации, которая осуществляется двухслойным фетром. Такая компоновка используется в 90% современных трансмиссий и даже частичная замена масла в АКПП требует замены фильтра.

Частичная или полная замена масла в АКПП требует обязательной замены фильтра, так как его структура не подлежит восстановлению. Даже тщательная промывка не даст полного восстановления функциональных возможностей.

Преимущества обслуживания автоматических трансмиссий на станции SPOT

Наши специалисты решают технические задачи любой сложности, работают с необслуживаемыми трансмиссиями. Клиентам гарантируется деликатное отношение к автомобилям, узлам и агрегатам, а также:

  • оперативность проведения обслуживания;
  • выбор подходящего типа масла. При покупке его у нас, замена осуществляется бесплатно;
  • доступные цены на расходники и услуги;
  • честность;
  • комфорт.

Звоните, приезжайте, мы обеспечим автоматической трансмиссии долголетие и отсутствие технических проблем.

Замена масла и фильтра в АКПП – рекомендации

Частичное техническое обслуживание автоматической трансмиссии рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Полную замену на 60 000 пробега. Такую информацию не найти в технической документации, так как современные автоматы рассчитаны на 120 000–150 000 пробега, что составляет гарантийный лимит. После его прохождения производителя не интересует, как будет работать трансмиссия.

Поэтому, чтобы избежать серьезных поломок, следует менять масло и фильтр не реже, чем каждые 60 000 км. Это гарантирует долголетие, работу АКПП без сбоев.

zamena-masla-spot.ru

как часто менять, зачем это нужно, виды фильтров

Автоматическая коробка переключения передач является одним из наиболее дорогостоящих элементов автомобиля. В зависимости от модели и правильности эксплуатации, ресурс агрегата может варьироваться в значительных пределах. Чаще всего, к моменту выхода из строя коробки передач, гарантия на машину подходит к концу, и водителю приходится за свой счет оплачивать ремонт АКПП. Чтобы отсрочить момент поломки трансмиссии, нужно регулярно менять ее расходные материалы: масло и фильтр. И если о замене масла многие водители знают, то про фильтр они чаще всего забывают.

Зачем менять фильтр в АКПП

Фильтрующие элементы установлены сразу в нескольких агрегатах автомобиля, в том числе в автоматической коробке передач. Задача данного фильтра не отличается от предназначения, например, масляного. Он необходим, чтобы в элементы трансмиссии не попадала грязь, металлическая стружка и другой «мусор», способный им навредить. При этом масло (жидкость) должна проходить без нареканий.

С течением времени фильтр забивается мусором, который он задерживает, из-за чего уже не может пропускать под необходимым давлением жидкость ATF. Это приводит к тому, что масляный насос не может работать в прежнем режиме, то есть снижается давление масла. Данный фактор негативно сказывается на элементах АКПП, в том числе фрикционных дисках, соленоидах и других компонентах. По причине образовавшегося низкого давления, фрикционы не смогут нормально сжиматься и начнут «пробуксовывать», что отразится на их износе в негативную сторону, иначе говоря, он ускорится.

Вовремя заменив фильтр в АКПП, можно избежать описанных выше проблем.

Как часто менять фильтр в АКПП

Практически никогда в инструкции по технической эксплуатации автомобиля производители не указывают рекомендованные сроки замены фильтра автоматической коробки передач. При этом выполнять такую работу необходимо, если есть желание максимально долго поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии.

Согласно рекомендациям мастеров, лучшим решением является замена фильтра в АКПП одновременно с заменой жидкости ATF. Для современных автомобилей рекомендованный срок замены жидкости составляет 60-70 тысяч километров пробега. В более старых автомобилях данный срок около 30-40 тысяч километров пробега.

Важно: Некоторые современные автомобили оснащаются необслуживаемой трансмиссией, у которой отсутствует поддон с фильтром. Иначе говоря, чтобы в ней заменить фильтр, потребуется практически полностью разобрать коробку передач, и выполнять такую работу должны профессионалы. Чтобы фильтр в такой трансмиссии оставался чистым максимально долго, рекомендуется в два раза снизить пробег до полной замены жидкости в коробке передач. Иначе говоря, если в обычных современных автомобилях менять масло в АКПП нужно 1 раз на 60 тысяч километров, то в необслуживаемой трансмиссии 1 раз на 30 тысяч километров.

Какие бывают фильтры АКПП

Фильтры для автоматической коробки передач активно эволюционировали за последние несколько лет, вместе с самой трансмиссией. Разработчики стараются увеличить их ресурс, снизить стоимость и сделать более экологически чистыми.

По типу крепления фильтры АКПП можно разделить следующим образом:

  • Установленные снаружи коробки передач. Преимущественно это старые фильтры АКПП, которые уже не встретить на новых автомобилях. Они выглядели как масляные фильтры, и их главным плюсом была простота замены. Такой фильтр по истечению срока службы достаточно было выкрутить и установить на его место новый. Но при этом такие фильтры имели малую очищающую поверхность, из-за чего она быстро забивалась мусором, который препятствовал прохождению жидкости ATF, что приводило к выходу из строя коробки передач, если водители вовремя не меняли фильтрующий элемент.
  • Установленные внутри коробки передач. Современные трансмиссии оснащаются внутренними фильтрами, которые имеют в разы большую поверхность фильтрации, чем наружные варианты. За счет увеличения площади фильтрации, повысился срок службы таких фильтров, и именно для них актуален цикл замены в 60-70 тысяч километров пробега.

Минусы такого решения очевидны – фильтр находится внутри коробки передач, и его замена вызывает трудности. В некоторых типах трансмиссий имеется поддон, скрутив который, можно заменить фильтр, в других его нет, и замена фильтрующего элемента не предполагается.

Стоит отметить, что на малом количестве моделей автомобилей применялась «гибридная» технология фильтрации масла АКПП. Устанавливались два фильтра – внутренний и внешний, которые совместно фильтровали жидкость. Чаще всего, в таких трансмиссиях требовалось менять только внешний фильтр.

Помимо разделения по типу крепления, фильтры в АКПП отличаются по материалу фильтрующего элемента:

  • Металл. В старых фильтрах часто фильтрующим элементом была мелкая металлическая сетка. Она задерживала различный мусор, но не весь. Мелкая грязь, сажа, гарь и другие микрокомпоненты проходили сквозь фильтрующий элемент и попадали в трансмиссию. Из-за этого менять масло нужно было как можно чаще, чтобы уменьшать количество вредных примесей в нем. При этом плюсом такого фильтра была долговечность, когда он забивался, его можно было снять, промыть и установить на место.
  • Бумага. Текущие фильтры в АКПП выполняются из бумаги, как, например, масляные фильтры двигателя. Такие фильтрующие элементы значительно лучше металлических вариантов удерживают мусор, в том числе и мелкий. Однако, их нельзя промыть при загрязнении, что предполагает затраты на покупку новых элементов.

Своевременная замена фильтра в автоматической коробке передач позволяет увеличить ее срок службы на 30-50%.

Загрузка...

okeydrive.ru

Неожиданная проблема: устройство и замена фильтра АКПП

Заговоры окружают нас со всех сторон. К этому можно относиться с юмором, а можно и нет. Например, ни для кого не секрет, что срок службы современных автомобилей, несмотря на научно-технический прогресс и массовое производство, сократился в несколько раз. Как такое возможно? Да очень просто: все это делается намеренно, рассчитывается прогнозируемое старение, а причина, в принципе, всем понятна – заставить покупателя приобрести новый автомобиль, а старый списать, и желательно, чтобы последний никому не достался, а отправился сразу в металлолом. Зачем? Резонов несколько, и все они уважительные. Основной – разогнать застоявшуюся кровь экономики. Если экономика работает как хорошо смазанный часовой механизм и каждый член общества является его винтиком, сие и вправду здорово. На каждом витке денежная масса возрастает, увеличивается валовый продукт, и народ становится немного богаче. Потом идеологическая составляющая – экология, которой автомобильное лобби размахивает, как красным флагом, перед носом наивных любителей природы, также объясняет сокращение срока службы и увеличение конечной стоимости автомобилей. Но это там, а мы живем в России. У нас на экологию по большому счету всем наплевать, хотя соответствующие службы и пытаются делать хорошую мину при плохой игре.

В общем, россиянам лучше бы подошли более долговечные автомобили, а то завтра очередной кризис, машина, в соответствии с «прогнозируемым старением», развалится на части, а новую купить будет не на что. С ремонтом автомобилей сейчас возник ряд серьезных проблем, оно и понятно, производители пытаются сделать свою технику максимально неремонтопригодной или очень дорогой при восстановлении. Все идет в строку: рычаги подвески неразборные, ДВС не имеют ремонтных поршней, топливная аппаратура меняется сразу узлами, как электрика и электроника. В общем, попробуй почини (или попробуй заработай на качественный ремонт). Даже на этом мрачном фоне АКПП выглядит как ферзь на шахматной доске, играющий за автопроизводителей. Если сделать коробку необслуживаемой, больше гарантийного срока она вряд ли протянет. Коли и переживет его на пару десятков тысяч километров у очень аккуратного и меланхоличного водителя – очень хорошо. Стоимость нового «автомата» сравнима со стоимостью б/у авто, восстановить сей сложный и прецизионный механизм мало кто возьмется, и это очень дорого, а на контрактную коробку серьезной гарантии никто не даст. В общем, ограничил срок службы АКПП – задачу, считай, выполнил.

Однако стоит начать сначала. О конструкции «автоматов» мы уже писали, как и об особенностях их эксплуатации, так что не будем повторяться. Подробнее остановимся на функциях фильтра АКПП. Когда коробки были простыми гидравлическими, безо всяких электронных наворотов, даже тогда трансмиссионное масло ATF нуждалось в замене. Причем ресурс «минералки» был порядка 30 000–40 000 км, и любой адекватный человек понимал: меняешь масло – меняй фильтр, иначе смысла в данной работе мало – забитый фильтр будет создавать дополнительное гидравлическое сопротивление, и чем дальше, тем сильнее, и если даже ATF чиста как слеза, «автомат» от кончины это не убережет. Масляное голодание для АКПП означает быструю смерть.

Когда-то фильтрацию ATF простых старых «автоматов» неплохо обеспечивала простая мелкая металлическая сетка, завальцованная в корпус, иногда обходились даже без корпуса – главное, не пустить продукты износа гулять по масляным магистралям. В 90-е, по бедности своей, такие сеточки иногда просто промывали в ацетоне и ставили обратно. Извлечь из АКПП подобный фильтр изначально труда не составляло: открутил поддон коробки – вот он, вытаскивай и меняй. При подобном раскладе коробка способна была пережить сам автомобиль, но это всех перестало устраивать. Началась эпоха маркетинга и Евро-1, -2, -3, -4, -5, -6. Количество передач «автомата» стало расти как на дрожжах. Поначалу потребители этому только радовались, но когда разумное количество перешло в избыточное и возникли недоумение с недопониманием, 9-ступенчатую АКПП, к примеру, стали объяснять строгостью экологических требований. Обычную минеральную ATF потихоньку заменили на гидрокрекинговую, интервал замены увеличился, одновременно как-то ненавязчиво из инструкции по эксплуатации пропала такая обязательная строка, как замена фильтра коробки, и его менять вообще перестали, тем паче конструкция сильно усложнилась и достать оный из АКПП стало уже проблемой, а требования «Евротакса» по нормо-часам разбивались о дилерские маркетинговые ухищрения с низкой стоимостью ТО. Началось сие не вдруг и не сразу. Когда Mitsubishi Motors реализовал свою давнюю мечту и создал адаптивную коробку для всех, серии Invecs, на тот момент (1993 год) самую прогрессивную в бытовом сегменте, с фильтрами АКПП пришлось немного помудрить, так как поддона у данного агрегата не было. Сознательно сие было сделано или того требовали технические условия, непонятно, однако с фильтрацией ATF вопрос был решен, пусть и частично. Внутри поместили фильтр грубой очистки, снаружи – фильтр тонкой очистки, похожий по конструкции на масляный фильтр двигателя. Заменить внешний фильтр стало очень просто, а вот долезть до внутреннего брались далеко не все, причем стоимость данной операции была весьма серьезной: снять коробку, слить масло, располовинить ее, заменить фильтр и собрать АКПП обратно, ничего не напутав. Впрочем, Invecs разбирали редко, по той причине, что производитель заявлял о ресурсе внутреннего фильтра грубой очистки порядка 200 000 км. С этого момента наружный фильтр АКПП стал весьма популярен и начал использоваться многими автопроизводителями.

Но не всеми. Потихоньку и это веяние сошло на нет, и, дабы все-таки уберечь коробку от скорой кончины, тем паче продукты износа со временем трансформировались и стали совсем мелкими, был разработан новый единый (есть и исключения) фильтр АКПП – двухслойный фетровый. Он прекрасно очищает масляную систему от грязи, имеет высокую пропускную способность, однако, как и каждый фильтр, со временем имеет обыкновение забиваться и снижать требуемое давление в магистралях, если вовремя не озаботиться его заменой. А недостаток давления в современной АКПП, использующей фрикционы, чреват износом, развивающимся как снежный ком: пакеты фрикционов сжимаются не до конца, проскальзывают друг относительно друга, истираются, а продукты износа опять оседают в фильтре, снова снижая давление, проскальзывание увеличивается, фрикционы подгорают, и коробка в конце концов полностью выходит из строя. Запрограммировать на старение подобный агрегат стало совсем просто – надо учитывать стойкость масляной основы ATF в зависимости от свойств: минералка, гидрокрекинг или синтетика, просчитать пропускную способность и площадь фильтрующего элемента и ограничить возможность ремонтников на внедрение извне. Пока на самых современных автомобилях не стала применяться полностью синтетика, ATF все-таки было положено менять на ТО, теперь же появился термин «необслуживаемая АКПП». Что это значит? Только то, что живучесть современных синтетических сортов ATF, HVHVI, позволяет «автомату» не скончаться раньше гарантийного срока. На плановых ТО теперь этот узел полностью игнорируется, а если хозяин что-то заподозрит и все-таки поменяет ATF, сильного облегчения агрегату это не принесет – фильтр к моменту окончания гарантии уже забьется, а достать его из современных коробок, особенно лишенных поддона, будет очень непросто и весьма дорого. Даже если поддон все-таки присутствует, не торопитесь лезть туда сами, поскольку инженеры с маркетологами наверняка максимально усложнили работы по замене и, возможно (быстрее всего), придется заняться частичной разборкой – обесточить и снять гидроблок, отсоединить тяги, а потом желательно суметь все это собрать обратно и в нужном порядке. Просто необходимо понимать, что автомобиль – это не волшебная тележка, созданная феей-маркетологом, а механическое устройство, подверженное износу, а быстрому или медленному – зависит в том числе и от вас. Нет, к сожалению, «вечного двигателя», необслуживаемых коробок, «вечного» ATF и столь же «вечных» фильтров.

Так что же делать? Выход есть: существует срок службы ATF в зависимости от состава, и наш журнал об этом уже писал. Фильтр подлежит замене вместе с маслом, это аксиома. Ну а если автопроизводитель термином «необслуживаемая» уничтожил все подходы к ТО коробки, возможно, стоит обратить внимание на рекомендации изготовителя самой АКПП или вариатора. Сейчас, в эпоху глобализма, коробки обычно делают сторонние компании: Aisin, ZF, Jatco, Getrag и т.д. и т.п. Пока еще не все окончательно сговорились, искомые рекомендации можно найти, опираясь на бренд и марку агрегата.

a-kt.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о