95 бензин или 98 бензин: Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?

Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?

Крупные нефтяные компании, а вслед за ними и сетевые АЗС, всячески поддерживают интерес автолюбителей к высокооктановому топливу, завлекая водителей какими-то супермоющими способностями бензина, повышением мощности, улучшением динамики и экономичности. Многим кажется, что это так – водители, кто использует или использовал марку бензина 98 вместо 95, отмечают, что машина стала резвее и даже экономичнее. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Для того чтобы понять можно ли вместо 98 лить 95, следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля (информация часто дублируется на лючке бензобака). Если указано, что нужно лить только 95 бензин, дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Если же автопроизводитель допускает использование АИ 95-98 или не ниже 95 – использовать бензин классом выше можно, но не стоит бездумно лить топливо с высоким октановым числом. Не помешает все-таки выяснить – чем отличается 98 бензин от 95, как работает и на что влияет.


Чем же 98 бензин отличается от 95-го?

Что собой представляет 98 бензин? Это то же топливо, только с более высоким октановым числом. Любая марка бензина изготавливается на практически одинаковой основе. Разные показатели октанового числа получают путем добавления в низкооктановое топливо различных присадок и модификаторов, при этом для получения 95 марки бензина используются одни присадки, для 98 – другие. Исходя из этого – самая кардинальная разница между двумя популярными марками топлива – это октановое число.

Принято считать, что, чем выше октановое число, тем топливо качественнее, и тем быстрее едет автомобиль. Так ли это? Здесь, в первую очередь, следует уяснить для себя, что октановое число бензина – это не показатель качества топлива, а характеристика его стойкости к детонации. Как известно детонация – это слишком быстрое сгорание топливно-воздушной смеси, двигатель в этот момент подвергается серьезным нагрузкам. Чем выше показатель октанового числа топлива, тем медленнее оно сгорает, а это, в свою очередь, позволяет выводить мотор на пиковые нагрузки без серьезных последствий и опасности его повреждения.

Другой вопрос – можно ли заправлять 98 вместо 95 бензина для улучшения динамики? Это также спорный момент. Утверждение экспертов, что «высокооктановое топливо улучшает динамику разгона на 7%, а экономичность на 6%» верно только отчасти, потому что работает на определенных модификациях современных двигателей (турбированных и форсированных).

Если у вас современный автомобиль, можно заливать 98 бензин вместо 95, если же машина старого года – следует поостеречься, чтобы не получить массу дополнительных проблем. Производитель не зря указывает на использование той или иной марки бензина с определенным октановым числом: показатели берутся не с потолка, а определяются, исходя из конструктивных особенностей и характеристик силового агрегата. А именно, степени сжатия и способности управляющей электроники компенсировать отклонения показателей октанового числа – фактического и заданного.


Вероятные последствия использования 98 бензина вместо 95

Многие автовладельцы замечают – залил 98 бензин вместо 95, и появилась детонация. Что не так? Как правило, водители под детонацией понимают неравномерность работы ДВС, например, пропуски зажигания, нестабильность холостого хода, повышенный шум.

При использовании высокооктанового топлива, особенно на машинах с рекомендованным 95, двигатель действительно будет работать нестабильно, что особенно заметно на холостых оборотах, но это никак не детонация. Как известно, процесс горения 98 бензина спокойнее, что поначалу проявляется, как нестабильность работы ДВС. Подобный недочет уходит, стоит автомобилю разогнаться и начать держать высокие обороты на уровне: за это время топливно-воздушная смесь становиться однородной, горит лучше и мотор начинает работать ровно и с достаточно хорошей мощностью и динамикой.

При постоянной заправке 98 вместо рекомендованного 95 последствия негативно влияют на эффективность, исправность и срок жизни двигателя.

  • Присадки, которые добавляют в топливо для повышения октанового числа, не всегда безобидны. Они могут стать причиной появления отложений (нагара) на компонентах двигателя. Кроме того, они отрицательно влияют на систему нейтрализации отработанных газов, выводят из строя свечи зажигания и катализаторы, закоксовывают форсунки.
  • Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, и тем выше t° в камере сгорания. Это негативно влияет на клапаны и каталитический нейтрализатор.
  • Совместно с этим может увеличиваться и рабочая t° двигателя, а это уже повышенная нагрузка на систему охлаждения.
  • Процесс горения высокооктанового топлива может продолжаться и при открытых выпускных клапанах, что со временем приведет к прогару клапанов и выпускных седел, и может полностью вывести мотор из строя.

Кроме всего прочего, заправка 98 бензином вместо 95, не даст практически никаких экономических показателей. Во-первых, такое топливо значительно дороже, во-вторых – практически не влияет на снижение расхода топлива и тем более на увеличение мощностных показателей ДВС.

Когда имеет смысл заливать 98-й бензин?

Если заправить 98 вместо 95 единоразово, при острой необходимости (например, на АЗС нет другой марки бензина, а до места доехать надо), ничего страшного не случится. Также нет ничего критичного, если один раз залить 95 вместо 98 бензина.

Автопроизводители также рекомендуют использовать высокооктановое топливо в летнее время, особенно в жару, когда возникает риск детонации. А еще 98 бензин может спасти двигатель, ну или же минимизировать последствия заправки некачественным бензином. Если машина после заправки начинает дергаться, глохнет, еле заводиться – можно залить всего пару литров 98 бензина, чтобы стабилизировать октановое число топлива, необходимое для нормальной работы силового агрегата.

история 92, 95 и 98 бензина

  • История появления бензина
    • История появления АИ-92
    • История появления АИ-95
    • История появления АИ-98
    • В наше время

Упоминания о методах переработки топлива встречаются с X в. н. э. В XIX в. были попытки разложения нефти на составляющие. Так какую дату считать днем появления бензина? Ведь эксперименты проводились учеными разных стран, а в 1745 г. в Ухте был построен первый завод по переработке нефти.


Официальной датой появления топлива считается 1825 год, когда М. Фарадей смог из соединений водорода и углерода выделить вещество, которое могло быстро загораться. Полученный продукт назвали бензин, что означало «благовонное вещество». Его использовали в основном для примусов.

Поворотным моментом в истории стало изобретение 4-тактного двигателя в 1876 г. Инженеры понимали, что заправка бензином увеличивает КПД мотора. А когда на авто было преодолено более 106 км, то возник интерес к машинам. Но найти бензин было трудно. Его реализовывали только в аптеках.

Проблема решилась после открытия процесса крекинга инженером В. Г. Шуховым в 1891 г. Но настоящий прорыв произошел в 1910 г., когда Г. Форд запустил конвейер по производству автомобилей. Возник дефицит топлива.

В промышленных масштабах бензин стали производить в 1915 г. в США и в 1931 г. в СССР, когда было запущено крекинговое производство.

Постоянное совершенствование двигателей предъявляло новые и более жесткие требования к горючему — степень сжатия, взрывоопасность, степень самовоспламенения. Так появились различные марки и классы горючего — от 56 до 98. А в настоящее время и выше.

История появления АИ-92

В начале 1960 годов в СССР существовал бензин марки АИ-93, который в своем составе содержал антидетонатор. Это вещество позволяло снизить риск детонации в моторе, но было ядовитым. Поэтому бензин окрашивали в синий цвет. 


Если рассматривать технические характеристики, то он практически идентичен АИ-92. В 2003 г. с АЗС исчез АИ-93, зато появился другой вид топлива с большей детонационной стойкостью — АИ-92. Марка считается раритетной в Европе. Найти ее практически невозможно. Это связано с экологическими требованиями. А вот в нашей стране его производство уже неоднократно хотели прекратить. Сначала в 2011 г., потом в 2015 г. Но так как его относят к наиболее востребованным бензинам — потребление более 53%, то дата все время откладывается.

История появления АИ-95

Упоминание о таком виде топлива встречается в 1972 году. Оно считалось премиальным горючим, так как не содержало в составе свинца. Поэтому называлось «Экстра».


Сначала его можно было приобрести у подпольщиков. Чуть позже бензин стал появляться на АЗС, но продавали его там по специальным талонам. При этом стоимость 95 марки и АИ-93 была одинаковой (10 коп.)

Популярность АИ-95 постепенно росла и доля его реализации на АЗС увеличивалась. В 2007 году дельцы наживались на обычных водителях за счет продажи АИ-95 по двойной цене. К названию была добавлена приставка «Импортный». Такой бензин реализовывали на нескольких АЗС. Хотя проверка АИ-95 показала, что никаких отличий в свойствах импортного и обычного 95 бензина не было.

Топливо 95 марки набирает все большую популярность за счет снижения доли реализации 92. Тем более что АИ-95 подходит практически всем двигателям, за исключением форсированных моторов Nissan и Subaru.

История появления АИ-98


Марка практически не реализовывалась на территории СССР, так как она предназначалась в основном для крупных государственных заводов. Частным лицам АИ-98 был недоступен. При этом, согласно ГОСТу, топливо считалось летним и поступало в продажу только с апреля до первых чисел октября.

В наше время

Развитие топлива не стоит на месте. Одно горючее заменяет другое. Так, АИ-95 существует на рынке около 50 лет, но и на него уже начинаются нападки. В Европе его популярность падает из-за того, что АИ-95 «приводит к высокой детонации». Но никто не учитывает технические аспекты работы моторов и их развитие. Что провоцирует снижение популярности 95 марки и переводит его в низкосортное топливо.

В нашей стране пытаются, наоборот, повысить его популярность и убрать с рынка горючее с более низким октановым числом. Как говорится, прогресс не стоит на месте. 

S95, S98, S95-E10, в чем разница?

Транспорт

2 года назад

от gino

4 454 Просмотров

Краткий ответ: 95 и 98 относятся к октановому индексу неэтилированных бензинов. В отличие от неэтилированного 95, неэтилированный 98 улучшает вождение в определенных ситуациях, таких как ускорение.

Для протокола…

Сегодня эталонный бензин в Европе, неэтилированный бензин 95 (также называемый Eurosuper ) появился на рынке в начале 1990-х годов. Во Франции до 2009 года sp98 и SP95 были единственными на рынке до появления «так называемого европейского бензина» SP95-10, совместимого со всеми автомобилями, выпущенными в обращение с 2000 года. В США октановый индекс немного отличается (индекс от 87 до 93), но принцип, поясняемый ниже, остается прежним.

Новые европейские правила наименования топлива, применяемые в 2014 году

S95, S95-E10, S98, что выбрать?

Является ли это SP95 или SP98, автомобили, выпущенные в обращение после июля 1990 года, могут взаимозаменяемо работать на этих двух типах бензина. Как объяснялось во введении, видимая разница заключается в цифрах: 95 и 98, обозначающих октановый индекс. Этот индекс оценивает стойкость к самовоспламенению в бензиновом двигателе. Чем выше индекс, тем больше его сила, его сгорание контролируется, тем самым защищая производительность и долговечность двигателя, особенно клапанов и форсунки.

Коллекционер старых автомобилей может залить в бак бензин SP98, чтобы не повредить двигатель с более низким октановым индексом. Однако для современных автомобилей, оснащенных датчиком детонации, нет риска адаптировать двигатель к более низкому октановому числу или, наоборот, извлечь выгоду из лучшей производительности с более высоким индексом.

Датчик щелчка, установленный на всех новых автомобилях, для регулировки работы двигателя в соответствии с октановым числом бензина в баке. ) и MON (октановое число двигателя). Первый указывает на поведение топлива на малых оборотах и ​​при разгоне, второй указывает на поведение топлива на высоких оборотах и ​​при больших нагрузках. Это типология RON, которая относится к 95 и 98 на двух неэтилированных разновидностях.

Октановые индексы RON и MON, показанные на заправке

Независимо от того, SP95 или SP98, эти два топлива изготовлены из высокотоксичных растворителей, поэтому избегайте их использования в качестве очищающего или обезжиривающего раствора. Также будьте осторожны, чтобы не вдыхать выделяющиеся из него газы, даже если их запах иногда может быть опьяняющим. SP98 обладает более сильным моющим и коррозионным действием, чем SP95, особенно на резиновых деталях. Улучшенная версия SP95, SP95-E10 (обычно обозначается E10 на насосах), выпущенный в 2009 году во Франции и в 2011 году в Европе, кажется более экологичным, поскольку содержит до 10 этанола, растительного спирта, изготовленного из свеклы или пшеницы (Е10 — этанол 10). Для справки, SP95/98 тоже содержит этанол, но только до 5. Как было сказано выше, на Е10 могут ездить только автомобили, выпущенные в обращение после 2000 года.

Если вам нужно выбрать один из трех видов топлива, лучше всего взглянуть на газовый люк, свериться с руководством производителя или просто спросить совета у механика. Если вы оказались в ситуации, когда у вас закончился бензин, а единственное доступное топливо не рекомендовано производителем, вы всегда можете взять с собой бутылку 9 бутылок. 0015 октановый усилитель , который повысит октановый индекс и будет действовать как очиститель инжектора, одновременно смазывая всю систему впрыска.

Хорошо документированное и хорошо построенное видео канала Chrisfix на YouTube

Источники:

  • https://www.sciencesetavenir.fr
  • https://www.motorist.sg/
  • https://www. Savings.com.au/

бензин

    FacebookTwitterGoogle+PinterestLinkedIn

Об авторе

Джино

Мой любимый Джино, молодой тренирующийся и старый блогер ! Touche à Tout du Web, консультант по SEO, больше всего увлеченный культурой с большим “C”: Tout ce qui m’entoure ne doit pas être ignoré, je suis un vrai boulimique culturel. S’il fallait me décrire en 2 mots et demi, je dirais “passeur de savoir”… en toute скромность! Merci de me suivre sur le chemin de la connaissance, vous verrez, c’est un puits sans fund 🙂

Посмотреть все сообщения

Бензин с октановым числом 91 или 95 (или 98) – какой использовать?

Автомобилисты часто спрашивают: «Хоть производитель и рекомендует использовать бензин с октановым числом 91, какая польза от использования бензина с октановым числом 95 или 98?»

Короче говоря, их нет; вы должны использовать то, что производитель указал для вашего автомобиля.

Современные двигатели рассчитаны на работу с такими малыми допусками, что использование правильного сорта топлива жизненно важно для обеспечения долговечности двигателя и максимальной производительности. Это также поможет избежать дорогостоящих и ненужных поломок или ремонта вашего автомобиля.

Использование бензина ниже рекомендуемого может отрицательно сказаться на двигателе. Это происходит из-за того, что двигатель работает не в оптимальных условиях, а также из-за предварительной детонации топлива (также известной как стук или детонация), которая вызывает чрезмерный нагрев в камере сгорания. Чрезмерный нагрев может привести к повреждению впускных или выпускных клапанов, поршня, поршневых колец и даже самого цилиндра.

С другой стороны, вопреки заявлениям некоторых людей, нет никакой выгоды от эксплуатации вашего автомобиля на бензине с более высоким октановым числом, чем указано производителем. Покупка бензина с более высоким октановым числом, чем вам требуется, является пустой тратой денег.

В Новой Зеландии доступно три основных сорта топлива. Хотя у них могут быть разные торговые марки, все сорта основаны на их октановом числе: 91, 95 и 98. Бензин Новой Зеландии использует исследовательское октановое число (RON) для оценки октанового числа топлива, в то время как на некоторых зарубежных рынках используются другие системы. оценить их топливо. Вы должны быть осторожны при поиске этой информации.

Бензин с самым низким октановым числом, доступным в Европе, равен 95, поэтому автомобили любой европейской марки должны работать на нем, если иное не указано производителем автомобиля. Автомобили с высокими характеристиками или с турбонаддувом также могут использовать топливо более высокого качества, например 9.5 или 98.

Новые автомобили в Новой Зеландии могут быть разработаны производителем для работы на топливе более низкого качества, тогда как импортная версия того же автомобиля может нуждаться в работе на топливе более высокого качества. Для получения информации о смесях этанола посетите веб-сайт MIA (Ассоциации автомобильной промышленности).

Вы можете узнать, на каком сорте бензина должен работать Ваш автомобиль, тремя способами:

  • Руководство по эксплуатации
  • Этикетки на транспортном средстве (обычно на крышке топливного бака)
  • Обращение к производителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *