Коробка автомат 6DCT450/MPS6
Коробка передач PowerShift 6DCT450 – 6-ступенчатая трансмиссия с двойным мокрым сцеплением. Считается, что разработал ее немецкий производитель Getrag, но на самом деле у нее давняя и интересная история «переходящего красного знамени».
- Проект изначально стартовали инженеры Porsche. Произошло это 80-е годы прошлого столетия.
- Порше предложил собственный «сырой» вариант, известный как PDK (Porsche Doppelkupplung).
- Проект похоронили, потому что электронная промышленность даже высокоразвитой страны в те времена отставала от инженерных решений разработчиков.
- Позже за дело взялись инженеры VAG. Они довели-таки коробку до первого серийного производства, заменив ею АКПП 01, дальнейшая модернизация которой была остановлена за ненадобностью.
- Параллельно интерес к трансмиссии проявил концерн ZF Friedrichshafen AG – один из крупнейших разработчиков в сфере привода и подвески.
- Удача среди конкурентов улыбнулась «Гетраг» – заслуженному немецкому производителю коробок передач. Именно этот бренд наладил массовое производство сразу нескольких модификаций PowerShift.
Изначально КПП 6DCT450 с мокрым сцеплением была предназначена для автомобилей Крайслер. Однако она быстро стала популярной и у других автобрендов. Сегодня ею комплектуют многих представителей Ford и Volvo. Роботизированная трансмиссия знакома владельцам таких моделей, как:
- Ford Mondeo;
- Ford S-Max;
- Volvo XC60;
- Ford Galaxy;
- Ford Focus Turbo Diesel;
- Volvo S40;
- Ford Kuga;
- Volvo S60;
- Volvo S80.
Встречается этот успешный агрегат и на транспортных средствах прочих мировых марок и моделей, включая английские Land Rover и популярные в России Mazda. Конечно, и Крайслер не упускает коробку. На Dodge она отлично прижилась.
Устройство PowerShift 6DCT450
Отмечено, что производители сегодня отдают предпочтение роботам с «сухим» сцеплением. До 70% автомобилей оснащается именно им.Тем не менее, у мокрого есть свои неоспоримые преимущества, поэтому коробка PowerShift 6DCT450 не выходит из употребления.
Одно из основных преимуществ мокрого типа двойного сцепления, и это отмечают как владельцы ТС, так и автомеханики, – более продолжительный срок службы при грамотном обслуживании.
- Механическая часть MPS6 состоит из демпферного блока, первичного и вторичного валов, шестерней, полуоси.
- За переключение передач отвечает электронная часть – мехатроник.
- Переключение осуществляется с помощью гидромеханического привода.
- Давление в системе регулируют соленоиды, установленные в электронном блоке.
На селекторе видны стандартные режимы: задний ход, нейтральное положение, паркинг, ручное и автоматическое переключение передач.
Благодаря использованию 2-х сцеплений производитель добился минимальных задержек при переключении передач.
Одно сцепление отвечает за четные передачи, другое — за нечетные.К включению очередной робот готовится заранее, что влияет на период выработки ресурса. В отличие от “сухой” КПП эта трансмиссия имеет охлаждающую жидкость. Она способствует более стабильному температурному режиму при эксплуатации. Это также идет на пользу агрегату и продлевает период его службы.
Дополнительные преимущества трансмиссии 6DCT450
Параметр «мокрости», то есть наличия охлаждающей жидкости, предопределил применение 6DCT450 на более скоростных автомобилях, но не только он.
Основным плюсом этой роботизированной КПП специалисты считают минимальную задержку при переключении передач.
Она позволяет добиться впечатляющей динамики и практически не ощущать при этом работу трансмиссии.Еще одно важное преимущество PowerShift 6DCT450 – значительная экономия топлива, в отличие от классического автомата. Благодаря мокрому сцеплению снижается вероятность перегрева, что позволяет устанавливать трансмиссию на более мощные автомобили, чем аналогичный робот с двойным сухим сцеплением. MPS6 рассчитана на крутящий момент до 450 Н/м.
Особенности 6DCT450
Многие утверждают, что долговечность и надежность 6-ступенчатой трансмиссии с двойным мокрым сцеплением PowerShift 6DCT450 – это миф. На самом деле срок ее службы полностью зависит от правильности эксплуатации и соблюдения регламента обслуживания, то есть от владельца или водителя. В России, как правило, особо не придают значения рекомендациям, а они важны.
Помните: при пробеге 90-120 тысяч км и халатном отношении к агрегату ему потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт.
Все дело в том, что роботизированная трансмиссия PowerShift 6DCT450 очень чувствительна к качеству масла. Его необходимо менять каждые 35-40 тысяч км пробега. При агрессивной манере вождения, особенно свойственной поклонникам скорости, даже раньше.
Между заменой масла требуется также замена внешнего фильтра. Это особенно актуально для коробок с пробегом более 100 тысяч км. Без замены эксплуатация недопустима, потому что загрязненное масло приводит к:
- залипанию клапано
- выходу из строя соленоидов
- засорению каналов внутреннего фильтра
- падению давления в КПП и другим проблемам
Конструкция трансмиссии сложна. У нее есть свои особенности, поэтому не в каждом сервисе возьмутся за ремонт и обслуживание, а если и возьмутся, то не факт, что выполнят грамотно.
Вывод: придется искать мастера, имеющего опыт работы с коробками этой модификации, знающего все тонкости и особенности ее конструкции.
Адаптация PowerShift 6DCT450
Для корректного, плавного переключения передач необходимо каждые 10 тысяч км пробега проводить адаптацию коробки в специализированном сервисе.
- Если при переключении передач вы ощущаете рывки, а трансмиссия при этом исправна, адаптацию проводите чаще.
- Процедура обязательна и после проведения ремонтных работ.
- Стоимость услуги адаптации низкая и составляет от 1000 р., поэтому нет смысла рисковать и сокращать ресурс коробки.
Для адаптации на СТО используется специальное оборудование и программное обеспечение. После калибровки сцепление работает корректно. Вы перестанете ощущать рывки при езде в момент переключения передач.
Слабые места PowerShift 6DCT450 и проблемы с механической частью
Коробка чувствительна к перегреву и качеству трансмиссионной жидкости. При неидеальных условиях эксплуатации в первую очередь страдает электронный блок управления. Механическая часть более прочная, но и ее ресурс редко преодолевает отметку в 100 тысяч км.
- В процессе эксплуатации постепенно вырабатываются диски сцепления.
- Характерный толчок при начале движения – явный признак того, что процесс достиг критической точки.
- Дополнительным признаком являются ощутимые толчки при переключении передач.
- При превышении выработки начнет пробуксовывать сцепление.
Среди факторов, ускоряющих износ сцепления, – агрессивная манера вождения, частые пробуксовки на скользкой дороге, что для климата большинства регионов РФ не редкость.При правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций производителя владельцы автомобилей с роботизированной трансмиссией PowerShift 6DCT450 сталкиваются с неприятными проявлениями выработки ресурса при пробеге от 90 тысяч км и более.
- При износе дисков сцепления ремонт редко ограничивается их заменой.
- В негодность также приходит демпфер.
- Пружины начинают болтаться или трескаются, ломаются пластиковые направляющие.
- В результате проявляется повышенная вибрация, при движении идут периодические толчки.
Еще одно слабое место – крышка сальника. Ее конструктивные особенности ведут к преждевременному износу уплотнительного кольца. Результат – течь, перекос крышки.
Следующий неприятный нюанс связан с системой фильтрации трансмиссионной жидкости. Наружный фильтр заменяем, и делать это необходимо каждые 15-20 тысяч км пробега. Внутренний фильтр не заменяем. Он рассчитан на весь срок эксплуатации трансмиссии, но специалисты сталкиваются с определенной проблемой:
- при разборе коробки после выхода ее из строя внутренний фильтр часто забит мелкой взвесью;
- она является причиной падения давления в коробке, нарушения работы гидравлического привода;
- требуется полностью разобрать трансмиссию, чтобы провести замену фильтра.
Еще одна частая поломка – износ вилок сцепления. Вы узнаете об этом по характерным признакам: даже при наличии небольшого люфта передачи переключаются жестко, появляются рывки при движении. Часто автовладельцы получают сообщение электронной системы контроля об ошибке, связанной с вилками сцепления.Причин может быть две:
- смещение магнита, с которого электронный блок считывает информацию;
- поломка его пластикового крепления.
Для устранения неисправности трансмиссию придется разобрать. Обходится это недешево. Также нередко изнашиваются подшипники задней крышки и входного вала. Проявляется это в хорошо различимом гуле в салоне и вибрации.
Среди распространенных поломок – износ клапанов, регулирующих гидравлическое давление. Понять поломку можно по задержке при переключении передач, рывках при движении.
ТСМ модуль и соленоиды
Основной элемент управления роботизированной коробкой – ТСМ-модуль. Он считывает и анализирует информацию, полученную с датчиков, расположенных на вилках, посылает сигналы на соленоиды. Благодаря этому осуществляется включение соответствующей передачи. Модуль также собирает данные о:
- давлении внутри гидравлической системы;
- оборотах двигателя;
- температуре;
- скорости;
- положении селектора КПП.
Все коды неисправностей сохраняются в ТСМ-модуле. Самая частая причина выхода из строя самого модуля – перегрев. Важно: конструкционный элемент меняется только в сборе с гидравлическим блоком клапанов и соленоидами.
- Основная функция соленоидов (электрические катушки) – регулировка давления в системе на основании данных, полученных от ТСМ-модуля.
- В КПП установлено два типа соленоидов: одни имеют положения только «открытый/закрытый», а другие могут плавно регулировать гидравлическое давление.
- Соленоиды чувствительны к качеству масла. При наличии в нем большого количества взвесей они забиваются.
- Реагирование на команды, поступающие от ТСМ-модуля, идет с существенными задержками. Это ведет и к значительным задержкам при переключении передач.
Если проявилась данная неполадка, необходима диагностика. Она покажет, подлежат ли компоненты электронного блока восстановлению либо необходима их замена. При проведении восстановительных работ соленоиды от загрязнений чистят ультразвуком.
Рывки при переключении, сторонние звуки в КПП
Исправная трансмиссия PowerShift 6DCT450 работает тихо и плавно. Если вы ощущаете рывки, тычки, вой или иные нехарактерные проявления, срочно запишитесь на диагностику. Если отложите, можно «доездиться» до более серьезных неисправностей.
Если новый автомобиль прошел не более 10-15 тысяч км, но появились рывки, проведите адаптацию КПП. Процедуру провели, уверены в ее корректности, а рывки остались? Отправляйтесь на диагностику. Неисправности могут быть более серьезными. Среди наиболее частых причин рывков при переключении передач:
- износ сцепления, вилки
- выход из строя соленоидов
- поломка пружин демпфера или их направляющих
- засорение каналов внутреннего фильтра
- неисправности ТСМ модуля
- нарушение работы датчиков
Компьютерная диагностика выявляет основную часть проблем. В блоке управления хранятся коды ошибок. Мастер их считает,определит, какой сбой произошел в работе трансмиссии, чем обусловлены проблемы при движении.
Особенности ремонта
Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:
- при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
- наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
- трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
- с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.
Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:
- с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
- с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.
Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.
Замена сцепления MPS6 6DCT450 Powershift (DSG) под ключ за 59000р
Ваше авто нуждается в замене сцепления 6DCT-450 MPS-6 Powershift?
Техцентр Санкт-Петербурга предлагает отличное решение данной проблемы по самым выгодным ценам – до 70% ниже официальных!
Сама процедура выполняется быстро и качественно, так что надолго расставаться с автомобилем не приходится.
Техобслуживание проводится по европейским стандартам и сопровождается длительной гарантией.
Обращаясь в автосервисы, владельцы обеспечивают свой транспорт надежным и качественным обслуживанием.
Профессиональный подход СТО к своему делу имеет ряд отличительных преимуществ:
- Гарантия до 2-х лет или до 60000 км. пробега.
- Проведение рем.работ в кратчайшие сроки.
- Постоянное наличие любых необходимых автозапчастей.
- Высококвалифицированные автомеханики со стажем.
- Быстрая диагностика при записи на ремонт.
- Предоставление бесплатного эвакуатора в случае необходимости.
Не стоит забывать, что именно своевременное обращение в СТО позволяет Вам не тратить огромные суммы на обслуживание своего авто.
Не доводя изношенность комплектующих до критической точки, Вы экономите свой бюджет благодаря меньшим затратам как денег, так и времени на восстановление.
Подозревая наличие неисправности, владельцы чаще всего отмечают следующие симптомы:
- Задержки при переключении передач.
- Возникновение на приборной панели индикатора ошибки.
- Появление отсечки оборотов во время резкого разгона.
- Стук, скрежет или звон.
- Возникновение подтеков трансмиссионного масла.
Длительное игнорирование характерных симптомов неисправностей приводит к крайней ситуации, когда требуется уже капитальный ремонт.
Поэтому, во избежание огромных затрат на капремонт, вовремя обращайтесь к мастерам автотехцентра.
Что получает клиент при обращении в техцентр?
Отдавая свое транспортное средство в руки автомехаников-профессионалов с десятилетним стажем, Вы получаете надежный ремонт в максимально краткие сроки.
Не менее приятным бонусом являются и низкие цены на ремонтные мероприятия в зависимости от поколения Пауэр Шифт.
Немаловажны и другие преимущества техсервиса:
- Высококачественный европейский уровень обслуживания.
- Запись на удобное для Вас время без очередей.
- Бесплатная консультация и диагностика от профессионалов своего дела.
- Скорое решение любых неисправностей вне зависимости от степени сложности.
- Только закупочные цены на автозапчасти и профессиональный монтаж.
- Расширенная гарантия без ограничений по пробегу.
- Весомые бонусы в виде значительных скидок при повторном обращении.
- По окончании проведения ремонтных работ адаптация коробки передач и смена масла – бесплатно.
Автотехцентр СПб всегда подходит к клиентам индивидуально, учитывая их предпочтения, бюджет, а также особенности трансмиссии и ее состояния.
С техсервисом замена сцепления 6DCT450 MPS6 Powershift не превратится для Вас в существенную проблему.
А главное, что Вам не придется расставаться со своим транспортным средством надолго.
Звоните, либо оставляйте запрос – и в течение часа мастер-приемщик сам свяжется с Вами.
Для заполнения онлайн-формы переходите в специальный раздел, где Вы можете оставить свои контактные данные для дальнейшей консультации.
Если же Ваш автомобиль не может двигаться с места, то просто звоните в автотехсервис, и специалисты сами привезут Ваш транспорт от кольцевой дороги на ремплощадку для дальнейшего ТО.
Вместе с этим ищут:
Сцепление powershift 6DCT450
Адаптация DSG 7 6 Powershift
Диагностика кпп
Базовые и адаптивные правила: Laissez votre boîte travailler pour vous!
Просматривая сеть по поиску решений/разъяснений по данным о патентовании или переворотах на автоматическом транспортном средстве или DSG, вы можете найти информацию о «Réglages de base», «адаптивах» ou encore les «reprogrammations de boite».
Dans leur является большим большинством информации и утверждений, распространяемых на форумах или в отношении некоторых неопытных специалистов, не связанных с недобросовестным использованием ОШИБКИ и/или НЕЗАВЕРШЕННЫЕ !
De même, chez Docteur BVA nous avons très souvent des questions sur les «réglages de bases» и «la reprogrammation de la boîte faite chez mon concessionnaire». Ces вопросы и др ces fausses информации circulant сюр ле сети, révèlent une méconnaissance bien compréhensible (автомобиль Tout cela ЭСТ техника и др комплекс) де се дие Sont réellement ле адаптативы и др à quoi servent ле réglages де базы. Vous trouverez dans cet article, les bases Techniques pour vous helper à mieux comprendre ces principes et surtout vous éviter de dépenser du temps et potentiellement de l’argent pour au final ne régler aucun probleme et/ou vous donner de faux espoirs sur l’état réel de votre boîte Automaticique. En effet il faut retenir un principe simple sur les adaptatifs et les réglages de base: Rien ne sert de « s’agiter sans raison» car en matière d’adaptation votre boite travaille pour vous et se débrouille très bien toute seule !!
Avant tout, voici les réponses aux questions qui nous sont привычные позы сюр ле réglages de base … Vous trouverez à la suite les raisons Techniques qui vous permettront de comprendre les réponses données :
Après une vidange vous faites bien la reprogrammation de la boite ? :
Не : il ne faut pas confondre «Перепрограммирование» и «Réglages de bases». Après une vidange nous réalisons les «réglages de bases».
Quant faut-il faire les réglages de bases ? :
Dès qu’il y a vidange de la boite (huile neuve ou pas !!) … Donc en cas de simple vidange, mais également en cas de remplacement d’une pièce de la boite ou de la boite complète.
Faut-il re-faire régulièrement les réglages de bases ? :
Non cela ne sert à rien!! .. Votre boîte est auto-adaptive, cela signifie qu’elle qu’elle corrige les valeurs d’adaptation en temps réel et toute seule.
Après une vidange ma boite donne des à-coups : je suis sûr que le гараж n’a pas fait les réglages de base :
Si la vidange à moins de 100 km, oui cela est возможно.
Si la vidange a été faite il y a 1000km ou plus, alors rien n’est moins sur, et malheureusement la boite est surement «болезнь». Il vaut mieux effectuer un Diagnostic complet Chez un spécialiste Comme Docteur BVA.
Pouvez-vous me donner les valeurs d’adaptations normales de ma boite ?
Non car les valeurs d’adaptation sont specifiques à chaque boîte индивидуальная награда и изменяющееся продолжение.
Je viens de faire les réglages de base et le véhicule Marche beaucoup mieux… Mais le calculateur ne memorise pas les adaptatifs et après quelques kilomètres les à-coups reviennent …
Rien à voir avec le calculateur qui ne «Mémorise pas». La boîte a sans aucun doute возможных un souci : En effet par action d’auto-adaptation, les valeurs d’adaptation sont corrigées de manière quicke et Importante pour Revenir à des valeurs qui génèrent des à-coups. Ce qui n’est bien sûr pas normal. La boîte est donc sans aucun doute, возможный «болезнь», и il vaut mieux effectuer un diagnose complet chez un sécialiste comme Docteur BVA.
Mon garagiste à refait plusieurs fois les réglages de base et la boîte donne toujours des à-coups: «il ne doit pas bien les faire» …
S’il y a une selected qu’il ne fait pas bien, c’est de refaire 3 fois la même selected… Car cela ne sert à rien !!! Si la boîte donne des à-coups ce n’est pas parce qu’il a mal fait, mais par ce que la boite a un souci.
Je suis allé chez mon concessionnaire parce que ma boite donnait des à-coups. Ils m’ont fait les réglages de base et cela a amelioré les Chooses mais ce n’est toujours pas « никель » …
Faire des réglages de base sur un boite qui patine ou fait des à-coups ne sert à rien. Au mieux cela améliorera les Chooses de Manière très passagere pour un retour aux mêmes symptômes entre 1500 et 3000 km plus tard.
Mon garagiste n’a pas fait le parcours d’adaptation et c’est pour cela que j’ai des à-coups…
Не : à de quelques, редкие исключения (boîtes ancienne génération) le parcours d’adaptation n’est pas незаменим. Si la boîte a des à-coups après une Adaptation Rapide c’est qu’elle est «malade».
Mon garagiste m’a dit que ma boite s’adaptait à mon style de conduite et qu’elle va changer son fonctionnement pour être plus sportive si je suis un Conducteur sportif …
Oui et Non : toutes les boîtes sont auto-adaptives et ajustent Effectivement les valeurs d’adaptions au fur et à mesure que vous accumulez les kilomètres. Ceci permet un fonctionnement suple et sans à-coups ou patinages… Mais, si vous acceptez une conduite sportive, en aucun cas la boîte ne modifiera son program interne pour être plus sportif (passer les rapports à plus haut régime, retrograder plus tôt.. )!
Voici les Foundations Techniques de ces réponses qui cassent Certainement quelques fausses idées qui circulent aussi bien chez les particuliers que chez уверенные профессионалы.
Beaucoup de particuliers, mais également de professionalnels confondent et utilisent à tort le terme de «Reprogrammation de boite». Il ne faut en effet pas confondre «reprogrammer une boite» et faire «les réglages de bases».
Une «Перепрограммирование ботинка » состоит из модификатора внутренней программы du calculateur de la boite. Ceci nécessite des Outils де Programmation spécifiques et ne peut se faire que chez un concessionnaire de marque et/ou chez some spécialistes comme Docteur BVA. Une reprogrammation de boîte peut être nécessaire quand un constructeur requiree à ses concessionnaires d’effectuer une mise à jour du program de la boite. C’est également ce que Docteur BVA предлагает avec des program modifiés pour améliorer le confort et la performance des boîtes DSG (вы можете получить дополнительные преимущества: https://docteur-bva.com/reprogrammation/). En synthèse une reprogrammation de boîte est toujours, возможный mais cela est très red en concession ou alors reservé à des spécialistes comme Docteur BVA!
Регламенты баз Электронная процедура (реализационная с диагностическим чемоданом) à effectuer après chaque vidange ou de remplacement de piece (mecatronic, embrayages, convertisseur ..etc…) ou de boite. Les réglages de bases последовательно (entre autres) à remettre à zero les «adaptatifs» et à effectuer un apprentissage Rapide de leurs nouvelles valeurs. En d’autres termes les réglages de bases ne modifient en rien le program interne du calculateur de boîte, ils se contentent de modifier Certaines de foctionnement du program. Les réglages de bases sont donc réalisés plus souvent dans la «vie» d’une boite Automaticique ou DSG, mais n’ont rien à voir avec ce que somes appellent de manière impropre «reprogrammer la boite»..
Адаптивные материалы des correctifs аппликации для оценки стоимости sur embrayages afin de tenir compte des tolérances de Fabrication de la boîte et des embrayages, mais également de l’urure de ceux-ci et enfin de l’évolution de la viscosite d’huile.
Ces valeurs d’adaptions peuvent prendredivers formes suivant qu’il s’agisse d’une boite Automaticique de Telle ou Telle Marque ou encore d’une boite DSG, mais le principe est toujours le même et peut se resumer par le croquis се бессоус.
Pour simplifier, il faut donc retenir que les adaptatifs «corrigent» les pressions «théoriques» afin de tenir compte des jeux internes (de la boite, des embrayages…), de l’usure des embrayages et enfin de la viscosité de l’huile (qui évolue avec le temps).
Без адаптации, ла ботэ ва :
- Patiner si les pressionsnovaes ne sont pas suffisantes en raison de jeux internes Importants et/ou d’une usure de l’embrayage
- Donner des à-coups si au contraire les jeux sont trop faibles…
Une fois ces notions assimilées, Il est primordial de comprendre, que:
- Les valeurs d’adaptation dépendent de la Construction et de l’état de la boite Prize individuellement et à un kilométrage donné y: Donc pas une ou des valeurs d’adaptation «normales», car chaque boite a des valeurs qui lui son propre à un moment donné de «sa vie».
- Les valeurs d’adaptation ne sont pas figées et évoluent au fur et à mesure de «l’urure» de la boite, des embrayages et de l’évolution de la viscosité de l’huile…
Ce dernier point est très Important à retenir : Les valeurs адаптация changent continuellement c’est ce que l’on appelle «l’auto-adaptation» de la boite .
Все современные автоматические системы автоадаптива !
Автоматические приводы, приводы DSG или CVT: Автоматическая адаптация необходима для правильного и правильного функционирования привода : без патинирования и переворотов.
Avec le temps et «l’urure» interne de la boîte les valeurs d’adaptation doivent en effet être modifiées. Les capteurs internes de la boîte permettent une анализирует тонкие микропатины или мемы наблюдения за переворотами. Le calculateur ajuste en consequence les valeurs d’adaptation afin de réduire ces phenomènes et garantir un foctionnement оптимальное де ла boite. Cela означает, что вы не имеете отношения к ценностям. Ainsi si les valeurs d’adaptions sont nulles ou correctes, la boîte va corriger par elle-même ces valeurs afin d’arriver à un foctionnement correct. Il ne sert donc à rien de re-faire des réglages de base de manière régulière: en effet, la boîte fait le travail toute seule et au fil de l’eau!
A noter qu’ un Цикл полной автоадаптации необходим между 1500 и 3000 км пробега . Donc après une vidange qui génère des patinages ou des à-coups: pas de заключение не менее 1500 км!
Регламенты базовых курсов для быстрой адаптации оценщиков . En d’autres termes les réglages de bases forcent la boite à réapprendre en accéléré les valeurs d’adaptation nécessaires à son bon fonctionnement. On comprend donc pourquoi, ils sont незаменим после того, как мы увидим и заменим все необходимое.
Si les réglages de base ne sont pas réalisés après une vidange alors le véhicule va fonctionner mais avec des patinages ou des à-coups potentiellement Importants … Dans ce cas, si rien n’est fait (et dans le cas d’une boite en bon état) ceux-ci vont petit à petit disparaitre grâce à l’auto-adaptation de la boite qui va prendre le relais et ramener les adaptatifs à des valeurs correctes.
Примечание: Регламенты базового ограничителя à une Rapides des Embrayages, mais peuvent aussi couvrir d’autres Variables de functionnement de la boîte comme des paramétrages CAN ou des des valeurs de déplacement de furchettes (boîtes DSG).
Адаптационные парки, которые являются маршрутными парками, реализуемыми после быстрой адаптации при пересадке. Эти парки состоят из последовательности ускорений и фринажей и/или руляжа, а затем стабилизируются на основе взаимосвязей плюсиёров, облегчающих самообучение де-ла-буит.
L’objectif du parcours d’adaptation est «d’affiner» les valeurs d’adaptation после быстрой адаптации d’embrayages.
Быстрая адаптация к транспортным средствам при транспортировке и без учета противопоказаний при перекатывании: la résistance (frottement) à l’adancement de la transfer ou des pneus sur le goudron, l ‘inertie (poids) du véhicule … и т. д. Si les адаптация Rapides permettent un foctionnement correct du véhicule, il ne sera ainsi оптимальный qu’après rouage et auto-adaptation. C’est pour cette raison que la boîte atteint son meilleur niveau de confort de roulage après 1500–3000 км. De même, si le parcours d’adaptation n’est pas réalisé, ce n’est pas «могила» ! Автоадаптация est là, et prend le relais !
Примечание : определенные автоматические средства раннего поколения, обеспечивающие быструю адаптацию. Dans ce cas la ré-adaptation des valeurs ne peut se faire qu’avec un parcours d’adaptation précis et défini par lestructeur de la boite.
Пример процедуры адаптации парка автомобилей ZF BMW.
Руководство по ремонту коробки передач DSG-7 (DL501, 0B5) S-tronic
Информация о восстановлении коробки передач DSG-7 DL501 0B5 S-Tronic Audi
VAG DL501\ 0B5
С 2008 года выпускается 7-ступенчатая коробка передач прямого переключения DSG7 продольного расположения с двойным сцеплением «мокрого» типа на Audi Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6-A7 — ДЛ501. Таким образом, это дорогая тяжелая коробка продольного расположения (DL — Dual\Longitudal), на которой есть не скупые детали (> 140 кг), чтобы гарантировать минимальный ресурс до первого капремонта за 150-200 тыс. км.
По классификации VAG — OB5. Агрегатируется с двигателями до V8 4.0л (дизель) и рассчитан на привод до 500 Нм крутящего момента на предельных оборотах. А кроме того, как и в других DSG (Direkt Schalt Getrieb), компьютер значительно ограничивает максимальный момент, передаваемый мотором в сторону трансмиссии.
Замена жидкости DL501
Фильтр масляный ATF внутренний с войлочной мембраной 8R0 (OB5\DL-501)
Коробка передач конструктивно разделена на два отсека — «механический», где находится гипоидное масло для механических коробок передач и отсек «автомата». с фрикционами двойного сцепления. А также, гидроблок, где используется специальное интеллектуальное масло для DL501 — G 052,529 A2. Для охлаждения ATF используется специальная соленоидная катушка #471, работающая вместо термостатируемой камеры.
Емкость: 7.3л
Тип: G052182A2
Замена масла в отсеке «автомат» (7л) с фильтрами (внешними и внутренними) и чисткой магнитов поддона после 60 тыс. км пробега . Если есть желание отсрочить капитальный ремонт на 150-200 тыс. км, то необходимо заменить масло. Особенно это касается стареющих коробок передач. Проверка уровня и качества масла производится на заливной скважине при определенной температуре (38°С) с использованием диагностического оборудования. Делать это лучше с помощью мастеров ДСГ, имеющих опыт и соответствующее оборудование для адаптации. Эта коробка передач довольно надежна. Поэтому своевременная замена масла и аккуратная езда без экстремальных нагрузок и перегрева позволяют отсрочить плановый ремонт на 250 тыс. км. После своевременного и полного капитального ремонта с заменой всех расходников (ремонтный комплект) эта коробка передач с прямым переключением легко прослужит еще несколько лет.
Трансмиссия DL501 (0B5) ПроблемыСтружка с барабана вредит как фильтру и деталям в коробке передач, так и электрике — мехатронике, катушкам соленоидов и датчикам. Перегородку с очисткой рекомендуется проводить, как только магниты поддона покажут, что ежики стружки выросли до нескольких миллиметров.
Капитальный ремонт — видео
Разборка и ремонт сцепления
Технический совет Raybestos (сделай сам)
Если стружка значительно повредила внутренние уплотнители и прокладки и автомобиль перешагнул отметку 150 тыс. км, закажите ремонтный комплект с прокладками и сальниками — на замену. Заказал немецкий капитальный ремонт от марки Autoline, плохой конструкции ранее, но состоящий из оригинальных сальников и колец. Сейчас чаще встречаются шаблонные ремкомплекты от Transtec, Precision, АТОК. Замена фрикционов обоих пакетов фрикционов производится комплектом. Фрикционы имеют несимметричные канавки для стекания масла для улучшения охлаждения и требуют правильной установки по направлению вращения. Стальные диски. Износ фрикционов даже наполовину ведет к проблемам в работе сцепления.
В DL501 (как и в других DSG) мехатроника стала первой «детской болезнью».
Мехатроник DL501 DSG 7 0B5 Идентификация
Опилки DSG в коробке передачПроблемы мехатроника вызваны тем, что настройки компьютера позволили перегрузить деталь барабанов кик-дауном, доставшуюся по наследству от автоматической коробки передач. Материал сцепления конструктивно слабоват для агрессивных режимов разгона. Износ деталей влияет на работу клапанов и тонко настроенную электрику мехатроника. Производитель электроники даже просит защищать мехатроник при ремонте от статического электричества, заземляя руки ремонтников специальными браслетами. Это почти космическая техника. Для ремонта мехатроника используются различные ремкомплекты гидроблока.
Схема соленоидов мехатронных
Работа трансмиссии DL501 с металлической стружкой в масле приводит к быстрому износу катушек соленоидов.