5w20 или 5w30 в чем разница?
Попытка выяснить разницу между моторным маслом 5w20 и 5w30 ? Есть ряд автомобильных форумов, которые начали пускать слухи о качестве моторного масла 5w20. Возможно, вы уже обнаружили эти смешные темы.
Моторное масло 5w30 — синтетическое моторное с вязкостью 5 при низких температурах и 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.
Моторное масло 10w40 — синтетическое моторное с вязкостью 10 при низких температурах и 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.
Если вы ищете настоящую информацию о том, какое лучше всего подходит для вашего автомобиля, 5w20 против 5w30, вы находитесь в нужном месте. В этой статье мы сломаем стереотипы о том, что означают цифры на бутылке масла, независимо от того, улучшит ли расход топлива и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
5w20 против 5w30: что означают цифры?
Моторное масло классифицируется по его вязкости. Проще говоря, она измеряет сопротивление масла течению. Или вы можете думать о вязкости как о толщине масла. Чем больше число на бутылке, тем толще оно. Например, меласса имеет высокую вязкость, а вода имеет очень низкую. При сравнении различных марок моторного масла полезно знать, что означает каждый из чисел на бутылке.
Начнем с 5w30, поскольку это самый распространенный сорт масла.
Сегодня большинство масел, доступных в вашем местном магазине автозапчастей, являются всесезонными формулами. Это означает, что их вязкость предназначена для изменения в зависимости от температуры. Первое число, 5W, представляет собой показатель вязкости по холодной погоде масла при 0 градусов Цельсия, при этом «W» стоит на зиму. Когда мы начинаем заводить нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы оно было очень тонким (минимальной вязкости), чтобы мгновенно смазывало внутренние детали. Однако по мере того, как начинаем движение, и наш двигатель достигает нормальной рабочей температуры, мы желаем, чтобы масло сгустилось для лучшей защитить наш двигатель.
При нормальной рабочей температуре одной марки с номинальной вязкостью 5 будет слишком тонким (вязким) для защиты нашего двигателя. Вот почему мы используем все сезонное масло типа 5w30.
Основываясь на том, что я сказал вам о вязкости до сих пор, я уверен, вы можете начать угадывать разницу между 5w20 и 5w30. Если вы предположили, что 5w30 толще(вязкость выше), чем 5w20 при нормальной рабочей температуре, вы будете правы.
Итак, почему некоторые производители автомобилей рекомендуют масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, а не 5w30?
5w20 против 5w30: какой из них обеспечивает лучший пробег?
Масло с более низкой вязкостью, такое как 5w20, обеспечит более тонкий барьер защиты при нормальной рабочей температуре вашего двигателя. Поскольку между движущимися частями двигателя меньше масла, он будет обеспечивать меньшее трение и, следовательно, лучшую производительность. Эта улучшенная производительность, вызванная использованием масла с малой вязкостью, обычно повышает эффективность использования топлива. Вы можете не заметить огромный скачок в вашем MPG (расход топлива на 100 км), но будет небольшое улучшение.
Многие автомобильные форумы любят думать, что улучшенная топливная экономичность стоит дорого. На самом деле многие говорят, что использование 5w20 вместо 5w30 может привести к повреждению вашего двигателя, что приведет к сокращению срока службы двигателя. Да, масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, обеспечит меньшую защиту, чем 5w30, в нормальных условиях эксплуатации. Однако с более низкой вязкостью лучше в районах страны с более низкой средней температурой и ниже условий замерзания.
Примечание редактора: Вы всегда должны использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля!
Если вы все еще пытаетесь решить вопрос выбора между 5w20 и 5w30 для вашего автомобиля, я рекомендую вам сначала ознакомиться с руководством вашего производителя автомобиля. Это поможет поддерживать работу вашего двигателя на долгие годы и избежать дорогостоящего ремонта. Как я попытался проиллюстрировать в этой статье, существует лишь небольшая разница между двумя вязкостями моторного масла.
5w30 на сегодняшний день является наиболее распространенным на рынке. Тем не менее, версия с низкой вязкостью, 5w20, также рекомендуется многими производителями автомобилей. 5w20 может обеспечить лучшую защиту в климате с более низкой температурой, поскольку более низкая вязкость улучшит движение масла в условиях замораживания.
Моторные масла 0W20, 0W30, 5W20, 5W30. Что означает низкая вязкость масла
Выбирая масла, каждый смотрит в первую очередь на показатель вязкости: именно от этих заветных цифр зависит поведение масла на морозе, да и вообще совместимость с двигателем. В последнее время на рынке стало появляться больше масел с низкими показателями вязкости, и они моментально получили признание как «супер-качественные» и «супер-синтетические». На самом деле, как низкая, так и высокая вязкость масла еще не являются показателем качества. Что гораздо важней – понимать, в чём состоит разница между ними.
Низкая вязкость по SAE
Подробней о стандарте SAE и значениях «зимних» и «летних» показателей можно прочитать в статье “Моторное масло средней вязкости”. Но даже без углубленного изучения особенностей стандарта понятно, что чем ниже цифры, тем меньше вязкость масла, причем как на холоде, так и при нагреве.
Поскольку абсолютно любая масляная основа, независимо от способа ее получения, загущается на холоде и разжижается при достижении рабочих температур (а это приблизительно 100⁰С), для получения всесезонных масел используют модификаторы вязкости: в изначально вязкие масла добавляют депрессорные (разжижающие) присадки, а в очень «жидкие» – загущающие полимеры. Таким образом масло не превратится в воду при малейшем перегреве.
Загущающая присадка в масло
в нагретом и холодном состоянии
Спецификация ILSAC: для японских автомобилей и не только
Масла для двигателей азиатского производства часто сертифицируются не только по всемирно признанным стандартам API и ACEA, но и по стандарту ILSAC, наиболее точно отражающему рекомендации именно в расчете на азиатский рынок. Этим занимается Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee), созданный на базе японской и американской автомобильных ассоциаций JAMA и AAMA.
По ILSAC определяются стандарты вязкости, энергоэкономичности, стабильности к сдвигу, испаряемости, низкотемпературной фильтруемости, стойкости к вспениванию, процентному содержанию фосфора. В зависимости от этих показателей определяются шесть классов качества масла по ILSAC (из них реально действуют только чотири).
ILSAC GF-1 (1990-1992 год)
Устаревшая спецификация, соответствующая API SH, в которой были сформулированы первые минимальные требования к моторным маслам для японских и американских машин. Сегодня спецификации GF-1 и GF-2 можно встретить только в маслах ретро-линеек, рассчитанных на старые автомобили.
ILSAC GF-2 (1996 год)
Устаревшая спецификация, соответствующая API SJ, в которой были выставлены требования по содержанию фосфора в масле не более 0,1%, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и вспениванию.
ILSAC GF-3 (2001 год)
Соответствует спецификации API SL с увеличенными требованиями к энергосбережению. Требования относятся к экономии топлива, испаряемости, предотвращению высокотемпературных отложений, сохранению стабильной вязкости в течение всего периода эксплуатации. В этом стандарте впервые были выставлены требования к функциональности пакета присадок и его стойкости к термической и механической деструкции.
ILSAC GF-4 (2004 год)
По характеристикам эти масла идентичны стандарту API SM с добавленными дополнительными тестами на топливную экономичность. Под стандарт подпадает SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, то есть маловязкие смазочные материалы. В сравнении с предыдущим стандартом GF-3 данные масла обладают повышенной топливной экономичностью, меньшей испаряемостью, лучшей стабильностью в течение эксплуатационного периода, улучшенными моющими свойствами, увеличенным процентом модификатора трения в составе, а также содержанием фосфора не более 0,08% для щадящего воздействия на катализатор.
ILSAC GF-5 (2009 год)
Новейший стандарт, отвечающий требованиям современных автомобилей, практически полностью соответствует категории API SN. Такие масла направлены на увеличение производительности не только самого двигателя, но и турбонаддува и выхлопной системы. Они улучшают защиту поршней и турбин от нагара, предотвращают шламообразование в двигателе, совместимы с любыми уплотнителями, поддерживают чистоту двигателей, работающих на низкокачественном топливе. Также эти масла выдерживают продленные интервалы замены при сохранении стабильных характеристик, способствуют экономии топлива и продлевают эксплуатацию катализаторов и сажевых фильтров.
ILSAC GF-6 (2020 год)
Введение нового стандарта, направленного на повышение топливной экономичности и улучшения защиты двигателей, работающих в жестких условиях, планировалось c января 2016 года. Помимо соблюдения экологических требований, в стандарт включены тесты на износ цепей ГРМ и клапанного механизма, скорость окисления и образование отложений в двигателе. Официальный старт стандарта откладывался несколько раз, но с 1 мая 2020 года он наконец-то был принят.
Отличия от предыдущего GF-5 стандарта направлены на защиту новейших двигателей и соблюдение последних экологических стандартов, в том числе в экономии топлива. В частности, масла стандарта GF-6 защищают бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) от преждевременного воспламенения смеси на низких оборотах (Low Speed Pre Ignition или LSPI). Кроме того, масла этого стандарта защищают от преждевременного износа цепь ГРМ, лучше совместимы с системами доочистки выхлопных газов, эффективно защищают от высокотемпературных отложений поршени и турбокомпрессор, меньше откладывают шлама и лака на деталях двигателя, предназначены для работы с этанол-содержащим топливом.
Данный стандарт включает в себя две спецификации: GF-6A и GF-6B, каждая из которых имеет свои особенности.
ILSAC GF-6A
GF-6A по своим свойствам соответствует спецификации API SP Resource Concerving (API SP RC). Он распространяется на современные маловязкие масла SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Этот стандарт обратно совместим с GF-5, то есть, если вашему автомобилю рекомендованы масла GF-5, то для него можно использовать и масло GF-6A с таким же показателем SAE. Масла, сертифицированные по ILSAC GF-6A, отмечены изображением звезды на упаковке.
ILSAC GF-6B
А вот это полностью новый стандарт, предназначенный пока что только для масел вязкостью SAE 0W-16, без обратной совместимости с другими стандартами и спецификациями. Использовать такие масла нужно только на тех двигателях, где их применение прямо указал автопроизводитель. В остальном требования к продуктам, сертифицированным по ILSAC GF-6B, аналогичны к требованиям стандарта GF-6A. Для обозначения сертификата ILSAC GF-6B разработан новый знак – изображение щита.
Моторное масло Ravenol EFE 0W-16
со щитом на этикетке
Спецификация по ILSAC не является обязательной, тем более для масел на европейские автомобили, но в некоторых случаях она помогает подобрать моторное масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Значок стандартизации по ILSAC обычно размещается на лицевой стороне этикетки.
Характеристики SAE 0W16 и 5W16
Одни из самых «жидких» всесезонных масел, доступных на рынке (такие редкости как 0W-8 и 0W-10 от Honda и Toyota в расчет пока можно не принимать). Если посмотреть на ассортимент, видно, что большинство из этих масел предназначены для автомобилей азиатского производства (Тойота, как всегда, впереди планеты всей со своими супер-лёгкими маслами), некоторых американских автомобилей, а также для гибридов. Время диктует свои правила: требования к снижению вредных выбросов привели к не только к развитию электротранспорта, но и к более точной подгонке элементов двигателя (раньше так делали моторы только японские производители). В результате на многих маслах SAE 0W-16 красуется надпись “Hybrid”, или, например, “ZERO”, как назвал свое масло ZIC.
Моторное масло Motul Hybrid 0W-16
для гибридных двигателей
Все масла вязкостью 0W-16 и 5W-16 изготовлены на синтетической основе, поскольку такой морозоустойчивостью обладают только полностью синтетические базовые масла. Несмотря на непривычно низкую вязкость, это масло отлично справляется со своей задачей и в жару, и в холод, и при рабочей температуре двигателя. При этом масла для гибридных двигателей не используют в автомобилях с обычным ДВС: у гибридов ниже рабочая температура, так что каждому двигателю – своё маслице.
Моторное масло Toyota SP 0W-16 с указанием других
параметров вязкости, в том числе 0W-8
Характеристики масла SAE 0W20
Легкотекучая синтетическая основа позволяет использовать эти масла при очень низких температурах (до -40⁰С согласно стандарту SAE, и даже ниже, если учитывать температуру застывания). А согласно показателю верхнего индекса, данное масло обладает минимальной высокотемпературной вязкостью.
Наиболее часто рекомендации по использованию таких масел можно встретить у Honda: этот концерн первым перешел на тотальное использование минимальной вязкости во всех своих автомобилях с 2001 года выпуска. И при том, что летняя температура в Японии нередко поднимается выше +30⁰С, маловязкие масла безупречно выполняют свои функции.
В нашем регионе моторное масло 0W-20 могут использовать владельцы японских, корейских и некоторых американских автомобилей, причем как зимой, так и летом. И, конечно, такие масла подойдут и для гибридных двигателей с низкими рабочими температурами.
Характеристики масла SAE 5W20
У большинства производителей масел вязкость 5W-20 разработана по заказу концерна Ford для двигателей EcoBoost с турбонаддувом и прямым впрыском, требующих особо надежных масел с высокими показателями экономичности. Благодаря низкому (хоть и не минимальному) «зимнему» показателю SAE 5W масло отлично подходит для холодов и позволит легко завести двигатель без лишней нагрузки на аккумулятор и стартер.
Благодаря низкой вязкости это масло обладает минимальными показателями гидравлического сопротивления, следовательно, экономит топливо и мощность двигателя.
Помимо автомобилей Ford, масла данной спецификации используются для некоторых других американских, а также для японских моторов, в которых необходима минимальная вязкость смазочного материала.
Характеристики масла SAE 0W30
Одна из самых востребованных в зимнее время «всесезонок», подходящая как для холодов, так и для достаточно сильной жары. Масла данной категории имеют высокий индекс вязкости: сохраняют текучесть при низких и плотность при высоких температурах, что позволяет использовать их в любое время года, от -35⁰С.
Моторное масло 0W-30 часто рекомендуются для современных азиатских и американских автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях и требующих качественной защиты без потери энергосберегающих свойств. Например, для перевозки грузов, буксировки прицепов, поездок по горной местности с частыми подъемами. Однако использование масел 0W-30 возможно только для моторов, рассчитанных на маловязкие смазки, и только в тех случаях, если масла 0W-30 указаны среди допустимых к использованию.
Характеристики масла SAE 5W30
Это маловязкие масла, сохраняющие рабочие свойства при температуре до -30⁰С, так что их можно считать оптимальным зимним вариантом. Даже если в наших широтах таких морозов не бывает, нужно учитывать не всегда идеальное состояние аккумулятора и стартера, износ двигателя, естественное «старение» и потерю свойств масла в процессе эксплуатации, что затрудняет холодный пуск.
Второй показатель (SAE 30) говорит о том, что масло обладает низким коэффициентом высокотемпературной вязкости, а значит, низким показателем внутреннего трения. Производители часто выпускают энергосберегающие масла именно с вязкостью SAE 5W-30, предназначенные для двигателей со сравнительно маленькими зазорами в парах трения и средними или тонкими масляными каналами.
Для сохранения своих низкотемпературных свойств моторное масло 5W-30 делается на основе синтетики: ни полусинтетика, ни гидрокрекинг не дадут нужных свойств. Некоторые производители предлагают полусинтетические масла, в которых совмещаются свойства низкой вязкости и очень надежной защиты, например полусинтетическое масло VatOil SynTech FE 5W-30, но это редкое исключение из правила.
Моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 5W-30,
сертифицированное по ILSAC GF-6A
Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 5W30:
Aral SuperTronic LongLife III 5W30,
Ford Formula F 5W30,
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30,
Total Quartz Ineo MC3 5W-30,
Toyota SN 5W-30,
Aral HighTronic F 5W30,
Elf Evolution 900 SXR 5W30,
Honda Genuine Synthetic Blend 5W30,
Castrol Magnatec Stop-Start A3/B4 5W30,
Total Quartz Ineo Long Life 5W-30,
Toyota Fuel Economy 5W30,
Motul 8100 EcoNergy 5W30,
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30.
Что общего у автомобилей, использующих маловязкие масла?
Соблюдение экологических норм требуется уже во всём цивилизованном мире, однако европейские производители не спешат рекомендовать масла минимальной вязкости (такие как 0W-20) для изделий своего автопрома. И дело не только в условиях эксплуатации, но и в традициях конструирования двигателей.
Маловязкие масла используются в моторах с максимальной подгонкой всех смежных элементов, с тончайшими зазорами в парах трения. Это результат высокой точности сборки.
Второе существенное отличие – мощный масляный насос, создающий нужное давление масла за счет своей высокой производительности. Для такой системы подойдут только очень текучие масла, которые максимально быстро прокачиваются при любой температуре.
Используются широкопрофильные подшипники скольжения, в которые масло поступает немного медленней, чем в стандартные (и нужно учитывать более тонкие зазоры между плоскостями). Для качественной смазки нужно жидкое масло, быстро проникающее между трущимися деталями.
И, наконец, для изготовления двигателя используется менее пористый и более гладкий металл, на котором в определенных местах наносится мельчайшее профилирование, как очень мелкий хон на стенках цилиндров для удержания масляной пленки.
Экономия топлива
Одно из качеств, на которое сегодня начали обращать пристальное внимание – топливная экономичность масла. Жесткие эко-стандарты требуют нового подхода к регулированию выбросов, и маловязкие масла вносят свою лепту в общую систему экономии. Принцип такого снижения затрат очень прост: чем ниже вязкость масла, тем меньше у него показатель внутреннего (гидродинамического) трения. А значит, механизм двигателя расходует меньше энергии на преодоление сопротивления жидкости и требует немного меньше горючего для работы. Экономия на самом деле составляет не более 3% (в редких случаях чуть больше, до 3,1-3,3%), но эта цифра становится более значимой, если в семье два автомобиля, которыми регулярно пользуются. За месяц сумма нерастраченных денег становится вполне ощутимой.
Однако такой расчет верен только для новых или сравнительно новых двигателей, не изношенных, не заросших изнутри нагаром и нормально работающих. Старые моторы показывают намного меньшие результаты.
Использование в автомобилях
Масла самой низкой вязкости (0W-8, 0W-10, 5W-16, 0W-20, 0W-30, 5W-20 и другие) появились сравнительно недавно, и впервые начали применяться на автомобилях японского производства. И сегодня самые маловязкие масла заливают в двигатели азиатских и некоторых американских машин, в то время как европейские конструкторы рекомендуют более привычные нам смазочные материалы 5W-40 и 10W-40.
Сегодня концерны Honda и Toyota рекомендуют использовать масла 0W-20 для своих автомобилей, в том числе и выпущенных раньше, до того как данная вязкость стала привычным на рынке продуктом.
Рекомендации по выбору масла: оптимальная вязкость SAE 0W-20,
в качестве временной замены используется 5W-20 или 5W-30
Отличительные особенности
Основная особенность низковязкостных масел – сохранение текучести при самых низких температурах. В принципе, такой запас холодоустойчивости не нужен ни в Японии или Корее, ни в Украине, ведь температуры ниже -30⁰С в этих регионах случаются раз в пару десятков лет.
Однако это свойство масел нужно для другой цели: при старте двигателя масло должно пройти по системе смазки в самые короткие сроки, чтобы исключить сухое трение металла. Поэтому именно такие масла используют в гибридных моторах, которые при остановке не работают на холостом ходу, а отключаются. То есть старт – момент повышенного риска для двигателя – происходит в десятки раз чаще, чем в традиционных бензиновых или дизельных автомобилях. И при каждом запуске масло должно совершать тот же путь по системе смазки, чтобы достичь всех «горячих точек» за максимально короткое время.
Но выдержит ли такое масло жару? Если посмотреть простую расшифровку стандарта SAE, масла 0W-20 должны использоваться при температурах +15⁰С (если они вообще указаны в списке возможных вязкостей), а ведь в Азии летняя жара ничуть не ниже, чем у нас. Да и в Калифорнии летом намного теплей, чем во Львове, а масла 0W-20 и 5W-20 там используют без проблем…
На самом деле, как уже говорилось, «летний» индекс SAE означает не температуру воздуха, а степень вязкости масла при нагреве. Для улучшения высокотемпературной вязкости в масла вводятся различные модификаторы, предохраняющие критическое разжижение при высоких нагрузках.
«Подводные камни» маловязких масел
Учитывать рекомендации производителя мотора нужно при выборе масла, и это оптимальный способ подобрать смазочные материалы. Но вот другая рекомендация может серьезно повредить двигателю и стоить даже капитального ремонта. Речь идет о сроках замены масла, а именно продленных и экстра-длинных сервисных интервалах. 15, 20, 30 и даже 50 тысяч километров между заменами масла – что может быть заманчивей?! Однако это тот случай, когда нужно очень внимательно читать, что «написано мелким шрифтом».
А написано вот что: сервисные интервалы, конечно, могут быть экстра-длинными, но… только при идеальных условиях эксплуатации. То есть без сильных морозов и жары, без тяжелых нагрузок, без пробок, без резких стартов с места, да еще и при высококачественном топливе с содержанием серы не выше 0,005% (а для стандарта Euro V не выше 0,001%). У нас бензин такого качества найти практически невозможно, сернистость топлива составляет примерно 0,2% – в среднем в 200 раз выше! Сера постепенно проникает в масло и вызывает его деградацию, которую замедляют антиокислительные присадки, но ведь они не бесконечны и со временем срабатываются. На это накладываются сложные условия: холодные влажные зимы, летняя городская жара, вечные пробки, так что сервисные интервалы нужно не продлевать, а сокращать в 2 раза. О чём, собственно, и упоминают автопроизводители в рекомендациях к обслуживанию автомобиля, но упоминают очень мягко и вскользь (никому не хочется пугать потенциальных покупателей!) К сожалению, даже самый «крутой» Long Life двигатель должен обслуживаться через каждые 10, а в идеале 8 тыс. км зимой и 8-5 тыс. км летом.
Вот и весь Long Life.
Именно в таких случаях можно использовать масла, рассчитанные на продленные сервисные интервалы, и быть полностью уверенным, что они добросовестно отработают весь срок эксплуатации.
Справедливости ради нужно сказать, что это относится не только к маловязким, а вообще ко всем маслам, в том числе «спортивным». Короткие интервалы замены масла частично объясняют феномен живучести старых моторов, беспроблемно работающих на «минералке» 200 и более тыс. км, и быстрого износа новейших крутых движков, требующих капремонта уже через 80-100 тыс. км. Просто раньше не было масел Long Life.
Больше информации вы можете найти в статье “Моторное масло: всё, что вы хотели знать”.
Помощь при подборе масла для автомобиля: “Как выбрать моторное масло: Гид покупателя”.
5w20 и 5w30 – в чем разница (с таблицей)
Введение Если вы выберете подходящую марку моторного масла в правильную погоду, ваш автомобиль прослужит долго. Многие владельцы упускают из виду эту проблему, из-за чего их автомобили выходят из строя раньше, чем ожидалось. Люди либо меняют моторное масло, либо нанимают механика, который сделает это за них. Однако в этом секторе важно понимать, что и когда использовать.
Возможно, вы слышали термины 5w20 и 5w30 в автомобильной промышленности. Они в основном используются в качестве моторного масла и хорошо известны в этом отношении. Они имеют решающее значение для здоровья нашего автомобиля и двигателя. Таким образом, знание того, какой из них использовать, и различия между ними имеет решающее значение, если вы занимаетесь обслуживанием своего автомобиля или поручаете это кому-то другому.
5w20 против 5w30Основное различие между 5w20 и 5w30 заключается в том, что 5w20 более вязкое и течет быстрее в более холодных регионах, тогда как 5w30 более вязкое и медленнее течет при высоких температурах.
Разница между 5w20 и 5w30 в табличной формеПараметры сравнения | 5w20 | 5w30 |
Вязкость | 5w20 менее вязкое, чем 5w30.![]() | По сравнению с 5w20 5w30 более вязкое. Это была первая вязка. |
Трение | 5w20 имеет меньшее трение, чем 5w30. | По сравнению с 5w20, 5w30 создает более высокое трение. |
Подходящий климат | 5w20 больше подходит для более холодного климата. | 5w30 подходит для более теплого климата. |
Толщина | 5w20 более тонкий сплав, чем 5w30. | 5w30 более толстый металл, чем 5w20. |
Поток | 5w20 движется быстрее, чем 5w30. | 5w30 течет медленнее, чем 5w20. |
Одно из лучших моторных масел 5w20 идеально подходит для холодного или зимнего сезона. Число «5» представляет рейтинг вязкости, тогда как число «20» представляет вес других масел, хранящихся при более высокой температуре. Проще говоря, 5w20, как и любое другое масло с такой массой частиц, способствует смазыванию двигателя. Это жидкое масло создает меньшее трение, чем другие смазочные материалы. Поскольку он тоньше, он помогает смазывать глубже и все части двигателя, что особенно важно зимой. Когда дело доходит до холодного климата, лучше иметь более быстрый поток, чем 5w30 или 5w20.
Как правило, зимой или в холодных регионах необходимо использовать моторное масло для более быстрой смазки различных частей двигателя. Из-за своей маловязкости масло 5w20 очень популярно зимой. При вязкости менее 5w30 5w20 также более эффективно на морозе. Топливный сервис значительно лучше, и производительность является выдающейся.
Однако недостатки использования масла становятся очевидными, когда климат нормализуется или потеплеет. Чем ниже вязкость, тем хуже становятся последствия, и масло, будучи более жидким, убегает. Когда масло вытекает, детали двигателя становятся незащищенными и могут изнашиваться.
Что означает 5w20? С точки зрения непрофессионала, 5w20 — это моторное масло «Multi Grade», что указывает на то, что оно может работать при различных температурах, в отличие от масел «Single Grade», которые работают только при одной температуре. Масло 5w20 будет течь как в холодную, так и в горячую погоду. Однако, если рабочая температура становится чрезмерно высокой, она может истончаться. Вы должны использовать 5w20, если этого требует ваш двигатель или если вы живете в регионе, где температура не превышает 20°C (68°F).
Есть ли преимущества у 5w20?Да, так как это синтетические масла, они подходят для всех моделей и типов двигателей. Они также обеспечивают надежную защиту и помогают сохранить движущиеся части любого двигателя. Поскольку масла 5w20 легче, они легче текут, что может повысить эффективность использования топлива и пробег.
Правильно? Да, из-за их низкой вязкости они дают множество преимуществ. Они также идеально подходят для зимнего вождения. Даже если ваш автомобиль поставляется с маслом 5w30 или другой спецификацией, вы все равно можете использовать 5w20 в двигателе и наслаждаться прохладной поездкой. Давайте посмотрим на автомобили, которые имеют двигатели со спецификациями 5w20.
5w20 входит в стандартную комплектацию большинства автомобилей Ford, Mercury, Lincoln, Chrysler, Dodge, Jeep, Toyota, Honda, Acura, Mazda, Mitsubishi и Hyundai. Кроме того, Chevrolet, GMC, Buick, Pontiac, Saturn, Nissan, Lexus, Subaru, Volvo, BMW, Jaguar и Cadillac производят двигатели, которые могут работать на маслах 5w20.
Почти каждый автопроизводитель требует, чтобы конкретная модель его автомобиля работала на маслах 5w20. Производители автомобилей, включая Saab, Audi, Volkswagen, Kia, Isuzu и Land Rover, не исключены. Поскольку они используются в большинстве современных автомобилей, выпущенных в течение последних 5 лет, масла 5w20 являются одними из первых, которые распродаются в различных местах. Полный список конкретных моделей автомобилей, в которых используется 5w20, составить будет крайне сложно. Однако этот тип масла требуется большинству современных двигателей. У него есть замена, которую вы можете использовать вместо этого.
Да, масло 5w20 полностью синтетическое, что означает, что оно не содержит сырой нефти и поэтому подходит для любого двигателя. Однако ингредиенты 5w20 могут различаться в зависимости от производителя. Присадки, используемые при производстве моторных масел, определяют уровень защиты и эффективность. В любом случае, если двигателю вашего автомобиля требуется масло 5w20, используйте его, чтобы не потерять гарантию и не повредить двигатель.
Лучшие заменители 5w20 Летом, особенно в жарком климате, большинство водителей используют 5w30 вместо 5w20 для улучшения характеристик. Да, 5w30 является приемлемой заменой для двигателя, указанного в спецификации 5w20. Оба масла имеют одинаковую вязкость при низких температурах, но немного различаются при высоких температурах. Летом масло 5w20 может разжижаться, но масло 5w30 обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя в сезон и вне сезона. Подводя итог, можно сказать, что 5w20 является наиболее распространенной спецификацией для большинства автомобилей. Он свободно течет как при высоких, так и при низких температурах и обеспечивает достаточную защиту.
Одно из лучших моторных масел, 5w30 лучше всего подходит для средних или теплых температур. Число «5» представляет рейтинг вязкости, тогда как число «30» представляет вес других масел, хранящихся в более жарких регионах. Это более густое и вязкое масло, чем 5w20. Он увеличивает трение и течет медленно, что приводит к большему сопротивлению.
При использовании в типичных рабочих условиях или в течение лета 5w30 предпочтительнее 5w20. Поскольку оно вязкое, оно гуще, чем 5w20, и поэтому лучше защищает двигатель. Поскольку масло густое, оно не испаряется, оставляя открытыми детали двигателя. В долгосрочной перспективе двигатель не изнашивается.
Не подходит для более холодных мест, поскольку для смазки всего двигателя требуется много времени. Не рекомендуется использовать моторное масло вязкостью 5w30 в холодном климате или зимой. В результате эффективность использования топлива будет снижена. Запуск двигателя займет больше времени, если вы используете 5w30 зимой.
Чем 5w30 отличается от других масел?Моторное масло 5w30 имеет пятый класс вязкости для зимы, что означает, что оно менее вязкое (менее густое) при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w30. Оно имеет класс вязкости при высоких температурах 30, что означает, что оно менее вязко при высоких температурах, чем масло, такое как 5w50.
Когда следует использовать масло 5w30? Всегда используйте масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Масло 5w30, с другой стороны, может работать при температурах от -30°C до 35°C, что делает его отличным выбором, если вы ездите на автомобиле в районе с довольно высокими сезонными колебаниями температуры. Масло
5w30 идеально подходит для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате. В отличие от масел с более высоким температурным рейтингом, таких как 10 или 15, масло 5w30 может течь достаточно свободно, чтобы покрывать и защищать внутренние компоненты двигателя при запуске двигателя при низких температурах. Это также отличный выбор для длительных поездок, требующих значительного расхода топлива и воздействия тепла.
Почему масло 5w30 так распространено? Поскольку масло 5w30 подходит для широкого спектра автомобилей и типов двигателей, оно является одним из наиболее часто используемых моторных смазочных материалов. Благодаря диапазону вязкости 5w30 оно может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях. Эта способность эффективно работать как летом, так и зимой добавляет легкости, поскольку нет необходимости менять вес масла при смене сезонов. Пониженная вязкость масла 5w30 подразумевает меньшую нагрузку на масляный насос и большую экономию топлива.
Универсальность моторного масла 5w30 для работы в широком диапазоне типов двигателей и температурных условий делает его чрезвычайно адаптируемым. Моторное масло 5w30 обычно рекомендуется для использования в бензиновых или дизельных двигателях малой грузоподъемности, так как оно более плавно течет в холодных условиях. В то же время оно может сохранять безопасную вязкость при интенсивной работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью более склонно к разрушению, вызывая дополнительный износ деталей двигателя.
Вы, наверное, слышали о многочисленных сортах масла и вязкости с различными специализациями и условиями эксплуатации, а также для различных двигателей и условий эксплуатации. Однако наиболее вероятным и подходящим моторным маслом является то, которое производитель рекомендует в руководстве по эксплуатации. Это то, что определяет и защищает ваш двигатель в любой рабочей среде, а также в различных рабочих условиях и температурах.
Все моторные масла классифицируются на основе их вязкости, сопротивления текучести, а также того, насколько хорошо они работают при суровых температурах. Лучшее моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое сохраняет свою вязкость и качество даже в самых жарких и самых холодных климатических условиях. Поскольку масло 5w30 можно использовать при самых разных температурах, оно является одним из наиболее широко используемых масел на рынке.
Два типа автомобилей 5W30 — это моторное масло, которое не предназначено только для одного или двух типов автомобилей. Может использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями в малотоннажных автомобилях. 5w30 — всесезонное моторное масло, как и многие другие моторные масла, представленные сегодня на рынке, с классом вязкости от более низкого 5 до более высокого класса вязкости 30. Во время работы двигателя трение максимально, а температура выше. , аббревиатура W в названии моторного масла относится к зиме, а число, предшествующее ей, — это число вязкости или густоты масла при низких температурах, а число, следующее за ним, — вязкость при более высоких температурах.
При экстремально низких температурах моторное масло 5W30 имеет пятый класс вязкости, что означает, что оно будет менее вязким, чем конкуренты с более высокой вязкостью. Он имеет класс вязкости 30, что указывает на то, что он менее вязкий при высоких температурах, чем его конкуренты с более высокой вязкостью. Моторное масло 5W30 гарантированно эффективно работает при температуре от -30°C до 35°C, что делает его отличным выбором для вождения в условиях высоких температурных колебаний.
Основные различия между 5w20 и 5w30 в пунктах- 5w20 течет быстрее, чем 5w30, так как оно менее вязкое. Однако, поскольку 5w30 более вязкое, чем 5w20, оно течет медленнее.
- Из-за своей вязкости масло 5w20 всегда рекомендуется для использования в холодных условиях или зимой. 5w30, с другой стороны, лучше подходит для использования в жарком климате или в течение всего лета. Он также работает в типичных рабочих условиях, т. е. в нормальном климате.
- В более прохладном климате 5w20 работает превосходно. Топливная эффективность также выше, хотя 5w30 не может работать так же хорошо, как 5w20 в холодных регионах. Топливная экономичность также снижается.
- Когда вы используете 5w20 на морозе, ваша машина или, в данном случае, ваш двигатель запустится быстрее. Однако использование 5w30 на холоде приведет к тому, что вашему двигателю потребуется больше времени для запуска или реакции.
- Зимой масло 5w20 вызывает меньшее трение, что способствует более быстрой смазке двигателя. Вот почему его используют зимой, когда необходимо смазать двигатель. В жару 5w30 чрезвычайно эффективен. Он толстый, что обеспечивает охлаждение двигателя.
И 5w20, и 5w30 хорошо известны на рынке моторных масел. Однако их рабочее время немного отличается. В то время как 5w20 лучше всего работает зимой, 5w30 лучше всего работает летом. 5w20 менее вязкое и помогает быстрее смазывать двигатель, что необходимо зимой. 5w30, с другой стороны, медленно течет и является вязким. Для смазки двигателя требуется некоторое время, что необходимо летом.
Содержание- Введение
- 5w20 и 5w30
- Разница между 5w20 и 5w30 в табличной форме
- Что такое 5w20?
- Что такое 5w30?
- Два типа автомобилей
- Основные различия между 5w20 и 5w30 в баллах
- Заключение
5w20 и 5w30 — в чем разница (с таблицей)
900 03 Введение
Если выбрать подходящую марку моторного масла в хорошую погоду ваш автомобиль прослужит долго. Многие владельцы упускают из виду эту проблему, из-за чего их автомобили выходят из строя раньше, чем ожидалось. Люди либо меняют моторное масло, либо нанимают механика, который сделает это за них. Однако в этом секторе важно понимать, что и когда использовать.
Возможно, вы слышали термины 5w20 и 5w30 в автомобильной промышленности. Они в основном используются в качестве моторного масла и хорошо известны в этом отношении. Они имеют решающее значение для здоровья нашего автомобиля и двигателя. Таким образом, знание того, какой из них использовать, и различия между ними имеет решающее значение, если вы занимаетесь обслуживанием своего автомобиля или поручаете это кому-то другому.
5w20 против 5w30Основное различие между 5w20 и 5w30 заключается в том, что 5w20 более вязкое и течет быстрее в более холодных регионах, тогда как 5w30 более вязкое и течет медленнее при высоких температурах.
Разница между 5w20 и 5w30 в табличной формеПараметры сравнения | 5w20 | 5w30 |
Вязкость | 5w20 менее вязкое, чем 5w30.![]() | По сравнению с 5w20 5w30 более вязкое. Это была первая вязка. |
Трение | 5w20 имеет меньшее трение, чем 5w30. | По сравнению с 5w20, 5w30 создает более высокое трение. |
Подходящий климат | 5w20 больше подходит для более холодного климата. | 5w30 подходит для более теплого климата. |
Толщина | 5w20 более тонкий сплав, чем 5w30. | 5w30 более толстый металл, чем 5w20. |
Поток | 5w20 движется быстрее, чем 5w30. | 5w30 течет медленнее, чем 5w20. |
Одно из лучших моторных масел 5w20 идеально подходит для холодного или зимнего сезона. Число «5» представляет рейтинг вязкости, тогда как число «20» представляет вес других масел, хранящихся при более высокой температуре. Проще говоря, 5w20, как и любое другое масло с такой массой частиц, способствует смазыванию двигателя. Это жидкое масло создает меньшее трение, чем другие смазочные материалы. Поскольку он тоньше, он помогает смазывать глубже и все части двигателя, что особенно важно зимой. Когда дело доходит до холодного климата, лучше иметь более быстрый поток, чем 5w30 или 5w20.
Как правило, зимой или в холодных регионах необходимо использовать моторное масло для более быстрой смазки различных частей двигателя. Из-за своей маловязкости масло 5w20 очень популярно зимой. При вязкости менее 5w30 5w20 также более эффективно на морозе. Топливный сервис значительно лучше, и производительность является выдающейся.
Однако недостатки использования масла становятся очевидными, когда климат нормализуется или потеплеет. Чем ниже вязкость, тем хуже становятся последствия, и масло, будучи более жидким, убегает. Когда масло вытекает, детали двигателя становятся незащищенными и могут изнашиваться.
Что означает 5w20? С точки зрения непрофессионала, 5w20 — это моторное масло «Multi Grade», что указывает на то, что оно может работать при различных температурах, в отличие от масел «Single Grade», которые работают только при одной температуре. Масло 5w20 будет течь как в холодную, так и в горячую погоду. Однако, если рабочая температура становится чрезмерно высокой, она может истончаться. Вы должны использовать 5w20, если этого требует ваш двигатель или если вы живете в регионе, где температура не превышает 20°C (68°F).
Есть ли преимущества у 5w20?Да, так как это синтетические масла, они подходят для всех моделей и типов двигателей. Они также обеспечивают надежную защиту и помогают сохранить движущиеся части любого двигателя. Поскольку масла 5w20 легче, они легче текут, что может повысить эффективность использования топлива и пробег.
Правильно? Да, из-за их низкой вязкости они дают множество преимуществ. Они также идеально подходят для зимнего вождения. Даже если ваш автомобиль поставляется с маслом 5w30 или другой спецификацией, вы все равно можете использовать 5w20 в двигателе и наслаждаться прохладной поездкой. Давайте посмотрим на автомобили, которые имеют двигатели со спецификациями 5w20.
5w20 входит в стандартную комплектацию большинства автомобилей Ford, Mercury, Lincoln, Chrysler, Dodge, Jeep, Toyota, Honda, Acura, Mazda, Mitsubishi и Hyundai. Кроме того, Chevrolet, GMC, Buick, Pontiac, Saturn, Nissan, Lexus, Subaru, Volvo, BMW, Jaguar и Cadillac производят двигатели, которые могут работать на маслах 5w20.
Почти каждый автопроизводитель требует, чтобы конкретная модель его автомобиля работала на маслах 5w20. Производители автомобилей, включая Saab, Audi, Volkswagen, Kia, Isuzu и Land Rover, не исключены. Поскольку они используются в большинстве современных автомобилей, выпущенных в течение последних 5 лет, масла 5w20 являются одними из первых, которые распродаются в различных местах. Полный список конкретных моделей автомобилей, в которых используется 5w20, составить будет крайне сложно. Однако этот тип масла требуется большинству современных двигателей. У него есть замена, которую вы можете использовать вместо этого.
Да, масло 5w20 полностью синтетическое, что означает, что оно не содержит сырой нефти и поэтому подходит для любого двигателя. Однако ингредиенты 5w20 могут различаться в зависимости от производителя. Присадки, используемые при производстве моторных масел, определяют уровень защиты и эффективность. В любом случае, если двигателю вашего автомобиля требуется масло 5w20, используйте его, чтобы не потерять гарантию и не повредить двигатель.
Лучшие заменители 5w20 Летом, особенно в жарком климате, большинство водителей используют 5w30 вместо 5w20 для улучшения характеристик. Да, 5w30 является приемлемой заменой для двигателя, указанного в спецификации 5w20. Оба масла имеют одинаковую вязкость при низких температурах, но немного различаются при высоких температурах. Летом масло 5w20 может разжижаться, но масло 5w30 обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя в сезон и вне сезона. Подводя итог, можно сказать, что 5w20 является наиболее распространенной спецификацией для большинства автомобилей. Он свободно течет как при высоких, так и при низких температурах и обеспечивает достаточную защиту.
Одно из лучших моторных масел, 5w30 лучше всего подходит для средних или теплых температур. Число «5» представляет рейтинг вязкости, тогда как число «30» представляет вес других масел, хранящихся в более жарких регионах. Это более густое и вязкое масло, чем 5w20. Он увеличивает трение и течет медленно, что приводит к большему сопротивлению.
При использовании в типичных рабочих условиях или в течение лета 5w30 предпочтительнее 5w20. Поскольку оно вязкое, оно гуще, чем 5w20, и поэтому лучше защищает двигатель. Поскольку масло густое, оно не испаряется, оставляя открытыми детали двигателя. В долгосрочной перспективе двигатель не изнашивается.
Не подходит для более холодных мест, поскольку для смазки всего двигателя требуется много времени. Не рекомендуется использовать моторное масло вязкостью 5w30 в холодном климате или зимой. В результате эффективность использования топлива будет снижена. Запуск двигателя займет больше времени, если вы используете 5w30 зимой.
Чем 5w30 отличается от других масел?Моторное масло 5w30 имеет пятый класс вязкости для зимы, что означает, что оно менее вязкое (менее густое) при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w30. Оно имеет класс вязкости при высоких температурах 30, что означает, что оно менее вязко при высоких температурах, чем масло, такое как 5w50.
Когда следует использовать масло 5w30? Всегда используйте масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Масло 5w30, с другой стороны, может работать при температурах от -30°C до 35°C, что делает его отличным выбором, если вы ездите на автомобиле в районе с довольно высокими сезонными колебаниями температуры. Масло
5w30 идеально подходит для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате. В отличие от масел с более высоким температурным рейтингом, таких как 10 или 15, масло 5w30 может течь достаточно свободно, чтобы покрывать и защищать внутренние компоненты двигателя при запуске двигателя при низких температурах. Это также отличный выбор для длительных поездок, требующих значительного расхода топлива и воздействия тепла.
Почему масло 5w30 так распространено? Поскольку масло 5w30 подходит для широкого спектра автомобилей и типов двигателей, оно является одним из наиболее часто используемых моторных смазочных материалов. Благодаря диапазону вязкости 5w30 оно может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях. Эта способность эффективно работать как летом, так и зимой добавляет легкости, поскольку нет необходимости менять вес масла при смене сезонов. Пониженная вязкость масла 5w30 подразумевает меньшую нагрузку на масляный насос и большую экономию топлива.
Универсальность моторного масла 5w30 для работы в широком диапазоне типов двигателей и температурных условий делает его чрезвычайно адаптируемым. Моторное масло 5w30 обычно рекомендуется для использования в бензиновых или дизельных двигателях малой грузоподъемности, так как оно более плавно течет в холодных условиях. В то же время оно может сохранять безопасную вязкость при интенсивной работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью более склонно к разрушению, вызывая дополнительный износ деталей двигателя.
Вы, наверное, слышали о многочисленных сортах масла и вязкости с различными специализациями и условиями эксплуатации, а также для различных двигателей и условий эксплуатации. Однако наиболее вероятным и подходящим моторным маслом является то, которое производитель рекомендует в руководстве по эксплуатации. Это то, что определяет и защищает ваш двигатель в любой рабочей среде, а также в различных рабочих условиях и температурах.
Все моторные масла классифицируются на основе их вязкости, сопротивления текучести, а также того, насколько хорошо они работают при суровых температурах. Лучшее моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое сохраняет свою вязкость и качество даже в самых жарких и самых холодных климатических условиях. Поскольку масло 5w30 можно использовать при самых разных температурах, оно является одним из наиболее широко используемых масел на рынке.
Два типа автомобилей 5W30 — это моторное масло, которое не предназначено только для одного или двух типов автомобилей. Может использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями в малотоннажных автомобилях. 5w30 — всесезонное моторное масло, как и многие другие моторные масла, представленные сегодня на рынке, с классом вязкости от более низкого 5 до более высокого класса вязкости 30. Во время работы двигателя трение максимально, а температура выше. , аббревиатура W в названии моторного масла относится к зиме, а число, предшествующее ей, — это число вязкости или густоты масла при низких температурах, а число, следующее за ним, — вязкость при более высоких температурах.
При экстремально низких температурах моторное масло 5W30 имеет пятый класс вязкости, что означает, что оно будет менее вязким, чем конкуренты с более высокой вязкостью. Он имеет класс вязкости 30, что указывает на то, что он менее вязкий при высоких температурах, чем его конкуренты с более высокой вязкостью. Моторное масло 5W30 гарантированно эффективно работает при температуре от -30°C до 35°C, что делает его отличным выбором для вождения в условиях высоких температурных колебаний.
Основные различия между 5w20 и 5w30 в пунктах- 5w20 течет быстрее, чем 5w30, так как оно менее вязкое. Однако, поскольку 5w30 более вязкое, чем 5w20, оно течет медленнее.
- Из-за своей вязкости масло 5w20 всегда рекомендуется для использования в холодных условиях или зимой. 5w30, с другой стороны, лучше подходит для использования в жарком климате или в течение всего лета. Он также работает в типичных рабочих условиях, т. е. в нормальном климате.
- В более прохладном климате 5w20 работает превосходно. Топливная эффективность также выше, хотя 5w30 не может работать так же хорошо, как 5w20 в холодных регионах. Топливная экономичность также снижается.
- Когда вы используете 5w20 на морозе, ваша машина или, в данном случае, ваш двигатель запустится быстрее. Однако использование 5w30 на холоде приведет к тому, что вашему двигателю потребуется больше времени для запуска или реакции.
- Зимой масло 5w20 вызывает меньшее трение, что способствует более быстрой смазке двигателя. Вот почему его используют зимой, когда необходимо смазать двигатель. В жару 5w30 чрезвычайно эффективен. Он толстый, что обеспечивает охлаждение двигателя.