5 импульсный датчик скорости: Импульсный датчик скорости | Микросхема

Импульсный датчик скорости | Микросхема

Импульсный датчик скорости и направления вращения преобразует скорость и направление вращения деталей механизма в один электрический сигнал для последующего измерения и индикации параметров работы. Системы автоматического управления могут использовать датчик для включения в петлю обратной связи. Информация, поступающая от датчика, необходима для формирования управляющих сигналов в системах регулирования и стабилизации параметров перемещения механических узлов автоматизированного объекта. Применения такого датчика требует контроль оборотов выходных валов редукторов, определение направления вращения двух и более синхронизируемых механизмов, учет расхода жидкости и многие другие приборы. Датчик использует всего три провода, с помощью которых подается питание и передается сигнал частоты и направления вращения в прибор системы автоматического управления. Датчик предназначен для применения в системах автоматизации поточных линий, транспортных системах и в других системах автоматического управления.

Техническая характеристика датчика

Измеряемая скорость вращения ….. 0,3…3000 об/мин
Температура эксплуатации ………… –25…+60 °С
Напряжение питания ……………….6,5…18 Вольт

Краткое описание работы

В основе работы датчика лежит преобразование перемещения в электрический сигнал которое выполняет компонент использующий эффект Холла – микросхема SS526DT производства компании Honeywell.

Датчик Холла:

Микросхема содержит два полупроводниковых элемента, генерирующих разность потенциалов при воздействии магнитного поля. Она позволяет определить скорость и направление вращения. Информация об этих параметрах поступает от микросхемы SS526DT в схему датчика с двух соответствующих выходов в цифровом виде: скорости движения соответствует частота импульсов с выхода Speed (далее Скорость), направлению соответствует логический уровень на выходе Direction (далее Направление).

Конструкция датчика скорости и направления оборотов

Вращательное перемещение воспринимает вал датчика через закрепленную на нем шестерню. На валу расположен диск, в котором установлены постоянные магниты. Применение неодимовых магнитов (самых сильных постоянных магнитов) позволяет уместить на диске достаточное количество малогабаритных магнитов. Свойство неодимовых магнитов при малых габаритах создавать магнитное поле достаточной напряженности делает их оптимальными для применения в этой конструкции. Установлены магниты таким образом, что полюса магнитов чередуются, что необходимо для работы микросхемы SS526DT. Внутренняя схема SS526DT, имеющая в своем составе триггер, определяет направление движения благодаря смене полярности магнитного поля, которое создается постоянными магнитами. Чем больше магнитов установлено на диске, тем выше дискретность и, следовательно, увеличивается возможность регистрации медленных перемещений, т.е. чувствительность датчика становится выше. Микросхема SS526DT устанавливается на небольшой печатной плате, соединенной проводами с основной схемой датчика, элементы которой расположены на второй печатной плате большего размера. Перемещение полюсов магнитов происходит вдоль корпуса микросхемы SS526DT. Все элементы заключены в металлический защитный экранирующий кожух.

Схема электрическая принципиальная

С выхода датчика скорости и направления поступает сигнал, передающий информацию о скорости оборотов с помощью частоты импульсов, а информация о направлении вращения передается с помощью полярности импульсов.

Выходной сигнал:

Благодаря наличию в схеме датчика источника двуполярного напряжения питания выходной сигнал размахом 5 вольт может иметь отрицательную или положительную полярность.

Функциональная схема датчика скорости и направления оборотов:

Электрическая схема преобразует сигнал от датчика Холла в выходной сигнал датчика скорости и направления вращения, обеспечивая достаточную нагрузочную способность по току. Для минимизации помех, воздействующих на кабель импульсного датчика, сопротивление приёмника сигнала должно быть небольшим. Нужно, чтобы выходной ток датчика был достаточен для принимающего прибора в целях уменьшения влияния помех, искажающих передаваемую информацию. Питание датчика подается по двум проводам. Третий провод используется для передачи сигнала, полярность которого изменяется относительно общего провода питания. Датчик Холла формирует сигнал, несущий информацию о направлении вращения, который управляет переключателем К1. В зависимости от уровня сигнала переключатель К1 подает на переключатель К2 положительное или отрицательное напряжение. Сигнал скорости датчика Холла управляет переключателем К2. Частота сигнала Скорость, сформированного переключателем К2, соответствует половине количества магнитов, размещенных на диске датчика скорости и направления вращения.

Упрощенная схема датчика и принимающего прибора:

Логические элементы усиливают сигнал Направление, поступающий от датчика Холла. Логические элементы управляют светодиодами оптронов, один из которых работает на замыкание, а другой на размыкание. При низком логическом уровне сигнала Направление светодиоды оптронов не светятся. Также замкнуты контакты оптрона работающего на размыкание, на контакты оптрона сигнала Скорость подано напряжение + 5 вольт от встроенного двухполярного импульсного источника питания. При высоком логическом уровне сигнала Направление через светодиоды оптронов, управляющих полярностью выходного сигнала датчика скорости и направления вращения, проходит ток, положение контактов оптронов таково, что выходной оптрон подключается к напряжению минус 5 вольт. Сигнал Скорость через усиливающий логический элемент поступает на управление выходным оптроном. Под действием сигнала скорость с выхода датчика поступают импульсы, полярность которых задана сигналом Направление. Применение оптрона на выходе датчика позволяет увеличить нагрузочную способность, что дает возможность передавать сигнал увеличенным током для повышения помехоустойчивости.

На входе принимающего устройства сигнал дешифруется перед измерением частоты. С помощью сдвоенного оптрона в принимающем приборе сигнал, несущий информацию о скорости вращательного перемещения направляется на один из проводов, соответствующий направлению перемещения. Провода “Скорость вращения по часовой” и “Скорость вращения против часовой” подключаются к частотоизмерительным контурам схемы принимающего прибора. В зависимости от того, на каком проводе появляется сигнал, схема распознает направление перемещения. При включении светодиодов как указано на схеме работать будет только один оптрон в зависимости от полярности импульсов входящего сигнала Скорость/направление. Для увеличения помехозащищенности параллельно светодиодам можно подключить резисторы, увеличивающие ток, протекающий по проводу “Скорость/направление”.

Электрическая схема датчика скорости и направления оборотов:

Рассмотренный порядок работы реализован в электрической схеме датчика скорости и направления вращения. Сигнал Направление поступает с выхода D микросхемы, использующей эффект Холла, DA2. Высокий логический уровень сигнала Направление преобразуется инвертором, входящим в состав микросхемы DD1, в низкий на выводе 12. Светодиод оптрона VK1.2 получает возможность работать при появлении высокого логического уровня на выводе 10 микросхемы DD1. Одновременно с этим запрещается работа светодиода оптрона VK1.1, так как на анод светодиода подано напряжение низкого логического уровня. Таким образом, благодаря соединению светодиодов оптронов с логическим элементом как изображено на схеме сигнал Направление устанавливает, через какой из оптронов будет проходить сигнал, поступающий с вывода 10 микросхемы DD1. Сигнал скорости оборотов поступает с выхода S микросхемы DA2 на вход инвертора микросхемы DD1. Высокий уровень импульсов, поступающих с вывода 10 микросхемы DD1, заставляет течь ток через резистор R4 и светодиод оптрона VK1.2. Функции оптронов разделяются следующим образом: оптрон VK1.1 формирует сигнал положительной полярности на контакте 3 клеммы XT1, оптрон VK1.2 – отрицательной. В схему датчика входит источник питания, преобразующий однополярное напряжение питания в двухполярное питание схемы. Конденсаторы, входящие в схему датчика, сглаживают помехи, уменьшая их влияние на формирование выходного сигнала. Резисторы R1, R2 задают выходной ток нашего импульсного датчика. Их номинал может быть переопределен в зависимости от входной цепи приёмника для их согласования. Схема использует один сдвоенный оптрон VK1, что позволяет сократить площадь печатной платы и сформировать сигналы Скорость и Направление вращения, используя один компонент.

Радиодетали в схеме

Параметры импульсного датчика во многом обуславливают примененные компоненты его электрической схемы. Диапазон изменения напряжения питания, при котором способен работать датчик скорости и направления вращения обуславливает преобразователь напряжения DA1. Верхний предел измерения скорости вращения зависит от быстродействия оптрона VK1. Применение конденсаторов с наименьшим тангенсом угла потерь сочетание конденсаторов с различными типами диэлектрика использование последних разработок в области конденсаторов позволяет добиться наиболее высоких результатов. При чрезмерном увеличении емкости существует опасность “перегрузить” преобразователь напряжения DA1, что приведет к срабатыванию защиты по току в момент подачи питания и схема “не будет подавать признаков жизни”. При выборе типа оптореле VK1 оценивается его быстродействие и частота импульсов, поступающих на вход оптореле. Правильный выбор VK1 позволит уменьшить стоимость датчика. Микросхема DD1 выполняет функцию простейшего усилителя по току и может быть заменена другой микросхемой. Клемма XT1 предназначенная для монтажа на печатную плату, может быть заменена на другой элемент разъемного соединения.

C1…C3 Конденсатор EMR 47 мкФ 50 В ф. Hitano

C4…C6 Конденсатор SMD 0805 2,2 мкФ 16 В

DA1 Преобразователь напряжения TMR 3-1221WI ф. Traco power

DA2 Микросхема SS526DT ф. Honeywell

DD1 Микросхема КР1533ЛН1

R1, R2 Резистор 300 Ом ±5%

R3, R4 Резистор 180 Ом ±5%

VK1 Оптореле 249КП10АР

ХТ1 Клемма LMI 107 203 51

Модифицирование импульсного датчика в зависимости от скорости вращения

Для различных применений требуется измерять различные диапазоны изменения скорости вращения, меняются требования к скорости определения смены направления вращения. Возможно применение датчика для скоростей 1 оборот в минуту и менее. При таких скоростях нужно увеличивать количество магнитов на диске, применять магниты с наименьшими габаритами и уменьшать зазор между микросхемой DA2 и плоскостью диска. Если скорости 5000 и более оборотов в минуту количество магнитов можно уменьшить. При этом наибольшая измеряемая скорость ограничена только конструктивными особенностями датчика. При уменьшении количества магнитов уменьшаются требования к наивысшей рабочей частоте компонентов схемы.

Метки: полезно собрать

Радиолюбителей интересуют электрические схемы:

Предусилитель и регулятор тембра
Всеволновой малошумящий антенный усилитель

Датчик скорости импульсный 4402.3843 (35 мм)

Датчик скорости импульсный 4402.3843 (пр-во Россия), 35 мм. Датчик спидометра электронный 4402.3843 предназначен (вместе с цифровым спидометром и/или тахографом) для измерения скорости движения и величины пройденного пути грузовых автомобилей и других транспортных средств (КАМАЗ).

Цена 2 500 р. В наличии

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение параметра

Модификация датчика скорости

4402.3843

Напряжение питания, В

6,5 – 30

Потребляемый ток

16 мА

Частота, кГц, не более

4

Напряжение низкого уровня выходного сигнала, В

1,9

Напряжение высокого уровня выходного сигнала, В

6,5 – 30

Форма импульса выходного сигнала

прямоугольная

Схема подключения

двухпроводная

Ток нагрузки, мА, не более

1

Интервал рабочих температур

-40 +125

Интервал температур хранения

-50 +140

Длина корпуса, мм

70,6+0,1

Электрическое подключение к бортовой сети

байонетный разъем по DIN 72585

Работает в комплекте со спидометром

81. 3802, 87.3802

Длина монтажной части, мм

35

Посадочная резьба корпуса

М18х1,5

Применяемость

ПАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, МАЗ, ЛиАЗ


Возврат к списку

Датчик частоты импульсов от 24 В до 5 В, специальный преобразователь с изоляцией аналогового сигнала

Датчик импульсной скорости от 24 В до 5 В, специальный аналоговый датчик изоляции сигнала

Характеристики:

>> Вход сигнала датчика скорости, формирование прямоугольного сигнала >> 200 мВ пиковое усиление и формирование слабого сигнала >> Синусоида, пилообразный входной сигнал, прямоугольный выходной сигнал >> Без изменения исходной частоты сигнала, быстрый отклик >> Вход/выход/питание трехпортовая изоляция 3000VDC >> Источник питания: 5 В, 12 В, 15 В или 24 В постоянного тока, один источник питания >> Низкая стоимость, небольшой размер, простота в использовании, высокая надежность >> Стандартный монтаж на рейке DIN35 >> Размер: 106,7×79. 0x25,0 мм >> Промышленный диапазон температур: от – 45 до + 85°С Заявка: >> Изоляция, сбор и преобразование сигнала датчика скорости >> Измерение скорости двигателя >> Автомобильная антиблокировочная тормозная система ABS >> Усиление и формирование сигнала скорости >> Подавление наземных помех >> Система контроля скорости двигателя >
> Сигнализация измерения скорости >> Передатчик сигнала без искажений и передача

Список продуктов:

DIN11 IAP – S – P – O

Входной сигнал

Мощность

Выходной сигнал

Код

Мощность

Код

Код

+/-входной сигнал—вход синусоидального сигнала, пиковое значение—V P-P ÔºâÔºö200мВ~50В

S1

24 В постоянного тока

Р1

выходной уровень 0-5В

О1

одиночный сигнальный вход,

пиковое значение ÔºàV P-P ÔºâÔºö5V

S2

12 В постоянного тока

Р2

выходной уровень 0-12В

О2

одиночный сигнальный вход,

пиковое значение

(V P-P ):12V

S3

5 В постоянного тока

Р3

выходной уровень 0-24В

О3

одиночный сигнальный вход,

пиковое значение

(V P-P ):24V

S4

15 В постоянного тока

Р4

Выход с открытым коллектором

О4

определяемый пользователем

Су

определяемый пользователем

Оу

Образцы: 1. Вход: датчик скорости, синусоида VP-P: 200 мВ ~ 10 В, источник питания: 24 В, выход: уровень 0-5 В. Тип №:DIN11 IAP S1-P1-O1 2. Вход: датчик скорости, синусоида VP-P: 200 мВ ~ 10 В, источник питания: 12 В, выход: уровень 0-24 В. Тип №:DIN11 IAP S1-P2-O3 3. Вход: уровень 0–5 В       Источник питания: 24 В     Выход: уровень 0–24 В Тип №:DIN11 IAP S2-P1-O3 4. Вход: уровень 0–5 В       Источник питания: 12 В     Выход: выход с открытым коллектором Тип №:DIN11 IAP S2-P2-O4 5. Вход: определяемый пользователем Источник питания: 24 В     Выход: определяемый пользователем Тип №:DIN11 ИАП Су-П1-Оу 6. Вход: дифференциальный сигнал. Источник питания: 24 В. Выход: выход с открытым коллектором. Тип №:DIN11 IAP Su-P1-O4(Su:дифференциальный сигнал)

Перейти на веб-сайт промышленной автоматизации Shenzhen WAYJUN

Узнать больше


Датчик Холла спидометра GM/Mopar, 16 импульсов на оборот

Датчик Холла спидометра GM/Mopar, 16 импульсов на оборот
Поиск:

Светодиод Comp II Комп II SCX черный SCX серебро SCX Белый Мускул 60-х МИНИ Фабричная спичка Заполненный жидкостью Незаполненный прямой монтаж Термометры двигателя Аксессуары Все датчики

1-дюймовый циферблат (К) Циферблат 1½ дюйма (A) Циферблат 2¼ дюйма (B) 3-дюймовый циферблат (E) 3″ Асфальт (E) 3-дюймовое нижнее крепление (J) 3-дюймовый асфальт (J) 3 дюйма, регулируемый (ADJ3) 5-дюймовый циферблат (G) 5-дюймовый регулируемый (ADJ5) 5-дюймовое нижнее крепление (GJ) Термометры двигателя капилляр промышленный Все термометры

Утилита, нижнее крепление SS/латунь, нижнее крепление СС/латунь, центральная спина SS/латунь, U-образный зажим SS/латунь, монтаж на панель Все SS, нижнее крепление Все SS, панельный монтаж 4 дюйма Все СС 4,5-дюймовые датчики процесса

2 дюйма, все из нержавеющей стали (Q3) 2½ дюйма, все из нержавеющей стали (K) 2½” нержавеющая сталь/латунь (J) 4 дюйма Все СС (G) Процесс 4½ дюйма (MPB/SC) 6 дюймов, все из нержавеющей стали (H) Все датчики McDaniel

Общего обслуживания Суровая служба 63мм Тяжелая служба 100мм Мембранные датчики Датчики процесса Все датчики МАРШ МАРШ PDF-каталог

Адрес, Телефон, Факс Запросить информацию

Свяжитесь с нами О Маршалле Каталог поиска Часто задаваемые вопросы Индекс сайта



Инструкции по установке: датчик Холла (PDF)
  Продукция > Аксессуары
Спидометр Отправитель: GM
Артикул: 9220

Датчик Холла спидометра GM/Mopar, 16 импульсов на оборот

Используйте наш отправитель для преобразования показаний механического спидометра или выходного сигнала спидометра в виде электронного датчика в электронный импульсный выход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *