3 универсал: ІІІ Универсал Украинской Центральной Рады (7 ноября 1917 года) — Ликбез

Содержание

ІІІ Универсал Украинской Центральной Рады (7 ноября 1917 года) — Ликбез

ІІІ Универсал Украинской Центральной Рады (7 ноября 1917 года)

Тяжелое и трудное время выпало для земли республики Российской. На севере в столицах идет междоусобная и кровавая борьба. Центрального правительства нет, и по государству ширится безвластие, бардак и разруха. Наш край также в опасности. Без власти сильной, единой, народной Украина тоже может упасть в бездну междоусобицы, резни, упадка.

Народ украинский. Ты, вместе с братскими народами Украины, поставил нас беречь права, добытые борьбой, творить порядок и обустраивать всю жизнь на нашей земле. И мы, Украинская Центральная рада, твоей волей во имя созидания порядка в нашей стране, во имя спасения всей России, оповещаем:

Отныне Украина становится Украинской Народной Республикой.

Не отделяясь от республики Российской и сохраняя единство ее, мы твердо станем на нашей земле, чтобы силами нашими помочь всей России, чтобы вся республика Российская стала федерацией равных и свободных народов.

До Учредительного собрания Украины вся власть хранить порядок на землях наших, издавать законы и править принадлежит нам, Украинской Центральной раде, и нашему правительству — Генеральному секретариату Украины.

Имея силу и власть на родной земле, мы этой силой и властью станем на страже прав и революции не только нашей земли, но всей России.

Поэтому, оповещаем:

Украинские губернии российской империи

К территории Народной Украинской Республики относятся земли, заселенные преимущественно украинцами: Киевщина, Подолье, Волынь, Черниговщина, Полтавщина, Харьковщина, Екатеринославщина, Херсонщина, Таврия (без Крыма). Окончательное определение границ Украинской Народной Республики, касательно присоединения частей Курщины, Холмщины, Воронежчины и смежных губерний и областей, где большинство населения украинское, должно быть установлено с согласия организованной воли народов.

Всех же граждан сих земель оповещаем:

Отныне на территории Украинской Народной Республики существующее право собственности на земли помещичьи и другие земли нетрудовых хозяйств сельскохозяйственного значения, а также на удельные, монастырские, кабинетские и церковные земли отменяется. Признавая, что земли те являются собственностью всего трудового народа и должны перейти к нему без выкупа, Украинская Центральная рада поручает генеральному секретарю по земельным делам немедленно выработать закон о том, как управляться земельным комитетам, избранным народом, теми землями до Украинского Учредительного собрания.

Труд рабочих в Украинской Народной Республике должен быть немедленно упорядочен. А сейчас оповещаем:

На территории Народной Республики Украины с этого дня устанавливается по всем предприятиям восемь часов труда.

Тяжелое и грозное время, которое переживает вся Россия, а с ней и наша Украина, требует хорошего упорядочения производства, равномерного распределения продуктов потребления и лучшей организации труда. И потому предписываем Генеральному секретариату труда с этого дня вместе с представительством от рабочих установить государственный контроль над продукцией на Украине, придерживаясь интересов как Украины, так и целой России.

Четвертый год на фронтах льется кровь и гибнут напрасно силы всех народов мира. Волей и именем Украинской Республики мы, Украинская Центральная рада, станем твердо на том, чтобы мир был установлен быстрее. Для этого мы примем решительные меры, чтобы через центральное правительство заставить и союзников, и врагов немедленно начать мирные переговоры.

Так же будем заботиться, чтобы на мирном конгрессе права народа украинского в России и вне России не были в перемирии нарушены. Но до [наступления] мира каждый гражданин Республики Украина, вместе с гражданами всех народов Российской Республики, должен стоять твердо на своих позициях как на фронте, так и в тылу.

В последнее время ясные достижения революции были омрачены восстановленной смертной казнью.

Оповещаем:

Отныне на земле республики Украинской смертная казнь отменяется.

Всем заключенным и задержанным за политические выступления, совершенные до этого дня, как уже осужденным, так и неосужденным, а также и тем, кто еще к ответственности не привлечен, предоставляется полная амнистия. Об этом немедленно будет издан закон.

Суд на Украине должен быть справедливым, соответствующим духу народа.

С той целью предписываем Генеральному секретариату судебных дел предпринять все меры к упорядочению судопроизводства и привести в соответствие с правовыми понятиями народа.

Генеральному секретариату внутренних дел предписываем:

Принять все меры к закреплению и распространению прав местного самоуправления, являющегося органами высшей административной власти на местах, и к установлению теснейшей связи и сотрудничества его с органами революционной демократии, что должно послужить наилучшей основой свободной демократической жизни.

Точно так же в Украинской Народной Республике должны быть обеспечены все свободы, завоеванные всероссийской революцией: свобода слова, печати, веры, собраний, союзов, забастовок, неприкосновенности личности и жилья, право и возможность применения местных языков в отношениях со всеми учреждениями.

Украинский народ сам долгие годы боролся за свою национальную свободу и, сейчас ее получив, будет твердо охранять свободу национального развития всех народностей на Украине сущих, поэтому оповещаем, что для народов: великорусского, еврейского, польского и других на Украине признаем национально-персональную автономию для обеспечения им права и свободы самоуправления в делах их национальной жизни, и поручаем нашему Генеральному секретариату национальных дел подать нам в ближайшем времени законопроект о национально-персональной автономии.

Дело продовольственное является корнем государственной силы в это тяжелое и ответственное время. Украинская Народная Республика должна напрячь все свои силы и спасать как себя, так и фронт и части Российской Республики, нуждающиеся в нашей помощи.

Граждане! Именем Народной Республики в федеративной России мы, Украинская Центральная рада, призываем всех к решительной борьбе со всяким беспорядком и разрушительством и к дружескому большому строительству новых государственных форм, которые дадут большой и изможденной республике России здоровья силы и новое будущее. Выработка этих форм должна быть проведена на украинском и Всероссийском Учредительном собрании.

Днем выборов в Украинское Учредительное собрание назначаем 27 декабря 1917 года, а днем созыва — 9 января 1918 года.

О порядке созыва Украинского Учредительного Собрания немедленно будет издано закон.

В Киеве 7 ноября 1917 года.

Похожие записи:Украина

Универсал-3 (ТШ3) Станок токарный настольный.

Паспорт, схема, описание, характеристики

Сведения о производителе токарного станка Универсал-3 (ТШ3)

Производителем настольного токарного станка Универсал-3 является завод Московский станкостроительный завод СтанкоКонструкция, основанный в 1932 году.

Начиная с 1964 г. завод приступил к изготовлению эрозионных станков с использованием электрофизико-химических методов обработки. Практически во всех инструментальных цехах различных предприятий используются электроэрозионные станки и, в частности, модели МА96, ЛФ96Ф3, СК96Ф3, 4732Ф3М, 4733Ф3 и современные модели СКЭ200Ф2, СКЭ200Ф3, СКЭ250Ф2, СКЭ250Ф3, СКЭ250Ф5.

Продукция Московского станкостроительного завода СтанкоКонструкция

  • 543 – мастер-станок зубофрезерный для червячных колес Ø 800
  • Универсал – станок токарный настольный Ø 100
  • Универсал-2 – станок токарно-винторезный настольный Ø 120
  • Универсал-3 – станок токарно-винторезный настольный Ø 150
  • Универсал-3М – станок токарно-винторезный настольный Ø 150

Универсал-3 (ТШ3) станок токарно-винторезный настольный многофункциональный.

Назначение, область применения

Станок Универсал-3 заменил ранее выпускавшийся Универсал-2. Конструкция последнего была полностью переработана: две круглых направляющие станины заменены одной более мощной, полностью изменена конструкция передней бабки и т.д.

Токарный станок Универсал-3 является станком класса «хобби», и предназначен для индивидуального (бытового) применения, т. е. по своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам станок не предназначен для использования на производстве.

Токарный станок по металлу Универсал-3 предназначен для обработки заготовок из металла, древесины, всех видов пластмассы методом точения.

Станок Универсал-3 является настольным токарным станком и предназначается для всевозможных токарных работ:

  • проточка и расточка внешних и внутренних цилиндрических, фасонных и конических поверхностей
  • сверление отверстий, снятие фасок
  • растачивание отверстий
  • отрезка
  • нарезание резцом метрической резьбы

Шпинделель токарного станка Универсал-3 полая стальная деталь, с внутренним отверстием 15 мм для обработки пруткового материала, смонтирован на 2-х роликовых подшипниках в передней и задней опорах передней бабки.

Шпиндель получает 9 скоростей вращения от электромотора мощностью 370 Вт через шкивный привод.

Передний конец шпинделя станка Универсал-2 имеет резьбу М27х2 для установки на шпиндель токарного или поводкового патрона (смотрите статью Токарные патроны).

На резьбовой конец шпинделя можно, также, установить цанговый зажим с различными внутренними отверстиями.

В отличие от станка Универсал-2 шпиндель не может перемещаться вдоль своей оси.

Суппорт с установленным на нем резцом перемещается по продольным направляющим на 215 мм и по поперечным – на 90 мм.

Отличительной особенностью станка является широкая универсальность и возможность переналадки с помощью приспособлений, которые позволяют выполнять следующие работы:

  • сверление отверстий
  • фрезерование плоскостей, выемок, канавок и т.д.
  • шлифование и полирование
  • заточку различного ревущего и бытового инструмента
  • распиливание листового материала, реек, досок с помощью круглой пилы
  • распиливание по контуру с помощью лобзикового устройства
  • строгание плоскостей реек, брусков и досок с помощью фуговального устройства
  • навивку пружин
  • нарезку резьбы плашками и метчиками с ручным вращением шпинделя к др

С помощью несложных приспособлений, изготовленных на станке самим любителем, можно производить и другие работы.

Традиционная наглядная компоновка станка в сочетании с отработанной кинематической схемой позволяет уверенно обеспечить токарную обработку с классом точности «Н» в течение длительного срока эксплуатации.

В сравнении с предлагаемыми на рынке малогабаритными станками – он прост в эксплуатации, надежен и долговечен.

Благодаря широким возможностям станка использование его в домашних условиях представляет большой интерес и при овладении трудовыми навыками работа на нем доставит большое удовольствие.

Станок можно также широко использовать в школьных кружках, клубах, дворцах пионеров, пионерских лагерях и т.д. для изготовления радиодеталей, моделей самолетов и кораблей, мелких оригинальных вещей домашнего обихода и украшений, индивидуальных игрушек, деталей, игр и др.

Станок работает от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц.

Литая станина, жесткие закаленные направляющие и основные корпусные детали станка изготовлены из качественного модифицированного чугуна с проведенным старением и обеспечивают высокую точность обрабатываемой детали.

В станке Универсал-3 инсталлировано устройство, обеспечивающее изменение направления перемещения суппорта без изменения направления вращения шпинделя и его остановки.

Нормы точности по токарным операциям:

  • Некруглость обработанного образца-изделия с размерами Ø30 x 125мм, не более – 20
  • Конусность обработанного образца-изделия с размерами Ø30 x 125мм, не более – 30
  • Шероховатость обработанной поверхности Ra, мкм – 1,25 (при чистовых режимах)

Технологические возможности станка Универсал-3 могут удовлетворить как профессионала с самыми разносторонними интересами, так и любителя.

Производитель станка Универсал-3 – завод СтанкоКонструкция г. Москва.

Рекомендации по применению:

  • при сверлильных работах – сверла 2300-0181 (ГОСТ 10902-77)
  • при фрезерных работах – фрезы концевые 2220-0037 (ГОСТ 17025-71): Скорость резания не более 15 м/мин.
  • Плоскошлифовальное устройство: Чашечный шлифовальный круг 18 (см. рис. 4) с помощь винта 19 и шайбы 20 крепится на оправке 15. Под круг и под шайбу положены прокладки 21 из картона. Оправка с установленным на ней кругом наворачивается на передний конец шпинделя станка. Затем на кожух 14, находящийся над шпинделем, надевается защитное кольцо 17 и винтами 16 с шайбами фиксируется на нем через пазы, предназначенные для регулировки положения защитного кольца относительно шлифовального круга.

Стандартный комплект поставки

В стандартный комплект поставки настольного станка Универсал-3 входят:

Принадлежности:
  1. Патрон трёхкулачковый 7100-0001 с фланцем и кольцом в сборе
  2. Комплект обратных кулачков и ключ к трёхкулачковому патрону 7100-0001
  3. Патрон сверлильный с ключом 6-В10 или 10–В16 ГОСТ 8522
  4. Хвостовик к патрону сверлильному
  5. Резцедержка подвижная
  6. Резцедержка неподвижная
  7. Центр вращающийся
  8. Центр упорный 2шт.
  9. Патрон поводковый
  10. Оправка с винтами и прижимом в сборе (для расточных работ)
  11. Цанга Ф6
  12. Цанга Ф8
  13. Устройство плоскошлифовальное
  14. Фрезерно-сверлильное устройство
  15. Тиски
  16. Устройство заточное
  17. Устройство для работы дисковой пилой
  18. Поводок для работ по дереву
  19. Подручник
  20. Устройство лобзиковое
  21. Экран
  22. Кожух патрона
  23. Масленка полиэтиленовая
Инструмент:
  1. Ключ рожковый
  2. Ключи торцовые ГОСТ11737
  3. 7812-0373 40ХФА Н12х1 S=4
  4. 7812-0374 40ХФА Н12х1 S=5
  5. 7812-0375 40ХФА Н12х1 S=6
  6. Стамеска
  7. Ключ для квадрата S8
  8. Ключ торцовый S10х13
  9. Ручка для ключа S10х13
  10. Ключ для квадрата S7
  11. Резец проходной правый (сталь быстрорежущая)
  12. Резец проходной правый с пластинкой твердого сплава
  13. Резец подрезной (сталь быстрорежущая)
  14. Резец расточной (сталь быстрорежущая)
  15. Резец отрезной (сталь быстрорежущая) 2шт.
  16. Резец резьбовой наружный (сталь быстрорежущая)
  17. Резец резьбовой внутренний (сталь быстрорежущая)
  18. Пила дисковая 3420-0356 ГОСТ 980-80
  19. Пилка-лобзик L=125 мм. ТУ 205.07.359-81 5шт.
  20. Сверло спиральное Ø6,0 ГОСТ 10902
  21. Фреза концевая с цилиндрическим хвостовиком Ø6,0 ГОСТ 17025

Токарные настольные станки серии Универсал

Первая модель настольного токарного станка Универсал с двумя круглыми направляющими была разработана организацией ЭНИМС (Экпериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков). За основу был взят станок Unimat SL австрийской фирмы EMCO (За 40 лет продано свыше 600 тысяч станков этой модели).

Токарный станок Универсал производился серийно на предприятии Московский станкостроительный завод СтанкоКонструкция.

С 1968 года завод СтанкоКонструкция начал производить токарно-винторезный настольный станок Универсал-2 – значительно усовершенствованный станок Универсал.

Во второй половине 80-х годов конструкция станка была значительно переработана: начиная с модели Универсал-3 вместо двух круглых направляющих появилась одна большего диаметра посередине станины и передняя бабка больше не отсоединялась от станины. Станок начали серийно выпускать сразу несколько заводов:

  • Завод СтанкоКонструкция: Универсал, Универсал-2, Универсал-3 (ТШ3), Универсал-3м, Миниток (СКТ100-01, СКТ100-02, СКТ100-03).
  • Воткинский машиностроительный завод: Универсал-В (ТШ3-01)
  • Владимирский завод прецизионного оборудования: Универсал-2
  • Мичуринский завод Прогресс: TН-1, ТН-1м
  • Орион СКТБ г. Нижний Новгород: ТН-1м
  • Пензенский приборостроительный завод (ФГУП ФНПЦ “ПО “Старт” им. M.B.Проценко”) г. Пенза: ТД-180, ТН-150

Габариты рабочего пространства токарного станка Универсал-3.

Эскиз суппорта

Габариты рабочего пространства станка Универсал-3. Эскиз суппорта


Чертеж шпинделя токарно-винторезного станка Универсал-3

Чертеж шпинделя токарно-винторезного станка Универсал-3


Общий вид токарного станка Универсал-3

Фото токарного станка Универсал-3

Фото конца шпинделя токарного станка Универсал-3

Фото токарного станка Универсал-3

Фото токарного станка Универсал-3

Фото токарного станка Универсал-3

Фото токарного станка Универсал-3


Расположение составных частей токарного станка Универсал-3

Расположение составных частей токарного станка Универсал-3

Список составных частей станка Универсал-3 в токарном исполнении

  1. привод
  2. станина
  3. шпиндельная бабка
  4. суппорт
  5. задняя бабка
  6. коробка электрооборудования

Расположение органов управления токарным станком Универсал-3

Расположение органов управления токарным станком Универсал-3

Перечень органов управления токарно-винторезного станка Универсал-3

  1. рукоятка управления движением подачи (включение механической продольной подачи суппорта влево, вправо и выключение ее)
  2. рукоятка управления главным движением (включение прямого вращения шпинделя, останов и включение обратного вращения)
  3. маховичок поперечного перемещения суппорта
  4. маховичок перемещения резцедержки
  5. рукоятка зажима пиноли
  6. маховичок перемещения пиноли
  7. маховичок продольного перемещения суппорта
  8. кнопка выключения питания электрооборудования станка (красного цвета)
  9. кнопка включения питания электрооборудования станка (черного цвета)

Устройство и работа токарного станка Универсал-3

На станине станка закреплена полая цилиндрическая направляющая. Она является общей базой для основных узлов станка: шпиндельной бабки, суппорта, задней бабки. Другой общей базой для этих узлов является плоская направляющая станины.

В передней части станины под кожухом расположен ходовой винт продольного перемещения суппорта.

На левой стенке передней бабки установлен кронштейн. На нем закреплен электродвигатель привода станка.

Под кожухом, закрывающим кронштейн, расположены шкивы привода вращения шпинделя и механизм привода подач.


Дополнительные принадлежности к многофункциональному токарному станку Универсал-3. Наладка станка на разные виды обработки

Станок поставляется в токарном исполнении. Дополнительные принадлежности, входящие в комплект поставки (см. табл.7), служат для того, чтобы осуществлять с помощью несложных переналадок другие исполнения станка: фрезерно-сверлильное, шлифовальное, фуговальное и т.д.

Ниже описано устройство дополнительных принадлежностей и приведены способы наладки на различные виды обработки.

Резцедержки

В комплект поставки входят две резцедержки: подвижная и неподвижная.

С помощью подвижной резцедержки, смонтированной на каретке, можно обрабатывать конусные поверхности. Неподвижная резцедержка крепится к ползуну суппорта с помощью винта и сухаря, входящего в один из Т-образных пазов ползуна. В каретке расположены два винта, которые с помощью тех же сухарей крепят каретку к ползуну суппорта.

В общем случае каретка может быть установлена в любом из пазов ползуна суппорта в соответствии с требованиями наладки.

Для обработки конусных поверхностей каретку следует установить на ползуне так, чтобы первоначально нулевой штрих шкалы каретки совпадал с риской на левом торце ползуна. Такая установка осуществляется с помощью одного винта в оснований каретки, который вворачивается в специально предусмотренное для этой цели резьбовое отверстие, расположенное на верхней плоскости ползуна между двумя Т-образными пазами. Цена деления шкалы каретки – 1°.

ВНИМАНИЕ! После разворота каретки на требуемый угол, необходимо, во избежание аварии, надежно зафиксировать ее крепежным винтом, как было описано выше.

Цанговый зажим

Зажим состоит из цанги, гайки и кольца, цанга вставляется в конусное отверстие шпинделя, а гайка наворачивается на шпиндель по резьбе. С помощью этой гайки в цанге, перемещающейся вдоль своей оси, зажимается заготовка или режущий инструмент, вставленные в ее внутреннее цилиндрическое отверстие.


Фрезерно-сверлильное устройство многофункционального станка Универсал-3

Расположение органов управления токарным станком Универсал-3

Фрезерно-сверлильное устройство

Устройство (рис.4) представляет собой стойку 3, по направляющим которой перемещается стол 4. Перемещение осуществляется вращением, маховичка I, жестко связанного с ходовым винтом 2. Заготовка крепится к столу прихватами 11 с помощью шпилек 10, гаек 9, винтов 8 и сухарей 7, входящих в Т-образные пазы стола. Для того, чтобы наладить станок на фрезерные или сверлильные работы, необходимо стойку закрепить на суппорте станка с помощью планок 6 и винтов 5, как это показано на рис. 4.

Концевая фреза или сверло закрепляются в цанговом зажиме или в специальном сверлильном патроне 12, входящем в комплект поставки.

Патрон 12 соединяется со шпинделем с помощью специального хвостовика 13, также входящего в комплект поставки.

Кроме прихватов для закрепления обрабатываемой детали могут быть использованы тиски, которые винтами с помощью сухарей крепятся к столу фрезерно-сверлильного устройства. На неподвижной губке тисков имеется два призматических паза, которые позволяют удобно закреплять детали цилиндрической формы.

Схема кинематическая токарно-винторезного станка Универсал-3

Кинематическая схема токарного станка Универсал-3

Схема кинематическая токарно-винторезного станка Универсал-3. Смотреть в увеличенном масштабе

Описание кинематической схемы токарно-винторезного станка Универсал-3

Цепь привода главного движения

В этой цепи вращение шпинделя осуществляется от электродвигателя 3 через клиноременную передачу (см. рис.3) . Предусмотрено 9 рабочих частот вращения шпинделя.

Две ступени (200 и 300 об/мин) можно получить, если шкив 13, жестко сидящий на валу электродвигателя, соединить ремнем с промежуточным шкивом 1, а тот в свою очередь по ручью “а” – со шкивом 2, свободно вращающимся относительно вала электродвигателя. Со шкива 2 по одному из двух свободных ручьев – “в” или “с” – вращение передается непосредственно на шкив 9, жестко связанный со шпинделем.

Одна ступень (650 об/мин) получается путем передачи вращения со шкива 13 прямо на шкив 9, минуя промежуточные шкивы 1 и 2.

Еще две ступени (525 и 1000 об/мин) можно получить, если на шкив 13 надеть сменный шкив 12 так, чтобы торец, на котором имеются кулачки, был обращен наружу. Со шкива 12, как и в первом случае, вращение передается на промежуточный шкив 1, а с него по ручью “в” – на шкив 2, который передает вращение шкиву 9 по ручьям “а” или “с”.

Оставшиеся четыре ступени (1200, 1700, 2800 и 3200 об/мин.) получаются, если вал электродвигателя соединить со шкивом 2 через шкив 12 с помощью кулачков, имеющихся на одном из торцов последнего. Теперь по любому из четырех ручьев вращение можно передать на шкив 9.

Примечание: Cтупень 1200 об/мин может быть получена и без соединения вала электродвигателя со шкивом 2.

Цепь привода подач

Перемещение суппорта вправо и влево осуществляется, ходовым винтом 14.

Вращение на ходовой винт передается непосредственно со шпинделя жестко закрепленным на нем зубчатым колесом II.

Через зубчатое колесо 10 вращение передается зубчатым колесам 8 и А, далее – на промежуточный валик 5. Имеется два варианта передачи вращения на этот валик: первый вариант (на схеме обозначен цифрой I)- через блок зубчатых колес Б-В и колесо Г и второй (на схеме обозначен цифрой II) – через зубчатые колеса Б и В.

Первый вариант используется для осуществления подачи при обычном точении, второй – при нарезании резьбы. С валиком 5 жестко связано зубчатое колесо 6. С этого колеса на колесо 7, закрепленное на левом конце ходового винта, вращение можно передать либо через пару зубчатых колес 15 и 16 – и тогда суппорт будет перемещаться влево, либо через зубчатое колесо 17, что обеспечит перемещение суппорта вправо. Все три колеса (15, 16 и 17) смонтированы на поворотном устройстве 4 (см. Д-Д) и находятся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 6 (центральным) . Таким образом, можно осуществить перемещение суппорта как вправо, так и влево при одном и том же направлении вращения шпинделя.

Имеется также возможность отключить подачу суппорта без останова вращения шпинделя. Это обеспечивается расцеплением зубчатых колес II и 10 с помощью того же поворотного устройства 4 и пружины 18.

ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки зубчатых колес цепи привода подач включение и переключение направления перемещения суппорта следует выполнить при невращающемся шпинделе.

Перемещение пиноли задней бабки и поперечное перемещение суппорта осуществляются маховичками через соответствующие винтовые пары, как показано на кинематической схеме.


Таблица настройки частоты вращения шпинделя токарного станка Универсал-3

Таблица настройки частоты вращения шпинделя токарного станка Универсал-3


Шпиндельная бабка и привод главного движения токарного станка Универсал-3

Шпиндельная бабка и привод главного движения токарного станка Универсал-3


Схема расположения точек смазки токарного станка Универсал-3

Схема расположения точек смазки токарного станка Универсал-3


Схема электрическая токарного станка Универсал-3

Электрическая схема токарно-винторезного станка Универсал-3


Электрооборудование токарного станка Универсал-3.

Общие сведения

По способу защиты от поражения электрическим током электрооборудование станка относится к классу I, т.е. имеет рабочую изоляцию, элемент для заземления и провод с заземляющей жилой для присоединения к источнику питания и заземлению.

Принципиальная электрическая схема станка приведена на рис.14, перечень элементов электрооборудования – в табл.4. Электроаппаратура расположена в отдельной коробке (см. рис.1, поз.6). Коробка закрыта крышкой. Крышка крепится двумя винтами, один винт находится в центре крышки под резиновым ковриком, другой крепит крышку к станине, обеспечивая заземление крышки.


Описание работы электросхемы токарного станка Универсал-3

Питание электрооборудования осуществляется от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц.

Пуск и останов электродвигателя осуществляется с помощью реле KV (см. рис.14), которое управляется кнопками SB2 (пуск) и SB1 (останов). При пуске реле KV включается и становится на самопитание, подключая своими контактами электродвигатель к сети и обеспечивая нулевую защиту, т. е. отключение электродвигателя при отсутствии напряжения в сети. Защита электродвигателя от перегрузки производится пускозащитным реле А, которое разрывает пусковую цепь, отчего отключается реле KV. Повторный пуск возможен только через 15-50 с, т.е. после возвращения элементов тепловой защиты пускозащитного реле А в исходное положение.

При пуске электродвигателя увеличение его пускового момента происходит за счет подключения контактами пускозащитного реле А пускового конденсатора С1 параллельно рабочему конденсатору С2. После разгона электродвигателя и уменьшения, пускового тока конденсатор С1 отключается.

Реверсирование электродвигателя осуществляется с помощью переключателя SA, который при среднем (вертикальном) положении рукоятки обеспечивает отключение электродвигателя, т.е. его останов даже при включенном реле KV. Рукоятку следует оставлять в нейтральном положении


Читайте также: Заводы производители токарных станков


Токарно-винторезный настольный станок Универсал-3.

Видеоролик

Показан станок Универсал-3 в котором блок конденсаторов и пусковое реле заменено преобразователем частоты.

Из плюсов, плавная регулировка оборотов (от сотни примерно до 4000).

Из минусов низкий момент на малых оборотах.



Технические характеристики станка Универсал-3

Наименование параметраУниверсалУниверсал-2Универсал-3Универсал-3м
Основные параметры станка
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм100125150150
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм50609090
Наибольшая длина заготовки в центрах (РМЦ), мм150180250250
Рекомендуемая глубина точения за один проход, мм
Максимальная глубина точения за один проход, мм
Максимальный размер державки резца, мм8 х 88 х 88 х 88 х 8
Наибольший диаметр сверления по стали, мм6666
Передняя бабка. Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм10101515
Присоединение патрона к шпинделюМ20М20М27х2М27х2
Размер конуса шпинделяМорзе №1Морзе №2Морзе №2Морзе №2
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя101199
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин160..2890140..3000200..3200200..3200
Диаметр токарного патрона, мм80808080
Ход гильзы передней бабки, мм2530
Суппорт (поперечный ползун). Подачи
Наибольшее продольное перемещение каретки суппорта, мм160160215215
Перемещение суппорта продольное на одно деление лимба, мм0,050,05
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм55609090
Перемещение суппорта поперечное на одно деление лимба, мм0,050,05
Наибольшее перемещение резцовых салазок (верхний суппорт, составной ползун), мм
Цена деления шкалы поворота резцовых салазок, град11
Пределы продольных рабочих подач суппорта, мм/об0,05. .0,1750,05..0,1750,05..0,175
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм0,2..20,2..2,50,2..2,5
Задняя бабка
Наибольшее перемещение пиноли, мм20203030
Конус задней бабкиМорзе 1Морзе 1Морзе 1Морзе 2
Электрооборудование
Номинальное напряжение питания, В220 В 50 Гц220 В 50 Гц220 В 50 Гц220 В 50 Гц
Электродвигатель главного привода, Вт120250370550
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм480 х 318 х 216665 х 352 х 227675 х 410 х 280690 х 410 х 230
Масса станка, кг26,5386062

    Список литературы:

  1. Настольный станок Универсал-3. Руководство по эксплуатации, 1986

  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Батов В.П. Токарные станки., 1978
  4. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  7. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
  8. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  9. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  10. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  11. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988

Связанные ссылки. Дополнительная информация


BMW 3-серийные функции и спецификации

Классификация EPA

Небольшие станции Wagons

Drivetherain

All Wheel Drive

Инженерный код заказа

NA

Тип двигателя и требуемый Fuel

. -4

Рабочий объем (литры/кубические дюймы)

2,0 л/122

Топливная система

Прямой впрыск бензина

Максимальная мощность при об/мин

248 @ 5200

Максимальный крутящий момент @ rpm

258 @ 1450

Система охлаждения (кварта)

NA

Код заказа передачи

Номер

Описание трансмиссии

Automatic W/OD

Номер. Скорость

8

Первое передаточное соотношение (: 1)

4.71

Второе передаточное соотношение (: 1)

3,14

Третий передача0004

1,67

Пятое передаточное число (: 1)

1,28

Шестой передаточный числен 0,67

Обратное соотношение (: 1)

3,29

Окончательное соотношение оси привода (: 1)

2,81

Размер сцепления

NA

EPA Gulhous Gas. год (тонн)

6,6

Запас хода по городу/шоссе (мили)

363,40 / 521,40

Экономия топлива EPA, смешанный цикл/город/шоссе (миль на галлон)

27 / 23 / 33 смешанный/город/шоссе (MPGe)

Н/Д / Н/Д / Н/Д

Объем топлива / объем бензобака

15,8

Емкость дополнительного топливного бака (галлоны)

NA

3 Колесная база (

3 дюймов)

108,7

Длина (дюймы)

182,8

Ширина, без зеркал (дюймы)

71,3

Высота (дюймы)

56,5

Ширина передней дорожки (дюймы)

59,1

Ширина задней дорожки (дюймы)

60,2 9000

. Зазор (дюймы)

NA

Высота отверстия задней двери (дюймы)

NA

Ширина отверстия задней двери (дюймы)

NA

Высота подъема (дюймы)

NA

Пассажир / способность сидения

NA

.0004

5

Общий объем пассажира (кубические футы)

NA

Передняя головная комната (дюймы)

40,4

Передняя нога (дюймы)

42

Передняя плеча (дюймы)

55,1

. Передняя комната бедра (дюймы)

NA

Второй рядная комната (дюймы)

38,3

Комната для ног второго ряда (дюймы)

35

Второй ряд плечевой комнаты (дюймы)

55,1

Hip Second Row Hip Hip. Комната (дюймы)

NA

Длина грузового пространства/зоны позади первого ряда (дюймы)

NA

Длина грузового пространства/зоны позади второго ряда (дюймы)

NA

Длина грузового пространства/зоны позади третьего ряда 4

NA

Ширина грузового пространства/площади на поясной линии (дюймы)

NA

Ширина грузового слоя между колесами (дюймы)

NA

Высота грузового слоя (дюймы)

NA

. (кубических футов)

53

Грузовое пространство/область за вторым рядом (кубические футы)

17,5

Грузовое пространство/площадь за третьим рядом (кубические футы)

17,5

Тястое пространство (кубические футы)

NA

Тип

Rack-Pinion

Коэффициент рулевого управления (: 1)

NA

ОТКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ от стены до стены (футы)

NA

Тип передней подвески

Strut

Тип задней суспензии

Multi-Link

Диаметр амортизатора переднего амортизатора (мм)

NA

Диаметр заднего амортизатора (мм)

NA

. Передний Antive Anti – Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости (дюймы)

NA

Диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости (дюймы)

NA

Тип тормоза

4-х колесный диск

Антиблокировочная тормозная система 4

0004

Передние тормозные диски, диаметр х толщина (дюймы)

12,3

Задние тормозные диски, диаметр х толщина (дюймы)

11,8

Задние барабаны, диаметр х ширина (дюймы)

3 Нет данных

4 Переднее колесо

4 (дюймы)

17 x 7,5

Материал переднего колеса

Алюминий

Размер передней шины

P225/50VR17

Размер заднего колеса (дюймы)

17 x 7,5

Задняя колеса

9

17 x 7,5

9

17 x 7,5

9

17 x 7,5

0003 Алюминий

Размер задней шины

P225/50VR17

Размер запасного колеса (дюймы)

NA

Материал запасного колеса

NA

Размер запасной шины

NA

Максимум Максимальный вес, стройный вес. фунтов)

NA

Максимальный вес сцепного устройства, собственный вес сцепного устройства (фунты)

NA

Максимальный вес прицепа, распределение веса сцепного устройства (фунты)

NA

Максимальный вес дышла, распределение веса сцепного устройства (фунты)

NA

Вес базового бордюра (фунты)

3867

Столпные усилители с холодным загромождением @ 0 ° F

900

Максимальная способность генератора (AMPS)

210

BMW 3-Series Wagon Specps Wagon Wagon для других моделей для других моделей для других моделей для других моделей для других моделей для других моделей для других моделей для других моделей для других моделей для других моделей для других Годы выпуска

  • 2018 BMW 3-series Sports Wagon
  • 2017 BMW 3-series Sports Wagon
  • 2016 BMW 3-series Sports Wagon
  • 2015 BMW 3-series Sports Wagon
  • Wagon 9-series Sports
  • 200388 2012 BMW 3-series Sports Wagon
  • 2011 BMW 3-series Sports Wagon
  • 2010 BMW 3-series Sports Wagon
  • 2009 BMW 3-series Sports Wagon
  • 2008 BMW 3-series 9 038 Sports Wagon 9038 серия Sports Wagon

Двигатель: 2,0 л DOHC, 16-клапанный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом

Трансмиссия: Спортивная автоматическая

Двигатель с функцией автоматического запуска и остановки

Элементы управления

Полный полный рабочий день

2,81 Соотношение осей

90-й ам-гамб/HR 900CCA Без технического обслуживания батарея

Регенеративный генератор 210 ампер

Электрические амортизаторы

Передние и задние бочки

Электрические электрические Рулевое управление с усилителем и датчиком скорости

15,8 гал. Топливный бак

Одинарная выхлопная труба из нержавеющей стали с отделкой выхлопной трубы из темного хрома

Передняя подвеска со стойками и цилиндрическими пружинами

Многорычажная задняя подвеска со спиральными пружинами

4-колесные дисковые тормоза с 4-колесной ABS, передними и задними вентилируемыми дисками, системой помощи при торможении и системой удержания на подъеме

Колеса: 17″ x 7,5″ со сдвоенными спицами (стиль 392)

Шины: 225/50R17 All-Season Run-Flat

Колеса с серебристыми вставками

Прозрачная краска

Быстрое открывание/закрывание сдвижных и наклоняемых стекол Люк 1-го и 2-го ряда с солнцезащитным козырьком с электроприводом

Передний бампер в цвет кузова

Задний бампер в цвет кузова

Дверные ручки в цвет кузова

Хромированная отделка боковых окон и черная отделка переднего ветрового стекла

Боковые зеркала в цвет кузова с электрообогревом, автоматическим затемнением, электроприводом складывания и индикатором сигнала поворота

Неподвижное заднее стекло с антиобледенителем

Тонированное стекло

Датчик дождя, зависящий от скорости Стеклоочистители прерывистого режима с форсунками с подогревом

Черная решетка радиатора с хромированной окантовкой

Полностью оцинкованные стальные панели

Губный спойлер

Задняя дверь багажного отделения с электроприводом

Замок багажника/задней двери в комплекте с дверными замками с электроприводом

Только рейлинги для багажника на крыше

Огни периметра/приближения

Светодиодные стоп-сигналы

Автоматическое включение/выключение аэрокомпозитного светодиодного ближнего/дальнего света Дневные ходовые огни с автоматическим выравниванием Настройка предпочтений Фары с задержкой выключения

Передние противотуманные фары

Радио: аудиосистема AM/FM

Радио с поисковым сканированием, часами, регулятором громкости с компенсацией скорости, дополнительным аудиовходом, управлением на рулевом колесе, голосовой активацией и радио Система данных

205W Обычный усилитель

Потоковой аудио

Оконная сетка Разнообразие Антенна

Добромальное управление кражи аудио

HI-Fi Sound System

Спутниковое радио.

Передние сиденья с электроприводом

Сиденье водителя с электроприводом, регулируемое по 2 направлениям, включая: боковую опору спинки сиденья с электроприводом и ручной удлинитель подушки

0004

40-20-40 Складывающаяся скамья Переднее сиденье Складывающаяся вперед спинка заднего сиденья

Рулевая колонка с ручным наклоном/выдвижением

Приборы, в том числе: спидометр, одометр, тахометр, температура масла, одометр и бортовой компьютер

Задние стеклоподъемники с электроприводом и Фиксированные окна 3-го ряда

Спортивное кожаное рулевое колесо

Передний подстаканник

Задний подстаканник

Бесконтактный ключ только для запуска с кнопки

Блокировка салона отключена

Функция Valet

Тип блокировки топливного люка с электроприводом

Удаленный вход без ключа со встроенным передатчиком ключей, 4-дверный бордюр/вежливость, вход с подсветкой и кнопка паники Органы управления на рулевом колесе

Двухзонный передний автоматический кондиционер

Задний ОВКВ с отдельными органами управления

ОВКВ, в т. ч. воздуховоды под сиденьями, система рециркуляции остаточного тепла и воздуховоды консоли

Бардачок с подсветкой и замком

Подставка для ног водителя

Тканевая обшивка потолка

Вставка в обивку двери из кожзаменителя

Кожа/металлический материал рычага переключения передач

Внутренняя отделка Senster, вкл. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением в ночное время

Косметические зеркала для водителя и пассажира с подсветкой для водителя и пассажира

Полноразмерная напольная консоль с крытым хранилищем и 4 розетками постоянного тока 12 В

Передние и задние фонари освещения карты

Плавающее освещение салона

Полное ковровое покрытие пола, включая передние и задние напольные коврики

Ковровое покрытие и ковровое покрытие крышки багажника/задней двери багажного отделения

Скрытое грузовое пространство Хранение

Автоматическая защелка багажника/люка

Освещение грузового отсека

Настройки памяти, включая: сиденье водителя и дверные зеркала

Элементы управления FOB, включая: доступ в грузовой отсек, окна и люк/складную крышу

Система слежения

Интеграция смарт-устройств

Громкая связь Bluetooth и USB-аудио соединение

Ящики в двери водителя/пассажира и в задней двери

Электропривод 1-го ряда окон с передними и задними окнами 1-Touch Up/Down

Отложенное питание аксессуаров

Электропривод двери Замки с функцией автоматической блокировки

Системный монитор

Бортовой компьютер

Датчик наружной температуры

Аналоговый внешний вид

2 кармана для хранения в спинках сидений

Ручная защита от хлыстовых травм с наклоном передних подголовников и регулируемыми вручную 9 задними подголовниками0004

Передний центральный подлокотник и задний центральный подлокотник

Аварийный сигнал периметра

Иммобилизатор

Воздушный фильтрация

4 12 В. Двухступенчатые боковые подушки безопасности для водителя и пассажира

BMW Assist eCall Emergency Sos

Предупреждение о лобовом столкновении с предотвращением столкновения в городе

Предупреждение о выходе из полосы движения

Предотвращение столкновений — передние

Система контроля дистанции при парковке Передние и задние датчики парковки

Мониторинг водителя — Оповещение

Предупреждение о низком давлении в шинах

Двухступенчатые передние подушки безопасности водителя и пассажира Датчик присутствия

Задние замки безопасности для детей

Внешние передние поясные и плечевые ремни безопасности, включая: задние центральные 3-точечные и преднатяжители

Коленная подушка безопасности водителя и пассажира

резервная камера

4 Основные годы / 50 000 базовых миль

4 года трансмиссии / 50 000 трансмиссионных миль

12 лет коррозии / неограниченная коррозия миль

4 Годы дороги / неограниченное количество миль

3 годы обслуживания. / 36 000 миль технического обслуживания

Общий рейтинг

5/5

Общий рейтинг аварийности лобового барьера

4/5

Рейтинг аварийности лобового барьера Водитель

4/5

Общий рейтинг бокового сбоя

5/5

Оценка бокового барьера

5/5

Оценка бокового полюса. 5

Рейтинг пролонга Пассажирское заднее сиденье

5/5

Универсал BMW 3 серии – практичное приобретение для всей семьи

Последний роскошный универсал BMW – это очень круто.

Если инженер хочет улучшить управляемость автомобиля, он занижает подвеску. По общему мнению, универсалы должны управляться намного лучше, чем кроссоверы с приподнятым кузовом, которые жертвуют центром тяжести ради увеличенного дорожного просвета и иллюзии внедорожных способностей. Несмотря на это, фургоны в Соединенных Штатах все еще окружены суровым клеймом «некрутости» после того, как целое поколение детей возили в квадратных «вольво» и «капризах» с панелями из искусственного дерева.

В 2020 году в США продается очень мало универсалов, поэтому на этот тип кузова приходится всего 1,4 процента от общего объема продаж. Даже BMW, бренд, который давно поддерживает идею спортивного универсала, больше не предлагает его на рынке США. Универсал BMW 3 серии 2019 года (поколение F31) был последним автомобилем с длинной крышей, который мы получили из Баварии, и теперь подержанные экземпляры очень доступны.

БМВ

БМВ

БМВ

Почему вы должны купить именно его

Универсалы предлагают лучший из двух подходов к практичности и динамике вождения. Они предлагают сравнимое пространство для хранения, как кроссоверы, но, поскольку они расположены низко к земле, они по-прежнему управляются как обычный седан или купе. F31 3 Series Wagon был не самой ориентированной на производительность моделью, которую мы когда-либо видели, но он предлагает привлекательный стиль, хорошо оборудованный интерьер и два варианта трансмиссии. Поскольку BMW не будет предлагать новый 3 Wagon здесь, в США, покупка подержанного F31 — единственный способ получить относительно современный универсал BMW.

БМВ

БМВ

БМВ

Цена

Универсал F31 3-й серии продавался с 2014 по 2019 год, и цены сильно варьируются в зависимости от года выпуска, комплектации и пробега. На нижнем уровне ранние экземпляры с пробегом около 100 000 миль стоят от 11 000 до 14 000 долларов. Примеры с очень небольшим пробегом и сертифицированной подержанной гарантией BMW могут стоить более 40 000 долларов. Программа BMW CPO включает гарантию на один год или неограниченный пробег.

БМВ

БМВ

БМВ

Производительность

BMW предлагала лишь несколько конфигураций для универсала 3-й серии, включая четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Модели с газовым двигателем с 2014 по 2016 год были известны как 328i и включали 2,0-литровый двигатель мощностью 241 лошадиная сила. В 2017 году 328i сменили на 330i, получившую прибавку до 248 л.с. Был также 328d, который производил всего 180 л.с., но крутящий момент составлял 280 фунт-футов.

Все универсалы 3-й серии оснащались восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, переходящей в систему полного привода xDrive. Модели 328i и 330i были довольно шустрыми: время разгона от 0 до 60 миль в час составляло около 5,5 секунд, а модели 328d — около 7,5 секунд.

БМВ

БМВ

БМВ

БМВ

Интерьер

Если не смотреть в зеркало заднего вида, салон универсала 3-й серии мало чем отличается от салона седана. Большинство этих автомобилей поставлялись с навигацией iDrive, подогревом сидений и Bluetooth, но некоторые модели покидали завод с головным устройством меньшего размера, предлагающим комбинированную информационно-развлекательную систему. Кабина F31, которой на данный момент не более десяти лет, не кажется сильно устаревшей по сравнению с современным BMW за пределами аналоговой приборной панели.

БМВ

БМВ

БМВ

Практичность

Универсал 3-й серии отличается от седана за задними сиденьями. В то время как седан предлагает только 13 кубических футов пространства, универсал вмещает 17,5 кубических футов позади второго ряда, а со сложенными сиденьями вмещает почти 53 кубических фута. Под полом багажного отделения есть даже дополнительное скрытое пространство для хранения.

Оба экземпляра 3 Wagon были довольно экономичными, даже с полным приводом. 328i может достигать 22 миль на галлон в городе и 33 миль на галлон на шоссе, в то время как 330i даже улучшил экономию топлива в городе на одну милю на галлон. С 328d вы могли получить до 31 мили на галлон в городе и 43 мили на галлон на шоссе, хотя позже EPA снизило эти цифры до 30 и 40 миль на галлон соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *