1 6 мт что это такое в машине: что означает АТ и МТ в комплектации автомобилей — Спрашивалка

что это такое? Немного о современной продукции ВАЗ

Время чтения ≈ 3 мин

Содержание:

  • Дружное семейство «десяток»
  • Современная продукция ВАЗ
  • А что за рубежом

Итак, сегодня рассмотрим двигатель 1.6 мт: что это такое, ключевые отличия от других моторов, прочая полезная информация. Не исключено, что в вашем автомобиле используется именно этот двигатель, ведь он заслуженно считается одним из самых распространенных. Литраж 1,6 и механическую трансмиссию постепенно вытесняют коробки автомат, но на отечественных машинах 1.6 мт — довольно частый гость. Так что можно с уверенностью называть его национальной гордостью!

1.6 мт: что это такое? Вполне логично, что цифры означают объем движка, а мт предполагает использование механического принципа переключения. Однако двигатель двигателю рознь, поэтому 1.6-литровые устройства тоже существенно отличаются. Классикой жанра является отечественный автопром, успевший опробовать практически все модификации моторов.

Например, на первые «копейки» ставили мотор, любезно позаимствованный у компании Fiat. Он официально считается прародителем вазовских моторов. Несмотря на довольно скромную мощность 59 лошадей и объем почти 1,2 литра, для своего времени он считался чуть ли не достижением автопрома. Чуть позже появился тот самый двигатель 1,6 л, имевший мощность 75 лошадиных сил. Сначала его поставили на ВАЗ 2106, затем 21074. Своей очереди дождался даже «русский джип» Нива 2121. 8 клапанов, простота ремонта, надежность — вот три кита, на которых держался этот мотор. Никаких АКПП не было — только механика, только хардкор!

Дружное семейство «десяток»

Модели автомобилей ВАЗ «десятка» оснащались 1,5 и 1,6 моторами с 8 клапанами. Они не могли похвастаться фантастической мощностью — всего 76 «лошадок». Такая техника была доступной и относительно надежной для жителей нашей страны. Настоящим прорывом должен был стать ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем на 1,5 литра. Однако, как это часто бывает, конструкторы где-то что-то недоработали. Движок уверенно и бескомпромиссно… гнул клапана, когда случался обрыв ГРМ. За это его не любили автомобилисты, а российские покупатели крутили носом и отказывались рассматривать в качестве нового авто. Поэтому на смену оголтелой «десятке» пришел ВАЗ 21124.

Именно в этом автомобиле засветился легендарный двигатель 1.6 мт, чуть ли не возведенный в культ. Его надежность выросла, была произведена расточка цилиндров. Все это позволяло избежать существовавшей ранее проблемы и, следовательно, весьма недешевого ремонта двигателя. Стоит заметить, что благодаря нововведению, именно модель 21124 стала одной из самых популярных в нашей стране, своего рода любимицей. Трансмиссия на него ставилась только механическая — мт.

Современная продукция ВАЗ

Упомянутый выше мотор на 16 клапанов и мт продолжается пользоваться спросом. Яркий пример — ВАЗ 21126, на который ставится бензиновый четырехцилиндровый мотор. Правда, в отличие от своего предшественника ВАЗ 21124, двигатель немного облегчили в поршневой группе, а ресурс повысили на 50000 км. Что касается мощности, она тоже не стоит на месте и увеличилась сразу на 10%. Увидеть мотор 1,6 мт вы сможете на Грантах (так называемый прототип 2111 с немного подросшим объемом), на Lada Largus. С учетом сложившейся ситуации, как минимум половина наших соотечественников активно использует 1.6 мт и не особо жалуется на жизнь.

А что за рубежом?

А вот еще одно доказательство того, что 1.6 мт является одним из самых продвинутых во всем мире. Даже такие автогиганты, как Ford, японская Honda, Renault и Chevrolet устанавливают его на свою продукцию. Не брезгуют мотором и китайские производители. Востребованная в нашей стране Chery Amulet — прямое тому доказательство. Можно сделать вывод, что выпущенный несколько лет назад мотор пока соответствует реалиям и отвечает требованиям современных водителей. Такая популярность объясняется тем, что агрегаты демонстрируют высокую мощность, хотя объем остается относительно небольшим.

Что касается экономии, 1.6-литровые моторы имеют гораздо меньший аппетит, чем 2. 2-литровые. Динамика, сравнительная экономичность, приличная мощность и приемистость — именно такими преимуществами обладает наш сегодняшний герой. Без сомнения, в последние 2-3 года данную модификацию упорно пытаются вытеснить новые, куда более современные разработки. Времена, когда моторы объемом 1.4 литра считались чем-то несерьезным, давно прошли. Водители, уже не задумываются, глядя на 1.6 мт, что это такое, ведь гибридные малолитражные моторчики ставятся на серьезные автомобили вполне серьезных производителей. На рынке можно встретить даже движки объемом 1 литр, значительно превосходящие 1.6 мт по мощности и некоторым другим характеристикам. Зато 1.6-литровый мотор понятный и привычный, он продолжает оставаться классикой для многих водителей.

Выбор пал на octavia 1.6 АТ/МТ 110 л.с но есть некоторые но.. Просьба помочь..

  1. 03.09.2014, 17:13 #1

    Выбор пал на octavia 1.

    6 АТ/МТ 110 л.с но есть некоторые но.. Просьба помочь..
    Выбор пал на Оctavia 1.6 МТ(или АТ) 110 л.с но смущает один момент, в 1.6 октавию ставят случаем двигатель CFNA тот на который жалуются половцы? Если кто в курсе, подскажите какой двигатель используется в этой конфигурации:

    474b910454.jpg

    Это будет решающим в выборе авто этой марки. Заранее спасибо за помощь.



  2. 04.09.2014, 05:15 #2

    Бери, не сцы. Двигатель на Октавии совсем другой (не такой как на Поло седане).

    Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
    Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)


  3. 28.09.2014, 07:44 #3

    А что не так с поло седанским движком? Я на нем езжу вроде норм…

  4. 28.09.2014, 08:46 #4

    Сообщение от Dumachev

    А что не так с поло седанским движком? Я на нем езжу вроде норм…

    да ничего так, хороший движок. тащит лучше чем октаховский. но за маслецом следить надо. еще он вроде как 16 клапанный и на цепи.

  5. 28. 09.2014, 08:53 #5

    Сообщение от Seruy

    Выбор пал на Оctavia 1.6 МТ(или АТ) 110 л.с но смущает один момент, в 1.6 октавию ставят случаем двигатель CFNA тот на который жалуются половцы? Если кто в курсе, подскажите какой двигатель используется в этой конфигурации:

    474b910454.jpg

    Это будет решающим в выборе авто этой марки. Заранее спасибо за помощь.

    нормано! конечно сложновато на обгонах будет если еще пассажиры в салоне. но ниче так терпимо. передвигаться можно. у мну рабочая октаха 1,6 а5 fl. надежный авто, уж 80 ккм проехах и все ровно. ток если крутишь его постоянно (по трассе 160-180) надо за маслом следить. поджирает.

  6. 28. 09.2014, 09:00 #6

    http://www.octavia-club.ru/f/A7/25562-dvigatel-1-6-mpi/ Читай

    DRIVE2.RU


« Superb elegans или octavia combi elegans !? Нужна помощь срочно!!! | Octavia 1.2 или 1.8? »

AT, MT, AM — какой тип трансмиссии вы предпочитаете?


Сегодня на рынке представлено множество типов автомобильных трансмиссий. Но какая между ними разница?

Мы рассмотрим три наиболее распространенных типа трансмиссии: автоматическую, ручную и автоматизированную ручную. Мы рассмотрим плюсы и минусы каждого класса, чтобы вы могли решить, какой из них подходит именно вам.

Автоматическая коробка передач (АТ)

Автоматическая трансмиссия (АТ) — это трансмиссия автомобиля, в которой для автоматического переключения передач используются гидротрансформаторы и гидравлическая жидкость.

Этот тип трансмиссии популярен, потому что он прост в использовании — просто заведи машину и вперед! Кроме того, автоматические коробки передач обычно имеют более высокое передаточное число, чем механические, что означает, что они могут быстро набирать скорость.

Однако автоматические коробки передач также могут быть менее экономичными и требовать большего обслуживания, чем механические коробки передач. Их также обычно дороже покупать или ремонтировать. Если вы ищете автомобиль, которым легко управлять и который не требует переключения передач, автоматическая коробка передач — это то, что вам нужно!

Механическая коробка передач (MT)

Механическая коробка передач, также известная как «рычажное переключение», — это тип трансмиссии, который требует, чтобы водитель переключал передачи вручную. Этот тип трансмиссии популярен, потому что он может быть более экономичным и требовать меньшего обслуживания, чем автоматические трансмиссии. Кроме того, обычно дешевле купить или отремонтировать автоматическую коробку передач.

Однако управлять механической коробкой передач может быть труднее, особенно при движении с частыми остановками или в холмистой местности. А если вы не привыкли к ручному переключению передач, можно легко случайно заглушить двигатель.

Если вы ищете автомобиль, которым приятно управлять и который дает вам больше контроля над скоростью и ускорением, механическая коробка передач может быть для вас правильным выбором. Но если вы ищете более спокойное вождение или живете в районе с большим количеством холмов, автоматическая коробка передач может быть лучшим вариантом.

Автоматическая механическая коробка передач (AM)

Автоматизированная механическая коробка передач

(AM) — это тип автомобильной трансмиссии, сочетающий в себе преимущества механической и автоматической трансмиссии. С AMT водитель по-прежнему может переключать передачи вручную, но автомобиль будет автоматически переключать передачи за вас, если вы позволите.

AMT — это более новый тип трансмиссии, поэтому он не доступен в таком количестве автомобилей, как механические или автоматические коробки передач. Но если вы ищете автомобиль с AMT, есть несколько хороших вариантов.

Что ты предпочитаешь?

Вы предпочитаете иметь больший контроль над своей машиной или хотите получить удовольствие от вождения?

Это вопрос, который вы должны задать себе, выбирая между механической коробкой передач (МТ) или автоматической коробкой передач (АТ). Автомобили MT дают вам больше контроля над транспортным средством, поскольку вы сами переключаете передачи. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от вашего стиля вождения. Если вы хотите получить больше практического опыта вождения, MT — правильный выбор.

Если вы хотите купить новый автомобиль , все эти варианты доступны на рынке. Сделайте свою домашнюю работу и выберите правильный для вас.

В компании Arlington Toyota Jacksonville, обслуживающей Nassauville, FL , мы можем похвастаться внушительным запасом  новых автомобилей, выставленных на продажу  с различными типами трансмиссии. Независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, всегда помните о безопасном вождении.

Арлингтон Тойота

24 февраля 2022 г.

Назад на главную страницу

2023 Toyota GR Supra 3.0 Руководство Ответы на наши молитвы

ОБНОВЛЕНИЕ 14.10.22: Этот обзор был обновлен результатами испытаний.

Из декабрьского выпуска журнала Car and Driver за 2022 год.

Как только нынешняя Supra была представлена ​​​​в 2020 модельном году, отдел по связям с общественностью Toyota заполонили призывы к версии с механической коробкой передач. Для многих энтузиастов что-то просто не устраивало в том, что такая легендарная табличка на вершине линейки, разработанной Gazoo Racing, доступна только с автоматической коробкой передач. К счастью, Toyota прислушалась к призыву сохранить руководства, представив Supra с ручным переключением передач в 2023 году. Это так хорошо, как мы и надеялись.

Доступный в качестве бесплатной опции для моделей 3.0 и 3.0 Premium, новый шестиступенчатый рычаг сочетается исключительно с прекрасным 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 382 л.с. от Supra. Базовая турбированная 2,0-литровая четверка остается только автоматической. Цена начинается с 53 595 долларов. Также будет выпущено 500 экземпляров специальных выпусков A91-MT, таких как наш тестовый автомобиль, которые за 59 440 долларов добавляют эксклюзивные для модели варианты окраски и отделки, а также кабину, одетую в привлекательную коричневую кожаную обивку.

Принимая во внимание то, что Supra развивалась наряду с родстером BMW Z4 с автоматической коробкой передач, Toyota пришлось проявить изобретательность, упаковав ручную настройку. Проскользните внутрь уютного салона, и вы заметите, что колесо управления информационно-развлекательной системой переместилось в крайний правый угол центральной консоли, освободив место для рычага переключения передач, расположенного в пределах легкой досягаемости, но опасно близко к центральной консоли приборной панели. Слишком агрессивно переключайтесь на третью передачу, и вы будете стучать костяшками пальцев по климат-контролю. Точно так же ваш локоть может удариться о что-нибудь, торчащее из подстаканников центрального подлокотника. Автоматическое согласование оборотов включено по умолчанию, но вы можете отключить его с помощью центрального сенсорного экрана при настройке индивидуального режима вождения, так как близко расположенные педали идеально подходят для легкого переключения передач с пятки на носок.

Подробнее о Supra
  • Toyota GR Supra 3.0 2023 года на Lightning Lap 2023
  • Испытано: BMW 230i 2022 года и Toyota Supra 2.0 2022 года
  • Испытано: Supra 3. 0 Получает силу и совершенство

Действие переключателя, с шаровым переключателем малого диаметра и узкими воротами одинаково точен. Шестерни входят в зацепление с удовлетворительным сопротивлением, как смазанный шаровой шарнир входит в гнездо. Наиболее важным является большая интеграция всего этого в опыт вождения Supra: синхронизация переключений, управление пробуксовкой и лучшее управление балансом автомобиля. Как бы ни была хороша автоматическая коробка передач от ZF, переключение передач всегда будет веселее. Прокрутите передаточные числа, и вы лучше осознаете как всплеск крутящего момента турбошестерки на низких оборотах (368 фунт-футов при 1800 об / мин), так и сильное тяговое усилие до красной черты на 7000 об / мин. Координируйте идеальное переключение на более низкую передачу 3-2, когда автомобиль извивается при торможении, и улыбки становятся более легкими.

Toyota оптимизировала существующую шестиступенчатую коробку передач ZF для Supra, удалив звукопоглощающие элементы и установив увеличенный усиленный узел сцепления. При весе 3343 фунта наш образец весил на 39 фунтов меньше, чем последняя модель с автоматическим двигателем 3.0, которую мы тестировали в недавнем сравнительном тесте. Автомобили с механической коробкой передач также получают более короткое передаточное число главной передачи – 3,46: 1 по сравнению с 3,15: 1 у восьмиступенчатой ​​​​автоматической коробки передач, – но отдельные передаточные числа механической коробки передач и общая передача значительно выше, чем у автоматической коробки передач. Длинный линейный ход педали сцепления Supra облегчает трогание с места, а вес левой педали помогает дозировать ее нажатие, но при этом он достаточно легкий, чтобы не вызывать судороги в ногах. Сделайте правильный запуск, и автомобиль с механической коробкой передач разгонится до 60 миль в час за 3,9 секунды.секунд — всего на 0,2 секунды медленнее, чем у самого быстрого автомата, который мы тестировали, — и даже с учетом того, что механика самодельного переключения передач увеличивает время прохождения четверть мили до 12,4 секунды при скорости 115 миль в час, он отключает свет всего на 0,2 секунды позже своего брата.

Минусы: Не предлагается с базовым четырехцилиндровым двигателем, более низкие оценки экономии топлива EPA, чем с автоматической коробкой передач.

Чтобы облегчить переход, Toyota перенастроила систему контроля тяги автомобиля с механической коробкой передач и настроила систему контроля устойчивости на всех моделях 3. 0, чтобы обуздать склонность Supra к вращению, когда водитель резко отпускает педаль газа в поворотах. Новая функция «Шпилька+» расслабляет стандартный дифференциал повышенного трения с электронным управлением в сверхкрутых поворотах. Шестицилиндровые версии также получают обновления рулевого управления с электроусилителем и обновленные адаптивные амортизаторы, направленные на улучшение комфорта при езде и контроля над телом. Последняя настройка особенно заметна при быстром движении по далеко не идеальному асфальту, где обновленный автомобиль чувствует себя более уверенно, чем мы помним.

Компромиссом за ручную настройку является совокупная оценка EPA в 21 миля на галлон, что на 5 миль на галлон меньше, чем зарабатывает модель 3.0 с автоматической коробкой передач. Но после того, как мы, наконец, испытали новейшую Supra, как задумали боги спортивных автомобилей, у нас не было другого пути.

Стрелка внизСтрелка вниз
Технические характеристики

Технические характеристики

2023 Toyota GR Supra 3. 0 Руководство
Тип автомобиля: переднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверный хэтчбек

ЦЕНА

Базовый/протестированный: 53 595 долл. США/61 085 долл. США
Опции: пакет A91-MT (ручка переключения передач из алькантары, красные внешние значки «Supra», окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, 13,6-дюймовые задние тормозные диски, кожаная обивка из орехового дерева, спортивные педали, аудиосистема JBL с 12 динамиками), 5845 долларов; Выгорающая краска, 1645 долларов; Пакет Driver Assist (адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, датчики парковки с функцией экстренного торможения), $0

ДВИГАТЕЛЬ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 24-клапанный, рядный-6, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 183 дюйма 3 , 2998 см 3
Мощность: 382 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент: 368 фунто-футов при 1800 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая механическая

ШАССИ
Подвеска, П/П: стойки/многорычажная
Тормоза, F/R: 13,7-дюймовый вентилируемый диск/13,6-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Michelin Pilot Super Sport
F: 255/35R-19 (96Y) ★
R: 275/35R-19 (100Y) ★

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 97,2 в
Длина: 172,5 дюйма
Ширина: 73,0 в
Рост: 50,9 дюйма
Пассажирский объем: 51 фут 3
Объем груза: 10 футов 3
Снаряженная масса: 3343 фунта

C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль/ч: 3,9 сек
100 миль/ч: 9,6 сек
1/4 мили: 12,4 секунды при скорости 114 миль в час
130 миль/ч: 16,1 сек
150 миль/ч: 22,9 с
В приведенных выше результатах не учитывается разворот на 1 фут за 0,3 с.
Роллинг Старт, 5–60 миль/ч: 4,7 с
Top Gear, 30–50 миль в час: 5,9 с
Top Gear, 50–70 миль в час: 4,7 с

Максимальная скорость (gov ltd): 161 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 150 футов
Торможение, 100–0 миль в час: 299 футов
Сцепление с дорогой, 300 футов Skidpad: 1,02 г

C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемый: 19 миль на галлон

EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Комбинированный/Город/Шоссе: 21/19/27 миль на галлон

C/D ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ


Сообщество любителей автомобилей для полного доступа и непревзойденных впечатлений. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

Майк Саттон

Технический редактор

Майк Саттон — редактор, писатель, водитель-испытатель и главный автомобильный знаток, который с 2008 года внес свой вклад в благоговейную и непочтительную страсть «Автомобиль и водитель » к автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *