Во время эксплуатации любого автомобиля в двигателе происходит сгорание топливовоздушной смеси. Однако сгорает смесь далеко не вся. После сгорания остаются частицы несгоревшего топлива – углеводороды. В зависимости от двигателя и, особенно от правильной его эксплуатации этих углеводородов может быть больше или меньше. Наихудший метод эксплуатации авто это движение на 5-й передаче со скоростью 30-40 км/час. При такой эксплуатации несгоревших углеводородов будет больше всего. Естественно они осаждаются на многих элементах системы. Впускных каналах, клапанах, камере сгорания, выпускных каналах. Бывает, что каналы зарастают, так что их сечение уменьшается более чем вдвое! Вполне очевидно, что мощность двигателя падает критически. И хотя все системы работают в штатном режиме, автомобиль не то что не имеет «драйва» а вообще с трудом передвигается. Подвержены этому все автомобили. Особенно Фокус 1, Зетеки и Дюратек 2.5.
Лечение. Наилучший вариант это снять, раскидать и дефектовать двигатель и сделать капитальный ремонт. Как минимум нужно снимать головки блока и механически очищать каналы. Понятно, что это не дешево. А с V-образными двигателями так и в существенную сумму выливается. Есть в этой операции и бонусы. Во время чистки полируются каналы впуска и выпуска. Тюнинг, однако!
Когда все перечисленное по каким-то причинам недоступно или нецелесообразно я использую специальную методику, разработанную компанией WINNS. Специальная жидкость воздушно-капельным образом (потому и КАПЕЛЬНИЦА) подается в камеру сгорания. Благодаря специфическим свойствам этой жидкости она, проходя этими-самыми заросшими каналами мягко отмывает их, растворяя отложения. Неоднократно мне доводилось наблюдать выравнивание и восстановление компрессии. Ведь очищаются, в том числе и седла клапанов обеспечивая герметизацию камеры сгорания. А нагар на клапанах бывает весьма существенным.
Кстати эта процедура позволяет очистить не сильно загрязненные катализаторы. В тех случаях, когда неэффективность работы катализатора вызвана загрязнением некачественным топливом, пропусками зажигания, попаданием масла и т.п. Конечно, при механическом разрушении катализатора она не поможет.
Полезно проводить эту процедуру и в качестве профилактики, например при ТО. Эффект (увеличение мощности) ощутим практически сразу.
Если конечно процедуру сделать правильно. При неправильном применении препарата он не даст эффекта. А при неосмысленном подходе (увы, я его наблюдал на нескольких дилерских центрах, хватаются делать даже не прочитав инструкцию!) можно даже серьезно повредить двигатель.
В отличие от прочих промывок «без снятия», например форсунок, при этой процедуре НИКАК не страдают свечи, лямбды и катализаторы. В отличие от раскоксовки залегших маслосъемных колец Лавром не требуется замена масла.
Обращаю Ваше внимание, что этот метод не альтернатива очистке форсунок и раскоксовке колец! Это совершенно отдельная, третья методика.
Промывка форсунок – промывает ФОРСУНКИ и не очищает клапана, не раскоксовывает кольца. Раскоксовка колец – раскоксовывает КОЛЬЦА и не очищает клапана, не промывает форсунки. Промывка клапанов («капельница») – промывает КЛАПАНА, каналы и катализаторы. Но не моет форсунки и не раскоксовывает кольца.
Среди многообразия современной автохимии достаточно редко попадаются реально эффективные средства. За 3-4 года использования этого препарата мне удалось оживить немалое количество машинок. Спасибо компании WINNS за их удачную и весьма востребованную в наших условиях разработку!
Maikle
|