Конфликт со спецназовцами суду не понравился – Газета Коммерсантъ № 33 (7478) от 27.02.2023
Как стало известно “Ъ”, Мосгорсуд не освободил из-под стражи участников конфликта, случившегося летом прошлого года между бывшими участниками общественного движения «СтопХам» (ликвидировано по требованию Минюста) и бойцами полицейского спецназа «Гром». Гражданским участникам инцидента, который занял всего несколько минут, вменили в вину групповое хулиганство и применение насилия к представителям власти.
Бывший активист движения «СтопХам» Алексей Горбачевский в Бабушкинском суде (июнь 2022 года)
Фото: Бабушкинский районный суд
Бывший активист движения «СтопХам» Алексей Горбачевский в Бабушкинском суде (июнь 2022 года)
Фото: Бабушкинский районный суд
По версии СКР, водитель Алексей Горбачевский, студент Кирилл Котов, менеджер интернет-магазина Кирилл Бунин и четвертое неустановленное лицо «приняли решение совершить хулиганство группой лиц». Их план предусматривал «обнаружение неопределенной группы лиц» и развязывание с ней конфликта с использованием «малозначительного повода». Для этого 23 июня 2022 года в 15 часов обвиняемые, по версии следствия, собрались на парковке перед рестораном «Тануки» в начале Ярославского шоссе.
В качестве объекта нападения, как полагает СКР, хулиганы выбрали расположившийся на парковке автоэкипаж отряда спецназа «Гром» управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД по Москве.
Как было установлено расследованием, подполковник 4-го боевого отделения «Грома» и старший лейтенант 6-го отделения выполняли возле «Тануки» «специальное задание». Полицейские были в «форменном обмундировании» и сидели в служебном Ford Focus, но это обстоятельство не остановило нападавших.
Конфликт, по мнению следствия, начал Кирилл Котов. Подойдя к легковушке, он совершил некие «вызывающие и противоправные действия». Полицейские, как следует из обвинения, усмотрели в поведении студента «признаки административного правонарушения» и попросили его прекратить безобразие.
Тем временем на стоянке появились приятели Котова и «стали оказывать на полицейских физическое, моральное и психологическое воздействие». Потерпевшие, как сказано в материалах дела, решили задержать предполагаемых хулиганов и применили к Алексею Горбачевскому «прием самообороны», повалив его на асфальт. Но в этот момент защищать товарища бросился все тот же студент Котов. По версии следствия, он «обхватил сзади старшего лейтенанта», а затем с такой силой сжал его грудь, что порвал фирменную футболку полицейского.После, как утверждает следствие, уже все четверо хулиганов сообща избили полицейских. Назначенные следствием медэкспертизы зарегистрировали у силовиков ушибы мягких тканей головы и грудной клетки, ссадины и кровоподтеки на руках.
Ни одно из повреждений, по мнению врачей, не вызвало «утрату здоровья и потерю трудоспособности» полицейских. Тем не менее все их оппоненты были обвинены СКР в групповом хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ, до семи лет колонии) и применении насилия к представителю власти (ч.
В сентябре 2022 года прокуратура передала дело в Бабушкинский райсуд, однако на предварительных слушаниях защита обвиняемых убедила судью в том, что рассматривать его по существу преждевременно. По версии адвокатов, приятели Горбачевский, Котов и Бунин планировали не хулиганское нападение на спецназовцев, а обед в «Тануки». В тот момент, когда Котов шел по тротуару ко входу в ресторан, где его ожидали остальные товарищи, на него наехал передним бампером Ford Focus без каких-либо отличительных знаков. В результате столкновения Котов был вынужден опереться руками на капот машины, что не понравилось офицеру, находившемуся за ее рулем. Последний вышел из салона и стал предъявлять по этому поводу претензии, что и привело к конфликту. При этом понять, что они имеют дело со стражами порядка, молодые люди не могли, так как на одном из силовиков был камуфляжный костюм без погон, а другой был одет в джинсы и черную майку с надписью «Гром» на спине. Поэтому оппоненты приняли их «то ли за охранников из ЧОПа с таким названием, то ли вообще за рыбаков».
Услышав от пока еще не опознанных полицейских фразу «Мы при исполнении!», молодые люди, по их словам, попросили показать документы. По мнению защиты, именно отказ полицейских предъявить удостоверения и послужил катализатором конфликта. «Никто не стал бы в здравом уме противодействовать спецназу»,— полагают юристы.
Интересно, что словесная перепалка и силовой конфликт, по версии защиты, длились всего семь минут и закончились без постороннего вмешательства. Более того, после стычки оппоненты стали вместе дожидаться приезда патрульных экипажей, ведя при этом уже вполне мирные беседы. При этом весь ход конфликта подробно зафиксирован на видеозаписи, представленной защитой следствию и широко распространенной в интернете.
Бабушкинский суд признал предъявленное молодым людям обвинение некорректным, поскольку изложенная в нем позиция «не содержит указаний на важные для справедливого разбирательства обстоятельства, вводит в заблуждение и исключает возможность вынесения судом объективного решения».
Так, согласно постановлению судьи, в обвинении, например, было сказано о «провокационных действиях» и «физическом воздействии» фигурантов дела на полицейских, квалифицированных как хулиганство, однако в чем именно выражались эти действия, следствие, по мнению суда, не разъяснило. Насилие над представителем власти, по мнению суда, также осталось под вопросом, поскольку из материалов дела не было понятно, кто из обвиняемых и к кому из потерпевших применил его. Уголовное дело в итоге было возвращено прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом. Надзорное ведомство обжаловало решение в Мосгорсуде, однако апелляционная инстанция оставила его в силе.
При этом подследственных оставили под стражей. А на днях Мосгорсуд утвердил очередное продление срока ареста обвиняемым, мотивируя это тем, что вмененное им в вину групповое хулиганство относится к категории тяжких преступлений. По мнению защиты, столь жесткие обвинение и мера пресечения могут быть связаны с тем, что молодые люди ранее являлись участниками общественного движения «СтопХам», выступающего против грубых нарушений водителями правил дорожного движения и зачастую вызывавшего раздражение как у оказавшихся невольными участниками их акций автомобилистов, так и правоохранителей, которым приходилось разбираться с «дорожными войнами».
Сергей Машкин
Ford Focus ST (2019 г.в.) – Отзывы владельцев
Ford Focus ST (2019 г.в.)
4
2.3L 280 ST ECOBOOST 5DR
Обзор Southern Tyke 10 марта 2021 г.
4
Общий рейтинг
5
Как он управляет
3
.
4
Стоимость обслуживания и ремонта
5
Опыт работы в дилерском центре
4
Насколько это практично
4
Как вы оцениваете производителя
5
Общая надежность
Двигатель 2.3 – это большое улучшение – он быстрый!
Например, новая форма кузова и более низкая подвеска. Не нужно принимать никаких решений по дополнительным функциям, так как все включено. Меня предупредил продавец Форда, чтобы он был осторожен, так как он очень быстро проходит повороты и могу подтвердить, что это правильно. Не так увлечен всеми новыми ИТ-функциями — вам нужно быть ИТ-грамотным, чтобы извлечь из этого максимальную пользу. К электронному ручнику нужно немного привыкнуть, но после освоения это хорошо. Экран спутниковой навигации теперь над приборной панелью, поэтому, если вы едете в сильный солнечный свет, вы не можете его увидеть! Замок по-прежнему подводит его, поэтому парковка в отсеках не требует одного поворота на узких парковках. Необходимо помнить о камерах на автомагистралях, так как ускорение на всех передачах является исключительным и может очень легко разогнаться до 100 миль в час, даже не осознавая этого!
Сообщить о нарушении
2
2,3 л 280 ST EcoBoost 5dr
5
2,3 280 ST EcoBoost 5dr
Напишите свой отзыв
Select a manufacturerAbarthAlfa RomeoAlpineAston MartinAudiBentleyBMWCadillacCaterhamChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGenesisHondaHyundaiIneosInfinitiJaguarJeepKiaLamborghiniLand RoverLexusLotusLynk & CoMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMINIMitsubishiMitsuokaMorganNissanPeroduaPeugeotPolestarPorscheProtonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Выбрать модельB-MAX (2012 – 2017)C-MAX (2003 – 2010)C-MAX (2010 – 2019)EcoSport (2014 г. в.)Edge (2016 – 2019)FiestaFiesta (2000 – 2002)Fiesta (2002 – 2008)Fiesta (2008–2013)Fiesta (2013–2017)Fiesta Active (2018 г.)Fiesta ST (2004–2008)Fiesta ST (2013–2018)Fiesta ST (2018 г.)FocusFocus (2004–2007)Focus (2008–2011)Focus (2011–2014)Focus (2014–2018)Focus Active (2019 г.)Focus Coupe-Cabriolet (2006–2011)Focus Estate (2011–2014)Focus Estate (2014–2018)Focus Estate (2018 г.)Focus RS (2009 г.)- 2011)Focus RS (2016-2018)Focus ST (2005-2011)Focus ST (2012-2015)Focus ST (2015-2018)Focus ST (2019 г.)Fusion (2002-2012)Galaxy (1995-2006)Galaxy (2006–2015)Galaxy (2015 г.в.)Grand C-MAX (2010–2019)Ka (2008–2016)Ka+ (2016–2020)Ka+ Active (2018–2020)Kuga (2008–2013)Kuga (2013–2020) Kuga (2020 г.в.)Mondeo (1996 – 2000 г.в.)Mondeo (2007 – 2015 г.в.)Mondeo (2015 г.в.)Mondeo Estate (2007 – 2015 г.в.)Mondeo Estate (2015 г.в.)Mustang (2015 г.в.)Mustang Mach-EPumaPuma ST (2021 г.в.)Ranger (2006 – 2011)S-MAXS-MAX (2006 – 2015)StreetKa (2003 – 2005)
About this car
Price | £32,510–£33,710 |
---|---|
Road Tax | D–M |
MPG | – |
Real MPG | – |
Read the Честный Джон отзыв
Только что написал отзыв.
..3
Форд Куга (2013 – 2020)
представленный Анонимным
Форд Пума
представленный Анонимным
4
Форд Фьюжн (2002 – 2012)
представленный Анонимным
Ford Focus 1.0T ST Line X | долгосрочный тест обзор
Когда шесть месяцев назад на мой стол прибыли ключи от нашего долгосрочного Ford Focus, они сопровождались большими ожиданиями.
Я пересаживался на него с отличной супермини Fiesta от производителя, и у меня в голове крутились слова тогдашнего директора по эксплуатации автопарка Ford: «Это лучший автомобиль, который Ford когда-либо производил».
В этом году Focus был назван лучшим средним автомобилем по версии Fleet News Awards.
Часто такое наращивание является лишь предвестником разочарования, но, поскольку наш кредит истекает и мы проехали на нашем Фокусе 10 000 миль, это было совсем не так.
В черном цвете ST-Line X выглядит великолепно со спортивным обвесом, большим спойлером, 18-дюймовыми колесами, красными тормозными суппортами и сдвоенными полированными выхлопными трубами, намекающими на спортивный характер.
Это отражается на манере вождения. Его спортивная подвеска обеспечивает прекрасный баланс между динамичным управлением и комфортом, а его 1,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. и выбросами CO2 114 г/км обеспечивает достаточную мощность. Он одинаково чувствует себя как на автомагистралях, так и на проселочных дорогах.
Экономия топлива в среднем составляет 47,4 миль на галлон, при этом официальные данные модели составляют от 38,7 миль на галлон до 52,3 миль на галлон.
Его просторный салон хорошо сложен из качественных материалов и имеет ряд спортивных элементов, а приборная панель и информационно-развлекательная система Sync 3 логичны и просты в использовании.
Другими важными моментами стали оповещения о слепых зонах и приложение FordPass Connect.
В общем, в Focus есть что понравиться, и очень мало — нет.
Возможно, моя самая большая жалоба заключается в том, что отличная камера заднего вида расположена над задним номерным знаком и может быть покрыта дорожной грязью.
Итак, это лучший автомобиль, который когда-либо производил Форд? Я не ездил на всех из них, поэтому я не могу сказать, но, на мой взгляд, это определенно лучший автомобиль среднего класса, доступный на данный момент.
Новый Volkswagen Golf может изменить это, когда он прибудет в Великобританию весной, но до тех пор Focus остается лучшим в своем классе.
Имеет ли смысл использовать дизель ST для автопарка? – ноябрь 2019 г.
Наступление зимней погоды также ознаменовало появление первой черной метки на нашем многолетнем Ford Focus ST-Line X: его обогрев не работал должным образом.
В то время как его двухзонный кондиционер мог накачивать прекрасный горячий воздух через ветровое стекло и вентиляционные отверстия салона со стороны пассажира, со стороны водителя поступал только холодный воздух.
Это особенно разочаровало, так как с обогревом ветрового стекла и подогревом передних сидений наш Focus был хорошо подготовлен к зиме.
Однако у этой проблемы был один положительный момент: когда Ford забрал наш долгосрочный автомобиль, чтобы решить проблему, он одолжил нам Focus ST 2.0 EcoBlue вместо него.
ST-Line X соответствует тенденции предлагать автомобили со спортивным внешним видом моделей с высокими характеристиками, но с эффективностью, изысканностью и комфортом более «нормальных» комплектаций.
Это то, с чем наша тестовая машина справляется хорошо. Он оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, полным обвесом ST-Line и большим спойлером на багажнике, а красные тормозные суппорты действительно выделяют экстерьер.
В интерьере также есть такие штрихи, как красная строчка на сиденьях и темная обивка потолка, а спортивная подвеска обеспечивает отличный баланс между спортивным стилем вождения и комфортом.
За 9 947 миль он вернул в среднем 47,5 миль на галлон (WLTP: 37,7-52,3 мили на галлон).
Хотя было бы невежливо описывать ST-Line X как овцу в волчьей шкуре — это гораздо больше, — вы не можете обвинить ST EcoBlue в аналогичном подходе. В намерениях ST невозможно ошибиться, глядя на его технические характеристики или сидя за рулем.
С 190 л.
Мне очень понравилось мое короткое время с ST, но для ежедневного использования в течение длительного периода времени я, вероятно, выбрал бы более сбалансированное предложение, которое предлагает ST-Line X.
Приложение FordPass подчеркивает возможность подключения — октябрь 2019 г.
В прошлом месяце в нашем Ford Focus появилась новая функция — приложение и модем FordPass Connect. Уведомление в машине предупредило меня о том, что эта функция доступна, поэтому, следуя подсказкам информационно-развлекательной системы, я загрузил приложение и вошел в систему.
Это был простой процесс, включающий ввод нескольких деталей, таких как VIN автомобиля. Теперь, используя приложение, я могу заблокировать или разблокировать Focus, определить, где он припаркован, и просмотреть ряд данных об автомобиле. Сидя за своим столом, я вижу, что он проехал 8550 миль, в баке у него 435 миль топлива, а срок службы масла составляет 56%.
Он также позволяет просматривать руководство по эксплуатации, прогноз погоды и местные достопримечательности, а также вызывать экстренную помощь, заказывать услуги или брать напрокат Ford Transit Hertz, работающий круглосуточно и без выходных. Он также предоставляет данные о транспортном средстве в реальном времени.
Это может показаться немного бесполезным, но пока что приложение оказалось интересным и полезным: возможно, его лучший момент был, когда оно уведомило меня о том, что давление в шинах Focus упало и шины нужно накачать, что я и сделал.
Наш Focus также оснащен модемом FordPass Connect, который превращает автомобиль в мобильную точку доступа, позволяя подключать до 10 устройств со скоростью беспроводной связи до 4G LTE.
Это услуга по подписке, но на данный момент Vodafone предлагает бесплатный пробный период на три месяца или 3 ГБ, на который я намерен подписаться и протестировать перед своим следующим долгосрочным отчетом.
Компания Ford также запустила версию приложения, предназначенную для операторов и владельцев малого бизнеса — приложение FordPass Pro, которое позволяет компаниям управлять до пяти автомобилей.
Информационно-развлекательный экран вызывает критику — сентябрь 2019 г.
Наш многолетний Ford Focus за последние пару недель подвергся некоторой критике.
Не от меня — я до сих пор под впечатлением от владения — но от друга.
Его критика? Что восьмидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы в верхней части центральной консоли «выглядит застрявшим».
Я могу понять, откуда он. Как и в автомобилях многих производителей, экран окружен черной рояльной рамкой, поэтому он выглядит как планшет, гордо сидящий на приборной панели.
Однако я с ним не согласен. С точки зрения внешнего вида, его современный внешний вид сочетается с остальной частью салона, а с практической точки зрения он идеально расположен — это означает, что вы можете быстро и легко увидеть информацию, такую как направления спутниковой навигации, не отрывая глаз от дороги для абсолютный минимум времени.
Внешний вид «приклеенного» также усиливает ощущение воздушности в салоне: если бы экран был в том же положении, но за ним была бы встроена приборная панель, то эта дополнительная масса черного пластика могла бы добавить интерьеру ощущение клаустрофобии.
Четкий экран, весь текст и графика легко читаются, что делает информационно-развлекательную систему Sync 3, которая включает в себя цифровое радио, Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay, простой в использовании.
Экран также используется задней широкоугольной камерой, которая устанавливается на наш тестовый автомобиль как часть дополнительного пакета удобств (500 фунтов стерлингов).
Круговой обзор в Focus в любом случае довольно хорош, но камера, которая дает впечатляюще детальный обзор как при свете, так и в темноте того, что находится позади автомобиля, значительно упрощает парковку.
Он устанавливается на нашу модель ST-Line X как часть дополнительного удобного пакета (500 фунтов стерлингов), который также включает защиту кромок и активную систему помощи при парковке.
Наш тестовый автомобиль также оснащен дополнительным монитором слепых зон с предупреждением о перекрестном движении и торможением (400 фунтов стерлингов), который контролирует дорогу сзади и по обе стороны от автомобиля при выезде задним ходом с парковочного места.
Это также было полезно, предупреждая о любом движении, приближающемся с любой стороны автомобиля, прежде чем водитель мог его увидеть.
Просторный Focus доказывает свою ценность – август 2019 г.
Два месяца и почти 4000 миль нашего длительного испытания нового Ford Focus, и традиционный фактор хорошего самочувствия нового автомобиля ничуть не уменьшился: если уж на то пошло, сейчас я его больший поклонник, чем когда впервые взял ключи.
Вождение по-прежнему приносит удовольствие — наша модель ST-Line X предлагает отличный баланс между комфортом и спортивностью, а вес и точность рулевого управления и переключения передач особенно впечатляют.
Его спортивный характер еще больше усиливается оборотистым характером и мощностью бензинового двигателя 1.0 EcoBoost мощностью 125 л.с.
Трехцилиндровый агрегат также доказал свою эффективность. До сих пор я в среднем 48,7 миль на галлон, что находится в середине показателей экономии топлива WLTP 46,3 миль на галлон-49,6 миль на галлон.
В прошлом месяце удалось проверить репутацию Focus как семейного автомобиля. Мой брат и его семья приехали из Ирландии на неделю, поэтому он постоянно был в движении, переправляя детей и взрослых в разные однодневные поездки. Все очень хвалили количество места для головы и ног, которое у них было.
Кратковременная солнечная погода также заставила меня предъявлять более высокие, чем обычно, требования к грузоподъемности Фокуса.
Во время одной поездки я поехал на велосипеде в Тетфордский лес, чтобы покататься на велосипеде по лесным тропам, а Фокус также проглотил две сумки для гольфа и тележки, когда я ездил с другом по местным ссылкам.
В обоих случаях я складывал задние сиденья – простая процедура, запускаемая с помощью рычага, расположенного в верхней части задних сидений. Единственным недостатком было бы то, что немного высокая крышка багажника делала погрузку и разгрузку более сложной, чем могла бы быть.
Тем не менее, это лишь второстепенный момент, поскольку Focus продолжает доказывать, что он был достойным победителем в номинации «Лучший малолитражный автомобиль среднего класса» на церемонии вручения наград Fleet News Awards в этом году.